Победа дота 2 самая

Обновлено: 07.07.2024

Амер «Miracle-» аль-Баркави

Амер «Miracle-» аль-Баркави

Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми

Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми

Питер «Ppd» Дагер

Питер «Ppd» Дагер

Роман «RAMZES666» Кушнарев

Роман «RAMZES666» Кушнарев

Virtus.pro

Virtus.pro

Павел «9pasha» Хвастунов

Павел «9pasha» Хвастунов

Йохан «n0tail» Сундштайн

Йохан «n0tail» Сундштайн

The International

The International

NAVI

NAVI

Алексей «Solo» Березин

Алексей «Solo» Березин

Объясняем максимально понятно.

Откуда 33 млн?

1,6 млн традиционно дает сама компания Valve – разработчик игры, остальная сумма формируется благодаря Компендиуму – внутриигровому предмету стоимостью около 10 долларов. За выполнение заданий и участие в дополнительных активностях в Доте вы получаете уровни Компендиума – они открывают доступ к особой одежде и обликам для персонажей. На игровой процесс Доты предметы никак не влияют – это лишь способ выделиться во время игры.


Представьте, например, что перед чемпионатом мира по футболу выпускают особые мячи и бутсы – и 25% с их продаж прямо идет в призовой фонд. Так и работает Компендиум.

С момента выхода Компендиума призовой фонд постоянно бил рекорды – этому способствовала растущая популярность игры и все более интересные награды. Нетрудно посчитать, что в этом году игроки в Доту за 3 месяца потратили в любимой игре более 122 млн долларов.

Инвентарь Головина в Steam стоит около 2 миллионов рублей. У него есть Dragon Lore, ДК-хук и Dark Artistry


В этом году рост фонда побил все старые рекорды. Предыдущий показатель был достигнут уже 30 июня – на 54-й день после старта сборов. Почему?

  • Перенос турнира из Америки в Китае. Китайские фанаты – это огромный рынок, который с радостью расстанется с деньгами ради рекордного призового в своем регионе.
  • Новые награды. Владельцы боевого пропуска в этом году получат сразу четыре эксклюзивных вещи, которые нельзя будет получить после окончания TI9.
  • Vavle усложнила получение высоких уровней Компендиума – это увеличило популярность наборов из нескольких уровней, которые продавались со скидкой.


Такой подход к формированию призового фонда значительно повлиял на топ киберспортивных дисциплин с самыми большими призовыми. В ближайшее время вряд ли кто-то сможет обогнать Доту:


Сколько получит победитель The International 2019?

45,5% от общего призового фонда – его итоговый размер Valve объявит в конце турнира. По нашим оценкам, призовой фонд TI9 составит около 35 млн долларов, а чемпионы получат 15 925 000 долларов.


  • Второе место получит 13% – 4 550 000 долларов;
  • Третье место получит 9% – 3 150 000 долларов;
  • Четвертое место получит 6% – 2 100 000 долларов;
  • Пятое-шестое место получит 3,5% – 1 225 000 долларов;
  • Седьмое-восьмое место получит 2,5% – 875 000 долларов;
  • Команды, занявшие 9-12 места, получат 2% – 700 000 долларов;
  • Команды, занявшие 13-16 места, получат 1,5% – 525 000 долларов;
  • Команды, занявшие 17-18 места, получат 0,25% – 87 500 долларов.

Сколько зарабатывают дотеры?

The International занимает особое место в иерархии турниров по Доте во многом из-за колоссальных призовых. Простой пример: последнее место TI получит сумму, примерно равную призовым за 3-е место на мейджоре – одном из четырех крупных турниров по Доте, через которые отбираются на The International 2019.

Неудивительно, что среди топ-10 самых богатых киберспортсменов 9 – дотеры. На десятом месте находится недавний победитель ЧМ по Fortnite – он обогнал чемпионf Ti5 Питера «ppd» Дагера на 40 тысяч долларов. Среди самых богатых дотеров нет ни одного, кто бы не выигрывал The International.


Dota 2

Dota 2

The International

The International

PSG.LGD

PSG.LGD

Team Liquid

Team Liquid

NAVI

NAVI

OG

OG

Virtus.pro

Virtus.pro

Легкие 40 миллионов.

Valve объявила, что не будет выпускать отдельный Battle Pass к The International 2021 и просто перенесет в призовой фонд турнира сумму, собранную благодаря прошлогоднему Боевому Пропуску – чуть более $40 миллионов. Это будет самый крупный призовой фонд в истории киберспорта, прошлый рекорд принадлежал TI9 – $34,3 миллиона. Объясняем, из чего составляются призовые.

История призовых в доте. Откуда деньги?

Дота удерживает первое место по призовым еще со времен первого TI, который прошел в 2011 году. Тогда, как и годом позднее, Valve самостоятельно обеспечивала награды участникам и победителям, выделяя 1,600,000 долларов.

Но уже в 2013-м появился интерактивный компендиум – внутриигровой предмет, 25% с покупок которого шли в призовые и распределялись между участниками и победителями. Тогда Valve дополнительно собрала 1,274,380 долларов.

Статистика призовых The International:


Призовые The International 10

К концу действия Battle Pass 2020 призовой фонд Интернешнл 2020 достиг $40,018,195. Ночью с 24 на 25 июня вышел Battle Pass Bundle, и менее чем за сутки призовой фонд TI20 увеличился на 3 миллиона. Всего за 8 дней призовой фонд вырос аж на 10 миллионов. Стоит отметить, что Компендиум длился на 30 дней дольше обычного – не 110, а 140, но призовой фон 2019 года был побит уже на 93-й день действия Боевого Пропуска.


И так как The International в 2020 году не состоялся из-за пандемии, то Valve перенесла весь призовой фонд вместе с турниром на 2021 год. Инт пройдет c 7 по 17 октября в Бухаресте, столице Румынии. Распределение призового фонда следующее:


С момента выхода Battle Pass 2020 призовой фонд TI10 ни разу не падал ниже прошлогоднего за тот же период. Всего через 2 суток и 19 часов призовой The International 2020 уже составлял 10 млн долларов.

Награды Battle Pass 2020 Dota 2 по уровням: все арканы, персоны и фразы

Сообщество сходилось во мнении, что Battle Pass 2020 – лучший с точки зрения контента. И так как в 2021 году Valve решила не выпускать Battle Pass, то таковым он останется минимум до 2022 года.

Но был у того Компендиума и минус – добывать награды было гораздо труднее, чем в 2019 году. Более того, лучшие награды было просто невозможно получить без донатов.

Так новый Battle Pass выгодный или нет? Сравнили со всеми Пропусками прошлых лет

Призовые International 2019

В том году рост фонда побил все старые рекорды: предыдущий показатель был достигнут уже на 54-й день после старта сборов. Этому способствовал ряд факторов:

  • Проведение турнира в Китае. Китайская публика – это огромный рынок, который с радостью расстанется с деньгами ради рекордного призового в своем регионе;
  • новые награды. Владельцы боевого пропуска в этом году получат сразу четыре эксклюзивных вещи, которые нельзя будет получить после окончания TI9;
  • н новые возможности. Среди самых интересных – исключение игрока из подбора в следующих матчах;
  • Vavle осложнила получение новых уровней. К примеру, теперь их нельзя получить за перековку сокровищниц. Из-за этого набор уровней со скидкой, вышедший на прошлых выходных, пользовался огромным спросом и увеличил призовые на шесть миллионов.

Новый статистический рекорд не заставил себя ждать, и сборы превысили 30 миллионов долларов уже в июле. И это с учетом того, что часть контента для владельцев Боевого пропуска Valve только готовит к релизу.

Сколько призовых получили участники и чемпионы The International 2019?

8 августа Valve опубликовала распределение призовых. По итогам The International 2019 команды получили:

1. OG получит 45.5% призового фонда (15,573,397 долларов);

2. Team Liquid получит 13% (4,449,542 долларов);

3. PSG.LGD получит 9% (3,080,453 долларов);

4. Team Secret получит 6% (2,053,634 долларов);

5-6. EG, Vici Gaming получат 3,5% (1,197,954 долларов);

7-8. Infamous, RNG получат 2,5% (855,682 долларов);

9-12. Virtus.pro, Newbee, Mineski, TNC получат 2% призовых (684,545 долларов);

13-16. NaVi, Alliance, Fnatic, Keen получат 1,5% призовых (513,409 долларов);

17-18. Chaos, NiP получат 0,25% призового фонда (85,568 долларов).


Valve изменила распределение призового фонда – на The International 2018 полагалось больше денег командам, занявшим 2-6-е места, и меньше за 9-16-е места.

Призовые International 2018

В 2018 году сборы также были рекордными и составили 25,532,177 долларов, вот только рос призовой фонд Интернешнл 2018 не такими бодрыми темпами. Во многом виноваты сами разработчики: сначала они включили в ежегодный Collector’s Cache не те предметы, что оценило сообщество, а затем выпустили плохо оптимизированный ивент в стиле Battle Royale, который еле грузился на слабых компьютерах. Все было настолько плохо, что в течение четырех дней призовой фонд уступал прошлогоднему.

Но в итоге рекорд все же удалось побить: во-первых, из-за выпуска второй коллекционной сокровищницы с избранными пользователями предметами, а во-вторых из-за большей продолжительности сборов – 101 день против 110.

Распределение призового фонда The International 2018:


Призовые International 2017

В 2017 году Valve впервые разнообразила боевой пропуск ивентом – в июне и августе вышли две главы ролевой кампании Лихой омут. Также разработчики добавили кастомные башни (которые не без причины считают худшей фишкой боевых пропусков), престижный предмет на Кункку и фразы для колеса чата.

Спустя 101 день сборов, призовые Интернешенл 2017 составили 24,787,916 долларов.

Распределение призового фонда:


Участники The International 2019

Призовые International 2016

В 2016 году Valve впервые использовала идею Боевых пропусков: компания выпустила сезонный пропуск осени, зимы и весны (последний был совмещен с компендиумом TI). Основным развлечением стали линейки квестов для героев, задачи для сообщества и лотерея с шариками от Лины.

Впервые в истории киберспорта награда преодолела планку в 20 миллионов, а общие призовые Интернешнл 2016 составили 20,770,460 долларов.

Распределение призового фонда:


Сколько заработают киберспортсмены?

Яна Медведева

Несколько дней назад Куро Kuroky Салехи Тахасоми поставил абсолютный рекорд для профессиональной сцены в Dota 2 — за свою карьеру он выиграл больше 1000 карт. По крайней мере, так утверждает портал DatDota, который собирает статистику с официальных турниров. Мы познакомились с десяткой самых успешных игроков по этому показателю и узнали, чем они успели отличиться за свою карьеру.

Куро Kuroky Салехи Тахасоми — 1001 победа

Абсолютный рекордсмен по количеству побед, который явно будет только наращивать свой отрыв от преследователей. Свою 1000-ю победу он одержал несколько дней назад в финале Starladder, где четвёртый раз подряд поднял над головой чемпионский кубок. Ещё парочка турниров этой серии — и за ним уже никто не угонится.

Как ни странно, но не Team Liquid стала его самой успешной командой в карьере. Вместе с Team Secret он проигрывал только одну карту из трёх. К сожалению, две из них пришлись на нижнюю сетку The International.

К тому же в его карьере нашлась команда, с которой он чаще проигрывал, чем одерживал победы. В короткие периоды выступлений за mousesports Куро взял всего 29 карт из 61. Для представителей этого топа такой показатель — огромная редкость.


Густав s4 Магнуссон — 973 победы

Ближайший преследователь своего бывшего партнёра по команде и ещё один чемпион мира в списке рекордсменов. Густав достаточно быстро собирает победы в свою копилку, потому что, в отличие от Team Liquid, OG приходится играть региональные отборы. И даже иногда их выигрывать.

В его статистике на DatDota 878 игр в составе Alliance. Правда, без космических винрейтов. Если в 2013-2014 годах команда выигрывала 66% матчей, то вторая попытка ограничилась только 54% побед. Хотя поклонникам казалось, что всё ещё хуже.

Йохан n0tail Сундштайн — 969 побед

Жаль, что к победам Йохана в Dota 2 нельзя прибавить все выигранные карты в HoN. Вот тогда бы он всем задал жару. А пока OG не меняет состав, ему так и придётся значиться в догоняющих у своего хардлайнера.

Буквально вчера n0tail одержал победу, которая немного изменила его статистику. До этого момента его самой успешной командой по количеству выигранных карт всё ещё оставалась Fnatic. Но после матча против Final Tribe OG наконец-то взяла верх.

А ещё n0tail удерживает первое место по общему количеству сыгранных профессиональных матчей в Dota 2 — 1560 игр. За это время он использовал 105 уникальных героев. В этом показателе на профессиональной сцене его обходит только Клинтон Fear Лумис.


Клемент Puppey Иванов — 938 побед

Игрок, стабильности которого можно только позавидовать. В списке его команд за всё это время значатся только два тега — Natus Vincere и Team Secret. Причём примерно с одинаковым успехом: 440 побед в составе «рождённых побеждать» и ещё 494 — за «секретных».

Больше 100 побед из этого списка Клементу принёс сигнатурный Chen, на котором Puppey провёл 163 матча.

Таль Fly Айзик — 934 победы

Карьеру в Dota 2 Fly начинал вместе с n0tail, когда они всем составом перебрались из HoN в MOBA со светлым будущим. На полгода их пути разошлись. За это время датчанин много играл и побеждал с Cloud9, а Fly безуспешно старался догнать его в compLexity Gaming. Так между друзьями-киберспортсменами образовался небольшой разрыв.

Из всего топа успешных игроков у Fly один из самых узких пулов героев. За 1500 карт на профессиональной сцене он использовал всего 71 персонажа. Самый популярный из них — Dazzle. На нем Fly провёл 117 игр.


Кёртис Aui_2000 Линг — 873 победы

Десяток разных команд, два региона, один большой перерыв и почти 1500 игр на профессиональной сцене. И всё это начиная с середины 2012 года. За это время Кёртис поднялся от небольших «стаков» до чемпионства на The International. И если бы сейчас к его статистике можно было добавить победы на открытых квалификациях, то он бы с Iceberg Gaming мог догнать лидеров этого топа.

Не удивительно, что самой успешной из больших команд Aui_2000 стала Evil Geniuses. В чемпионском и не только составе он одержал 111 побед. Правда, именно второе попадание в EG можно назвать самым неудачным периодом в его карьере. За пару месяцев в «вынужденном» составе и на позиции керри он выиграл только 15 карт.

Саахил Universe Арора — 873 победы

Ветеран американской сцены, который практически всю свою карьеру провёл в Evil Geniuses. Он единственный игрок этого топа, который сыграл под одним тегом больше 1000 матчей — а это две трети его профессиональных выступлений.

Несмотря на общее количество побед, DatDota может раскрыть настоящие тёмные полосы в карьере Саахила. Первая из них — это выступление в Quantic Gaming. Там Universe смог взять только 17 карт из 27. Но и это не предел. Как насчёт 28,5% побед за Team Secret? Не удивительно, что поклонники игрока предлагают не учитывать этот период в его карьере.

К тому же Universe принадлежит рекорд винрейта на отдельном герое. Он выиграл 80% своих матчей на Void (из 65 игр). И делит первую строчку с Иваном Mind_Control Бориславовым и его Beastmaster.


Адриан Fata Тринкс — 863 победы

Немца можно назвать одним из самых непостоянных игроков этого топа. Он успел поиграть на средней, лёгкой, а теперь и на сложной линии. Команды, в которых он провёл больше сотни матчей — это настоящая редкость. Зато результатами именно в этих составах и запомнился Fata.

Самый большой успех в его карьере принесла недавняя смена роли. После перехода на сложную линию, винрейт игрока поднялся до 67%. Но смена позиции не мешает Fata ставить другие рекорды. Сейчас на его счету 209 карт, сыгранных на Puck. Для того чтобы превзойти рекорд AdmiralBulldog и его Nature's Prophet, Адриану нужно сыграть ещё 26 матчей. Правда, до успешности s4 на этом герое ему ещё очень далеко.

Сю Fy Линсен — 855 побед

Первый представитель Китая в этом списке и один из самых популярных и преданных игроков Поднебесной. «Принц Fy» больше пяти лет провел в составах Vici Gaming, при этом выступая под тремя разными тегами: VG, Team VGJ и VG.R. Если сложить все матчи за эти команды, то цифра перевалит далеко за 1000 игр.

Его знаменитый Rubick принёс Fy 94 победы. В этом показателе он отстаёт только от Kuroky. Но ни на одном другом герое китайский игрок не провёл больше 80 матчей.


Лу Fenrir Чао — 846 побед

Старый друг и соратник Fy ненадолго уходил в EHOME, но сейчас продолжает зарабатывать победы для своей родной команды Vici Gaming. За свою карьеру с 2012 года он не менял роль, был бесконечно стабилен, а спад пережил только в составе Team VGJ. В 2017 году команде даже не удалось пройти региональные квалификации.

Fenrir в этом топе принадлежит довольно странный рекорд. Из всех игроков, стремящихся к отметке в 1000 побед, у него самый узкий пул героев. За более чем 1350 матчей он попробовал свои силы только на 53 героях. Среди них оказался и саппорт-Sven, на котором Fenrir обыграл CDEC Gaming на I-League

Первые из СНГ

Данил Dendi Ишутин — 842 победы

Мидер Natus Vincere занимает в топе побед 13-ю строчку. От золотой десятки его отделяют несколько китайских игроков. Среди других рекордсменов Данил отличился тем, что имеет в списке команд всего один тег (если не учитывать несколько матчей за Team Ukraine). По данным DatDota, Данил провёл в Na'Vi уже 1425 матчей.


Роман Resolution Фоминок — 839 побед

Игрок OG дышит своему соотечественнику в затылок и рискует обогнать его в ближайшие дни. Просто потому что европейские отборы проходят раньше матчей в СНГ. Конечно же, самым результативным периодом в карьере Романа стало выступление в Team Empire. За два с половиной года он выиграл больше 450 карт для СНГ-организации. А вот несколько месяцев в Virtus.pro стали самыми неудачными в его карьере.

Андрей Mag Чипенко — 814 побед

Украинский хардлайнер держится за 15-ю строчку топа и делит её с Дэрилом IceIceIce Кохом. Но если игрок из Юго-Восточной Азии за последнее время только улучшил свои результаты, то Андрей пока пополняет копилку поражений. Только две команды в его карьере перевалили за границу в 60% винрейта. Сначала это был состав Team Empire, а затем недолгое пребывание в Mineski. К сожалению, этого всё равно не хватило, чтобы попасть на The International в составе команды из SEA.


Red Bull

The International 1 — Natus Vincere

Иван «Artstyle» Антонов
Данил «Dendi» Ишутин
Александр «XBOCT» Дашкевич
Клемент «Puppey» Иванов
Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов


Valve

Natus Vincere вписали свое имя в историю киберспорта как первая команда, которая одержала победу на The International. На тот момент призовой фонд составил $1 600 000, а игроки из NAVI не верили, что главный приз размером в $1 000 000 будет выплачен. Возможно именно это помогло им в дальнейшем, так как киберспортсмены неоднократно шли на рискованные поступки, которые привели к победе.

На момент первого The International в игре было всего лишь 46 героев, а команды на стадии драфта не изобиловали разнообразием своих пиков и банов. Natus Vincere демонстрировали агрессивную манеру игры. Капитан команды Artstyle вносил особый вклад в перформанс команды, играя на Night Stalker. Этот герой был настолько эффективным, что зачастую появлялся на стадии драфта либо в пике NAVI, либо в бане против них. NAVI не напирали на тимфайты, а в большинстве случаев делали ставку на темповый стиль и активный пуш линий. Это помогло команде одержать самую быструю победу в истории The International. «Рожденные побеждать» потерпели поражение всего на одной карте по ходу турнира.

The International 2 — Invictus Gaming

Чэнь «Zhou» Яо
Ло «Ferrari_430» Фэйчи
Цзян «YYF» Цэнь
Вонг Хок «ChuaN» Чуан
Цзэн «Faith» Хунда


Valve

The International 2012 запомнился очень частым использованием таких героев, как Venomancer и Leshrak. Если последнего Invictus Gaming чаще всего обходили стороной, то Venomancer в групповой стадии был одним из их главных инструментов для достижения победы. Китайцы в большинстве случаев навязывали своим оппонентам быструю игру и ломали вражеский трон в районе 30-й минуты. На групповом этапе они с помощью этой стратегии проехались катком по соперникам и выиграли 13 карт из 14 возможных.

В плей-офф они поняли, что для достижения победы нужно менять стиль. IG начали делать акцент на тимфайтах, а время некоторых карт достигало отметки в 60 минут. В гранд-финале китайцам удалось обыграть Natus Vincere и получить $1 000 000.

The International 3 — Alliance

Джонатан «LodA» Берг
Густав «s4» Магнуссон
Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг
Джерри «EGM» Лундквист
Йоаким «Akke» Актералл


Valve

Непредсказуемость и разнообразие. Именно так можно описать драфты и стиль игры шведов на третьем The International. Самая короткая игра групповой стадии с участием Alliance была сыграна за 14 минут, а самая долгая — за 78. Это доказывает то, что в их стратегиях прослеживалась разноплановость и широкая вариативность. В некоторых матчах команда рассчитывала на быстрый пуш, а где-то старалась продержаться до лейта. Одним из излюбленных героев шведского коллектива стал Nature’s Prophet. Он появлялся в руках AdmiralBulldog, который искусно выигрывал линии раз за разом.

Еще одним сигнатурным персонажем Alliance стал Gyrocopter, на котором исполнял легендарный Loda. В плей-офф шведы стали всячески избегать лейта и затяжных игр. В противном случае у них появлялись большие проблемы, из-за которых они терпели поражение. Самым ярким и запоминающимся моментом третьего The International, как ни странно, стал финал с участием Alliance и Natus Vincere. После неудачных экспериментов шведы решили вернуться к своим сигнатурным героям. В конце они использовали козырь в рукаве и пикнули Chaos Knight, который появлялся в этой команде всего лишь однажды и то только в групповом этапе. Риск был оправдан, и Alliance победили, получив главный приз размером $1 437 190. В целом выступление шведов можно и нужно назвать новаторским. Схожий с Alliance стиль игры имели лишь единицы, а их подход смог найти более широкую аудиторию лишь спустя годы.

The International 4 — Newbee

Чэнь «Hao» Чжихао
Чжан «Mu» Пан
Чжан «xiao8» Нин
Ван «Banana» Цзяо
Ван «SanSheng» Чжаохуэй


В отличие от NAVI, Invictus Gaming и Alliance, Newbee не сразу смогли показать хорошие результаты, проиграв 8 из 15 матчей в первой фазе групповой стадии. В начальных этапах китайская команда доводила игру до лейта, и это становилось главной ошибкой, из-за которой Newbee зачастую и терпели поражение.

С каждым сыгранным матчем на TI4 китайцы набирали обороты, после чего пустили в ход свой главный козырь — тактику deathball. Она заключается в том, что команда завершает игру за 15-20 минут, делая большой акцент на пуше и уничтожении своих врагов, не давая им никакого пространства и шансов на фарм и раскачку.

Любимым персонажем Newbee на протяжении всего чемпионата был Shadow Shaman с винрейтом в 77%. Именно благодаря ему гранд-финал The International 4 стал самым быстрым и неинтересным в истории TI. Когда большинство команд строили свою игру вокруг Mirana и часто брали Treant Protector, Newbee радовали нас широким разнообразием героев. Однако не все эксперименты были успешными, так как почти треть выбранных ими персонажей имели 0% побед.

The International 5 — Evil Geniuses

Клинтон «Fear» Лумис
Саид Сумаил «SumaiL» Хассан
Саахил «UNiVeRsE» Арора
Кертис «Aui_2000» Лин
Питер «ppd» Дагер


Red Bull

Evil Geniuses — удивительная команда, которая сочетала в себе богатый опыт старожилов Dota-сцены и жаркий пыл молодого SumaiL. Последний запомнился своими выступлениями на Storm Spirit, которого он нестандартно прокачивал через 1 и 3 скилл.

Evil Geniuses играли в неспешную доту. Матчи с их участием были достаточно затяжными, а большинство карт затягивались на 40 и более минут. Американцы выбирали персонажей под командные драки и никогда не позволяли себе каких-либо экспериментальных стратегий вроде быстрого пуша.

Одним из самых запоминающихся моментов турнира стал «Echo Slam на $6 000 000» в исполнении UNiVeRsE. Он позволил EG поставить точку в финале против CDEC Gaming, а Сумаилу — стать первым 15-летним чемпионом мира по Dota 2.

The International 6 — Wings Gaming

Чу «shadow» Цзэюй
Чжоу «bLink» Янг
Чжан «Faith_bian» Жуйда
Чжан «y`» Йипинг
Ли «iceice» Пэн


Победа Wings Gaming — одно из самых уникальных явлений в истории The International.

Самое характерное описание, которое подойдет под стиль игры китайцев, — непредсказуемость. На драфте они могли пикнуть и забанить что угодно, а в их пуле на протяжении турнира появилось 94 героя, что стало рекордом The International. Больше всего оппоненты Wings боялись Drow Ranger в исполнении китайцев и банили этого персонажа чаще всего. Shadow запомнился невероятным перформансом на Faceless Void. В отличие от большинства участников The International, китайская команда не повлияла в дальнейшем на доту никоим образом. Из-за того, что Wings сыграли на многих героях, Valve не знали, кого именно им нужно нерфить, и оставили все на своих местах.

Победа на TI6 далась Wings благодаря жестким тренировкам на буткемпе. Тогда руководство запретило игрокам играть во что-либо, кроме доты, и заниматься чем-либо, помимо нее. Китайцы играли в Dota 2 по 6 дней в неделю и почти не общались со своими близкими.

The International 7 — Team Liquid

Лассе «MATUMBAMAN» Урпалайнен
Амер «Miracle-» аль-Баркави
Иван «MinD_ContRoL» Бориславов
Марун «GH» Мерхей
Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми


Игра Team Liquid слишком зависела от начальной стадии. По пикам европейцев и их расстановке по карте уже можно было знать, чего ожидать от команды на протяжении всей игры. Успех Liquid заключался в том, что к середине игры представители европейского состава успевали нафармить неплохие предметы и начинали пушить линии, заходя на хайграунд к оппонентам. Ко всему прочему игроки Liquid имели отличный пул героев. Это заставляло соперников долго думать над первыми банами, что также осложняло стадию драфта и борьбу с европейцами по ходу игры.

В составе Team Liquid были сосредоточены лучшие игроки на своих позициях, включая звездного мидера Miracle- и одного из ветеранов доты, капитана команды KuroKy, который после победы TI7 стал самым богатым киберспортсменом в мире. Помимо вклада, внесенного в успех команды на турнире, KuroKy оказал влияние и на последующее развитие Dota 2. После завершения The International 2017 Valve проанализировали игру Liquid и выпустили новый патч, который заставил команды, копировавшие стиль игры чемпионов, перестраивать свои стратегии.

The International 8 — OG

Анатан «ana» Фам
Топиас «Topson» Таавитсайнен
Себастьян «7ckngMad» Дебс
Йессе «JerAx» Вайникка
Йохан «N0tail» Сундштайн


Red Bull

Феномен OG заключается в том, что состав европейцев был собран за два месяца до начала соревнований. Немаловажно и то, что одним из чемпионов восьмого The International стал Topson, опыт которого на международных выступлениях был минимальным. Вследствие этого команда подошла к турниру как один из главных аутсайдеров и расположилась на 11 месте в аутрайтах букмекерских контор. Это все сыграло на руку OG.

Читайте также: