Плазменный клинок halo

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Описание [ ]

Особенности [ ]

Дизайн [ ]


Схематичное изображение плазменной винтовки.

Боеприпасы [ ]

Плазменная винтовка тип 25 — классический пример плазменного пистолета , плазменная винтовка способна поддерживать полуавтоматический и полностью автоматический режимы стрельбы.

Геймплей [ ]

Преимущества [ ]

Плазменная винтовка — великолепное оружие на близкой-средней дистанции: по этой же причине, она неспособна поражать цели на дальнем расстоянии. Винтовка чрезвычайно эффективна при убийстве лёгких целей, и способна наносить большие объёмы повреждений хорошо защищённым целям. Пехота, вооружённая ЭПВ типа 25, способна эффективно сдерживать натиск вражеской пехоты благодаря её возможности к ведению подавляющего огня; эта тактика также отражает общую военную доктрину Ковенанта: уничтожение боевого духа противника сплошным огнём с расстояния или снайперским огнём. По крайней мере Элиты, а также Спартанцы-II показали способность носить в руках сразу две плазменные винтовки, удваивая их эффективность в боевых ситуациях. Повышенная скорострельность оружия вкупе с кинетической силой удара его снарядов способна временно оглушить даже Спартанца II поколения.

Недостатки [ ]

Как и в любом другом плазменном оружии, при продолжительной стрельбе в энергопоточной винтовке возникает чересчур быстрая смена зарядки, зажигания и выпуска энергии, что приводит к перегреву. С целью защитить оружие от возможных последствий этого нюанса, ЭПВ тип 25 временно отключается и открывает охлаждающие клапаны с тем, чтобы позволить избыточному теплу рассеяться, после чего оружие вновь активируется. Весь этот процесс делает плазменную винтовку временно небоеспособной, и солдаты, не предупреждённые об этой особенности, рискуют быть из-за этого убитыми. Военные эксперты и учёные человечества в течение всей войны с Ковенантом пытались понять принцип работы плазменного оружия и способ его перезарядки, но так ничего и не узнали; по этой причине, исчерпав свою батарею, плазменная винтовка должна быть выброшена. При 10% оставшегося заряда винтовка начинает давать осечки, что вызвано неспособностью почти изжившей себя батареи поставлять достаточно энергии для нагрева и выпуска плазменного снаряда: очередное препятствие в использовании оружия.

ЭПВ тип 25 способна поражать цели на дальнем расстоянии, но она не создана для борьбы при таком условии из-за двух своих свойств. Первое из них — скорость теплового расширения, вызывающее расфокусировку плазмы в воздухе. Проще говоря, плазма попросту рассеивается в атмосфере. По мере удаления снаряда от «ствола» плазма начинает распадаться из-за ослабления удерживающего её магнитного поля. Второй ограничивающий фактор — скорость самого снаряда; чем она больше, тем большее расстояние снаряд пролетит до того, как температура плазмы начнёт падать, а магнитное поле станет неустойчивым с последующим рассеиванием. Потеря скорости ведёт к утрате и кинетической энергии снаряда.

Изменения [ ]

Halo: Combat Evolved [ ]


Энергопоточная винтовка Тип-25 в Halo: Combat Evolved.

В ремейке игры 2011 года, Halo: Combat Evolved Anniversary, плазменная винтовка использует дизайн своего аналога из Halo: Reach, а также демонстрирует видоизменённые аудиоэффекты и переработанный вид стрельбы. Во всём остальном оружие сохранило неизменный вид оригинала.

Halo 2 [ ]


Энергопоточная винтовка тип 25 в Halo 2.


Энергопоточная винтовка Тип-25 в Halo 3.

В Halo 3 плазменная винтовка стала заметно мощнее своего аналога из Halo 2, но всё ещё не дотягивает до своей версии из Halo: Conmbat Evolved. Скорость перегрева, как и в двух предыдущих играх, осталась неизменной, а для улучшения боевого баланса, винтовка приобрела скорострельность плазменной винтовки Бугаев из Halo 2. Плазменные снаряды винтовки, ровно как и всего другого плазменного оружия, в Halo 3 были графически переработаны, дабы иметь более яркий внешний вид. Снаряды также стали лететь гораздо быстрее, чем в предшествующих играх, снижая необходимость вести огонь из ЭПВ тип 25 только на близкой или средней дистанции. Однако всего несколько выстрелов непрерывного огня делает плазменную винтовку весьма неточным оружием. Вдобавок, с сокращением присутствия Элитов в кампании Halo 3 и появлением таких новых видов оружия, как Halo: Reach [ ]


Энергопоточная винтовка тип 25 в Halo: Reach.

В Halo: Reach плазменная винтовка вместе с другим игровым плазменным вооружением претерпела кардинальные изменения в дизайне и функционировании, что сделало её гораздо более похожей на плазменную винтовку Halo: Combat Evolved, чем предшествующие версии. В кампании ЭПВ тип 25 появляется ещё чаще, носимое теперь не только Элитами, но также и Ворчунами с Шакалами. Оружие также заменяет собой игольник в плазменный пулемёт . Анимации оружия также стали более подробными, чтобы придать им более угрожающий вид. Вместе с плазменным пистолетом, плазменная винтовка была наделена дизайном, разительно отличающимся от предыдущих игр: цевьё изменилось и стало более удобным (по крайней мере для Элитов), а общий цвет пушки стал тёмно-синим. В Halo: Reach плазменную винтовку теперь нельзя носить в двух руках, хотя некоторые сангхейли всё ещё на это способны в кампании и Перестрелке.

Тактики [ ]

Кампания [ ]

  • Если в Halo: Combat Evolved вы вооружены плазменной винтовкой, то весьма полезно будет носить с собой и магнум M6D. Винтовка лишит Элитов или Шакалов их щитов, а магнум пригодится для нанесения им контрольных выстрелов. На уровнях, где присутствует Потоп, настоятельно рекомендуется носить штурмовую винтовку взамен пистолета.
  • Носимые в обеих руках плазменные винтовки в Halo 2 чрезвычайно эффективны против незащищённой спины Охотников: главным образом из-за того, что их непрерывная стрельба «останавливает» Охотника, не позволяя ему нанести удар своим металлическим щитом назад, по игроку. Это качество особенно полезно на высоких сложностях.
  • Будучи не столь эффективной против паразитов в первых двух играх, в Halo 3 плазменная винтовка теперь превосходно подходит против них. Ношение на пару с другой плазменной винтовкой делает общую огневую мощь такой же, как и у гранатомёта Брутов , и позволяет уничтожать формы Потопа, такие как боевые или стрелковые, на значительном расстоянии. Помните — у плазменной винтовки эффективный радиус поражения составляет 50 метров, так что расстреливайте их очередями, чтобы прервать стрельбу с их стороны.

Мультиплеер [ ]

Во всех играх Halo без исключения, плазменное оружие (и винтовка в том числе) отлично подходит для истощения пистолет-пулемёт. В Halo: Combat Evolved энергопоточная винтовка, ко всему прочему, обладает способностью дезориентировать врагов, позволяя игрокам быстро разделаться с недругом при помощи рукопашной атаки. Ношение сразу двух плазменных винтовок в Halo 2 и Halo 3 увеличивает общий темп стрельбы и урон.

Design [ ]


A blueprint of the energy sword in Halo 2.


A blueprint of the energy sword in Halo: Reach.

The hilt of the sword (Halo 3) displays multiple Forerunner symbols. The Halo 2 version has multiple symbols that yet are unknown to be Forerunner.

Advantages [ ]


A Sangheili dual-wielding Energy Swords

Disadvantages [ ]

The Type-1 Energy Weapon's most glaring downside is that it is purely a close-quarters weapon; any combat engagement outside of the effective range puts the wielder at risk of long-range retribution. It is for this reason that the Sangheili approach sword combat on the battlefield in two distinct ways, by funneling the enemy into close-quarters to allow them to strike, and/ or to apply a form of stealth using both technology and technique. Without these, the user is vulnerable to attack by all forms of ranged attack, especially from sniper-based counterstrikes. Infantry with Overshields are also more resistant when facing this weapon as it can take two strikes before the shield system fails and then another for the killing blow.

Furthermore, the Type-1 Energy Weapon is vulnerable to other magnetic fields, as they can block, disrupt, or possibly even alter the functionality of the sword. Two energy blades clashing together create a small disruption of energy as a result of the same type of magnetic fields clashing together; this clash has a slight area of effect damage that can affect the combatants.

As with most other Covenant weapons, the Type-1 Energy Weapon is battery powered, requiring the user to either recharge the weapon (which can never be performed in-game) or discard it when the power is depleted. Although the handle can generally be used as a club, the Energy Sword's combat effectiveness at that point is minimal, and in fact, negligible. The strength and lethality of the sword in the games are compensated for the sake of gameplay.

Last but not least, the Type-1 Energy Weapon can sometimes expose the position of a Sangheili warrior employing active camouflage due to the weapon's energy output.

Changes [ ]

Changes from Halo: Combat Evolved to Halo 2 [ ]

In Halo: Combat Evolved, the Energy Sword has a cyan glow, a far less defined edge and makes a dull clunk when striking an object. It is only used by Stealth Sangheili and Zealots. The player cannot wield the energy sword due to the failsafe mechanism device that destroys the weapon upon killing the sword-wielder.

In Halo 2, the energy sword is blue with purple undertones and electrical energy crackling on it when the blade is activated. The white glow seen in Halo: Combat Evolved is also replaced with a more glass like transparency. In the campaign, it is only used by higher-ranking Sangheili, such as special operations units, Ultras and Zealots, though players can now wield the sword. The sword in campaign has a battery and can only be used effectively against a limited number of enemy forces before the battery runs out. The sword is usable in multiplayer with an infinite battery power. The Energy Sword has two modes of attacking; a lunge attack and a swing attack.

Changes from Halo 2 to Halo 3 [ ]

In Halo 3, the sword has more of a light cyan tinge, similar to its appearance in Halo: Combat Evolved, but still has a tint of purple near the handle. It also has an angle near the handle, whereas in the two previous games it was curved. Players are now able to parry with the sword. The power exerted by the swords hitting each other will drain both players' shields, but will not kill them unless one makes the fatal blow. The sword's lunge attack has been reduced for balancing purposes, aside from these changes in design and functionality, the power of the sword remains unchanged. In multiplayer, the sword has a limited battery supply.

Changes from Halo 3 to Halo: Reach [ ]

Changes from Halo: Reach to Halo 4 [ ]

Similar to Halo: Reach, the Halo 4 energy sword also has less space between the two blades and the points of each blade also don't extend as far pass the hilt's sword emitters. The activation sound has changed and is now higher in pitch. The aiming reticle has also changed and is now a more complete circle than in past games. You can also drain the sword's energy by hitting a solid surface rather than just an enemy.

Changes from Halo 4 to Halo 5: Guardians [ ]

In Halo 5: Guardians, the weapon itself appears "sharper," and the sound effects are more metallic. When wielding the energy sword the player moves slightly faster, Spartan Charges are an instant-kill, and Smart Scoping allows for more range and lunge distance. Several REQ variants are also featured in the game, each with its own abilities and appearance including faster swinging, extra thrust charges, or Active Camouflage. The energy sword no longer drains energy when hitting surfaces, only by striking specific destructible objects and enemies.

In other media [ ]

During the events of Halo Wars, the Arbiter, Ripa 'Moramee, sported two energy swords with modified hilts and hand-guards. In the Halo: Evolutions - Essential Tales of the Halo Universe Headhunters short story, a new energy sword variant is introduced; it is described as being composed of a red-hued energy combined with a white electrical flicker, giving it a blood-colored glow.

Tactics [ ]

There are two ways a player in Halo 2, Halo 3, Halo: Reach and Halo 4 can attack. The first is to lunge with the energy sword. With this, the player lunges forward at the other player. However, this only works when the aiming reticle is lit red, indicating that the opposing player is within range. The second attack is the simple melee, which is a quick underhanded or overhanded swipe.

Привет! С вами наша нерегулярная рубрика «Необычное оружие в играх». В рамках этой серии материалов мы рассказываем о самом необычном и интересном оружии, которое можно встретить в видеоиграх. Предыдущий текст был посвящен автомату «Лансер» из Gears of War, а в этом мы расскажем про энергетический клинок в Halo – элитное оружие, которое своими свойствами очень напоминает световые мечи из Star Wars.

В Gears of War есть автомат с подствольной бензопилой. Им дерутся врукопашную


«Лезвия» меча выполнены из сверхгорячей плазмы, которую создает встроенный в рукоятку источник питания. А столь интересную форму им придают небольшие генераторы магнитных полей – именно из-за них у клинка w-образная форма.

Это дань традициям и технологиям расы сангхейли – великих воинов, что чтили свой клинок словно божественный дар. Согласно описанию игровой вселенной Halo, умение владеть клинком передавалось по наследству, а его обладатель считался очень умелым и статным бойцом.

Копье, хлыст, тонфы: самые необычные световые мечи в «Звездных войнах»


Энергетический меч, как и световая сабля, могут отличаться дизайном и формой клинка. Например, один из высших воинов сангхейли носит сдвоенные мечи с заостренными формами, а клинок высшего арбитра Тель’ Вадама – Бич Пророков – светится оранжевым цветом. Лезвия при этом более широкие, чем у стандартной модели.

Halo изменила шутеры навсегда. Ее анонсировал Стив Джобс для Мака, но Microsoft купила за 40 млн

Каким бы ни был энергетический меч, у него обязательно присутствует механизм самоуничтожения. Активируется он только в том случае, если владелец выронил оружие и оно упало на землю. Таким образом носители меча полностью отрезает возможность противника завладеть им.


Насколько это эффективное оружие? Из-за особенностей своего лезвия энергетический меч может разрезать практически любой материал – даже сплав, из которого создают обшивку для космических кораблей. К тому же плазма полностью игнорирует энергетические щиты – в том числе те, которые носят Спартанцы (к ним относится Мастер Чиф, главный герой серии Halo).

Энергетический меч наносит противнику страшные увечья. Он не просто отрезает конечность, а прижигает рану и заставляет кровь буквально закипать в жилах, что может привести ко взрывам внутренних органов или мгновенной остановке сердца от болевого шока.

Несмотря на очевидное сходство со световыми саблями из Star Wars, энергический меч остается одной из самых узнаваемых фишек Halo вместе с главным героем в зеленом скафандре. Оружие можно встретить в любой части из шутеров Halo. А одна из них – Halo Reach – совсем недавно вышла на PC.


От оружия ближнего боя, до винтовок и взрывчатки – мы вспомнили те пункты арсенала боевика от Microsoft, которые круче всех прочих.

Если не углубляться в подробности, то игровой сериал Halo посвящён стрельбе по плохим парням. По очень большому числу плохих парней. Обширный арсенал, доступный в разных выпусках Halo, впечатляет уже сам по себе, но некоторые виды оружия особенно полезны, смертоносны и доставляют ещё больше удовольствия, нежели остальные.

Мы выбрали семь самых крутых и культовых средств убиения плохих парней в истории Halo и составили список, который вы можете видеть ниже.

№7: "Игольник"

Неважно, любите вы её или ненавидите, нет никаких сомнений, что винтовка Needler, используемая пехотой Ковенанта, – один из самых знаковых видов оружия из Halo. "Игольник" выстреливает множеством самонаводящихся, взрывчатых и вонзающихся в противников снарядов. Через несколько секунд после контакта "иглы" разрываются: таким образом, попавшие в прицел этой пушки враги долго не живут. Needler прекрасно справляется с живой силой противника, но теряет значительную часть своего смертельного очарования при встрече с транспортными средствами. И всё же, это чистое удовольствие – нашпиговать врага "иглами", нырнуть в укрытие и гарантированно услышать знаменующий успешное убийство звук взрыва. И в многопользовательских матчах также мало что может настолько же порадовать, как отложенный "фраг", сделанный при помощи "игольника". Ну или же выбесить – всё зависит от того, направляете прицел вы, или его наводят на вас.

К сожалению винтовка Needler попала в некий бесконечный цикл: её регулярно то усиливают, то ослабляют. Но на пике своей формы это ужасное оружие, против которого страшно выступать. Да и попросту приятно владеть крутой пушкой с розовыми шипами.

haloneedler-720x536

№6: Снайперская винтовка

Снайперская винтовка из Halo – это мощное оружие для ведения огня с больших дистанций, способное сразить врага одним хорошо продуманным выстрелом. Сопровождающие каждое нажатие на спусковой крючок раскаты грома приводят к тому, что противники испуганно вздрагивают даже в случае вашего промаха. Пожалуй, ни один другой уровень не демонстрирует во всей красе полностью бесполезный для самого стрелка, но вселяющий ужас в сердца потенциальных мишеней звук выстрела снайперской винтовки, как состоящее сплошь из провоцирующих громкое эхо стен Кровавое ущелье из Halo: Combat Evolved. Хоть убойная сила этого оружия и велика, маленький объём магазина и низкая скорость стрельбы делают снайперскую винтовку полезной преимущественно для спокойных, аккуратных и неторопливых игроков. Хотя и подобные ограничения не являются помехой для тех, кто умеет мастерски обращаться с пистолетом и способен убивать направо и налево даже в тех случаях, когда вынужден покинуть любимую стратегически выгодную снайперскую позицию.

Мало в каких ещё играх так приятно брать на себя роль снайпера, как в различных выпусках Halo, и за это надо благодарить именно эту классную винтовку.

halosniper-720x164

№5: Плазменный пистолет

Это самое часто используемое войсками Ковенанта оружие обычно валяется под ногами в весьма больших количествах после ваших стычек с толпами рядовых представителей инопланетных захватчиков. Однако, хоть это оружие и выдают пушечному мясу, само оно вовсе не бестолковое. Более того, если уметь с ним обращаться, то плазменный пистолет может стать удивительно полезным. Попадание максимально усиленного заряда плазмы в использующих энергетический щит противников мгновенно снимает с них этот эффект, делая врагов беззащитными перед последующим смертельным выстрелом. Также плазменный пистолет чрезвычайно эффективен против вражеских транспортных средств.

Плазменный пистолет – пример того, великолепного дизайна оружия в играх Halo. Это маленькая пушка, которую, казалось бы, стоит заменить, едва в руки попадёт что-то более эффектное, но на деле многие хранят верность именно плазменному пистолету.

H4_ppistol_trans

№4: Гранаты-липучки

Прилипающие к объектам гранаты из Halo служат основой для едва ли не самых ярких моментов, какие только бывают в играх. Если прилепить такую игрушку на рядового врага, то он запаникует и бездумно ломанётся в толпу товарищей, что лишь увеличит поражающий эффект взрыва. Когда же граната попадает в куда более умных элитных бойцов, то они, напротив, стараются добежать до вас. Но лишь после того, как тратят пару мгновений на осознание безвыходности своего положения. И, конечно, самая лучшая тактика – незаметно прилепить подобный подарок на ничего не подозревающего врага.

А что в многопользовательском режиме? Гранат-липучки способны порадовать тем же образом, каким и "Игольник" – за счёт того, что расправа с врагом происходит не мгновенно, а с небольшой задержкой. Причём, порой ваша жертва взрывается уже после того, как вы сами пали смертью храбрых. Мало что настолько же приятно, как возможность нацепить на кого-то этот смертельный сюрприз И настолько же ни с чем не сравнимые ощущения испытываешь, когда сам становишься его жертвой.

Halo_4_plasma_grenade

№3: Энергетический меч

Внушающий страх энергетический меч с самого начала был частью арсенала Halo, но в Combat Evolved его использовали лишь элитные бойцы Ковенанта. Ситуация изменилась в Halo 2, когда вся эта потрясающая мощь попала в руки игрокам.

Этот меч, совершенно непригодный для борьбы с далеко находящимися противниками, раскрывает весь свой потенциал в ближнем бою, где он предельно эффективен. Одного-единственного удара достаточно, чтобы сразить почти любого противника. Да и в сетевом режиме никогда не перестаёт быть классной возможность ворваться в забитый противниками коридор и рубить их одного за другим. Срок службы энергетического меча ограничен, так как каждое убийство лишает его 10% энергии, но это всё равно означает, что вы можете сразить десяток осмелившихся подойти к вам на расстояние вытянутой руки врагов.

Ситуации, когда противник выбегает на вас из-за угла и считает загнанным в ловушку, а потом чуть ли не утыкается сам в ваш меч, ох как приятны.

Type-1_Sangheili_Energy_Sword

№2: Боевая винтовка

Боевая винтовка в Halo занимает нишу между стандартной базовой и снайперской. Благодаря прицелу с двукратным увеличением и возможности вести огонь короткими очередями она хороша как на средних, так и на больших дистанциях. Боевая винтовка великолепно продумана: очередь из трёх выстрелов снимает вражеский щит, после чего противника можно убить одним дополнительным метким попаданием в голову. Этот вид оружия вознаграждает умелых игроков, в то же время оставляя потенциальным жертвам, на которых наводится ствол, тот минимум времени, за который (теоретически) можно успеть избежать гибели.

Подобно хорошему вину, боевая винтовка из Halo прекрасна и сама по себе, но также замечательно гармонирует и с другими типами вооружения. На дальних дистанциях эффективным способом повысить свой счётчик убитых противников является снятие вражеского щита при помощи выстрела из снайперской винтовки, за которым следует смертоносная короткая очередь из боевой. В то же время, если противник рядом, то схожего эффекта можно достичь, комбинируя максимально усиленные заряды плазменного пистолета с последующим одиночным выстрелом из боевой винтовки в голову. Таким образом, эта пушка становится идеальным компаньоном для осуществления убийств наиболее приятными из возможных способов.

halobattle-720x215

№1: Пистолет из Halo: Combat Evolved

Оружие для самообороны M6D Personal Defense Weapon – лучшее, что есть в арсенале всего сериала Halo. Наиболее известен этот пистолет за его способность убивать с трёх выстрелов. Всего три попадания в голову, и противник отправляется на тот свет, независимо от того, был он укрыт щитом или нет. Среди игроков ходят легенды, что изначально M6D не должен был стать таким убийственным, но его резко переделали в последний момент. Один из основателей студии Bungie Джейсон Джонс подтвердил, что настоящая история переосмысления этого пистолета по своей сути близка к легенде, и он стал таким мощным именно за счёт стечения обстоятельств. Когда в Halo 2 появилась возможность вести огонь двумя руками, то M6D уступил место менее сильному M6C. Ведь два сверхмощных пистолета в руках протагониста превратили бы прохождение игры в кровавую бойню и заметно снизили бы сложность.

halopistol-720x552

Для нас было важно ограничиться списком из семи пунктов, потому что. потому что Halo и потому что Bungie. Но на самом деле в Halo есть ещё много видов оружия, которыми мы восхищаемся: снайперская винтовка DMR, ракетница, "рельса" из Halo 4, шотган и прочие.

Читайте также: