Plants vs zombies garden warfare стоит ли покупать

Обновлено: 07.07.2024

Plants vs. Zombies: Garden Warfare стала неожиданным сюрпризом — превратить казуальную стратегию для «мобилочек» в многопользовательский шутер не так просто, как может показаться. Тем не менее в ней катастрофически не хватало контента: отсутствие одиночных режимов, малое количество карт, быстро надоедавшие персонажи… В сиквеле PopCap исправила эти недостатки, сделав Garden Warfare 2 отличным развлечением для всех и каждого.

Первым героем, управление которым берет на себя игрок, становится подсолнух. Перемещение, стрельба, прыжки и приемы не изменились со времен первой части, так что с первой же минуты в Garden Warfare 2 ощущаешь себя как дома. Потратив несколько минут на обучение, игрок оказывается в зоне под названием Backyard Battleground — огромной локации, испещренной дорожками к различным режимам и занятиям.

С одной стороны карты расположена база растений: яркая, залитая солнцем, заставленная жилыми домами, деревьями и всевозможными украшениями. С другой — база зомби с ее могилами, надгробными памятниками и прочими элементами мрачной атмосферы. Между этими крайностями, в центре, находится парк, где растения и зомби ведут непрекращающуюся войну.

Отбиваясь от волн противников, очень важно расставить оборонительные растения и роботов-зомби

Отбиваясь от волн противников, очень важно расставить оборонительные растения и роботов-зомби

Чтобы разблокировать тир и открывать сундуки, необходимы звезды — получить их можно за выполнение регулярных заданий, выдаваемых раз в два дня. Пять штук у растений, столько же у зомби, и то же количество за действия в мультиплеере. Удобно, что большинство из них можно выполнить в одиночку или в закрытом матче с ботами. Например, задание требует уничтожить 50 подсолнухов — выбираете любой онлайн-режим, настраиваете, чтобы противниками были исключительно подсолнухи, и получаете легкий квест. Такие матчи позволяют не только быстро завершать задания, но и опробовать в действии всех героев и лучше изучить карты.

Запуск режимов осуществляется на базе — если хочется играть за зомби, нужно сначала выбрать их, а затем определяться с дальнейшими действиями. Можно принять участие в местном «выживании», где требуется защищать одну из трех точек на карте от десяти волн врагов. У зомби это называется Graveyard Ops, у растений — Garden Ops, но суть одна и та же: выстойте до конца и получите в награду гору монет. Конечно, доступен подбор игроков, в том числе на максимальной сложности, но уверенным в себе ничто не мешает испытать свои навыки в одиночку.

Режим Ops даже на максимальной сложности бывает слишком прост, если компаньоны подобрались толковые

Режим Ops даже на максимальной сложности бывает слишком прост, если компаньоны подобрались толковые

А вот в сюжетной кампании такого выбора нет — проходить ее в кооперативе почему-то не разрешают. В миссиях предлагается сопровождать цели и убивать боссов либо заниматься все тем же отбиванием волн. Участвовать в войне между растениями и зомби придется исключительно в гордом одиночестве — хорошо, что миссии заканчиваются до того, как успевают порядком надоесть.

У каждой из противоборствующих сторон своя сюжетная линия, но цель одна и та же — уничтожить своих заклятых врагов. Растениям помогает Безумный Дэйв, создавший похожего на себя робота, а ожившими мертвецами руководит Доктор Зомбосс. Озвучки здесь, конечно же, нет — все по-прежнему общаются междометиями, зато забавных диалогов и шуток полным-полно, хоть местами они слишком уж детские. А в финале откроется бонусный секретный режим, который, в отличие от «сюжетки», почему-то можно проходить с друзьями.

Наконец, в Backyard Battleground есть гардероб, где происходит выбор и настройка всех героев. Garden Warfare 2 — настоящий рай для коллекционера. Как и в оригинале, новые аксессуары для персонажей и дополнительные классы прячутся в наборах наклеек, приобретаемых за виртуальную валюту. Монетки выдают щедро, так что уже после нескольких матчей можно позволить себе купить очередной набор.

Так как в проекте появились новые персонажи, количество доступных аксессуаров и подклассов значительно увеличилось. Среди растений наиболее интересной выглядит роза, способная замедлять время и превращать зомби в козлов. Правда, после открытого бета-тестирования ее зачем-то усилили, из-за чего в PvP-режимах сейчас царит дисбаланс. Разработчики создавали розу как класс поддержки, но в итоге получилось растение, при виде которого остается лишь мириться с неминуемой гибелью.

Татуировки, головные уборы, очки и прочие аксессуары помогут сделать персонажа уникальным

Татуировки, головные уборы, очки и прочие аксессуары помогут сделать персонажа уникальным

Остальные новички интересны, но одеяло на себя не перетягивают. Апельсин способен быстро перемещаться, катаясь по земле, а также умеет ставить перед собой крепкий щит, который враги устанут пробивать. Ну а кукуруза — типичный герой боевиков, вызывающий авиаудары и по-македонски стреляющий из двух початков. Зомби, как нам кажется, удались не так хорошо — бесенок очень слаб и погибает до того, как вызовет робота, а супермозг двигается слишком медленно. Пират на их фоне выделяется способностью палить на ближние и дальние дистанции, а также прятаться в бочку и стрелять из корабельной пушки. У него даже есть пуляющий лазером попугай!

Авторы постарались сделать подклассы более-менее сбалансированными, чтобы у игроков не возникло ощущение, будто успех зависит от удачи и выпавших вовремя стикеров. Кроме упомянутой выше розы, другие герои и их вариации не кажутся нечестными. Усмирить шипастую красавицу — и будет совсем хорошо.

Прокачка представлена набором пассивных навыков: быстрая регенерация, слегка ускоренное перемещение и так далее. Чтобы развивать их, нужно совершенствовать каждый персонаж (и каждую его версию) до 10 уровня — достигнув этой отметки, вы повысите тот или иной навык и сбросите уровень до первого, а затем все повторится сначала. Поначалу система может показаться излишне затянутой, но после выполнения нескольких десятков регулярных заданий вы будете получать удвоенный опыт за любое действие, поэтому развитие пойдет быстрее.

Может, хоть усы помогут ему дольше выживать в перестрелках?

Может, хоть усы помогут ему дольше выживать в перестрелках?

Особенно быстро опыт зарабатывается не только в Garden Ops и Graveyard Ops, но и в PvP-режимах. Здесь есть командный бой, некая вариация «Хищника» из Call of Duty (где нужно не просто убивать врагов, а собирать упавшие с них сферы), захват точек и другие развлечения. Наиболее увлекательным нам показался Turf Takeover, в котором команды растений и зомби попеременно нападают и обороняются на постоянно расширяющихся картах.

Обо всем, что предлагает Garden Warfare 2, в одной рецензии не написать. Контента в сиквеле в разы больше, чем в первой части, — новые возможности, о существовании которых даже не подозревал, появляются постоянно. Именно поэтому, запуская игру для прохождения пары «дейликов» перед сном, пропадаешь в ней на несколько часов с одной мыслью: «Еще пару матчей, куплю набор стикеров — и спать». Но после одного набора непременно захочется купить еще один, и еще, и еще…

Plants vs. Zombies: Garden Warfare заинтриговал с первых кадров — противостояние растений и зомби производило на удивление милое и приятное впечатление. Казалось, что PopCap выкатят незамысловатый шутер на пару вечеров, пародирующий известных представителей жанра, но в реальности все оказалось гораздо серьезнее. Перед нами отменное онлайновое развлечение, которое может притянуть к экранам телевизоров даже тех, кто и в шутеры-то особенно не играл, — собственно, в этом мы и видим цель игры.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Несмотря на интригующий подзаголовок Garden Warfare, прямо намекающий на другой известный онлайновый шутер, игра больше тянется к Team Fortress 2. Сходство немалое — и легкомысленная мультяшная картинка, и низкий порог вхождения, и культ украшательств, которые можно нацепить на своего подопечного, — всякие шляпы и татуировки, очки и цепи здорово повышают градус царящего на экране безумия. Излишние премудрости, вроде уберзарядов и критических ударов, прикручивать нарочно не стали — не тот случай. Garden Warfare прекрасно работает по формуле «чем проще, тем интереснее», и дополнительные усложнения могли бы лишь испортить игру.

ЭТО ВАЖНО: Plants vs. Zombies: Garden Warfare непременно требует золотой подписки на Xbox Live. Без нее поиграть не получится. В коробке с игрой имеется двухдневный пропуск в онлайн, но будьте морально готовы к тому, что придется разориться дополнительно.

В Plants vs. Zombies: Garden Warfare не так много игровых режимов — новичкам все расскажут и покажут в Welcome Mat, а затем предложат поиграть в режимах Garden Ops, где команда растений защищает сад от нашествия управляемых ИИ зомби, и Team Vanquish, который на поверку оказывается обычным team deathmatch. А самый интересный режим — это Gardens & Graveyards, где на огромных картах команда зомби постепенно пытается взять под контроль семь объектов, принадлежащих растениям.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Выбрав режим и сторону, решайте насчет класса. За основу в Garden Warfare взяты привычные классы из того же Team Fortress 2, но со своими особенностями. Если в TF2 у каждого класса свои обязательства, то в Garden Warfare почти все персонажи более или менее самодостаточны и самостоятельны.

Особенно это видно на примере растений — самый простой и всем известный горохострел, например, одинаково хорош и в нанесении урона (благодаря мощным снарядам и бомбам), и в наступлении (может превратиться в мощную стационарную турель). Подсолнух, который по логике вещей обязан сидеть в тылу и лечить товарищей, благодаря маневренности и огромной скорострельности, вполне может как ходить в диверсионные атаки, так и штурмовать позиции зомби в одних рядах с толстокожими венериными мухоловками. В стороне остаются лишь кактусы — им отведена роль снайперов и пилотов чесночных дронов, идеально подходящих для поддержки пехоты.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

С зомби ситуация похожая — обычные пехотинцы прекрасно справляются и с ролью пушечного мяса, и с ролью снайперов (спасибо ракетному ранцу за возможность занимать не доступные растениям возвышения и крыши), неповоротливые инженеры благодаря отбойным молоткам неожиданно быстро передвигаются по карте, расставляют телепорты для своей команды и прикрывают первичный десант зомби разрывными снарядами. Огромные футболисты-пулеметчики жутко нерасторопны, но благодаря скорострельной пушке и большому запасу здоровья хорошо подходят для штурма баз «в лоб».

За бортом оказался лишь ученый — он умеет разбрасывать лечилки, телепортироваться за спины врагов, но из-за крайне неэффективной и слабой на средних и дальних дистанциях пушки всегда сидит в аутсайдерах и пригоден лишь для поддержки товарищей. Такие тоже нужны, но в условиях динамичных боев Garden Warfare ученые почти не пользуются спросом.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Естественно, этот список персонажей базовый — как и в классических играх серии, каждый класс растений и зомби имеет несколько разновидностей, открывающихся постепенно. Подсолнух может стать огненным — сила его выстрелов уменьшится, зато он сможет поджигать врагов. Или ледяным — со всеми вытекающими. Горохострел может вырасти в передвижную пулеметную турель.

Зомби же. с зомби все не так интересно. Обычный солдат может дорасти до арктического и обзавестись замедляющей пушкой. Инженер получит просто усиленную пушку, а зомби-футболист. тоже! На этом месте разработчикам явно отказала фантазия, так что не удивительно, что все сейчас стараются играть за гуру фотосинтеза, а не за источателей трупных ядов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если вас не устраивают продвинутые классы персонажей, одетые в сотню одежек, в игре есть режимы Classic Team Vanquish и Classic Gardens & Graveyards, где играть можно только за базовых героев.

Удивительное дело — в Garden Warfare не нашлось места столь популярным нынче free2play-элементам. EA и PopCap подчеркивают, что игра пока в них не нуждается, впрочем. нам кажется, что когда-нибудь шляпки и прочие аксессуары все же будут продавать. Но в любом случае сейчас такой возможности нет, поэтому не упустите шанс открыть все с помощью своих умений — благо это не так уж сложно.

Мишура покупается за внутриигровую валюту, которая добывается в боях. Улучшения представлены в виде коллекционных карточек, продающихся в местном магазине, — но тут есть интересный момент: они идут пачками, и бог знает, что в них. Это неожиданно вызывает в памяти FIFA 14 и ее режим Ultimate Team. Чем дороже пачка, тем больше вероятность, что вам попадется эксклюзивная шапка или новый класс персонажа — копите деньги, и зачтется вам.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

В чем PvZ подкачала, так это в технической реализации. Движок Frostbite 3 действительно выдает замечательную картинку, но. только на Xbox One. На Xbox 360 при большом скоплении игроков движок ухудшает качество текстур до такой степени, что иногда кажется, будто мы вернулись в 2005 год. Единственные, кто при этом никоим образом не страдает, — модели растений. Даже на максимальной нагрузке на систему они выглядят почти идеально. Этому есть свое оправдание — Xbox 360 подобная нагрузка не по зубам, но видеть настолько упрощенную картинку тоже неприятно. Так что если графика для вас очень важна (ну вдруг!), имеет смысл взять копию для Xbox One или дождаться релиза на ПК (он, правда, будет, скорее всего, только летом).

ЭТО ГРУСТНО: из-за слабой производительности старушки Xbox 360 из игры вырезали режим с разделением экрана для двух игроков. Доступен он только на Xbox One и только в режиме Garden Warfare.

Впервые увидев Plants vs. Zombies: Garden Warfare, мы и представить не могли масштаб того, что замышляет студия PopCap. Казалось бы, все ясно: боевик с узнаваемыми персонажами и легкий такой укол известно какой игровой серии. Однако Garden Warfare больше напоминает Team Fortress 2 или даже Battlefield Heroes. Мультяшное поле боя, несерьезные герои, легкость в освоении и культ всяких шляп да украшательств.

Редакция «Игромании» специально отправилась в Лондон, чтобы поиграть в первую «большую» игру от PopCap и проверить, кто все-таки победит: растения или зомби?

Суть предельно проста. Зомби любят мозги, а растения ненавидят зомби. Где тут связь — ясно и ежу. Обе стороны с упоением крошат друг друга в капусту или фарш, используя всякие хитрые приспособления вроде пилотируемых чесночных дронов и портативных телепортов. Притом весело, в шутку и не без клоунады. В Garden Warfare можно менять шляпы, очки, одежду, аксессуары — все как в лучших домах моды для зомби и растений. Правда, эта радость истинного денди совсем не влияет на геймплей, хотя, если напялить на цветок здоровенный цилиндр, за ним сложно будет разглядеть угрозу, так что на поводу у моды лучше идти с оглядкой.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Важное отличие от TF 2 — Garden Warfare не так безжалостна к игроку; здесь всегда есть право на ошибку. Злобные кемперы никогда не убьют с персонажа одним выстрелом, и даже безумный подсолнух, умеющий жечь лазерами, как Супермен, не убьет вас в один миг. А в крайнем случае всегда можно объединиться с друзьями и потренироваться на зомби под управлением AI.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

В Garden Warfare будет несколько режимов. На E3 мы уже видели, как четыре растения отважно защищают локацию от толп зомби и изредка сражаются с боссами. Кроме как в обороне дома от безмозглых мертвецов, мы можем поучаствовать в аналоге Obliteration из Battlefield 4, где нужно уничтожать особые объекты, подконтрольные врагу. Но этот режим нам не демонстрировали, попробовать свои силы получилось только в Team Vanquish. Это обычный командный deathmatch — все привычно, ничего лишнего. Чья команда первой набирает полсотни фрагов, та и побеждает. Матчи быстрые и заканчиваются обычно за десять минут.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Карту нам показали только одну: небольшой городок с тесными переулками, аркой, торговым центром и фасадом муниципального здания. Все очень компактное, и долго бегать в поисках врагов не приходится — они сами вас находят. И хоть, казалось бы, локация очень простая (никаких взрывающихся бочек, или чего похуже), но играть все равно очень интересно — в основном благодаря грамотно проработанной системе классов.

В Garden Warfare разделение на роли не такое жесткое, как в Team Fortress 2. Классы в игре сделаны толково, и даже приторный подсолнух, задуманный вроде как для поддержки и лечения товарищей, вполне может окопаться и жечь мертвецов световым лучом. Известный всем горох — самое базовое и знаменитое растение Plants vs. Zombies, резво плюется семенами и тоже больше подходит для обороны: врастает в землю и становится чем-то вроде пулемета. Кактус работает снайпером и пронзает зазевавшихся врагов иглами, венерина мухоловка (она же «Чомпер») закапывается под землю и поджидает ничего не подозревающих мертвецов — главное, вовремя уйти «в подземье». Растения куда успешней защищаются, нежели атакуют: расставляют мины, окапываются и гораздо эффективнее лечат друг друга.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Зомби же должны действовать агрессивнее. Их базовый персонаж отлично стреляет, умеет включать ракетный ранец и внезапно уходить из-под удара. Снайперов в рядах мертвецов нет. Хрупкий кактус-снайпер, скажем, умеет запускать во врагов радиоуправляемую чесночину, и чем-то похожим у зомби пользуется усатый полуразложившийся инженер, но вместо того, чтобы держать дистанцию, он старается подобраться поближе на своем отбойном молотке и обстрелять противника раскаленным асфальтом из пушки (звучит по-дурацки, но выглядит потрясающе).

Еще один идеальный персонаж для нападения — зомби-футболист. Он чем-то похож на пулеметчика из Team Fortress. Здоровый, неповоротливый, да еще и скорострельную пушку носит.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Как нам показалось, самый непростой в освоении герой — зомби-ученый, персонаж поддержки. С помощью товарищам все понятно: ученый устанавливает механизм, который «лечит» других мертвецов. А вот сражение с противником для этого зомби — задача сложная. На дальних и средних дистанциях его пушка бесполезна — слизь из агрегата штука довольно убойная, но она просто не долетает до растений. Здесь, в общем, нужна хитрость. Поднять дымовую завесу, за которой ничего не видно, и телепортироваться, как фокусник, — другое дело! Телепортатор работает по принципу транслокатора из Unreal, только автоматически. Бросил и через долю секунды уже в другом месте!

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Как и в первой игре, в Garden Warfare есть разные виды персонажей — это придает боям необходимую сетевому боевику глубину. Вместо обычного кактуса-снайпера можно выбрать ледяного — иголки у него послабее, но зато замедляют жертву. Вместо обычного подсолнуха можно взять электрического. У всех свои сильные и слабые стороны. Таких небольших изменений у каждого персонажа несколько — отличия не всегда радикальные, но все-таки помогают подобрать тактику под себя.

Можно долго размышлять, кому и зачем вообще нужен Garden Warfare, можно занудно рассуждать про очередной «симулятор шляпы» или молча продолжать играть в Team Fortress 2. Но факт остается фактом. PopCap работает над важным: постепенно усложняет простую казуальную игру и делает более замысловатые механики доступными всем.

Пусть игра будет простой и не попадет под знаменитое «я взрослый и поэтому играю во взрослые игры вроде Call of Duty», пусть в ней не будет хитрых тонкостей вроде критических ударов или уберзаряда из Team Fortress 2. Но это как раз тот случай, когда не нужно лишних завихрений. Иногда проще вернуться к основам и сделать как можно более понятную и удобную игру для всех.

В мире больших мультиплеерных шутеров который год все спокойно — вот вам Battlefield (или Call of Duty, если вы из этих), наслаждайтесь. Не хотите наслаждаться — что ж, дело ваше, но альтернативы такого уровня все равно не найдете. Есть еще Titanfall, но он стоит на том же фундаменте «серьезного сетевого шутера». Думаете, в этот момент в кадр врывается Garden Warfare и сметает всех подряд, водружая над поверженными соперниками флаг с изображением столь любимых зомби мозгов?

Нет, все не так очевидно. Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это долгожданная альтернатива, которая подходит к вопросу по-другому, а не делает все масштабней-больше-дороже, чем у поднадоевших властителей жанра. PopCap каким-то чудом умудрилась совместить внешнюю притягательность и кажущуюся простоту с комплексной и глубокой игровой механикой, на освоение всех тонкостей которой можно потратить немало времени.

Стоит сразу сказать, что здесь нет одиночной кампании — вот прямо совсем. И это, пожалуй, правильно — вместо того, чтобы лепить сюжет ради красивого пункта на коробке с игрой, PopCap целиком и полностью сосредоточилась на мультиплеере. DICE стоит взять этот подход на заметку…


Жестокая расправа над горохом. Уберите детей от экрана

Знакомство с Garden Warfare лучше всего начинать с Garden Ops. В этом режиме четырем игрокам в роли команды растений предстоит отбивать атаки нескольких волн ходячих мертвецов, управляемых искусственным интеллектом. Очень важно работать сообща, ведь уже на втором уровне сложности от прущих отовсюду зомби становится не продохнуть. Грамотное использование умений каждого из четырех классов становится вопросом выживания — конечно же, в командном шутере не обошлось без солдат, медиков, инженеров и снайперов. Только здесь все они выглядят и играются, мягко говоря, несколько необычно.


Местный «режим командира»

К примеру, за медика у нас подсолнух, который для друзей припас лучи добра и исцеления, а для врагов — возможность окапываться и из такого положения испепелять любого, кто имел неосторожность оказаться на линии огня. Инженер, если его можно так называть, — это хищный цветок, способный под землей пробираться в неприятельские тылы и глотать зазевавшихся зомби целиком, а также расставлять лианы-ловушки, подвешивающие незадачливых противников в удобное для отстрела положение. В целом команда растений закономерно ориентирована на позиционную войну — это касается даже кактуса-снайпера, который умеет возводить укрепления и разбрасывать мины.

С каждой следующей волной устоять становится все труднее, в ход идет все — от любой имеющейся у персонажей способности до высаживания полезных растений в расставленных дизайнерами уровней горшках. Семена «братьев наших неподвижных» попадаются в бустерах — наборах случайного контента, которые приобретаются за заработанные в ходе матчей монетки. В этих же упаковках можно найти и другие приятные штуки вроде апгрейдов для оружия и элементов облика персонажей.


А как, по-вашему, должна выглядеть анимация перезарядки у подсолнуха?

Здесь стоит сказать, что с мая в Garden Warfare работает система микроплатежей, позволяющая покупать бустеры за реальные деньги. Несмотря на первоначальные опасения, выяснилось, что переживать совершенно не о чем — на новый контент можно с успехом заработать в ходе сражений. Лично автор этой рецензии даже не сразу обнаружил соответствующую кнопку, настолько ненавязчиво все сделано. Если бы специально не искал и не следил за этим вопросом, то, наверное, подумал бы, что в итоге от микротранзакций все-таки отказались.

Из Garden Ops получилась отличная вариация старой доброй «Орды», разбавленная элементами Tower Defense в духе оригинальной Plants vs. Zombies. Все остальные игровые режимы предлагают состязаться с реальными людьми — «зеленые» против мертвецов. И тут выясняется еще одна любопытная особенность Garden Warfare, которая отличает игру от других подобных шутеров, — доступные для каждой из сторон классы бойцов отнюдь не одинаковы.

Разумеется, они достаточно симметричны, чтобы сбалансировать происходящее, но на деле выходит, что классов у нас не четыре, а целых восемь. Играть за зомби — совсем не то же самое, что воевать в рядах растений. Эти полуразложившиеся парни действуют нагло и навязывают противнику суматошный бой — солдаты прыгают по крышам и обстреливают окопавшихся любителей удобрений из гранатометов, инженеры носятся по окрестностям верхом на отбойных молотках, а безумные ученые вместе с ударными бойцами быстро сокращают дистанцию. В итоге выбор не только специализации, но и команды зависит от предпочитаемого стиля игры. К тому же в бустерах можно открыть десятки вариаций этих восьми классов — например, зомби-солдат может обзавестись дальнобойным арбалетом.

Соревновательных режимов три: обычный командный «дефматч» до 50 убийств, который здесь называется Team Vanquish, а также Gnome Bomb (битва за контроль над бомбой в духе Obliteration из BF4) и Gardens & Graveyards. Последний является визитной карточкой игры: зомби захватывают череду укрепленных точек «зеленых», с каждой тактической победой продвигаясь вперед по карте. Последняя цель на каждом уровне своя — скажем, на поле для гольфа нужно под ураганным обстрелом растений закатить гигантский шар в лунку, а в поместье Безумного Дэйва нескольким мертвякам придется во что бы то ни стало прорваться внутрь. Gardens & Graveyards больше других состязаний требует слаженной командной работы, но ни одну из карт нельзя назвать несбалансированной — победа может достаться любой из сторон. Периодически случаются настолько жаркие битвы, что все решается под тиканье последних уходящих секунд!


Чтобы штурм проходил веселей, можно отрыть из земли компьютерных союзников

При всем при этом механики Plants vs. Zombies: Garden Warfare стоят на очень прочной основе. Управление четкое и отзывчивое — прицеливание, стрельба и перемещение в пространстве реализованы на высшем уровне. Подозреваем, что Electronic Arts разрешила PopCap пользоваться активами других внутренних студий, съевших на производстве шутеров не один взвод собак (привет, DICE!). От компании, которая всю свою жизнь была занята «казуалочками», подсознательно ожидаешь промаха — но нет, все так, как и должно быть. Претензию можно предъявить разве что камере, которая прижимается к персонажу, когда тот оказывается у стены. Но такое происходит не слишком часто, да и страдают от этого в основном мерзкие «кемперы», обретающиеся в труднодоступных углах. Так им и надо!

По большому счету, крупных недостатков у дебютного шутера PopCap нет, но мелкие отыскать все-таки можно. Голосовой чат не продуман — раз и навсегда его отключить нельзя, поэтому приходится нажимать кнопку Mute All после входа в матч очередного любителя сопеть в микрофон или орать аки резаный. Периодически случаются очень раздражающие разрывы соединения и мелкие лаги — если второе лечится переходом на другой сервер, то от первого не застрахован никто. Особенно приятно было получить такой «подарок», когда до конца двадцатиминутной обороны в Garden Ops оставалось семь секунд — за почти выигранную игру вам монеток не отсыплют.

Кто-то скажет, что здесь мало карт и режимов игры. Это заявление разработчики парируют регулярным выпуском бесплатных DLC (с февраля их вышло уже три), так что, пока вы наиграетесь в то, что уже есть, подоспеет новый контент. К примеру, на момент публикации рецензии режим Vanquish Confirmed потеряет свой эксклюзивный для Xbox статус и переберется на ПК. Найдутся и такие, кому Garden Warfare покажется довольно простой, — они скажут, что здесь поднимать павших соратников может любой боец, нет мини-карты, техники и разрушаемого окружения. Но все это, по большому счету, напоминает попытки пришить зомби третью ногу — бессмысленное занятие, ведь он отлично бегает на своих двоих. Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это полностью самодостаточный проект, все элементы которого работают так, как нужно.


Обидно, что большинство все равно пройдет мимо игры из-за привычки делать поверхностные выводы: «PopCap сделала классный командный шутер? Да не смешите, все реальные пацаны играют в «батлу»! А это цирк какой-то — цветочки, зомбики, на танчике не погонять. » Но это проблема большинства, а не команды PopCap — уж эти ребята сделали все в наилучшем виде.

Читайте также: