Планета которой не было филип дик концовка

Обновлено: 01.07.2024

Пожилая пассажирка просит за большие деньги отвезти её на Землю, родину её предков. Капитан знает, что такой планеты, как Земля, не существует, это планета-легенда, красивая сказка о колыбели человечества. Но за большие деньги он готов на всё. Корабль взлетает. Вскоре капитан горько пожалеет о своем поступке, но будет поздно.

По мотивам рассказа снят одноимённый эпизод телесериала «Электрические сны Филипа К. Дика».

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

vfvfhm, 26 сентября 2017 г.

Классический рассказ из эпохи «холодной войны». Прав был Спинрад в предисловии к сборнику — с фантазией и глубиной, гуманистическим посылом у раннего Дика все в порядке, а вот исполнение хромает. К тому же — и по рассказу это видно — Дику хуже удавались тексты о космосе, чем о Земле. Его парадоксально-сумбурный стиль плохо подходил к космической тематике, какой ее представляли в 1950-е — 60-е годы.

Главное, что этот рассказ жив и до сих пор задевает и трогает душевные струны читателя.

Смешно, но в свежайшей экранизации — благодаря которой я рассказ и прочитал — киношники поступили, как они всегда с Диком делают. Взяли его фактуру и героев и полностью изменили смысл и направление произведения.

romanpetr, 27 декабря 2015 г.

Небольшой рассказ написал Дик, но очень грустный, почти с надрывом, вероятно было печально-лиричное настроение и Филип Киндредович решил надавить на наши с Вами чувства. Рассказ — отнюдь не плохой, нет! Но драма буквально захлестывает! Миссис Гордон стара, глубоко стара. Ей уже 350 лет от роду. Столько не живут! Но дело происходило в далеком будущем и в далеком космосе. И ей нужно попасть на планету-миф, планету-легенду — колыбель человечества — Землю!

Капитан Эндрюс и его помощник Нортон за очень большие деньги решаются сделать невозможное, хотя толком куда ее везти не знают, ведь тайна о Земле погребена за многолетней Ригиано-Центаврийской войной. Но тот кто платит, тот и музыку заказывает! Хоть к черту на куличики ! — Эндрюс воодушевлен и безжалостен, им движет алчность.

И вот после того, как главная база данных дает , казалось бы похожую информацию о Земле, они оказываются на Эмфоре, одной из девяти планет в Солнечной системе с собственной Луной, и здесь всех ждет жестокое разочарование, ибо планета радиоактивна после древних войн и к тому же вся «выкачена» дочиста — природных ресурсов практически нет! А дальше душевные переживания пожилой женщины, увидевшей произошедшие перемены с родной планетой, приведшие к фатальным событиям.

Да, согласимся конец произведения печальный, но поучительный, лишний раз заставляя задуматься, о правильности поспешных поступков и сухости людей в погоне за собственной выгодой!

Что произойдёт с нашей планетой, с Землёй, через много-много лет? Тогда, если будут истощены все ресурсы, а дети настолько давно покинут её поверхность, что почти забудут имя, адрес и вообще внешность своей Родины? Филип Дик пытается дать нам ответы, показав небольшой отрывок из возможного футуристического сценария.

Много составляющих в “коктейле”: перемещения в космических масштабах, роботы и галактические войны, продление жизни (способами сокрытыми за сценой), философия упадка, короткая память потомков, мифы, легенды, расследования и небольшой переворот в конце, который будет понятен только читателю, но не капитану. Все элементы рассказа не мешают друг другу, но вот герои получились немного плоскими, забывающимися и неглубокими. Атмосфера Диковская, многократно повторённая в других произведениях автора.

Интересное произведение, читающееся быстро, а заголовок как бы спрашивает у тебя “Была или нет и почему нет?”.

Стронций 88, 20 декабря 2019 г.

А мне рассказ показался одним из редких у Дика, в которых всё… очевидно. Во-первых, ситуация, когда Земля в далёком будущем считается мифом или потерянной планетой случается в фантастике часто (мне в первую очередь вспомнился цикл о «Мире смерти» Гаррисона). Тут у нас старуха, которая предлагает огромные деньги, чтобы попасть на неё, а наши герои решают сыграть с ней некую аферу. Но и концовка выходит, по-моему, опять очевидной –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну не могло быть иначе, чтобы истерзанная планетка, убитая войнами и варварскими выработками ресурсов, не оказалась в конечном итоге прародиной человечества. В итоге – рассказ о том, что надо беречь свою планету; но вот, на мой вкус, не столь сильный рассказ – даже здесь, в пространстве сборника «Пересадочная станция» есть образцы сильнее на эту же тему. Наверное, мне казалось так, и из-за того что есть в нём нечто не столь серьезное, в плюс к тому, что он довольно очевиден. Поднять его выше могла бы эмоция, глубина описаний картинок и чувств (а тут был простор для этого – хотя бы сильнее передать ощущения старухи, и получилось бы мощно!). Нет, эмоции и чувства, конечно, были, но не настолько, чтобы всё осветить – но с такими вещами легко справлялся только Брэдбери, который стилем и эмоциями любую малость, даже незначительный эпизод мог превратить в замечательный рассказ. Нет, само по себе и это произведение не ужасно – но мне в нём многого не хватало, особенно оригинальности, к которой у Дика я уже привык.

bezz, 23 октября 2017 г.

Земля? Не, не видели.

Странно думать, что когда-нибудь Земля может стать мифом. Еще более странно осознавать, что ты этого времени не застанешь. Странно и грустно. И мурашки от тех бескрайних пространств, которые еще предстоит покорить человеку, настолько объемных, что люди смогли потерять Землю.

Многие исследователи искали ее — планету-прородительницу, своеобразную Атлантиду будущего, а нашла та, которая хотела попасть домой. Случайно. Вопреки.

Удивительно, как коротком рассказе уместилось столько печали.

god54, 4 мая 2021 г.

Очень грустный рассказ, который скорее будет понятен тем, кто прожил свою жизнь, а сейчас думает лишь об одном, где его кости найдут успокоение, вечное успокоение. И так тянет туда, где тебя уже давно забыли, где остались лишь места упокоения тех, кто знал тебя, где ты уже никому не нужен, как был не нужен и тогда, когда ты был молод. Но, что-то гложет. что-то тянет.

LadaHaruko, 25 марта 2019 г.

Я посмотрела с удовольствием сериал и с превеликим желанием отправилась покупать книгу. К тому же это просто сборник рассказов, на основе которых был поставлен одноименный сериал антология. Я не скажу, что сериал выдался лучше чем старые добрые рассказы. Некоторые адаптации интереснее, некоторые скучнее чем оригинальный текст автора. Но если посмотреть на эти два произведения вместе, то получится чертовски приятная история. Читайте Филипа Дика, смотрите Филипа Дика, и возможно наш мир станет гораздо понятнее!

vam-1970, 19 октября 2017 г.

Печальная лирика.Воспоминания о Земле и желание там побыть перед смертью.Старушка 350-ти лет отдаёт последние накопленные деньги, чтобы повидать Землю. Привезли её на опустошенную планету (это всё-таки была Земля), не выдержав печального зрелища старушка скончалась и её последнее желание было — быть похороненной в море Земли.


Филипу Дику повезло. Мало какой фантаст так часто вдохновлял режиссёров большого кино. «Вспомнить всё», «Бегущий по лезвию», «Особое мнение» — это лишь самые известные экранизации его книг. Главная тема, пронизывающая творчество писателя, — человечность, где она начинается и где заканчивается, и это неизменно привлекает киностудии. Недавно вышел сериал «Электрические сны Филипа Дика» — успешная экранизация ранних рассказов фантаста. Сериал чем-то напоминает «Чёрное зеркало»: он снят в формате антологии — отдельные серии не связаны друг с другом. Если вы ещё не смотрели его, сделайте это хотя бы ради актёров. Стив Бушеми и Брайан Крэнстон — это уже знак качества.

Как это часто бывает в экранизациях Филипа Дика, сюжеты эпизодов довольно сильно расходятся с первоисточником. Мы решили сравнить сериал с книгами — и постарались избежать больших спойлеров. Впрочем, даже если вы читали все десять рассказов, антология всё равно вас удивит. Начнём по порядку.

Обзор сериала

Почему «Электрические сны Филипа Дика» надо было смотреть 7

Почему «Электрические сны Филипа Дика» надо было смотреть

Сериал-антология по рассказам великого странного фантаста — это как «Чёрное зеркало», которое сомневается в собственной реальности.

Осторожно, спойлеры!

Филип Дик. Капюшонщик

Мир «Капюшонщика» раздирают социальные конфликты. Среди людей появились могущественные телепаты, и властям приходится с этим считаться. Только специальные «Капюшоны», надетые на голову, защищают от чтения мыслей. Обаятельный офицер полиции получает в напарники девушку-телепата. По неизвестным причинам мысли именно этого копа остаются для неё скрытыми.

Телепаты Дика — злые и коварные манипуляторы, разрушающие общество изнутри. Так же карикатурно в семидесятые изображали коммунистов. А в сериале это угнетённое страдающее меньшинство, очень похожее на мутантов из «Людей Икс», и для пущей драмы есть романтическая линия.

Невозможная планета

Два туристических гида получают предложение, от которого трудно отказаться. Трёхсотлетняя старушка обещает золотые горы тому, кто доставит её на Землю. Есть один нюанс: родина человечества давно уничтожена в катастрофе. Но это же не повод отказываться от чемодана с деньгами? В итоге бабушка летит совсем в другую галактику.

Обе истории большую часть времени тонко намекают, что точка назначения и есть настоящая Земля, но сериал более лиричен. Один из гидов разочарован в жизни, и неосуществимая мечта старушки, которую играет дочка Чарли Чаплина, становится для него важнее собственного благополучия. Концовка рассказа гораздо более однозначна и не так сильно напоминает об «Интерстелларе».

Коммутатор

Скромный продавец билетов жил скучной жизнью, пока в его окошко не постучала уставшая девушка. Гостья попросила билет в Мэкон Хайтс, несуществующий город. Заинтригованный служащий в итоге сам решил проехать по маршруту и, спрыгнув с поезда, обнаружил маленький уютный городок, где остановилось время. В несуществующем городе рады всем, но, как ни странно, не каждый готов порвать с серыми буднями.

В рассказе несколько главных героев, а визиты в Мэкон Хайтс приводят к изменению нашей реальности, например, исчезают или появляются новые дети. В сериале такого не происходит — на первый план выходит метания персонажа Тимоти Сполла между местом, где тебе всегда рады, и семьёй, полной проблем.

Безумный бриллиант

Самый сумбурный и непонятный эпизод сериала не имеет с рассказом практически ничего общего. Совпадают лишь имена героев и завязка: к семейной паре, в которой намечается разлад, приходит незваный гость и предлагает, нет, прямо-таки втюхивает не самую выгодную сделку.

В рассказе герой пытается спасти от незадачливого продавца собственный дом, в сериале всё сложнее. Здесь таинственная женщина просит примерного семьянина пойти на преступление и достать ей искусственную душу. Дом готов обрушиться сам, а ещё здесь люди с генами животных, и всё стоит на тонком слое почвы над листовым металлом.

Реальная жизнь

Экранизация предлагает гораздо больше интриги. Главная героиня, полицейская из будущего, перемещается между двумя мирами во сне, с помощью устройства виртуальной реальности, попадая в жизнь геймдизайнера из настоящего. Очень скоро они перестают понимать, какой из двух миров настоящий. В обоих случаях герой делает выбор, в каком времени жить, и в обоих случаях последствия этого выбора оказываются страшными.

Филип Дик. Человек

В серии «Человек» люди ведут войну с коварными инопланетянами, способными принимать человеческий облик. После одной из военных операций офицер возвращается домой с изменившимся характером — в лучшую сторону. Возможно, инопланетяне подменили полковника. Распознать шпиона сможет только жена офицера. А она, стараясь не думать, кто перед ней, пытается спасти разваливающийся брак.

Это самая близкая к первоисточнику история. У персонажей поменялись только имена. И некоторые мелочи: в сериале герои заметно старше, у них нет детей, а роль бдительного брата героини играет другой персонаж, генерал Олин в исполнении Лиама Каннингема.

Убить всех иных

В целости и сохранности

Рассказ «Фостер, ты мёртв», в отличие от сериала, отправляет нас в прошлое, а не в будущее. Страх перед ядерной войной заставлял поколение шестидесятых разоряться. Главный герой, Фостер, не в меру впечатлительный мальчик, живёт в непопулярной семье. Его отец привык экономить деньги и не готов выбрасывать их на ветер, снаряжая и без того дорогое убежище всё новым и новым оборудованием.

В сериале холодная война давно закончилась. Но правительство продолжает придумывать всё новые и новые угрозы, чтобы заставить людей покупать дорогие гаджеты и шпионить друг за другом в пользу частных компаний и государства. Мать и дочь прибывают в город с дипломатическим визитом. Девочка без разрешения подключает электронный браслет — и становится участницей шпионской операции. В одном эпизод и книга едины: на войне можно хорошо заработать, а если не с кем воевать, врага нужно придумать.

Проблема с отцом

Последний эпизод аккуратно следует сюжету рассказа. Храбрый мальчик подозревает, что его отца заменил пришелец. Он пытается выяснить правду и начинает с ним бороться — сначала сам, а потом вместе с друзьями. Маме — ни слова! В сериале уделено больше внимания флешбэкам: разговорам за столом, игрой в бейсбол. Впрочем, до уровня «Очень странных дел» серии добраться не удалось, хотя актёры старались. Кстати, эпизодического персонажа, директора школы, совершившего самоубийство, зовут Филип Дик.

Одни эпизоды «Электрических снов» следуют букве рассказов, другие — следуют их духу. Создатели третьих пытаются придумать что-то новое, лишь прикрываясь именем писателя. Но в этом нет ничего плохого: новое прочтение получилось очень интересным для тех, кто уже читал Филипа Дика, а посмотревшие, возможно, захотят прочитать оригинальные рассказы, чтобы выстроить полную картину. Напоминаем, что сборник «Электрические сны» можно приобрести со скидкой по ссылке под этим видео. Смотрите и читайте только лучшее, а мы постараемся найти для вас и другие хорошие сериалы.


Антология британского канала Channel 4 впервые перенесла на экран малоизвестные произведения Филипа Дика: «Невозможная планета», «Капюшонщик» и другие. Серии не связаны друг с другом сюжетно, действие разворачивается на Земле и в космосе, в наше время и в далёком будущем. У героев сериала не так много общего, но всех мучают одни и те же вопросы: что делает нас людьми, что заставляет человека рисковать жизнью и благополучием и где граница между мечтой и реальным миром.

Philip K. Dick’s Electric Dreams

Жанр: социальная фантастика
Шоураннеры: Майкл Диннер, Том Харпер, Алан Тейлор
В ролях: Брайан Крэнстон, Стив Бушеми, Холлидей Грейнджер, Джеральдина Чаплин
Премьерный показ: сентябрь 2017 — январь 2018, Channel 4 (6 серий), Amazon Prime (4 серии)
Продолжительность: 10 серий по 60 минут
Похоже на: «Чёрное зеркало», «Сумеречная зона»

Дерзкого и в меру безумного Чайну Мьевиля называют «новым странным» — место «старого странного» давно занято Филипом Диком. Экранизируют его книги часто, причём за что ни возьмутся, всё получается не так, как задумал писатель, но всегда интересно и оригинально — как и в этот раз. Одной только первой половиной сезона этот сериал уже заслужил место в нашем списке лучших за 2017 год, несмотря на скромный бюджет и пару неровных эпизодов. Вышедшие в январе финальные серии подтвердили высокую оценку, а восьмой эпизод Autofac и вовсе стал лучшим в сезоне — по мнению IMDb (и «Мира фантастики»).

Следуя давней традиции, «Электрические сны» добавляют историям Дика совершенно другие концовки. Нечто подобное мы видели в «Человеке в высоком замке»: сюжет первоисточника и сериал связывают лишь имена героев и несколько сцен из самого начала. Недостаток компьютерной графики и скудные интерьеры антология компенсирует отличными актёрами и драматичными поворотами.

Вопреки ожиданиям, неон, провода, нейроинтерфейсы и прочие атрибуты «классического» Дика на экране почти не встречаются: это не киберпанк и не «Чёрное зеркало». Чарли Брукер пугал нас зависимостью от высоких технологий, показывал, как под руководством дурных людей прогресс перестаёт быть благом. «Электрические сны» не обличают общество. Вместо этого режиссёры антологии пытаются дать определение человеческой сущности и показать, как иллюзорна и недостоверна наша реальность, что гораздо ближе к «Сумеречной зоне».

Почему «Электрические сны Филипа Дика» надо было смотреть 3

«Позолоченный андроид» — очевидная отсылка к «Двухсотлетнему человеку»

Герои большинства эпизодов — простые люди, живущие в непростое время. Они одиноки, несчастливы в отношениях, никто не хочет их слушать. Неважно, что приводит героев к внутреннему конфликту, — измены мужа, большой куш на горизонте событий или волшебная электричка, идущая к счастливому городу, где время остановилось и все тебе рады. Рано или поздно всем персонажам приходится выбирать между счастьем, страданием и смертью, и (вот сюрприз!) почти всегда они избегают первого. Общественные устои, навязанные нормы, слова родных и близких толкают несчастных всё дальше и дальше в сторону рискованных, даже безумных поступков, лишают их шанса на лучшее будущее.

Смысл жизни в настоящем и будущем ищут лучшие сериальные актёры с обеих сторон Атлантики, от Ричарда Мэддена до Стива Бушеми, часто — в неожиданных амплуа. Поневоле вспоминаешь, что Брайан Крэнстон начинал в ситкомах, — так хорошо ему даётся романтическая линия. Дуэт Джека Рейнора и Джеральдины Чаплин — это «Интерстеллар» в миниатюре, трогательная история о лишних людях, любви и путешествии в неизведанное. Тимоти Сполл в роли мелкого клерка вытягивает свой эпизод в одиночку.

Почему «Электрические сны Филипа Дика» надо было смотреть 2

Брайан Крэнстон, суровый Уолтер из «Во все тяжкие», в непривычной роли космического командора, у которого сложные отношения с женой

Порой в один эпизод пытаются втиснуть слишком много. «Сумасшедший бриллиант» просто трещит от фантастических идей: здесь есть искусственные души, гибриды людей со зверьми, а за 10 сантиметрами почвы начинается листовой металл — из каждого пункта получилась бы хорошая серия, но вместе они не смотрятся совсем. Иногда серии просто не дотягивают до лучших образцов жанра. «Проблема с отцом», в которой мальчик подозревает в отце пришельца, после «Очень странных дел» выглядит блёкло, а обществу из «Целой и невредимой», помешанному на слежке и подозрениях, не хватает убедительности и прописанных второстепенных персонажей. Но эти серии — исключения, уровень остальных эпизодов гораздо выше.

Самым мрачным эпизодом стал «Убить всех иных». Выборы в тоталитарной стране, в которых участвует лишь один кандидат, а каждый ролик на телевидении, каждый рекламный щит призывает ненавидеть всех несогласных — для жителей постсоветского пространства это больше, чем социальная сатира.

Почему «Электрические сны Филипа Дика» надо было смотреть 4

Отдай голос за Кандидата! Или ты из Иных?

Жемчужиной сериала можно назвать «Другую жизнь», единственный эпизод с «настоящим» киберпанком. Полицейская из будущего страдает от психологической травмы и решает воспользоваться устройством для глубокого сна. Но, закрывая глаза, она видит себя в теле мужчины XX века, только что похоронившего жену и изнурённого бесконечными погонями и перестрелками. А когда этот мужчина ложится спать, он видит во сне женщину, которая видит во сне… До самого конца неясно, какой из двух миров реален (и реален ли хоть один из них), и впечатляющий финал ставит «Другую жизнь» на один уровень с лучшими сериями «Чёрного зеркала».

Вторая великолепная серия, Autofac, интригует оригинальной завязкой. После опустошительной войны человечество выжило, но большую часть территорий контролируют роботы и дроны, продолжающие выпускать кроссовки, туфли и прочие товары для общества потребления. Люди и рады бы распахать поля на месте фабрик, но довоенные защитные системы не оставляют им шанса. И без того нетривиальная идея ближе к концу эпизода переворачивается с ног на голову.

Почему «Электрические сны Филипа Дика» надо было смотреть

Если вам понравилось обслуживание, нажмите «1». Если нет — взломайте робота-консультанта

Едва ли мы увидим следующий сезон — сериал не вызвал ажиотажа и остался незамеченным, собрав скромные похвалы критиков. Но всё же не проходите мимо: эти десять историй о человеческой душе и трудном выборе — лучшая альтернатива «Чёрному зеркалу». Рассказывайте об этом сериале друзьям, делитесь впечатлениями. Кто знает, может, тогда мы ещё увидим «Три закона Айзека Азимова» или «Историю будущего Роберта Хайнлайна»!

Что в оригинале?

Даже если вы хорошо знакомы с творчеством Филипа Дика, вы можете не узнать экранизированные рассказы — сценарии отошли от первоисточников очень далеко. Вот список рассказов, по мотивам которых создавались сценарии «Электрических снов».

1) «Капюшонщик»
2) «Планета, которой не было»
3) «Проездной билет»
4) «Спешите приобрести»
5) «Экспонат с выставки»
6) «Человек»
7) «Унылый незнакомец»
8) «Автофабрика»
9) «Фостер, ты мёртв!»
10) «Отец-двойник»

Пожилая пассажирка просит за большие деньги отвезти её на Землю, родину её предков. Капитан знает, что такой планеты, как Земля, не существует, это планета-легенда, красивая сказка о колыбели человечества. Но за большие деньги он готов на всё. Корабль взлетает. Вскоре капитан горько пожалеет о своем поступке, но будет поздно.

По мотивам рассказа снят одноимённый эпизод телесериала «Электрические сны Филипа К. Дика».

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

vfvfhm, 26 сентября 2017 г.

Классический рассказ из эпохи «холодной войны». Прав был Спинрад в предисловии к сборнику — с фантазией и глубиной, гуманистическим посылом у раннего Дика все в порядке, а вот исполнение хромает. К тому же — и по рассказу это видно — Дику хуже удавались тексты о космосе, чем о Земле. Его парадоксально-сумбурный стиль плохо подходил к космической тематике, какой ее представляли в 1950-е — 60-е годы.

Главное, что этот рассказ жив и до сих пор задевает и трогает душевные струны читателя.

Смешно, но в свежайшей экранизации — благодаря которой я рассказ и прочитал — киношники поступили, как они всегда с Диком делают. Взяли его фактуру и героев и полностью изменили смысл и направление произведения.

romanpetr, 27 декабря 2015 г.

Небольшой рассказ написал Дик, но очень грустный, почти с надрывом, вероятно было печально-лиричное настроение и Филип Киндредович решил надавить на наши с Вами чувства. Рассказ — отнюдь не плохой, нет! Но драма буквально захлестывает! Миссис Гордон стара, глубоко стара. Ей уже 350 лет от роду. Столько не живут! Но дело происходило в далеком будущем и в далеком космосе. И ей нужно попасть на планету-миф, планету-легенду — колыбель человечества — Землю!

Капитан Эндрюс и его помощник Нортон за очень большие деньги решаются сделать невозможное, хотя толком куда ее везти не знают, ведь тайна о Земле погребена за многолетней Ригиано-Центаврийской войной. Но тот кто платит, тот и музыку заказывает! Хоть к черту на куличики ! — Эндрюс воодушевлен и безжалостен, им движет алчность.

И вот после того, как главная база данных дает , казалось бы похожую информацию о Земле, они оказываются на Эмфоре, одной из девяти планет в Солнечной системе с собственной Луной, и здесь всех ждет жестокое разочарование, ибо планета радиоактивна после древних войн и к тому же вся «выкачена» дочиста — природных ресурсов практически нет! А дальше душевные переживания пожилой женщины, увидевшей произошедшие перемены с родной планетой, приведшие к фатальным событиям.

Да, согласимся конец произведения печальный, но поучительный, лишний раз заставляя задуматься, о правильности поспешных поступков и сухости людей в погоне за собственной выгодой!

Что произойдёт с нашей планетой, с Землёй, через много-много лет? Тогда, если будут истощены все ресурсы, а дети настолько давно покинут её поверхность, что почти забудут имя, адрес и вообще внешность своей Родины? Филип Дик пытается дать нам ответы, показав небольшой отрывок из возможного футуристического сценария.

Много составляющих в “коктейле”: перемещения в космических масштабах, роботы и галактические войны, продление жизни (способами сокрытыми за сценой), философия упадка, короткая память потомков, мифы, легенды, расследования и небольшой переворот в конце, который будет понятен только читателю, но не капитану. Все элементы рассказа не мешают друг другу, но вот герои получились немного плоскими, забывающимися и неглубокими. Атмосфера Диковская, многократно повторённая в других произведениях автора.

Интересное произведение, читающееся быстро, а заголовок как бы спрашивает у тебя “Была или нет и почему нет?”.

Стронций 88, 20 декабря 2019 г.

А мне рассказ показался одним из редких у Дика, в которых всё… очевидно. Во-первых, ситуация, когда Земля в далёком будущем считается мифом или потерянной планетой случается в фантастике часто (мне в первую очередь вспомнился цикл о «Мире смерти» Гаррисона). Тут у нас старуха, которая предлагает огромные деньги, чтобы попасть на неё, а наши герои решают сыграть с ней некую аферу. Но и концовка выходит, по-моему, опять очевидной –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну не могло быть иначе, чтобы истерзанная планетка, убитая войнами и варварскими выработками ресурсов, не оказалась в конечном итоге прародиной человечества. В итоге – рассказ о том, что надо беречь свою планету; но вот, на мой вкус, не столь сильный рассказ – даже здесь, в пространстве сборника «Пересадочная станция» есть образцы сильнее на эту же тему. Наверное, мне казалось так, и из-за того что есть в нём нечто не столь серьезное, в плюс к тому, что он довольно очевиден. Поднять его выше могла бы эмоция, глубина описаний картинок и чувств (а тут был простор для этого – хотя бы сильнее передать ощущения старухи, и получилось бы мощно!). Нет, эмоции и чувства, конечно, были, но не настолько, чтобы всё осветить – но с такими вещами легко справлялся только Брэдбери, который стилем и эмоциями любую малость, даже незначительный эпизод мог превратить в замечательный рассказ. Нет, само по себе и это произведение не ужасно – но мне в нём многого не хватало, особенно оригинальности, к которой у Дика я уже привык.

bezz, 23 октября 2017 г.

Земля? Не, не видели.

Странно думать, что когда-нибудь Земля может стать мифом. Еще более странно осознавать, что ты этого времени не застанешь. Странно и грустно. И мурашки от тех бескрайних пространств, которые еще предстоит покорить человеку, настолько объемных, что люди смогли потерять Землю.

Многие исследователи искали ее — планету-прородительницу, своеобразную Атлантиду будущего, а нашла та, которая хотела попасть домой. Случайно. Вопреки.

Удивительно, как коротком рассказе уместилось столько печали.

god54, 4 мая 2021 г.

Очень грустный рассказ, который скорее будет понятен тем, кто прожил свою жизнь, а сейчас думает лишь об одном, где его кости найдут успокоение, вечное успокоение. И так тянет туда, где тебя уже давно забыли, где остались лишь места упокоения тех, кто знал тебя, где ты уже никому не нужен, как был не нужен и тогда, когда ты был молод. Но, что-то гложет. что-то тянет.

LadaHaruko, 25 марта 2019 г.

Я посмотрела с удовольствием сериал и с превеликим желанием отправилась покупать книгу. К тому же это просто сборник рассказов, на основе которых был поставлен одноименный сериал антология. Я не скажу, что сериал выдался лучше чем старые добрые рассказы. Некоторые адаптации интереснее, некоторые скучнее чем оригинальный текст автора. Но если посмотреть на эти два произведения вместе, то получится чертовски приятная история. Читайте Филипа Дика, смотрите Филипа Дика, и возможно наш мир станет гораздо понятнее!

vam-1970, 19 октября 2017 г.

Печальная лирика.Воспоминания о Земле и желание там побыть перед смертью.Старушка 350-ти лет отдаёт последние накопленные деньги, чтобы повидать Землю. Привезли её на опустошенную планету (это всё-таки была Земля), не выдержав печального зрелища старушка скончалась и её последнее желание было — быть похороненной в море Земли.

Читайте также: