План сетка работы отряда на смену в летнем лагере 21 день

Обновлено: 08.07.2024

2.Сбор, распределение по отрядам. Выбор актива, отрядной песни, названия и девиза. Законы лагеря.

3.Инструктаж по ТБ и ПДД

4. Конкурс плакатов « Пусть дороги будут безопасными»

5.Познавательно – игровая программа «Солнечное лето»

6. Конкурс рисунков на асфальте

День открытия лагеря

1.Линейка готовности. Приветственная стартин- разминка.

2.Праздник «Здравствуй, лагерь!»

3. Вожатское шоу. Стартин

4.Тренинги на сплоченность

5.Отрядные огоньки знакомства

День традиции. Сабантуй – 2017

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Праздник «Сабантуй – праздник всего села»

Воскресенье

День спорта. Малые Олимпийские игры

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Познавательная беседа об истории Олимпиады

3. Открытие малых Олимпийских игр

Понедельник

День вожатых

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Конкурс на лучшего вожатого

3.Мастер - класс от воспитателей.

День театра.

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Конкурс литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад».

3.Посещение Центральной районной библиотеки.

4.Игровая программа «Путешествие на остров Буян»

День археологов

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Игра «Время приключений»

3.Викторина «Следствие ведут Колобки»

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Посещение краеведческого музея села Шаран.

Экскурсия « И помнит мир спасённый», посвященная победе ВОв

3.Музей Арт - объект ов на базе детского лагеря

День друзей

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Игровая - развлекательная программа «Возьмемся за руки, друзья!»

3.Конкурс рисунков «Нарисуй друга»

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Брифинг - краткая пресс-конференция «Сохранить природу - сохранить жизнь »

3.Экскурсия в модный зоопарк

Воскресенье

День добрых дел .

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Беседа «Волонтерство – помощь детям»

3. Доброе дело отряда – помощь людям.

4. Экосубботник – помощь природе

Понедельник

День России.

1. Торжественная линейка, посвященная Дню России

2 . Общелагерный флешмоб «Гимн детей России»

3.Конкурс рисунков на асфальте «Моя Родина - Россия».

5. Праздник «Россия и мы»

6.Просмотр видеофильмов «Мой дом – Россия»

День туриста, посвященный Году экологии

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Акция «Посади Дерево желаний»

3.Экскурсионный тур, экологическая тропа

5.Игра «Экологическое ассорти», «Плодово-ягодная викторина»

6. Просмотр видеофильма «Домашнее свидание с планетой».

7. Экологический патруль

День Эрудита

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2 .Большая энциклопедия: интеллектуальная вертушка

3. Просмотр видеофильма «Маленький принц» по книге Антуана де Сент – Экзюпери

4. Диспут по фильму «Маленький принц»

День Одаренности.

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Конкурсная игра «Минута Славы»

3.Танцевальный марафон «Стартинэйджер»

День Салавата.

1. Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Познавательно - развлекательная программа, посвященная дню рождения Салавата Юлаева

3.Просмотр видеофильма «Салават Юлаев»

4. Диспут по фильму.

День радио. Пресс центр «Улыбка»

1. Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Конкурсная программа « FM - Улыбка»

3.Радиопозывные. Утренняя зарядка.

5.Интеллектуальный час. Реклама.

6. «Письма по вашим заявкам» для самых маленьких радиослушателей.

Воскресенье

День спорта. Закрытие МОИ.

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Дружеские матчи

Понедельник

День Бенефиса Бабы – Яги.

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2. Бенефис Бабы – Яги

3. Сказочная эстафета «Маленькая Баба – Яга»

День памяти.

1.Линейка готовности. Приветственная стартин - разминка.

2.Туристко – краеведческая мультигонка

3. Шпионские игры – «Антитеррор»

Закрытие лагеря.

1.Приветственная стартин - разминка. Торжественная линейка.

3.Награжение активных участников «Аллея Звезд»

4.Анкетирование участников «Подводя итоги смены»

5.Конкурс заметок «Лагерь, прощай!»

6.Отрядные прощальные свечки. Традиции.

Зам. начальника детского лагеря «Улыбка»: А.Р.Салимова.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-415763

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием с оздоровлением.

Просмотр содержимого документа
«Программа и план-сетка летнего лагеря "Ласточка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №4» г.Михайловска




воспитательной работы

летнего лагеря с дневным

пребыванием детей

Возраст детей: 7-16 лет

Срок реализации: июнь 2019 г.

Программа составлена:

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения средней школы №4 г.Михайловска. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДЛ «Ласточка» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДЛ «Ласточка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

День открытия лагеря

Открытие лагеря (торжеств. линейка, представление отрядов, отрядного уголка), игры на сплочение отряда, на выявление лидера, оформление комнат.

Огонек « Пакет откровений»

Дружба народов

Игры по станциям

«Пробежка по континентам», творческие мастерские, разучивание народных танцев, КТД «Дружба есть добро»

День сказок

Сказочные игры, конкурсы, конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж», КТД «Студия «Солнечный мыс»,

Огонек « Музей любимых вещей»

День здоровья

Беседа о здоровом образе жизни, игры на воздухе, на воде, на пляже, выпуск стенгазеты « В здоровом теле – здоровый дух»,

Стихи про коми РК, викторина на знание истории РК, коми народные игры, творческие мастерские (матерчатые куколки- обереги),

КТД «Праздники во всех уголках РК»,

огонек «Просторы родины»

День фильма

Беседа об истории кинематографии, викторина « Кто в каком фильме?», выпуск стенгазеты «у нас свой фильм», КТД «Немое кино», просмотр фильма.

День эколога

День Нептуна

Подготовка к КТД (разучивание песен, стихов, создание костюмов), КТД «День Нептуна», игры и конкурсы на воде, на песке.

Беседа про ПДД, проведение праздника «Наш разноцветный друг», стихи, загадки, частушки о ПДД.

- банный день, уборка комнат, стирка белья, поделки для родителей, выставка рисунков и стенгазет.

Родительский день

Встреча родителей, беседы с родителями, экскурсия по лагерю для родителей, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», концерт для родителей.

Огонек «Чему мы научились сами»

День независимости России

Беседа об истории России, гимн РФ, мероприятие

«Россия – родина моя», викторина, русские народные игры, КТД

День Ивана Купалы

Викторина про день ивана купалы, разучивание ролей, стихов, песен, костюмы, праздник на свежем воздухе «День Ивана купалы», игры на прогулке, игры в походе.

День искусства

Беседа об искусстве, конкурс стихов, рисунков, песен, танцев, КТД « Театр начинается…»,

1445

(комплексная, краткосрочная)

Каракокша, 2021 г.

Содержание программы:

1. Информационно-аналитическая записка

2. Пояснительная записка

3. Цель и задачи программы

4. Учебно-методическое оснащение программы

5. Этапы реализации программы

6. Ресурсное обеспечение реализации программы

7. Содержание деятельности

8. Механизм реализации программы

9. Игровая легенда

11. План-сетка мероприятий

12. Тематический план мероприятий на каждый день

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1856150/pub_5cd5179fc9c89500afe90d9f_5cd526cfda97b800b4824cf7/scale_1200

13. Приложения

Информационно- аналитическая записка

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Каракокшинская СОШ им. С. В. Тартыкова», «Страна мастеров»

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального восстановления личности ребенка, осознание себя как части общества и природы

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Авторы программы

Боровикова Олеся Рустэмовна, начальник пришкольного оздоровительного лагеря, воспитатели Рыбалева Анна Ивановна, Новоселова Светлана Александровна, Ощепкова Айана Александровна

Адрес, телефон

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся

10 детей от 6 до 12 лет (обучающиеся 1-5 классов)

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. 01 .06.21г. - 24.06.21г.

Ожидаемы результаты реализации программы

-укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

 Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, - было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Лагерь размещается на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Каракокшинская средняя общеобразовательная школа имени. С. В. Тартыкова». Осуществляется программа «Вокруг лета за 21 день» и функционирует для обучающихся начальных классов.

Численность отрядов в лагере: 5 отрядов по 16 ребят.

Детей «группы риска» привлекаем в работу лагеря в первую очередь.

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное и патриотическое воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

Новизна программы прослеживается в широком применении современных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка, на приобщение его к многоплановому социальному опыту, сохранению и укреплению здоровья с учётом его индивидуальных психофизических и возрастных особенностей.

В летней лагерной смене обязательны следующие режимные моменты: «Минутки здоровья», утренние зарядки, прогулки и игры на свежем воздухе, закаливание, веселые спортивные соревнования.

Основная идея программы «Вокруг лета за 21 день» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Программа предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с патриотическим воспитанием, исторического и культурного наследия своего края, с изучением природ. Обязательным будет проведение комплекса мероприятий, посвящённых экологии. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, а так же осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы – сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно-ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляет ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-

ехнические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы «Вокруг лета за 21 день» является – создание условий для полноценного отдыха, развития творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну.

- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у н их устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;

- развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;

- формировать культуру личности, развивать интерес к историко-краеведческой деятельности, к истории родного края через включение в мероприятия соответствующей направленности.

Сроки реализации программы : лето 2021года: лагерная смена,

Ожидаемые результаты:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

ü Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

ü Расширение кругозора детей;

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

ü Личностный рост участников смены.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы «Вокруг лета за 21 день» подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.

I. Подготовительный этап- 1 этап (январь-май)

Основные виды деятельности:

ü разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели;

ü проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

ü оформление помещений;

ü издание приказа по школе о проведении летней кампании;

ü формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей и их родителей;

ü подготовка методического материала на основе учета тематики;

ü изготовление атрибутики;

ü проведение родительских собраний;

ü оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;

ü составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

ü размещение информации об организации летнего отдыха воспитанников на школьном сайте.

II. Организационный этап – 2 этап (1-2 дня)

ü создать условия для раскрытия способностей каждого;

ü создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;

ü выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей. Основной деятельностью этого этапа является:

ü встреча детей, формирование детских коллективов;

ü проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

ü запуск игровой модели «Лучик»;

ü формирование органов самоуправления;

ü знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;

ü организация медицинского осмотра детей;

ü проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;

ü открытие смены.

III. Основной этап (с 3 дня и до предпоследнего дня смены)

ü обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

ü научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах соуправления;

ü создавать и укреплять внутрилагерные традиции;

ü заботиться о сплочении детского коллектива.

Содержание: работа по плану лагеря: игры, праздники, состязания, тематические дни.

Основная деятельность:

ü реализация основной идеи программы;

ü проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

ü организация деятельности органов детского самоуправления;

ü ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны медицинского работника и воспитателей;

ü информационное сопровождение реализации программы на сайте.

IV. Заключительный этап (последние два дня смены)

ü найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;

ü подвести итоги;

ü подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям.

Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления, прощание.

ü итоговая диагностика.

ü создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.

ü подведение итогов смены. Награждение наиболее активных участников и вручение им грамот, благодарственных писем родителям с символикой лагеря;

ü анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

ü рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка о посещении лагеря в будущем году.

Читайте также: