Пещера медузных грибов subnautica

Обновлено: 05.07.2024

В Subnautica странная инопланетная жизнь и впечатляющие каменистые образования позволяют легко проводить много времени под водой, но также здесь легко затеряться в стиле «где-чёрт-возьми-мой-Мотылёк». Может быть, люди просто не созданы для того, чтобы ориентироваться под водой так же хорошо, как на земле, или, может быть, Планете 4546B нужен городской планировщик получше.

В чём бы ни была причина, бродить под толщей воды не весело. В Subnautica нет такой вещи, как внутриигровая карта, и даже самые умные рыбы не изобрели спутники GPS. Чтобы помочь нашим выжившим, мы составили собственную карту и изобрели несколько лучших стратегий, чтобы ориентироваться в Subnautica

Примечание о спойлерах: Это руководство не содержит спойлеров. Мы не будем открывать места из более поздних этапов игры или делиться местоположением укомплектованных круглосуточным супермаркетов, скрытых на дне морском. Тем не менее, исследовать Subnautica без каких-либо знаний, заблудиться и наткнуться на что-то удивительное – довольно хороший опыт. Если вы вообще не ныряли в эту игру, промочите ноги и возвращайтесь сюда, когда вам понадобится помощь.

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

Навигация для начинающих

Мир, который вы исследуете в Subnautica – это вулканический кратер, хотя вы не узнаете об этом, плавая по нему на лодке На поверхности вы найдете только открытый океан и четыре ориентира: ваш спасательный круг, останки Авроры и два гористых острова (обычно затуманенных, пока вы не приблизитесь к ним). Для простоты ориентации, спасательный круг находится посередине, Аврора – на востоке, а два острова – на северо-востоке и юго-западе.

Навигация для начинающих

Вы найдете схему компаса в игре довольно рано, и это важно для того, чтобы не теряться. С помощью компаса и этой карты вы можете построить для себя некоторые основные направления, используя разметку сетки, которая проходит через каждые 500 метров. Например, чтобы добраться до Спасательной капсулы 19, вы должны проплыть около 250 метров к западу от места крушения. Капсула 6 находится примерно в 300 метрах к востоку и в 200 метрах к северу – по Пифагору это 360 метров к северо-востоку.

Что касается глубины, здесь всё гораздо проще: прижмитесь ко дну океана. Почти все полезные вещи можно найти внизу, будь то очаровательные отмели на 8 метров или чернильные глубины на 900 метров. Сможете ли вы доплыть до дна, зависит от вашего оборудования и ваших транспортных средств, но вопрос «где же оно?» обычно касается направления, а не глубины.

Заполнение до краёв

Заполнение до краёв

Поскольку в Subnautica нет карты, вам нужно будет делать некоторые заметки самостоятельно. Когда комментаторы или постеры на форумах говорят, что им нужна карта в игре, они обычно хотят отметить изученные области или запомнить важные места. Если вы хотите отслеживать найденное, представьте, будто это квест 90-х годов, и обзаведитесь блокнотом.

Чтобы на самом деле отмечать местоположения, вам нужна система координат, и у вас есть два варианта: координаты консоли или триангуляция домашнего маячка. Один из них крутой и веселый, а другой тупой и скучный. Можете использовать любой, какой захотите, я вам не отец.

О первом способе: всё в Subnautica имеет внутриигровые координаты. Вы можете найти координаты, нажав клавишу F1, чтобы открыть меню консоли. Под «Camera world pos» вы увидите три числа, обозначенные как (x, y, z), где X – восток-запад, Y – глубина, а Z – север-юг. Если вы нашли что-то классное или вы закончили исследовать затонувшие останки корабля, нажмите F1 и запишите эти координаты, чтобы вы могли вернуться к ним позже. Если вы действительно застряли и решили обратиться к вики игры, вы можете использовать эти координаты, чтобы найти то, что вы искали.

Лично я считаю махинации с консольным меню настоящим занудством. Вот почему я предпочитаю второй метод, который лучше подходит для игровых механик: триангуляция. Триангуляция может использоваться для создания карт разными способами, но метод, который мы собираемся здесь использовать – это отметка положения: использование трех фиксированных известных точек для определения вашей неизвестной локации.

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

Чтобы получить известную фиксированную точку для измерения, вам нужны маячки, плавающие радиопередатчики, которые остаются стабильными в воде. После того, как вы отсканируете несколько фрагментов на обломках возле отмелей, вы откроете чертёж маячка, а немного медной руды и титана позволят вашему изготовителю создать один из них.

Для лучшего охвата плавайте (или двигайтесь) к краям карты и бросайте все три маячка. Это может завести вас в глубокие и опасные воды, но пока вы остаетесь на поверхности, вы, скорее всего, не умрете.

Биомы

В Subnautica есть множество различных биомов, и некоторые рецепты для крафта заставят вас найти определенный биом с некоторыми редкими существами или минералами. Этот список не является исчерпывающим – например, есть два основных грибных леса в разных и не связанных частях мира. Я также не упоминаю некоторые из редких, труднодоступных биомов, которые появляются в конце игры.

Отмели и лес водорослей

Отмели и лес водорослей

Это самые простые. Отмели и лес водорослей – это первое, что вы увидите, когда впервые выплывите из своей капсулы. Здесь можно найти массу еды и основных материалов для крафта.

Травяные плато

Травяные плато

Координаты: 362, -90, 21

Сначала вы увидите широкие просторы и ярко-красную траву. На этих плато есть более интересные минералы и обитают более агрессивные мелкие животные.

Зона крушения

Зона крушения

Координаты: 453, -13, -180

Область непосредственно вокруг Авроры была повреждена, и большая часть растительной жизни была уничтожена. Вы найдете много металлолома, минералов и несколько ящиков с припасами из грузового отсека. Чтобы добраться туда, скажем просто, плывите к огромному горящему космическому кораблю.

Грибной лес

Грибной лес

Координаты: 529, -175, 371

Есть два отдельных грибных леса, и они сильно выделяются: высокие деревья из плоских, грибовидных ветвей в форме диска. Это один из лучших биомов для исследования, и это одно из первых мест, где вы найдете большие залежи полезных ископаемых. Как только у вас будет буровое оборудование, отправляйтесь в грибной лес, чтобы погрузиться в поиск материалов для крафта.

Пещеры медузных грибов

Пещеры медузных грибов

Координаты: -355, -110, -226

Странно красивая и очень жуткая пещера медузных грибов, выглядит так, как если бы вы освещали свою спальню лампами из ядерных отходов: конечно, освещение хорошее, но на самом деле вам не хотелось бы проводить там много времени. Вы найдете вход довольно близко к вашей спасательной капсуле, но вам понадобится модернизированное транспортное средство, чтобы погрузиться на глубину до 300 метров.

Горы

Координаты: 1090, -265, 1215

Северо-восточный остров – это самый верхний край обширной горной цепи, большая часть которой находится под водой. Здесь, на отвесных скалах, находятся действительно редкие минералы, и повсюду обитают крупные хищники.

Горный остров

Горный остров

Координаты: 309, 0, 1080

Северо-восточный остров больше, чем юго-западный, и покрыт большим количеством туннелей и мест, где можно потеряться. В пещерах вы найдете много золота и лития, и большая инопланетная башня на северном крае станет важной частью ваших приключений.

Подводные острова

Подводные острова

Координаты: -85, -66, 635

Большие инопланетные мембраны действуют как плавучие устройства, удерживая большой архипелаг, подвешенный под поверхностью. Это хорошее место, где можно найти алмазы, не заходя слишком глубоко, если вас не съедят.

Плавучий остров

Плавучий остров

Координаты: -620, 0, -967

Более знаменитый, более успешный брат подводных островов, плавучий остров, сумел собрать достаточно странных инопланетных мембран, чтобы пробиться на поверхность и остаться там. На поверхности густой тропический лес, полный съедобных растений и плодов, которые вы захотите взять с собой в свой домашний сад для еды. Вы также найдете довольно много технических и архитектурных чертежей, разбросанных вокруг в старых руинах.

Дюны

Координаты: -1101, -213, 342

Одно из лучших мест для поиска крупных месторождений полезных ископаемых также является и самым опасным. Дюны темные и мутные от ила и песка даже в солнечный день, так что оглядывайтесь почаще. Когда вы начинаете бурить, соседи действительно злятся.

Кровавые водоросли

Кровавые водоросли

Координаты: -977, -315, -532

Большой Риф

Большой Риф

Координаты: -435, -319, -991

Он находится глубоко и тут обитают некоторые довольно серьёзные хищники, но Большой Риф выглядит великолепно. Если вы можете уклоняться от плавающих якорных капсул, вы найдете самые разнообразные залежи полезных ископаемых в игре. Есть также два очень больших затонувших корабля, на которых можно найти хорошие технические чертежи.


180-300 метров под Травяными плато, Лесом водорослей и Безопасными отмелями. Множество входов в эту пещеру можно найти в тех же Травяных плато. Сам биом довольно обширен и просторен, а с потолка пещеры свисает множество сталактитов. В биоме довольно высокая вулканическая активность, потому там можно найти множество лавовых гейзеров, c помощью которых можно запитать теплоэлектростанции. Разнообразие ресурсов довольно узкое, зато они весьма полезны. Почти везде на дне в Пещерах медузных грибов можно найти магнетит и сланец.

Флоры здесь довольно много, но наиболее сильно выделяются медузные грибы, занимающие большую площадь на дне биома. Эти представители флоры поддерживают всю местную экосистему; они служат кормом для местных травоядных рыб и хорошим укрытием для крабозмея. Видов фауны здесь, правда, совсем немного, но она существует в довольно больших количествах. Пещерный подвид пискуна - окулус и глазастик здесь часто встречаются в виде стай. При этом, стаи являются отнюдь не декоративными. Также в крупные группы сбиваются кусаки, что, видимо, позволяет им охотиться эффективнее. А вершина местной пищевой цепи — длинный и свирепый хищник крабозмей, который упоминался и ранее.

В поздних обновлениях были добавлены лавовые гейзеры, усложняющие поиск ресурсов.

Во время исследования биома можно обнаружить одну из подводных баз выживших с «Дегази», которую можно исследовать.


180-300 метров под Травяными плато, Лесом водорослей и Безопасными отмелями. Множество входов в эту пещеру можно найти в тех же Травяных плато. Сам биом довольно обширен и просторен, а с потолка пещеры свисает множество сталактитов. В биоме довольно высокая вулканическая активность, потому там можно найти множество лавовых гейзеров, c помощью которых можно запитать теплоэлектростанции. Разнообразие ресурсов довольно узкое, зато они весьма полезны. Почти везде на дне в Пещерах медузных грибов можно найти магнетит и сланец.

Флоры здесь довольно много, но наиболее сильно выделяются медузные грибы, занимающие большую площадь на дне биома. Эти представители флоры поддерживают всю местную экосистему; они служат кормом для местных травоядных рыб и хорошим укрытием для крабозмея. Видов фауны здесь, правда, совсем немного, но она существует в довольно больших количествах. Пещерный подвид пискуна - окулус и глазастик здесь часто встречаются в виде стай. При этом, стаи являются отнюдь не декоративными. Также в крупные группы сбиваются кусаки, что, видимо, позволяет им охотиться эффективнее. А вершина местной пищевой цепи — длинный и свирепый хищник крабозмей, который упоминался и ранее.

В поздних обновлениях были добавлены лавовые гейзеры, усложняющие поиск ресурсов.

Во время исследования биома можно обнаружить одну из подводных баз выживших с «Дегази», которую можно исследовать.

База Дегази в пещере Медузных грибов

Заброшенные базы «Дегази» (Degasi Seabases) — постройки, оставленные экипажем судна «Дегази», потерпевшем крушение на планете 4546B за 10 лет до событий игры. Часть из них разрушена коррозией и штормами, а часть подводными хищниками. Базы «Дегази» расположены в трех биомах Плавучий остров, Пещеры медузных грибов и Глубокий Большой Риф. Игрок будет находить базы постепенно по мере развития сюжета исследования игрового мира.

База Дегази в пещере Медузных грибов

Информация

Тип

Глубина

Пещеры

Опасности

Фрагменты

Описание

База «Дегази» в Пещерах медузных грибов — вторая из трех баз, которую обнаружит игрок, находится на глубине 250 метров в пещерном биоме мрачном и полном опасностей. Чтобы безопасно добраться до базы игроку понадобится ребризер и Мотылёк.

Не случайным образом, а по сюжету игры игрок может попасть к этой базе двумя путями. Первый, найти «Голосовой журнал «Дегази» №3 – Последствия» после ознакомления с которым главный герой получит координаты «Сигнала - Возможное жилище «Дегази» 250м». Второй, в процессе исследования Спасательной капсулы №17 проявить любопытство и попытаться спустится в биом Пещеры медузных грибов через вход, расположенный рядом. Во втором случае спустившись в пещеру игрок наткнется на платформу, оставленную экипажем «Дегази». На платформе лежит оставленный КПК «Записи об окружающей среде», который загрузит в КПК игрока координаты «Сигнала - Возможное жилище «Дегази» 250м».

База в Пещерах медузных грибов — состоит из основной базы и 4-х платформ, расставленных по всему периметру биома.

  • Сигнал - Возможное жилище «Дегази» 250м (Основная база): 90 -265 -372
  • Платформа №1 (с КПК): -541 -250 -86
  • Платформа №2 (с модулями): -400 -230 -97
  • Платформа №3 (возле лавового гейзера): -264 -237 -225
  • Платформа №4 (возле основной базы): 18 -239 -262

На платформах кроме КПК «Записи об окружающей среде» можно найти еще пару ящиков снабжения и просканировать осветительную мачту. На главной базе подбора кроме разбросанных КПК игрок сможет пополнить свою базу чертежей. Можно просканировать следующие фрагменты: Вращающийся стул; Живая стена; Многоцелевая комната; Обсерватория; Прожектор; Стазис-винтовка; Водоочистная станция; Обычная двухместная кровать.

Из подобранных КПК станет понятно. Что хоть товарищи по несчастью и перебрались в место с большим количеством ресурсов, проблемы у них не закончились. Нарастающий конфликт между Полом Торгалом и наемницей Маргарет Мейда, и дающая течи база. Но главной проблемой, которая несомненно объединяла, было понимание того, что подбившее их корабль оружие может проделать тоже самое с кораблем, который придет им на помощь. Именно поэтому товарищи решили отправится еще глубже, туда где Барт Торгал с помощью сканеров обнаружил то – «чего там быть не должно». Целеуказание на координаты новой базы экипажа «Дегази» сигнал — Возможное жилище «Дегази» 500м игрок получит из КПК Голосовой журнал Пола Торгала № 2 — Дилемма (находится в шкафчике, легко пропустить).

На глубине ниже 180 метров можно встретить большие и глубокие пещеры, в которых растут гигантские светящиеся грибы, похожие на медузы. Это и есть Пещеры Медузных Грибов (Jelly Shroom Caves) в игре Subnautica.

Кроме пурпурных грибов-медуз, здесь можно увидеть большие каменные отростки, спускающиеся с потолка и поднимающиеся со дна пещер. Это сталактиты и сталагмиты.

Змеиный гриб - светящийся гигант в Пещерах Медузных Грибов

Опасности в пещерах Медузных Грибов

Во всех глубоководных пещерах существует опасность заблудиться и задохнуться от недостатка воздуха. Это первая проблема, которую можно решить с помощью катера Seamoth. Используйте его для погружения, пока пещеры не станут для него слишком тесными. Касание стенок пещеры приводит к повреждению катера, так что обычно его приходится оставлять в широких колодцах, а узкие коридоры исследовать самому.

При входе в пещеру можно напороться на песчаную акулу (Sand Shark), которая особенно часто встречается в биоме Травяные Плато. Она иногда опускается и в пещеры, но не очень глубоко (предпочитает держаться у входа). Её можно заметить по туче песка, которую она поднимает. Можно просто быстро проскочить мимо, если вы на катере. Если без катера, то исследовать пещеры в таком случае не рекомендуется.

Также пишут, что в пещерах Медузных Грибов можно напороться на костяную акулу (Bone Shark), но если она там и встречается, то крайне редко. Скорее всего, она, как и песчаная акула, просто заплывает с поверхности.

Большой вход в пещеры Медузных Грибов

Жизнь в пещерах Медузных Грибов

В целом живых организмов в таких пещерах очень мало, если не считать самих грибов. Но время от времени тут можно увидеть и иногда даже поймать следующие виды:

Ресурсы

Что касается ресурсов, то тут можно добывать золото и литий, преимущественно из камней с ресурсами, которые растут на стенах или полу пещер.

Читайте также: