Persona 5 имя главного героя

Обновлено: 05.07.2024

В прошлом выпуске мы познакомились с новыми Персона-юзерами, которые решили себя наименовать Фантомными ворами: Рен Амамия, Рюдзи Сакамото (произ. Рюджи Сакамото), Анн Такамаки и Моргана. Пробудив свои Персоны, и под руководством Морганы, Фантомные воры начинают своё первое ограбления, которое произойдёт в замке Короля Камосиды (произ. Камошиды). И всё это вы увидите в данном выпуске Истории серии Persona.

Японский — не простой язык. Он кардинально отличается от привычного нам русского и английского языка. Это я к чему. А к тому, что написания некоторых японских имён и их произношение могут сильно разниться. Для таких случаев в тексте иногда будут всплывать пометки, как именно произносится имя данного персонажа.

Студия Atlus не стала изменять своим традициям, потому потратила несколько лет на разработку дополненного и улучшенного издания под названием Persona 5 Royal. И после его прохождения трудно удержаться от бесконечного повторения все того же слогана про похищение сердец, ведь одна из самых выдающихся JRPG поколения теперь стала еще краше, опасно близко подобравшись к званию лучшей в истории.

Серия Persona стартовала в 1996 году с Revelations: Persona, которая стала ответвлением франшизы Megami Tensei. Последняя зародилась в 1987 году и успела породить множество спин-оффов. Чтобы полностью описать сущность Megami Tensei, понадобится очень много времени, но если грубо, то это очень сложные и в какой-то мере постмодернистские JRPG, которые вместо стандартных японских историй рассказывают о более необычных вещах вроде оккультизма и сатанизма. Порог вхождения в серию очень высокий, это поняли и в самой Atlus, потому и решили создать более доступную Persona.

Первые две части подсерии (три, если быть точным, ведь вторую разделили на Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment) еще довольно сильно напоминали своего прародителя, пускай и концентрировались на проблемах обычных школьников и психологии Карла Густава Юнга, а вот начиная с Persona 3 все изменилось радикально. Ведь в этой игре нужно было уже не просто зачищать подземелья, но и отыгрывать роль обычного японского школьника, посещая уроки, развлекаясь после школы и общаясь с друзьями. Именно эта особенность вывела серию на новый уровень качества, в результате она даже избавилась от приставки Shin Megami Tensei.

Очередном витком эволюции Persona стала как раз пятая часть. Это первая игра серии, вышедшая на PlayStation 4, что открыло разработчикам из P-Studio (именно это подразделение Atlus занимается развитием франшизы Persona) огромное количество возможностей. Впрочем, на PlayStation 3 игра тоже вышла, потому что Atlus — студия очень консервативная.

Persona 5 превзошла все ожидания, собрала крайне положительные отзывы прессы и игроков, стала самой продаваемой частью серии и одним из главных эксклюзивов консолей Sony. Даже свою собственную подсерию начала, в которую уже входят танцевальная ритм-игра Persona 5: Dancing Star Night, сиквел в жанре musou (то есть убийства толп противников разными персонажами) Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers, кроссовер с предыдущими двумя частями Persona Q2: New Cinema Labyrinth и, собственно, переиздание Persona 5 Royal.

Сюжет Persona 5 рассказывает о школьнике (имя ему вы даете сами, но каноном принято считать Рэн Амамия), в полной мере ощутившем на себе несправедливость современного общества. Его попытки защитить женщину, которую домогался пьяный дебошир, заканчиваются ложным обвинением в нападении, исключением из школы и переездом в незнакомый для него Токио. На новом месте парню быстро дают понять, что ему абсолютно никто не рад: всего одна ошибка — и он навсегда потеряет право влиться обратно в цивилизованное общество.

В ходе череды случайностей герой узнает о Персонах, особых сверхъестественных сущностях, скрывающихся внутри человеческих сердец, а также Тенях, темных сторонах личности людей. И еще о Дворцах, где воплощаются и искажаются все самые мрачные желания.

Герой, взяв себе прозвище Джокер и объединившись с другими юными изгоями общества, организовывает группу под название Призрачные Похитители Сердец, чтобы изменять сердца коррумпированных и алчных взрослых, похищая их самые ценные желания в виде Сокровищ. Цель — сделать общество лучше. Ах да, и все это подается в виде допроса, когда главного героя поймали во время одного из последних «ограблений».

Если смотреть на Persona 5 Royal невооруженным взглядом, кажется, что изменений не так уж много. Во время рекламной кампании Atlus делала акцент на новом персонаже — Касуми Ёсидзаве. Девушке досталась своя сюжетная линия и достаточно мощная Персона, так что в команде лишней она смотреться не будет.

Также в трейлерах разработчики показывали расширенный за счет третьего триместра сюжет, нового конфидента Такуто Маруки, подрабатывающего школьным психологом, новый район Китидзёдзи и крюк-кошку, при помощи которой Джокер может с легкостью пересекать большие расстояния и пропасти.

Но на деле изменения оказались гораздо глубже, они затронули каждый аспект и без того отличной игры.

Начнем с повседневной жизни Джокера, которой уделяется, кажется, даже больше внимания, чем борьбе с несправедливостью в социуме. Перечислить все занятия, которым главный герой может уделить время в Токио, практически невозможно, ведь их так много, что какое-нибудь обязательно выскользнет из головы. Важность каждой активности прекрасно обосновывается — причем как со стороны сюжета, так и геймплея. В первом случае во всем виновато ложное обвинение в нападении, из-за которого Джокер целый год должен находиться на своеобразном испытательном сроке и вести себя как идеальный ученик. Во втором — каждая активность находит свое отражение в мире подсознания людей, потому даже самые обычные занятия могут помочь в нелегком деле Похитителей Сердец.

Так владелец кафе, на чердаке которого приходится жить Джокеру, обучит героя варить вкусный кофе и готовить карри, которые восстановят SP, местный аналог маны, во время зачистки подземелий. Учительница в школе, подрабатывающая горничной, поможет вместо уроков потратить время на свои дела, а заодно сможет постирать за вас одежду и сделать массаж. Непопулярный, но честный политик-идеалист обучит искусству переговоров, чтобы разговоры с врагами проходили проще и с большей выгодой.

Каждый конфидент в Persona 5 скрывает в себе полезные навыки, однако отношения со всеми до максимума прокачать не выйдет, ведь в запасе у Джокера есть всего лишь год, а люди так просто доверять незнакомцам не начинают. Так что приходится максимально аккуратно выбирать, какие социальные связи прокачивать. Учитывая, что некоторые требуют еще и определенный уровень социальных навыков (их тут пять — знание, харизма, доброта, сноровка и мужество, у каждого по пять уровней), то свое время порой приходится расписывать на недели вперед.

Новые конфиденты очень аккуратно вписаны в сюжет, знакомят с ними в самом начале игры, так что проходить 100 часов до нового контента не нужно. В этом огромное достоинство Persona 5 Royal. Игра показывает нововведения в первые минуты игры, а потом регулярно дразнит интригой и новыми возможностями, чтобы вы не заскучали на пути к третьему триместру. Начать сразу с нового контента нельзя, перенести сохранения из Persona 5 невозможно, но это закономерное решение, ведь со всеми изменениями Royal ощущается очень свежей, почти новой игрой.

Добраться просто так до новой сюжетной арки не выйдет, потому вот вам сразу совет. Обязательно прокачайте отношения с Такуто Маруки до 9 уровня до середины ноября, иначе сюжет закончится на том же месте, что и в оригинальной Persona 5. В игре на это лишь мягко намекают, чтобы не рушить погружение. Сама сюжетная линия Маруки получилась довольно интересной, а бонусы за ее прохождение увеличат количество SP у Джокера и дадут ему в битвах полезные баффы.

С Касуми все уже попроще. У ее сюжетной линий всего пять уровней прокачки, но она получает отдельное развитие во время третьего триместра. Касуми занимается гимнастикой и научит Джокера уворачиваться от нападений врагов, а также подлетать к ним на крюке-кошке, делая засады проще и эффективнее. Сам характер у девушки получился максимально покладистым и в чем-то даже приторным, однако за милым фасадом скрываются довольно жуткие тайны.

Двумя новыми конфидентами Persona 5 Royal не ограничивается, бонусы от многих других персонажей тоже переработали, чтобы подстроить их под изменения в балансе. Сильнее всего это затронуло Горо Акэти. Если в Persona 5 отношения с ним были скорее условностью и прокачивались автоматически, то в Royal их расширили до полноценной сюжетной арки. Которая к тому же тесно связана с новым районом Китидзёдзи.

В новом регионе традиции Японии сочетаются с новыми технологиями, что создает удивительный контраст. Многие местные магазины содержат невероятно полезные для партии предметы, но больше всего времени тут вы проведете за игрой в бильярд или дартс. Последний еще и реализован в виде небольшой мини-игры, а за ее прохождение механика Button Pass, то есть передача хода другому персонажу во время битвы, улучшится и позволит лечиться и восстанавливать SP.

Речи Морганы про то, что Джокеру постоянно нужно спать, остались в прошлом. Теперь главный герой даже после бурного дня может провести вечер за чтением книг, просмотром фильмов, приготовлением пищи и прочими полезными занятиями. Соответственно, возможностей для прокачки социальных навыков стало больше.

И это лишь самые заметные изменения, ведь по мелочи количество нововведений измеряется десятками. Всем персонажам нарисовали новые спрайты диалогов, так что герои чаще выражают эмоции и выглядят живее. Близняшкам Каролин и Джюстин, которые помогают вам создавать новых Персон, теперь можно показывать разные места Токио, получая за это карты умений. Они пригодятся при увеличении ранга конфидента близняшек, ведь те требует приносить им Персон с определенными умениями. Требования, кстати, отличаются от Persona 5.

Изменились и многое вопросы во время уроков и экзаменов, потому постарайтесь внимательно слушать лекции преподавателей. В Persona 5 Royal стало больше всего — книг, игр, развлечений, мест, магазинов, подарков (которые теперь можно дарить и конфидентам мужского пола) и прочего. Atlus не поскупилась на новый контент, так что будьте готовы исследовать и получать новые эмоции.

Изменений в битвах и Дворцах тоже хватает, но они куда тоньше. Так, в каждый Дворец добавили новые локации с особыми предметами, восстанавливающими SP. Соберете тройку таких — получите новый аксессуар, который потом еще и улучшить можно. Саму систему аксессуаров полностью переработали, теперь они в основном дают новые умения, которые никак не привязаны к Персонам. До прироста к характеристикам доходит лишь иногда, но зато прибавки оказываются существенными.

Битвы с боссами, которые многие ругали в Persona 5 Royal, переделали. Теперь у каждого появились новые приемы и фазы, а сами сражения напоминают тактические головоломки, в которых важно правильно использовать умения и выбирать порядок убийства врагов. Это не только разнообразило битвы, но и позволило через них лучше раскрыть характеры боссов. Ведь приемы, фразы и поведение правителей Дворцов полностью опираются на их индивидуальность.

Над балансом самих Персон тоже поработали. Из-за появления новых конфидентов некоторых Персон пришлось раскидать по ним. Также у каждого духа есть пассивная способность, которая, к примеру, увеличивает урон определенной стихии или снижает стоимость использования умений. Персон напарников это тоже касается, причем их пассивки распространяются на всю команду. Пассивные умения можно передать новой Персоне во время скрещивания, так что простор для творчества открывается огромный.

В Бархатной комнате теперь иногда звучит особая сирена: если создать новую Персону в этот момент, то она получит прирост к характеристикам и измененные умения. Можно поймать и новых Персон, которые получились скорее необычными, чем очень мощными. А всем вашим напарникам досталась возможность открыть в себе третье пробуждение Персоны, чтобы стать еще сильнее.

Возможности по усилению команды в Persona 5 Royal вообще стали невероятно огромными. Пожалуй, если вы уже проходили Persona 5, то в новом издании лучше выбрать уровень сложности Hard, в идеале — Merciless. Это для первого прохождения подойдет любая сложность, а вот ветеранам игры, которые уже знают, как она работает, лучше выбрать достойное испытание.

Затронули обновления и Мементос — коллективное бессознательное человечества, в котором Призрачные Похитители Сердец выполняют дополнительные миссии. Эти подземелья с рандомной генерацией раньше навевали сильную скуку, но Atlus и тут исправилась. Сами этажи сделали разнообразнее, добавили им уникальные особенности и новых врагов.

А еще в Мементос теперь обитает загадочный мальчик Хосе. Он просит собирать цветы, разбросанные по этажам Мементоса, а также особые штампы. В обмен он может предложить коллекцию полезных предметов и изменение Мементос по трем параметрам — количество получаемых денег, опыта или предметов. Благодаря этому исследование Мементос теперь не кажется рутиной, ведь оно приносит ощутимые бонусы партии.

Если раньше вам казалось, что в битвах персонажам не хватает стиля, то в игру добавили особые совместные атаки — Showtime. Они открываются автоматически по ходу сюжета и применяются абсолютно случайно, причем чаще, когда у врага или героя мало здоровья. Выглядят они невероятно стильно, и, пускай анимация повторяется, диалоги во время нее придумали разные, чтобы надоедало не так быстро. Но если все же приелось, то всегда можно ее пропустить.

Что до нового Дворца в третьем триместре, то он выделяется на фоне остальных. Новая зона получилась крайне сюрреалистичной и вычурной, а исследовать ее — сплошное удовольствие. Дворец изначально затачивался под все новые механики Persona 5 Royal, так что именно в нем переиздание раскрывается в полной мере. Удивиться тут предстоит не раз, что отлично.

Опять же, это лишь самые основные нововведения, хватает изменений и поменьше. Так, боезапас огнестрельного оружия пополняется после каждой битвы, что делает его в разы полезнее. Появился новый тип врагов, которые атакуют лишь после того, как вы применили против них силу, а после смерти они взрываются, нанося урон всем остальным противникам. В Бархатной комнате можно проводить специальные тренировочные битвы с особыми условиями.

Сами битвы из-за того, что они отполированы и полны новых механик, протекают быстрее и интенсивнее, а тактический простор действительно впечатляет. Сражения, заточенные под поиск уязвимых мест врагов и умелое их использование, и так были сильной стороной Persona 5, а в Royal они стали лучше в разы.

Также в Persona 5 Royal появилась особая зона Thieves Den. Она существует отдельно от основного сюжета и представляет собой коллекцию музыки, локаций, видео и рисунков из игры. Выполняя определенные испытания, вы будете получать монеты, которые тратятся на открытие контента. Так можно уставить все пространство Thieves Den локациями из игры, а затем слушать, что говорят ваши напарники, зашедшие в гости. В этом же месте, кстати, раскрывается, насколько Persona 5 продуманная до мелочей игра. Ведь даже в описании музыкальных композиций пишется, для каких моментов они были записаны. Бонусом в Thieves Den идет особая карточная игра с напарниками, за которую тоже дают монеты.

А теперь пришло время разобраться, что делает Persona 5 Royal идеальной JRPG, на которую стоит хотя бы взглянуть даже тем, кто ненавидит и аниме, и японские пошаговые игры.

Persona 5 еще во время первого своего релиза подкупала вовсе не отточенностью механик или интересным сюжетом, а стилем и лоском, которые стояли во главе угла. Пока отважные Похитители Сердец с невероятной изысканностью боролись со злобой взрослых, игроки по всему миру сами начинали трепетать и взращивать внутри волю восстания. Игра умеет задевать нити идеализма, которые в какой-то мере есть в каждом, причем делает это самыми громкими и яркими методами.

Но феерическая оболочка скрывает продуманную, актуальную и очень важную в наше время историю о поиске своего отражения в обществе и принятии себя. Суть Persona 5 заключается в постоянной борьбе яркой индивидуальности, которую пытается погасить социум своим стадным мнением, с бременем обстоятельств.

Сюжет рассматривал самые разные вопросы — от назойливого сталкинга до политических махинаций, когда в жертву идут идеологии целых наций. Если не вдумываться в это все, Persona 5 останется всего-навсего одной из лучших историй про подростков-виджиланте, чей юношеский идеализм позволяет им прорываться сквозь все невзгоды. Но именно при глубоком рассмотрении с пониманием концепции психоанализа Юнга сюжет превращается из просто замечательного в по-настоящему великий.

Persona 5 Royal исправила все геймплейные недостатки оригинальной игры, но с сюжетом поступила уже своеобразно. Если вы помните, ближе к финалу история оригинала сильно сдавала, скатываясь из противостояния группы людей давлению общества в один из самых банальнейших тропов современной культуры. Royal отказывается от этой идеи и в новой сюжетной арке вновь концентрируется на личных переживаниях и интересных мыслях. Ведь вдруг когнитивный мир можно использовать не только для воплощения искаженных желаний, но и ради исцеления душевных ран? А что, если восприятие человека можно изменить, чтобы сделать его суетливую жизнь немного проще?

Сценарий переиздания выходит за привычные рамки, поднимает неудобные вопросы и в целом оставляет исключительно приятные впечатления.

При таком раскладе почти чудо, что Persona 5 Royal умудрилась стать еще ярче и грандиознее в плане подачи. Одна только открывающая заставка по красоте превосходит почти все вышедшие на сегодняшний день игры 2020 года. Когда команда модно одетых и безумно харизматичных героев прорывается в авангардные Дворцы под новые композиции в стиле смеси джаза и грува композитора Сёдзи Мэгуро, которых тут хватило на целый альбом, сердце начинает биться чаще.

В мире, где жанр JRPG почти умер, а разработчики одного из главных его гигантов, Final Fantasy, занимаются эпизодическим ремейком самой популярной части, словно расписавшись в отсутствии фантазии для чего-то нового, Atlus в духе безумной рок-звезды отжигает по полной. Persona 5 Royal не боится казаться странной и немного консервативной, но при этом делает все для удобства игроков. При желании ее можно проходить минимальными кусочками, буквально по полчаса в день, а то и меньше. Редкая игра на 100 с лишним часов может предложить нечто подобное.

Persona 5 Royal — идеальная японская ролевая игра, как в привычном значении этого словосочетания, так и в том смысле, что лучшего экскурса в культуру Японии сейчас не найти. Конечно, есть еще Yakuza, но ее криминальная драма все-таки более узконаправленная. А Persona 5 Royal открыта максимально широкому кругу людей, при этом не теряя ни капли своих интересных и продуманных мыслей.

Эту игру стоит советовать всем. Она слишком близка к идеалу в каждом своем аспекте, даже небольшая игровая сессия наполняет тебя энергией и желанием свернуть горы в стремлении похитить Сокровище из своего желанного Дворца, сорвать наконец-то маску, чтобы дышать полной грудью. Творение Atlus заодно стало одним из главных поводов купить PlayStation 4, ведь только так вы сможете прикоснуться к истории Джокера в ее пиковой форме.

А ведь разработчики могли бы просто переиздать игру на Switch. Либо ограничиться дополнительной сюжетной главой, оставив основную Persona 5 в первозданном виде. Но вместо этого Atlus довела одну из своих главных работ почти до идеала, что уже заслуживает максимального уважения.

В 2017 году мы поставили игре 8 из 10, аргументируя это в основном тем, что для самой серии Persona и уж тем более для Megami Tensei пятая часть не делает каких-то откровений. Но к 2020-у ситуация изменилась так, что Shin Megami Tensei V существует где-то в информационной пустоте, а жанр JRPG топчется на месте. И тут Persona 5 Royal вновь доказывает, что у японских ролевых игр есть право на светлое будущее. И что Atlus способна создавать шедевры на 10 из 10.

Первая Persona вышла как ответвление старой серии JRPG Shin Megami Tensei (MegaTen). С ней Atlus хотела сделать свои ролевки понятнее для публики. Вечный конфликт порядка и хаоса и откровенное издевательство над религией (Бог в Shin Megami Tensei — всегда редкий козел и зануда) заменили терзаниями молодежи в попытках понять себя. Религия ушла на второй план, ее место занял психоанализ Юнга. Это проявляется уже в названии. В общем, юнгианская «персона» — это маска, которую мы надеваем, оказываясь в обществе. В игре персонами называются воплощения героев, с помощью которых они сражаются с тенями. Тень по Юнгу — это часть личности, которую человеку сложно принять из-за того, что она не соответствует его представлениям о «как надо».

В Persona школьники почти всегда спасают мир от какой-нибудь непостижимой чуди, будь то обиженная на человечество японская богиня Идзанами, греческая Никс, или лавкрафтовский Ньярлатотеп. Но параллельно с этим они прокачивают свои персоны и пытаются принять свои тени, чтобы стать лучше как люди.

Я видел в интернете картинку с зеленым членом на колеснице, мне сказали, что это из «Персоны». Какого черта, разве это не детская игра про школьников?

Это Мара, буддистский демон-искуситель. И да, его можно сделать своей персоной и заставить колдовать для вас разные крутые вещи.

Почти у всех персон есть прообраз в мифологии или художественной литературе.

Это то, что досталось Persona от Shin Megami Tensei. Еще до появления «Покемонов» Megami Tensei разрешила собирать команду из монстров, только вместо своих выдуманных существ там чужие, но переосмысленные гениальным художником Кадзумой Канеко.

Причем сложно назвать мифологию, до которой «Мегатены» не добрались за тридцать лет. Там есть все, от простых орков и пикси до Люцифера и Одина. Кое-где можно и Ньярлатотепа добыть. И да, Мара — далеко не единственный генитальный демон в серии. Поищите Ариоха, например. Или Мисягудзи.

Нужно ли играть в предыдущие части, чтобы понять остальные?

Во всех «Персонах» есть срисованная с Черной ложи из «Твин Пикса» Бархатная комната, где кошмарный носач Игорь и его помощники с именами из истории про доктора Франкенштейна помогают вам склеивать новые персоны из старых. Есть и мотивы из юнгианского психоанализа, и коллективное бессознательное, и комплексы, воплощающиеся в злейших врагов, и символика карт таро — и все такое прочее.

Но сюжетно «Персоны» почти не связаны.

Есть исключения: к Persona 2: Innocent Sin выпустили прямое продолжение Persona 2: Eternal Punishment про другое стечение тех же обстоятельств, плюс там можно встретить персонажей из первой части. Бывают мелкие отсылки: в четвертой части герои однажды поехали в школу из третьей. Но в общем «Персоны» самодостаточны.

Как отвечать на вопрос «какая Персона лучше всех?», чтобы быть модным?

Говорите «первые две» — не ошибетесь. Если перед вами старый фанат Shin Megami Tensei, он похвалит вас за единственный правильный выбор, а поклонник Persona 3 и Persona 4 Golden проникнется к вам уважением за знание допотопной классики, которую он сам отродясь не трогал/

На самом деле, конечно, все не так. Называйте что хотите, но будьте готовы спорить. С Persona 3 серия совсем отбилась от правил Shin Megami Tensei: в ней появились элементы симулятора свиданий. Днем вы ходите в школу и прокачиваете мирные навыки, чтобы заводить дружбу с кем захочется, ночью — идете драться с тенями в подземелья. Одно связано с другим: социальные связи (social links) помогают выращивать персоны сильнее. Старые мегатенщики изменений не оценили, но в итоге именно это помогло серии стать по-настоящему популярной и окончательно отделиться от Shin Megami Tensei.

Это правда очень хороший симулятор школьника-супергероя.

С какой персоны начать?

Начинайте с любой. Такой как сегодня Persona стала с третьей частью: в ней появилась школа, «социальные связи», а вместо Кадзумы Канеко ведущим дизайнером персонажей стал Сигэнори Соэдзима.

Третья или четвертая? Они обе прекрасные, но разные по духу. Третья про депрессивных школьников, которые думают, что спасают мир, и призывают персон, стреляя себе в висок. Четвертая — про жизнерадостных школьников из захолустья, где вдруг начали зверски убивать людей.

Первая Persona, Persona 2 и ее продолжение сегодня кажутся устаревшими, но в них есть свои моменты. В первой части была тактическая боевка, которую убрали из второй, но довели до ума в Shin Megami Tensei: Devil Survivor. Еще именно она стала первой большой работой Сёдзи Мегуро, который до сих пишет саундтреки практически ко всем играм Atlus.

До Persona ролевки Atlus не выходили на английском — скорее всего, из-за специфических, непонятных неяпонцам моментов и кромешных библейских отсылок. Persona стала первой на Западе, но мракобесия там и без того было достаточно. В Persona 2: Innocent Sin и Eternal Punishment все крутится вокруг материализации сплетен, и в какой-то момент пошел слух, что Гитлер все еще жив. И в общем, да, в Persona 2 есть босс-Гитлер.

Еще был кроссовер третьей и четвертой части Persona Q: Shadow of the Labyrinth с геймплеем Etrian Odyssey и файтинг Persona 4 Arena от авторов Guilty Gear. Очень хорошие игры, но наполовину про фансервис. Без знания Persona 3 и 4 лучше поиграть в сами Etrian Odyssey и Guilty Gear.

Tokyo Mirage Sessions FE — это странный кроссовер Shin Megami Tensei и Fire Emblem, но внешне он больше всего похож на последние Persona. Если есть Wii U, играйте. Были намеки, что со «Персонами» связана атлусовская же Catherine: ее главного героя можно найти пьющим в баре в Persona 3 Portable. Она отличная и вся в стилистике последних частей — но это уже не JRPG, а замороченный пазл с ящиками и пронзительной историей про кризис среднего возраста. А, еще Persona 4: Dancing All Night. Там все ясно. Танцуйте.

А на чем во все это играть?

Идеально, если у вас есть PlayStation Vita. На ней можно поиграть в переиздания Persona, Persona 2: Innocent Sin, переведенный порт Persona 2: Eternal Punishment с PS1, Persona 3 Portable с PSP и Persona 4 Golden.

Переиздание первой Persona особенно ценно нормальным переводом на английский.

Оригинал для PS1 до сих пор вспоминают как одну из худших локализаций в истории: издатель опасался, что на Западе не поймут японских загонов, и через силу адаптировал вообще все. Японцев заменили на американцев, половина смыслов потерялась к черту, одну из критических сюжетных веток вырезали целиком. Нормально все сделали только через десять лет в переиздании для PSP.

В Persona 3 Portable сильно урезали графику по сравнению с версией для PlayStation 2, заменив все эпизоды в школе на двухмерные меню. Но иногда это даже хорошо — помогает экономить время в и так очень длинной игре. Еще в ней можно играть не за школьника, а за школьницу, у нее много своих сюжетных линий. Только сценарий Answer из Persona 3 FES в эту версию не попал, так что если все равно собираетесь проходить игру за мальчика, то играть на PS2 разумнее.

Слышал, что по Persona есть аниме. Нужно смотреть?

Можно, но не нужно.

Сериал Persona 4 the Animation и четыре полнометражки Persona 3 the Movie пересказывают события игр — толково, но местами сумбурно. Двухсезонник Persona: Trinity Soul кое как связан с третьей частью, но ничего принципиально нового не несет. По Persona 5 есть один получасовой эпизод — это, по сути, разогрев перед пятой частью.

Окей, я прошел все «Персоны». Что дальше?

Если вам очень понравилось и хочется еще, можно понемногу браться за серию, из которой все пошло. Shin Megami Tensei 4 и ее продолжение Apocalypse на 3DS — самые легкие и проще всех прощают ошибки, но по навороченности сюжета сильно уступают предыдущим частям. Из сравнительно нового и по-настоящему упадочного лучше сыграть в Strange Journey — ее как раз скоро перевыпустят для 3DS. Кроме нее на 3DS или DS стоит сыграть в две части Devil Survivor. Это почти Persona, но без школы и с тактическими боями.

Много «мегатенов» было на PS2. Самое дикое из того периода — наверное, дилогия про Райдо Кудзуноху, детективно-ролевая Devil May Cry про Японию первой половины двадцатого века. Shin Megami Tensei: Nocturne — великая вещь в изобразительном плане, но очень сложная, причем чаще из-за глупых случайностей, которые за один ход убивают всю команду.

Постапокалиптические Digital Devil Saga к Shin Megami Tensei вообще не относятся, но на Западе маркетологи все равно присобачили к ним те три слова. В DDS нельзя вербовать демонов и нет тропа «все мифы — правда», зато есть арт Кадзумы Канеко, музыка Сёдзи Мегуро, стойкое ощущение, что всем вокруг очень плохо, а в конце приходится сражаться с Богом. Так что да, вполне в духе.

Многие ранние «Мегатены» никогда не выходили на английском. Переводы первых двух Shin Megami Tensei были только в виде фанатских ромхаков для SNES, пока пару лет назад их не переиздали на iOS. Soul Hackers повезло — ее перевыпустили на 3DS в 2013, вместе с ее трогательно дурацкими представлениями о виртуальной реальности из середины девяностых. Говоря просто, это «Джонни Мнемоник против демонов».

Можно копнуть еще глубже — в оригинальные Megami Tensei (еще без слова Shin, «новый»), например. Но это уже скорее любопытные экспонаты. И учитывайте, что игры Atlus редко проходятся быстрее, чем за 40 часов, так что вам и этого хватит надолго. До шестой Persona как минимум.

Как и в Persona 3 и Persona 4, история развивается в течение одного года, и потому игрок должен совмещать жизнь обычного старшеклассника со спасением мира.

Протагонист живет на чердаке кафе Леблан, который предоставил ему Соджиро. Игрок может посещать различные места Токио, используя систему метро. Игрок может подрабатывать в разных местах и зарабатывать деньги, играть в видеоигры, проводить время с друзьями, посещать разные места, учиться, ходить в кино, играть в бейсбол, ходить в баню, заниматься рыбалкой, тренироваться в своем собственном доме или ходить в спортзал, изготовлять инструменты для битв, смотреть телевизор, пойти в клинику или аптеку за лекарствами. Определенное количество этих действий может повысить статы игрока: как социальные, так и боевые. В игре присутствует довольно большое количество мини-игр.

Система Уровни сложности

Во время пролога игрок может выбрать сложность между «Безопасный», «Легкий», «Обычный» и «Сложный». За исключением минимального уровня сложности, остальные уровни сложности можно изменить в любое время в настройках, как в Persona 4 Golden. Дополнительный уровень «Безжалостный» (самый высокий) будет доступен в виде бесплатного DLC. Если игрок никогда не сталкивался с серией раньше, рекомендуется не выбирать уровни выше обычного.

Детали

  • Безопасный: Получаемый урон: x0.5 — Урон: x2.0 — Опыт: x3.0 — Деньги: x5.
    • Если главный герой погибнет, вам будет предоставлена возможность оживить всю партию с полным HP и SP сколько угодно раз.
      • Выбор данной сложности окончателен и его можно сменить лишь на Новой игре+.
      • Критический и технический урон утроится в обе стороны (т.е и игрок, и противник, будут наносить утроенный урон).
        • Также блокирует смену сложности до завершения прохождения.

        Подземелья

        Каждая сюжетная арка имеет свое подземелье под названием Дворец и имеет определенный срок, до которого его надо завершить, как в Persona 4. Если Джокер не завершит Дворец до крайнего срока, то это приведет к «ложному финалу». В отличие от предыдущих частей, в Persona 5 невозможно исследовать прошлые подземелья, поэтому необходимо как можно больше исследовать подземелья в доступное время.

        Одной из главных жалоб на предыдущие подземелья Persona заключалась в том, что они были скучными и генерировались однообразно в качестве коридоров с сундуками и Тенями. Persona 5 была разработана с учетом этих жалоб, поэтому все Дворцы, кроме Мементос, не генерируются случайным образом, они имеют уникальные элементы платформинга (прыжки вверх и вниз), головоломки, скрытые проходы и ловушки.

        Мементос — это то место, которое доступно после завершения первого Дворца. В нем вы перемещаетесь с помощью транспортного средства, в которое превращается Моргана, и можете собирать сокровища (из открытых или запертых на ключ на сундуков), сражаться с Тенями, которые присутствовали в уже пройденных Дворцах, и украсть сердца людей, указанных в просьбах на веб-сайте Phantom Aficionado (Phan-site, При-сайт). Погода в Мементос зависит от погоды в обычном мире, хорошей идей является исследовать подземелье в дни с плохой погодой, так как тогда вы получаете определенные преимущества в битвах.

        Если игрок устроит засаду Тени, то он получит право первого хода. Если же игрока заметит Тень и нападёт на него раньше, битва начнется не в пользу игрока. При этом уровень тревоги поднимется. За замеченным игроком будет следовать прожектор, который предупредит ближайших Теней об игроке. После победы в битве прожектор исчезнет. Если игрок успешно нападает из засады, то уровень безопасности немного снизится. Когда уровень тревоги достигает 100%, игрок вынужден покинуть подземелье. В следующий раз, когда игрок снова войдет в тот же подземелье, уровень тревоги упадет до половины. В отличие от Дворцов, Мементос не имеет уровня тревоги.

        Игрок участвует в стратегическом пошаговом бою с демонами под названием «Тени», использующие как приемы ближнего боя, так и магию. Игрок должен использовать своих персонажей в битве против боссов и теней и найти слабость врага, чтобы сбить его с ног.

        Как и Persona 3 и Persona 4, если главный герой умирает в битве, игра закончится. Однако, если это была битва с боссом, вы можете перезапустить битву. Смерть в обычных сражениях перенесет вас в самую последнюю безопасную комнату.

        Специальные издания

        В Японии

        Persona 5 была выпущена для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии 15 сентября 2016 года и стоила 8 800 йен.

        13 800 йен стоило особое издание в честь 20-летия серии. Содержимое:

        • Артбук
        • Persona 20th Anniversary All Time Best Album (пять CD)
          • Диск 1: Shin Megami Tensei: Persona
          • Диск 2: Persona 2: Innocent Sin / Persona 2: Eternal Punishment
          • Диск 3: Persona 3 (FES)
          • Диск 4: Persona 4 Golden
          • Диск 5: Persona 5

          Persona 5 (стандартная версия) шла в комплекте с ограниченным изданием PlayStation 4 Slim (1 ТБ), поскольку Sony объявила о релизе модели PS4 Slim в сентябре 2016 года. Комплект продавался за 39 980 иен в день релиза игры, что на 5000 иен больше, чем покупка самой консоли, но это экономило 3800 иен в сравнении с покупкой стандартной версии игры и консоли по отдельности.


          В Северной Америке и Европе

          Persona 5 выпущена на PlayStation 3 и PlayStation 4 в Северной Америке и Европе 4 апреля 2017 года. Помимо базовой игры есть два специальных издания для Северной Америки и Европы.

          Премиум издание Take Your Heart

          Эксклюзив для версии PlayStation 4 — издание «Take Your Heart», также известное как премиальная версия с наибольшим количеством контента, включает:

          P5TakeYourHeart.jpg

          • Soundtrack CD «Sounds of Rebellion»: Музыка Persona 5 от Шоджи Мегуро и Тошики Кониши. Музыка точно такая же, как и на диске Persona 5, который был в японском издании, за исключением того, что 20-й трек отсутствует.
          • «Morgana plush: Morgana The Phantom Thieves» — это не только талисман «Призрачных воров», но и член команды, а не кот! Премиум-издание включает эксклюзивного 4-дюймового плюшевого Моргану.
          • «Persona 5 Art Book The Aesthetics»: 64-страничный артбук в твердом переплете, полный концептов, эскизов, артов с персонажами и дизайнами Шигенори Соеджимы.
          • SteelBook: коробка для игрового диска для PS4, SteelBook с изображением главных героев.
          • Школьная сумка: эксклюзивная сумка, полностью повторяющая сумку, с которой ходят ученики академии Шуджин, в том числе и протагонист.


          SteelBook Стартовое издание

          Эксклюзивно для версии игры PlayStation 4, Atlus выпускает Persona 5 в специальном издании SteelBook Launch. Ограниченное издание, которое полностью повторяет SteelBook из «Take Your Heart» с главными героями Persona 5.

          SteelBook имеет уникальную особенность, отражающую тему игры, хотя точно неизвестно, намеренно это было сделано или нет. Необходимо сделать снимок с включенной вспышкой.

          Передача хода

          Когда игрок сбил противника, появляется новая функция под названием «Передать ход», где игрок может передать ход союзнику, чтобы увеличить его силу.

          Когда все оставшиеся враги сбиты, это приведет к «Удержанию». Игрок может выбрать инициирование переговоров или Совместной атаке:

          • Переговоры: Игра возвращает старый способ взаимодействия с противником: переговоры, с помощью которых можно получить Персону, деньги или предметы.
          • Совместная атака: Все участники группы атакуют, нанося большой урон. Если все враги побеждены в этой атаке, игра покажет особый экран, зависящий от бойца, который сбил последнего врага и инициировал атаку.

          В отличие от традиционной JRPG, Persona 5 имеет улучшенный интерфейс, который предлагает ярлыки для основных команд, таких как атака ближнего боя, стрельба, навыки Персоны, предметы, защита и тактические действия (побег/анализ/смена персонажей). Вместо того, чтобы прокручивать колесо в Persona 3 или вертикальный список в Persona 4, в игре эти ярлыки выбираются определенной кнопкой, позволяя быстрее выбирать. Теперь игрок может менять членов команды во время битвы, хотя прежде игрок должен получить способность от Онлайн-функции

          Гильдия воров позволяет подключившимся игрокам делиться и получать информацию о том, какие действия они совершают. График показывает процентное соотношение всех действий онлайн-игроков: проникновение в Дворец, улучшение социальных показателей или прокачка связей с определенным персонажем. Также особенно полезно смотреть на статистику во время школьных вопросов и вопросов Доверенных, поскольку определенные варианты дают больше очков.

          Читайте также: