Пенумбра все концовки

Обновлено: 04.07.2024

Андрей Гродзь

Андрей Гродзь

в камере с крематорием рыжий предлагает нам выбор сделать. Или умереть или уйти и покинуть его. Рыжий говорил что здесь в шахтах хорошо и т.п. Но у Филлипа есть своя голова на плечах и ему лучше выжить. Уйти через дверь. Вот он и уходит. А когда мы в каюте то нам просто неверится что мы выбрались от туда и он падает на пол теряя сознание. всё

DELETED

Писала эту штуку довольно давно, но всё ещё придерживаюсь своего мнения)

Сейчас будет аццкое многабукафф, но короче никак не получилось.
Порывшись в обсуждениях я увидела, что чаще всего встречаются два варианта: Либо "Реквием" - предсмертый бред Филппа, либо вообще все события "Пенумбры" главному герою приснились. Неужели вам самим не обидно в это верить? Я ещё могу попытаться смириться с тем, что третья часть - предсмертные виденья, но то, что это всё сон - как-то совсем досадно. Неужели вам не обидно думать, что на самом деле не было ни бешенного Рыжего, ни бедняжки Анабель, ни весельчака Кларенса? Так что хорошенько помозговав, я всё-таки нашла ещё одно объяснение происходящему. Возможно, оно не особо правдоподобно, да и аргументы довольно натянутые, но по крайней мере в него не так обидно верить.
Я считаю, что события третьей части происходят в пространстве, куда могут перемещаться заражённые.
Доказательство того, что инфицированные могут перемещаться в некую другую реальность:
На втором уровне в третьей части, когда мы вставляем в магнитофон кассету, которую мы достали из автомата с напитками, доктор Эминисс (который был заражён) рассказывает, что имел "очень интересный опыт выхода из тела". Я считаю, что он попал именно в этот мир.
Одного доказательства может показаться мало, но если верить этой догадке, дальше всё встаёт на свои места.
Итак, всё же предположим, что у всех инфицированных есть возможность перемещаться в другую реальность. Я считаю, что "Реквием" и есть та самая реальность. Но с другой стороны, Филипп же избавился от Кларенса, он больше не заражён, как он смог попасть в этот мир? В том же письме, где Анабель оставила нам рецепт противоядия, она говорила, что некоторые симптомы могут остаться даже после излечения. Вот мне и кажется, что Филипп, хоть и излечился, сохранил способность отправляться в другую реальность.
Почему я так уверена, что это именно другой мир:
1) Повторяющиеся предметы и задания. Ну отказываюсь я верить, что разработчикам не хватило фантазии на новые коробки и уровни.
2) Вместе с нами в этой реальности находятся наши знакомые, которые тоже были заражены. Эти знакомые - доктор Эминисс, Элофф Карпентер и Рыжий. То, что Эминисс не умер и мог покидать тело мы знаем точно, у нас есть весомые доказательства. А насчёт Рыжего, опять же, мы можем только предполагать.
Но всё же есть парочка доказательств:
Мы точно знаем, что Рыжий был заражён
В третьей части Рыжий сообщает нам, что перед смертью проделал некий "фокус" и остался жив. Я думаю, что он переместился в эту реальность. В этом фокус и заключался.
Почему я упомянула Элоффа. Мы точно не знаем, был он заражён или нет, но я считаю, что был и соответственно тоже мог проникать в это пространство.
На первом уровне женский голос, который нам потом будет сообщать о количестве ключей, сказал, что за последние 10 часов было 4 посетителя. Я думаю, что Филипп, Рыжий, Эминисс и Карпентер и есть те самые посетители. Хоть мы слышим Элоффа только когда подбираем книги, он всё-таки с нами общается, значит, он там тоже есть.
3) На не помню каком уровне Эминисс говорит, что "он заперт здесь, как в ловушке". Опять же, я думаю, что он имел ввиду другую реальность.
4) На 5 уровне Элофф говорит, что Древние приказали ему составить как можно более подробное описание этой среды, хоть вряд ли кто-то найдёт сюда вход, а тем более выход. Не думаю, что речь идёт о Мануике. Зачем ему составлять его описание, и к тому же там было ещё полно рабочих, а он говорит, что сюда никто не придёт.
5) На 8 уровне Рыжий сказал: "И мы сбежим отсюда, ты и я. Или окажемся запертыми здесь навечно - лично для меня всё одинаково". Здесь я не особо уверена, потому что он мог иметь ввиду шахты и "Мануик", но пусть тоже будет.
6) На последнем уровне, когда мы взрываем завал к Рыжему, Эминисс говорит нам, что мы выбрали отличного друга и обязательно найдём выход отсюда. Могло бы показаться, что он говорит про "Мануик", но нет

DELETED

6) На последнем уровне, когда мы взрываем завал к Рыжему, Эминисс говорит нам, что мы выбрали отличного друга и обязательно найдём выход отсюда. Могло бы показаться, что он говорит про "Мануик", но нет. Немного позже он говорит, что останется здесь, в этом "полу-месте". Во-первых, само словосочетание "полу-место". Во-вторых, мы же сами видели, что он мутировал и сами же заперли его в небольшой комнатке в компьютерном зале. Так что он точно говорит с нами, не находясь, так сказать, в собственном теле.
7) В этом доказательстве я не совсем уверена, но всё же. Когда мы заходим в комнату Рыжего, там всё так же, только нет петли (ну и ключ вместо туши какой-то твари, это не считается =) ). Так вот, мне кажется, отсутствие петли в каком-то роде показывает, что это другая реальность, что здесь только разум человека, а не его тело. Кларенс же говорил, что не может совершить самоубийство, потому что у него нет сердца и рук, ну и здесь что-то вроде того.
8) Почти в самом конце, Рыжий спрашивает нас: "А ты, наверное, вернёшься в мир, из которого пришёл?"

Трансцендентальный Кот

Вячеслав Аснин

Ссори что не по сабжу, но попал в прохождении в довольно затруднительную ситуацию: забыл взять в архивах противогаз и только когда дошел до момента с газом в пещере, осознал, что у меня его нет. Пошел обратно в архивы, насколько помню противогаз лежал в ответвлении где вентилями стеллажи двигаются, но туда меня не пускают. В других местах искал, не нашел. Сохранений до этого нужных уже нет. Что теперь делать, мне придется заново все проходить?:(

Владислав Барышников

Вячеслав Аснин

Трансцендентальный Кот

Dmitry, в комплексе из колонок говорил диктор, а его перебивал Рыжий. Магниты для альтернативного получения ключа. Этого человека можно заметить не один раз по ходу игры. Шар был найдет в зале червя в Гробнице и помещен в музей.

Трансцендентальный Кот

Dmitry, такой вариант тоже допустим, но изначальный смысл совсем другой.)

DELETED

Я всё понял, но мне до жути интересно, а как же Амабэль и Рыжий, что с ними?

Йора Кенни

Дмитрий Корчагин

Вот лично как я понял финал. Слова, которые были в самом начале игры и затем в одной из концовок носили в себе истину-пусть каждый считает это бредом или чьей-то ужасной участью. В каждой из концовок ясно одно-Филипп выжил. Но опять же для каждого есть выбор-был ли это бред сумасшедшего (2-ая концовка, так как там мы очутились в месте, где началась 1 часть Пенумбры, просто судя по всему свалившись в люк), или же реальность (1-ая концовка, где мы находясь дома пишем те самые слова в своём ноутбуке). Я думаю разрабы сделали правильно насчёт концовок, оставив каждого при своём мнении. Но они объясняют только что стало с Филиппом. А что со всеми остальными-Амабель, Рыжим и Кевином? Об этом скорее всего будет известно в ДЛС (если это опять же не было бредом Филиппа)

Трансцендентальный Кот

Дмитрий, Рыжий умер еще в первой части, но в 3 он присутствовал. Его душа, как и душа Филиппа находилась в чистилище, однако Рыжий не хотел возвращаться в реальный мир, да и от его тела ничего не осталось. По ходу Некролога он пытается связаться с нами из чистилища и донести послание.

Dmitry Krabbe

А Кевин, как мне кажется, ибо играл давно и ничего не помню, часть единого разума - Туурнгайта, который не желал быть миньоном, а хотел стать человеческой личностью. И в конце второй части он ей стал, но бывшие коллеги всё испортили.
После этого его целью была месть/уничтожение Туурнгайта, и когда он привел нас к храму - исчез или притих, выполнив долг. В финале он либо исчезает из разума Говарда после уничтожения хозяина, либо мы просто возвращаемся в прошлое, и ничего и не было. Хотелось бы авторов мода услышать.

Трансцендентальный Кот

Dmitry, после того, как основная масса людей пройдет игру, мы напишем, что значит каждая концовка.)


Итак, вы снова очнулись в непонятном месте. Сперва идем в зал, где с потолка свисает огромный молот.
Берем любой рядом стоящий камень и ложим на кнопку под этот молот. Молот раздробит камень на мелкие
куски, который вы сможете нести. Складываем из кусков камня горку возле разломанной лестницы и
взбираемся наверх. Видим небольшой постамент с символами. Выстроите на нем вращающиеся блоки так,
чтобы на вас смотрели 3 треугольника. Появиться луч.
Далее выходим из зала и видим напротив другой зал с мостом. Однако он поднят. Для того чтобы он
опустился нужно бросить 2 ящика в корзину под мостом, далее один ящик поставить на кнопку в
центральном зале, а на вторую кнопку встать самому. Мост опустился. Берем артефакт и бежим к порталу.

Выходим из комнаты. Спрыгиваем вниз так, чтобы камера нас не заметила, иначе пойдет газ.Заходим
в маленькую комнатку, берем на стелажах таблетки. Справа будет железный ящик. Когда камера начнет
поворачиваться к противоположной двери в зале, быстро берем ящик и тянем сначала под саму камеру
вплотную к стене. Бежим обратно.Затем опять подходим к ящику и дотягиваем его до железной двери
вплотную.Главное не попадаться камере.Бежим обратно в комнатку и нажимаем кнопку на стене. Теперь у
вас 10 секунд, чтобы добежать до железной двери и втянуть туда ящик опять же не попадаясь камере.Втянули,
теперь ставим его на кнопку и входим в столовую. Подбегаем к автомату с газировкой и берем кассету,
вставляем ее в рекодер на столе слева.
Потом берем железный ящик рядом с дверью и тянем его, проходя лазеры.По пути возьмите артефакт. Далее
ставим ящик на кнопку и входи в дверь в конце коридора. Берем рацию и вверх по лестнице.
В следующем зале проходить довольно легко - просто прыгаем по ящикам. Не забудьте взять артефакт возле
большого вентилятора. Взяли, теперь опять по ящикам в другой конец зала к двери. Заходим и прыгаем в
портал.

Альтернативное прохождение (ALeXandeR Umbra)

Насчёт второго уровня - есть альтернативное прохождение:
В первой же комнате найдите две огромные железные шпалы. Выносите одну и подходите к обрыву справа, около стены и вытягиваете шпалу - она автоматически встанет на нужное место. Потом вторую шпалу ставим на следующей платформе (на противоположную сторону пропасти) и третью (при выходе из комнаты) - ещё дальше вдоль стены.
Теперь входим в помещениеи его начинает затапливать. Без паники, в стенах есть выделяющиеся фрагменты - отодвигаем их и вытаскиваем коробки. Ставим коробки на чёрные круги на полу и ждём, пока уровень возы поднимется (чтобы не утонуть - бержать Пробел). Когда вода спадёт, идём в другую комнату и воуля - никакой мороки с прятками от камеры;) А особо внимательные ещё найдёт комнату, где можно отключить лазеры;)

Заходим. Справа будет лежать деревянный ящик с нарисованным ключом. Берем его и закидываем на уровень выше там
где первая лестница, но не за синее поле. Далее справа на стене будет 3 кнопки - нажимает третью кнопку, она
загорится зеленым.Слева будет панель с рычагом и 3 кнопками. Передвигаем рычаг и одновременно жмем кнопки по очереди.
На полу заработали антигравитационные устройства - нам просто нужно над каждым из них поставить черный
ящик, они начнут левитировать и по ним можно перепрыгнуть на лестницу. Забираемся опять выше по лестнице через поле
, прыгаем на платформу, а затем опять по лестнице. Забрались, теперь нужно опустить мост. А делаем это так :
берем слева нитрокетчуп) и подбрасываем его туда, где цепь держит мост (левая - захват, правая кнопка мыши - бросок).
Не забудьте тут же нажать на стене 3 кнопку. Теперь спускаемся ниже, берем наш ящик с ключом и подкидываем к полю - он исчезнет.
Переходим через мост и нажимаем на рычаг - опустится контейнер. Из черных ящиков делаем завал и запрыгиваем на контейнер.
На нем есть нитрокетчуп, берем его и кидаем в рычаг, с помощью которого вы опустили контейнер.
Когда поднимитесь на самый верх, прыгайте на трубы и перебирайтесь к ограждению, в сетке будет дырка. Возьмите артефакт
и справа возьмите железную плиту, которую нужно всунуть в отверстие там же рядом. Затем спрыгиваем на уровень ниже,
заходим в дверь, берем артефакт и такую же плиту. Эту плиту кидаем вниз туда, откуда мы запрыгивали на контейнер.
Сами спрыгиваем вниз, вызываем опять контейнер и вместе с плиткой прыгаем на него. Чтобы подняться снова кидаем нитрокетчуп
в рычаг. Поднялись на самый верх и по трубе опять в дырку в ограждении. Вставляем последнюю плиту, выдвигаем каждую
и как по ступенькам прыгаем на верх.
На верху бежим в противоположную сторону зала и прыгаем на лестницу. Далее все просто - прыгаем по движущимся платформам
и в портал.

Выходим из комнаты и прыгаем в воду. Плывем, плывем и доплываем до большого зала. На дне возьмите артефакт. Далее плывем до самого
конца, поднимаемся по лестнице и врубаем рычаг - образуется течение. Далее плывем в комнату с генератором (она справа от первой комнаты).
Там заработает мусоропровод. Кидаем в него ящик, закрываем крышку - все, ящик отправился. Мы опять в воду и плывем в самый конец.
Но ящик уже отплыл далеко- мы его просто подталкивает правой кнопкой мыши обратно на платформу к рычагу, откуда идет течение,
так нам легче будет на него запрыгнут. Подтолкнули, залезли на платформу и прыгаем на ящик. Плывем на нем, а
затем прыгаем направо. Там будет кран - поверните его, начнет трясти, а потом выпадет аккумулятор с потолка рядом
с той платформой, откуда шло течение. Берите аккумулятор и плывите с ним к генератору. Вставьте его на место рядом с рычагом, поверните рычаг.
вода начнет прибывать - плывите в большой зал и когда вода поднимится лезьте по лестнице.
Теперь нужно достать 2 артефакт. Прыгаем в воду - под лестницей есть рычаг - жмем на него и заработают платформы. Быстро возвращаемся и
прыгаем по платформам к артефакту. Берем его, прыгаем в воду и опять по лестнице лезим вверх. Рядом будет портал - прыгаем в него.

Альтернативное прохождение (ALeXandeR Umbra)

Итак, 4 уровень, второй вариант:
Не нужно активировать рычаг в дальнем коллекторе, чтобы создалось течение - можно коробками создать мостки для переправы;) Это облегчит вам жизнь;)
А есть ещё одна почти читерская хитрость на том же уровне: берём ящик и прыгаем в воду. Перед переходом в большой зал под водой будет небольшое поднятие, подплываем туда и топим коробку под себя. Если всё правильно сделать, то коробка вас вытолкнет наверх и можно будет спокойно подняться к рычагу. Если коробка вас не поднимает, хотя строго под вами и вы её отпустили - попрыгайте;)


УРОВЕНЬ 5 (Leonidikin)

"Снежная" зона.
Бежим назад и нажимаем кнопку "Дверь",затем возвращаемся и бежим направо,забираем ключ
для телепорта на нижней полке в самом конце,и там же в куче хлама находим кусок трубы,берем ее
и несем в здание напротив(на котором спутниковая тарелка),там соединяем лопасти генератора,
но первая не сходиться - нужен проводник,вставляем наше трубу между лопастями и нажимаем
красную кнопку на генераторе,далее на втором генераторе тянем рыча на себя,
но сгорает предохранитель.Теперь бежим в основное здание,на котором вертолетная площадка,
там видим (слева от входа) забор и сверху колючая проволока под напряжением,
делаем горку из коробок перед (!) полкой,которая в свою очередь стоит перед забором с
колючей проволокой запрыгиваем на самую верхнюю полку по коробкам а с нее уже зажимая Shift
перепрыгиваем колючую проволоку.Бежим в конец и дергаем за рычаг.
На одной из полочек находим предохранитель (синий толстый колпак),(выходим из забора уже открыв
его рукой)берем его и несем в здание с генераторами,там вставляем его в специальное место
на стенке и опять повторяем процедуру включения : нажимаем красную кнопку и дергаем за рычаг
на втором генераторе.
Бежим опять в главное здание,опять забегаем за забор и там(в контейнере)находим аккумулятор,
берем его и ,несем в домик в том же здании и вставляем его в специальное гнездо,появился
свет,включаем комп и вызываем подмогу с воздуха.Выходим из здания и справа по лестнице
залазим по лестнице на вертолетную площадку,забираем куб и скидываем его вниз,слазим по
той же лестинце,берем куб и тащим в "генераторную",кидаем его на крутящиеся "стержни",и
забираем второй ключ к телепорту.Тут же берем синюю бочку и несем ее в главное здание,ставим
ее прям напротив входной двери (чтоб не дать ей закрыться) и бежим в "снежную халупу"
напротив,там нажимаем кнопку "Hatch" и бежим в основное здание,перелазим через бочку,которая
не дает двери закрыться и тут же,у входа видим открытый люк,лезем туда и телепортируемся.

УРОВЕНЬ 6 (Leonidikin)

"Шар"
И так оказываемся перед энергетическим шаром.Берем неподалеку любой ящик и кидаем его на этот
шар так,чтобы он скатился с места между двумя силовыми полями.Катим шар налево по коридору
где видим синие лучи,прокатываем шар слева по бордюру,попадая в такт исчезновения синих
лазеров и далее закатываем его в отверстие в стене.Возвращаемся,идем налево) в здание(если
это можно назвать зданием) через мост,там находим рацию,прослушиваем,что нам скажет Рыжий
и открывается дверь,прыгаем по стержням и вот,мы уже на другой стороне,перед нами комнатка с телепортом.Сразу же и налево)
и прыгаем по горизонтально-двигающимся стержням за ключом для телепорта.Возвращаемся обратно
и бежим прямо дальше по мостику,перепрыгиваем небольшую пропасть в конце,сбрасываем вниз ящик,
который мещает дернуть рычаг,и дергаем рычаг!Немного возвращаемся назад и видим лестницу,
лезем по ней,далее по ступенькам и направо,попадаем в "выемку" по которой должен катиться шар.
Бежим по ней наверх к самому шару,видим,что его блокирует железные решетки.Так вот перед
ними и спрыгиваем направо,дергаем за рычаг,решетки откроются и шар покатился..По тем же
горизонтально выдвигающимся стержням возвращяемся на прежнее место (у входа возле телепорта),
идем прямо,лезем опять по той же лестнице..повторяем процедуру,бежим по "выемке" вверх,где
был шар,но теперь решетка открыта,и мы бежим еще дальше и забираем еще 1 ключ для
телепорта.Возвращаемся к самому телепорту,проходим уже знакомую нам лестницу,немного дальше
справа видим еще одну лестницу,лезем по ней в пункт управления.Наверху забираем книгу,видим
3 рычага.Дергаем их в таком порядке:левый,средний,правый.Шар покатился дальше.
Спускаемся.Снова лезем по нашей 1-ой лестнице на "выемку" для шара,опять бежим вверх,но немного,
буквально пару шагов.Внизу видим толстую квадратную железяку-опоры,на которых собсно и
держится вся конструкция.Прыгаем на нее,бежим по ней до конца,далее по ступенькам наверх на
окружную толстую трубу,бежим по часовой стрелке (1 такт) до следующей опоры,по которой
подойдем впритык к этой громадной округлой конструкции и тут же видим опять ступеньки вверх.
Поднимаемся,забираемся опять на такую же железную опору,идем до конца по ней,видим ступеньки
вниз,спувкаемся по ним и попадаем опять в выемку для шара.Бежим в самый низ,до конца,к шару,
там берет железный лист и ложим его,используя в качестве подложки,чтоб прокатить шар к
4етырем "сердечникам".Энергетический шар нужно прислонить ко всем "сердечникам",чтоб они
взорвались(не боитесь,это не опасно),и тут же появиться последний ключ к телепорту.
Берем его и мигом поднимаемся по лестнице,бежим вверх по "шлейфу" до тех самых ступенек,
откуда мы на него и спустились,только есть еще 1 справа,вот на нее и забираемся,а оттуда
прыгаем на знакомый нам уже мостик и вперед в телепорт!

Путь перекрывают лазеры - нужно их отключить. Подходим к лазерам, там рядом лежит колесико, берем его, подходим к лестнице, кидаем его и
спускаемся сами. Далее идем направо, там в стене будут 3 выступа - для трех колесиков. Одно у нас уже есть - ставим его. Проходим чуть
вперед и найдем второе колесико за бочкой.Далее идем в противоположную сторону, там где вы спускались, но теперь налево. Будет идти пар,
вы присидайте и ничего не случиться. Недалеко возле трубы будет валяться третье колесо. Берем его и тащим к тем двум. Ставим все колесики
правильно и нажимаем на кнопку рядом. Упадет шар - вы его толкните к трубе дальше по коридору. Все, толкнули, теперь спускайтесь вниз по
лестнице рядом.
Спустились, недалеко видим наш шарик - вот его и нужно докатить в самый конец. Но нам нужны рычаги для устройства рядом. Бегите в самый
конец коридора, там будут работать поршни, просто проходите быстро сквозь кольцеобразные отверстия.Добрались до 3 поршня - там есть два входа
- дверь прямо (там рычаг 1 и артефакт) и вентиляционная шахта справа (там 2 рычаг + поверните кран, чтобы перекрыть пар). Когда поставите 2 рычага
в устройство возле шара, просто переключайте их и шар докатиться вниз. Как он докатиться - лазер диактивируется.
Поднимайтесь наверх и бегите в самый конец, где пар преграждал путь. Включите кнопку на заборе и прыжками доберитесь до артефакта и обезбаливающего.
Далее опять прыжками за вторым артефактом налево, где катятся бочки. Не трогайте бочки, обходите их стороной, иначе взорветесь. Как возмите артефакт-
возвращайтесь к началу уровня, где лазеры преграждали путь и прыгайте в портал.

Спыгивайте вниз и бегите направо. Вы найдете комнату с двумя ящиками. Один ящик тянем вверх по уступу и ставим на другой ящик и все это тянем ко входу.
Перекиньте ящик в коридор тяните направо - там будут 3 кнопки в полу - поставьте ящик на одну из них. Второй ящик недалеко в коридоре. Его тоже ставим на кнопку.
Теперь становимся сами на третью кнопку. Дверь справа взорветься. Там будет радио, нажмите кнопку и запомните код - 6497.Рядом будет железный ящик - отодвиньте
его и возьмите артефакт. Берем одну дровеняку и тянем в комнату,
где были 2 ящика. Там в полу есть люк. Поднимаете крышку и кидаете дрова. Спускайтесь, откройте печь и киньте дрова. Далее откройте клапан №2. Бежим в
начало уровня - там начнет ездить платформа. Прыгаем на нее и поднимаемся наверх. Идем налево и берем артефакт. Далее в другой конец коридора. Откройте с помощью
кода 6497 шкафчик и достаньте баночку. Ее нужно кинуть в люк в стене, который находиться посередине между левой и правой стороной коридора.
Далее снова идем на 1 этаж. Прыгаем вниз рядом с полочкой, где вы взяли баночку. Там будет латформа №3. Отодвигаем ящик от двери ближе к этой платформе
и спускаемся к печке. Перекройте клапан 2 и откройте клапан 3. Бежим обратнок платформе №3, кидаем на нее ящик. Этот ящик двигаем к кнопкам на полу. Ящик на одну,
вы - на другую. откроется полочка. Возьмите баночку и киньте в люк на стене. Произойдет реакция и платформа недалеко начнет ездить. Снова бегите к печке.
Перекройте клапан 3 и откройте клапан 1. Далее бежим к 3 платформе, забираемся по лестнице и бежим в коридорчик рядом с люком. Там будет ездить платформа.
Прыгаем на нее и вверх. Снова попрыгаем по платформам и в портал.

0000
1100
0100
0111 , где 1 - это плата.

ГДЕ НАЙТИ СТАТУЭТКИ (ALeXandeR Umbra)

Итак, идём строго прямо от места, где вы появились. Вы попали в комнату, на другом конце которой куча каменных блоков, а внизу - до боли знакомые яйца. Справа от вас - лесы, на них и находится артефакт. Можно постараться обойтись камнями, что есть в первых залах, но если их не хватит, то придётся потаскать их с другой стороны. А как? Сваливаем один камень в спуск и подтягиваем его к той стороне, с которой сбросили. Потом затягиваем на него второй камень и, толкая нижний, перетягиваем это чудо эквилибристики на другую сторону) Делаем лестницу к вершине лес

Начинаем альтернативное прохождение "по верху" и сразу же после затапливаемой комнаты осматриваемся. Вы на втором этаже, впереди - спуск на первый (лестница, рекомендую её скинуть сразу), а взгляните вверх и направо - видите лаз? Из комнаты справа вытаскиваем коробки и с русской смекалкой сварганьте подъём в лаз. Он выведет вас в комнату с компом, а напротив него наверху - артефакт

Во время подъёма на контейнере спрыгните на платформу, на которой находится дверь и застеклённый офис - там артефакт в ящике

В первом же помещении - сверху слева, на трубе. Либо ждите, пока начнёт затапливать, либо решите дело ящиком

Спрыгните с вертолётной площадки вниз, на "верхний" уровень снега и обегите перметр, в углу (который около спутниковой тарелки) будет артефакт

Когда будете спускаться по желобу шара вниз, сразу не спрыгивайте в помещение, где будем крушить генераторы, а пройдитесь по ребру стенок. Там и будет артефакт

На второй лестнице вниз - нужно разогнаться перед этой лестницей и прыгнуть вперёд, к движущимся вверх-вниз помпам. Оказавшись около них, идите направо - там артефакт

В подвале около котла разберите грубу бочек

В комнате, где нужно менять местами платы, прямо на огромном белом жбане (даже со входа видно), можно сварганить лестницу или дотянуться с батареи

Итак, вот, ради чего мы всё это искали:
1) получаем дополнение к концовке (после титтров)
2) код

Если сами хотите понять, для чего код - НЕ ЧИТАЙТЕ

На втором уровне идём "по верху" и в комнате с компом открываем в компе текстовый файл, делаем всё так, как там сказано, а именно: убираем со стола всё (папки и карандаш) и вырубаем через комп лазеры. Вбиваем код в появившийся вместо текста файл


Так же можно предположить, что сюжет игры являлся предсмертным бредом Филиппа на «финальной» стадии заражения. В игре «Penumbra: Black Plague» после первого знакомства с Амабель Свансон на экране появляется файл в котором подробно описываются вирус и признаки заражения. Там же и рассказывают о «финальной» стадии: «Прежде чем впасть в беспамятство, заражённые рассказывают о странных ощущениях, будто все события, произошедшие ранее и хоть как-то связанные с вирусом, всплывают перед глазами, после чего человек умирает».


Penumbra: Overture (рус. Полутень: Вступление; в России известна как Пенумбра 1. Истоки зла и Пенумбра: Тёмный мир) — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная шведской компанией Frictional Games и выпущенная в 2007 году издателем Lexicon Entertainment. На территории России игра издаётся компаниями Новый диск и 1С. Данная игра является первой частью в серии игр Penumbra.

Сюжет [ ]

Прокладывая путь сквозь шахты Филипп обнаруживает, что они населены враждебными существами: одичавшими псами (по виду напоминающими ожившие собачьи трупы: горящие желтые глаза, гниль и отсутствие шерсти и кожи на некоторых участках тела), гигантскими пауками и червями колоссальных размеров. Из обрывков газет и разбросанных записей Филиппу удается узнать, что некое тайное общество занималось в шахтах изучением аномальных явлений, но из-за какого-то происшествия оно покинуло это место, или все члены были убиты.

В конечном итоге, Филипп попадает в область шахты, где все это время его ждал Рыжий. Выясняется, что истинное имя Рыжего — Том. Том «Рыжий» Редвуд, волею судьбы оказавшийся в шахте и пребывавший здесь в течение долгого времени. Если верить одной из записок, найденных в комнате Рыжего, несчастный живет в шахтах в одиночестве с 14 лет, питаясь преимущественно крысами. Главный герой обнаруживает Тома спрятавшимся в огромной печи, откуда тот не желает выходить. Рыжий признается, что всё это время вел героя отнюдь не потому, что знает ответы на все вопросы, а просто потому, что ему не с кем было поговорить. Несчастный просит Филиппа лишь об одном — убить его. Впавший в отчаяние Рыжий не мог больше выносить тягот и одиночества. Филиппу ничего не остаётся, кроме как выполнить последнюю просьбу человека, ставшего его единственным другом и проводником в лабиринте шахт. Среди пепла Филипп находит ключ к двери, ведущую в другую область, которая помечена на карте как «Убежище». Спустившись по лестнице и оказавшись в темном коридоре, Филипп замечает вдали существо, похожее на человека. Герой решает выяснить кто это и направляется к незнакомцу. Внезапно в коридоре выключается свет. Пройдя еще с десяток метров, Филипп теряет сознание, будучи оглушенным таинственным существом. Последнее, что он видит - это ноги нападавшего, утаскивающего его во тьму. Дальнейшее месторасположение Филиппа Лафреска остается неизвестным.

Читайте также: