Penumbra overture концовки

Обновлено: 07.07.2024


Так же можно предположить, что сюжет игры являлся предсмертным бредом Филиппа на «финальной» стадии заражения. В игре «Penumbra: Black Plague» после первого знакомства с Амабель Свансон на экране появляется файл в котором подробно описываются вирус и признаки заражения. Там же и рассказывают о «финальной» стадии: «Прежде чем впасть в беспамятство, заражённые рассказывают о странных ощущениях, будто все события, произошедшие ранее и хоть как-то связанные с вирусом, всплывают перед глазами, после чего человек умирает».

Андрей Гродзь

Андрей Гродзь

в камере с крематорием рыжий предлагает нам выбор сделать. Или умереть или уйти и покинуть его. Рыжий говорил что здесь в шахтах хорошо и т.п. Но у Филлипа есть своя голова на плечах и ему лучше выжить. Уйти через дверь. Вот он и уходит. А когда мы в каюте то нам просто неверится что мы выбрались от туда и он падает на пол теряя сознание. всё

DELETED

Писала эту штуку довольно давно, но всё ещё придерживаюсь своего мнения)

Сейчас будет аццкое многабукафф, но короче никак не получилось.
Порывшись в обсуждениях я увидела, что чаще всего встречаются два варианта: Либо "Реквием" - предсмертый бред Филппа, либо вообще все события "Пенумбры" главному герою приснились. Неужели вам самим не обидно в это верить? Я ещё могу попытаться смириться с тем, что третья часть - предсмертные виденья, но то, что это всё сон - как-то совсем досадно. Неужели вам не обидно думать, что на самом деле не было ни бешенного Рыжего, ни бедняжки Анабель, ни весельчака Кларенса? Так что хорошенько помозговав, я всё-таки нашла ещё одно объяснение происходящему. Возможно, оно не особо правдоподобно, да и аргументы довольно натянутые, но по крайней мере в него не так обидно верить.
Я считаю, что события третьей части происходят в пространстве, куда могут перемещаться заражённые.
Доказательство того, что инфицированные могут перемещаться в некую другую реальность:
На втором уровне в третьей части, когда мы вставляем в магнитофон кассету, которую мы достали из автомата с напитками, доктор Эминисс (который был заражён) рассказывает, что имел "очень интересный опыт выхода из тела". Я считаю, что он попал именно в этот мир.
Одного доказательства может показаться мало, но если верить этой догадке, дальше всё встаёт на свои места.
Итак, всё же предположим, что у всех инфицированных есть возможность перемещаться в другую реальность. Я считаю, что "Реквием" и есть та самая реальность. Но с другой стороны, Филипп же избавился от Кларенса, он больше не заражён, как он смог попасть в этот мир? В том же письме, где Анабель оставила нам рецепт противоядия, она говорила, что некоторые симптомы могут остаться даже после излечения. Вот мне и кажется, что Филипп, хоть и излечился, сохранил способность отправляться в другую реальность.
Почему я так уверена, что это именно другой мир:
1) Повторяющиеся предметы и задания. Ну отказываюсь я верить, что разработчикам не хватило фантазии на новые коробки и уровни.
2) Вместе с нами в этой реальности находятся наши знакомые, которые тоже были заражены. Эти знакомые - доктор Эминисс, Элофф Карпентер и Рыжий. То, что Эминисс не умер и мог покидать тело мы знаем точно, у нас есть весомые доказательства. А насчёт Рыжего, опять же, мы можем только предполагать.
Но всё же есть парочка доказательств:
Мы точно знаем, что Рыжий был заражён
В третьей части Рыжий сообщает нам, что перед смертью проделал некий "фокус" и остался жив. Я думаю, что он переместился в эту реальность. В этом фокус и заключался.
Почему я упомянула Элоффа. Мы точно не знаем, был он заражён или нет, но я считаю, что был и соответственно тоже мог проникать в это пространство.
На первом уровне женский голос, который нам потом будет сообщать о количестве ключей, сказал, что за последние 10 часов было 4 посетителя. Я думаю, что Филипп, Рыжий, Эминисс и Карпентер и есть те самые посетители. Хоть мы слышим Элоффа только когда подбираем книги, он всё-таки с нами общается, значит, он там тоже есть.
3) На не помню каком уровне Эминисс говорит, что "он заперт здесь, как в ловушке". Опять же, я думаю, что он имел ввиду другую реальность.
4) На 5 уровне Элофф говорит, что Древние приказали ему составить как можно более подробное описание этой среды, хоть вряд ли кто-то найдёт сюда вход, а тем более выход. Не думаю, что речь идёт о Мануике. Зачем ему составлять его описание, и к тому же там было ещё полно рабочих, а он говорит, что сюда никто не придёт.
5) На 8 уровне Рыжий сказал: "И мы сбежим отсюда, ты и я. Или окажемся запертыми здесь навечно - лично для меня всё одинаково". Здесь я не особо уверена, потому что он мог иметь ввиду шахты и "Мануик", но пусть тоже будет.
6) На последнем уровне, когда мы взрываем завал к Рыжему, Эминисс говорит нам, что мы выбрали отличного друга и обязательно найдём выход отсюда. Могло бы показаться, что он говорит про "Мануик", но нет

DELETED

6) На последнем уровне, когда мы взрываем завал к Рыжему, Эминисс говорит нам, что мы выбрали отличного друга и обязательно найдём выход отсюда. Могло бы показаться, что он говорит про "Мануик", но нет. Немного позже он говорит, что останется здесь, в этом "полу-месте". Во-первых, само словосочетание "полу-место". Во-вторых, мы же сами видели, что он мутировал и сами же заперли его в небольшой комнатке в компьютерном зале. Так что он точно говорит с нами, не находясь, так сказать, в собственном теле.
7) В этом доказательстве я не совсем уверена, но всё же. Когда мы заходим в комнату Рыжего, там всё так же, только нет петли (ну и ключ вместо туши какой-то твари, это не считается =) ). Так вот, мне кажется, отсутствие петли в каком-то роде показывает, что это другая реальность, что здесь только разум человека, а не его тело. Кларенс же говорил, что не может совершить самоубийство, потому что у него нет сердца и рук, ну и здесь что-то вроде того.
8) Почти в самом конце, Рыжий спрашивает нас: "А ты, наверное, вернёшься в мир, из которого пришёл?"

Трансцендентальный Кот

Вячеслав Аснин

Ссори что не по сабжу, но попал в прохождении в довольно затруднительную ситуацию: забыл взять в архивах противогаз и только когда дошел до момента с газом в пещере, осознал, что у меня его нет. Пошел обратно в архивы, насколько помню противогаз лежал в ответвлении где вентилями стеллажи двигаются, но туда меня не пускают. В других местах искал, не нашел. Сохранений до этого нужных уже нет. Что теперь делать, мне придется заново все проходить?:(

Владислав Барышников

Вячеслав Аснин

Трансцендентальный Кот

Dmitry, в комплексе из колонок говорил диктор, а его перебивал Рыжий. Магниты для альтернативного получения ключа. Этого человека можно заметить не один раз по ходу игры. Шар был найдет в зале червя в Гробнице и помещен в музей.

Трансцендентальный Кот

Dmitry, такой вариант тоже допустим, но изначальный смысл совсем другой.)

DELETED

Я всё понял, но мне до жути интересно, а как же Амабэль и Рыжий, что с ними?

Йора Кенни

Дмитрий Корчагин

Вот лично как я понял финал. Слова, которые были в самом начале игры и затем в одной из концовок носили в себе истину-пусть каждый считает это бредом или чьей-то ужасной участью. В каждой из концовок ясно одно-Филипп выжил. Но опять же для каждого есть выбор-был ли это бред сумасшедшего (2-ая концовка, так как там мы очутились в месте, где началась 1 часть Пенумбры, просто судя по всему свалившись в люк), или же реальность (1-ая концовка, где мы находясь дома пишем те самые слова в своём ноутбуке). Я думаю разрабы сделали правильно насчёт концовок, оставив каждого при своём мнении. Но они объясняют только что стало с Филиппом. А что со всеми остальными-Амабель, Рыжим и Кевином? Об этом скорее всего будет известно в ДЛС (если это опять же не было бредом Филиппа)

Трансцендентальный Кот

Дмитрий, Рыжий умер еще в первой части, но в 3 он присутствовал. Его душа, как и душа Филиппа находилась в чистилище, однако Рыжий не хотел возвращаться в реальный мир, да и от его тела ничего не осталось. По ходу Некролога он пытается связаться с нами из чистилища и донести послание.

Dmitry Krabbe

А Кевин, как мне кажется, ибо играл давно и ничего не помню, часть единого разума - Туурнгайта, который не желал быть миньоном, а хотел стать человеческой личностью. И в конце второй части он ей стал, но бывшие коллеги всё испортили.
После этого его целью была месть/уничтожение Туурнгайта, и когда он привел нас к храму - исчез или притих, выполнив долг. В финале он либо исчезает из разума Говарда после уничтожения хозяина, либо мы просто возвращаемся в прошлое, и ничего и не было. Хотелось бы авторов мода услышать.

Трансцендентальный Кот

Dmitry, после того, как основная масса людей пройдет игру, мы напишем, что значит каждая концовка.)


Идите прямо до первого поворота налево, где изучите карту на стене. Следуйте к шахте 13, по дороге берегитесь собак. Когда окажетесь на мосту, остановитесь посредине, развернитесь направо и лезьте в туннель — проход за вами завалит. В туннеле, в котором вы очутились, много пауков, так что действуйте быстро. Идите прямо, потом поворачивайте в следующих направлениях: влево, вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево, влево, вправо, вправо, влево. Попадете в комнатку со шкафчиками. Закройте стоящим слева валуном проход, откуда пришли. Прочитайте записку, лежащую на скамье.

Исследуйте содержимое всех шкафчиков, отыщите динамит и несколько кусков вяленой говядины. В одном из шкафчиков лежит каска, под которой — чистый лист бумаги, не забудьте взять его. Идите в проход, ведущий на мост. Покиньте шахту 13.

Перед нами откроется поле из решеток, откуда периодически бьет пар. Во время каждого цикла несколько квадратиков остаются свободными и безопасными для героя. Понаблюдайте за ними и составьте безопасный маршрут. Теперь начните движение, перебегая с квадратика на квадратик во время перерывов.

Оказавшись на другой стороне, отодвиньте бочки под лестницей и выбейте киркой решетку, пройдите по шахте направо. Когда под вами окажется решетка — щелкните на нее и попадете в шахту 12. Направляйтесь налево и перережьте цепи перед вагонеткой. Толкните вагонетку вниз — она пробьет стену, пройдите в провал в стене.

На столе стоит артефакт. Сохранитесь. Найдите газету в одном из ящиков стола, прочитайте записку, висящую на стене над разрезанным червем. Подойдите к двери, засуньте под нее газету, пропихните ключ в скважине отверткой. Вытяните газету и возьмите металлический ключ, откройте им дверь. Включите свет (выключатель — возле двери), на стенах проявятся надписи. Теперь в инвентаре два раза щелкните на пустом листе бумаги, на нем появятся цифры — 1371.

Вернитесь к месту, где вы запустили вагонетку. Напротив увидите дверь, забаррикадированную другой вагонеткой. Отодвиньте ее и покиньте шахту 12. Сверьтесь с картой и идите к железной шахте С, введите полученный код (1371) — и входите.


Карта четвертого уровня.

Слева на стене висит карта — изучите ее. Следуйте в хранилище химикатов. Первая из дверей заперта, поэтому идите в дальнюю (на карте — слева). По дороге вам повстречается собака. После того, как войдете, идите прямо по коридору, через некоторое время дверь, откуда вы пришли, разломает гигантский червь и погонится за вами. Теперь надо действовать быстро. Бегите прямо, пока не увидите кнопку слева, нажмите на нее, бегите направо и перепрыгивайте по ящикам лужу слизи. Нажмите еще на одну кнопку справа, разбейте киркой две преграды из досок. Увидите перед собой большую лужу слизи, хватайте стоящий тут же ящик и кидайте в его в правую часть лужи. Второй ящик кидайте сверху на первый, так, чтобы, упав с него, он свалил две балки, стоящие справа у стены. Прыгайте по ящикам, а потом перебегайте по балкам на другой «берег». Оказавшись на другой стороне, подломите деревянную подпорку с помощью кирки. Случится обвал, который остановит червя.

Покрутите вентиль, чтобы открыть дверь, пройдите в комнату и используйте артефакт. В комнате надо найти шесть бутылочек с химикатами (все они расставлены по полкам и шкафчикам, кроме одной — она стоит на полке, задвинутой ящиком). В одном из ящиков стола лежит вяленая говядина, в перевернутом ящичке — факелы. Возьмите со стола записи химика, прочитайте названия веществ, а на второй странице — о свойствах брома.

Покиньте комнату и идите к Озеру Утукак (по дороге встретите еще одну собаку). Когда войдете в дверь, ведущую к озеру, следуйте прямо по коридору. Слева увидите две бочки, а напротив них (с другой стороны коридора) — рюкзак, в котором можно найти болеутоляющее и завещание исследователя.

Возле озера стоит стол с артефактом. Сохранитесь. Теперь надо перелезть на другую сторону озера. Разломайте киркой деревянное сооружение слева, возьмите оставшиеся от него фрагменты и с их помощью переберитесь на другой берег: сначала кидаете один из них на озеро, становитесь на него, разворачиваетесь, подбираете второй и кидаете его чуть дальше. После этого перепрыгиваете на него и теперь уже кидаете первый фрагмент перед собой. Ну и так далее, пока не доберетесь до противоположного берега.

На том берегу увидите руку, торчащую из-подо льда. Отпилите ее и подберите лом. Вернитесь обратно и покиньте озеро, следуйте к крематорию. Когда подойдете к двери, откройте ее с помощью лома. Поверните налево и пройдите по доскам над ямами, пока не упретесь в дверь, входите.

На столе стоит артефакт, так что сохранитесь. Из шкафчика с крестом, который висит на стене, возьмите болеутоляющее. В левом ящике стола найдите запал. Возьмите колбу с правого стола и поставьте на подставку на левом. Поверните вентиль на газовом баллоне, с помощью Zippo зажгите огонь под колбой. Налейте в колбу вещество из бутылочки Е, а сверху — из Г. Произойдет реакция, и смесь окрасится в пурпурный цвет (это у вас получилась взрывчатка). Возьмите колбу и несите ее перед собой, старайтесь не касаться ею других предметов и сильно ее не трясти. Покиньте комнату, перейдите обратно по доскам и поверните налево — увидите завал. Подойдите к нему вплотную, Филипп автоматически поставит колбу со взрывчаткой в нужное место. Засуньте в нее фитиль, подожгите и отбегите. Прогремит взрыв, и путь откроется.

Идите в дверь справа, отодвиньте шкаф в конце комнаты и увидите электрический щиток. Откройте его отверткой, перережьте провода болторезом. Идите обратно и отворите центральную дверь ломом. Поднимите записку и следуйте вниз. Откройте дверь, поверните направо — окажетесь в длинном коридоре. Вдалеке увидите фигуру, направляйтесь к ней. На этом прохождение заканчивается.

Читайте также: