Pathfinder kingmaker заклинания барда

Обновлено: 07.07.2024

7 ноя. 2018 в 12:38 Собственно вот вопрос- обратил внимание на барда, буревестника в частности. Из него можно как-нибудь слепит дамагера? Хоть какого, мб шмот на него есть вкусный или ещё чего- пока мне кажется самым безполезным классом (да он сапорт и все такое, но можно ли из него подобие дд сделать?) играю на харде четверкой
у меня классический бард на тяжелых арбалетах - терпел до 10-11 уровня, потом за счет само обкастов выдает феерические дамаги. то есть ничем не уступает и даже превосходит ренж файтера или рейджера
на 17 лвл этот бард с тяж. арбалетом +5 адское зло Собственно вот вопрос- обратил внимание на барда, буревестника в частности. Из него можно как-нибудь слепит дамагера? Хоть какого, мб шмот на него есть вкусный или ещё чего- пока мне кажется самым безполезным классом (да он сапорт и все такое, но можно ли из него подобие дд сделать?) играю на харде четверкой
у меня классический бард на тяжелых арбалетах - терпел до 10-11 уровня, потом за счет само обкастов выдает феерические дамаги. то есть ничем не уступает и даже превосходит ренж файтера или рейджера
на 17 лвл этот бард с тяж. арбалетом +5 адское зло Так он стрелок что ли только? Хламовый тогда класс. Я думал есть у него магия полезная, видно нету ничего (пока только 3 круга его видел) Ты на него вешаешь что ли баф на скрытую атаку? Не помню как закл называется, то ли 2 то ли 3 уровня 7 ноя. 2018 в 12:54 играю на харде четверкой
у меня классический бард на тяжелых арбалетах - терпел до 10-11 уровня, потом за счет само обкастов выдает феерические дамаги. то есть ничем не уступает и даже превосходит ренж файтера или рейджера
на 17 лвл этот бард с тяж. арбалетом +5 адское зло

Так он стрелок что ли только? Хламовый тогда класс. Я думал есть у него магия полезная, видно нету ничего (пока только 3 круга его видел) Ты на него вешаешь что ли баф на скрытую атаку? Не помню как закл называется, то ли 2 то ли 3 уровня
во первых - бард в команде это 5 статов на навыки = а это квесты (только за убеждение в 5-6 акте получаешь 2-3 ляма опыта, а там 45 DC) и всегда сытный ужин (баф) и другие ивенты
во вторых - бард это и обкастер, и ауры песни мощные, и массовый хил и хаста и тд и тп. я уже молчу про замедление, сон и другию зрень для противника в контру
в третьих - я ж сказал что играю четверкой на харде. можно включить все песни по очереди (имея фит на длительные песни) и дашь АБ и АЦ и другие бафы на 10+ на пару раундов. сам подумай что делает команда под таким временным забафом - то есть его хватает что бы разорвать все что видишь :)

да, само собой он бегает под спелом на бекстаб, под скипетром на удлинение :)
а милишный бард никакой от слова вообще


Для чего в нашем мире существуют тайны и чудеса? Они ждут смельчаков, достаточно умелых, чтобы их раскрыть. Со своим умом, талантом и магией, эти отчаянные немногие разгадывают загадки мира и становятся мастерами в искусстве убеждения, манипуляции и вдохновения. Барды, как правило, специализируются на одном из видов искусства, оттачивая его до совершенства, и владеют необъяснимой способностью знать больше, чем должны бы, и использовать все эти знания и навыки, оберегая от опасности себя и своих союзников. Барды находчивы и обаятельны, их умения ведут их разными путями: бард может быть профессиональным картежником, мастером на все руки, ученым, артистом, предводителем банды мошенников, или даже всем сразу. Барды верят, что каждый день приносит новые возможности, приключения и испытания, и только лучший может схватить удачу за хвост — тот, кто искушает судьбу и знает больше других.

Геймплей

Среди мистиков, ведущих людей за собой, есть те, кто говорит от имени духов земли, кто хранит знания предков, и чьи голоса гремят, словно буря, призывая гнев небес на головы их врагов.

Очки навыков за уровень: 3 + модификатор Интеллекта

Классовые навыки: все

Таблица: Буревестник

Описание класса

Обращение с броней и оружием

Бард умеет обращаться со всем простым оружием, а также с длинным и коротким мечами, рапирой и коротким луком. Он умеет использовать легкие доспехи и щиты (кроме башенных). Бард может творить свои заклинания в легком доспехе и со щитом, не будучи подвержен обычной возможности провала заклинания из-за доспеха. Как и другие мистические заклинатели, бард в среднем или тяжелом доспехе имеет вероятность потратить заклинание впустую. Бард с уровнями в других мистических классах имеет обычную вероятность потратить заклинания таких классов впустую, когда творит их в доспехах.

Заклинания

Таблица: Заклинания известные буревестнику
Уровень/круг 0 1 2 3 4 5 6
1 4 2
2 5 3
3 6 4
4 6 4 2
5 6 4 3
6 6 4 4
7 6 5 4 2
8 6 5 4 3
9 6 5 4 4
10 6 5 5 4 2
11 6 6 5 4 3
12 6 6 5 4 4
13 6 6 5 5 4 2
14 6 6 6 5 4 3
15 6 6 6 5 4 4
16 6 6 6 5 5 4 2
17 6 6 6 6 5 4 3
18 6 6 6 6 5 4 4
19 6 6 6 6 5 5 4
20 6 6 6 6 6 5 5

Уровень харизмы барда не влияет на количество Таблица). Бард начинает игру с 4 заклинаниями 0 круга (кантрипы) и 2 заклинаниями 1 круга и, как можно увидеть, очень сильно ограничен в доступных заклинаниях (см Таблица: Заклинания известные буревестнику).

Поскольку барду не требуется заранее подготавливать заклинания, он может использовать любые известные ему заклинания в любое время до тех пор, пока не исчерпает дневной лимит.

Поиск магии

Позволяет обнаружить магические ауры от активных заклинаний или артефактов, а также от тех из них, которые были активны некоторое время назад. Дает представление о школе, к которой принадлежало заклинание. Используется в диалогах.

Бардовский талант

Набирая опыт, бард учится применять таланты, полезные для него и губительные для его врагов. На 2 уровне бард получает воровской прием, аналогичный тому, что может получить вор. На 6 уровне и каждом четвертом уровне после этого бард получает еще один воровской прием. Бард не может брать воровские приемы, влияющие на способность наносить Мастер на все руки

Буревестник получает бонус +1 на все проверки навыков.

Заговоры (кантрипы)

Барды умеют применять ряд заговоров (заклинаний нулевого круга). Они творятся так же, как все прочие заклинания, но не занимают ячеек и могут быть использованы сколько угодно раз.

Выступление барда

Бард хорошо умеет выступать на публике, создавая полезные магические эффекты для себя и окружающих. Он может использовать эту способность несколько раундов в день (число этих раундов будет равно 4 + его модификатор Песнь отваги

Начиная с 1 уровня, бард может выступать, воодушевляя союзников (включая себя) и придавая им смелости и сил в бою. Союзник для получения преимуществ от песни должен быть способен видеть или слышать выступление. В этом случае он получает бонус боевого духа +1 к спасброскам против очарования и ужаса, а также бонус мастерства +1 к броскам на попадание и урону . На 5 уровне, и каждые шесть уровней барда после пятого, этот бонус увеличивается на 1, до максимума в +4 на 17 уровне.

Завораживание

На 6 уровне бард получает способность завораживать существ своим выступлением. Каждое завороженное существо должно находиться в радиусе 30 футов (9,144 метра) от барда.

Каждое существо в зоне действия может сделать спасбросок воли ( Выступление барда (сопутствующее действие)

Начиная с 7 уровня бард может начать свое выступление, совершив Песнь величия

Бард 9 уровня и выше может использовать свое выступление, чтобы воодушевить всех союзников в радиусе 30 футов (9,144 метра). Воодушевленное существо получает 2 дополнительных кости здоровья (2d10), соответствующее количество временных очков здоровья (с модификатором за атакам и бонус мастерства +1 к спасброскам стойкости.

Целительное искусство

Бард 12 уровня и выше может с помощью выступления воспроизвести эффект заклинания массовое исцеление тяжелых ранений с уровнем заклинателя, равным уровню барда. Это выступление также снимает состояния Выступление барда (быстрое действие)

Начиная с 13 уровня бард может начать свое выступление, совершив Песнь героизма

Бард 15 уровня и выше способен пробудить истинный героизм во всех союзниках в радиусе 30 футов (9,144 метра). Все воодушевляемые получают бонус боевого духа +4 ко всем спасброскам и бонус уклонения +4 к Музыкальный слух

Начиная со 2 уровня, бард становится устойчив как к выступлениям других бардов, так и к звуковым атакам в целом. Он получает +4 к спасброскам против выступлений бардов, звуковых и языковых эффектов.

Смертоносное выступление

Бард, достигший 20 уровня, может применить свое искусство, чтобы заставить одного врага скончаться от радости или тоски. Чтобы эта способность воздействовала на цель, она должна видеть и слышать выступление дарда в течение целого раунда и находиться на расстоянии не больше 30 футов (9,144 метра) от него. Чтобы избежать эффекта, цель должна совершить успешный спасбросок воли (сложность 10 + 1/2 уровня барда + модификатор Связь с землей

Буревестник получает бонус, равный половине его уровня, к проверкам навыка Вызов грома

Начиная с 3 уровня буревестник может использовать свое выступление, чтобы высвободить оглушительный гром, наполняющий пространство в радиусе 10 футов (3,048 метра) ужасающей какофонией. Каждое существо в зоне действия способности получает 1d8 урона звуком и должно совершить успешный спасбросок стойкости, или оказаться в шоке на 1 раунд.

Существа, лишенные слуха, не рискуют оказаться в шоке, но все равно получают урон. На 7 уровне звуковой урон, наносимый этой способностью, увеличивается до 3d8, на 11 — до 5d8, на 15 — до 7d8, и на 19 — до 9d8.

Разжигание ярости — враги

Начиная с 6 уровня буревестник становится способен вызывать лютую ярость во всех врагах в радиусе 30 футов (9,144 метра). Этот эффект работает аналогично заклинанию ярость и действует, пока цель слышит выступление буревестника.

Цели, не желающие попадать под действие способности, могут избежать этого, сделав успешный спасбросок воли (сложность 10 + 1/2 уровня буревестника + модификатор Вызов бури

Начиная с 8 уровня буревестник может использовать свое выступление, чтобы призывать молнии, наносящие 3d6 урона электричеством. Гроза продолжается, пока длится выступление, призывая по одной молнии в раунд на случайного врага в радиусе 50 футов (15,24 метра) от буревестника.

Если вы уже находитесь внутри шторма (в том числе вихря, вызванного элементалем воздуха по крайней мере крупного размера), урон, наносимый молниями, увеличивается до 3d10.

Вызов бури, высший

С 14 уровня, когда буревестник применяет свою способность Вызов бури, количество урона, наносимого молниями, увеличивается до 5d6 (или 5d10 в шторм).

Вы мастер искусств, знаток скрытых тайн, и обольстительный мастер убеждения. С помощью эффектных выступлений, вы воздействуете на умы и вдохновляете сердца на новые героические свершения. Вы можете использовать свои силы, чтобы стать харизматическим лидером, или, вместо этого вы можете быть советником, манипулятором, ученым, проходимцем или виртуозом. В то время как ваша универсальность заставляет некоторых считать вас привлекательным негодником и мастером на все руки, но опасно списывать вас со счетов, как неумеху.

На 1-м уровне вы получаете указанные уровни мастерства для следующих показателей. Вы нетренированы тому, что не указано явно, если только не получаете уровень мастерства другим способом.

Обучен дополнительным навыкам, в кол-ве равном 4 + модификатор Интеллекта

Обучен простому оружию

Обучен с коротким мечом, длинным мечом, рапирой, хлыстом, мягкой дубинкой, коротким луком

Обучен безоружным атакам

Обучен легким доспехам

Обучен защите без доспехов

Обучен атакам оккультными заклинаниями

Обучен КС оккультных заклинаний

На 1-м уровне, ваш класс дает вам повышение характеристики Харизма. Вы увеличиваете максимальные ОЗ на это значение на 1-м уровне и каждый последующий уровень.

Во время боевых столкновений.

Вы используете магические выступления, чтобы изменить шансы в пользу своих союзников. Вы по мере необходимости уверенно чередуете атаки, исцеление и полезные заклинания.

Во время социальных столкновений.

Вы с легкостью убеждаете, увиливаете и угрожаете.

Во время исследований.

Вы являетесь источником знаний, народных сказок, легенд и знаний, которые обеспечивают детальный контекст и полезную информацию для приключения группы. Ваши заклинания и выступления вдохновляют ваших союзников на великие открытия и успехи.

Во время отдыха.

С вашими выступлениями, вы можете зарабатывать деньги и авторитет, делая себе имя и приобретая покровителей. В конце концов, рассказы о ваших талантах и победах могут привлечь других бардов для изучения ваших приемов в колледже бардов.

Иметь настолько сильную страсть к своему искусству, что она формируется в духовную связь

Вступить в дело, когда требуется деликатность и ненасильственное решение

Следовать за своей музой, будь то таинственное существо-фея, философская концепция, психическая сила или божество искусства или музыки, и с ее помощью узнать тайные знания, которыми обладают не многие

Рады возможности пригласить вас на светские мероприятия, в качестве исполнителя или гостя, но больше рассматривают вас как что-то вроде диковинки в своих социальных кругах

Недооценивают вас, по сравнению с другими заклинателями, полагая, что вы чуть больше, чем легкомысленный менестрель, и не замечают изощренной силы вашей магии

Положительно реагируют на ваши умения и обаяние, но остаются подозрительными к вашей обманчивой магии

Особенности класса¶

Как бард, вы получаете эти умения. Умения, получаемые на более высоких уровнях, указывают необходимые уровни рядом с названием.

Родословная и предыстория¶

В дополнение к умениям класса на 1-м уровне, вы обладаете преимуществами вашей родословной и предыстории, как описано в Главе 2. Родословные и предыстории (Ancestries & Backgrounds) .

Начальные умения¶

На 1-м уровне вы получаете уровни мастерства, которые соответствуют вашей начальной тренировке. Они указаны в сноске, в начале описания класса.

Оккультная магия (Occult Spellcasting)¶

Вы черпаете магию из эзотерических знаний. Вы можете сотворять оккультные заклинания, используя активность Сотворение заклинания (Cast a Spell) , и можете предоставлять материальные, жестовые и словесные компоненты при колдовстве (смотрите Сотворение заклинаний (Casting Spells) ). Поскольку вы бард, то обычно можете играть на инструменте, для заклинаний, требующих жестовых или материальных компонентов, пока это занимает хотя бы одну из ваших рук. Если вы используете инструмент, вам не нужен мешочек с материальными компонентами заклинаний или другая свободная рука. Обычно, для заклинаний требующих словесных компонентов, вы можете играть на инструменте, вместо того, чтобы говорить.

Каждый день, вы можете сотворять вплоть до 2 заклинаний 1-го уровня. Чтобы сотворять заклинания, вы должны знать их, а изучаете вы их с помощью особенности класса "Репертуар заклинаний". Количество заклинаний, которые вы можете сотворять каждый день называется слотами заклинаний.

По мере повышения уровней как бард, количество заклинаний в день увеличивается, как и наивысший уровень заклинаний, которые вы можете колдовать ( Таблица 3-6: Заклинания барда в день ).

Чтобы узнать насколько ваши заклинания эффективны, некоторые из них требуют совершить атаку заклинанием, или заставить вашего врага совершать бросок против вашего КС заклинания (обычно совершая спасбросок). Так как ваша ключевая характеристика это Харизма, атаки заклинаниями и КС заклинаний используют модификатор Харизмы. Подробности о вычислении этих показателей описаны в разделе Броски атак заклинаниями (Spell Attack Rolls) .

Усиление заклинаний (Heightening Spells)¶

Когда вы получаете слоты заклинаний 2-го уровня и выше, то можете заполнить их усиленными версиями заклинаний низкого уровня. Это увеличивает уровень заклинания, усиливая его, чтобы он соответствовал уровню слота. Чтобы усилить заклинание до желаемого уровня, вы должны иметь его в своем репертуаре с этим уровнем. Многие заклинания имеют определенные улучшения, когда усиливаются до определенного уровня (см. Усиленные заклинания (Heightened Spells) ). Особенность класса "Коронные заклинания" позволяет вам свободно усиливать определенные заклинания.

Чары (Cantrips)¶

Некоторые из ваших заклинаний - чары. Чары это особый вид заклинаний, которые не используют слоты. Вы можете сотворять чары по желанию, сколько угодно раз в день. Чары всегда автоматически усиливаются до половины вашего уровня, округленного до большего целого, что обычно равняется самому высокому имеющемуся уровню слота заклинания барда. Например, как у барда 1-го уровня, ваши чары имеют 1-й уровень, а как бард 5-го уровня, вы обладаете чарами 3-го уровня.

Изменено в версии /errata-r2: Изменено предложение об автоматическом усилении уровня чар. Это убирает неясность в отношении уровня чар не-заклинателя и мультиклассового заклинателя.

Репертуар заклинаний (Spell Repertoire)¶

Коллекция заклинаний, которые вы можете сотворять, называется вашим репертуаром заклинаний. На 1-м уровне, вы на свой выбор изучаете 2 оккультных заклинания 1-го уровня и 5 оккультных чар. Вы выбираете их из обычных заклинаний оккультного списка ( Оккультные заклинания (Occult Spell List) ), или из других заклинаний этого обычая, к которым у вас есть доступ. Вы можете сотворять любые заклинания из своего репертуара, используя слот подходящего уровня.

Вы увеличиваете репертуар заклинаний по мере повышения уровня. Каждый раз, получая слот заклинания (см. Таблица 3-6: Заклинания барда в день ), вы добавляете в свой репертуар заклинание того же уровня. На 2-м уровне, вы выбираете другое заклинание 1-го уровня; на 3-м уровне, вы выбираете 2 заклинания 2-го уровня, и так далее. Когда вы добавляете заклинания, то можете выбрать усиленную версию заклинания, которое у вас уже есть, чтобы колдовать его усиленную версию.

Хотя вы получаете их с одинаковой скоростью, ваши слоты заклинаний и сами заклинания в репертуаре разделены. Если способность или другое умение добавляет заклинание в ваш репертуар, это не добавляет вам слот заклинания, и наоборот.

Замена заклинаний в вашем репертуаре¶

По мере получения новых заклинаний в репертуар, вы можете захотеть заменить некоторые из уже известных вам заклинаний. Каждый раз, когда вы получаете уровень и учите новые заклинания, вы можете поменять одно из ваших старых заклинаний на другое, того же уровня. Также это могут быть чары. Еще вы можете поменять заклинания с помощью переобучения во время отдыха (см Переобучение (Retraining) ).

Заклинания-композиции (Composition Spells)¶

Вы можете наделить свои выступления магией, чтобы создать уникальные эффекты, называемые композициями. Композиции это особый вид заклинаний, которые часто требуют от вас использовать навык Выступление, при их сотворении. Заклинания-композиции - вид заклинаний фокусировки. Сотворение заклинания фокусировки стоит 1 Очко Фокусировки, и вы начинаете с 1 очком в запасе. Вы восполняете свой запас очков фокусировки во время ежедневных приготовлений, и можете восстановить 1 Очко Фокусировки тратя 10 минут на использование активности Сфокусироваться (Refocus) , во время которой вы выступаете, пишите новую композицию, или иным образом задействуйте свою музу.

Заклинания фокусировки автоматически усиливаются до половины вашего уровня, округленного до большего целого, как чары. Они не требуют слоты заклинаний, и вы не можете сотворять их используя слоты заклинаний. Определенные способности могут давать вам больше заклинаний фокусировки и увеличивать запас очков фокусировки, однако запас ОФ не может быть более 3 очков. Полные правила по заклинаниям фокусировки описаны в разделе Заклинания фокусировки (Focus Spells) .

Вы изучаете заклинание-композицию Ответное выступление (Counter Performance) / Фокус. 1 , защищающее от слуховых и визуальных эффектов.

Чары-композиции (Composition Cantrips)¶

Чары-композиции - особые заклинания-композиции, которые не стоят Очков Фокусировки, так что вы можете использовать их так часто, как захотите. Чары-композиции, идут в дополнение к чарам, которые вы выбирали из оккультного списка. Как правило, только способности могут дать вам больше чар-композиций. В отличие от других чар, вы не можете заменять чары-композиции, полученные от способностей барда на поздних уровнях, если только вы не замените определенную способность при помощи переобучения (см Переобучение (Retraining) ).

Вы изучаете чары-композицию Вдохновить на смелость (Inspire Courage) / Ф.чары 1 , которая увеличивает союзникам атаку, урон, и защиту от страха.

Музы (Muses)¶

Как бард, вы выбираете музу на 1-м уровне. Муза ведет вас к великим делам и может быть физическим существом, божеством, философией или пленительной тайной.

Загадка (Enigma)¶

Ваша муза - тайна, побуждающая вас на раскрытие скрытых тайн мультивселенной. Если ваша муза - существо, то это может быть дракон или потустороннее сущность; если божество, то это может быть Ирори (Irori) или Нэфис (Nethys) .

Вы получаете способность Знания барда (Bardic Lore) / 1 и добавляете заклинание Верный удар (True Strike) / Закл. 1 в свой репертуар.

Маэстро (Maestro)¶

Ваша муза - виртуоз, вдохновляющий вас на великие свершения. Если это существо, это может быть существо которое любит выступать, такое как хоровой ангел или лилленд азата; если божество, которым может быть Шелин (Shelyn) . Как бард с музой маэстро, вы вдохновляете своих союзников и уверены в своих музыкальных и ораторских способностях.

Вы получаете способность Затяжная композиция (Lingering Composition) / 1 и добавляете заклинание Успокоение (Soothe) / Закл. 1 в свой репертуар.

Эрудит (Polymath)¶

Ваша муза - мастер на все руки, порхающий между навыками и занятиями. Если это существо, это может быть разностороннее существо вроде феи; если божество, это может быть Дезна (Desna) или Калистрия (Calistria) . Как бард с эрудированной музой, вы интересуетесь широким спектром тем, но редко посвящаете себя какой-либо одной, и вы редко можете принять решение, так как хотите перепробовать все.

Воин (Warrior)¶

Источник: Advanced Player's Guide pg. 112

Поле битвы - ваша сцена, лязг стали - ваша песня. Ваша муза участвует в бесчисленных битвах, наслаждаясь битвой либо смирившись с ее необходимостью. Если ваша муза - существо, то это может быть потусторонний воин, как планетар, архонт, корнугон или пурродемон. Если божество, то им может быть Горум (Gorum) . Как бард с музой-воином, в дополнение к выступлению, вы обучены сражать и готовите своих союзников к опасностям битвы. Вы даже можете забраться с ними в самую гущу событий.

Вы получаете способность Боевое выступление (Martial Performance) / 1 и добавляете в свой репертуар заклинание Страх (Fear) / Закл. 1 .

1 круг (для боя практически все бесполезны)
- верный удар (чтобы хоть раз попасть)
- ураганный лук (чтобы порой чуть сильней с лука/арбалета палить)
- поспешное отступление (чтобы не наваляли)
- волшебная стрела (чтобы по черепам иногда стрелять)
- щит и доспех (на первое время для защиты )

2 круг (на 3 уровне мага) (для боя брать опять особого смысла нет)
- защита от мировоззрения. коллективное (чуть выше защита)
- зеркальное отражение (маст хэв)
- почувствовать уязвимое место (нужная вещь, чтобы сделать больно изподтишка)

было бы неплохо «увидеть невидимое», но по факту оно не работает

3 круг (на 5 уровне мага) (хоть что-то полезное появляется, но для боя опять всё негодное)
- защита от стрел, коллективное
- устойчивость к стихии, коллективное
- замедление
- ускорение
- марево (чтоб враги чаще промахивались)
- рассеивание магии (чтобы снимать дебаффы, особенно примененные по местности)

4 круг (на 7 уровне мага) ( появляется и кое-что для боя)
- вулканическая буря (осложняем жизнь врагу)
- ледяная буря
- защита от стихии, коллективное
- каменная кожа
- оживить мертвецов
- снятие проклятия
- высшая невидимость

5 круг (на 9 уровне мага) (уже польза от мага появляется)
- возвращение (маст хев в гробнице вордакая)
- теневое разрушение (гадости на все случаи жизни)
- каменная кожа, коллективное
- губительный полиморф (но срабатывает редко и только на людей)

6 круг (на 11 уровне мага) (а вот тут уже широкий спектр)
- высший героизм
- медвежья стойкость массовая
- сирокко (бесполезно для големов )
- смоляная лужа (хорошо останавливает всех, в том числе големов)
- дезинтеграция
- круг смерти (только на живых)
- луч адского пламени
- превращение камня в плоть (очень редко нужное, если медуза в камень превратит)
- рассеивание магии высшее

7 круг (на 13 уровне мага) (ничего особо хорошего нет)
- легендарные размеры (для милишников силовиков)
- огненное клеймо (чтобы по своим огнем шмалять)
- радужные брызги
- создать нежить
можно взять также перст смерти удар тени

8 круг (на 15 уровне мага) (маг уже полезен и в бою)
- ангельский аспект (для повышения защиты)
- сокрытие разума
- высшее теневое разрушение
- солнечная вспышка (особенно хороша для нежити)
- драконий род 3 (этот дракон хоть реально полезен в бою)

9 круг (с 17 уровня мага) (и вот это растили мага для нескольких крутых заклинаний. )
- вой баньши (очень хорошо за 170 урона выдает, главное по своим не попасть)
- цунами (забавно смотреть как сносит врагов)
- героическое воззвание (маст хэв)
- сокрытие разума коллективное
- подчинение чудовища

Читайте также: