Параметры запуска half life 2

Обновлено: 25.06.2024

В этой статье рассматриваются основные шаги по установке и отладке исходного кода.

Contents

Шаг За Шагом

Запуск мастера Create a Mod

  1. Запустите Source SDK через Steam и выберите пункт Create a Mod.
  2. Обычно вы можете выбрать любой тип мода, но в целях данного руководства, выберите вариант Modify Half-Life 2 Single Player и нажмите Next.
  3. В верхнем поле следующего диалога, введите директорию, куда вы хотите распаковать мод. Это руководство предполагает, что введено C:\MyMod.
  4. В нижнем поле, введите любое название вашего мода. Это станет подкаталогом в вашей SteamInstallPath\SteamApps\SourceMods директории. В этом примере предполагается, что вы ввели MyMod.
  5. Нажмите на кнопку Next и исходный код будет распакован на ваш жёсткий диск.
  6. Подождите завершение работы Mod Wizard.

Компиляция Исходного Кода

Общая информация о компиляции находится здесь: Выбор Компилятора

В настоящее время, код лучше собирается под VS2005. Хотя Visual Studio 2010 это лучший выбор для Source.

VCE2005 пользователям необходимо скачать Windows SDK (Windows 2000 пользователи: Platform SDK). Для Visual Studio и VCE2008 этого не требуется.

Отладка

Настройка параметров отладки
  1. В окне Solution Explorer, правый клик на текущем проекте (он отмечен жирным) и выберите Properties.
  2. В появившимся диалоге Property Pages, с левой стороны выберите пункт Debugging.
  3. По правую сторону, в текстовом поле Command, введите C:\Steam\SteamApps\Username\source sdk base 2007\hl2.exe (корректировка пути, к вашему собственному Steam).
  4. Далее, в Command Arguments, введите -dev -sw -game "C:\Steam\SteamApps\SourceMods\MyMod" (где MyMod это название вашего мода, введённое в диалоге Create a Mod).
  5. Далее, в Working Directory, введите C:\Steam\SteamApps\Username\source sdk base 2007 (корректировка пути, к вашему собственному Steam).
  6. Нажмите на кнопку OK.
Запуск в отладчике
  1. Важно: в случае обновления SDK, перед запуском в отладчике, вы должны один раз запустить игру, которую вы редактируете (это требуется только один раз). Если этого не сделать, будут возникать Steam ошибки, при запуске в режиме отладки.
  2. Правый клик на проекте, над которым вы работаете, перейдите в его свойства, и выберите Debug->Start New Instance.
  3. Если вы получаете предупреждение, что hl2.exe не имеет отладочной информации (hl2.exe has no debugging information), игнорируйте это.
  4. Теперь запустите Half-Life 2 и ваш код. Вы можете сейчас внести изменение в код, пересобрать его, и вернуться в игру с вашими изменениями!
Альтернатива: интеграция во время выполнения
  1. Запустите мод через Steam
  2. В Visual Studio, Main Menu > Debug > Attach to Process.
  3. Выберите процесс hl2.exe с названием вашего мода

Ссылки

Хороший шаг после выполнения этой статьи, взглянуть на статью Ваша Первая Энтити, в котором вы будете вносить изменения в исходный код.

Если вы планируете интегрировать обновления кода от Valve, и если вы хотите иметь резервную копию кода и историю ревизий, взгляните на статью Использование Source Control с Source SDK.

Эти параметры командной строки будут работать с любыми Source:ru играми (Half-Life 2, Counter-strike: Source, и т.д.).

Синтаксис: hl2.exe <параметр1> <параметр2> <квар1> <квар2>

Использование

Эти параметры могут быть использованы в:

  • Hammer editor в диалоге Run Map.
  • В Windows ярлыках указывающих на hl2.exe напрямую.
  • В Windows ярлыках указывающих на steam.exe с -applaunch <AppID> (см. секцию Steam ниже).
  • В Пакетных сценариях командной строки.

Примеры

  • steam.exe -applaunch 280 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map MyMap
  • hl2.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust

Параметры командной строки

  • -autoconfig - Восстанавливает настройки к значениям по умолчанию. Игнорирует настройки внутри любого .cfg файла до тех пор, пока параметр не будет удален.
  • -dev - Включение режима разработки. Полезно при тестировании своих карт или отладки. Используйте -dev 1 и -dev 2 для настройки уровня детализированности логов
  • -condebug - Логирует все события консоли в текстовой файл console.log .
  • -console - Запуск игры с включенной консолью разработчика.
  • -toconsole - Запуск движка непосредственно в консоли, если карта указанна через +map .
  • -dxlevel <уровень> - Принудительно устанавливает версию DirectX при загрузке движка. Это полезно, если ваша видео карта поддерживает DirectX 9, но более работоспособна на DirectX 8 (например, NVidia GeForce FX 5200). Для использования, умножьте желаемую версию DirectX на десять. Например, для включения DirectX 8.0, вы должны использовать -dxlevel 80 .
  • -32bit - Принудительно запускает движок в 32-битном режиме. Полезно только на 64-битных Операционных Системах.
  • -fullscreen или -full - Принудительно запускает движок в полноэкранном режиме.
  • -window или -sw - Принудительно запускает движок в оконном режиме.
  • -w <широта> - Принудительно запускает движок с установленной <шириной> . Пример: -w 1024
  • -h <высота> - Принудительно запускает движок с установленной <высотой> . Пример: -h 768
  • -refresh <периодичность> - Устанавливает особую периодичность обновления экрана. Пример: -refresh 60
  • -heapsize <переменная> - Где <переменная> это половина количества вашего ОЗУ в килобайтах. К примеру, у вас 512 MB ОЗУ. Измените переменную на 262144. Не ставьте значение больше, чем половина от реального количества вашего ОЗУ. Это команда принудительно устанавливает количество используемой памяти.
  • -nocrashdialog - Игнорирует некоторые ошибки 'memory could not be read'.
  • -novid - Отключение вступительных роликов.
  • -noborder - Убирает границы у окна при запуске в оконном режиме. Потенциально увеличивает скорость сворачивания (Alt+Tab).
  • -x <позиция> - Задает положение окна по X на экране.
  • -y <позиция> - Задает положение окна по Y на экране.

Переменные консоли

  • +<переменная консоли> <аргумент> - Устанавливает квар (или переменную консоли) в указанное значение.
Некоторые полезные переменные консоли
  • +map <название карты> - Загружает указанную карту после запуска движка.

Goldsource Игры

Эти параметры командной строки будут работать с любыми Goldsource играми (Half-Life, Counter-Strike, и т.д.).

Синтаксис: hl.exe <параметр1> <параметр2> <квар1> <квар2>

Использование

Эти параметры могут быть использованы в:

  • Hammer editor в диалоге Run Map.
  • В Windows ярлыках указывающих на hl.exe напрямую.
  • В Windows ярлыках указывающих на steam.exe с -applaunch <AppID> (см. секцию Steam ниже).
  • В Пакетных сценариях командной строки.

Примеры

  • steam.exe -applaunch 70 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map MyMap
  • hl.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust

Параметры командной строки

  • -console - Запуск игры с включенной консолью разработчика.
  • -game <игра> - Запуск игры, установленной в переменной. Например, cstrike, dod, dmc. Значение переменной - сокращенное название игровой модификаций в вашей директории half-life.
  • -height <высота> - Запуск с принудительно установленной <высотой> окна. Пример: -height 768
  • -numericping - Замена точек в игровом браузере Half-Life настоящим пингом (в миллисекундах).
  • -noipx - Отключение поддержки IPX.
  • -nointro - Отключение вступительных роликов.
  • -nojoy - Отключение поддержки джойстика.
  • -noforcemspd - Использование скорости мышки из настроек Windows.
  • -noforcemparms - Использование кнопок мышки из настроек Windows.
  • -noforcemaccel - Использование акселерации мыши Windows.
  • -refresh <периодичность> - Устанавливает особую периодичность обновления экрана. Пример: -refresh 60 . Для значения, отличного от 60Hz, вам необходим ReForce (Win2k/XP) для включения этой возможности.
  • -toconsole - Запуск движка непосредственно в консоли.
  • -dev - Включение режима разработки. Полезно при тестировании своих карт или отладки. Используйте -dev 1 и -dev 2 для настройки уровня детализированности логов
  • -d3d - Режим Direct3D.
  • -gl - Режим OpenGL.
  • -soft - Режим Software.
  • -full - Принудительно запускает движок в полноэкранном режиме.
  • -window - Принудительно запускает движок в оконном режиме.
  • -wavonly - отключает основной звук, и пытается проигрывать все звуки из wav файлов.
  • -width <ширина> - Принудительно запускает движок с установленной <шириной> (использовать с -height). Например, "1600" для 1600x1200.
  • -gamegauge - запускает демо в demoname.dem в benchmaking режиме и сохраняет результаты в файл fps.txt. Только на версии 1.0.0.9+. Можно сделать тоже самое в игре, используя cl_gg 1 в консоли.
  • -heapsize <переменная> - Где <переменная> это половина количества вашего ОЗУ в килобайтах. К примеру, у вас 512 MB ОЗУ. Измените переменную на 262144. Не ставьте значение больше, чем половина от реального количества вашего ОЗУ. Это команда принудительно устанавливает количество используемой памяти.
  • -particles <переменная> - Переменная - количество частиц, для которых выделяется место в буфере. Это полезно для поиска ликов в карте.
  • -port <переменная> - порт сервера, используемый клиентами. По умолчанию 27015.
  • -zone <переменная> - при значении 1024, позволяет избежать большой части ошибок памяти в скриптах (я считаю, что по умолчанию 255). Возможно, это максимальная длина строки (в символах) для скрипта или cfg файла.
  • -num_edicts <переменная> - устанавливает предел энтити для карты/игры (не временных энтити, которые лимитированы до 500). По умолчанию - 900. Оптимальное значение - 4096, помимо всего, похоже предотвращает hunk_alloc ошибки. Клиент и сервер должны устанавливать одинаковое значение для большей совместимости.
Пример ярлыка hl.exe
  • D:\sierra\halflife\hl.exe -game cstrike -console -dev -numericping -noipx -toconsole +exec kani.cfg

Steam (Windows)

Эти параметры командной строки применяются при запуске приложений через Steam ( steam.exe ) из-под Windows.

Параметры командной строки

hldsupdatetool (Windows), Steam (Unix)

Синтаксис: hldsupdatetool -command <команда> [параметры] [флаги]

Команды

  • -command update - Установить или обновить HLDS.
  • -command version - Посмотреть информацию о версии.
  • -command list - Посмотреть доступные игры.

Параметры

  • -game <игра> - Название мода или игры.
  • -dir <installdir> - HLDS Путь установки (если путь не указан, загрузка происходит в каталог с программой или в последний указанный путь).

Флаги

  • -verify_all - Проверяет все HLDS файлы на обновления.
  • -retry - Автоматически повторяет попытку соединения каждые 30 секунд, если сеть Steam перегружена.
  • -remember_password - Запоминает пароль (если указано имя аккаунта).

Дополнительные параметры

Это необходимо только для доступа к ограниченному контенту.

  • -username <имя аккаунта> - Имя аккаунта Steam
  • -password <пароль> - Пароль аккаунта Steam

Source Dedicated Server

Аргументы командной строки для Source Dedicated Server ( srcds.exe , srcds_run )

Параметры командной строки

  • -allowdebug - Режим отладки. Включает sv_chaets 1 и отключает ачивки Стим.
  • -autoupdate - Сервер автоматически проверяется на обновления при запуске (только Linux/Unix).
  • -console - SrcDS запускается в режиме консоли (только Windows).
  • -dev - Включение режима разработки. Полезно при тестировании своих карт или отладки. Используйте -dev 1 и -dev 2 для настройки уровня детализированности логов
  • -debug - Такого нет или оно работает не так как -allowdebug.
  • -game <игра> - Определяет загружаемую игру/мод.
  • -insecure - Запускает сервер без технологии Valve Anti-Cheat.
  • -nobots - Отключает ботов.
  • -nohltv - Отключает SourceTV и закрывает порты (обычно 27020).
  • -norestart - Отключает перезапуск сервера при ошибке.
  • -ip - Задает адрес, используемый для связывания (2) системных вызовов, которые контролируют возможность подключится по заданному адресу. Должен указываться либо локальный адрес (адрес, на котором работает сервер), либо 0.0.0.0. Это не имеет ничего общего с внешне-видимыми адресами в NAT настройках.
  • -port <переменная> - Порт сервера, используемый клиентами. По умолчанию 27015.
  • -maxplayers <число> - Определяет количество слотов на сервере, используемых игроками.
  • -timeout <число> - Задержка на <количество> секунд, перед перезапуском сервера.
  • -tickrate <число> - Определяет Server-Tickrate (см. Source Multiplayer Networking).
  • -verify_all - Будет проверять, что каждый файл соответствует последней доступной версии.

Переменные консоли

  • +<переменная консоли> <аргумент> - Устанавливает квар (или переменную консоли) в указанное значение.
Некоторые полезные переменные консоли
  • +hostname "Название сервера" - Определяет название сервера.
  • +ip - Определяет IP, когда имеется более одной сетевой карты.
  • +map <название карты> - Загружает указанную карту после запуска движка.

Linux параметры командной строки в Left 4 Dead

Linux версия Left 4 Dead сервера имеет дополнительные команды.

  • -netconport <переменная> - Создает удаленный доступ к консоли сервера по указанному порту. Это может быть связано с Telnet или с аналогичными приложениями, и позволяет контролировать сервер, как если бы это происходило через консоль.
  • -netconpassword "пароль" - Если установлено, пользователи должны ввести PASS "пароль" для доступа к удаленной консоли, описанной выше.
  • -fork <число> - Запускает указанное количество серверов одновременно. Они будут использовать каждый доступный порт выше 27015.

Half-Life Dedicated Server

Эти параметры командной строки работают с hlds.exe для (Goldsource игры).

Параметры командной строки

  • -autoupdate - Сервер автоматически проверяется на обновления при запуске.
  • -console - HLDS будет запущен в режиме консоли (только Windows).
  • -game <игра> - Указывает, какую игру/мод запустить.
  • -insecure - Отключение технологии Valve Anti-Cheat.
  • -sport <порт> - Указание VAC2 порта, который должен использовать сервер.
  • -num_edicts <переменная> - устанавливает предел энтити для карты/игры (не временных энтити, которые лимитированы до 500). По умолчанию - 900. Оптимальное значение - 4096, помимо всего, похоже предотвращает hunk_alloc ошибки. Клиент и сервер должны устанавливать одинаковое значение для большей совместимости.

Переменные консоли

  • +<переменная консоли> <аргумент> - Устанавливает квар (или переменную консоли) в указанное значение.
Некоторые полезные переменные консоли
  • +hostname "Название сервера" - Определяет название сервера.
  • +ip - Определяет IP, когда имеется более одной сетевой карты. Требуется для VAC2.
  • +map <название карты> - Загружает указанную карту после запуска движка.
Пример команды запуска для HLDS на Linux
  • ./hlds_run -game cstrike -autoupdate -pingboost 2 +maxplayers 20 +mapchangecfgfile "mapchange.cfg" +map de_dust2 -port 27015 -sport 27035 +ip 62.93.204.15

Устранение проблем через Консоль Сервера

При создании сервера, вам необходимо указывать карту, иначе игроки не смогут соединиться с вашим серверов. Так же, рекомендуется указывать параметры "ip" и "port", если вы испытываете проблемы.

These command-line parameters will work with any Source engine games (Half-Life 2, Counter-strike: Source, etc.).

Syntax: hl2.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>

Usage

These options can be used with:

  • Hammer editor Run Map dialog.
  • Windows shortcuts pointing to hl2.exe directly.
  • Windows shortcuts pointing to steam.exe with the proper -applaunch <AppID> specified (see Steam section below).
  • Command-line batch script files launching these applications.

Examples

  • steam.exe -applaunch 280 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map MyMap
  • hl2.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust

Command-line parameters

Console variables

  • +<console variable> <arg> - Sets the Cvar (or console variable) to the specified setting.
Some useful console variables
Argument Description
+map <map-name[.bsp]> Loads the map specified after the engine starts.
+map_background <map name> Forces a specified background map to be used. Useful for testing custom background maps. To avoid loading standard background maps for speed reasons, use the -dev command-line parameter.
+sv_lan <0/1> When set to 1, launches the game in LAN mode. Useful to stop players from joining your game from the Internet.
+sv_cheats <0/1> When set to 1, starts the game with cheats enabled.
+physcannon_mega_enabled 1 Makes Gravity gun a super gravity gun
+cl_showfps <0/1/2/3> When set to 2, shows the framerate and map name.

Goldsource Games

These command-line parameters will work with any Goldsource engine games (Half-Life, Counter-Strike, etc.).

Syntax: hl.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>

Usage

These options can be used with:

  • Hammer editor Run Map dialog.
  • Windows shortcuts pointing to hl.exe directly.
  • Windows shortcuts pointing to steam.exe with the proper -applaunch <AppID> specified (see Steam section below).
  • Command-line batch script files launching these applications.
  • Game launch options from Steam's Library.

Examples

  • steam.exe -applaunch 70 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map MyMap
  • hl.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust

Command-line parameters

  • -game <game> - Specifies which game/mod to run. Default is "valve".
  • -dll <name.dll> - Specifies which game DLL to use. Ex: -dll dlls/zbotcz.dll .
  • -condebug - Stores console output to "Half-Life\qconsole.log".
Useful console variables
  • +_setgamedir <game> - Specifies which game/mod to run.
  • +_setrenderer <variable> - Sets the rendering mode. Available parameters are opengl and software.
Deprecated command-line parameters
  • -console - Enables console. Can be opened either from menu (button in top-left corner in old Half-Life builds or button in main menu in new builds), or by pressing tilde (

Steam (Windows)

These command-line parameters work when launching the Steam application ( steam.exe ) under Windows.

Command-line parameters

Argument Description
-applaunch <appID> [launch parameters] Launches an Game or Application through Steam.
-cafeapplaunch Launch apps in a cyber cafe context (Forces apps to be verified / validated before launch).
-clearbeta Opts out of beta participation (in case for some reason it can't be done via settings).
-complete_install_via_http Run installation completion over HTTP by default.
-console Enables the Steam debug console tab.
-ccsyntax Spew details about the localized strings we load.
-debug_steamapi Enables logging of Steam API functions.
-dev Sets the 'developer' variable to 1. Can be used to open the VGUI editor by pressing F6 or VGUI zoo by pressing F7. Intended for skin development, also enables the debug console tab.
-fs_log Log file system accesses.
-fs_target Set target syntax.
-fs_logbins Log the binaries we load during operation.
-forceservice Run Steam Client Service even if Steam has admin rights.
-gameoverlayinject Sets the method how GameOverlay is injected.
-install <path> Install a product from a specified path (e.g. "D:" for the DVD-ROM drive if D: is one).
-installer_test Changes installing a retail game to emit all files to install_validate/ folder instead of to the steam cache.
-language <language> Sets the Steam language to the one specified. (Examples: "english", "german").
-login <[username]|anonymous> [password] Logs into Steam with the specified Username and Password combination. Note: Steam must be off for this to work.
-lognetapi Logs all P2P networking info to log/netapi_log.txt.
-log_voice Writes voice chat data to the logs/voice_log.txt file.
-noasync Don't use async file operations, run them synchronous instead.
-nocache Starts steam with no cache (Steam must be off for this to work properly).
-nofriendsui Prevents the friends list window from showing automatically upon start.
-noverifyfiles Prevents from the client from checking files integrity, especially useful when testing localization.
-no-browser Steam's description for this parameter says it "unconditionally disables CEF". CEF stands for Chromium Embedded Framework, which Steam uses for its built-in web browser components (including the in-game overlay browser), and also for WebViews used by the new Panorama-based friends/chat UI, and Library. Using this option will —among other things— disable the new Library UI, and restore the old friends list and chat UI. However, it won't restore the old Libray UI.
-no-dwrite Forces vgui to use GDI text even if DWrite support is available.
-script <file name> Runs a Steam script. All scripts must be in a subdirectory of the Steam folder called test scripts (Steam must be off for this to work).
-shutdown Shuts down (exits) Steam.
-silent Suppresses the dialog box that opens when you start steam. It is used when you have Steam set to auto-start when your computer turns on. (Steam must be off for this to work).
-single_core Force Steam to run on your primary CPU only.
-tcp Forces connection to Steam backend to be via TCP.
-voice_quality Sets audio quality, range [1,3].
-voicerelay Only allow 'relay' connections for voice (testing).
-tenfoot Start Steam in Big Picture Mode.

HldsUpdateTool (Windows), steam (Linux)

Syntax: hldsupdatetool -command <command> [parameters] [flags]

Commands

  • -command update - Install or update HLDS.
  • -command version - View installed versions.
  • -command list - View available games.

Parameters for the update command

  • -beta <betaname> - Name of the beta (optional parameter for taking part in a beta test)
  • -game <game> - The name of the game to install (see enumeration).
  • -dir <installdir> - HLDS Install directory (if dir not specified, will use value from last run of tool).

The following parameters are only needed to access limited content.

  • -username <username> - Steam account username
  • -password <password> - Steam account password

Flags for the update command

  • -verify_all - Verify all HLDS files are up to date.
  • -retry - Automatically retry every 30 seconds if the Steam Network is busy.
  • -remember_password - Remember password (if a username is supplied).

Optional parameters for all commands

  • -nobootstrapupdate - Do not check for updates to the update tool

SteamCMD

The Steam Console Client or SteamCMD is a new tool to install and update dedicated servers using a command line interface. It only works with games that have switched over to the SteamPipe content system. Eventually all Steam games will switch from HLDSUpdateTool to this.

Syntax: steamcmd.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>

Usage

  • steamcmd.exe +COMMAND1 [ARG] +COMMAND2 [ARG]
  • steamcmd.exe +runscript SCRIPTFILE

Command-line parameters

To do

Commands

ConVars

Examples

  • steamcmd.exe +login <username> <password> +force_install_dir <path> +app_update <appid> -validate

Source Dedicated Server

Command-line arguments for the Source Dedicated Server executable ( srcds.exe , srcds_run )

Command-line parameters

/Steam (Linux/Unix only) -tickrate <number> Specifies Server-Tickrate (for more info see Source Multiplayer Networking). This doesn't exist on TF2, CSS, L4D, and L4D2. -timeout <number> Sleep for <number> seconds before restarting a failed server. -dumplongticks Generate minidumps when there are long server frames -usercon Enables RCON for CS:GO Servers

Console variables

  • +<console variable> <arg> - Sets the Cvar (or console variable) to the specified setting.
Some useful console variables
  • +hostname "Hostname" - Specifies the name of the server (Spaces between words won't work here!).
  • +ip - Specifies the IP when multiple network cards are installed (Old, but still works).
  • +map <map> - Specifies which map to start.
  • +maxplayers <number> - Specifies how many player slots the server can contain (Old, but still works).
  • +hostport <port> - Specifies the host port (Port specification before -port was added, but can still be used).
  • +clientport <port> - Specifies the client port (The port the server advertises to clients, the same as -port and clientport in console)
  • +sv_lan <0/1> - If set to 1, server is only available in Local Area Network (LAN).

Linux command options in Left 4 Dead (2)

The linux version of Left 4 Dead and Left 4 Dead 2 dedicated server added extra server commands.

  • -netconport <number> - Creates a remotely accessible server console on the specified port. This can be connected to with telnet or similar applications, and allows controlling of the server as if the commands were being typed in at the console
  • -netconpassword "password" - It set, users must type PASS "password" to use the remote console described above
  • -fork <number> - Starts up the specified number of instances as subprocesses at once. They will each use the first available port number at 27015 or above.

Half-Life Dedicated Server

These command-line parameters are used with hlds.exe for Goldsource (Half-Life) games.

Syntax: hlds.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>

Examples

  • hlds.exe -console -game cstrike +sv_lan 0 +maxplayers 22 +map de_dust2
  • ./hlds_run -game cstrike -autoupdate -pingboost 2 -port 27016 +maxplayers 20 +map de_dust2

Command-line parameters

  • -condebug - Stores console output to "Half-Life\qconsole.log".

Useful console variables

  • +hostname "Server Name" - Specifies the name of the server.
  • +ip <address> - Specifies the IP when multiple network cards are installed. Required for VAC2 operation.

Troubleshooting the Server Console

Specifying a map is necessary, otherwise the server is not ready to accept connections from players to your server. You may wish to specify the "ip" and "port" parameters if you are experiencing problems.

Как повысить FPS в Half-Life 2, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Half-Life 2, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Half-Life 2 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Half-Life 2.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Half-Life 2

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Half-Life 2 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Half-Life 2 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Half-Life 2 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Half-Life 2 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Half-Life 2 и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Half-Life 2 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Half-Life 2

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Half-Life 2 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Half-Life 2 (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Half-Life 2 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Half-Life 2 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Half-Life 2

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Half-Life 2, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Half-Life 2, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Half-Life 2, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Читайте также: