Oxygen not included долгие перемещения

Обновлено: 05.07.2024

Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.

Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.

У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.

Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водоросли

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислорода

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.


Недавно началась какая то ерунда, Wicked Whims грустит. :( Че то про риги персонажей, и во время секса у мужиков член то за текстурами, то еще где steam версия у меня по стандарту папку модов использует из системного диска папки пользователя 2.2.5da // LL.3.1gb 10/14/2021
- Hotpatch for the latest Wicked Whims Patch!
- Increased frequency of Prostitute Stripper auto solicitation at strip clubs! Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема и как с этим бороться: во первых - симы женятся, но фамилия семьи не меняется на общую (по настройке мода должна), во вторых - в семьях рождаются дети, но у них только имя, фамилия отсутствует. Мне очень понравился Ваш цветовой вариант, хотелось -бы тоже такой себе в игру! Не получается выбрать ветвь мистицизма, нигде нет этой плашки.

Мне кажеться мод работает не правильно!

По идее Компании должны идти друг за другом и безусловно миссии за миссией.
То есть
Проходим Русскую компанию, жмем далее и нам должна загрузится Английская компания!
А вместо этого загружается первая миссия за сша и не родная а миссия сделанная автором мода!
Все оригинальные миссии за Англию и США пропускаются будто их и нет.

Тоже самое происходит и с версией 1.0

Так же в одной и другой версии мода некоторые миссии не хотят заканчиваться, просто не чего не происходит! Приходится в ручную загружать следующую миссию или компанию!

Иван Герасименко

у вас 0 калорий на скриншоте. Значит еду никто не собирал (хотя мукоеды готовы к сбору урожая). скорее всего на сбор урожая был назначен слишком низкий приоритет. еще возможно, что во вкладке "еда" дубликантом было запрещено есть мукоеды, а готовить пищу было либо некому (слишком низкий приоритет на готовку, наличие у всей тимы отрицательного перка "гастрофобия") либо не на чем (не было электричества/ингредиентов для готовки выбранного вами блюда) есть еще варианты: ваши дубликанты не могли добраться до места сбора урожая (но по скрину вроде могли), их отрезало от вашей базы завалом, либо они сами себя застроили и не смогли выбраться

DELETED

Светлана Толкунова

Иван, У мукоедов стоял приоритет на сбор 9, на готовку тоже 9, всем было разрешено собирать их и есть и так далее.
Я думаю, что это какой-то глюк был

Vitaij Zvonov

Светлана, попробуйте опуститься на 2-5 циклов назад и посмотрите в чём причина . Базу можно реанимировать .

Александр Курочкин

Можно ли заставить дупликантов перенести неочищенную нефть с места на место с помощью ручного насоса и опустошителя бутылок? Если можно, то как?

Иван Селиванов

Александр Курочкин, Да. В опустошители ткнуть на кнопку "автозаполнение" и указать какую жидкость надо

Александр Курочкин

Александр Курочкин

Oxygen Not Included

Александр Курочкин, 1. Заставить дубликанта нельзя. Либо спальный район изолировать и на выходы ставить экзокостюмы. Либо в конкретное направление где ведутся работы. Моё предпочтение в конкретное направление или же в непосредственных местах работ. Меньше тратят время на перемещение.
2.

Читайте также: