Overwatch броня и щиты

Обновлено: 02.07.2024

Броня — дополнительное здоровье героя, которое можно прибавить к базовому. Главной особенностью брони является то, что она уменьшает получаемый героем урон на 50%, но не более 5 единиц. В игре обозначается жёлтым цветом на шкале здоровья. Когда герой получает урон, то в первую очередь, у него отнимаются единицы щитов (если есть), затем брони и, наконец, базового здоровья.

У некоторых героев, таких как Бастион, Райнхардт, Уинстон и D.Va, броня есть изначально. Бригитта может дать союзнику комплект временной брони прочностью в 75 единиц, которая существует 5 секунд.

Потраченные единицы брони можно восстановить, точно также как и здоровье, то есть с помощью исцеляющих способностей и аптечек. Это не распространяется на комплекты брони, раздаваемые Бригиттой.

Броня — дополнительное здоровье героя, которое можно прибавить к базовому. Главной особенностью брони является то, что она уменьшает получаемый героем урон на 50%, но не более 5 единиц. В игре обозначается жёлтым цветом на шкале здоровья. Когда герой получает урон, то в первую очередь, у него отнимаются единицы щитов (если есть), затем брони и, наконец, базового здоровья.

У некоторых героев, таких как Бастион, Райнхардт, Уинстон и D.Va, броня есть изначально. Бригитта может дать союзнику комплект временной брони прочностью в 75 единиц, которая существует 5 секунд.

Потраченные единицы брони можно восстановить, точно также как и здоровье, то есть с помощью исцеляющих способностей и аптечек. Это не распространяется на комплекты брони, раздаваемые Бригиттой.

1

У всех героев есть некоторое (различное для разных героев) количество обычных очков здоровья. Отображаются они белой полосой с делениями. Урон очкам здоровью наносится в полном размере от любых атак. Каждое деление полоски здоровья — это 25 hp (будь то очки здоровья, щит или броня).

Очки Брони

1

А вот дальше начинается интересное.

Как работает броня: многие думают, что броня это просто дополнительные очки здоровья, но это не так. Броня уменьшает урон, получаемый вами, на 5 единиц за каждую атаку. Например, если по вам попала ракетой Фарра, то вместо 120 единиц урона вы получите 115. Таким образом, наиболее эффективна броня будет против большого количества быстрых атак с низким уроном. К примеру Лусио основной атакой наносит 16 урона за каждый снаряд по персонажу без брони, а по броне — 11 единиц за выстрел. По сравнению с уроном от ракет Фарры, разница уже намного заметнее. Для атак, которые наносят меньше чем 10 урона, максимальное снижения закреплено на 50%. То есть если атака наносит 5 урона, то броня снизит его лишь на 2.5.

Герои, которые изначально имеют броню, встроенную в их запас здоровья:

  • Бастион — имеет 100 единиц брони из 300 единиц его общего здоровья;
  • Торбьорн — получает +300 брони на время длительности своего ультимейта (итого имеет 500);
  • D.Va — робот D.Va имеет 400 брони (из 500 единиц ее общего здоровья);
  • Уинстон — имеет 100 единиц брони (из 500 единиц его общего здоровья).

1

Как уже упоминалось выше, броня от Торбьорна не может быть восстановлена никаким способом, кроме поднятия еще одного «комплекта брони». На панели здоровья она отображается оранжевым цветом, в отличие от остальной желтой брони.

Ниже приведен список различных видов оружия и их взаимодействия с броней (без учета хэдшотов). В списке указано, сколько урона от нормальных атак блокирует броня, от самого высокого показателя блока до самого низкого (за исключением оружия с дробью, типа дробовиков Жнеца и пушек D.Va, так как с ними пока нет определенности). Для оружия с уроном, падающим с увеличением дистанции, взяты средние значения.

  1. 50.1%Снижение = Бастион в режиме турели
  2. 50.0% Снижение = пистолеты Трейсер
  3. 50.0% Снижение = Луч холода Мэй
  4. 50.0% Снижение = Луч Зари
  5. 45.5%Снижение = Ружье Солдата-76
  6. 38.5% Снижение = Бастион в обычном режиме
  7. 38.5%Снижение = автоматический огонь винтовки Вдовы
  8. 35.5% Снижение = Бластер D.Va в человеческой форме
  9. 31.0% Снижение = Основной огонь Луцио
  10. 25.0% Снижение = Бластер Ангела
  11. 19.2% Снижение = Основной огонь револьвера Маккри
  12. 18.8%Снижение = Основной огонь ружья Торбьорна
  13. 13.8%Снижение = Сферы Дзенъятты (альт. огонь)
  14. 13.8%Снижение = Сюрикены Гэндзи
  15. 11.1% Снижение = Сферы Дзенъятты (осн. огонь)
  16. 11.1% Снижение = разрывные заряды Зари (альт. огонь)
  17. 9.6% Снижение = Альтернативный огонь револьвера Маккри
  18. 6.8% Снижение = Основной огонь лука Хандзо
  19. 6.7% Снижение = Удар молотом Райнхарда
  20. 6.6%Снижение = Сосульки Мэй (альт. огонь)
  21. 4.8%Снижение = Альтернативный огонь ружья Торбьорна
  22. 4.5% Снижение = гранатомет Крысавчика (прямое попадание)
  23. 4.2% Снижение = Ракета Фарры (прямое попадание)
  24. 3.3% Снижение = Снайперский выстрел Вдовы (полностью заряженный)

Стоит учитывать, что это не официальные данные, а результаты тестов в игре, они могут не совпадать с реальностью на 100%, но в целом довольно достоверны.

Щиты

1

Щиты отображаются голубым цветом. Щиты принимают урон первыми и всегда отображаются с правой стороны вашей полоски здоровья. Щиты не снижают урон как броня, но зато регенерируют 25 очков щита в секунду, если вы в течение трех секунд не получали урона. Если вы играли в Starcraft, то местные щиты можно сравнить со щитами протоссов.

Щиты хорошо защищают от разового большого урона, и наиболее подходят агрессивным тонким героям типа Жнеца, Трейсер и Гэндзи.

Герои, имеющие встроенный щит:

  • Заря — 200 единиц щита (из 400 единиц здоровья);
  • Симметра — 100 единиц щита ( из 200 единиц здоровья);
  • Дзенъятта — 100 единиц щита (из 150 единиц здоровья).

Щиты Симметры

У Симметры есть способность, позволяющая раскидать щиты на +25 единиц на своих союзников. В виду свойства щитов восстанавливаться, это способность довольно полезна и может посоревноваться с «комплектами брони» Торбьорна.

«Оверхил»

Сейчас единственная способность с «оверхилом» — ультимейт Лусио, который дает ему и союзникам вокруг него щит на +500 единиц, уменьшающийся на 100 единиц каждую секунду до полного исчезновения. Он отображается как темно-синяя полоса справа от здоровья. Щит поглощает урон первым, перед очками здоровья, броней и другими щитами.

Таблица количества здоровья у разных героев (от большего к меньшему):

1

Способы восстановить здоровье в Overwatch

Зона возрождения на базе восстанавливает +250 единиц здоровья в секунду.

1

Аптечки

Большие аптечки лечат на +250 единиц здоровья и обновляются через 15 секунд после поднятия.

Важно запомнить расположение аптечек на всех картах, это знание может стоить вам жизни, и, возможно, даже матча.

Только герои с лечащими или спасающими способностями могут видеть полоски здоровья союзников. Таких героев не много: Ангел, Дзенъятта, Солдат-76 и Лусио. Все они могут по умолчанию видеть полоски здоровья союзников, за исключением Солдата. Ему можно включить этот пункт в настройках. Также по умолчанию здоровье команды видят Заря и Симметра. Остальные герои этой способности лишены.

Способности, которые лечат союзников в Overwatch:

Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.

Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.

Советы: как играть в Overwatch

На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.

Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.

Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.

Если вы царь — не заморачивайтесь

Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.

(Не делайте этого. Остановитесь.)

Если начинаете с нуля — берите лекарей

Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.

Советы: как играть в Overwatch

Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.

Советы: как играть в Overwatch

Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.

Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.

Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.

Стрелять надо в голову

Советы: как играть в Overwatch

Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.

Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.

Героев НУЖНО менять

Советы: как играть в Overwatch

Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей. на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.

Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.

Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.

НЕ играйте за Бастиона

Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.

За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.

Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.

Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»

Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».

Советы: как играть в Overwatch

Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды. и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.

Советы: как играть в Overwatch

Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.

И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.

Здоровье, броня и щиты — разные вещи

Советы: как играть в Overwatch

Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.

Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.

Советы: как играть в Overwatch

Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.

Бастион — не «имба»

На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?

Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.

Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.

Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.

Читайте также: