Оверлорд игра описание

Обновлено: 02.07.2024

Невероятно, но многие склонны считать старину Толкина (того, который «Властелин Колец» и «Хоббит») довольно-таки оголтелым расистом. Дескать, что же это такое и почему, в самом деле, жирнопузые хоббиты обязательно за демократию, а долгоносые гоблины — прирожденные террористы? Нашелся даже специальный писатель, который подглядел кое-что в книжке у Толкина, а потом перевернул все с ног на голову. Каков хитрец!

Ликом прекрасен и ужасен. Узнаете темного властелина?

Игра Overlord использует тот же прием «художественных вверхтормашек»: мол, в некотором царстве, в приторном государстве жили-были мерзкие полурослики, впавшие в грех неуемного обжорства и воровавшие у селян овощи с огорода. Там же проживали крайне депрессивные эльфы, от тоски передохшие, но исправно мешавшие всем наслаждаться жизнью. Творились, в общем, по милости сил Добра сущие безобразия, от которых у современного среднестатистического налогоплательщика наверняка бы случилась инвалидность третьей степени. кабы силы Тьмы не вернулись, наконец, из отпуска.

В этом, без сомнения, блистательном фэнтезийном балагане игрок предстает в виде этакого темного властелина. Полюбуйтесь-ка: мрачного образа гражданин, увешанный железом, проживает в темной башне, поколачивает домочадцев, водки не пьет. Сам себя не помнит, но по виду — вылитый Саурон в отрочестве: рогат, могуч и злополуч. Да и компанию водит лишь с гоблиноподобными приспешниками.

Приспешников вы полюбите практически с первых же секунд знакомства. Эти бандиты будут сопровождать героя во всех странствиях, выполняя самую черную и рутинную работу, присущую темным силам: грабя, убивая, воруя, разрушая, протискиваясь в самые труднодоступные уголки и ловко орудуя механизмами. При этом нельзя не подивиться сноровке и деловитости, с которой зловредная мелюзга подходит к делу: ограбив дом, они обязательно прихватят столовую утварь, разорив огород, сделают себе импровизированные каски аля «хеллоуин» из бахчевой культуры, а уж дорвавшись до пива в таверне. впрочем, этот пункт лучше пропустим. Носатые хулиганы пристраивают к делу все, что попадается им под руку, вооружаются трофейным оружием и доспехами, сдают наличность и ценные предметы своему господину и даже радостно мрут, буде на то нужда. В общем, с ними весело.

Overlord

Надо же, кровать с девицей! Или девица с кроватью? Обратите внимание, она дурно влияет на приспешников!

Именно в их компании вы и начнете свой «крестовый поход» против ханжей и лицемеров, прикидывающихся добряками. Можете не верить, но все эти гномы-тролли-хоббиты оказываются самым натуральным жульем: отбирают у честных селян репу, пьянствуют без меры и предаются бесстыжему разврату. А потому жалости к паразитам — никакой. По многочисленным просьбам трудовой общественности мы начинаем наводить в старом мире новые порядки: очищаем прилегающую к башне местность от экстремистов и присоединяем к своему царству-государству города, с воплями «грабь награбленное» прорубаемся к несметным сокровищам и артефактам, разим чем попало куда повезет. Выглядит это так: темный властелин из башни телепортируется на некую местность, вызывает себе на подмогу свору приспешников и прогулочным шагом направляется прямо к логову врага. Заблудиться невозможно: разработчики специально для вас заботливо протоптали все необходимые тропинки. С управлением тоже никаких проблем: классические WSAD и пробел используются для перемещения властелина, а мышь служит для помыкания воинством.

Что может быть приятней дружеской потасовки в кабаке?

Завидев врага, царственно машем рукой (то есть, конечно же, щелкаем мышкой), и начинается, как говорят футбольные фанаты, МЯСО — приспешники рвут в клочья все, что видят: людей, зверей, сельскохозяйственный инвентарь. Если становится слишком жарко, можно отступить и перегруппироваться, но намного приятнее, потрясая мечом, лично вломиться в драку и рубить все, до чего дотянемся. После драки зализываем раны, восполняем поредевшие ряды и собираем вывалившиеся из врага ценности. Вырезав всех негодяев, понимаем, что очередное задание выполнено и пора драть дань с благодарного населения.

Впрочем, если желаете превратиться в истинно злобного повелителя, то прекращайте жалеть обывателей: их можно шпынять, грабить и рвать на части так же успешно, как и врагов. Минус тут один: помощи от подданных потом в трудную минуту ждать не приходится — при виде сурового господина тут же бухаются ниц, бьют поклоны и молят о пощаде. Нравятся вам такие взаимоотношения с электоратом или не очень — решайте сами и поступайте соответственно.

Overlord

Ничто так не бодрит, как пара зуботычин на свежем воздухе.

Изничтожая нудных «борцов за высшую справедливость» и расширяя владения, ваш властелин сможет обзавестись самым разнообразным инвентарем — от магических заклинаний и специального обвеса, усиливающего живучесть, до новых приспешников. Всего приспешников четыре вида: Бурые (да-да, с большой), Красные, Зеленые и Синие. Каждый вид, помимо неуемной тяги к разгильдяйству и анархическому поведению, наделен парой-тройкой особых способностей. Например, Синие не боятся воды и воскрешают мертвых товарищей, а Красные способны тушить огонь и забрасывать неприятеля огненными снарядами. Воинство, толково составленное из разноцветных приспешников, сэкономит вам немало нервов и времени, поэтому не забывайте: главное в работе любого, даже не очень темного властелина — вовсе не тупой натиск, а очень даже хитроумное руководство и верный подбор кадров. То есть вы, конечно же, можете ухватиться покрепче за фамильное топорище и порубить несносных супостатов в салат, да только хлопотно это и вовсе не к лицу уважающему себя управленцу.

Параллельно покорению новых земель идет и обустройство личного пентхауза: вы можете подобрать цвет для флажков, нацепить на верхушку башни устрашающую клешню или же заказать у местного церетелли крупную партию каменных истуканов для тронного зала. Архитектурное баловство на этом, однако, не заканчивается: супруга темного властелина, едва появившись в дверях башни, тут же окружает своего ненаглядного настоящим домашним уютом, организовав премилую пыточную напротив спальни и свалив награбленное добро в двух шагах от супружеского ложа. Ну и брачное ложе, разумеется, без дела не простаивает. Наша экспертная комиссия, впрочем, до сих пор недоумевает, каким это образом после бурной ночи в спальне в казенном магазинчике при башне появляются улучшения для приспешников.

Помимо всего, в башне также организована кузница — там вы сможете выковать для своего альтер-эго подходящее снаряжение, используя разные виды металлов и приспешников в качестве присадок. Желаете регенерировать? Пожалуйте, сталь и сотня Зеленых сверху. Хотите жечь врага мечом не хуже, чем глаголом? Легко: изложница для двуручника и пара сотен Красных зададут жару любому противнику — хоть гигантской жабе, хоть мерзким сектантам-изменникам.

Overlord

Волшебная кузница, однако, панацеей против всех бед не является. Вам все равно понадобится помощь приспешников: хитроумные разработчики причислили к силам Добра массу крайне пакостных фэнтезийных тварей — чаще всего извести их грубым нахрапом не удается. Приходится изворачиваться и хитро щурить глаз, измышляя новые методы борьбы с блаженными ордами. По сути, каждый более-менее крупный монстр является этаким эмоционально-неустойчивым и даже агрессивным ребусом, к которому придется либо найти решение, либо сложить свою рогатую голову на поле нецензурной брани. Не спешите, впрочем, одалживать у Эйнштейна мозги — ничего архисложного за всю карьеру злобного рогоносца обнаружено не было. Даже во время финальной схватки.

Пользуясь выдавшейся возможностью (когда еще такая будет!) очень хочется сказать и несколько слов о юморе, который буквально сочится из каждого байта игры. Все ее элементы — прекрасно анимированные гэги, великолепно озвученные реплики персонажей и шутки, общая полубезумная атмосфера — буквально все настраивает вас на позитивный лад и вызывает то сдавленные смешки, а то и сумасшедший хохот. Разработчики из Triumph — а особенно сценаристы — честно заслужили свой нерукотворный памятник и жирные прибыли.

Ну и вместо заключения — любопытный факт. Чрезвычайно увлекшись изучением натурального зла в его естественной среде обитания, ваш драгоценный автор (то есть я) прошел игру два раза подряд, пребывая при этом в крайне высоком расположении духа аж целых две недели. Две недели прекрасного настроения — это, друзья, дорогого стоит. Обязательно уделите хотя бы полчаса внимания хотя бы демоверсии. И если вам не чуждо чувство юмора и иронии, если вам осточертели слащавые байки про всепобеждающее добро, то быть вам очередным темным властелином, проживающим в высокой башне и поколачивающим домочадцев.
Рейтинг: 4,9/5


26 июня 2007 г.
29 июня 2007 г.
6 июля 2007 г.
30 августа 2007 г.

MacOS X

Linux

PlayStation 3

Xbox 360

26 июня 2007 г.
29 июня 2007 г.
6 июля 2007 г.
30 августа 2007 г.

Содержание

Игровой процесс [ ]

В ходе игры пользователю предстоит помочь Повелителю и его прихвостням победить семерых героев, одолевших его предшественника, а после этого поддавшихся развращению. Каждый из них олицетворяет собой один из семи смертных грехов. Существует четыре вида прихвостней, отличающихся друг от друга окраской и способностями. В начале игры вызвать можно лишь пять прихвостней, а к её концу их число может достигнуть пятидесяти. Игрок может пожертвовать ими для восстановления здоровья и маны в специальных жертвенных ямах. После нахождения первой плавильном и красных прихвостней станет доступно создание оружия и доспехов, повышающих способности Повелителя.

Игрок начинает игру в старой разрушенной башне, ставшей для него домом и убежищем. С возвратом украденных из неё артефактов становятся доступными новые комнаты и заклинания, также возрастает максимальное здоровье и запас маны Повелителя. Игрок может добавить в свою башню множество дополнительных вещей, например знамена и статуи, внешний вид которых зависит от его действий в сюжетной кампании. Большая часть видов поверженных противников, за исключением падших героев, могут ещё раз сразиться с Повелителем на арене в его личном подземелье.

Разработка [ ]

Демонстрационная версия для Xbox 360 была выпущена 8 июня, а для персонального компьютера её релиз за недели до релиза в Северной Америке. Демо включало в себя начальную часть игры, содержавшую вступительную заставку, обучение и освобождение Повелителем крестьян от полуросликов.

Дополнения [ ]

Коллекционное издание [ ]

Помимо диска с оригинальной игрой, коллекционное издание включало в себя артбук с изображениями некоторых моделей персонажей, противников и объектов, а также концепт-арты с элементами невошедшими в конечную версию «Overlord».

Описание [ ]

Персонажи [ ]

Сюжет [ ]

Игра начинается с того, что Гнарл и бурые прихвостни пробуждают Третьего Повелителя, после чего провозглашают его своим новым хозяином. Они облачают его в доспехи и отводят в полуразрушенную Тёмную Башню, откуда новый Владыка начнёт своё тёмное правление.

  • Если Владыка забирает припасы себе, то пришедшие крестьяне в ярости нападают на него, а Арчи и жители Кутежа начинают ненавидеть его.
  • Однако если Владыка отдаст припасы крестьянам, Арчи отблагодарит его, а жители Кутежа будут считать Повелителя своим спасителем и героем.

Приняв решение, Повелитель уходит из жилищ и врывается к полуросликам на праздник. Там его замечает Мелвин и в страхе убегает в своё логово. К несчастью, Повелитель не смог преследовать падшего героя, так как вся его свита была заворожена музыкой, которую играл крестьянин-скрипач похищенный из Кутежа. Расправившись с ним, а затем и с полуросликами которые подоспели на защиту своего короля, Владыка открывает ворота в кухню Мелвина. Там он обнаруживает красных прихвостней, которых полурослики использовали для приготовления еды Мелвину. Разгневанный этим, Владыка натравливает прихвостней на поваров, сжигая их на огромной жаровне, после чего отправляется в главный зал. Там на Повелителя нападает Мелвин, однако бой длится недолго и вскоре Владыка наносит последний удар, тем самым оканчивая жизнь полурослика. После убийства Мелвина, Повелитель возвращается в деревню, где к нему подбегает крестьянин и сообщает, что на замок Кутёж напали "демоны", а госпожа, жившая там, оказалась в ловушке. Недолго думая, Повелитель отправляется в крепость и узнаёт что нападение устроили руборийские разбойники, которых "демоны", оказавшиеся многоглазами, с помощью колдовства перенесли в замок. Спустившись в подземелье замка, Повелитель встречает леди Розу и крестьян, которые прятались в замке от эпидемии чумы вспыхнувшей в Небесной Обители. По её просьбе Владыка возвращает вещи забытые в подземелье и убивает оставшихся бандитов, а поражённая этим Роза решает переселиться к Повелителю в Тёмную Башню.

Следующим падшим героем является Оберон Туманный, правитель Темнолесья, который вернувшись из похода против зла впал в летаргический сон и стал забывать о своём народе и королевстве. Этим воспользовался Голдо Златобород, король гномов, и напал на Темнолесье, начав грабить его и уводить в рабство эльфов. Собрав последние силы, Оберон всё же смог противостоять гномам, но эта битва стала его последней. Оберон Туманный впал в летаргический сон, и вскоре врос в огромное дерево возле прохода в земли гномов. Он стал медленно высасывать энергию из Темнолесья, тем самым окутывая его во тьмой, сводя с ума животных и населяя леса кошмарными созданиями. об этом Повелителю рассказывают призраки эльфов, павшие в битве с гномами за Темнолесье. Выслушав их, Владыка отправляется вглубь Темнолесья и находит то самое древо, где дремлет Оберон. Повелитель замечает, что от древа тянутся огромные корни, один из которых он решает разрубить. Это ослабило защитное поле эльфа, а сам Оберон начал тревожно ворочаться. Гнарл предлагает уничтожить оставшиеся корни, чтобы лишить Оберона защитного поля, но для этого понадобятся зелёные прихвостни, так как большинство корней растут в окружении ядовитых растений. К счастью, после гибели предыдущего Повелителя, зелёные прихвостни решили поселиться в Темнолесье, а поэтому найти и забрать их улей обратно в Башню не составило большого труда. После этого Владыка уничтожает последние корни, а оставшийся без защиты Оберон пробуждается. Между ним и Владыкой происходит схватка, в которой Оберон Туманный терпит поражение и умирает, а кошмары созданные им навсегда покидают Темнолесье.

После убийства Оберона Туманного, Повелитель отправляется к третьему падшему герою – Вильяму Чёрному, паладину Небесной Обители. Последний, вернувшись из похода, бросил своих подданных на произвол судьбы, заперся в Ангельской цитадели и с помощью культа Красной Зари призвал королеву суккубов для плотских утех. Из-за этого в Небесной Обители началась эпидемия чумы, которая превращает людей в зомби. В связи с этим, главные врата города закрыты. Однако, по словам сбежавших из города горожан, в Небесную Обитель можно попасть другим путём, а именно через канализационные туннели. Повелитель решает воспользоваться ими, но прежде чем идти туда, он решает забрать улей синих прихвостней, который находится в пещере на болотах Небесной Обители. Вернув улей в Башню, Повелитель проходит через канализацию и попадает в город, где на него нападают рыцари сэра Вильяма. Расправившись с ними и открыв ворота, Владыка отправляется в гостиницу «На полпути в Небеса», где часто собираются выжившие жители города. Внутри он замечает фигуру в красном балахоне в подвале гостиницы, и решает проследовать за ней. Этим неизвестным оказывается красный жрец, который приводит Повелителя в логово Ордена Красной Зари. Жрецы Ордена охраняют покои королевы суккубов, а когда Повелитель пытается пройти к ней, нападают, но терпят неудачу и освобождают дорогу. Заметив Тёмного Властелина, королева суккубов начинает бой с ним, при этом завораживая его свиту, не давая им атаковать себя, но несмотря на это ему удаётся одержать победу. Уничтожив источник чумы, Повелитель начинает штурм Ангельской цитадели, где заперлись остатки Ордена Красной Зари вместе со своим лидером. Зайдя в цитадель, Повелитель встречает Вильяма, который неожиданно узнаёт в нём одного из героев повергших предыдущего Властелина, и удивлён что он жив. После этого между ними начинается схватка, где паладина поддерживают красные жрецы, а он сам постоянно использует магию перемещения для неожиданных ударов с тыла, однако Владыке всё же удаётся победить. После этого Повелитель заходит в последний зал цитадели, и видит молодую девушку лежащую на кровати. Она представляется как Елена и хочет отблагодарить Владыку за спасение, как вдруг появляется леди Роза и выясняется что она сестра этой девушки. Гнарл сообщает что в Башне может быть только одна Госпожа и Владыка должен решить, кто из них станет ею:

  • Если Владыка выберет Елену, то это приведёт Розу в ярость и она покинет его. При этом Тёмная Башня изменит свой вид и станет выглядеть как зловещая крепость с соответствующим окружением.
  • Но если Повелитель пожелает остаться с Розой, Елена скажет что он ещё пожалеет об этом и покинет Небесную Обитель. При этом Тёмная Башня станет выглялеть как светлая цитадель с соответствующим окружением.

После смерти Оберона, древо, в котором он спал раскололось на две части, освободив тем самым путь к землям гномов. Прежде чем искать Голдо, Повелитель отправляется на пивоварню, чтобы лишить гномов возможности делать любимый напиток. Ввиду своей значимости, пивоварня была самой охраняемой частью Золотых холмов, поэтому Владыке с трудом удалось украсть котёл для варки пива, но этим он сильно подорвал моральный дух гномов. К этому моменту Голдо возвращается из Небесной Обители, куда ездил забирать подарки на несостоявшуюся свадьбу сэра Вильяма и Елены. Из-за этого ворота в крепость Голдо наконец открываются и Повелитель начинает прорыв. Перебив гарнизон крепости, Повелитель спускается в подземелье и осторожно, стараясь не повредить и без того шаткие опоры подземелья, пробирается в главный зал, попутно расправляясь с огнемётчиками. Внезапно проход за ним закрывается, а к Владыке выезжает Голдо на боевой машине "Ролли". Между ними начинается бой, король гномов несколько раз пытается сжечь или задавить Повелителя, но терпит неудачу. От перегрузки двигателя "Ролли" взрывается и Повелитель добивает беззащитного Голдо. Через ворота из которых появился "Ролли", Повелитель заходит в сокровищницу гномов. Он собирается забрать золото и покинуть подземелье Голдо, как вдруг замечает эльфиек похищенных гномами из Темнолесья. Они умоляют спасти их, ведь иначе эльфийская раса исчезнет с лица земли. Однако Гнарл предупреждает, что подземелье вот-вот разрушится и Повелитель должен срочно решить что он заберёт с собой – золото или эльфиек.

  • Если между девами и золотом Повелитель выберет последнее, он обречёт эльфийскую расу на вымирание, но при этом всё богатство Голдо, к радости Гнарла, перейдёт к нему.
  • При выборе девушек Повелитель не допустит исчезновение эльфийского рода, но при этом он лишается золота Голдо, чем немного разочарует Гнарла.

Рецензии [ ]

Приём [ ]

Реакция зарубежной игровой прессы [ ]

Несмотря на позиционирование игры разработчиками как выбор между «злом или настоящим злом», множество рецензентов указали на наличие в ней большого количества миссий, где можно проявить свою доброту, например возможность вернуть крестьянам украденную еду. Eurogamer отметил, что так как основу игрового юмора составляет сатира, эти хорошие деяния «становятся видом шутки. Особенно в начале игры очевидная ирония заключается в том, что все считают тебя храбрым героем, когда в действительности ты социопат». В декабре 2007 года Overlord попал в составленный Eurogamer Топ 50 Игр 2007 года.

Российской игровой прессы [ ]

Локализация Overlord получила 2 балла из 3 по версии журнала Игромании. Рецензент отметил удачи переводчиков в локализации (изначальные миньоны в российском переводе стали прихвостни) и удачно подобранный актёрский состав. Из недостатков был обнаружен один баг: при введении имени игрока русскими буквами в процессе игры могут возникнуть проблемы с сохранением. Игра заняла второе и третье места в номинациях «Ролевая игра года» и «Сюжет года» по версии журнала «Лучшие компьютерные игры». Александр Башкиров отмечает, что Повелитель хоть и держит людей в клетках и бросает крестьян в чан с кипящим металлом, но борется с семеркой худших воплощений хоббитских, эльфийских, гномьих, паладинских, варварских, воровских и волшебнических качеств. Хотя на самом деле всем заправляет Гнарл, напоминающий Тайвина Ланнистера из «Игры престолов» — он вынашивает стратегические планы, в то время как Повелитель «тупо идет, куда покажет хилая гремлинская лапка».

Содержание

Игровой процесс [ ]

Пользователь начинает игру в старой разрушенной башне, ставшей для него домом и убежищем. С возвратом украденных из неё артефактов становятся доступными новые комнаты и заклинания, также возрастает максимальное здоровье и запас маны Повелителя. Игрок может добавить в свою башню множество дополнительных вещей, например знамена и статуи, внешний вид которых зависит от его действий в сюжетной кампании. Броню и оружие можно покупать и улучшать в кузнице. Большая часть видов поверженных противников, за исключением падших героев и уникальных тварей, могут ещё раз сразиться с Повелителем на арене в его личном подземелье.

История [ ]

Персонажи [ ]

Хотя Повелитель является главным героем, в игре важная роль фокусируется на старом миньоне Гнарле, дающем советы и указания. Большую часть игры тот занимается ретрансляцией информации от Сердца Башни, напоминая о том, что «существуют злые поступки, которые нужно делать». Также Гнарл является рассказчиком. Вскоре появляется госпожа Повелителя, которая начнёт декорировать помещения и улучшать миньонов вместе с башней, а также высказывает своё мнение о дальнейших действиях.Розаявляется первым кандидатом на эту должность, это весёлая и волевая женщина. Другой претенденткой является её родная сестраВельвет, похотливая и бесчувственная.

Сюжет [ ]

Придя в Небесную Обитель, Повелитель узнаёт, что, возможно, причиной чумы является суккуб, призванный падшим паладином сэром Вильямом для собственных утех. Невеста убитого Повелителем Вильяма оказывается родной сестрой Розы, и Лорд может выбрать: оставить Розу или сделать новой Госпожой Вельвет.

В это время прихвостни, находившиеся в статуе, активируют новый портал посреди Руборийской пустыни. Прибыв туда, Повелитель находит Юлию и берёт её в плен. Там он находит и статую, и вот новый выбор: отдать статую эльфам, или забрать её себе. Во время допроса Юлия говорит, что статуя была похищена по приказу некого колдуна, и что варвар Кан придёт, чтобы освободить её. В это время в Кутёже воины Кана устраивают погром, а сам Кан в ярости разрушает Небесную Обитель, где его и находит главный герой.

Разработка [ ]

Overlord: Raising Hell [ ]

Основная статья: Overlord: Raising Hell 1 ноября 2007 года Codemasters анонсировали загружаемое дополнение Overlord: Raising Hell. Сюжет разворачивается на том, что в покорённых Повелителем пяти королевствах возникают бездны, куда сбегают его поданные. В каждой из них присутствует подвергаемый пыткам герой и камень Бездны, дающий контроль над ней. Чтобы получить артефакт и взять под контроль бездну, игроку придётся сражаться с их обитателями и падшими героями. Получив власть над всей Бездной ему для сохранения своего царства придётся победить того, кто призвал эти бездны в его мир. Raising Hell вместе с дополнительным контентом для мультиплеера стала доступна для скачивания на сервисах цифровой дистрибуции и Xbox Live 15 февраля 2008 года.

Сиквел и спин-оффы [ ]

Основные статьи: Overlord II, Overlord: Dark Legend, Overlord: Minions После выхода версии игры для PlayStation 3 13 августа 2008 года, Codemasters объявили о разработке её продолжения — Overlord II. Планировался выпуск для 3 платформ (PC, Xbox 360 и PS3), а релиз должен был состояться в 2009 году. Согласно заявлениям разработчиков, игра «сильно расширит масштаб первоначальной концепции», предоставив пользователю возможность сыграть за нового Повелителя в связи с сюжетом Raising Hell, продолжит события после окончания первой части с новым «инспирированным Древним Римом» главным противником. Также будет улучшено управление миньонами, что позволило им «ездить на животных, использовать боевые машины и парусные корабли». Параллельно было объявлено о планах выпустить спин-офф для платформы Wii под названием Overlord: Dark Legend, посвящённый новому Повелителю. Связь этой игры с основной серией до конца не ясна, так как она основывалась на «идее что в течение времени существовала серия Повелителей». Разрабатываемая для Wii игра давала возможность использовать контроллер движения, тем самым позволяя «отрывать отдельного прихвостня от орды, удерживать его за шею и вертеть его». Другой спин-офф, названный Overlord: Minions был выпущен для портативной игровой системы Nintendo DS, упор в нём был посвящён решению головоломок и управлению миньонами. Оба спин-оффа для Nintendo были созданы студией Climax Studios, а не Triumph Studios, занимавшейся только Overlord II. Все три игры вышли в июне 2009 года.

Реакция прессы [ ]

Зарубежной игровой прессы [ ]

Несмотря на позиционирование игры разработчиками как выбор между «злом или настоящим злом», множество рецензентов указали на наличие в ней большого количества миссий, где можно проявить свою доброту, например возможность вернуть крестьянам украденную еду. Eurogamer отметил, что так как основу игрового юмора составляет сатира, эти хорошие деяния «становятся видом шутки. Особенно в начале игры очевидная ирония заключается в том, что все считают тебя храбрым героем, когда в действительности ты социопат». В декабре 2007 года Overlord попал в составленный Eurogamer Топ 50 Игр 2007 года.

Другие обозреватели указали на то, что игра иногда может вызвать разочарование, из-за неспособности управления поспевать за ритмом игры, и наличие багов в региональных версиях. IGN US оценила версию для X-Box 360 на 6.6 баллов из 10, из-за многочисленных ошибок. IGN UK and Australia однако не нашло такого количества багов, дав Overlord оценку в 8.1 и 8.0. GameSpot отметил те же проблемы из-за плохого контроля камеры в версии для ПК, и первоначальный рейтинг составил 6 баллов, после повысившийся из-за обзора новой версии. Это не помешало рецензенту издания указать на то, что «элементы управления с которыми вам иногда придётся бороться». GameSpy отметил, что мультиплеерный режим иногда «неряшливый» и «неустойчивый», и менее приятный чем в одиночной игре, из-за чего «несколько раз игра преждевременно заканчивалась из-за разочарования игроков».

Российской игровой прессы [ ]

Локализация Overlord получила 2 балла из 3 по версии журнала Игромании. Рецензент отметил удачи переводчиков в локализации (изначальные миньоны в российском переводе стали прихвостни) и удачно подобранный актёрский состав. Из недостатков был обнаружен один баг: при введении имени игрока русскими буквами в процессе игры могут возникнуть проблемы с сохранением. Игра заняла в второе и третьей место в номинациях «Ролевая игра года» и «Сюжет года» по мнению журнал Лучшие компьютерные игры. Александр Башкиров отмечает, что Повелитель хоть и держит людей в клетках и бросает крестьян в чан с кипящим металлом, но борется с семеркой худших воплощений хоббитских, эльфийских, гномьих, паладинских, варварских, воровских и волшебнических качеств. Хотя на самом деле всем заправляет Гнарл, напоминающий Тайвина Ланистера из «Игры престолов» — он вынашивает стратегические планы, в то время как Повелитель «тупо идет, куда покажет хилая гремлинская лапка».

Помните, как Голлум причитал о Кольце Всевластия? «Такое круглое. Такое блестящее. Мое сокровище. ». «Такой великий. Такой прекрасный. », — так, наверное, лепечут себе под нос гоблины из Overlord. Их сокровище — это вы.

О преимуществах темной стороны силы

Overlord воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экшен-RPG, но внешне игра прикидывается относительно открытой ролевой игрой.

Гоблины рождаются радостно, весело и шумно. Еще радостнее они жертвуют жизнью за господина.

Разбуженный ото сна злой лорд (то есть вы) проживает в высоком замке, оборудованном различными развлекательными центрами. Здесь можно тешить гоблинов-зрителей поединками на арене, узнать много о каждом виде миньонов в своеобразной галерее, делать покупки и просто отдыхать. Замок станет вашим домом — после каждого квеста сюда необходимо телепортироваться.

Дома, кстати, ждет хозяйка, которая заставит украшать башню брутальным декором: флагами, каменными химерами, шипами. Кроме нее, в замке для развлечения господина издавна живет шут-миньон в колпаке с бубенчиками. Поначалу его едкие шутки будут касаться и вас («Наша спящая красавица проснулась!»), но после пары пинков он быстро поймет, где его место, и по завершении каждого удачного рейда будет декламировать ваш новый титул («Спаситель прекрасной девы!», «Лидер метателей огня!»).

Есть здесь и аналоги злого советчика из Black & White — гоблин Гнарл. Именно он воскресил Оверлорда, чтобы навести ужас на королевство. Гнарл тоже будет жить с вами, давая ценные советы по управлению армией и домоводству. То есть в Overlord есть и дом, и (фактически) семья.

Доброго советчика в Overlord нет и быть попросту не может, и хотя Гнарл постоянно пытается склонить вас на темную сторону, нараспев ехидничая о том, как хорошо быть плохим, Overlord — не настолько антисоциальная игра, какой ее рекламировали. Подобно герою советского мультфильма «Самый маленький гном», Темный Властелин будет спасать несчастных селян от обнаглевших хоббитов, а угнетенных эльфов — от алчных гномов.

Да, можно убивать мирных жителей и грабить поселения, но это происходит только по вашей инициативе, поэтому лозунг «Быть плохим или очень плохим» тут не слишком уместен. Overlord — это скорее Fable в пародийных декорациях.

Телепорт — основное средство передвижения между локациями — явно заимствован из знаменитого симулятора героя, визуальный стиль тоже узнаваем. Кроме того, в Overlord чувствуется крепкий консольный привкус: управление заточено под геймпад (хотя нельзя сказать, что оно неудобно), а сохраняться можно только на чекпойнтах-телепортах.

Черный или. белый

Но мир Overlord, несмотря на все параллели, очень своеобразен. Главная отличительная особенность этой игры ото всех прочих — едкая сатира по поводу всех избитых фэнтези-штампов вообще и толкинистской тематики в частности. Особенно явно она ощущается в ваших главных врагах — героях (такой вот вынужденный каламбур). Каждый олицетворяет какой-то недостаток, которым, в принципе, обладали соответствующие персонажи Толкина. Хоббит, например, из-за обжорства подчинил себе небольшое село и отобрал у них все съестное, после чего объелся и принял шарообразную форму. Лесной эльф символизирует апатичность энтов (древолюдей) — он заснул и пустил корни. Гном слишком сильно любит золото, ну и так далее. Отличный (местами иссиня-черный) юмор — неоспоримое достоинство Overlord.

При этом совершенно очевидно, что авторы не просто знакомы с основными фэнтези-стереотипами, они знают их дословно и, скорее всего, держат на полке коллекционное издание «Властелина Колец». Иронию и издевательство на таком уровне могут исполнить только хорошо знакомые с первоисточником люди.

Творческий ансамбль

Шуту (слева) всегда можно дать пинка.

Но главную особенность игры почему-то совсем не рекламировали и не выпячивали, хотя она того стоит. Triumph Studios соорудили уникальную игровую механику (по крайней мере, для PC). И дело, конечно, в гоблинах.

Хотя эти самоотверженные гаденыши не ценят ничего, кроме своего господина, им самим, честно говоря, цены нет. Они шкодливы, как гремлины, и харизматичны, как кролики из Rayman Raving Rabbids, а в своем суицидальном порыве они решительны как камикадзе.

Поведение гоблинов полностью оправдывает их устрашающий вид. Подобно гномам из Myth, они часто нападают на окружающих без вашей команды, крушат все вокруг, сами одеваются и подбирают экипировку, радостно верещат, когда вы кого-то подожгли, сами тащат важные предметы к ближайшему телепорту и отлично ориентируются на местности. Если же они напьются пива, то будут вести себя еще наглее, а потом демонстративно опорожнят свои мочевые пузыри, не стесняясь окружающих.

Гоблины Overlord — одно из самых оригинальных геймдизайнерских решений этого года. Они самоотверженно дерутся и гибнут сотнями за своего властелина. Они приносят ему все боевые трофеи (осторожно! Overlord настолько расслабляет, что играть в какую-нибудь другую RPG теперь будет сложно — вы забудете о том, что когда-то сами мародерствовали на поле боя).

У каждого нестандартного героя должна быть своя принцесса Фиона.

Средство для усиления предметов — это тоже они. Если нужно прокачать оружие или броню, «вплавьте» туда своих подопечных: кувыркаясь с радостным визгом, они сиганут в котел, наполненный расплавленным металлом. Их самоотверженность, как и разнообразие ее применений, не знает предела.

Классическая система баланса «камень-ножницы-бумага» получила новое воплощение. Незаменимые в своем основном умении, миньоны каждого класса абсолютно беспомощны в чем-то другом. Красные отлично подходят для атаки издали, но слабы в ближнем бою; зеленые могут становиться невидимыми и наносить сильнейшие удары, но к ним нужно заманивать врага; синие бьют очень слабо, зато воскрешают убитых и могут плавать.

Главная боевая сила армии — это коричневые гоблины-пехотинцы. Их основное достоинство — доступность. Жизненная энергия, необходимая для рождения пехоты, выпадает практически из любого врага, а чтобы «производить» цветных миньонов, нужно убивать соответствующих жуков (красных, зеленых или синих), которые обитают только в особых местах. Кроме того, красные гоблины могут тушить огонь, а зеленые — устранять ядовитые испарения.

Лучше, чем кажется

Саурон против улитки! Господа, делайте ваши ставки.

Почти каждое сражение оказывается своеобразной головоломкой. Разработчики придумали множество ситуаций, где нужно применить смекалку для того, чтобы победить. Сначала вы анализируете условия, определяете диспозицию, расставляете миньонов по местам, а потом, как дирижер, командуете, кому в какой момент вступить.

Можно, конечно, тупо лезть в бой одним героем, зажав до упора команду «вперед!», но так Оверлорд только лишится армии, а потом погибнет и сам. Напротив, грамотно спланированная операция позволит выйти из сражения с минимальными потерями, а вы к тому же почувствуете себя натуральным злым гением.

Отдельно хотелось бы отметить управление. Пусть оно немного непривычно для PC (удар по умолчанию подвешен на пробел), но, принимая во внимание необычность геймплея, ему можно простить немногочисленные огрехи. Команд только три: «атака», «отступление» и «удержание позиции», но даже из такого набора получается множество комбинаций, потому что вы также выбираете, сколько миньонов будет выполнять приказ.

Настоящий простор для инициативы открывает прямое управление подчиненными. Хотя гоблины достаточно умны, часто необходимо доставить их точно в выбранное место. С помощью этой системы вы сможете вести миньонов по запутанным маршрутам, чтобы, например, украсть ненаглядное яйцо из гнезда речных птиц и заманить их в засаду.

Единственная по-настоящему серьезная претензия к разработчикам — отсутствие карты. Как можно было про нее забыть? Без возможности сохранения в любом месте приходится регулярно трусить от телепорта до конца уровня, а на запутанных этапах легко заблудиться. Надеемся на патч!

Overlord несомненно стал одним из главных открытий этого лета. В нем есть яркие персонажи, отличный юмор и проработанный мир — разработчики сдержали свои обещания. И вдобавок ко всему эта игра обладает инновационной и универсальной концепцией, на которой можно собрать не один проект. Летающие гоблины, гоблины-невидимки для скрытых проникновений, гоблины-замораживатели. Только фантазия разработчиков (ну и еще баланс) ограничивают эту систему. Ждем продолжения!

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Искрометное пародийное фэнтези с инновационным игровым процессом. И с уморительными гоблинами на подпевках.

Рейтинг «Мании»: 8,5

1 — Наша прелесссть. Собственно герой. Приятно стоять в сторонке и спокойно смотреть, как миньоны самостоятельно разносят врага, но в битвах с крупными монстрами часто приходится вступать в драку. Придется много махать мечом и швырять огненные шары. Впрочем, не исключено, что вы просто не разобрались в ситуации и зря подвергли смертельной опасности свою бесценную злобную сущность.

2 — Массовка. Коричневые гоблины всегда первыми бросаются в бой. Их потери легко восстановить, поэтому несчастные гибнут чаще всего. Главная задача миньонов — взять огонь на себя и отвлечь внимание от более ценных сородичей. Кроме того, для усиления боевой мощи они могут вооружаться трофейной экипировкой: мечами, щитами, доспехами, тыквами.

3 — Огневая позиция. Вот где должен был стоять красный миньон и вести прицельный обстрел файерболами. Как видите, его там нет, зато у подножья холмика лежит бездыханное тело, из которого медленно сочится жизнь (черепок). Пока она полностью не иссякла, поверженного бойца может оживить синий гоблин-лекарь.

4 — Санитар. Но доктор сам лежит неподалеку. Ринувшись на помощь павшему сородичу, он попал под удар чудовища и теперь тоже ждет помощи. Если бы его не убили, врач унес бы тело товарища подальше от схватки и там привел солдата в чувство. Пока жив хотя бы один лекарь, армию можно восстановить.

5 — Убийца. Зеленые миньоны сначала затаились в засаде, а потом выскочили на врага и запрыгнули ему на спину. Каждый удар их острых когтей наносит тяжелейшие раны (до тех пор, пока монстр не стряхнет их). Главное — сделать так, чтобы вы изначально заняли верную позицию. Зеленые очень неопрятны, постоянно возятся с токсинами и оттого плохо пахнут.

6 — Монстр. В мире Overlord встречаются различные твари, преимущественно из произведений Толкина или похожие на тех, что были в его книгах. Среди прочих особенно выделяются следующие экземпляры: взбесившийся единорог, шаман, оживляющий ваших врагов, девушка-суккуб, очаровывающая гоблинов, а потом разрывающая их на части, и светлячок, заманивающий миньонов в топь.

Читайте также: