Отличия anno 1404 от anno 1404 venice

Обновлено: 07.07.2024

По каналам роскошных островных городов медленно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают дворян пением, толстоватые купцы считают прибыль от очередной продажи рубашек восточным партнерам, а нищие молят пустить их в город. Да, мы снова возвращаемся в потрясающую Anno 1404. И все это великолепие — наше.

А вот как бы не так! Стоило только начать наслаждаться красотой Венеции, наблюдая за гондолами и роскошными дамами, как компьютерный наставник сразу же указал нам наше место. Ты, дескать, холоп, и на все эти замки, каналы и фонтаны глазками смотри, а своими грязными руками трогай сырую землю, на которой будешь выращивать для дворян и прочих лордов яблоки, пшеницу и коноплю.

Когда мы думали, что придется делать в дополнении, то представляли, что нам надо будет разбираться с потребностями больших красивых городов. Строить замки, украшать поселение фонтанами и есть виноград, возлегая на роскошной тафте. Но разработчики даже не подозревали, что мы такую глупость вбили себе в голову. И приставка «Венеция» в названии означает, что мы сможем сделать всю черновую работу, дабы этот красивый город мог существовать.

Да, мы вновь исполняем роль главы небольшого поселения, которое выращивает самые разные культуры, добывает металл и камень, шьет рубашки и вяжет канаты, сеет пшеницу и превращает ее в хлеб. Все как и раньше. Практически без изменений.

Вот она — Венеция. Город, на который можно смотреть и во благо которого работать.

Чем дополнение от оригинала отличается?

Тогда в чем же новаторство? Резонный вопрос. На самом деле «Венеция» — дополнение не совсем обычное. Мы уже прекрасно знаем, что разработчики обычно суют в DLC: несколько новых миссий, пару построек да один какой-нибудь ресурс, если сия радость выходит для стратегии. Так вот Anno и получила подобный аддон. Только он немного растолстевший. И вместо трех-четырех новых уровней здесь пятнадцать.

Правда, при этом нет кампании. Можно просто играть один сценарий за другим. И связаны все миссии только героями да местом действия. Все происходит в Венеции или возле нее.

Из принципиально нового, что реально хоть как-то повлияло на геймплей, появились всего две «фишки». Первая — теперь вы можете нанимать шпионов, которые пакостят на земле противника. Вторая — стало больше простора для политических акций. Все остальное больше напоминает патчи. Немного отрихтовали то, подправили это, улучшили работу следующего…

Вот и остаются в итоге из действительно интересного — только сценарии. И потому главный вопрос — а стоят ли они того, чтобы исключительно ради них покупать дополнение? Сейчас и постараемся ответить на него, а заодно расскажем, как вообще играть в Anno 1404 и что в ней особенного.

Anno 1404: Венеция

Политика стала более разветвленной. Однако это едва ли делает игровой процесс намного интереснее.

Какая ты, Anno 1404?

Первая миссия — мы попадаем на остров, и какой-то скучающий лорд, который всем своим видом показывает, что прося у нас помощи, он делает нам одолжение, сообщает, что уже давно не любит одного господина и хочет, чтобы его поселение пришло в упадок. Но сам он лезть в это дело не будет, все должны сделать мы.

И вот нас кидает на остров, где уже стоят несколько домиков, рыночная площадь, церквушка и несколько полей конопли. И перед тем как устраивать пакости, надо сначала наладить производство, проложить торговые пути, повысить уровень благосостояния граждан.

Если коротко, то дополнение, как и оригинал, — это классическая экономическая стратегия. У нас есть несколько видов товаров, которые либо необходимы для насыщения жителей поселения (причем разные касты потребляют свои продукты — обычные поселенцы согласятся кушать рыбу, а патриции хотят свежего горячего хлеба), либо для возведения новых строений. Особая черта Anno в том, что игрок и NPC управляют исключительно островами и далеко не на каждой «земле» есть все необходимые ресурсы. Потому приходится либо осваивать новые территории, либо заниматься торговлей.

Anno 1404: Венеция

Поскольку многие сценарии начинаются уже с более-менее развитого поселения, то нам приходится много времени тратить на развлечения богатых толстосумов.

Товарно-денежные отношения здесь развиты не так хорошо, как в Port Royale, например, но все же им отведена довольно важная роль. Ибо если город большой, а налоги маленькие, то заработать можно только продажей излишков. Плюс знатные граждане обожают всякие заморские лакомства. А если у вас нет своего острова на юге, то хочешь не хочешь, а покупать их у соседей придется.

Но все же торговля — это не самое важное. Первую скрипку тут играет налаживание производства и улучшения поселения. Необходимо исполнять капризы жителей, которые, удовлетворенные и радостные, получают более высокие социальные статусы и этим открывают нам новые строения. Приходится подчиняться господам, которые хотят, чтобы мы производили именно то, что им нужно. А еще порой нужно воевать. Но редко и понемногу.

Если вам не знакома серия Anno, то, быть может, вам будет легче понять, что это такое, если представите себе Tropico, но без политики и с кучей конкурентов на соседних островах. Или же «Цезаря», где нам надо чуть поменьше воевать.

И дополнение отлично продолжает путь оригинала. Правда, делая уклон не в свободную игру, а в интересно построенные сценарии.

Anno 1404: Венеция

Порой на островах можно отыскать вот такие красивые местечки.

Пятнадцать историй, пятнадцать событий

И кстати, сюжеты миссий весьма забавны. Но что самое важное — практически в каждом сценарии свой игровой процесс. Не придется нам из раза в раз заниматься одними и теме же делами.

Вот, например, наш благодетель собирается устроить тайную встречу со своими союзниками. Но не у себя во дворцах он ждет гостей, а хочет их к нам на остров привезти. Только беда, наше поселение — это не уютненький городишко, где приятно гулять по улочкам и беседовать о важных делах, а какой-то огромный завод вперемешку с гигантскими плантациями. И потому нам скромненько так сообщают: «А у вас, дорогуша, есть полчаса, чтобы все это в порядок привести и сделать чистенько да для глаза приятно. Не справитесь — разговор будет уже совсем иной…» И список заданий: построить городскую стену, сделать роскошные ворота, возвести статуи.

Вот и приходится быстро увеличивать добычу камня, судорожно искать на соседних островах нужные товары, продавать уже ставшие бесполезными сидр и хлеб. О потребностях собственных гражданах придется забыть…

Anno 1404: Венеция

Помимо основных заданий в любом сценарии найдется с пяток дополнительных квестов и два-три случайных. Вы можете нарваться на них, а можете пропустить.

Буквально за три минуты до конца срока наконец-то ставим последнюю статую, стелим ковровую дорожку и запыхавшиеся плетемся за господами дворянами. И тут наш благодетель вновь останавливается и говорит, мол, мы пока здесь побудем, а через полчаса дальше пойдем, поэтому приготовься. И вот надо возвести великолепную церковь, понатыкать всюду фонтаны, разукрасить весь город. А для этого уже одного камня недостаточно.

И к концу миссии, когда мы уже изможденные будем валиться с ног, наш «колхоз» превратится в город-сад. И вспоминается индустриализация, пятилетки в четыре года… Буквально за два часа мы полностью изменили наше поселение. В других заданиях даже на крохотное перенаправление производства тратится много времени и сил. А тут выбора нет, сроки поджимают, и мы работаем в каком-то сумасшедшем темпе.

После такой спешки хочется уже чего-то другого. Город мы наукрашали вдоволь и потому свою «маленькую Венецию» больше строить желания нет. А разработчики и не заставляют, они рассказывают нам другую историю. Говорят, что живет неподалеку один бард и любит женщин как никто другой. Готов ползать у них в ногах и петь им серенады с появлением луны и до восхода солнца. Но вот одной барышне такое поведение не по нраву — и она пообещала его убить. Спасите беднягу, будьте любезны.

Anno 1404: Венеция

Эта стена была воздвигнута в стахановском темпе. Многие хорошие люди потеряли все, чтобы она здесь стояла в срок.

И теперь мы уже исполняем роль благодетеля и можем совершенно наплевательски относиться к красоте своего города. Пусть там гуляют нищие, пусть жители валяются пьяные у таверн. Нам главное — построить флот, собрать армию и объяснить капризной девушке, насколько плохо обижать романтиков. У них ведь такие невинные сердца.

Причем мы не станем просто возиться сами по себе. Бард постоянно будет плакаться в наш доспех и рассказывать, как тяжело живется в мире без любви. При этом порой и девушка будет появляться на экране с угрозами и предостережениями. Плюс дополнительные герои обязательно попросят нас о помощи. Выходит весьма любопытно.

И таких совершенно разношерстных миссий очень много в дополнении. Причем некоторые созданы специально для опробования новой системы политики. Так, сразу же в первых миссиях нам приходится устраивать поджоги, нанимать танцовщицу, которая отвлекает торговцев на рынке конкурента, и вызывать фальшивого пророка. Можно даже революцию устроить — и тогда противник потеряет власть.

Так что все пятнадцать заданий хочется пройти. Пускай первые просты, но они напоминают нам о механике игры. Дальше будет сложнее. И не каждое поручение можно выполнить сразу. Над некоторыми придется просидеть весь вечер…

Anno 1404: Венеция

Anno 1404 — до сих пор одна из красивейших стратегий. На максимальных настройках она выдает такие поразительные пейзажи, что сперва большую часть времени смотришь, нежели руководишь.

В целом дополнение получилось хоть и немного странным (слишком мало нового, только миссии), но все же весьма интересным. Оно позволяет нам вновь поиграть в Anno 1404 после долгого перерыва. Многие из нас уже подзабыли, как там и что. А тут есть возможность вспомнить, попробовать новые тактики, познакомиться с разными героями и опять окунуться в этот забавный мир, где самое главное — наблюдать. Ведь порой интересно не столько строить и торговать, сколько смотреть, как горожане ходят из церкви в кабак, как лесоруб заваливает топор на плечо и идет «охотиться» на очередную елку, как марево поднимается над кузницей, как цветут яблочные сады. Пока что нет ни одной другой стратегии, которая очаровывала бы просто жизнью искусственных человечков. Так что и выбора у нас нет.

Плюсы: добротные миссии, которые сочетают в себе увлекательный игровой процесс и интересный сюжет; немного переработанный баланс.
Минусы: слишком мало новшеств; требуется наличие оригинальной игры.

Стратегии - это один из самых реиграбельных жанров игр, в которые можно играть годами, не чувствуя скуки. Их секрет прост - каждая схватка с компьютерным или живым оппонентом уникальна и проходит по разным сценариям, а ваш растущий уровень опытности позволяет использовать в игре все новые и новые механики и открывает игру с новой стороны.

реклама

Особняком стоят спокойные и умиротворяющие градостроительные и экономические стратегии, где у вас может и не быть противника как такового, в них вашим оппонентом становится все растущая сложность настройки вашего города или торговой империи, и это увлекает не меньше, чем адреналиновые битвы в стратегиях реального времени.


Стратегии - мой любимый жанр игр и именно в них я играю больше всего, оставив далеко позади RPG, MMORPG, шутеры и гонки. В этом блоге я хочу рассказать вам о моем наборе лучших и любимых стратегий, в которые я играю уже много лет, не ощущая того, что они надоели. А учитывая, что я пользуюсь ПК уже много лет, в некоторые из них я играю уже более 10-15 лет.

Age of Empires II: The Age of Kings


реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Я долго думал, какую стратегию поставить на первое место и отдал его Age of Empires II: The Age of Kings, ведь эта стратегия обосновалась на моем ПК сразу после его покупки в 2000-х годах и я играю в нее даже сейчас, в 2021 году. Вначале это была оригинальная игра, вышедшая в 1999 году, затем ее сменило переиздание Age of Empires II HD, появившееся в 2013 году, и наконец - еще одно отличное переиздание Age of Empires II: Definitive Edition, вдохнувшее в старую игру новую жизнь.


Разработчикам из Ensemble Studios удалось сделать идеальную стратегию, в которой практически нет недостатков и два переиздания, пользующихся огромной популярностью, это подтверждают. Age of Empires II хороша тем, что вы можете вернуться к ней в любой момент, когда не хотите играть в другие игры и на пару часов окунуться в привычный геймплей, позабыв обо всем остальном.

Disciples II: Dark Prophecy


реклама

Disciples II: Dark Prophecy - мрачная пошаговая стратегия с готической атмосферой. Именно атмосфера игры цепляет больше всего, полностью погружая в ее мир. Disciples II: Dark Prophecy всегда была для меня ценнее, чем серия Heroes of Might and Magic, которая кажется мне мультяшной, и я возвращаюсь к ней снова и снова почти каждый год, проходя одну из кампаний. Конечно, в ней нет такой реиграбельности и случайных карт, как нет и войск, состоящих из тысяч разнообразных существ, но каждый отряд в Disciples II: Dark Prophecy ценен и к нему привыкаешь, прокачивая его в десятках битв, как и к герою, переходящему из миссии в миссию.

Heroes of Might and Magic V


Третье место занимает пятая честь "Героев", которой удалось совместить отточенные механики из третьей части, с продуманными новшествами и приятной графикой, которая неплохо выглядит даже сейчас, спустя 14 лет после выхода последнего дополнения - Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды. В свое время я пропустил Heroes of Might and Magic III, посчитав ее слишком медлительной и сложной и именно Heroes of Might and Magic V стала для меня главной частью "Героев", в которую я регулярно играю и до сих пор. К сожалению, фан база Heroes of Might and Magic V не дотягивает до третьей части и для не делаются фанатские дополнения, такие как Horn of the Abyss для третьей части.

Anno 1800


На четвертое место я поставил Anno 1800, последнюю часть серии Anno, вышедшую в 2019 году. Anno 1800 стала подарком для любителей экономических стратегий и серии Anno в частности, ведь разработчики смогли реализовать все главные изюминки серии, дополнив их просто гигантским количеством новых механик. В свое время я считал Anno 1404 сложной игрой, но Anno 1800 стала сложнее и глубже даже не в разы, а на порядок.

реклама


Но для любителей серии Anno это именно то, что нужно, и каждое большое обновление Anno 1800 добавляет новые товары, механики и производственные цепочки. Конечно, два года игры в Anno 1800 - это пока "маловато", но я чувствую, что наиграю в нее огромное количество времени.

Warcraft III: The Frozen Throne


Это еще одна вечная стратегия, как и Age of Empires II. Warcraft III: The Frozen Throne выпущен в далеком 2003 году и ему уже 18 лет, а игроки продолжают играть в него с неослабевающим азартом. Кажущийся на первый взгляд простоватым игровой процесс по какой-то причине не надоедает и захватывает с первых минут.
Но самая главная прелесть Warcraft III: The Frozen Throne - игра по сети, которая была для меня главным времяпровождением за ПК в течение нескольких лет. Долгое время я ждал продолжения игры, но ужасно сделанный Warcraft III: Reforged поставил для меня крест на продолжении серии, и, похоже, фанаты Warcraft III: The Frozen Throne будут играть в него еще много лет.

Anno 1404: Venice


Экономическая стратегия Anno 1404: Venice, имеющая еще название Dawn of Discovery: Venice, надолго стала для меня любимой градостроительной стратегией. У Anno 1404: Venice практически нет недостатков - отличная на момент выхода графика, новые и классические механики серии, и умеренная сложность, позволяющая новичкам легко эти механики освоить.


Как и все остальные игры серии, после отстройки нескольких огромных городов, и сотен торговых маршрутов, на который вы потратили пару месяцев, Anno 1404: Venice надоедает и вы решаете - "все, больше не вернусь к этой игре". Но, спустя год вы обнаруживаете, что хотите повторить этот цикл снова и начинаете играть, хотя слово "играть" в применении к серии Anno лучше заменить на "релаксировать" и "медитировать".

В один блог все любимые стратегии уместить трудно и в следующем я продолжу, рассказав еще о нескольких замечательных играх. Стратегии считаются главным жанром на ПК, ведь он идеально "заточен" под этот тип игр, в отличие от игровых приставок. Радует и то, что системные требования стратегий, особенно старых хитов, очень скромные и почти все игры из блога отлично пойдут даже на совсем старом ПК.
А в Anno 1404: Venice, Age of Empires II: Definitive Edition и даже Anno 1800 можно поиграть на недорогой видеокарте Asus GeForce GT 1030 с памятью GDDR5, которая в Ситилинке стоит дешевле 8000 рублей и может стать выходом во времена кризиса и высоких цен на видеокарты из-за майнинг бума.


В ожидании снижения цен на видеокарты можно обновить периферию ПК купив, к примеру, игровой монитор. SAMSUNG C24RG50FQI стал одним из самых оптимальных FULL HD решений на матрице VA с частотой смены кадров 144 Гц и временем отклика, равным 4 мс.


Отлично подходят для стратегий игровые мыши с несколькими программируемыми кнопками, на которые можно повесить разные действия в игре, например, A4TECH Bloody V8.


Пишите в комментарии, а какие стратегии стали для вас самыми любимыми играми?


This guide contains some of the more well know production layouts for both the Occidental and Oriental sides of the game.
I will add to this guide in time with more details.


2


16,166 уникальных посетителей
711 добавили в избранное













This guide is a work in progress of collecting the most useful and well known production layouts for Anno 1404. Most content in this guide can be found elsewhere and the guide mainly functions for ease of access.

This layout works for both Hemp and Cider plantations.

Buildings:
1x Market building
4x Hemp plantation and/or Cider farm

Buildings:
2x Crop farm
1x Mill
1x Bakery


Buildings:
1x Small market building
4x Crop farm
4x Monastery garden
4x Monastery brewery

Buildings:
1x Small market building
4x Cattle farm

Buildings:
2x Small market building
4x Wine press
4x Barrel cooperage
12x Vineyard

In addition to this chain Wood and Iron are needed.

Buildings:
1x Oriental market building
4x Spice farm

This chain can be tiled although noria effectivity may suffer.

Buildings:
1x small Noria
1x Roasting house
2x Coffee plantation

Buildings:
1x Ortiental market building
6x Rose nursery

All credit goes to the original creator of these layouts.
Images and screenshots where reproduced by myself.


Для ценителей классики от Ubisoft это лето стало большим событием — стала доступна коллекция из четырех первых частей серии Anno, которые выходили с 1998 по 2009 годы. Стоит ли уделить время этим старым, но все еще годным играм в период летнего затишья? Читайте в нашем обзоре.


Четыре в одном

Выпуск сборников из сразу нескольких игр — явление не новое, однако сразу четыре больших игры в одном наборе встречаются довольно редко. Особенно если учесть, что эти игры выходили в очень разное время и сильно отличаются визуально. Но не геймплейно! Это все те же классические градостроительные симуляторы с сильным упором в экономику. Ближайшие ориентиры — это франшиза The Settlers и отчасти Sid Meier's Colonization за вычетом пошаговой системы.

Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?

Все четыре игры Anno History Collection крутятся вокруг колонизации Нового Света и основаны на идеях немецких градостроительных симуляторов. Задача игрока заключается в том, чтобы создать и развить поселение на острове. При этом взаимодействие с метрополией крайне ограничено или вообще отсутствует, так что рассчитывать приходится только на себя и окружающий мир. Благодаря разнообразию островов и стартовых условий каждая миссия в Anno — это любопытная задача на оптимизацию.

И, благодаря грамотному геймдизайну, во все части до сих пор интересно играть, даже несмотря на то, что первые две части уже сильно устарели как визуально, так и геймплейно. Конечно, сейчас модно делать ремейки с пересмотром старых механик, но разработчики решили почти ничего не менять, сохранив проекты в своем первозданном виде. В любом случае с самого начала издатель Ubisoft заявил, что речь идет именно о переиздании, а не о ремейке.

Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?

Условно комплект поставки можно разделить на две части. Прежде всего это «олдовые» Anno 1602 и Anno 1503 с графикой в духе Age of Empires 2. Вторая и куда более важная часть набора — это Anno 1701 и Anno 1404. Эти игры выполнены в трех измерениях и имеют намного более презентабельную картинку.

Благодаря хорошей работе художников и дизайнеров эти игры до сих пор смотрятся неплохо, пусть даже и не могут похвастаться высокой детализацией, сглаживанием и современными эффектами.

Скромно, но по делу

Отличия от оригинальных релизов можно буквально пересчитать по пальцам. Коснулись они, как нетрудно догадаться, в основном более старых частей. Они получили полноценную поддержку 64-битных систем и широкоэкранных мониторов. А чтобы было удобнее играть в высоком разрешении, разработчики добавили возможность приближать камеру. Хотя помогает это лишь отчасти, потому что в 4K все равно слишком мелко.

Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?

Также были исправлены некоторые старые баги и ошибки. Например, ставший легендарным вылет из-за недостатка памяти в Anno 1404. Сетевой код подправлен и переведен на рельсы Uplay. Это важно потому, что сетевая игра в классической версии Anno 1503 уже давно не работала на современном «железе», а теперь в нее можно вполне комфортно играть. Если, конечно, удастся найти друга, который тоже фанатеет от старины.

Разумеется, помимо основных версий также были адаптированы все вышедшие дополнения, такие как Venice. Даже поддержку старых сохранений завезли, хоть и понадобится она единицам. Короче говоря, изменений немного, но все они полезные и нужные — это ли не рецепт отличного ремастера? Впрочем, на этом преимущества сборника заканчиваются, и начинаются многочисленные и объективные недостатки.

Что-то пошло не так

Anno History Collection — это тот редкий случай, когда выход обзора затянулся по техническим причинам. Речь идет об Anno 1404 — самой новой и, пожалуй, лучшей части из четырех, представленных сборников. Оказывается, игра просто не поддерживает современный графический API и нормально работает только на DirectX 9. А на современных видеокартах возникают проблемы. В случае с Nvidia GTX 1070 Ti, например, это отсутствие 3D-моделей.

Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование

Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование Без 3D-моделей самая красивая игра сборника вызывает большое разочарование

А аддон «Венеция» для все той же Anno 1404 и вовсе не работает — при запуске отображается черный экран. Причина такого поведения выяснилась только на релизе, тогда же и появился один из методов решения проблемы — запуск в режиме совместимости. Однако помогает это не всем. В нашем случае это никак не повлияло на работу, так что оценить игру толком не удалось. При этом никаких новостей о готовящемся патче нет.

Все остальные игры работают хорошо, но и к ним есть одна претензия — отсутствие перевода на русский язык. Вероятно, это из-за того, что официально в России выходила только Anno 1404. И если для шутера или адвенчуры отсутствие локализации можно пережить, то в сложный экономический симулятор полноценно играть смогут только те, кто понимает английский. Так что вся надежда на любительские переводы.

Дань истории или лень?

Anno History Collection сложно оценивать хотя бы потому, что это сборник из четырех разных игр со своими особенностями. С одной стороны, все они до сих пор хороши и проверены временем. Также радует работа создателей по адаптации под современные реалии.

Читайте также: