Отличие нави от аватара

Обновлено: 07.07.2024

Отвечает дизайнер Юрий Бартоли: Джим [Джеймс Кэмерон] всегда говорил о рекурсивном уровне детализации, где по мере приближения к миру Пандоры появляется всё больше уровней усложнения, чтобы создать ощущение реальности. Так же как и в природе - всегда есть больше структуры, чем Ваш глаз может уловить. Передача цвета лишь банши заняла у меня несколько недель, так как необходимая детализация требовала многократное раскрашивание объекта размером в 190 мегапикселей, так же как их нанесение на 3D модель и оценку, как всё это будет смотреться с камеры.

Были ли какие-нибудь существа или проекты, которые не реализовались в кино?

По словам Бартоли, процесс создания дикой природы Пандоры проходил так же как эволюция на Земле, и конечно получались тупиковые ветви эволюции. Дизайнеры попытались создать "широкий спектр идей" так, чтобы можно было отобрать те, которые работали бы хорошо вместе как экосистема. "Параметры, такие как шесть ног, дополнительный пассивный глаз, четыре цвета, система дыхания, маркировки тел и т.д. появились или были обработаны уже в сценарии. Так что Вы можете предположить, что есть много идей, которые или не подходили эстетически или были удержаны из-за ограничений истории. Достаточно сказать, что у Пандоры есть еще много существ, которых Вы не видели на экране."

Почему у летающих транспортных средств землян есть пропеллеры?

По словам дизайнера вертолетов Пола Оззимо, проектировщики предложили сначала сделать транспортные средства по принципу самолетов с реактивными двигателями. Но Кэмерон отклонил идею. "Он сказал нет, пропеллеры все еще очень эффективны. Это был шок для меня, что у этих транспортных средств нет реактивных двигателей," - вспоминает Оззимо. Но Кэмерон предположил, что в будущем будут суперэффективные пропеллеры. "Я думаю, что это сделало намного более правдоподобное транспортное средство, идея пропеллера, потому что в случае с самолетом зритель не видит движущую часть. Вы только видите трубу, и вырывающееся пламя или что-то еще. Это отчасти скучно." Кроме того Оззимо говорит, что он чувствует, что пропеллеры добавляют сильно необходимую уязвимость, чтобы их могли сбивать Нави в конце. "Это было типичным гениальным решением Джима."

Похоже, что ISV VentureStar, корабль, на котором прилетает Джейк, не может двигаться быстрее скорости света. Как он вообще двигается?

По словам Бена Проктера, Джеймс Кэмерон написал инструкцию из десяти страниц на эту тему, "которая стала моей библией, так как я возглавлял команду талантливых 3D дизайнеров по развитию внешнего вида корабля." Документ включает эскизы, в частности всю секцию двигателя, работающего на технологии толчков, которая использует реакцию материи и антиматерии. Есть также "богатая информация относительно компонентов корабля и их относительного расположения."

Огромные радиаторы, установленные на двигателях, рассеивают высокую температуру, и чрезвычайно длинная центральная связка, с собственными защитными охладителями и отражателями, защищает груз и команду от высокой температуры двигателей и радиации, используя закон "r-squared" затухания, а не обычную преграду. (Да, Джим действительно думал об этом и объяснял всё очень ясно в тексте и лично.) У корабля есть пара модулей центробежного генератора силы тяжести для тех из команды, кто не уходит в спячку, что стало довольно типичным решением квазиреалистических проектов кораблей в кинофильмах. Но одной характерной особенностью является щит каскадного стиля, защищающий ускоряющийся корабль от космического мусора. Инструкция Джима полностью объясняет эту технологию, очевидно основанную на текущих исследованиях НАСА.

Короче говоря, VStar - определенно не типично вымышленный корабль и берет корни в технических знаниях Джима и его страсти.

Нави - воины. Часто ли идут различные племена на войну друг против друга?

Грир рассматривал этот вопрос подробно в процессе создания военных действий и механизма войны. Он решил, что у Нави больше нет войн. Но они "действительно прикладывают много сил в многочисленные ежегодные соревнования, где "конкурируют" за честь своего племени, показывая различные навыки. Я видел подобные сборы как основное взаимодействие на международной основе у различных племен." И они довольно хорошо убивают друг друга, когда потребность возникает. (Но это лишь размышления и наработки Грира, не являющиеся непоколебимыми.)

Некоторые из дизайнеров, работающие над Аватаром, также воздействовали на различные Звездные Пути, включая проектировщика Роберта Стромберга. Как создание вселенной Джеймса Кэмерона отличается от работы над вселенной Звездного Пути?

Стромберг получил две премии Эмми за работу над Стар Треком. "Кончилось тем, что я создал практически каждый город в телесериале," - говорит Стромберг. Он работал на компанию под названием Illusion Arts. Каждую неделю они требовали создать какой-то город Вулкана или Ромулы, "и я настолько сильно привык делать это." Но Стромберг чувствовал, что Аватар не должен попасть под влияние эстетичного Звездного Пути: "я действительно искал что-то более оригинальное, то, что не было сделано прежде. Поскольку я был посвящен в то, как миры Звездного Пути создавались, я попытался использовать технологию и методику, но держался вдалеке от этого творчески."

Одно явное отличие состоит в том, что Аватар Джима является очень научным и основан на реальной физике. Таким образом все не просто вероятно, но и Вы можете построить все те вещи, и они будут так же работать. Джим сильно озабочен реальностью всего, тогда как в Звездном Пути можно было выйти за пределы правдоподобия. Даже дерево-деревня на Пандоре было тщательно проверено и смоделировано на компьютере, чтобы убедиться, что оно выдержит свой вес. проект полностью основан на физике.

Почему ни у одного существа на Пандоре нет волос, кроме самих Нави?

Дизайнер животных Талли Саммерс говорит, что нехватка волос предназначается, чтобы "подчеркнуть принадлежность существ другому миру. Добавление меха к эквивалентам наших млекопитающих было бы избыточно и слишком очевидно."

"Кровать" управления аватаром Джейка Салли как-то препятствует атрофии его тела?

Очевидно нет, но дизайнеры предполагают, что Джейк ложится в какую-то жидкость или поверх геля, который стимулирует кровообращение, когда "водитель" аватара неподвижен в течение долгих промежутков времени, говорит Бартоли. "Мы всегда пытались сделать так, чтобы баланс между функциональностью и прикольным обликом технологии сохранялся."

Почему деревья Пандоры зеленые как на Земле, в то время как всё остальное настолько удачно покрашено?

Некоторые из дизайнеров хотели сделать листву Пандоры голубой вместо зеленой. Оказалось, это создало бы проблему для восприятия глубины, но также и Стромберг имеет довод против — будет тяжелее увидеть "атмосферный туман". Но и это не всё. "У нас должно было быть что-то, с чем средний зритель почувствовал бы себя комфортно, таким образом мы могли постепенно вводить чужие объекты и понятия, а не бить по голове молотком."

Что вдохновило создать те фантастические, трубчатые цветы, которые сворачиваются, когда Джейк касается их?

Крэйг Шоджи говорит, что они были основаны на червях, живущих на рифах под водой. Они ведут себя точно так же, и невероятно здорово увидеть это.

Нави похожи на большое число различных народов Земли, с их боевой раскраской, оружием и так далее. Действительно ли они были основаны на земных племенах?

Крэйг Шоджи говорит, что он и другие дизайнеры использовали много различных реальных оснований:

Вдохновение пришло из многих источников, но основное взято от коренных жителей племен Penan и индусов Kayapo и Yanomami. Также от различных племен в Африке: Himba, Masai, Samburu. Было неисчислимое количество картинок, которые мы собирали и изучали.

Hammerhead (существо с головой, напоминающей молот), которое угрожало Джейку Салли, основано на рыбе-молоте?

Первоначально Hammerhead должен был быть огромным существом, достаточно большим, что даже Thanator подумает дважды перед атакой, говорит Юрий Бартоли. Но Джеймс Кэмерон придумал идею базировать это существо на нашей рыбе-молоте. У того огромного костистого образования есть две цели: оно, очевидно, подходит хорошо для нападения, но также полезно для привлечения самок.

Но почему Hammerhead, с его большим серым молотом, показывает такое яркое оперение, угрожая?

По словам Бартоли, первоначально яркая раскраска и молот должны были стать единым целым. Молот был бы ярко покрашен. Но дизайнеры решили, что лучше разделить это, "создав более тонкую структуру. Показ угрозы предназначается, чтобы быть замеченным, таким образом, он потребовал ярких цветов, которые сильно выделялись бы на фоне более приглушенных красок тела."

Хорошо. Но не у всех существ Пандоры есть "показ угрозы" или яркие цвета. У некоторых из них действительно есть камуфляж. Как вы решаете, что кому нужно?

По словам Талли Саммерс, это зависело от того, как существо функционирует в пределах его окружающей среды. Thanator основан на огромной пантере, банши - хищные птицы, а те волки - очевидно волки.

Раскраска основывалась на том, какую роль существо играет в экосистеме. Волки - ночные охотники, а Titanothere - сталкеры наподобие пантер, они все охотятся под мрачным навесом джунглей Пандоры. Имело смысл для них быть более темными по цвету. Банши, летающие среди гор высоко в небе получили намного более яркий цвет, соответствующий окружающей среде. Даже их разукрашенную кожу можно считать камуфляжем на фоне ярких инопланетных джунглей.

Банши, драконы, на которых летают Нави, похожи на ящериц, за исключением глаз и челюстей, которые напоминают рыбьи.

Бартоли объясняет, что Джеймс Кэмерон хотел от банши определенных действий. Они должны были уметь широко открыть челюсти, содержащие ряд зубов, и совершать некоторые действия. Нет ящериц, умеющих это, но механика челюстей рыбы работала отлично для этой проблемы. "Это также избавило их от слишкой похожести на ящериц, создав уникальный вид."

Учитывая, что Пандора - пригодная для жизни луна, вращающаяся вокруг огромной планеты, как это влияет на цикл дня и ночи?

Я фактически написал о том, как эта особенность вызывает специфическую окраску неба в видимом спектре в моменты чистого сумрака. И Нави, в зависимости от того, как высоко они живут (относительно уровня моря), чувствуют конкретный цвет на горизонте. Они определяют где находятся по этому "цвету" и могут вычислять расстояния.

Это также сильно влияет на религиозную составляющую и социальное поведение.

Что вдохновило на создание Дерева Душ? Действительно ли оно основано на специфическом дереве Земли?

Фактически Дерево Душ первоначально должно было быть похоже на иву, со свешивающимися вниз листьями, говорит Крэйг Шоджи. Но в некоторый момент Кэмерон решил, что у него должны быть усики вместо этого. Кэмерон хотел, чтобы оно было белым днем и розоватым ночью. Усики, как предполагается, напоминают щупальца различных морских существ, включая анемоны и различные морские звезды. Также усики, к которым присоединяются люди и молятся, похожи на пуповину, соединяющую с матерью/планетой. Эфирный эффект Дерева Душ возникает из "биолюминесцентного цвета, медленного покачивания усиков (как будто они под водой), и факта, что это - знакомая форма (дерево) с незнакомыми деталями (усики)."

Орган Нави, присоединяющийся к чему-то, похож на кабель ethernet или что?

Это определенно предназначено, чтобы отправлять сигнал прямо в мозг, говорит Шоджи, и это похоже на подключение к сети. Плетеные волосы выполняют роль защиты этой мозговой связи.

Я помню, что у Джима была твердая идея насчет этого. Это напоминает движение рук. Направьте Ваши руки друг против друга, затем приближая руки и начиная шевелить пальцами, в момент когда Ваши пальцы встречаются, начните сцеплять пальцы и крутить запястья - Ваши руки оказываются заперты.

Были ли симпатичные существа на Пандоре? Как вы решаете, кто должен быть симпатичным, а кто страшным?

Единственными симпатичными существами на Пандоре, как предполагалось, были детеныши волков, по словам Талли Саммерс. Все остальные должны были выглядеть так, что могут съесть Вас.

Direhorse (наземное средство передвижения Нави) выглядит как шестиногая лошадь, но также имеет горбы и неопределенно подобно динозавру. Что вдохновило на создание этой лошади?

Уэйн Барлоу говорит, что сценарий Кэмерона призывал к замене лошади, которую аудитория непременно воспримет как "обычную лошадь". Эти шесть ног были огромным фактором в "преуменьшении похожести на лошадь." Самые ранние проекты Барлоу выглядели более инопланетно, но теряли решающий фактор "лошади". Говорит Барлоу:

Было некоторое беспокойство относительно биомеханики этих шести ног, но мое предположение, что четыре из них сгруппированы впереди, а две - тыловые, решило проблему. Но я бы не называл Direhouse настолько уверенно что-то напоминающее ящерицу все же. Я представлял в голове гигантского муравьеда, но в рисунках использовал более абстрактные линии, чтобы вскрыть противоречия в линиях знакомых млекопитающих. Грива была сознательным усилием сохранить вид подрезанной или короткой гривы. И подобная кутикуле броня просто имела смысл как эволюционный ответ на движение в потенциально опасной местности и мимо волков.



Вам также может быть интересно: >
21/01/2010 Мужчина умер после просмотра Аватара; Фильм запрещен в Китае
08/07/2010 Аватар возвращается с вырезанными сценами на большие экраны
04/01/2010 Джеймс Кэмерон: Оцифровка персонажей позволяет актерам быть более креативными

синяя с тёмными полосами

Содержание

Краткое описание [ ]

  • Общепринятое название: На’ви
  • Название на языке На’ви: Na'vi, или «Народ»
  • Вид: Homo pandorum, или «человек пандорский»
  • Описание: Высокие синекожие гуманоиды, заселившие практически все известные биотопы Пандоры; уровень культуры оценивается как палеолитический.

Анатомия и физиология [ ]

Также у На’ви имеется длинный тонкий хвост — он помогает балансировать во время бега и прыжков, а также служит для выражения эмоций, при этом сами На’ви его движения не всегда контролируют, в связи с чем появилась поговорка «Следи за хвостом!» — подвижные остроконечные уши, огромные золотисто-желтые глаза и более выраженные, чем у человека, клыки, придающие аборигенам Пандоры хищнический вид. Тела у них мускулистые, но при этом очень изящные: талии удлиненные, плечи широкие, так что общий силуэт напоминает перевернутый остроконечный треугольник. Конечности длинные, ладони и ступни продолговатые, на руках и на ногах по четыре пальца. Шея у На’ви довольно длинная, мощная, но удивительно подвижная, а в строении черепа отчетливо проглядываются кошачьи черты: у них плоские носы без центрального хребта и очень крупные глаза с нечеловеческим разрезом, гиперчувствительные к различным диапазонам света.

Внутреннее строение На’ви во многом напоминает земных млекопитающих, однако существуют и различия. Так, например, особенно выделяется особый нервный отросток — коса — растущий из верхней части черепа, примерно в метр длиной. В центре косы располагается плотный сгусток нервных волокон, своеобразный второй спинной мозг, напрямую сообщающийся с головным мозгом и выходящий из особого отверстия в черепе: благодаря ему На’ви могут напрямую общаться с общепланетарным сознанием, которое они называют Эйвой, а также устанавливать связь с любым живым организмом на Пандоре, обладающим нервным отростком.

Отличия На’ви от людей [ ]

Отличия На’ви от других представителей фауны Пандоры [ ]

  • У большинства наземных животных шесть конечностей, тогда как у На’ви их только четыре.
  • У На’ви только два глаза, тогда как у большей части крупных животных Пандоры их четыре: рядом с основной парой располагаются два дополнительных.
  • У большинства животных два нервных отростка, тогда как у На’ви он только один.
  • Многие крупные животные Пандоры дышат через дыхала, тогда как дыхательная система На’ви больше напоминает человеческую.

Происхождение [ ]

Однозначного ответа на вопрос об эволюции На’ви не существует, однако высказываются предположения, что предками их были небольшие существа, обитавшие как на земле, так и на деревьях, при этом вели они, судя по размеру глаз своих нынешних потомков, преимущественно ночной или хотя бы сумеречный образ жизни.

Пандора, изобилующая флорой и фауной, обеспечила стабильную популяцию народа На’ви; предполагается, что для адаптации новых черт дарвиновский отбор здесь был незначительным. Действительно, исследования показали, что численность На’ви оставалась удивительно постоянной на протяжении длительных эпох, а широкий доступ к природным ресурсам также помог свести к минимуму (но не исключить) войны между различными кланами.

Культура [ ]

Диета [ ]

Одежда [ ]

Общество [ ]

Хотя культура На’ви по существу является палеолитической, для них характерна эгалитарная общественная организация, крайне необычная для общества на такой стадии развития. Ведущую роль в определении дальнейшего будущего клана играют молодые члены общества, как мужчины, так и женщины, которые растут, чтобы стать выдающимися охотниками и, возможно, воинами — а, учитывая непростой нрав Пандоры и низкий уровень технологического развития, война никогда не была для На’ви делом давно минувшего прошлого.

Главным божеством На’ви является Эйва, коллективное самосознание планеты, к которому каждый На’ви может присоединиться благодаря своей косе, поэтому все представители Народа предпочитают жить в гармонии и естественном равновесии со всем окружающим миром. Если их становится чересчур много, Эйва может разработать способ сократить их численность до оптимума, потому что она не заботится об одних лишь На’ви, но поддерживает общее равновесие живого на Пандоре. На протяжении тысячелетий На’ви культивировали в своей общественной среде уважение и почтение к окружающей природе, тогда как Эйва, в свою очередь, сохраняла их общество таким, какое оно существует сейчас, обеспечивая их достаточным количеством пищи, убежищами для жилья и теплой, комфортной температурой во всех известных биомах Пандоры. Как ни странно, на планете, похоже, просто не существует того количества кровососущих насекомых и болезнетворных организмов, как на Земле, однако точная причина их низкой численности все ещё выясняется.

Хотя во многих отношениях культура На’ви может быть охарактеризована как достаточно продвинутая, в отношении военного дела их инструменты и общие навыки все ещё остаются на довольно низком уровне; вероятно, эта аномалия связана с тем, что Пандора невероятно плодородна, а потому причин для возникновения конфликтов между кланами не так много. Вдобавок, для вида, способного устанавливать прямую нервную связь со всеми живыми организмами, само понятие «война» достаточно чуждо — но не исключено, в противном случае не было бы тех многочисленных ссылок языка На’ви на само слово «воин». Скорее всего, вооруженные конфликты между кланами случаются только в том случае, если переговорами компромисса достичь не удалось: это крайнее средство, а не обычный способ решения проблем.

Если межзвездное сравнение будет уместно, во многом культуру На’ви можно сравнить с ныне вымершими обществами охотников и собирателей, существовавшими до бронзового века, которые сформировались у некоторых доколониальных африканских, американских и австралийских коренных племен, со следовым сходством с норвежской культурой северной Европы. Не имея присущей людям Земли склонности к анализу и точному научному подходу, На’ви воспринимают Эйву как всезнающего, всемогущую сущность, а потому не видят смысла объяснять природу окружающих их предметов и явлений.

Ремесло [ ]

На’ви используют множество простых, но искусно сделанных инструментов и видов оружия для охоты, приготовления еды, ремёсел и войн. Клан Оматикайя, к примеру, предпочитает двухметровые луки как основной вид охотничьего оружия: они очень прочные и часто могут использоваться как оружие ближнего боя, когда кончаются стрелы. Некоторые луки, созданные специально для войны или церемоний, усилены хрящами или крыльевыми костями различных животных, и для того чтобы натянуть тетиву у такого боевого лука, требуется недюжинная сила даже по стандартам На’ви. Плоские наконечники стрел вырезаются из вулканического стекла, напоминающего обсидиан, который мастера научились закалять для наибольшей крепости. Наконечники затем покрываются нейротоксином, добываемым из различных местных животных.

Помимо охоты и боя, большинство инструментов На’ви созданы для приготовления пищи, рукоделия (в частности, Оматикайя известны как талантливые ткачи) и музыки, поскольку в жизни На’ви музыка и песни играют огромную роль: это и часть ритуальных обрядов, и хранилище родовых знаний, и просто способ самовыражения или развлечение для детей. Поскольку письменности в том виде, в каком она характерна для народов Земли, у На’ви нет, именно в музыке они сохраняют свою историю и выражают ею практически все значимые для себя события.

Система счисления [ ]

Поскольку у На’ви только четыре пальца на каждой руке, их система счисления основана на цифре восемь: в ранние периоды у На’ви даже не было числа выше, чем mevol (16), сумма всех пальцев на руках и ногах, и все, что было больше шестнадцати, оно обозначали просто pxay, то есть «много». Числа, записанные в такой системе, легко спутать с обычными, а если в числе нет цифр 8 или 9, то их и вовсе невозможно различить.

Отношения с людьми [ ]

Брачные ритуалы [ ]

Известные кланы [ ]

Несмотря на большую индивидуализированность отдельных кланов и значительные различия в культуре, между На’ви, вероятно, существует некая форма бартерной торговли: во всяком случае, изобретения На’ви из отдельных кланов могут становиться достоянием всех, и, к примеру, Оматикайя использовали маски для полетов на банши и боевые пояса, распространенные среди членов клана Кекунан.

Когда Джейк Салли отправился на сбор кланов для защиты Древа Душ, ему удалось собрать воинов пятнадцати кланов, или две тысячи На’ви: это означает, что все они проживали в дне полета от Древа Душ, и в каждом клане было не меньше сотни боеспособных воинов.

За кулисами [ ]

По словам Джеймса Кэмерона, изначально у него было лишь примерное представление о том, как должны выглядеть На’ви (биолюминесцентные метки на синей коже и приблизительный рост), и образ претерпел серьёзные изменения во время разработки фильма: единственное, что осталось неизменным — это цвет их кожи, потому как Кэмерону он казался, во-первых, принципиально отличным от цвета кожи людей, а во-вторых — достаточно красивым даже на человеческий вкус. Все же остальное — уши и хвосты, удлиненные лица, продолговатые глаза — появилось уже во время разработки образа, хотя поначалу аборигены Пандоры больше напоминали амфибий или рептилий — с многочисленными наростами на головах, очень гладкими лицами и всевозможными придатками.

Тем не менее, поскольку главная романтическая линия фильма была сосредоточена на любви между На’ви и человеком, создателям пришлось отказаться от многих своих идей и придать аборигенам более человекоподобный, приятный глазу облик, не превращая их при этом в синекожих людей: «Предстояло создать отличные от людей формы, но так, чтобы людей они не отталкивали, а даже казались им красивыми, чтобы зрителям самим захотелось стать такими же, как они.» В результате, создав образ Нейтири, разработчики начали отталкиваться от него в моделировании всех прочих персонажей: именно Нейтири определила, как будет выглядеть её народ.

Содержание

Описание [ ]

На’ви являются моногамными существами, то есть обычно вступают в брак единожды в жизни и хранят верность супругу или супруге. Репродуктивные механизмы у них аналогичны людскому и вообще характерному для земных млекопитающих, но при этом уникальные черты физиологии На’ви помогают им испытывать полную близость, недоступную людям.

Семья и взаимоотношения полов [ ]

Женщина На’ви способна родить за всю жизнь от одного до десятерых детей, при этом возрастная разница между братьями и сестрами может составлять много лет. Как и у земных женщин, у На’ви имеется две молочных железы на груди, с помощью которых они кормят младенцем молоком в течение первых четырех месяцев жизни.

Некоторые На’ви предпочитают воздерживаться от размножения, оставаясь при этом сексуально активными, хотя не вполне ясно, каким образом в таком случае достигается контрацепция. Также известны случаи связей «на стороне», хотя в основном они связаны с ритуалами рождаемости и другими обрядами, а не с неверностью супругов, и не ведут к проблемам внутри семьи. Хотя большинство На’ви предпочитают контакты с лицами противоположного пола, гомосексуальность в их среде также не является чем-то из ряда вон выходящим.

Известные пары [ ]

Интересные факты [ ]

  • Хотя Нейтири была обещана в жёны Тсу’тею, не вполне ясно, почему эти двое так медлили с заключением брака: возможно, брак должен был быть заключен после того, как Эйтукан передал бы молодому воину полномочия вождя.
  • Согласно раннему сценарию фильма «Аватар», косы влюблённых расплетались полностью, при этом их нервные системы становились единым целым.

Ее мягкие пальцы медленно, с любовью, распускают косу Джоша и его волосы спадают за плечами. Они сливаются в еще одном долгом поцелуе.
Живущие своей жизнью, их волосы покачиваются вместе, волнообразно переплетаясь. Джош ошеломлен силой прямого контакта нервных систем его и ее. Вот как На’ви занимаются любовью (по крайней мере частично), и это максимально тесная близость.

Как Будда

У аватаров - глаза меньше, брови есть, клики менее выражены, пальцы.

Правильно кто-то сказал - «любовь зла», мол. Т.к. заставила проигнорить неуместную бровастость, маленькие глазки и прочие лишние пальцы

Кстати, у аватара Грейс - практически человеческий нос - в отличие от джейковского и нормановского. Видимо - более ранняя и менее совершенная в плане навиподобности модель аватара (ещё и груди больше, кстати - чем у навиек ).

Читайте также: