Отличие hitman 3 от hitman 2

Обновлено: 08.07.2024

IO Interactive подходила к премьере HITMAN III с парой скандалов: первый связан с отсутствием перевода на русский язык, а второй — с проблемным переносом уровней на PC.

Однако сам финал трилогии World of Assassination, судя по первым обзорам, безоговорочно удался.

Если смотреть за оценками на агрегаторах, то новинка и вовсе сумела получить наивысшую оценку для всей 20-летней франшизы. На Metacritic и OpenCritic у игры 88 баллов. Для сравнения оценки предыдущих частей на Metacritic:

  • Hitman: Codename 47 — 73 балла
  • Hitman 2: Silent Assassin — 87 баллов
  • Hitman: Contracts — 80 баллов
  • Hitman: Blood Money — 82 балла
  • Hitman: Absolution — 79 баллов
  • HITMAN — 85 баллов
  • HITMAN 2 — 82 балла
  • HITMAN III — 88 баллов.

Больше всего новинку хвалят за новые миссии — разработчикам удалость создать внутри каждой локации настоящую песочницу с несколькими сюжетными линиями, которые могут не иметь прямого отношения к истории трилогии, но от этого они не становятся менее интересными.

Вдобавок к этому, хоть сюжет всё ещё не хватает звёзд с неба, за его развитием следить куда интереснее, чем в двух предыдущих частях.

В целом новинку называют лучшим симулятором убийцы в жанре, который сформировали сами создатели Hitman. На сегодня нет никакой другой игры с подобной концепцией, поэтому поклонникам точно не стоит проходить мимо. HITMAN III займёт их на десятки, а может и сотни часов.

Игра выходит завтра, 20 января, на PS5, PS4, PlayStation VR, Xbox Series, Xbox One и PC. Также облачная версия проекта появится на Nintendo Switch и Google Stadia.

HITMAN III станет последней частью серии в обозримом будущем: сейчас разработчики хотят отдохнуть от Агента 47 и переключаются на создание игры про Джеймса Бонда.

Заключительная часть трилогии воспринимается совершенно иначе: теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку
Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку
Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории. Но значимых нововведений упомянули совсем немного — новый шпионский инструментарий да полноценная поддержка VR (последнее пройдёт мимо большинства игроков, которые всё ещё не спешат обзаводиться шлемами).

А раз завышенным ожиданиям взяться неоткуда, главное, на что мы надеялись, — что разработчики не поломают отточенный практически до идеала социальный стелс. И по итогам первых двух уровней, которые мы опробовали, можно выдохнуть (или, наоборот, разочарованно вздохнуть) — с ключевыми механиками у Hitman всё нормально. Ни вперёд, ни назад они не сдвинулись. Но воспринимается заключительная часть трилогии совершенно иначе. Теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.

Парадный вход для скучных

Последняя игра серии — значит, максимально высокие ставки. Агент 47 вместе с напарниками открыл охоту на Партнёров — руководителей тайного мирового правительства: самых богатых, могущественных и защищённых людей на свете. Первая цель — двое миллиардеров, укрывшихся в Дубае.

Больше никаких кат-сцен, скроенных из статичных картинок: игра открывается полноценным роликом, по динамике не уступающим супергеройским фильмам. Под ногами — облака. Мы только что высадились с парашютом на самый высокий небоскрёб в мире. Чуть-чуть промахнулись с этажом, но не беда, — забираемся по трубам ещё выше, туда, где обеспеченные будущие покойники непринуждённо потягивают дорогие коктейли.


Графика в игре плюс-минус та же, что и в предыдущей части, но благодаря работе дизайнеров Hitman 3 выглядит весьма достойно. Вдобавок, даже на старушке GeForce GTX 1060 она летает на максималках в Full HD

Темп у игры бешеный. Правда, для Hitman это преимущество весьма неоднозначное. Через все семь доступных этажей небоскрёба можно промчаться за каких-нибудь 20-30 минут, и это при первом прохождении абсолютно незнакомой локации. Конечно, в предыдущих частях тоже можно было действовать быстро, но для этого (по крайней мере, с первой попытки) пришлось бы замарать руки: нашуметь, наследить или бездарно пристрелить жертву из-за угла. В Дубае же стильную ликвидацию целей и рейтинг «бесшумный убийца» подадут на блюдечке, не вынуждая нетерпеливых игроков вдумчиво изучать окружение.

Всё, что для этого требуется, — не выключать сюжетные подсказки и слушать указания Лукаса Грея. Друг детства 47-го направляет киллера куда старательнее и точнее, чем Диана Бёрнвуд. Вылезай в это окно, залезай в другое, взломай вон тот компьютер — и вуаля, жертва уже в ловушке, осталось только нажать на X. Смотрится всё это эффектно, пробегается на одном дыхании. Вот только не покидает ощущение, что игра сменила жанр: в Дубае Hitman будто примеряет на себя роль супер-шпионского приключения. Здесь явно прослеживается влияние второго проекта студии — игры про Джеймса Бонда, которую IO Interactive разрабатывает параллельно с Hitman 3.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Прикид новый, повадки старые

Но такой подход — лишь один из множества способов ликвидации цели, пусть и выставленный разработчиками «по умолчанию». Hitman по-прежнему вариативна: загружаем миссию заново, только на этот раз убираем сюжетные маркеры. И вот со второй попытки игра будто бы приходит в себя.

При повторном прохождении замечаешь, что вводный уровень по-настоящему гигантский: его размеры легко недооценить, бездумно действуя по указке координатора. Помните бутафорскую кубинскую базу для испытания агентов МКА из первой части? Так вот, дубайская семиэтажная карта раза в три больше и разнообразнее. Просторные банкетные залы, галерея, отданная на растерзание современному искусству, технические помещения, кухни, пентхаус, сад и внутренний двор (да, прямо внутри небоскрёба) — сотни возможностей, препятствий и жизней, которые можно отнять или «взять напрокат».

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Свободно перемещаться по всем локациям не получится. У каждой секции свой дресс-код, и нужно постоянно под него подстраиваться, заимствуя одежду у персонала и гостей небоскрёба. Форма охранника не даёт карт-бланш: в одежде секьюрити с нижних этажей не пустят на верхние, и, даже прикинувшись охранником пентхауса, можно попасться на глаза офицерам, которые знают всех подчинённых и напарников в лицо. Чуть зазеваешься, а тебя уже рассматривают с подозрением и готовятся бить тревогу.

Само собой, возможностями для организации бесшумных убийств и «несчастных случаев» небоскрёб набит под завязку. От рвотного крысиного яда в кладовых до тяжёлых люстр, как бы невзначай нависающих над богачами. Плюс есть ещё парочка способов умертвить миллиардеров особенно искусно, и найти их самостоятельно — удовольствие сродни победе над боссом в Dark Souls. Возможно, придётся потратить несколько часов, но оно того стоит.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Убийцей оказался детектив (и это не спойлер)

Однако всё это уже было и не раз. Что нового? Что, по факту, оправдывает цифру «три» в названии? Совсем немного. Для начала, фотокамера. В Дубае она работает как электронная отмычка и поможет взломать пару-тройку электронных замков на окнах. На следующем уровне, в Дартмуре, благодаря чудо-гаджету Агент 47, словно Бэтмен, сможет сканировать улики на месте преступления. И, конечно, камера умеет снимать фото — можно даже фильтры накладывать. В остальном инструмент вышел уж очень ситуативным: он пригодился всего три раза за две миссии, да и то в строго определённых местах. Самое увлекательное его применение — селфи в зеркалах. Лысый киллер, фоткающий своё отражение, смотрится уж очень забавно (а вот вам и те самые «крышесносные» отражения!).

Куда больше новизны приносит второй уровень, Дартмур. Очень жаль, что в подробностях рассказать не получится: разработчики запретили раскрывать даже малейшие детали сюжета. Обмолвлюсь лишь, что локация кардинально отличается по настроению от Дубая — эдакий дом Ашеров. Мрачно, серо. Древняя усадьба, безрадостные, по-хорошему унылые болота. Здесь уже заигрываний с «голливудщиной» нет и в помине. Вдобавок, Агенту 47 представится возможность вжиться в роль детектива. Погружение в образ сыщика проработано так хорошо, что можно легко забыться и всю миссию заниматься расследованием: опрашивать свидетелей и подозреваемых, устанавливать мотивы, подтверждать и опровергать алиби. Играется не менее увлекательно, чем Sherlock Holmes от Frogwares.

Мы поиграли в Hitman 3. Трижды в одну реку

Да, опять «привет» от другого жанра, но на этот раз сочетание вышло превосходное. Даже включённые подсказки не гарантируют молниеносного прохождения. Усадьбу в поисках улик придётся облазить вдоль и поперёк, а один из квестов-загадок заставит притормозить и пораскинуть мозгами (на этот раз без использования пистолета): облегчать задачу отмеченным на карте решением IO Interactive в этот раз не стали.

Какими будут остальные уровни Hitman 3, сказать наверняка до полноценного релиза невозможно. Хочется, чтобы в них было больше от Дартмура, но отчего-то кажется, что будет больше от Дубая: серия явно движется в направлении зрелищных AAA-блокбастеров. Если небоскрёб, то непременно самый большой в мире. Если проникать в него инкогнито, то обязательно сиганув с парашютом. Массовой аудитории это, может, и понравится, но фанатам классической Hitman — не факт.

Тем не менее, ядро игры осталось неизменным. IO Interactive уже не в первый раз пытается привлечь массовую аудиторию, не растеряв старых поклонников, но на этот раз, кажется, у неё получилось гораздо лучше, чем в случае с Hitman: Absolution.


В сеть залили ролик, в котором показали сравнение графики Hitman 3 и Hitman 2, разница между которыми составляет чуть больше двух лет.

В целом текстуры в Hitman 3 выглядят более качественными, но вот лицо Агента-47 в некоторых ракурсах в Hitman 2 кажется более реалистичным. В плане теней и освещения третья часть выигрывает.

Помимо этого видео в сети также появился ролик, в котором показали сравнение графики Hitman 3 на Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One X, Xbox One S, PS4, PS4 Pro и PS5.

Hitman 3 вышла 20 января. Игра получила очень высокие оценки от прессы. Мы также опубликовали важные советы и подсказки, которые помогут вам в прохождении.


В серии Hitman больше двадцати лет происходит примерно одно и то же. Мы играем за наемного убийцу, который славится своим искусством маскировки и умением незаметно устранять очень важных людей. На каждом уровне игра дает массу способов подобраться к жертве и уничтожить ее: красиво, тихо, шумно, смешно — как угодно.

Так работали все игры серии. Плохих среди них почти не было, а каждая новая часть наращивала и углубляла механики. Потом вышла линейная, лишенная свободы Hitman: Absolution, которая все сломала. А в 2016 году серию мягко перезапустили — новая игра с лаконичным названием Hitman вернулась к корням. С тех пор геймплей в «Хитмэне» не меняется — и это хорошо.

Hitman 3 позиционируется как отдельная игра, но это не совсем так

Перезапуск 2016 года не отменил события предыдущих выпусков, как многие думают, но вернул игре классический геймплей и перевел ее на «сериальную» модель — новые уровни в Hitman добавлялись постепенно. Однако второй «сезон» оказался и не сезоном вовсе, а игрой Hitman 2, в которой все основные уровни были сразу — то же вышло и с Hitman 3. Этому можно только порадоваться — получать по одному новому уровню в месяц было совсем не круто.

Но в некоторой степени вторая и третья части сериальную структуру перезапуска все же сохранили. Они не особо развивают его механики (разве что в мелочах) — просто добавляют новые уровни и оружие, улучшают картинку и двигают дальше сюжет. Об этом важно напомнить — вдруг кто-то ждет от Hitman 3 серьезных изменений в геймплее. Их нет.


Все восторги, написанные о геймплее Hitman и Hitman 2 справедливы и для Hitman 3

Каждый уровень игры — это огромная песочница. К любой жертве можно подобраться десятками путей. При этом всегда есть несколько особенно красивых, прописанных разработчиками — если пойти по ним, то игра будет помогать и подсказывать, что делать дальше (но подсказки можно и отключить). Лучший пример из третьей части — уровень в английском поместье на болотах. Здесь можно замаскироваться под сыщика и на час-другой Hitman буквально превратится в классический детектив. В поместье еще до прибытия игрока произошло убийство и его расследование может помочь подобраться к нашей жертве. Предстоит в самом деле опрашивать свидетелей, собирать улики и копаться в тайнах старого дома. Такие пути — идеальный вариант для первого прохождения.


После первого забега по миссии можно оторваться: выбрать другую стартовую точку, начать с лучшим снаряжением и закинуть в тайники на локации пару снайперских винтовок или капсул с ядом

Еще на первом прохождении замечаешь кучу потенциальных возможностей, и само собой, все хочется проверить — в этом смысл игры! Возможности эти бывают совсем уж восхитительные, описывать их — значит спойлерить, но например, одну цель можно устранить с помощью взрывного шарика для гольфа. Каждая часть новой трилогии проходится часов за шесть, но это цифра ничего не значит — уровни гарантированно захочется перепроходить, а это уже десятки часов.

Впрочем, сила новой трилогии Hitman не только в реиграбельности, но и в разнообразии ситуаций. Hitman 3 начинается с охоты на миллиардеров в небоскребе в Дубае, продолжается на рейве в подпольном берлинском клубе, а в какой-то момент игру вообще заносит в заснеженное Прикарпатье. Это вопрос вкуса, но на мой взгляд, именно в третьей части самый интересный подбор локаций в серии. Да и плотность событий на них самая высокая.


Как и вся серия, Hitman 3 — еще и очень смешная игра

Хотя она очень старается быть серьезной. Иногда даже получается — во второстепенных историях на отдельных уровнях. Но я не знаю, как можно всерьез воспринимать ее основной сюжет — это сплошная череда поворотов в духе: «Я предатель, но на самом деле я только притворился, что я предатель, чтобы предать тебя еще сильнее позже, но все не то, чем кажется». И это на фоне истории о боевых клонах, бесконечных попыток Агента 47 уйти на покой и масонских заговоров тайных организаций. Бредовость такая концентрированная, что даже хорошо. Главное, не вникать слишком сильно — люди, копающие все это с бешеными глазами и спорящие про реткон событий старых игр в новых выпусках серии меня пугают.


В Hitman 3 даже вернулись сюжетные ролики: правда, большая их часть — жутко пережатый пререндер

Впрочем, комедийность серии заключена не только в ее насупленном сюжете. Я с детства влюблен в ее условности. Главная, конечно же: когда Сорок Седьмой меняет костюмы, ключевые персонажи никогда не замечают подвоха. Только что я говорил с дамой, одевшись как сыщик, а теперь стою перед ней в образе гробовщика и даже голос менять не пытаюсь — и ей абсолютно нормально. Но ругать игру я за такое не могу — иначе перестанет работать моя любимая механика с переодеваниями. Сорок Седьмой в этом плане просто супергерой — как Супермену стоит лишь очки надеть, чтобы раствориться, так и ему достаточно головной убор поменять — и никто его уже не узнает.

Но даже такие глупости не отменяют того факта, что Hitman все же отличный стелс-экшен — не скучный стелс-экшен! Лучший со времен MGS V, а в ближайшие годы переплюнет его разве что игра про Джеймса Бонда от разработчиков самой Hitman. Враги тут не слепые и не глухие, они реагируют на следы крови и пулевые отверстия, поднимают тревогу, найдя чье-то табельное оружие на полу и могут заметить вас в отражении зеркала. Тем интереснее обманывать их и убивать самыми идиотскими способами — в лучшем смысле.

В Hitman 3 отлично все — кроме ее запутанной сервисности

Через Hitman 3 можно запускать уровни из первой и второй части с улучшенной графикой, но только если они у вас куплены. А если нет, то главное меню будет переполнено менюшками и процентов 80 из них серые — нажимаешь, а игра тебе: докупи. Докупи тут, докупи там, докупи GOTY-издание первой части или набор DLC для нее, докупи вторую часть, а лучше сразу ее Gold-версию. И это очень неприятный опыт — особенно для новичков, которые подробностей этой сложной системы контента не знают. При этом сумма за полную трилогию набегает зверская, на Xbox она сейчас обойдется примерно в 18000 рублей. И черт бы с ними с деньгами, но простой кнопки «Возьмите мои двести баксов и докиньте весь дополнительный контент сразу» в Hitman 3 нет.

Свои проблемы есть и на ПК. Там игра выходит эксклюзивно в Epic Games Store, из-за чего игроки, купившие предыдущие две части в Steam не смогут перенести их в Hitman 3. Разработчики заявили, что ищут возможности эту проблему побороть, но неизвестно, получится ли. И все это не считая того, что Hitman 3 — единственная часть серии, лишенная русского перевода.


Hitman 3 лишилась мультиплеерного режима Ghost Mode из второй части. Нет в ней и снайперских кооп-миссий. Зато именно в Hitman 3 самые красивые, разнообразные и богатые на возможности уровни в серии — а ничего важнее для нее нет. Вместе с локациями из предыдущих двух частей и вовсе получается ультимативный симулятор Сорок Седьмого, которого должно хватить на следующие несколько лет. А раньше серия и не вернется: в Hitman 3 закончилась история, которая тянулась еще с оригинальной игры. Так что теперь — разве что перезапуск.

Читайте также: