Основными этическими принципами в оао ржд являются сдо

Обновлено: 17.05.2024

Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Стратегия развития до 2030 года

Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (далее — Стратегия холдинга определяет цели и задачи развития Холдинга, его ключевые приоритеты и проекты долгосрочного развития.

Миссия холдинга «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году стратегических целей по пяти ключевым направлениям:

  • транспортно-логистические услуги;
  • пассажирские перевозки;
  • железнодорожные перевозки и инфраструктура;
  • зарубежная деятельность;
  • социальная политика.

В 2020 году реализация Стратегии осуществлялась с учетом положений Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

Стратегические приоритеты и цели по ключевым направлениям

Транспортно-логистические услуги

Стратегическим приоритетом развития данного направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», последовательным расширением спектра с 2PL- до 3PL- и 4PL-услуг, а также с формированием глобальных логистических цепочек.

Стратегические цели до 2030 года:

  • сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов;
  • войти в топ‑5 компаний Европы по объему логистического бизнеса;
  • повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
  • обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евро-азиатском пространстве.

Пассажирские перевозки

Стратегические приоритеты развития данного направления — оптимизация маршрутной сети и расписания поездов, повышение скоростей, использование инновационного подвижного состава, совершенствование продуктового предложения, цифровизация клиентских сервисов и бизнес-процессов, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих сферах. Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны на основе современных эффективных решений.

Стратегические цели до 2030 года:

  • обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России;
  • реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок.

Железнодорожные перевозки и инфраструктура

В это направление включены не только непосредственно инфраструктура, но и комплексы управления движением, эксплуатации и ремонта тяги. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры ОАО «РЖД» определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов, модернизации сети и строительстве окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок. Особенности направления — сохранение публичности услуг, государственное регулирование как субъекта естественной монополии, равнодоступность для потребителей.

Стратегические цели до 2030 года:

  • сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
  • обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла основных фондов при обеспечении их нормативного состояния и надежности.

Зарубежная деятельность

Стратегические приоритеты данного направления: реализация транзитного потенциала Российской Федерации, укрепление и расширение присутствия Холдинга на рынке международного железнодорожного инжиниринга, инфраструктурного строительства и управления железными дорогами, продвижение и защита интересов Холдинга в международных организациях.

Стратегические цели до 2030 года:

  • создать условия для четырехкратного роста объемов транзитных контейнерных перевозок;
  • обеспечить продвижение инициатив Холдинга в международных организациях;
  • создать условия для расширения портфеля зарубежных проектов холдинга «РЖД».

Социальная политика

Работники ОАО «РЖД» — ключевой актив Компании, способный обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и ее основное конкурентное преимущество. Развитие направления строится на основе объективной оценки добавленной стоимости, создаваемой за счет поддержки коллектива и эффективного использования ресурсов для оказания рыночных услуг. Неотъемлемым элементом направления также является социальная и общественная политика ОАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.

Помощнику машиниста контролировать состояние машиниста и правильность соблюдения скоростного режима стоя у рабочего места машиниста (при отсутствии видимости светофора, находится на своем рабочем месте)

В случае потери ориентации расположения светофора и неуверенности в правильности его показания, немедленно принять меры к остановке поезда или локомотива

Запрещается отключать устройства и системы безопасности в случае сбоя в их работе

Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.

Вопросы и ответы

КАСКОР

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

ЕДИНЫЙ ТЕСТ

Учебный тест по должностям

ПОИСК

Быстрый поиск по сайту

ПАМЯТКИ

ИНСТРУКЦИИ

СДО РЖД

Войти в систему

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.


II. Этические принципы

7. Этические принципы ОАО "РЖД" представляют собой свод норм, следуя которым работники ОАО "РЖД" реализуют на практике требования корпоративных компетенций.

Этические принципы являются основой для определения линии поведения работников ОАО "РЖД" в ситуациях, не отраженных в настоящем Кодексе.

8. Основными этическими принципами в ОАО "РЖД" являются:

ставить на первое место человека. Для нас люди - главный актив компании, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека - работника, пассажира, клиента. Все, что делает ОАО "РЖД", делается для удобства и блага человека;

работать на совесть. Это значит точно и старательно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, нетерпимо относиться к коррупции во всех ее формах, оправдывать высокую честь быть работником ОАО "РЖД";

гордиться званием работника ОАО "РЖД". Каждый работник ОАО "РЖД" гордится, что ему выпала честь работать в компании с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Наш долг - уважать традиции и почитать ветеранов отрасли, поддерживать и преумножать репутацию ОАО "РЖД" как динамично развивающейся общенациональной транспортной компании;

воспринимать себя частью целого. Быть частью коллектива - значит внимательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива и ОАО "РЖД" выше частных интересов. Наша сила - в доверии друг к другу, в слаженной совместной работе;

опираться на мастерство. Перенимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для достижения результата, развивать профессионализм, мастерство, передавать опыт молодым работникам;

ориентироваться на результат. Следуя этому принципу, мы помним, что результаты нашей работы всегда конкретны и проявляются в увеличении прибыли ОАО "РЖД", в реализации новых проектов, удовлетворенности клиентов, доверии людей;

принимать взвешенные решения. Понимая, что наши решения могут коснуться интересов многих граждан и организаций, мы принимаем только взвешенные решения. Все решения мы принимаем, руководствуясь принципом приоритета безопасности и минимизации рисков, а также экономической целесообразности и соблюдения коммерческих интересов ОАО "РЖД";

соблюдать коммерческие интересы ОАО "РЖД". Мы развиваем культуру непрерывных улучшений, зарабатываем и экономим деньги там, где это не противоречит законам и этике, не наносит ущерба качеству и безопасности;

быть лидером. ОАО "РЖД" является лидером российского бизнеса, и, поддерживая его репутацию, работники должны поступать по-лидерски: мы ведем за собой, не боимся перемен, служим примером коллегам и тем, кто не является работником ОАО "РЖД";

стремиться к новому. Мы всегда стремимся к совершенству, находим возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового - залог роста и процветания ОАО "РЖД", залог развития личности работника.


I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения, обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО "РЖД", а также определяет отношения ОАО "РЖД" с акционером, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами и др.

2. Цель принятия настоящего Кодекса - закрепление единых корпоративных ценностей, норм и правил поведения работников, направленных на обеспечение осознания работниками своей роли в реализации миссии холдинга, повышении прибыльности, успешности и эффективности деятельности ОАО "РЖД", а также создание условий для достижения стратегических целей холдинга и выполнения задач, определенных уставом ОАО "РЖД".

3. Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, принципов международного права, норм деловой этики, а также многолетних традиций железнодорожной отрасли.

4. ОАО "РЖД" позиционируется на российском и международном транспортных рынках как универсальный публичный перевозчик всех видов грузов и всех категорий пассажиров, а также как компания, обеспечивающая надлежащее содержание железнодорожной инфраструктуры, ее эффективное использование и предоставление услуг независимым перевозчикам.

Клиентами ОАО "РЖД" являются практически все виды организаций и все категории населения не только России, но и других стран. Этим объясняются высокие требования к этике поведения не только в самом ОАО "РЖД", но и во взаимоотношениях с внешними аудиториями.

5. ОАО "РЖД" привержено современным мировым стандартам корпоративного управления, а также этическим нормам, принятым в современном российском и мировом деловом сообществе.

6. Настоящий Кодекс служит основой деловой этики холдинга "РЖД", содержит базовые корпоративные ценности, нормы и правила. Советы директоров дочерних обществ ОАО "РЖД" могут принимать свои кодексы деловой этики, учитывающие специфику их деятельности и не противоречащие нормам настоящего Кодекса.

Читайте также: