Основная игра ведьмак

Обновлено: 05.07.2024

Ведьмак — серия компьютерных игр в жанре RPG, разработанная польской компанией «CD Projekt RED» по мотивам одноимённой серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Игрок управляет главным героем — ведьмаком Геральтом из Ривии, но в некоторых частях игры управление переходит и к других персонажам мира Ведьмака.

Ведьмак

Первая часть из серии игр про Ведьмака, разработанная польской компанией «CD Projekt RED». Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Сюжет игры продолжает линию цикла романов о ведьмаке. Его писали польские писатели в жанре фэнтези — Яцек Комуда и Мацей Юревич. Сюжетная линия игры не встретила поддержки Анджея Сапковского. Таким образом, сюжет игры может считать, своего рода полуофициальным продолжением сюжетной цикла романов о ведьмаке.

Едва уцелев, Геральт впадает в амнезию и не может вспомнить имена даже давно знакомых ему друзей. Управляя главным героем, вам предстоит восстановить утерянную память и опыт сражений в битвах с людьми и монстрами.

В целом игру встретили положительно, однако некоторые технические ошибки немного испортили общее впечатление. Многие из них были исправлены в выпущенном в 2008 году дополнении — The Witcher: Enhanced Edition.

Игра Ведьмак (первая часть)

Скриншоты из игры Ведьмак

Скриншот из игры Ведьмак

Скриншот из игры Ведьмак

Скриншот из игры Ведьмак

Ведьмак 2: Убийцы королей

Вторая часть из серии игр про Ведьмака, разработанная польской компанией «CD Projekt RED». Релиз игры в России состоялся 16 мая 2011 года.

Сюжет игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» является продолжением событий игры «Ведьмак» (первой части). Главным героем все так же является ведьмак Геральт из Ривии. Анджей Сапковский сообщил что не принимал участие в разработке сюжета для игры и даже не знал о её создании.

Сюжет игры, в сравнении со второй частью стал более развит. Геральт оказывается в эпицентре политических интриг королевства Темерии. Он начинает собственное расследование, пытаясь понять, кто и зачем убивает правителей северных королевств и почему убийцы так похожи на ведьмаков.

Абсолютное большинство рецензий критиков положительно охарактеризовали игру. Еще до релиза игры было продано около 111 000 копий игры. А на 2013 год продажи превысили 5 миллионов копий.

Ведьмак 2: Убийцы королей

Скриншоты из игры Ведьмак 2: Убийцы королей

Скриншот из игры Ведьмак 2: Убийцы королей

Скриншот из игры Ведьмак 2: Убийцы королей

Скриншот из игры Ведьмак 2: Убийцы королей

Ведьмак 3: Дикая Охота

Является заключительной частью трилогии игр про ведьмака Геральта из Ривии. Игра разработана польской компанией «CD Projekt RED». Релиз игры состоялся 19 мая 2015 года.

Игра отличается крайне продолжительной сюжетной линией со множеством заданий и событий. Например, основную сюжетную линию игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» можно пройти примерно за 5 часов. Тогда как, лишь основная сюжетная линия третьей части, без просмотра роликов и диалогов занимает более 40 часов реального времени.

В зависимости от решений, которые принимает игрок по мере прохождения игры, следует один из трех возможных эпилогов. Сам сюжет третьей части включает в себя вторжение войск Нильфгаарда, поиски Цири и сражения с Дикой Охотой.

Игра получила чрезвычайно высокие оценки критиков и игроков по всему миру. На момент конца 2017 года, игра заработала более 280 миллионов долларов, а в конце 2019 года, после выхода сериала Ведьмак от Netflix, прошла новая волна покупок и соответственно популярности всей серии игр, а особенно третьей части.


Содержание

Игровой процесс [ ]

Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечеством, алхимией. Словом, практически все аспекты "свободного" геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч, он находит три метеоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.

В игре доступны три режима поведения камеры:

  • Дальняя изометрия — камера высоко над героем, управление с помощью мыши;
  • Ближняя изометрия — камера ближе к герою, управление с помощью мыши;
  • Вид от третьего лица — вид из-за плеча главного героя, ограниченная видимость, управление с помощью клавиатуры и мыши.

Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трех стилей ведения боя — силовой (применяется против медлительных противников защищенных тяжелой броней, наносит большой урон, но скорость атаки медленная), быстрый (применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая), и групповой (применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон малый). При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для атаки людей и обычных животных) и серебряного (применяется для атаки монстров) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически.

Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания - знаки ведьмаков.

Сюжет [ ]

В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах. Главный герой — Геральт — ведьмак, специально обученный охотник на монстров. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог.

Многие сюжетные повороты зависят от выбора, который игрок самостоятельно должен делать в процессе игры.

В предместьях Вызимы он видит жуткую картину - на мальчика и сопровождающую его девушку нападают жуткие собакоподобные существа во главе со Зверем. Ведьмаку удаётся спасти мальчика по имени Альвин. После спасения Альвин изрекает пророчество Итлины. Так же Геральт встречает свою знакомую Шани, которая так же заинтересовалась мальчиком и решается о нём позаботиться. Так же она открывает, что людей с символом саламандры иногда видели в Предместьях и знать о них может Преподобный. Жрец соглашается помочь, но только при поддержке трёх жителей. Так ведьмаку приходиться вырубать эхинопсы на дворе Одо; Микуле он помогает проверить склеп; а Харен просит ведьмака посторожить товар. Во время выполнения поручений, ведьмак встречает своего старого друга Золтана. Но ведьмак ничего не помнит о нём. Но он всё равно приглашает выпить. Вернувшись к Преподобному, Геральт узнаёт, что в Вызиме объявлен карантин и пройти можно только по специальному пропуску. Преподобный требует, чтобы Геральт избавился от Зверя и даёт советы по изгнанию. Но они не помогают, и тогда ведьмак решается использовать свои методы. Он отправляется к местной знахарке Абигайл, где встречает Альвина. Та предлагает напоить мальчика специальным зельем. Геральт собирает для него ингредиенты, после чего Абигайл поит им Альвина. В результате тот задаёт странный вопрос:"Кто меня вызвал?" Ведьмак понимает, что этот вопрос задаёт Зверь. Ведьмак возвращается к Преподобному, но тот в своей упёртости продолжает считать ведьму виновной. Однако он говорит, что ведьмаку помогут в трактире. Но придя туда, Геральт видит, как группа бандитов пытается приставать к Шани. Порезав их, Геральт находит ключ от заброшенного дома. Он направляется туда и сталкивается с "Саламандрами". Выясняется, что Харен продавал им товары, а Преподобный продавал им детей. Разобравшись с ними, Геральт проходит дальше и находит Альвина. Так же он обнаруживает Абигайл, которую местные упёртые жители продолжают обвинять. Сама ведьма объясняет, что в появлении Зверя виноваты сами селяне: так Одо отравил собственного брата, Микула изнасиловал свою девушку , а Харен поставлял оружие "белкам", которых потом сдавал. Абигайл признаётся, что она продала яд Ильзе и Одо, но не она в ответе, как их используют. Так Ведьмак выходит к людям и либо сдаёт им Абигайл, либо защищает её. При этом Харен и Одо пытаются оправдаться. Разобравшись с селянами, ведьмак идёт на встречу со Зверем. Но после его убийства является Преподобный и решается убить ведьмака. Уничтожив их всех, ведьмак подбирает с трупа Преподобного пропуск (или же получает пропуск, если сдал Абигайл). Предъявив его Микуле, ведьмак узнаёт, что тот его сдал страже. Однако он бросает оружие и позволяет сопроводить себя в тюрьму.

Во время одного квеста Геральт сталкивается с Королём Дикой Охоты. Тот предрекает, что Геральт отдаст ему нечто ценное, но о котором не знает. А затем он натравливает на ведьмака дух Лео.

Геральт попадает в тюрьму, где видит, как выпускают Профессора. Тот всячески оскорбляет ведьмака, после чего уходит. Однако вскоре капитан стражи Винсент Мэйс объявляет амнистию за победу над кокатриксом в канализации.


Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.

Содержание

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Сюжет

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.

Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.

Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

Геральт отплывает к Вызиме.

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».

Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

Игровой процесс

Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.

В игре доступны три режима поведения камеры:

Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.

Игроку доступны следущие знаки:

Алхимия

Мини-игры

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:

Ролевая система

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.

Игровой мир


Карта мира в игре Ведьмак

Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.

Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.

Локации

Персонажи

В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».

Технические данные

CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.

Золотое и Серебряное издания

В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.

В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:

Консольная версия

Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.

Спин-оффы

Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.

Игра для мобильного телефона

Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.

Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.

Карточные игры

Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.

Браузерная игра

The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.

Музыка

Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).

Музыка из игры

Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".

Музыка по мотивам игры

Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.

Актёры озвучивания

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».


Великолепные золотисто-каштановые волосы Трисс вызывают восхищение и зависть окружающих, хотя куда больше их удивляют экстраординарные знания и магические способности молодой волшебницы. Она была советницей Короля Фольтеста и одной из героев битвы с Нильфгаардом, после которой с гордостью носит прозвище «Четырнадцатой с холма». Помимо прочего, Трисс – близкий друг Геральта из Ривии. Даже в самые темные и жуткие моменты эта мудрая, добрая и благородная чародейка всегда оставалась на стороне ведьмака, и их отношения со временем переросли в нечто большее, чем просто дружба.


Самый старый волшебник в Северных Королевствах и единственный выживший во время бойни в Каэр Морхене. Когда-то он тренировал Геральта и поныне остается его другом и учителем. Несмотря на то, что воспоминания о детстве уже давно стерлись из его памяти, мутация и воздействия эликсиров позволяют ему сохранять прекрасную форму, так что он частенько берется за контракты по уничтожению самых опасных монстров. Жестокий и безжалостный в бою, Весемир с теплотой и заботой относится к своим друзьям.


Юный рыцарь, сын знаменитого Эйка из Денесле, унаследовал идеалы отца, а также его невероятную силу, которая позволяет ему, будучи в полном обмундировании, легко управляться с тяжелым мечом. Зигфрид, как и его единомышленники, вступил в ряды Ордена Пылающей Розы, чтобы сражаться с чудовищами и другими порождениями зла, третирующими обычных людей. Знатный молодой человек с добрым сердцем и ясным умом хорошо ладит с Геральтом. Дружба Зигфрида с ведьмаком коренным образом изменила жизнь юноши.


Гордая эльфийка из Дол Блатанна когда-то презирала всех людей без исключения, видя в них примитивных и грубых существ. Однако знакомство с Лютиком и Геральтом позволило ей узнать, что есть люди благородные и ценящие красоту. После встречи с ними прекрасная эльфийка оставила тропу войны и стала искать возможности разрешения межрасового конфликта мирным путем с помощью диалога, а не меча. Однако ее попытки не увенчались успехом, и вскоре вражда между эльфами и людьми разгорелась с новой силой. Торувьель снова присоединилась к восставшим собратьям… однако сделала это с тяжелым сердцем.


Registering The Witcher through the Launcher is not supported any more. To upgrade the premiere edition of the game to Enhanced Edition download the patch 1.4. Versions of the patch 1.4 downloaded before August 2011 will not work.

LANGUAGE PACKS

Patch 1.6.2 for The Witcher: Enhanced Edition for Macs combines the improvements of the patch 1.6.1 with the latest version of the compatibility layer software fully compatible with OS X Lion 10.7.5 and Mountain Lion 10.8.2. PLEASE NOTE! Patch 1.6.2 can only be used on Macs. Also, don't use 1.6.2 files downloaded from the website with the Steam version of the game. If this is a fresh installation of the game, select the correct version of the patch 1.6.0 -> 1.6.2 depending on the region where a given version is distributed. If you want to additionally ascertain which version of the patch you need, open Options and there check which languages are available in Voice-overs.
  1. Australia (English, Polish)
  2. Benelux and the USA (English, French, Spanish)
  3. Czech Republic and Hungary (English, Hungarian, Czech)
  4. France and Italy (English, French, Italian)
  5. Germany (English, Polish, German)
  6. Great Britain and Sweden (English, German, French)
  7. Poland (English, Polish, Russian)
If the game is not installed in the default location, that is in Applications, the patch installer will ask you to provide The Witcher installation path. Make sure it is consistent with the actual path where The Witcher is installed.
  1. The compatibility layer software is upgraded to the latest version. In effect, the game can now be successfully launched on OS X Lion 10.7.5 and OS X Mountain Lion 10.8.2.
  1. Problems with memory allocation resulting in crashes and "Out of memory!" messages have been corrected resulting in stability in tests improving by 30% or even by 80% depending on the computer's components.
  2. Major improvements have been introduced regarding the process of graphics effects' rendering.
  3. Most of the issues with crashes occurring during locations' loading have been fixed.
  4. Additionally, a small, yet noticeable performance improvement has been achieved, especially on older Macs.

Игра создана на основе серии книг популярного польского писателя Анджея Сапковского, поэтому воплощенные в ней мир и персонажи отлично проработаны и очень убедительны. В жестоких реалиях «Ведьмака» такие абстрактные и безоговорочные ценности, как «добро» и «зло», попросту не существуют. Вместо этого главному герою предстоит то и дело выбирать меньшее из двух зол, опираясь на представления о морали.

История начинается с появления Геральта, которого долго считали мертвым. Его находят без сознания, ошеломленного и совершенно ничего не помнящего. Благодаря такой завязке сюжета игроки, не знакомые с творчеством Анджея Сапковского, могут плавно погрузиться в увлекательный завораживающий мир «Ведьмака».

В игре использована инновационная система взаимосвязи решений и их последствий. Суть ее в том, что принятые в тот или иной момент игры решения в дальнейшем отразятся на развитии сюжета, побуждая игроков тщательно обдумывать и взвешивать свои действия.

Окружающий мир в игре живет собственной жизнью, и Геральт отнюдь не является его центром. Неигровые персонажи существуют сами по себе, независимо от главного героя, однако действия Геральта могут влиять на них, а они, в свою очередь, способны совершенно по-разному реагировать на его поступки. Мир игры многообразен и изменчив, и Геральт – лишь часть его, хотя именно от его поступков зависит будущее этого мира.


Он не рыцарь, хотя и мастерски владеет мечом,

Он не волшебник, хотя и знает секреты магии,

Его не волнует спасение мира, хотя для многих он стал освободителем,

Он не убийца, хотя и убивает за деньги,

Легенда о нем все еще не окончена…

Главный герой игры – ведьмак Геральт из Ривии, профессиональный убийца монстров. Брошенный еще будучи ребенком, он с детства подвергся воздействиям жестоких изнуряющих тренировок и мутаций, которые превратили его в совершенную машину для убийства, обладающую сверхспособностями. Ведьмак великолепно владеет мечом – в этом искусстве ему нет равных. Хотя Геральт и не волшебник, наряду с основным боевым арсеналом он умело использует магические Знаки. Его организм воспринимает и усваивает высокотоксичные яды, которые улучшают его умения и обеспечивают преимущество в бою. Ведьмаки призваны защищать людей от монстров, однако зачастую к ним самим относятся как к чудовищам.




В игре используется новаторская боевая система, которая объединяет возможность выбирать тактику, что характерно для RPG, и скоростную динамику, присущую приключенческому экшену. Эффективность сражений зависит от умения игрока правильно сочетать навыки рукопашного боя с использованием магических знаков и эликсиров. Комбинация двух типов клинков и трех боевых стилей открывает широкие возможности для применения в сражениях особой ведьмачей техники боя.

Читайте также: