Оптимизировали ли киберпанк

Обновлено: 19.05.2024


Как поднять оптимизацию в Cyberpunk 2077

Для начала взгляните на системные требования и убедитесь, что ваш ПК действительно потянет игру хотя бы на минимальных настройках.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Данные решения подходят для игроков, у которых ПК имеет рекомендуемое для игры железо:

  • Обновите драйвера видеокарты. AMD, Nvidia.
  • Сверните игру и в Диспетчере задач на Cyberpunk 2077 выставите высокий приоритет.
  • Загружайте последнее сохранение, чтобы повысить производительность. Cyberpunk 2077 имеет проблемы с постоянной загрузкой информации на оперативную память и не выгружает ее долгое время.
  • Отключите все сторонние программы и приложения, которые потребляют оперативную память.
  • Не сворачивайте игру во время игрового процесса. Это влияет на ухудшение производительности. Чем больше вы будете сворачивать игру, тем сильнее будет падать FPS.
  • Если Cyberpunk 2077 установлен не на SSD, то в настройках игрового процесса включите «Режим медленного диска».

Откройте панель управления Nvidia. Для этого нажмите правой кнопкой по рабочему столу и выберите нужную опцию.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Установите режим управления питанием на «Высокую производительность».
  • Установите фильтрацию текстур «Отрицательное смещение LOD».
  • Установите для параметра «Фильтрация текстур — качество» значение «Высокая производительность».

Оптимальные настройки графики Cyberpunk 2077

Оптимальные ПК-настройки для нагрузки видеокарты:

  • Качество текстур: Высокое
  • Контактные тени: Вкл
  • Улучшенное освещение геометрии лиц: Вкл
  • Качество объектов для локальных теней: Высокое (не влияет на производительность)
  • Качество локальных теней: Высокие (не влияет на производительность)

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Оптимальные ПК-настройки для нагрузки процессора

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Уровень детализации: Средние
  • Плотность толпы: Среднее
  • Диапазон каскадных карт теней: Среднее, либо Низкое
  • Трассировка лучей: Выключено
  • Уровень детализации: Высокое
  • Плотность толпы: Высокое
  • Диапазон каскадных карт теней: Среднее, либо Высокое
  • Трассировка лучей: Выключено

Настройки трассировки лучей

  • Трассировка отражений: Выключить
  • Трассировка теней: Выключить
  • Трассировка света: Среднее

Для новых видеокарт с поддержкой RTX:

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Трассировка отражений: Включить (улучшает графику в несколько раз, но сильно потребляет запасы видеопамяти)
  • Трассировка теней: Включить (не сильно требовательный параметр, но заметно улучшает картинку)
  • Трассировка света: Среднее (более высокие настройки улучшат графику и освещение, но сильно понизят FPS)

Как убрать «мыльный эффект» Cyberpunk 2077

Данные настройки рекомендуется выключать, для повышения четкости изображения. Работает и на консольных версиях.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

  • Зернистость: Выключено
  • Хроматическая аберрация: Выключено
  • Глубина резкости: Выключено
  • Блики: Выключено
  • Размытие в движении: Выключено

Дополнительные настройки Cyberpunk 2077 для слабого железа

Если вы счастливый обладатель RTX видеокарт, но вас не устраивает FPS в игре, то в настройках игры вы можете включить опцию DLSS. Он осуществляет высокоуровневую прорисовку с помощью искусственного интеллекта и обеспечивает максимально возможную частоту кадров при наилучших настройках изображения. Стоит сразу предупредить, что игра не всегда будет давать четкую картинку и в динамичных сценах изображение может замыливаться.

Обладателям простых видеокарт с малым количеством видеопамяти, разработчики оставили две опции, которые помогут оптимизировать игру до высокой производительности.

    Динамический FidelityFX CAS позволяет игре менять разрешение в зависимости от сложности сцены. Данная опция поддерживает стабильную частоту кадров, но может существенно снизить качество картинки в зависимости от игровых событий и количества сложных объектов на экране. FidelityFX имеет глубокую настройку, которая позволяет игроку выставить удобные для него значения.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

Два способа как повысить FPS в Cyberpunk 2077

Пользователь Reddit заметил, что Cyberpunk 2077 не использует мощность его ПК по максимуму, из-за чего игра выдает низкий FPS. Он нашел способ, как задействовать всю мощность железа для улучшения оптимизации. Для этого откройте папку с игрой:

  • Steam — SteamLibrary\steamapps\common\Cyberpunk 2077\engine\config
  • GoG — GOG Games\Cyberpunk 2077\engine\config
  • EGS — Epic Games\Cyberpunk 2077\engine\config

Найдите файл memory_pool_budgets.csv и откройте его в Notepad++.

В столбце PC, найдите строку PoolCPU. Здесь нужно выставить количество оперативной памяти, которое у вас имеется. Не забудьте оставить не менее 4 гигабайт под систему. То есть, если у вас имеется 16 гигабайт ОЗУ, то вы должны прописать в строке 12GB.

Руководство: Как повысить FPS и убрать «мыло» в Cyberpunk 2077

На следующей строке PoolGPU вы должны указать размер видеопамяти вашей видеокарты. Для того, чтобы точно знать сколько видеопамяти имеет ваш видеочип, загуглите точное название вашей видеокарты (узнать название можно в Geforce Experience либо в Radeon Software) и выставите это значение в строке файла memory_pool_budgets.csv. Сохраните файл.

Данный способ получил множество положительных отзывов, но в тоже время у некоторых пользователей игра перестала запускаться и работать стабильно. Поэтому заранее создайте резервную копию файла перед грядущими изменениями.

Попробуйте также интересную модификацию Cyber ​​Engine, которая повышает стабильность частоты кадров. Мод исправляет проблемы с производительностью, включая использование AMD SMT. Он также исправляет некоторые ошибки, такие как сбои AVX, и добавляет забавные хаки для игры (например, включение меню отладки).


В первом ролике Cyberpunk 2077 сравнили в версиях 1.30 и 1.31 на ПК со следующим железом: RX 580 4 ГБ, Ryzen 5 5600X и 2x8 ГБ ОЗУ DDR4 3000 МГц.


Во втором ролике игру сравнили на Xbox One, Xbox One X и Xbox Series X/S.


Ну и третий ролик демонстрирует игру на PS4, PS4 Pro и PS5.


Судя по роликам, если где-то FPS и изменился на 1-2 кадра, то это, скорее всего, обычная погрешность, которая допустима в подобных случаях.

Самые заметные изменения произошли на достаточно слабых PC.

Как патч 1.2 для Cyberpunk 2077 меняет оптимизацию и графику на PC и консолях

Вечером 29 марта для Cyberpunk 2077 вышел патч 1.2 — самое большое обновление в истории игры. В патчноуте перечислено свыше полутысячи изменений: исправлены ошибки, улучшен геймплей, повышена производительность.

Патч 1.2 для Cyberpunk 2077: полный список изменений Реализм в Cyberpunk 2077 после патча 1.2: что изменилось

Об изменениях в геймплее мы расскажем отдельно, этот текст посвящен производительности пропатченной игры. По словам разработчиков, оптимизация улучшена и в консольных версиях Cyberpunk 2077, и на PC; посмотрим, так ли это.

Как дела на PC

Производительность действительно улучшилась, но не у всех. Самые большие улучшения заметят обладатели слабых PC: если у вас HDD, а не SSD, а видеокарта была выпущена несколько лет назад, то можно рассчитывать и на рост частоты кадров, и на ускорение загрузок.

На редакционной GeForce GTX 970 — это самая слабая из имеющихся у нас карт — до патча и с вот этими настройками можно было получить в разрешении 1080p крайне нестабильные 30 кадров в секунду. С патчем 1.2 частота кадров стала гораздо стабильнее; удалось даже приподнять пару настроек без особого ущерба для производительности.

Похожие результаты демонстрируют тесты других игроков. Например, комбинация из Intel Core i5-7500 и GeForce GTX 1060 после патча 1.2 выдает на 3-6 кадров в секунду больше, чем с предыдущим обновлением 1.12. Число машин, появляющихся из воздуха прямо перед игроком, тоже уменьшилось.

В то же время на производительных PC мало что изменилось. Система с AMD Ryzen 9 3900X, GeForce RTX 3080 и SSD-накопителем показывает очень близкую производительность и с патчем 1.12, и с патчем 1.2. Немного снизилась нагрузка на память, но в остальном все по-прежнему.

Плюс бонус — вот так Cyberpunk 2077 выглядит с трассировкой лучей, включенной на Radeon RX 6800 XT. В разрешении 1080p включение трассировки может просадить частоту кадров со 120+ до 30+.

Как дела у PlayStation 4 и PlayStation 5

В свое время патч 1.1 немного понизил частоту кадров на PlayStation, взамен сделав ее стабильнее. Новое обновление снова повышает fps до старых значений, но на этот раз стабильность фреймрейта не страдает.

PlayStation 4 Pro с патчем 1.2 выдает более-менее стабильные 30 кадров в секунду даже в экшен-сценах, у обычной PlayStation 4 частота кадров в тяжелых сценах может опускаться до 25-26 fps. PlayStation 5 почти всегда выдает 60 кадров в секунду.

Во время поездок по центру города частота кадров на PlayStation 4 может проседать до 24 fps. На PlayStation 4 Pro она стабильно держится на уровне 30 fps, на PlayStation 5 может изредка проседать до 55 кадров в секунду.

С точки зрения качества графики изменения на PlayStation минимальны. Разрешение рендеринга и качество текстур остались прежними, возможно, разработчики немного снизили качество теней и уменьшили дальность их отрисовки, одновременно слегка повысив качество глобального освещения.

Наконец, на улицах немного увеличилось количество неигровых персонажей. Их число, видимо, повышено на всех моделях PlayStation.

Как дела у Xbox One

Примерно так же, как на PlayStation. Разрешения рендеринга везде остались прежними, но частота кадров немного подросла: на Xbox One S прирост, кажется, составляет буквально пару кадров в секунду в большинстве сцен.

На базовой консоли увидеть 30 кадров в секунду все еще практически невозможно, во время экшен-сцен наблюдаются просадки до 19-20 кадров в секунду.

К сожалению, владельцы Xbox One пока не слишком активно тестируют производительность с новым патчем. Мы обновим текст, если появятся дополнительные данные.

Разработчики по-прежнему уверяют, что релизная версия будет играться лучше.

Оптимизация и баги Cyberpunk 2077: что известно

Cyberpunk 2077 уже близко: открылась предзагрузка, вышли первые обзоры. Если с точки зрения нарратива и механик мнения журналистов разошлись, то по технической части они единогласны: игру нужно хорошо пропатчить.

Рассказываем все, что стоит знать об оптимизации игры, патчах и ошибках.

Про оптимизацию

Журналисты из Tom's Hardware провели несколько тестов в предрелизной версии игры и рассказали о спорной оптимизации. Однако из их текста не вполне ясно, тестировалась ли базовая ревью-версия Cyberpunk 2077, или версия с установленным патчем нулевого дня, исправившим некоторые ошибки.

В Tom's Hardware полагают, что патч первого дня повысить производительность максимум на 10-15%. Возможно, прирост будет больше: редакция GamersNexus рассказывает, что в ревью-версию Cyberpunk 2077 вшили антипиратскую защиту.

Это было сделано, чтобы избежать утечек. В релизной версии Cyberpunk 2077 никакой защиты нет; теоретически рецензенты, получившие аналогичный билд, могли бы выложить его в открытый доступ еще до официального релиза.

В разговоре с GamersNexus сотрудники CD Projekt RED рассказали, что DRM-система (другие издания уточняют, что речь идет о Denuvo) точно снижает производительность игры, поэтому ранние тесты производительности могут быть недостоверными.

Другими словами, пока нет особого смысла переживать о производительности и оптимизации. Реальное положение дел станет известно только 10 декабря, после выхода релизной версии без DRM и с патчем первого дня. К релизу появятся и оптимизированные драйверы для видеокарт.


Про баги

Игроки, получившие Cyberpunk 2077 раньше времени, рассказывали, что версия 1.0 — она записана на дисках — содержит огромное количество ошибок. Предполагается, что поначалу эту же версию получили и обозреватели.

После выхода «патча нулевого дня» игроки утверждали, что большая часть ошибок исправлена. Журналисты с этим не согласны: обозреватели подчеркивают, что Cyberpunk 2077 глючит и после установки патча.

Ошибки могут быть как критическими — например, NPC зависает на одном месте, блокируя дальнейшее прохождение миссии, — так и чисто визуальными. Вот небольшой список, составленный командой PC Gamer.

  • Персонажи зависают в Т-позах.
  • Во время катсцен глючит лицевая анимация и анимация в целом: они перестают нормально двигаться и просто парят по локации.
  • Постоянно глючит интерфейс: его элементы остаются на экране после выхода в меню, уведомления остаются висеть на месте, интерфейс брейнданса не отключается после завершения самого брейнданса.
  • Лифты блокируются, а их интерфейсы не загружаются.
  • Отключается возможность прыгать и быстро бегать.
  • Противники спавнятся внутри моделей или в зонах, недоступных для игрока.
  • Глючит искусственный интеллект.
  • После некоторых катсцен некорректно выставляется поле зрения.
  • Иногда может отключаться переключение оружия в инвентаре.
  • Персонажи время от времени проходят через другие объекты.
  • Во время диалогов персонажи повторяют собственные реплики.
  • Объекты и персонажи загружаются с ощутимой задержкой: например, один герой может обнимать не другого, а пустоту.
  • В катсценах могут дублироваться объекты — например, сигарета, которую курит Джонни Сильверхэнд.
  • Машины могут зависать в воздухе, в нескольких сантиметрах от поверхности.
  • Глючит физика ткани и физическая система в целом.

Вот характерный пример глитча, присутствующего в версии Cyberpunk 2077, полученной журналистами.

А вот несколько скриншотов с другими глитчами, сделанных журналистами PC Gamer во время знакомства с ревью-версией Cyberpunk 2077.

Мы по-прежнему точно не знаем, насколько хорошо или плохо Cyberpunk 2077 работает на консолях. Все рецензии написаны по итогам прохождения PC-версии игры, консольные версии журналисты увидят одновременно с остальными игроками.

Про патчи

Разработчики знают, что в ревью-версии Cyberpunk 2077 есть множество проблем, и работают над их устранением. Комьюнити-менеджер Фабиан Марио Доэла утверждает, что многие ошибки, замеченные рецензентами, уже исправлены в патче первого дня.

На консолях, обещает Фабиан, ситуация тоже наладится: по словам комьюнити-менеджера, после установки патча консольный Cyberpunk 2077 «становится другой игрой». Фабиан не стал объяснять, почему журналисты не получили доступ к консольным версиям, уже имеющимся у некоторых игроков.

Некоторые из описанных проблем в CD Projekt, видимо, не считают ошибками. В частности, это касается отсутствующих объектов: чтобы избавиться от поздней подгрузки, Фабиан рекомендует поиграть с графическими настройками.

У нас были такие проблемы [во время показа игры] в Германии. В основном дело тут в подгрузке: когда выставлены слишком высокие настройки, ваша система не успевает подгружать контент и объекты начинают пропадать. Поиграйте с опциями, и все будет работать куда плавнее.

Фабиан Марио Доэла

Впрочем, журналисты утверждают, что проблемы с исчезающими объектами наблюдались на конфигурациях, сильно превосходящих системные требования игры.

Примечательно, что во время последнего конференц-колла руководители CD Projekt обещали инвесторам: качество ревью-версии будет выше, чем у билда, с которого журналисты писали превью, а в релизной версии Cyberpunk 2077 ошибки практически отсутствуют.

Подведем итог. Тесты производительности Cyberpunk 2077, выходящие до релиза, могут быть недостоверными; разработчики готовят как минимум один крупный патч, предполагается, что он исправит большинство ошибок уже на старте игры.

Читайте также: