Определите какие из его корней принадлежат отрезку 2 корень из 10

Обновлено: 05.07.2024

4 = 10 + 6
4 ≠ 16 − значит , x = − 2 не является корнем уравнения.

1 = 10 + 3
1 ≠ 13 − значит , x = − 1 не является корнем уравнения.

0 = 10 − 0
0 ≠ 10 − значит , x = 0 не является корнем уравнения.

4 = 10 − 6
4 = 4 − значит , x = 2 является корнем уравнения.


9 = 10 − 9
9 ≠ 1 − значит , x = 3 не является корнем уравнения.

Решение б

− 2 * ( 4 − 7 ) = 6
− 2 * (− 3 ) = 6
6 = 6 − значит , x = − 2 является корнем уравнения.

− 1 * ( 1 − 7 ) = 6
− 1 * (− 6 ) = 6
6 = 6 − значит , x = − 1 является корнем уравнения.

0 * ( 0 − 7 ) = 6
0 * (− 7 ) = 6
0 ≠ 6 − значит , x = 0 не является корнем уравнения.

2 * ( 4 − 7 ) = 6
2 * (− 3 ) = 6
− 6 ≠ 6 − значит , x = 2 не является корнем уравнения.

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

б) Укажем корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Получим точку

Источник: ЕГЭ по математике 26.03.2015. Досрочная волна, Восток.

Почему корень 2pi не подходит?

Потому, что такого корня нет

Почему нет продолжения решения cos^2x+1=0

А вы знаете число квадрат косинуса которого равен -1?

а) Решите уравнение.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Либо либо то есть

б) Корни этого уравнения, принадлежащие отрезку отберём с помощью тригонометрической окружности.

На указанном отрезке лежат

а) Решите уравнение.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Преобразуем исходное уравнение:

б) Найдем корни уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Сделаем замену и преобразуем уравнение

Вернёмся к исходной переменной:

б) Корни уравнения, принадлежащие отрезку отберём с помощью единичной окружности. Заметим, что тогда а Подходит только корень

Источник: А. Ларин. Тренировочный вариант № 305. (Часть C)

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение:

б) Проверим, какие из корней принадлежат отрезку

Корень не принадлежит отрезку

Проверим второй корень. Заметим, что Поэтому:

Аналоги к заданию № 514081: 515781 Все

Источник: Типовые тестовые задания по математике под редакцией И.В. Ященко, 2017. Задания С1., Типовые тестовые задания по математике, под редакцией И. В. Ященко 2017. Вариант 8. (Часть C).

а) Решите уравнение:

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Пусть тогда поскольку и получаем:

б) Найдём корни, лежащие на заданном отрезке:

Тем самым, отрезку принадлежит корни и

Приведём другое решение.

В силу неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим, имеем:

Аналоги к заданию № 505236: 505246 505386 505407 517499 Все

Источник: Задания 13 (С1) ЕГЭ 2017, ЕГЭ — 2017. Основная волна 02.06.2017. Вариант 991 (C часть).

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение :

Теперь решим уравнение :

Наконец, чтобы второй множитель был определен, нужно чтобы

поэтому из решений первого уравнения подходит лишь

б) Ясно, что не лежит на нужном отрезке, а

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение:

б) Отберем корни при помощи тригонометрической окружности (см. рис.). На заданном промежутке лежат корни:

Источник: А. Ларин. Тренировочный вариант № 318. (Часть C)

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

а) Преобразуем уравнение:

б) Найдем корни, лежащие на заданном отрезке. Составим двойное неравенство: откуда Следовательно, или тогда искомые корни и

Аналоги к заданию № 485964: 485965 511326 Все

cosx/sinx=ctgx, тогда получается ctgx=-1, а не tgx=-1

Можно и так. На ответ это не повлияет

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решим уравнение:

б) Отберём корни на промежутке с помощью тригонометрической окружности (см. рис.). Получим число

а) Решите уравнение:

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Запишем исходное уравнение в виде: Заметим, что выражение, стоящее под знаком логарифма, приравнено к единице, поэтому исследовать ОДЗ не требуется.

Для решения полученного тригонометрического уравнения используем формулу косинуса двойного угла откуда получаем Обозначая имеем:

Вернемся к исходной переменной. Уравнение корней не имеет, поскольку косинус не больше 1.

Из уравнения находим: или

б) С помощью числовой окружности отберём корни, принадлежащие отрезку Получим числа:

б) Найди все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 2 π ; 7 π 2 .

a) Уравнение прежде всего иррациональное, поэтому решается возведением обеих частей в квадрат. С учётом ОДЗ получаем:

Стоит заметить, что рассматривать оба неравенства в системе нам не нужно, так как мы будем решать уравнение. Поэтому можно оставить только одно — более простое неравенство:

Прежде всего избавимся от двойного угла в уравнении:

sin x = cos 2 x ; sin x − cos 2 x = 0 ; sin x − ( cos 2 x − sin 2 x ) = 0 ; sin x − ( 1 − sin 2 x − sin 2 x ) = 0 ; sin x − ( 1 − 2sin 2 x ) = 0 ; 2sin 2 x + sin x − 1 = 0 ; sin x = − 1, sin x = 1 2 .

\(sin x= -1\) исключаем, так как это значение не входит в ОДЗ, а решения второго уравнения обозначим на тригонометрической окружности.

4.jpg

б) Рассмотрим три способа отбора корней, попадающих в отрезок 2 π ; 7 π 2 .

вернёмся к единичной окружности. Отметим на ней дугу, соответствующую указанному диапазону:

3.jpg

указанный отрезок соответствует неравенству 2 π ≤ x ≤ 7 π 2 . Подставим в него полученные корни:

2 π ≤ π 6 + 2 π n ≤ 7 π 2 , n ∈ ℤ : π ; 2 ≤ 1 6 + 2 n ≤ 7 2 , n ∈ ℤ − 1 6 ; 2 − 1 6 ≤ 2 n ≤ 7 2 − 1 6 , n ∈ ℤ ; 11 6 ≤ 2 n ≤ 20 6 , n ∈ ℤ : 2 ; 11 12 ≤ n ≤ 20 12 , n ∈ ℤ ; n = 1 ; x = π 6 + 2 π ⋅ 1 = 13 π 6 2 π ≤ 5 π 6 + 2 π m ≤ 7 π 2 , m ∈ ℤ : π ; 2 ≤ 5 6 + 2 m ≤ 7 2 , m ∈ ℤ − 5 6 ; 2 − 5 6 ≤ 2 m ≤ 7 2 − 5 6 , m ∈ ℤ ; 7 6 ≤ 2 m ≤ 16 6 , m ∈ ℤ : 2 ; 7 12 ≤ m ≤ 16 12 , m ∈ ℤ ; m = 1 ; x = 5 π 6 + 2 π ⋅ 1 = 17 π 6

разместим корни уравнения на числовой прямой. Сначала отметим корни, подставив вместо \(n\) и \(m\) \(0\), а потом добавим к каждому корню периоды.

Нам останется только выбрать корни, которые попали в нужный нам отрезок.

Ответ: а) x = π 6 + 2 π n , n ∈ ℤ , x = 5 π 6 + 2 π m , m ∈ ℤ ; б) 13 π 6 , 17 π 6 .

Рекомендуем при решении тригонометрических уравнений использовать несколько разных способов отбора. Это поможет тебе убедиться в правильности отбора корней и выработать навык выбора более удобного способа.

Задание 12 Профильного ЕГЭ по математике – это решение уравнений. Чаще всего, конечно, это тригонометрические уравнения. Но встречаются и другие типы – показательные, логарифмические, комбинированные.

Сейчас задание 12 Профильного ЕГЭ на решение уравнения состоят из двух пунктов: собственно решения и отбора корней на определенном отрезке.

Что необходимо помнить при решении уравнений?

1) Помним про область допустимых значений уравнения! Если в уравнении есть дроби, корни, логарифмы или арксинусы с арккосинусами — сразу записываем ОДЗ. А найдя корни, проверяем, входят они в эту область или нет. Есть в уравнении есть — помним, что он существует, только если

2) Стараемся записывать решение в виде цепочки равносильных переходов.

3) Если есть возможность сделать замену переменной — делаем замену переменной! Уравнение сразу станет проще.

4) Если еще не выучили формулы тригонометрии — пора это сделать! Много формул не нужно. Самое главное — тригонометрический круг, формулы синусов и косинусов двойных углов, синусов и косинусов суммы (разности), понижения степени. Формулы приведения не надо зубрить наизусть! Надо знать, как они получаются.

5) Как отбирать решения с помощью тригонометрического круга? Вспомним, что крайняя правая точка тригонометрического круга соответствует числам Дальше всё просто. Смотрим, какая из точек этого типа попадает в указанный в условии промежуток. И к ней прибавляем (или вычитаем) нужные значения.

Например, вы нашли серию решений , где — целое, а найти надо корни на отрезке На указанном промежутке лежит точка . От нее и будем отсчитывать. Получим:

6) Получив ответ, проверьте его правильность. Просто подставьте найденные решения в исходное уравнение!

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Упростим левую часть по формуле приведения.

Вынесем за скобки. Произведение двух (или нескольких) множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из них равен нулю.


б) Отметим на тригонометрическом круге найденные серии решений и отрезок

Видим, что указанному отрезку принадлежат решения


Как отбирать решения с помощью тригонометрического круга? Вспомним, что крайняя правая точка тригонометрического круга соответствует числам Дальше всё просто. Смотрим, какая из точек этого типа попадает в указанный в условии промежуток. И к ней прибавляем (или вычитаем) нужные значения.

Например, вы нашли серию решений , где — целое, а найти надо корни на отрезке На указанном промежутке лежит точка От нее и отсчитываем.


2. а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Это уравнение — комбинированное. Кроме тригонометрии, применяем свойства степеней.

Степени равны, их основания равны. Значит, равны и показатели.

Это ответ в пункте (а).

б) Отберем корни, принадлежащие отрезку

Отметим на тригонометрическом круге отрезок и найденные серии решений.


Видим, что указанному отрезку принадлежат точки и из серии

Точки серии не входят в указанный отрезок.

А из серии в указанный отрезок входит точка

Ответ в пункте (б):

3. а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Применим формулу косинуса двойного угла:

Перенесем всё в левую часть уравнения и разложим по формуле разности квадратов.


Обратите внимание: мы отметили серии решений на тригонометрическом круге. Это помогло нам увидеть, как их записать одной формулой.

б) Для разнообразия отберем корни на отрезке с помощью двойного неравенства.

Какой способ отбора корней лучше — с помощью тригонометрического круга или с помощью двойного неравенства? У каждого из них есть «плюсы» и «минусы».

Пользуясь тригонометрическим кругом, вы не ошибетесь. Вы видите и интервал, и сами серии решений. Это наглядный способ.

Зато, если интервал больше, чем один круг, удобнее отбирать корни с помощью двойного неравенства. Например, надо найти корни из серии на отрезке Это больше 10 кругов! Конечно, в таком случае лучше решить двойное неравенство.

4. а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Самое сложное здесь — область допустимых значений (ОДЗ). Условие заметно сразу. А условие появляется, поскольку в уравнении есть

Уравнение равносильно системе:

Отберем решения с помощью тригонометрического круга. Нам нужны те серии решений, для которых , то есть те, что соответствуют точкам справа от оси .


Ответ в пункте а)

б) Отметим на тригонометрическом круге найденные серии решений и отрезок


Как обычно, ориентируемся на начало круга. Видим, что указанному промежутку принадлежат точки

5. а) Решите уравнение

б) Найдите корни, принадлежащие отрезку

Выражение под корнем должно быть неотрицательно, а произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из них равен нулю.

Это значит, что уравнение равносильно системе:

Решим эту систему с помощью тригонометрического круга. Отметим на нем углы, для которых или . Заметим, что среди них находятся и углы, для которых


Числа серии не могут быть корнями исходного уравнения, т.к. для этих чисел не выполнено условие . Остальные серии решений нас устраивают.

Тогда в ответ в пункте (а) войдут серии решений:

б) Отберем корни, принадлежащие отрезку любым способом — с помощью тригонометрического круга или с помощью двойного неравенства.

Читайте также: