Описание трудовых функций входящих в псп включает характеристику

Обновлено: 05.07.2024

в Министерстве юстиции

26 января 2017 года,

регистрационный N 45406

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 10 января 2017 года N 10н

Специалист в области воспитания

Содержание

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Педагогические работники в средней школе

Педагогические работники в начальном образовании

Педагогические работники в дошкольном образовании

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование начальное общее

Образование основное общее

Образование среднее общее

Образование профессиональное среднее

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Социально-
педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

Планирование мер по социально-
педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации

Организация социально-
педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Организационно-
методическое обеспечение социально-
педагогической поддержки обучающихся

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений

Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов

Организационно-
педагогическое обеспечение воспитательного процесса

Организационно-
педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания

Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности

Организационно-
методическое обеспечение воспитательной деятельности

Воспитательная работа с группой обучающихся

Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся

Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся

Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся

Библиотечно-
педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования

Информационно-
библиотечное сопровождение учебно-
воспитательного процесса

Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры

Организационно-
методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению

Тьюторское сопровождение обучающихся

Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Организационно-
методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308; 2010, N 52, ст.7002; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 52, ст.7554; 2015, N 1, ст.42).

“ Характеристика и структура профессионального стандарта педагога: обобщенные трудовые функции педагога; трудовые функции педагога; трудовые действия педагога; трудовые умения педагога; трудовые знания педагога”.

Лангуева Ольга Андреевна - воспитатель

МКДОУ “ Детский сад “ Ауринко”

Костомукша 2019 год

2. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога…4

2.3 Раздел lll…. 5

2.3.1 Трудовые функции….…5

4. Список источников…. 8

Современный мир диктует свои условия и правила. Каждый человек, каждая профессия должна соответствовать определенным стандартам и условиям. На пути к усовершенствованию системы образования, этот вопрос в полной мере затронул педагогов. В 2013 году рабочая группа под председательством Е. А. Ямбурга разработала первую версию соответствующего профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – «Педагог», который был утверждён Приказом № 544н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. [3]

Актуальность введения профессионального стандарта педагога обусловлена неэффективностью существующих ранее функциональных обязанностей, не отвечающих духу времени.

Стандарт (от англ. standard - норма, образец) в широком смысле слова - образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов [5].

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции [6].

Профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? В первую очередь, стандарт – это повышение качества образования, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. А также для обеспечения необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда и осведомленности педагога о предъявляемых к нему требований.

1. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога

Документ структурирован по принципу трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру:

1. Раздел l. Общие сведения

2. Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

3. Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

4. Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Рассмотрим более подробно каждый из разделов.

Раздел l. Общие сведения. Содержит в себе информацию о наименование вида профессиональной деятельности, основную цель вида профессиональной деятельности, группы занятий, отнесение к видам экономической деятельности.

Основная цель - это оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Содержит в себе информацию об обобщенных трудовых и трудовых функций, в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.

Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Общее требование к образованию и обучению обобщенной трудовой деятельности учителя и воспитателя является наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту работы не предъявляются. А также указаны особые условия допуска к работе, связанные с судимостью или заболеванием.

2.3.1 Трудовые функции

Все функции педагоговподразделяются в зависимости от направленности их работы:

Деятельность педагогов дошкольных учреждений.

Деятельность педагогов начального образования.

Деятельность педагогов основного и среднего образования.

Модуль "Предметное обучение. Математика".

Модуль "Предметное обучение. Русский язык"

Описание каждой функции включает в себя три блока:

трудовые действия. Трудовое действие - это комплекс трудовых движений, имеющих одно целевое назначение и характеризующихся постоянством материальных элементов в течение всего времени его выполнения.

Необходимые умения. Умение - это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.

Необходимые знания. В стандарте прописаны основные знания, которыми должен владеть современный педагог по каждому направлению работы.

Для каждого из направлений (см. выше) указаны определенные трудовые действия, необходимые умения и знания.

Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

В данном разделе указаны сведения об организациях, которые разрабатывали стандарт.

В целом, изучив все трудовые функции профессионального стандарта педагога, можно прийти к выводу, что он полностью отражает структуру профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие. Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Также современный педагог должен делать упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности

Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития.

Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога Доклад на тему: «Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога». Исполнитель: Мураева Татьяна Николаевна Тема:.

Условия профессионального роста педагога Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание.

Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального.

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Сведения о профессиональном образовании и дополнительном образовании Я, Кузнецова Раиса Владимировна имею высшее педагогическое образование.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Консультация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования» Упражнение «Аплодисменты» Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому.

Отчет о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования Выступление на Августовской педагогической конференции-2015 год Анализ работы по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 33 «Золотой.

Портфолио педагога. Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2019». Слайд №1 «Педагогический портфель». Слайд №2 Раздел 1 «Визитная карточка» Раздел 2 «Документы» Раздел 3 «Методическая деятельность» Раздел.

Профилактика профессионального выгорания педагога Профилактика профессионального выгорания педагога Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным.

Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога-психолога, трудовые функции, трудовые действия, необходимые знания, необходимые умения, преемственность в образовании, ранняя помощь, личная ответственность

Keywords: professional standard of the teacher-psychologist, labor functions, labor actions, necessary knowledge, necessary skills, continuity in education, early help, personal responsibility

Профессиональный стандарт "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования) является действующим документом на всей территории Российской Федерации, устанавливающим общие требования к работникам психологической службы в сфере образования. Стандарт выполняет двойную функцию: 1) стандарт как государственный документ в качестве управленческого инструмента - применяется работодателем при заключении трудовых договоров, разработок должностных инструкций, проведения аттестации педагогов-психологов, установлении системы оплаты труда; 2) стандарт как профессиональная норма деятельности - то есть соответствие возможностям современной психологической науки и практики, и задачам, проблемам, потребностям современной системы образования.

Структура профессионального стандарта "Педагог-психолог" чётко определена в содержании, где отображены: 1) общие сведения 2) описание трудовых функций, входящих в стандарт 3)характеристика обобщенных трудовых функций 4) сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.

Общие сведения определяют деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, включающие разграничение по группе занятий и по отнесению к видам экономической деятельности. В перечне "Отнесение к видам экономической деятельности" прослеживается преемственность в образовательных ступенях, что имеет немаловажное значение во всей психолого-педагогической деятельности. Но об этом чуть позже.

В функциональную карту вида профессиональной деятельности входят две группы трудовых функций: а) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях разного уровня; б) оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Сходство в трудовых функциях этих двух групп раскрыты в основных направлениях деятельности психолога в системе образования: - психологическая диагностика - получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития; - психологическое просвещение - формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах собственного развития; - психологическая профилактика - обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных отклонений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации, а также разработка конкретных рекомендаций; - психологическое консультирование - консультирование по вопросам управления педагогическим составом, педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей, то есть всех участников образовательного процесса, в том числе родителей детей представителей других служб и государственных органов; - развивающая и психокоррекционная работа - активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, направленное на развитие и становление личности дошкольников, а также участие в разработке, апробации и внедрении различных программ [1. С. 5]. Различие же определяет направления работы - классический образовательный процесс или оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением.

Третий раздел "Характеристика обобщенных трудовых функций" включает подробное описание трудовых действий, необходимых умений и знаний по каждой трудовой функции двух вышеперечисленных групп видов профессиональной деятельности. Современный психолог должен знать нормативно-правовую базу деятельности педагога-психолога в системе образования, основы возрастной и педагогической психологии, современные теории и методы консультирования, диагностической и коррекционно-развивающей работы. Знать современные технологии и методы консультирования. Владеть приёмами здоровьесберегающих технологий, способствовать улучшению условий адаптационного процесса. Необходимо владеть приёмами преподавания, организации дискуссий, проведения тренинговой работы, интерактивных форм занятий. Нужно уметь планировать и проводить диагностику воспитанников дошкольных образовательных учреждений и различных учащихся, знать методы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений. По результатам диагностики уметь разработать соответствующие рекомендации, индивидуальные образовательные маршруты совместно с педагогами с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребёнка. Также в соответствии со стандартом педагог-психолог должен уметь оценивать уровень актуального развития и отклонения от нормального хода психического развития детей. Для этого нужно владеть знаниями о формах и признаках отклоняющегося поведения ребёнка. Чтобы работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, нужно знать методы и приёмы индивидуальной психокоррекции. Также необходимо уметь реализовывать индивидуально ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей.

Замечательно, если психолог в сфере образования будет знать и уметь выполнять все перечисленные в стандарте трудовые функции и применять на практике необходимые умения и знания, опираясь не принцип "должествования", а на принцип личной ответственности. Истинным побудителем активности человека, делающего что-то по принципу "должен" считаются внешние воздействия - требования общества, государства. В профессии же психолога крайне важны истинные внутренние потребности личности стать специалистом, занимающимся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности с целью оказания помощи, поддержки и сопровождения.

Возвращаясь к первому разделу "Общие сведения", в котором указан перечень направлений экономической деятельности педагогов-психологов в сфере образования, не могу не обратить внимание на последовательность указанных направлений. В них чётко прослеживается преемственность в образовании, выражающаяся во взаимодействии основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания эффективного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка. Несомненно, педагог-психолог, обладающий высоким уровнем личной ответственности, должен знать и уметь все вышеперечисленные требования стандарта для эффективной работы своих коллег на более высокой ступени образования. Начиная с образовании на уровне дошкольной организации очень важно обратить внимание на умение оказать своевременную психолого-педагогическую раннюю помощь. Ранняя помощь - семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социологическая помощь детям раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим детей [2. С. 340]. Крайне важно вести активную работу с родителями для обогащения их знаниями в области семейной психологии, возрастной психологии, консультировать по вопросам детско-родительских отношений, предупреждать возможные конфликтные взаимоотношения с детьми. И так от ступени к ступени. Чем эффективнее будет проведена работа на каждой ступени образования, тем вероятнее ожидание снижения возникновения проблемных ситуаций в поведении, развитии детей, проблем в детско-родительских отношениях и социальной адаптации. Тем самым педагог-психолог возможно будет иметь больше возможностей реализовывать развивающую и просветительскую работу, но, конечно, не без помощи диагностической исследований.

Несмотря на то, что согласно стандарту, педагог-психолог должен уметь проводить коррекционно-развивающую работу, возникает неоднозначный вопрос. Психокоррекция - это по сути исправление расстройств, рассчитанное не на полное устранение симптомов, а на компенсацию. То есть по сути, если есть серьёзная психологическая проблема или патологические изменения психики, педагог-психолог при всех "должен знать и уметь", даже при высокой личной ответственности вряд ли справится. Во-первых, потому, что педагог-психолог не работает с патологией, а во-вторых, решить серьезную психологическую проблему в условиях образовательной организации очень сложно. Поэтому, даже если педагог-психолог очень современный, и очень много знает и умеет согласно Профессиональному стандарту, к сожалению, действительность иногда диктует свои правила. Очень важно уметь выявлять интересы, склонности, способности детей, а также предпосылки одарённости для последующего психического и личностного развития детей и осуществления профориентационной работы, которая также прослеживается в преемственности в образовании.

1. Веракса А. Н, Гуторова А. Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. - 2-е изд., испр. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 144 с. 2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 352 С. 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психолога

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

от 18 октября 2013 года N 544н

(с изменениями на 5 августа 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Пункт 2 настоящего приказа применяется с 1 января 2017 года - приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 года N 1115н.

в Министерстве юстиции

6 декабря 2013 года,

регистрационный N 30550

____________________________________________________________________

Настоящий профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года - см. пункт 2 настоящего приказа.

- Примечание изготовителя базы данных.

В Настоящий профессиональный стандарт с 3 сентября 2016 года приказа Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н. - См. предыдущую редакцию.

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

I. Общие сведения

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Преподаватели в средней школе

Персонал дошкольного воспитания и образования

Преподаватели в системе специального образования

Преподавательский персонал специального обучения

Преподавательский персонал начального образования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Услуги в области дошкольного и начального общего образования

Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Педагогическая деятельность по проектированию

Общепедагогическая функция. Обучение

и реализации образовательного процесса в

организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

Модуль "Предметное обучение. Математика"

Модуль "Предметное обучение. Русский язык"

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Требования к образованию и обучению

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Читайте также: