Описание дней в школьном лагере

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Гусева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4 ст. Зольской Кировского района Ставропольского края.
Описание работы:
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям, работающим с детьми младшего школьного возраста. Он поможет в составлении плана отряда для работы в летнем лагере.
Основные направления деятельности: спортивно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, профилактическое.
Цель: развитие личности ребёнка, укрепление физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализация их возможностей.
Задачи:
- формирование временного коллектива, его укрепление;
- поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
- создание условий для индивидуального развития;
- моделирование ситуации успеха;
- предоставление свободы выбора;
- создание и поддержка положительного эмоционального настроя;
- организация взаимодействия;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.

I. День.
Цели дня: выявить интересы детей и объединить их в группы, воспитывать взаимоуважение, чувство товарищества, развивать ловкость, выносливость, интерес к физкультуре.
1. Сбор учащихся. Беседа по ОБЖ и ПДД на летней площадке. Огонёк знакомства «Как вас зовут»
2. Игры на свежем воздухе. Игра – эстафета с мячами. Воздушные ванны.
3. Минутка чтения. Русские народные сказки. «Два Ивана – солдатских сына», «Марья Моревна»
II. День.
Цели дня: воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать чувство красоты, развивать выносливость, сопереживание, взаимовыручку
1. Подготовка к открытию 2 лагерной смены.
2. Игры на свежем воздухе. Малые Олимпийские игры. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Сказки русских писателей В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
III. День.
Цели дня: приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
1.Подготовка к открытию 2 лагерной смены
2.Игры на свежем воздухе «Десять мишеней», «Проведи обруч». Хождение босиком.
3.Час чтения. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перо «Спящая красавица», Д. Родари «Сказки по телефону».
IV. День.
Цели дня: формирование опыта творческого общения, развитие у детей умения понимать и ценить личность человека; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
1. Беседа «С детства дружбой дорожи».
2. Игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты. Воздушные ванны.
3.Час чтения. «Что за прелесть эти сказки» В. Катаев «Цветик - семицветик», «Окаменелое царство».

V. День.
Цели дня: развивать различные формы общения в разновозрастных группах; выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; формировать мотивации на здоровый образ жизни.
1.Игра «Что? Где? Когда?»
2. Игры на свежем воздухе «Краски», «Король зверей». Солнечные ванны.
3.Час чтения. Молдавские сказки «Волшебный колокольчик», «Козёл- обманщик».
VI. День.
Цели дня: приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
1. Игра «Мир вокруг нас».
2. Игры на свежем воздухе. Соревнование «Кто сильнее?» Хождение босиком.
3.Час чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце».
VII. День.
Цели дня: создание условий для самореализации учащихся; развитие творческих способностей детей; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
1. Конкурс рисунков по ЗОЖ.
2. Игры на свежем воздухе. Подвижные игры «Ловушки», «Совушка». Воздушные ванны.
3.Час чтения «Футбольные звёзды», «Как рыбы играли в футбол»
VIII. День.
Цели дня: развитие в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
1. Литературно-игровая программа по сказкам «Сказочный дом моделей»
2. Игры на свежем воздухе. Эстафета со скакалками. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Кабардинские сказки «Карабатыр»
IX. День.
Цели дня: приучать к физическому, психическому и нравственному здоровью детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
1. Игровая программа «Яблочное шоу».
2. Игры на свежем воздухе «Перелёт птиц», «Удочка». Хождение босиком.
3.Час чтения. Белорусские сказки «Как поп обманул Тараса однажды»
X. День.
Цели дня: воспитание ответственности, гражданской активности, знакомство с культурой родной страны, воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.
1. «Праздник России, семьи и любви», посвященный святым Петру и Февронии. Конкурс рисунков «Ромашка – символ праздника»
2. Игры на свежем воздухе. Игры с воздушными шарами. Воздушные ванны.
3. Час чтения. Русская народная сказка «Елена Премудрая», «Заколдованная королева».
XI. День.
Цели дня: развитие коммуникативных способностей и толерантности, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
1.Конкурсная программа «О сказках и в шутку и в серьез».
2.Игры на свежем воздухе. Зоологические забеги. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Калмыцкие народные сказки «Левый глаз хана», «Почему у совы нет ноздрей».
XII. День.
Цели дня: прививать творческую активность детям путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, учить беречь здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
1.Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
2. Игры на свежем воздухе. Игра в футбол между отрядами (мальчики). Хождение босиком.
3.Час чтения. Украинские сказки «Чудесные гусли», «Костынин сын»
XIII. День.
Цели дня: формировать желание у учащихся приносить пользу обществу; продолжить знакомство с культурой родной страны, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
1. КВН «Дорога в космос»
2. Игры на свежем воздухе. Упражнение с малым мячом. Воздушные ванны.
3. Час чтения. Чтение рассказов о птицах и животных
XIV. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; прививать любовь к физической культуре и здоровому образу жизни.
1. Игра-игралка приз-хваталка.
2. Игры на свежем воздухе. Игра «Поединок на ракетах». Солнечные ванны.
3.Час чтения. Татарские сказки «Умная девушка», «Гульчечек»
XV. День.
Цели дня: воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром, формирование мотивации на здоровый образ жизни.
1. Игра «Лесные тайны».
2.Игры на свежем воздухе. Спортивный час «Весёлые шашки». Хождение босиком.
3.Час чтения.
XVI. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; учить беречь здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
1. Игра «Счастливый случай».
2.Игры на свежем воздухе «Собирайся детвора, начинается игра». Воздушные ванны.
3.Час чтения «Страна моя, родная», «Страна, где мы живём», «Главный город», «Ура! В космосе - женщина!»
XVII. День.
Цели дня: выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
1.Подготовка к закрытию лагерной смены
2. Игры на свежем воздухе. Зоологические забеги. Солнечные ванны.
3.Час чтения «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
XVIII. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; закреплять навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья.
1. Закрытие 2 лагерной смены.
2. Игры на свежем воздухе. Настольные игры. Хождение босиком.

Сегодня первый день лагеря. Утром маленькими «ручейками» стекались ребятишки в школу. Веселая зарядка проведенная на улице разогнала последние остатки сна. Наш повар, Лидия Васильевна, накормила нас вкусным завтраком. Затем прошло формирование отрядов. После этого провели инструктаж по технике безопасности для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь», поведение на дороге. Дети приняли участие в играх на знакомство «Будем знакомы», а потом уже сформированные отряды приняли участие в конкурсе-игре «Собиралочка». Потом был праздничный обед. После обеда девчонки и мальчишки разучивали песни, кричалки и речевки, и играли в подвижные игры на свежем воздухе. Затем была проведена итоговая дневная линейка, после которой ребята отправились домой.

Утро нашего лагеря началось с музыкальной зарядки. Потом воспитатели провели беседу «Как ухаживать за зубами», и инструктаж по пожарной безопасности. Завтрак был очень вкусным, мы в столовую отнесли чистые тарелки и приготовились к мероприятию. В 10.00. ч все отряды получили маршрутные листы для прохождения станций и выполнения заданий в мероприятии экологической направленности «Экологи идут в дорогу». Как хорошо, что мы плотно позавтракали, так как, проходя заданный маршрут, нам понадобилось много энергии и физической подготовки. Со всеми заданиями мы справились на отлично. За обедом с удовольствием съели и первое, и второе, и десерт. До подведения итогов дня все отряды активно занимались оформлением комнат. На дневной линейке мы получили свои заслуженные баллы и счастливые пошли домой.

Сегодня наш день начался с беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Закрепилась эта беседа утренней зарядкой, ну и конечно полезным завтраком в столовой. День третий нам приготовил испытания в виде спортивных соревнований «Зов джунглей». После спортивных состязаний мы плавно перешли к выполнению следующего задания, конкурсу плакатов и рисунков «Мы за ЗОЖ!». Этот день получился очень интересным и разнообразным. В столовой нас накормили вкусными блюдами, мы скушали вкусное мороженное, поиграли в подвижные игры на свежем воздухе и после линейки организованно ушли домой, с нетерпением ожидая нового дня.

Доброе утро, лагерь! Мы рады снова встретиться в «Солнышке». Сегодня у нас день противожарной безопасности. После зарядки завтрака, мы все стали участниками мероприятия «Детям спички не игрушка!». Мероприятие важное и серьезное, но нам оно понравилось. Мы с удовольствие разгадывали сложные кроссворды, выполняли тесты, рассказывали о правилах поведения во время пожара, но больше всего нам понравилось практическое занятие «Знакомство с огнетушителем». Каждый отряд в этом конкурсе пытался заработать как можно больше баллов, чтобы на дневной линейке, старшая вожатая объявила отряд победитель. Для нас эта информация очень важна, так как у нас идет соревнование между отрядами. Сегодня мы ещё занимались в клубах по интересам, занятия в них нам всем нравятся. Вот и ещё один день подошел к концу.

Пятый день лагеря начался как обычно: прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья « Режим дня на каникулах» и активно принялись к подготовке праздничного концерта «Здравствуй лето – 2014». Мы с большим нетерпением ждали этого концерта, нам хотелось показать номера художественной самодеятельности, которые мы готовили в течение всей недели. Наши ожидания оправдались, праздник получился незабываемым. Больше всего впечатлений было получено от массовых танцев, флешмобов, ну и конечно никого не оставил равнодушным русский народный танец в исполнении ребят 3 отряда «Ты ж меня пидманула». Мы все получили массу удовольствия от праздника. После мероприятия, как обычно прошел обед, а после обеда прошли занятия в клубах по интересам. На итоговой линейке все отряды были довольны своими высокими баллами, которые как нельзя лучше оценили наши старания. Домой мы не шли, а летели на крыльях счастья. Вот таким он был последний день первой недели лагеря.

Сегодня 9 июня шестой день нашего лагеря. Как всегда мы пришли к 8.30 ч, сделали зарядку, побеседовали с воспитателями о солнечных ожогах и о первой помощи при ожогах. Потом отправились в столовую, где Лидия Васильевна накормила всех вкусной и полезной кашей. Шестой день нашей лагерной смены был посвящен профилактике дорожно-транспортного травматизма. Мы все стали активными участниками мероприятия с интересным названием «Велородео». Нам предстояло пройти не совсем простое испытание, нужно было продемонстрировать свои навыки фигурного вождения на велосипеде. Надо признать, что не все мы справились, хорошо, с этим заданием, но мы очень старались. После испытаний на велотрассе все отряды приступили к разгадыванию кроссвордов и ребусов по ПДД, но здесь уже затруднений не было, этот этап мы прошли быстро. День наш завершился итоговой линейкой, и мы пошли домой ожидая новых интересных затей от дня следующего.

Здравствуй новый день лагерной смены! Как обычно по порядку мы все вышли на зарядку. Сегодня наш день посвящен ЗОЖ. Мы просмотрели видеоролики по профилактике употребления ПАВ и наркотических веществ «Сделай правильный выбор!». После просмотра видероликов, отряды получили задание придумать лозунги о ЗОЖ. А завершением конкурсного дня стала игра между отрядами «Выбивной», эта игра как доказательство того, что мы любим спорт и ценим своё здоровье. Вот так прошел очередной день у нас в лагере.

Доброе утро, страна! Эти слова не просто так сказаны, сегодняшний наш день мы посвятим свой необъятной, красивой и величественной Родине. Мы все станем участниками мероприятия «Русь. Россия. Родина моя!». Нам предстоит выполнить 4 задания: принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Моя Россия!», выполнить творческую работу, сделать объемную картину «Родные просторы», разгадать кроссворд «Это моя страна!», прочесть стихотворение о Родине. В течение всего дня у нас кипела работа, мы уходили на небольшой перерыв во время обеда, а потом продолжили выполнение заданий. К концу дня мы если честно очень устали, но это была приятная усталость, так как итог наших стараний был оценен высокими баллами, да и мы сами видели, что наши работы были сделаны очень красиво. Всем нам пожелали такие слова: «Так держать!».

Расчетайтесь по порядку становитесь на зарядку. Вот мы и опять в лагере сделали любимую зарядку, вкусно позавтракали, побеседовали о том «как защитить себя от укусов насекомых», навели порядок в отрядных комнатах и отправились на мероприятие «Малая Спартакиада». В спартакиаде мы соревновались по четырем дисциплинам: метание, прыжки с места, бег 30 м, жим на перекладине. Все дисциплины нам знакомы, сложного ничего нет, но отряды должны показать слаженную работу, чтобы результат был высоким. Прошли мы все дисциплины, выкладываясь на 100 процентов, подтверждение тому могут быть чистые тарелки, которые мы уносили после обеда. После обеда все приняли участие в конкурсе стихов «Огонь и друг, и враг!». День наш завершился итоговой линейкой и организованным уходом все ребят домой.

Сегодня десятый день нашей лагерной смены. Все идет по плану, как обычно зарядка, минутка здоровья, завтрак. У нас сегодня пройдет интересное мероприятие «Шляпное сражение», мы заранее приготовили интересные головные уборы, каждый отряд постарается сразить своим творчеством друзей из других отрядов. Но это только маленькая мероприятия, нам предстоит проходить испытание в конкурсах, о которых мы ничего не знаем, тем нам и интереснее принять в нем участие.

Сегодня 18 июня, прекрасный солнечный день, у нас прекрасное настроение. Мы весело провели зарядку, покушали в столовой и отправились в отрядные комнаты придумывать эмблему для нашего лагеря «Солнышко», нам это нужно сделать ровно за час. По истечению этого времени все отряды выходят на построение, где получают задание на мероприятие «Зарничка – 2014». Мы снова готовы идти в бой и покорять спортивные вершины, тем самым укреплять свое здоровье и зарабатывать баллы для отряда. День прошел в лагере очень быстро, и пришло время расходиться по домам.

Здравствуй лагерь, мы снова все вместе и радуемся новому дню. Сегодня у нас мероприятие «В гостях у доктора Пилюлькина». Мы отправились в увлекательное путешествие с доктором Пилюлькиным по стране Здоровья. Много нового, интересного и необычного мы повстречали в этом путешествии. Это мероприятие нас всех в очередной раз заставило задуматься о ЗОЖ, о правильном питании и соблюдении гигиенических навыков. Мы с удовольствием попутешествовали, узнали много нового и сами показали хорошие знания, отвечая на вопросы. Завершился наш день играми на свежем воздухе и организованным уходом домой после подведения итогов дня.

Утро наше началось с зарядки, продолжилось в столовой за вкусным завтраком, после чего дела и планы в нашем лагере разделились. Ребята третьего отряда отправились на экскурсию в ст. Тацинскую в пожарную часть, а оставшиеся девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Интеллектуальное казино». В этой игре ребята отвечали на вопросы разной сложности и зарабатывали «умы». Лучшие знания в казино показали ребята 2 отряда. Когда 3 отряд вернулся с экскурсии, все отправились в спортивный зал на соревнования «Юные Робинзоны». Потрудились мы в этот день хорошо, и поэтому домой уходили домой довольные результатами очередного лагерного дня.

Сегодня солнечный хороший день. После выходным мы соскучились друг за другом и конечно за лагерем. Мы как обычно утро начали с зарядки, побеседовали о витаминах, скушали за завтраком вкусную запеканку, немного поиграли на свежем воздухе и отправились на мероприятие спортивный зал. Нам предстоит показать свои способности и умения в игре «Пионербол». У нас многие девчонки и мальчишки увлекаются пионерболом и поэтому игра получиться напряженной, каждый отряд имеет все шансы занять первое место. Мы желаем всем удачи и пусть победит сильнейший. В честной борьбе победу одержал 1 отряд и тем самым заработал наивысший балл. На итоговой линейке победителям в игре вручили грамоты. Потом все пошли домой.

День начинается с приема детей, продолжается музыкальной зарядкой, плавно переходит в столовую, где Лидия Васильевна, наш бесценный повар, уже приготовила вкусный и полезный завтрак. Мы с удовольствием все съедаем и разбегаемся в свои отрядные комнаты, чтобы подготовиться к мероприятию «Алло, мы ищем таланты!». На это мероприятие у нас из лагеря заявлены девчонки и мальчишки, обладающие вокальными способностями, танцевальными и актерским мастерством. Праздник получился ярким, веселым, мы во многих своих друзьях увидели скрытый талант, о котором доже и не подозревали. Все ребята выступили достойно и заслуженно получили шквал оваций в финале. После мероприятия мы приняли участие ещё в одном конкурсе рисунков «Огонь и друг, и враг». Но, а завершился день, как и обычно подведением итогов.

16 день лагеря начался как обычно: прием детей, зарядка на свежем воздухе, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья «Как снять усталость? Релаксация». После чего жизнь в лагере закипела по - особому, так как у нас сегодня очень интересный день и интересное мероприятие «Незабываемое путешествие по странам мира». Мы все вместе совершили увлекательное путешествие в страну восходящего солнца Японию, познакомились там с богами, увидели их народный танец с веерами. Потом перенеслись в Индию, из Индии в жаркую и экзотическую Африку, а из Африки перенеслись в Турцию. Ребята всех поразили не только своими костюмами, но и завораживающими танцами передающими культуру и быт той или иной страны. Незабываемое путешествие завершилось зажигательной дискотекой. Вот так прошел ярко ещё один день в лагере.

Наш день начался как обычно, по режиму: зарядка, завтрак, минутка здоровья. Потом мы все организованно отправились в спортивный зал для участия в спортивных соревнованиях «Ловкие, быстрые, смелые». Мы показали свою сноровку, ловкость и хорошую физическую подготовку при выполнении эстафет. Все отряды потрудились и показали свои способности, но победу одержала самая сильная команда. За обедом мы съели все, что нам предложили, на итоговой линейке получили заветные баллы и организованно ушли домой, чтобы завтра встретиться снова.

Вот он и настал последний день нашего пребывания в лагере. Мы этот день очень ждали, но почему – то когда он пришел, стало немного грустно. В этот день в принципе все было как обычно. Мы подготовили большой праздничный концерт, где в очередной раз показали свои таланты. На сцене выступали просто настоящие артисты, которые дарили зрителям положительные эмоции и хорошее настроение. Завершился наш день торжественной линейкой, на которой самые активные ребята и вожатые получили грамоты, медали, благодарственные письма и сувениры на память. Мы не говорим нашему лагерю «Солнышко»: «Прощай!», а говорим – «До свидания, до новых встреч!».

Сегодня первый день лагеря. Для всех отрядов была проведена торжественная линейка « Открытие лагерной смены». Веселая зарядка, проведенная на улице подняла настроение ребят. Наш повар, Галина Ивановна, накормила всех вкусным завтраком. Затем прошло формирование отрядов. Все ребята были разделены на 3отряда. В каждом отряде по 20 человек.

После этого провели инструктаж по технике безопасности для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь», поведение на дороге. Дети приняли участие в играх на знакомство «Расскажи мне о себе», а потом уже сформированные отряды приняли участие в конкурсе-игре « Что? Где? Когда?». После игры был праздничный обед. После обеда девчонки и мальчишки разучивали песни, кричалки и речевки, и рисовали рисунки на асфальте « Здравствуй, лето!». Затем была проведена итоговая дневная линейка, после которой усталые, но довольные ребята отправились домой.

hello_html_4cf70e29.jpg

hello_html_m459fdb9a.jpg

hello_html_10858990.jpg

День «Мастеров»

Утро нашего лагеря началось с музыкальной зарядки. Потом воспитатели провели беседу «Осторожно огонь» и просмотрели презентацию по теме, а также инструктаж по пожарной безопасности. Завтрак был очень вкусным. В 11.00. ч все отряды проводили правовые минутки по теме «Права и обязанности детей». Ребята еще раз повторили свои права и обязанности. В каждом отряде была организована творческая мастерская

«Ищем таланты» для отбора номера художественной

самодеятельности на открытие школьной лагерной смены . После вкусного обеда все отряды активно занимались оформлением комнат. Провели дневную линейку и счастливые пошли домой.

hello_html_m3c61eb3c.jpg

hello_html_7ee98b61.jpg

hello_html_2ac11d06.jpg

День «Волшебных сказок»

Сегодня наш день начался с беседы «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Закрепилась эта беседа утренней зарядкой, ну и конечно полезным завтраком в столовой. День третий нам приготовил испытания в виде экскурсии в библиотеку «Там чудеса!». После библиотеке мы плавно перешли к выполнению следующего задания, конкурсу плакатов и рисунков «Волшебные сказки». Этот день получился очень интересным и разнообразным. В столовой всех накормили вкусными блюдами, ребята скушали вкусное мороженное, поиграли в подвижные игры на свежем воздухе и после линейки организованно ушли домой, с нетерпением ожидая нового дня.

hello_html_7360c764.jpg

hello_html_604e339f.jpg

hello_html_m27eb0c45.jpg

День четвертый

«День художников»

Сегодня в лагере у нас день художников. После зарядки, завтрака, мы стали участниками мероприятия «Живёт село родное». Мероприятие важное и серьезное, но ребятам оно понравилось. Все с удовольствие смотрели презентации, а также оживленно обсуждали ее, увидев знакомые кадры. Закреплением увиденных кадров презентации стала экскурсия по селу, которая пришлась по душе детям. Сегодня ребята ещё занимались в клубах по интересам, играли в подвижные игры. Вот и ещё один день подошел к концу.

hello_html_650afbec.jpg

hello_html_1849643a.jpg
hello_html_m59d00b64.jpg

hello_html_2c958abf.jpg

«День театра и музыки»

Пятый день лагеря начался как обычно: прием, зарядка, завтрак. После завтрака провели минутку здоровья « Осанка – основа красивой походки» и активно принялись к подготовке праздничного концерта «Здравствуй лето – 2018». Ребята с большим нетерпением ждали этого концерта, им хотелось показать номера художественной самодеятельности, которые они готовили в течение всей недели. Наши ожидания оправдались, праздник получился незабываемым. Больше всего впечатлений было получено от массовых танцев, флэш-мобов. Мы все получили массу удовольствия от праздника. После мероприятия, как обычно прошел обед, а после обеда прошли занятия по интересам. День наш завершился итоговой линейкой, и мы пошли, домой ожидая новых интересных затей от дня следующего.

hello_html_1332380d.jpg

День «Фантазий и юмора»

Сегодня 9 июня шестой день нашего лагеря. Как всегда мы пришли к 8.30 ч, сделали зарядку, побеседовали с воспитателями о солнечных ожогах и о первой помощи при ожогах. Потом отправились в столовую, где Галина Ивановна накормила всех вкусной и полезной кашей. Шестой день нашей лагерной смены был посвящен фантазии и юмора. Все отряды стали активными участниками мероприятия с интересным названием «Фабрика звёзд». Дети с большой радостью и восторгом делились своими знаниями в области музыки. День наш завершился итоговой линейкой, и все пошли домой ожидая новых интересных затей от дня следующего.

hello_html_4701039b.jpg

День седьмой

Здравствуй новый день лагерной смены! Как обычно по порядку мы все вышли на зарядку. В рамках мероприятия ко дню России был проведен танцевальный флешмоб.

Сегодня наш день посвящен « Зелёной аптечке». Мы просмотрели видеоролики о первой помощи при укусах насекомых. После просмотра видероликов, отряды получили задание в конкурсе « Плетение венков». Фантазиям и идеям не было границ. Не менее важным и интересным был рассказ о лекарственных травах «Утянки», в беседе которой дети приняли активное участие. А завершением конкурсного дня стала игра между отрядами «Выбивной», эта игра как доказательство того, что мы любим спорт и ценим своё здоровье. Вот так прошел очередной день у нас в лагере.

hello_html_m344f496c.jpg

День восьмой

Мисс и мистер лагеря «Лето-2018»

Сегодня восьмой день лагеря. Мы все станем участниками мероприятия « Мисс и мистер лагеря «Лето-2018». Но перед этим работники СДК подготовили интересную и развлекательную программу под названием « Россия- мы дети твои». Ребята разделились на три команды. Все отряды соревновались между собой в конкурсах. Отряд «Лучики» стал победителем, и они были награждены грамотой. Одно из самых ярких и запоминающихся мероприятий в этом направлении был конкурс отрядных пар мальчиков и девочек «Мистер и Мисс Лагеря», целью которого было привлечение внимания к уважительному отношению между детьми и подростками, выявление ярких и одарённых детей, которые в рамках конкурса могут раскрыть свои таланты. Каждый отряд активно принял участие в этом конкурсе, были подготовлены пары от каждого отряда. Игра была интересной и увлекательной. Все ребята с интересом наблюдали за конкурсантами и активно участвовали в играх со зрителями. А победителями этого конкурса стала пара 2 отряда: Гена Масюков и Ткачёв Артём они были награждены грамотой.

hello_html_m4b44c07b.jpg

hello_html_m51121fa2.jpg
hello_html_3bbfd979.jpg

День девятый

« День цветов»

Сегодня девятый день нашей лагерной смены. Все идет по плану, как обычно зарядка, минутка здоровья, завтрак. У нас сегодня пройдет интересное мероприятие «Лучшая шляпка», все ребята заранее приготовили интересные головные уборы, каждый отряд постарается сразить своим творчеством друзей из других отрядов. Но это еще не все, им предстоит проходить испытание в конкурсах, о которых они ничего не знают, тем и интереснее принимать в нем участие .День наш завершился вкусным обедом ,итоговой линейкой и организованным уходом все ребят домой.


Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
• День рекордов.
• День здоровья и спорта.
• День мультипликации.
• День шоколада.
• День цветов.
• День проказов и приколов.
• День олимпиады.
• День дружбы.
• День мороженого.
• День хороших манер.
• День России.
• День памяти и скорби.
• День родного края.
• Пушкинский день.
• День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.

3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.




Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».



Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.


После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.



Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых.

Заезд ребят. Распределение по отрядам. Экскурсия по лагерю. До обеда в отрядах проходят «Огоньки знакомства». Вожатый может провести с ребятами следующие игры:

1. Ребята рассаживаются по кругу. Вожатый и воспитатель представляют себя детям и просят их написать на листочках свои имена. Листочки бросают в коробочку или бейсболку. Затем вожатый вытаскивает их по одному и читает громко имя. Дети с таким именем должны встать. Все им аплодируют.

После того, как прочитаны все имена, вожатый может спросить у детей:

1.1. Ребят с каким именем у нас в отряде больше всего?

1.2. Кто из ребят носит самое редкое имя?

1.3. Как зовут вашего соседа справа (слева)?

2. Вожатый обращается к ребенку, сидящему от него справа (слева) со словами: «Я рад с тобой познакомиться. (называет имя ребенка). А ты?»

Потом дети по кругу говорят те же слова своим соседям. При этом очень важно, чтобы ребята обязательно называли имя соседа.

3. Вожатый может обратиться к любому ребенку со словами: «Мне кажется, что ты. (Ваня, Оля), занимаешься спортом. Я прав?» Дети отвечают на вопросы вожатого и сами могут задавать любые вопросы подобного типа кому угодно в кругу:

3.1. Мне кажется, что ты. (имя), учишься в музыкальной (художественной) школе;

3.2. Мне кажется, что ты. (имя), не любишь смотреть боевики;

3.3. Мне кажется, что ты. (имя), очень любишь собак (кошек);

3.4. Мне кажется, что ты. (имя), хороший рыбак (художник, швея, танцор, певец и так далее).

4. Вожатый раздает ребятам карточки, на которых написана какая- то роль. Ребята по очереди разворачивают карточки и произносят такую фразу: «Я сыграю роль Колобка (Терминатора, Человека-Паука, Бабы Яги, Лешего, Бэтмена и так далее.) И сделать мне это нетрудно (трудно), потому что.

5. Предложите ребятам представить, что они «рыбачат» в Море Желаний, откуда кроме рыбы» тины, крабов и водорослей можно выловить все, что угодно: предметы, чувства, понятия, черты характера для себя и друзей. Ребята рассказывают, что они «поймали». Это символическое выражение актуальных желаний, ожиданий и надежд.

Внимание! Вожатый в начале этой игры нацеливает ребят на то, что им предоставляется возможность, выловить в Море Желаний то, что сделает их отдых в лагере просто замечательным.

6. Вожатый обращается ко всем ребятам с вопросами типа: «Как вы думаете, чем можно обидеть (разозлить, растрогать, испугать, рассмешить, удивить, сбить с толку, заставить покраснеть, смутить и так далее) Ваню?». Ребята высказывают свои мнения по каждому вопросу. Участник, о котором задавался вопрос, может высказать потом и свое мнение.

7. Один из ребят, руководствуясь сигналами остальных (хлопки — одобрение, поддержка; топот — несогласие, запрет), выполняет задание отряда. Например, подойти к кому-то и пожать руку, или встать в центр круга и подпрыгнуть, или подойти к кому-то и погладить его по голове, или сесть к кому-то на колени и так далее. Пока отряд обдумывает задание, тот, кому предстоит его выполнить, находится за дверью. Разговаривать с ним нельзя.

8. Вожатый предлагает ребятам оформить свое мнение, о любом ребенке в кругу, метафорой. (Например, «Вечный двигатель», «Плакучая ива», «Острый перец», «Семи пядей во лбу», «Золотая антилопа» и так далее.) А потом надо пояснить свою метафору.

9. Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

• А у нас во дворе.

• А у нас в классе.

• А у нас в школе.

• А у нас в лагере.

• А у нас в городе (поселке).

• А у нас в стране.

• А у нас в подъезде, (доме).

Внимание! Ребятам, которые расскажут о себе, без уговоров вожатого, можно приколоть на грудь бумажный значок с надписью: «Спасибо за смелость и искренность!».

10. Попросите ребят пантомимой показать время года, когда они родились. (Например, кататься на лыжах, косить траву, копать картошку, сажать цветы и так далее.)

Предложите им собраться в группы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», не произнеся ни слова. Потом можно провести какие-нибудь подвижные игры и конкурсы с этими группами.

11. Ребята разбиваются на пары. Распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу вожатого первый застывает в неподвижности, изображая существо, погруженное в анабиоз, с застывшими лицом и взглядом. Задача «реаниматора» в течение одной минуты вернуть партнера к жизни. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо словом. Все, чем он располагает, — это взгляд, мимика, жесты, движения. С их помощью он должен сообщить партнеру нечто такое, что вызовет его живую реакцию (смех, удивление и тому подобное.) Затем следует смена ролей.

12. Ребятам предлагается высказать свои планы на будущее, если бы они оказались: Богом; Президентом страны; на необитаемом острове; миллионером; в психиатрической больнице; в раю; пенсионером; нищим; чемпионом по боксу; альпинистом; художником; звездой эстрады.

13. Вожатый говорит детям, что он, на несколько минут, превратится в Сивиллу — знаменитую греческую пророчицу. А ребята превратятся в «древних греков». Они будут по очереди подходить к пещере Сивиллы и задавать вопрос, касающийся жизни в предстоящий сезон. «Сивилла» подбрасывает листочки бумаги, на которых написаны слова или короткие фразы. Дети должны пофантазировать и придумать связанный с этим словом (или фразой) прогноз на смену.

14. Вожатый предлагает ребятам начать составление отрядного фотоальбома. Можно представить, что в руках у каждого фотоаппарат. Для начала все фотографируются по одному: их «щелкают» все остальные с разных позиций. Потом мальчики «фотографируют» всех девочек, после чего девочки «фотографируют» всех мальчиков.

Внимание! В групповых фотографиях надо постараться рассадить всех так, чтобы каждого было видно, придумать им интересные позы и прокомментировать фотографии.

15. «Иди ко мне». Все ребята сидят в кругу на стульях. Одно место свободно. Сидящий слева от пустого стула, обращается к любому в круге, со словами: «Саша (Таня, Оля), иди ко мне». Тот, кого позвали, переходит на свободный стул и обращается к тому, кто его пригласил со словами: «Спасибо, Ира (Вика, Петя), что пригласила меня». На освободившийся стул сидящий слева от него человек приглашает любого из круга. И все повторяется.

16. «Кто это?». Все ребята сидят в кругу. Двое детей выходят в центр, встают спиной друг к другу.

Каждый из них видит лишь половину отряда. Они, по очереди, задают по одному вопросу друг другу о ребятах, которых они видят. Например:

• У кого самые длинные светлые волосы?

• Как зовут того мальчика, у которого на футболке нарисован Человек-Паук?

Тот, кому задан вопрос, должен назвать имя человека, сидящего в кругу. Если оба ответили правильно, они жмут друг другу руки и говорят: «Молодец, . (имя)». «И ты . (имя), молодец». Если кто-то ответил неправильно, второй ему говорит: «Эх, . (имя), это же.

(называет имя того, о ком был задан вопрос.)

После полдника проводится эстафета знакомства «Круг друзей». На каждую станцию, согласно маршрутному листу, приходят одновременно два отряда, в которых ребята близки по возрасту. Для этой эстафеты знакомства отобраны круговые соревнования.

1. «Плетень». Отряды образуют два круга, в которых дети встают лицом к центру, скрестив руки на уровне живота и сцепившись ладонями со своими соседями справа и слева. Это «Плетень».

Затем ведущий конкурса просит вожатых поменяться отрядами, то есть перейти в круг соперников. После этого ведущий предлагает обоим отрядам расцепить руки, встать в колонну и под музыку бежать за вожатым, который будет запутывать эту цепочку.) Можно взяться за руки, как в хороводе.) По команде «Плетень!» отряды должны образовать круг, скрестив руки так, как они делали в самом начале. Вожатый, у которого прочный плетень построен, поднимает руку вверх. Игра проводится 3—5 раз. Отряд, который побеждал большее количество раз, получает два балла, проигравший — один балл.

2. «Круговые пятнашки». Сначала один отряд образует внешний круг, а второй — внутренний. Под музыку эти два круга начинают вращение в разные стороны. При этом дети держатся за руки. По команде ведущего «Лови!», ребята из внешнего круга пытаются поймать ребят из внутреннего круга, не успевших встать парами и взять друг друга за локти. Кого поймали — выходят из игры. После того, как ребята трижды ловили своих соперников, надо подсчитать, сколько человек было поймано. Затем отряды меняются ролями. В конце игры два балла присуждается тем, кто «потерял» меньше людей из своего отряда, один балл — их соперникам.

3. «Бесконечный галоп». В каждом отряде дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу. По команде ведущего все делают назад друг от друга по два шага. Образуют круглые коридоры. В каждом отряде выбирается первая пара. Все должны их запомнить.

По сигналу ведущего, первые пары в каждом отряде, под музыку боковым галопом двигаются по коридору, взявшись за руки. Вслед им устремляются вторая, третья и все остальные пары. Дойдя до своего места, пары останавливаются. Отскочив назад на два шага, встав в коридор, дают проход другим парам. Как только последняя пара встанет на свое место, первая пара начинает второй круг, затем третий. Победит и получит два балла тот отряд, в котором пары пробегут по коридору галопом быстрее. Соперники получат один балл.

4. «Западня». Один отряд образует внешний круг, а второй — внутренний. По сигналу ведущего круги начинают вращение в разные стороны. Когда ведущий скажет «Стоп!», круги останавливаются. Стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Ребята из внешнего круга пробегают под воротами внутрь круга и из него. По сигналу ведущего «Западня!» — «ворота закрываются» — дети опускают руки. Те, кто остался во внутреннем круге, выбывают из игры. Сначала «западню» три раза устраивает один отряд, потом три раза — другой отряд.

Отряд, в котором в «западню» попало больше ребят, получает один балл, а в котором меньше — два балла.

5. «Непослушный шарик». Отряды образуют два круга на расстоянии друг от друга. Каждому отряду выдается воздушный шарик. (Дети в кругу не должны стоять плотно друг к другу.) По команде ведущего, первый игрок в круге подбивает шарик до второго игрока, второй до третьего и так далее, пока шарик снова не вернется к первому игроку. Какой отряд первым справился с заданием, тот и получит два балла, соперники — один балл.

6. «Круговой футбол». Каждый отряд образует круг, в котором дети стоят лицом к центру круга. В отряде выбирается один футболист. Он встает в круг, ему выдается футбольный мяч. Все, кто стоит в круге, ставят ноги на ширину плеч — это «ворота» (или образуют «ворота» попарно взявшись за руки.) По команде ведущего, «футболисты» начинают прокатывать мяч через все ворота, огибая их змейкой. Победит и получит два балла тот отряд, в котором футболист «забьет» мяч во все ворота и первым встанет в центр своего круга.

7. «Оборона крепости». Один отряд образует круг, стоя спиной к центру круга. Он держит «оборону крепости». Второму отряду выдается мяч. По сигналу ведущего отряд, находящийся за «стенами крепости» пытается пробить мяч ногами в центр круга. «Защитники крепости» отбивают мяч ногами. Ведущий считает, сколько было пропущено мячей. Через 2—3 минуты отряды меняются ролями. Те, кто при защите крепости пропустили в нее больше мячей, проигрывают и получают один балл.

Внимание! Чтобы игра была более напряженной, можно нападающим выдать не один мяч, а два или три.

8. «Блуждающий остров». Каждый отряд образует круг, положив ладони на плечи впередистоящего человека. Затем надо присесть на корточки и, не разрывая круга, пройти дистанцию. Побеждают те, кто прошел дистанцию быстрее соперников или те, кто допустил меньше ошибок при выполнении задания.

9. «Прорыв цепи». Игроки одного отряда, взявшись за руки, образуют круг. Ребята второго отряда становятся в центр и, по сигналу ведущего, пытаются прорваться за круг, разъединяя своими телами руки игроков первого отряда. Потом отряды меняются ролями. Ведущий подсчитывает количество игроков, сумевших прорвать цепь, с той и с другой стороны; присуждает победителям два балла, проигравшим — один балл. (Игру можно повторить 2—3 раза.)

10. «С шапкой по кругу». Отряды образуют два плотных круга. Одному из игроков в круге на голову надевается бейсболка. По сигналу ведущего ребята в бейсболках бегут за кругом по часовой стрелке, встают на свое место, надевают бейсболку на голову соседа, стоящего слева. Они делают то же самое. Победит и получит два балла отряд, в котором первым займет свое место последний игрок от отряда, пробежав очередной круг.

11. «Чет — нечет». Отряды образуют круги. В каждом круге рассчитываются на первый-второй. Перед началом конкурса можно по репетировать выполнение команд. «Нечет!» — приседают игроки под номером 1. «Чет!» — приседают игроки под номером 2. Любым игрокам под первым номером дается мяч.

По сигналу ведущего «Чет!», вторые игроки приседают, первые игроки перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят. Когда круг завершен, начинавший игрок командует «Нечет!». Первые игроки приседают, вторые перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят.

Побеждает и получает два балла команда, в которой мяч быстрее пройдет два круга: сначала от первого нечетного игрока к последнему нечетному игроку, а потом от первого четного игрока к последнему четному игроку.

Читайте также: