Описание blade and soul

Обновлено: 06.07.2024

для стремительных атак — Мастер парных клинков.

Игра перешла на движок Unreal Engine 4!

Боевая система

Игра построена на системе нон-таргета и комбо-атак. Чтобы наносить больше урона, держи врага на прицеле и используй приемы в нужной последовательности.

Игровые классы

В Срединном мире появился новый, 14-й класс — Мастер парных клинков. Выбери свой путь, свое искусство, свою роль и геймплей!

Мастер
парных клинков Мастер
секиры Мастер
стихий Мастер
тени Мастер
клинка линов Мастер
духов Мастер
стрельбы Мастер
клинка Мастер
призыва Мастер
гнева Мастер Ци Мастер
кунг-фу Мастер
лука Мастер
небес

Мир и локации

Черный лес

Дым от местных угольных печей сделал свое гнусное дело. Людскими усилиями цветущий лес превратился в мрачное место, населенное пауками и озлобленными духами погубленных деревьев. Черный лес Сосновый кряж Великая пустыня Гавань Восточного братства Волчьи холмы Город духов Пик линов Белые горы Канре Небесная крепость Город западных небес Пустыня пепла Закатная бухта Небесного города

Рейды и подземелья

Огромные локации заполнены нечистью, в подземельях пробуждаются древние монстры, а в оскверненных дворцах селятся непобедимые демоны. Собери друзей и найди способ одолеть каждого из этих врагов!

Мировой босс 60 + 12 ур.

Логово Дракона пламени
Логово Дракона пламени

Мировой босс 60 + 12 ур.

Этот дракон — Мировой босс, появляющийся 5 раз в день по таймеру. Чем больше урона нанесешь, тем роскошнее будет награда.

Испытание 45 — 60 + 13 ур.

Башня Бога войны
Башня Бога войны

Испытание 45 — 60 + 13 ур.

20 этажей испытаний, 20 боссов — один за другим. У каждого свои приемы и особенности. До какого этажа ты сможешь добраться?

PvE-локация 57 ур.

Затерянная долина
Затерянная долина

PvE-локация 57 ур.

Как известно, чем больше моб, тем вкуснее лут. В этой долине живут три мировых босса: призови каждого по очереди, убивая их слуг, и унеси ценные ресурсы.

Рейд-локация 60 + 8 ур.

Ночная долина ветров
Ночная долина ветров

Рейд-локация 60 + 8 ур.

Огромная рейдовая локация с боссом-черепахой, множеством маленьких боссов и ситуативными механиками. С каждой волной черепаха все сильнее: выстоишь?

Испытание 60 + 13 ур.

Бесконечная башня
Бесконечная башня

Испытание 60 + 13 ур.

100 этажей этой Башни покорятся не каждому. Сражайся против искусственного интеллекта и поднимайся в рейтинге, чтобы получать награды каждую неделю и каждый сезон.

Подземелье 60 + 13 ур.

Святилище Нарю
Святилище Нарю

Подземелье 60 + 13 ур.

В этом данже есть необычная механика: финальный босс ослепляет. Если игроки вовремя не отвернут персонажей от некоторых его атак, их экран становится полностью белым на некоторое время — верная смерть, если зазеваешься.

Черная твердыня
Черная твердыня

Здесь игроки впервые сталкиваются с механикой «Астрал». Рейд разделяется на две половины, одна сражается в реальности, вторая — в ее астральной версии. Действия обеих групп должны быть синхронны, иначе — мгновенная смерть.

Подземелье 60 + 14 ур.

Тайное святилище ордена
Тайное святилище ордена

Подземелье 60 + 14 ур.

Все подземелья в игре вплетены в сюжет. Чтобы лучше его раскрыть, а заодно разнообразить способы прохождения подземелий, в поход за компанию с игроком иногда отправляются NPC. В этом данже тебя сопровождает отважная снайпер Чин Соа: у нее личные счеты с местными демонами.

Подземелье 60 + 15 ур.

Древний город Яндарумов
Древний город Яндарумов

Подземелье 60 + 15 ур.

Чтобы успешно уклоняться от атак главного босса — огромного дерева — придется следить за анимацией его движений. Зазеваешься — получишь огромный урон: босс стремительно атакует ударами на половину локации вокруг себя.

Испытание 60 + 15 ур.

Пиратский остров
Пиратский остров

Испытание 60 + 15 ур.

Залог выживания в битве с местным финальным боссом — пираткой Ен Хварин — постоянное сближение с ней: чем дальше игрок нее, тем больнее красотка атакует. Не отходить — звучит просто, вот только она постоянно отбрасывает и отталкивает игроков от себя.

Храм лазоревых небес
Храм лазоревых небес

Первыми игроков встретят боссы-близнецы. Чтобы победить, придется разделиться. В каждой из групп «дальникам» и «ближникам» необходимо абсолютно синхронно выполнять свои роли: ловить сферы, перебегать через огненную реку, считать удары боссов и лечить танков в нужный момент. Зазевался один — умирают все 12!

Подземелье 60 + 15 ур.

Извилистое ущелье
Извилистое ущелье

Подземелье 60 + 15 ур.

Босс этого подземелья прохладно относится к незваным гостям. Чтобы не замерзнуть до смерти в сражении с ним, игроки должны передавать друг другу пламя — подбегать в нужной последовательности к своим сопартийцам и «поджигать» их.

Подземелье 60 + 16 ур.

Пещера жуткого зова
Пещера жуткого зова

Подземелье 60 + 16 ур.

Чтобы главный босс данжа не становился сильнее, игроки должны ловить летящие к нему сферы. Поймавшие сферу попадают в отвратительный пузырь и зависают в воздухе, абсолютно беззащитные: некоторое время всем остальным приходится «заботиться» не только о боссе, но и о них.

Испытание 60 + 17 ур.

Обитель мастеров
Обитель мастеров

Испытание 60 + 17 ур.

Три босса, один за другим, не дадут заскучать. Это испытание подойдет лишь опытным игрокам: проходить его придется в одиночку. И да: там есть фурри!

Подземелье 60 + 17 ур.

Театр Маска демона
Театр Маска демона

Подземелье 60 + 17 ур.

С боссом в этого подземелья придётся сыграть в «чехарду»: одна метка, пять игроков, пять прыжков, пять своевременных уворотов. Не сыграл — проиграл!

Святилище сумерек
Святилище сумерек

«Астрал», «метки», «паниши», «контроли». Текстовый гайд этого рейда занимает полтора десятка страниц А4, и до сих пор пройти его могут немногие: даже спустя год после появления рейда в игре.

Сады безумия
Сады безумия

Для победы над главным боссом игрокам самим придется стать демонами. В этом новом облике нужно будет срезать прорастающие вокруг босса бутоны и цветы. Стоит ли напоминать, что практически каждая атака босса может стать смертельной?

Подземелье 60 + 24 ур.

Дом живых кукол
Дом живых кукол

Подземелье 60 + 24 ур.

Если земля начинает уходить из-под ног — значит ты в Доме живых кукол. Гостей встречают ожившие игрушки, смертоносные ловушки и главный босс подземелья — огромная кукла-марионетка.

Убежище школы Кобры
Убежище школы Кобры

Новый данж, посвященный Восьми великим боевым школам. Тому, кто войдет сюда, предстоит встретиться лицом к лицу с могущественными противниками и узнать новые детали истории Срединного мира.

Подземелье 60 + 25 ур.

Пещера черного ветра
Пещера черного ветра

Подземелье 60 + 25 ур.

В подземных ходах мрачного грота скрываются мощные воздушные потоки. Тот, кто найдет способ их преодолеть, заслужит право сразиться с Духом Земель мертвых.

PvP режимы

Арена
1×1 и 3×3

Поля битвы 6×6

Фракционное PvP

Киберспорт

Арена
1×1 и 3×3

На Арене ты можешь сражаться с противниками один на один, либо в составе команды из трех человек. В этих режимах параметры экипировки не учитываются: характеристики усреднены, и бойцы сражаются в равных условиях.

Заработанные очки авторитета Арены ты можешь обменять на полезные предметы для PvE и других PvP-режимов. Существует сезонный рейтинг с ценными наградами за высокие места. Сражения на Арене приносят опыт, так что тут можно поднять персонажу несколько уровней, отдыхая от PvE.

Сюжет и история

Срединный мир повидал многое. Предательства, заговоры темных культов,
любовные драмы и счастливые встречи. Покои императорских замков
и руины древних цивилизаций откроют перед тобой тысячелетнюю историю.
50 сюжетных персонажей, 3 часа озвученных кат-сцен и 250 глав истории.

Blade and Soul , это динамичная, быстрая, ориентированная на экшн современная MMORPG от компании NCSOFT. Если вы поклонник таких игр как Devil May Cry и Ninja Gaiden, то вы обязательно оцените Blade and Soul, так как данная игра является их удачным сочетанием, объединяющим в себе мир Final Fantasy. Благодаря необычной механике игры и системе non-target, Blade and Soul значительно выделяется среди других MMORPG.

Сюжетная линия игры

Сюжет данной игры весьма типичен и по нему вы должны отомстить за смерть своего хозяина, в убийстве которого империя Палам конечно же обвиняет вас. По мере раскрытия сюжетной линии вам показывают различные сопутствующие ролики, которые способствуют погружению в игровой процесс.

Графика

Качество графики в B&S не может не радовать. Игра завораживает своей визуализацией и зрелищностью. Физика и механика ударов проработаны и прорисованы до мелочей. Когда вы заносите над головой свой огромный топор или прыгаете на свою жертву с небес, вы буквально ощущаете на себе всю мощь вашего удара и силу своего персонажа. Несмотря на небольшой налет глянца и некую мультяшность героев, все смотрится вполне естественно и впечатляет своим разнообразием.

Расы, классы и кастомизация

Всего в B&S присутствует 4 расы:

  • Джин (привычная всем раса людей)
  • изящные девушки-воительницы племени Кун (своего рода амазонки)
  • мускулистые массивные бруталы Гон
  • няшки с звериными ушами и хвостами Лин.

В игре представлены 7 классов:

  • Blademaster (мастер меча)
  • Assassin (мастер скрытного боя и уворотов)
  • KungFu Master (мастер кулачного боя)
  • Destroyer (машина для убийства с огромным топором)
  • Force Master (повелитель стихий)
  • Summoner (призыватель и мастер природной магии)
  • Lyn Blademaster (мастер меча по версии расы Lyn - смесь Blademaster и Destroyer с примесью Forcemaster).

Blade and Soul рост персонажей

В B&S нет четкой привязки по полу, кроме расы Kun, в которой возможно создание только женских персонажей. Но при этом есть определенная привязка между расой и классом.

Кастомизация внешности персонажа, как и в аналогичных играх такого уровня, достаточно проработана и не сильно отличается от общих стандартов. Вы можете изменять пропорции тела персонажа, его рост, цвет глаз и волос, при этом опираясь на особенности выбранной расы.

Blade and Soul свой вид персонажа

Геймплей

В Blade and Soul весь игровой процесс очень завязан как скиллах персонажа, так и на ваших личностных игровых навыках (анализ тактики противника, скорость реакции и т.д.). Отсутствие в игре хилящих классов заставляет всех активно использовать всевозможные баночки и еду для регена HP. В B&S нет классического разделения на саппорта, танка и дамагера. Танковать здесь дело не самое простое. Для того чтобы держать арг танкующий должен наносить достаточное количество урона и при этом уворачиваться от ударов и блокировать их.

Для успешной игры, особенно на более поздних уровнях, необходимо знание скиллов противника. Все классы достаточно просты для игры, но имеют свой уникальный набор скиллов и приемов, комбинируя которые можно достигнуть мастерства в данной игре. Сочетание скиллов и билд можно выбрать в зависимости от ситуации (патикач, масс-ПВП или рейд).

Экипировка

Blade and Soul радует игроков разнообразием костюмов и внешек, которые при этом никак не влияют на ваши боевые статы. Выбор костюма является основным способом кастомизации вашего персонажа. Улучшать статы персонажа вы можете с помощью оружия, аксессуаров и Bo Pae (это аналог экипировки). Почти все вещи можно улучшать с помощью заточки их другими "ненужными" вещами.

Прокачка

Создатели Blade and Soul установили лимит на количество опыта, получаемого игроком за день. Увеличить его никак нельзя. При этом нет никаких ограничений на фарм золота, шмота, крафт и сбор ресурсов. Набирая очки опыта вы постепенно растрачиваете энергию. Непотраченный опыт вы можете сохранить на следующий день. Сохраненный опыт на следующий день вы получите в виде бонуса в 50% от количества сохраненных очков. При этом сохраненный опыт тратится первым с рейтом х2.

Подведем итоги

Blade and Soul ? красивая, динамичная игра, которая может порадовать любого поклонника MMORPG. Тем более, что есть чем порадовать: большие живописные локации, прекрасно проработанное до мелочей управление, удобная система крафта и замечательная графика.

Надеемся наш обзор Blade and Soul поможет вам в выборе игры для себя =)

Хотите поддержать проект? Просто перейдите по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

для стремительных атак — Мастер парных клинков.

Игра перешла на движок Unreal Engine 4!

Боевая система

Игра построена на системе нон-таргета и комбо-атак. Чтобы наносить больше урона, держи врага на прицеле и используй приемы в нужной последовательности.

Игровые классы

В Срединном мире появился новый, 14-й класс — Мастер парных клинков. Выбери свой путь, свое искусство, свою роль и геймплей!

Мастер
парных клинков Мастер
секиры Мастер
стихий Мастер
тени Мастер
клинка линов Мастер
духов Мастер
стрельбы Мастер
клинка Мастер
призыва Мастер
гнева Мастер Ци Мастер
кунг-фу Мастер
лука Мастер
небес

Мир и локации

Черный лес

Дым от местных угольных печей сделал свое гнусное дело. Людскими усилиями цветущий лес превратился в мрачное место, населенное пауками и озлобленными духами погубленных деревьев. Черный лес Сосновый кряж Великая пустыня Гавань Восточного братства Волчьи холмы Город духов Пик линов Белые горы Канре Небесная крепость Город западных небес Пустыня пепла Закатная бухта Небесного города

Рейды и подземелья

Огромные локации заполнены нечистью, в подземельях пробуждаются древние монстры, а в оскверненных дворцах селятся непобедимые демоны. Собери друзей и найди способ одолеть каждого из этих врагов!

Мировой босс 60 + 12 ур.

Логово Дракона пламени
Логово Дракона пламени

Мировой босс 60 + 12 ур.

Этот дракон — Мировой босс, появляющийся 5 раз в день по таймеру. Чем больше урона нанесешь, тем роскошнее будет награда.

Испытание 45 — 60 + 13 ур.

Башня Бога войны
Башня Бога войны

Испытание 45 — 60 + 13 ур.

20 этажей испытаний, 20 боссов — один за другим. У каждого свои приемы и особенности. До какого этажа ты сможешь добраться?

PvE-локация 57 ур.

Затерянная долина
Затерянная долина

PvE-локация 57 ур.

Как известно, чем больше моб, тем вкуснее лут. В этой долине живут три мировых босса: призови каждого по очереди, убивая их слуг, и унеси ценные ресурсы.

Рейд-локация 60 + 8 ур.

Ночная долина ветров
Ночная долина ветров

Рейд-локация 60 + 8 ур.

Огромная рейдовая локация с боссом-черепахой, множеством маленьких боссов и ситуативными механиками. С каждой волной черепаха все сильнее: выстоишь?

Испытание 60 + 13 ур.

Бесконечная башня
Бесконечная башня

Испытание 60 + 13 ур.

100 этажей этой Башни покорятся не каждому. Сражайся против искусственного интеллекта и поднимайся в рейтинге, чтобы получать награды каждую неделю и каждый сезон.

Подземелье 60 + 13 ур.

Святилище Нарю
Святилище Нарю

Подземелье 60 + 13 ур.

В этом данже есть необычная механика: финальный босс ослепляет. Если игроки вовремя не отвернут персонажей от некоторых его атак, их экран становится полностью белым на некоторое время — верная смерть, если зазеваешься.

Черная твердыня
Черная твердыня

Здесь игроки впервые сталкиваются с механикой «Астрал». Рейд разделяется на две половины, одна сражается в реальности, вторая — в ее астральной версии. Действия обеих групп должны быть синхронны, иначе — мгновенная смерть.

Подземелье 60 + 14 ур.

Тайное святилище ордена
Тайное святилище ордена

Подземелье 60 + 14 ур.

Все подземелья в игре вплетены в сюжет. Чтобы лучше его раскрыть, а заодно разнообразить способы прохождения подземелий, в поход за компанию с игроком иногда отправляются NPC. В этом данже тебя сопровождает отважная снайпер Чин Соа: у нее личные счеты с местными демонами.

Подземелье 60 + 15 ур.

Древний город Яндарумов
Древний город Яндарумов

Подземелье 60 + 15 ур.

Чтобы успешно уклоняться от атак главного босса — огромного дерева — придется следить за анимацией его движений. Зазеваешься — получишь огромный урон: босс стремительно атакует ударами на половину локации вокруг себя.

Испытание 60 + 15 ур.

Пиратский остров
Пиратский остров

Испытание 60 + 15 ур.

Залог выживания в битве с местным финальным боссом — пираткой Ен Хварин — постоянное сближение с ней: чем дальше игрок нее, тем больнее красотка атакует. Не отходить — звучит просто, вот только она постоянно отбрасывает и отталкивает игроков от себя.

Храм лазоревых небес
Храм лазоревых небес

Первыми игроков встретят боссы-близнецы. Чтобы победить, придется разделиться. В каждой из групп «дальникам» и «ближникам» необходимо абсолютно синхронно выполнять свои роли: ловить сферы, перебегать через огненную реку, считать удары боссов и лечить танков в нужный момент. Зазевался один — умирают все 12!

Подземелье 60 + 15 ур.

Извилистое ущелье
Извилистое ущелье

Подземелье 60 + 15 ур.

Босс этого подземелья прохладно относится к незваным гостям. Чтобы не замерзнуть до смерти в сражении с ним, игроки должны передавать друг другу пламя — подбегать в нужной последовательности к своим сопартийцам и «поджигать» их.

Подземелье 60 + 16 ур.

Пещера жуткого зова
Пещера жуткого зова

Подземелье 60 + 16 ур.

Чтобы главный босс данжа не становился сильнее, игроки должны ловить летящие к нему сферы. Поймавшие сферу попадают в отвратительный пузырь и зависают в воздухе, абсолютно беззащитные: некоторое время всем остальным приходится «заботиться» не только о боссе, но и о них.

Испытание 60 + 17 ур.

Обитель мастеров
Обитель мастеров

Испытание 60 + 17 ур.

Три босса, один за другим, не дадут заскучать. Это испытание подойдет лишь опытным игрокам: проходить его придется в одиночку. И да: там есть фурри!

Подземелье 60 + 17 ур.

Театр Маска демона
Театр Маска демона

Подземелье 60 + 17 ур.

С боссом в этого подземелья придётся сыграть в «чехарду»: одна метка, пять игроков, пять прыжков, пять своевременных уворотов. Не сыграл — проиграл!

Святилище сумерек
Святилище сумерек

«Астрал», «метки», «паниши», «контроли». Текстовый гайд этого рейда занимает полтора десятка страниц А4, и до сих пор пройти его могут немногие: даже спустя год после появления рейда в игре.

Сады безумия
Сады безумия

Для победы над главным боссом игрокам самим придется стать демонами. В этом новом облике нужно будет срезать прорастающие вокруг босса бутоны и цветы. Стоит ли напоминать, что практически каждая атака босса может стать смертельной?

Подземелье 60 + 24 ур.

Дом живых кукол
Дом живых кукол

Подземелье 60 + 24 ур.

Если земля начинает уходить из-под ног — значит ты в Доме живых кукол. Гостей встречают ожившие игрушки, смертоносные ловушки и главный босс подземелья — огромная кукла-марионетка.

Убежище школы Кобры
Убежище школы Кобры

Новый данж, посвященный Восьми великим боевым школам. Тому, кто войдет сюда, предстоит встретиться лицом к лицу с могущественными противниками и узнать новые детали истории Срединного мира.

Подземелье 60 + 25 ур.

Пещера черного ветра
Пещера черного ветра

Подземелье 60 + 25 ур.

В подземных ходах мрачного грота скрываются мощные воздушные потоки. Тот, кто найдет способ их преодолеть, заслужит право сразиться с Духом Земель мертвых.

PvP режимы

Арена
1×1 и 3×3

Поля битвы 6×6

Фракционное PvP

Киберспорт

Арена
1×1 и 3×3

На Арене ты можешь сражаться с противниками один на один, либо в составе команды из трех человек. В этих режимах параметры экипировки не учитываются: характеристики усреднены, и бойцы сражаются в равных условиях.

Заработанные очки авторитета Арены ты можешь обменять на полезные предметы для PvE и других PvP-режимов. Существует сезонный рейтинг с ценными наградами за высокие места. Сражения на Арене приносят опыт, так что тут можно поднять персонажу несколько уровней, отдыхая от PvE.

Сюжет и история

Срединный мир повидал многое. Предательства, заговоры темных культов,
любовные драмы и счастливые встречи. Покои императорских замков
и руины древних цивилизаций откроют перед тобой тысячелетнюю историю.
50 сюжетных персонажей, 3 часа озвученных кат-сцен и 250 глав истории.

Blade and Soul

Blade and Soul – MMORPG в стиле фэнтези, разработанная южнокорейской компанией NCSoft, а именно подразделением Team Bloodlust, как гласит Википедия. Чтобы вы понимали, в Корее игра вышла аж в 2012 году, до России же BnS добралась только в 2016 году через локализацию от Innova. И как это полагается в таких случаях, русскоязычный клиент всегда отстаёт от родного корейского по контенту как минимум на одно крупное обновление.

















Геймплей Blade and Soul

Сегодня обзор будет на игру Blade and Soul от корейского гиганта NCSoft, который лично для меня славится не выпуском Lineage 2, Guild Wars 2 и других проектов, а закрытием передовой для своего времени игры Wildstar. Но сейчас не об этом.

Отдельно хочу заметить, что при подготовке этого обзора я не смог найти ни одной хоть сколько-нибудь негативной или критической публикации от русскоязычных игровых издательств или крупных каналов на Youtube. Все в одни голос игру хвалят и рассказывают о том, насколько же это самобытный и качественный продукт. Ну что жe, давайте проверим.

Визуальная составляющая

Основная идея BnS крутиться вокруг тематики восточных единоборств в азиатском фэнтези. В принципе, можно читать это предложение, как «основная идея BnS – аниме», что подтверждается именем корейского художника Хьюнг-Тае Кима, который, кстати, ещё в 2014 году покинул NCSoft. Но, как показали годы, даже без участия такого художника, игра продолжает держать марку заданного стиля – стиля минимального количества одежды, трясущихся грудей и крутизны каждого встречающегося на нашем пути персонажа.

Безусловно, тема натирания различных частей тела на сексуализированных аватаров в играх, особенно в играх с азиатским визуалом, не нова. Но не столько же буквально тыкать игрока носом в жопы, обтянутые латексом!

В общем и целом же, визуальная составляющая Blade and Soul вполне на уровне. Каждая локация по-своему аутентична. Тут вам и цветущие леса, и бескрайняя пустыня, и навивающий уныния город мёртвых, и радующие глаз столицы. То же можно сказать и про спецэффекты, которыми любая азиатская MMORPG, как минимум, немножко гордится.

Да, фарш из прыжков, скачков и разноцветных эффектов здесь присутствует, но он, как минимум, не вызывает тошноты, а это уже о многом говорит. Как-никак, игра про многообразие школы единоборств, так что одинаково хорошо проработаны как движения с секирой, так и анимации заклинаний дальнего боя. Думаю, с визуалом разобрались, далее геймплей.


Расы и классы

В игре представлено 4 расы и суммарно 11 классов. Почему суммарно? Потому что некоторые классы доступны только одной из рас. Например, Мастер Клинка Линов доступен только, как бы ни было удивительно, только расе Линов.

Отдельно на что хотелось бы обратить внимание, в игре нет явной привязки к роли. Да, некоторые из классов чуть больше подойдут на то, чтобы принимать всё лицом. Однако наносить урон могут любые персонажи, а хилиться же придётся каждому самому через банки для восстановления и пельмешки.

Ну и, само собой, как подобает в таком геймплее, многие классы могут усиливать свою группу через специальные способности, будь то защитное поле или различные баффы.


Боевая система

Очень понравилось, что во всех обзорах, которые я посмотрел до этого, люди прямо боготворят местную боёвку и комбо-систему. Попытаемся немного развеять миф. Да, боевая система здесь достаточно интересная.

Во-первых, в игре используется псевдо non-target. Это значит, что игроку просто нужно примерно прицелиться во врага, чтобы игра приклеила крестовину к цели, и урон шёл именно в неё. В случае с BnS это оптимальное решение, так как практически всегда в сражениях что мы, что наш оппонент, будем перемещаться во всех направлениях с большой скоростью. Всё-таки мы в MMORPG играем, а не в шутер.

Во-вторых, боёвка динамична, но без фанатизма. Как я уже говорил в части про визуал, спецэффекты выглядят со вкусом. Основные удары, удары со средним кулдауном, ультимейты – чем более красиво выглядит аббилка, тем более можно считать её сильной. Однако по сути всю сюжетку можно пройти, используя только одну способность, и не испытать сложности.

Более того, в игре существует упрощённый режим боя, о котором я узнал уже под самый конец. Суть его заключается в том, что игра сама будет использовать определённую дефолтную ротацию способностей, а игроку нужно лишь держать зажатой кнопку мыши. Если вы играли в другие MMORPG, то наверняка знаете про различный софт и скрипты, которые автоматизируют ротацию персонажа, позволяя добиться идеального урона без влияния человеческого фактора, пинга до сервера и фазы Луны. В BnS это является вполне нормальным методом управления, которым, как со мной поделился один из игроков, пользуется большинство.


В-третьих, система комбо имеет вес только в PVP. Что вообще под собой подразумевает система комбо? То, что при использовании одних и тех же способностей в разной последовательности мы будем получать разный эффект. В PVE система комбо не применима, так как для достижения максимального урона всегда будет существовать только одна оптимальная ротация способностей. Именно поэтому во многих ориентированных на PVE проектах отказались от системы ротаций в пользу системы приоритетов.

Что касается BnS, комбинации здесь действительно есть, однако в большинстве своём они работают в способностях контроля, которые как раз таки и находят своё применение в PVP.

И вот учитывая все эти факторы, в целом боёвку можно назвать увлекательной. Я играл на Мастере Стихий, и мне нравилось, что вторая панель способностей менялась в зависимости от того, способность какой стихии я использовал последней. Это вносило определённую динамику в прожимке клавиш. Правда, провно до того момента, как я узнал про упрощённый режим боя.

Так, геймплей персонажа мы разобрали. Теперь перейдём к другой сильно расфоршенной через различные публикации главе – PVE и PVP.


Думаю, если вы хоть немного интересовались Blade and Soul, то непременно слышали о том, что PVP здесь чуть ли не самое крутой среди всех MMORPG, и BnS это киберспортивная дисциплина. И с этим как бы и можно согласиться, а как бы и не совсем.

Начнём с того, что, да, в BnS действительно интересное PVP. Здесь есть и сражения между игроками в открытом мире через противоборство фракций Мурим и Хончон, которое я правда за свою игру ни разу не застал, и баттлграунды. Но самое вкусное – это арены. Битвы на аренах в Blade and Soul делятся на сражениях 1х1 и 3х3. Что интересно, сражения 3х3 всё равно есть дуэль 1х1, где тиммейт может заменить вас на поле боя, будто вы попали в настоящий файтинг.

Но что в этом PVP классного? На самом деле особо ничего. Оно хорошо выполнено, но назвать его прямо классным мой язык, увы, не повернётся. Да, на аренах подгоняются характеристики персонажей, и отсутствует зависимость от предметов. Да, на аренах решает скилл и умение молниеносно реагировать на ситуацию, вовремя нажимая кнопки. Да, на аренах BnS можно отлететь в помойку, не нажав ни единой клавиши, потому что вы попадёте в цепочку контроля от врага. Вкусно выглядит, красиво всё звучит, но приглядевшись, видно просто неплохо реализованный аспект игры.

И что касается киберспорта. Да, BnS действительно выглядит очень серьёзно. В игре и ладдер есть, и сезоны, всё как и везде. Да, в Корее Blade and Soul действительно игровая дисциплина, по которой проводятся турниры. Правда, есть одно но – дисциплина эта популярна в ОЧЕНЬ узких кругах. Настолько узких, что страничка BnS на Esports Earnings не обновлялась с 2017 года. Так что если вы вдруг захотели стать киберкотлетой и заработать деньжат своей крутой игрой, лучше обратить внимание на более популярные проекты.


PVE же ничем особенным не блещет. На выбор игрока есть World боссы, обилие подземелий до 6 игроков, сложность которых можно оценить по цвету названия данжа, и 3 рейда, которые вмещают в себя до 12 игроков. Причём данжи BnS более всего мне напомнили данжи из Neverwinter Online, где треш от босса до босса не представляет из себя ничего, а механика большинства боссов крутиться только вокруг извечного «не стой в огне».

Заскучать не даст разве что многообразие подземелий. Там усложнённые версии уже для сыгранных пати.

Единственное, что могу выделить для себя из PVE активностей, соло данжи под названием Башня Бога Войны и Бесконечная Башня. Именно как энкаунтер это выглядит интересно. Каждый этаж башни сложнее предыдущего, и раз за разом бросает вызов игроку, предлагая вкуснее награды. Но и это всё тоже только на одно полное прохождение.

Вердикт по всему этому PVP и PVE – интересненько, неплохо, но не более.

Переходим к системе экипировки, во время обзора которой мы ещё на мгновение вернёмся к части с PVE.


Система экипировки

Как это обычно присуще для азиатских MMORPG, внешний вид персонажей есть чуть ли не самый главный аспект в системе предметов. BnS явный тому пример. Одежда персонажей здесь является просто скином, который не влияет на характеристики. Сила персонажей изменяется благодаря бижутерии, оружию, драгоценным камням и триграммам. И, конечно же, куда деваться от родимой заточки предметов, которая здесь зовётся морфом.

Разработчик даже специально придумал карту улучшения предметов, где можно посмотреть пусть развития, допустим, оружия – во что его можно превратить, какие ресурсы для этого будут нужны и так далее.

Всё, что я могу сказать, это абсолютно неадекватный порог вхождения, чтобы разобраться с тем, что тебе нужно на данный момент пути развития своего гира. В игре огромное количество разнообразных ресурсов, которые падают практически одновременно. И сидишь ты такой обмазанный какими-то кристаллами, черными камнями, чешуёй и думаешь «куда мне всё это девать?». Можно хотя бы поступательно на меня выплёскивать это всё, а не за один раз? Не минус, но негативный осадок, который остался на дальнейшем желании играть, появился.

И ещё, проходя подземелья через поиск группы, вам придётся выкупать лут у своих тиммейтов. Да, здесь нет рандомного ролла лута в случайных пати. После каждого босса будет начинаться аукцион, где каждый из членов группы может поставить свою ставку. Победитель аукциона заберёт вещь, а оставшиеся тиммейты поделят между собой ставку победителя. Интересно, да? Меня чуть не вырвало, как я это увидел. Уж, извините.


Сюжет

Однако есть одна вещь в игре, которая мне действительно понравилась. И эта вещь сюжет. Да, сюжет достаточно банальный, местами затянутый, местами даже немного глуповатый. Но в моём случае, я выходил из игры после длительной сессии, и у меня возникало желание вернуться, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится очередная глава. Здесь вам и предательства, и неожиданные твисты, и даже любовные линии. Единственный минус – почти все квесты представляют собой механизм «подай / принеси / убей / беги в другую локацию». Но это всё равно не мешает мне ждать следующую сюжетную главу, во время выхода которой я непременно вернусь и поиграю ещё.

Донат

Донат же в игре, вопреки всем законам азиатских MMO, в основном крутится вокруг покупки множества внешек и скинов, а также расширение инвентаря, покупку премиума для различных плюшек и получения реагентов для морфинга. Очень спорно выглядит возможность за донат купить баффы на статы, будь то дополнительный урон или повышение урона от критов.

Оптимизация

Что в этой игре с оптимизацией? Её нет вообще. И проблема не только в моём не самом сильном компе. Мне много писали и другие игроки, что им приходится специально ставить низкий режим производительности, где абсолютно все настройки скручиваются в минимум вместе с масштабом прорисовки, чтобы добиться нормального FPS.

Для справки. В рейде в World of Warcraft на 25 человек FPS в самом разгаре боя всегда был в промежутке между 60-70 на средне-высоких настройках. В Blade and Soul же я поставил графику на двоечку из пяти возможных, и на боссе с пати в 6 человек у меня были скачки от 90 до 21 FPS. И это на движке Unreal Engine 3. Это может быть такой прикол или у меня игра установилась на те разделы жёсткого, которые всегда плохо читаются? Или всё-таки это облажался кто-то из тех, кто ответственен за игру?


Игра в релизе с 2012 года, и за всё это время вообще ничего не поменялось из графики, если судить по роликам 7-летней давности с Youtube. И сейчас в 2019 году мне нужно иметь хороший компьютер, чтобы получить адекватную картинку в игре 2012-го даже средних настройках? Сильно, ничего не скажешь.

Читайте также: