Obscure 2 концовка

Обновлено: 19.05.2024

Выходим из комнаты Кори (комната 208). Идем по коридору налево до конца, проходим через двустворчатые двери. Сворачиваем направо. Заходим в комнату 200, где нас ждут друзья по общаге. Нанюхавшись всякой дряни Кори и Мей окажутся в сюрреалистической среде. Подбираем валяющуюся в траве биту. Проходим через кладбище, битой расчищая преграды в виде трупов, насаженных на кол. Далее увидев монстра, волочащего кого-то, спускаемся в катакомбы. Идем прямо к выходу, наблюдая за жуткими картинками. Когда герои окажутся в следующем помещении в руках у них появятся дробовики. Смотрим на истерзанное тело, лежащее на лепестке огромного цветка. Пытаемся убить двух жутких тварей и маленьких паразитов из дробовика. Но дело это гиблое и вскоре, когда нас якобы убьют, мы в роли Кори окажемся в туалете с очень плохим самочувствием. Выходим из туалета. Идем по коридору прямо, заходим в двустворчатую дверь справа (туда раньше долбился студент). На перилах находим энергетический напиток, который поставит Кори на ноги. Так-то лучше.

Поднимаемся по лестнице наверх. Выходим на балкон. Зацепляемся за карниз (клавиша F), по которому перебираемся на другую сторону. Оказавшись в другой части общежития, спускаемся вниз. Заходим в двустворчатые двери напротив лестницы, ведущей вниз. Идем по коридору прямо и налево. Заходим в комнату 117. Там встречаем живую и невредимую Мей.

На вечеринке

Эмми и Кенни:

Пытаемся попасть на вечеринку через парадную дверь, но вышибала не захочет нас впускать. Тогда идем налево, проходим через калитку. Около двери прихватываем с собой хоккейную клюшку, которая сгодится в качестве оружия. Далее находим большой ящик. Управляя Кенни, пододвигаем ящик под балкон в то месте, где сломаны перила. Так мы сможем, забравшись на ящик, оказаться на балконе. Там открываем окно, чтобы оказаться внутри здания.

Около книжного шкафа берем второе оружие - клюшку для гольфа. Встав между двумя шкафами (персонажи должны находится близко друг к другу), с верхней крышки шкафа достаем маленький ключ. Управляя Эмми, изучаем стол. Нажимаем на клавишу F, чтобы она расшифровала цифры, начерченные на столе: 1873. Выходим из комнаты. Идем по коридору в противоположную от девки сторону. Разбиваем витрину, берем второй маленький ключ. Подходим к двери со стеклом в конце коридора. Разбиваем стекло, открываем дверь. Заходим в комнату отдыха. На сейфе на стене около телевизора вводим 1873. Получаем огнестрельное оружие - пистолет. Подходим к живому цветку, прикрепленному к стене. С помощью него сохраняем игру. Выходим из комнаты.

Убиваем монстра, прущего в нашу сторону. Подбираем вывалившийся из него ключик. Подходим к двери, которую раньше подпирала девчонка. Подобранным ключом открываем ее. Проходим, спускаемся вниз по лестнице. Со скамьи берем обойму для пистолета. Идем туда, куда проползли паразиты. Заходим в дверь напротив разбитого окна. Оказываемся в библиотеке. Передвигаем три книжных шкафа в центре библиотеки по рельсам в следующие положения (цифрами от 1 до 9 отмечены возможные положения размещения шкафов):

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Шкаф с треугольником на верхней крышке в положение 1.
Шкаф с кругом на верхней крышке в положение 8.
Шкаф со знаком L в положение 9.

Опустится лестница, ведущая на второй этаж библиотеки. Поднимаемся наверх, проходим через дверь в конце. Пересекаем балкон и заходим через двустворчатые двери в комнату, где встречаем учителя биологии. Управление перейдет к Кори и Мей.

Кори и Мей:

Подходим к парадной двери. Управляя Мей, взламываем кодовый замок слева от двери. Код MOZART (подбирается методом перебора). Заходим внутрь здания. Сворачиваем направо. Проходим через дверь в конце коридора в библиотеку. Управляя Кори, запрыгиваем на второй этаж библиотеки в том месте, где раньше была лестница. Затем помогаем забраться на второй этаж Мей. В библиотеке появится монстр. Когда мы направимся к двери, он запрыгнет на второй этаж. Придется с ним разобраться. Проходим через дверь и пересекаем балкон. Проходим через другую дверь в комнату, куда заходили Кенни и Эмми. Разбираемся с паразитами. Затем заходим через дверь в помещение, где находим своих друзей и учителя биологии. Здесь можно будет сохранить игру при помощи цветка на стене.

Кенни и Кори:

Выбираем активными персонажами Кенни и Кори. Идем по пути за учителем биологии. Управляя Кенни, сдвигаем большой кувшин с цветком, чтобы расчистить путь. Проходим по балкону. Заходим через дверь на верхний этаж помещения, приспособленного под танцпол. С тумбочки в углу берем аптечку. Ставим Кори за прожектор. Наводим луч света на колонку на танцполе, чтобы уничтожить темное выделение. Управляя Кенни, спускаемся вниз к колонке. Пытаемся ее сдвинуть. В этот момент на танцпол ворвутся три монстра. Быстро переключаемся на Кори, чтобы отпугнуть монстров лучом света от прожектора. К сожалению, убить их светом нельзя. Поэтому расправляемся с ними оружием. Убивая монстров, после них будет оставаться ошметок тела, из которого в шприц можно накачать жидкости. Когда шприц будет полон, в инвентаре появится баночка с лечебной жидкостью. Пользуемся на здоровье. Управляя Кенни, перетаскиваем колонку к конструкции, приспособленной для бара (назовем ее так), в то место, где сверху выломана стенка. Управляя Кори, забираемся на колонку, с нее на конструкцию, где установлен еще один прожектор. Направляем луч света на дверь, которую охватили черные выделения. Выходим через дверь на улицу (задняя часть здания). Со стола берем обойму, здесь же можно будет сохраниться. Выходим из ограждения, направляемся к парадному входу.

Прогулка по лесу

Кори и Эмми:

Двигаемся по тропе до дороги. Проходим в лес через дырку в ограждении. Убиваем тварей. Пойдя по тропе слева, находим энергетический напиток. Идти нужно по тропе справа. Проходим мимо кирпичного забора. Находим свалившуюся с обрыва машину Кори. Подбираем обойму, идем прямо до электрического щитка. Пройдя чуть дальше, находим электропилу. Ее можно подзарядить при помощи электрического щитка. Распиливаем бревно позади эл.щитка. Проходим дальше. Изучаем газетку, валяющуюся на земле. Эмми может ее расшифровать. Спускаемся к мосту, пересекаем его. Подбираем дробовик, лежащий возле машины. Сразу же расправляемся с двумя достаточно сильными и большими тварями. Пролезаем через дыру в заборе в следующую часть леса.

С правой стороны от тропы будет находиться пункт сохранения игры. Идем прямо. Герои спрячутся за камень, увидев урода. Немного погодя, с дерева на нас спикирует летающий враг. Разбираемся с ним. Идем по тропе налево, в конце которой будет находиться электрический щиток, с помощью которого можно будет подзарядить электропилу. Если же электропила заряжена, то сразу же идем по тропе справа. Перепиливаем бревно, пролезаем через дыру в заборе. Оказываемся на территории госпиталя.

В правой части территории возле телефонов-автоматов находим аптечку и обойму для пистолета. Подходим к двери около машины скорой помощи. Управляя Кори, зацепляемся за карниз, подтягиваемся. Проходим направо, запрыгиваем на металлический ящик, с него прыгаем на карниз. Зацепившись, перебираемся на правую сторону. Оказавшись там, разбираемся с летающими тварями. Спрыгиваем через люк вниз пристройки. Открываем дверь Эмми. Забираемся обратно на крышу. Помогаем Эмми сделать то же самое. Затем через окно пролезаем внутрь госпиталя.

Спасаем Юн в общаге

Свен и Мей:

Сохраняем игру возле входа в общагу. Главный вход заперт, кодовый замок сломан. Проходим направо. Там дергаем рычаг, чтобы открыть ворота. Вступаем. Идем прямо и налево вниз по скату. Запрыгиваем на крыльцо (в месте левее ящика). Управляя Свеном, отодвигаем ящик направо до упора. Забираемся на него, затем на черепицу. Разбиваем окно, через него попадаем внутрь общаги.

Поднимаемся по лестнице наверх. Убиваем летающих тварей. Управляя Мей, вскрываем кодовый замок. Код FREUD. Проходим через дверь. Поднимаемся наверх. Сдвигаем в сторону поваленный торговый автомат. Проходим через дверь, которая была за автоматом. Идем налево, проходим через двойные двери. Здесь сталкиваемся с огромным монстром, который пытается убить Юн. Сколько бы мы не стреляли в него, убить монстра, к сожалению, получится только после того, как он расправится с Юн.

Плывем на лодке к причалу. Убиваем паразитов и одну тварь небольшого размера. Пользуемся если нужно электрическим щитком, чтобы зарядить оружие. Подбираем патроны для дробовика. Идем к кладбищу. Управляя Эмми, составляем из кусочков, лежащих на земле около входа, цельную плитку. На ней будет изображен рисунок. Внимательно смотрим на надгробия на кладбище (их можно опускать и поднимать). На них нанесены рисунки. Цель загадки состоит в том, чтобы оставить только те надгробия с рисунками, которые изображены на собранной нами плитке. Пронумеруем надгробия слева направо и сверху вниз от 1 до 13, стоя к ним лицом. Опускаем плитки под номерами 1, 3, 7, 11, 12, 13. Откроется проход, пройдя через который, мы окажемся во дворе дома, где живет некий урод. Сохраняемся. Во дворе убиваем всех тварей. Затем, управляя Свеном, отодвигаем стиральную машинку, за которой находится дверь. Проходим через эту дверь в оранжерею. Со стола берем энергетический напиток, разбиваем ящик, берем обойму для пистолета. Открыв следующую дверь, Свена утащит урод.

Шеннон и Стен:

На причале, если нужно, пользуемся электрическим щитком. Двигаемся к кладбищу. Убиваем двух тварей. Проходим через кладбище к дому, куда зашли Свен и Эмми. Та дверь окажется заваленной. На поляне находим патроны для дробовика. Разбираемся со всеми монстрами, затем поднимаемся на крыльцо. Управляя Стеном, вскрываем замок двери. Заходим внутрь дома. Проходим в гостиную. С обеденного стола берем энергетический напиток. С комода маленький ключ. Разбиваем доски у камина, заходим внутрь. Сверху видим моргающий крест (возьмем его позже с помощью Кори). Управляя Шеннон, открываем дверь в гостиной, охваченной силой зла. Проходим. Встречаемся с Кори, Эмми и профессором.

Стен, Кори и Эмми:

Делаем активными Эмми и Кори. С верхней крышки книжного шкафа берем маленький ключ. Выходим в гостиную. Управляя Кори, из камина берем с платформы сверху крест. Возвращаемся к своим. Проходим через дверь слева от скамьи, возле которой стоит профессор. С полки берем маленький ключ, с земли - патроны для дробовика. Отсюда можно выйти оранжерею. Возвращаемся к своим. Из ящика, открыв его тремя ключами, достаем новое оружие.

Выбираем Стена и Эмми. Поднимаемся по ступенькам, сворачиваем направо. Вскрываем дверь. Проходим в коридор. Заходим в дверь слева. Из платяного шкафа достаем крест. Читаем дневник, лежащий на тумбе. Смотрим на комод с картинами. Выходим в коридор. Заходим в дверь напротив. Управляя Эмми, смотрим на фотографию в ванной (расшифровываем кнопкой F). На ней изображено три колонны с руками и крестами на правильных местах. Возвращаемся к своим. Проходим через дверь напротив скамьи, возле которой стоит профессор. Оказываемся на площадке с колоннами. Здесь есть возможность сохранить игру. Вставляем в руки кресты. Подходим к панели управления краном справа. Принимая во внимание расположение колонн на фотографии, расставляем их по площадке в места 24, 13 и 07 (поле пронумеровано слева направо сверху вниз, если смотреть на дверь).

Проходим через дверь.

Руины

Шеннон и Стен:

Идем вперед. Убиваем монстров, пользуемся зарядкой. С бочки справа берем вентиль. Дальше ломаем доски справа. Проходим. Идем прямо и налево. По пути подбираем патроны для дробовика и убиваем монстра. Вставляем в дверь вентиль. Поворачиваем его. Проходим через дверь в следующий коридор. Если пойти направо, то из ящика можно будет достать патроны. В ответвлении слева, если потянуть за рычаг, то откроется ниша, из которой можно взять аптечку. В конце коридора (если идти налево от двери, через которую мы вошли) рушим деревянные опоры. Отходим. По завалам поднимаемся в дом. Убиваем летучих тварей. Проходим в туалет. Встаем на плиту, с нее залезаем в вентиляционный канал.

Сохраняем здесь игру. Около кабинок берем энергетический напиток. Выходим из туалета. Разбиваем стекло на двери напротив. Заходим в комнату. Убиваем монстра и паразитов. Берем патроны. Выходим. Проходим в холл. Расправляемся с тремя тварями. Подбираем патроны. Слева от двустворчатых дверей по плитам забираемся на второй этаж. Идем налево до конца. Разбиваем деревянные доски и спрыгиваем вниз. Выходим через двустворчатые двери на улицу, где встречаем остальных.

Кори и Шеннон:

Выбираем Кори и Шеннон. Идем к зданию впереди, сворачиваем налево. На стене находим электрический щиток. Если разбить доски и зайти в темноту, то можно найти маленький ключ. Идем дальше налево, проходим через калитку. На площадке сражаемся с паразитами и их мамочкой. Находим на площадке патроны, за ограждением около стены дома с кирпича берем маленький ключ. Разбиваем доски, которым заколочен проход (около сетки). Подходим к технике. Встаем за пульт управления. Подцепляем тяжеленную гирю и затем ломаем стену слева. Проходим в библиотеку через проломленную стену. Там убиваем двух тварей. Управляя Кори, запрыгиваем на выступ, поднявшись по ступенькам слева. Совершаем акробатические приемы, чтобы добраться к дальней части справа, где с коробки можно будет взять кусачки. Спускаемся обратно вниз. Возвращаемся к своим. Пройдя мимо зарядки, идем строго прямо. Подходим к калитке, на которой висит замок. Ломаем его кусачками. Около своих рекомендую только сейчас сохранить игру, также возле своих на бочке появятся патроны для дробовика.

Проходим через калитку. С земли поднимаем патроны. Идем прямо. Встаем на подъемник и крутим колеса, чтобы подняться наверх. Поднявшись с пола подбираем маленький ключ около двери, затем проходим через дверь. Проходим в комнату слева. Убиваем монстра, сохраняем игру с помощью цветка. Спрыгиваем вниз через отверстие в стене. Убиваем трех летающих тварей. Разбиваем стекло на шкафу, из которого достаем динамит. Им подрываем непрочную часть стены. Проходим. Оказываем в коридоре, где стоит экскаватор. Убиваем двух тварей, из ящика достаем патроны. С помощью Стена можно открыть шкафчик возле экскаватора. Но в нем нет ничего важного. Проходим в конец коридора. Разрушаем стулья, чтобы можно было открыть двустворчатые двери и выйти на улицу. С помощью Шеннон в коридоре уничтожаем силу зла, охватившую дверь. Разбиваем стекло на двери, проходим внутрь. Со стола берем патроны. Открываем ящик тремя маленькими ключами, из которого достаем уберфонарь. С помощью кусачек ломаем замок на шкафу. Оттуда достаем канистру с бензином. Заправляем бензином экскаватор. Встаем за пульт управления. Гирю из ковша вываливаем на улицу. Теперь идем туда сами. Встаем за разрушительную технику, подцепляем гирю. Ломаем стену справа. Проходим через отверстие в стене. Спускаемся вниз. Управляя Кори, запрыгиваем на выступ. Помогаем забраться напарнику. Сохраняем здесь игру, ибо дальше предстоит сразиться с главным врагом. С земли также подбираем патроны. С помощью Стена, вскрываем замок на двери.

Главный враг

План действий таков. Есть зарядка на стене. С помощью нее заряжаем электропилу, она нам пригодится в бою. Стреляем в урода. После какого-то количество полученного урона он спрячется за корнями дерева. Тогда стреляем в само дерева, пока один из стволов не упадет на землю. Тогда-то и перепиливаем его электропилой в том месте, откуда сочится кровь. Данные действия повторять до тех пор, пока три ствола не будут распилены. Когда это произойдет. Сражаемся с уродом. Просто прерывисто жмем на клавишу Space какое-то время.

Конец конца

Шеннон и Стен:


Проходим через дверь. Управляя Шеннон, уничтожаем силу зла впереди. Затем сражаемся с двумя тварями. Берем диск с символом перед крыльцом, затем проходим через дверь в помещение с колоннами. Сохраняем здесь игру. Проходим через двойные двери впереди в выставочный зал. Разбиваем витрину. Берем второй диск с символом. Выходим. Поднимаемся по лестнице справа наверх. Вставляем два диска на свои места. На каждом диске есть с одной стороны камень, а с другой - 8 точек и символы. Камень соответствует какой-то точке, а точка - какой-то колонне внизу. На каждой колонне написаны цифры. Камушки в итоге указывают на колонны 1 2 4. Цифры на колоннах каждый раз разные.

Вводим на панели слева от большой двери те цифры, которые указаны на колоннах 1 2 и 4. Проходим. Идем вперед. Выходим через дверь справа на улицу. Подбираем с земли сумку, в которой будут лежать все наши вещи. Спускаемся по тропе вниз. Затем проходим через дверь на площадку перед стадионом. Сохраняем здесь игру, затем проходим на стадион, где нас будет ожидать последний бой с монстром Кенни.

Убить его нелегко, но возможно. Главное придерживаться плана. А он такой. Стреляем в Кенни. Когда он будет обездвижен. Опускаем рычаги на одном из четырех ящиков. Один ящик окажется охвачен темной силой и его нужно предварительно с помощью умений Шеннон "вскрыть". Другой ящик нужно взломать при помощи отмычки Стена.

Последние несколько дней автор этих строк решал сложную морально-этическую проблему: закатать ли Obscure 2 в асфальт или же поставить ее в один ряд с такими вехами в истории жанра как Silent Hill и Resident Evil. Любовь к чистейшему хоровому пению и прекрасным аранжировкам бостонского симфонического оркестра без лишних вопросов пробуждала в воображении лишь светлые мысли о заветной восьмерке, которая так настойчиво просилась в графу «Общий рейтинг». С другой же стороны – злое, рациональное скобление изживших себя со времен оригинального Obscure идей, вертевшееся перед глазами на протяжении всей игры, заставляло вашего покорного на несколько секунд очнуться от беспредельно красивых дурман-аранжировок. И, о горе разработчикам из Hydravision! Этих несчастных мгновений хватило, чтобы расставить все точки над i – теперь никакой пощады и робких замалчиваний! Осторожней, неуклюжая Hydravision, злой субъективизм на выгуле!




Не факультет

А начинается все за здравие. Собравшихся на представление зрителей потчуют красочными CG-роликами, прибегая к самым действенным методам НЛП. Впрочем, внушение никак не помогает – атмосфера настоящего ужастика еще на старте начинает пыхтеть, стонать не по-человечески и вяло демонстрировать, что у нас тут между прочим Survival Horor. Однако сколько ни пытайся спрятаться за столь красочным названием – все равно вкусовые рецепторы не обмануть.
Если Obscure 2 где-нибудь во Франции и значится породистым представителем родословной Survival Horror, то во всем остальном мире назвать этим словосочетанием ту гремучую смесь, которая получилась у Hydravision на выходе, не представляется возможным. Тут имеется настоящая сборная солянка игровых направлений: камеру одолжили у Resident Evil, геймплей с гордостью был отобран у квестов, вяленьких аркад типа «долбани по кнопе Space 50 раз», головоломок и сверхбюджетных FPS. Подвести под этим черту и при друзьях громогласно объявить «это Survival Horror» никак не получается. Подкованные игроки сразу начнут одаривать вас праведными пинками, выбивая из вашей больной головы оставшуюся после Obscure 2 дурь.
Первое, что вы моментально забудете после начала экзекуции – это местную завязку. У нас тут сиквел, верно? Верно. Вот только циферка «2» явно намалевана больше «для себя», нежели для людей. Обычно сиквел подразумевает логическое продолжение или на худой конец оживление игры. В Obscure 2 ни первого, ни второго нет и в помине. За те два года, которые были потрачены на создание сиквела, разработчики даже не удосужились нарисовать достаточное количество локаций. В итоге нам снова предлагают посетить заброшенную Leafmore High School. Плюс ко всему, присовокупите к этому отсутствие фантазии – три блеклые текстурки паршивого качества и огромные пустые пространства с наглухо забитыми дверями и четко прочерченной дорожкой – и вы получите детальное представление об уровнях Obscure 2.
Ладно уж просто халтура – это мы еще можем простить. Но плагиат – извольте, за это придется отвечать по полной. Неумелое заимствование начинается с госпиталя (привет, Silent Hill), который, как и подобает настоящему медучреждению, залит кровью и начисто лишен персонала. Однако чем дальше в лес – тем больше обыкновенное заимствование превращается в хамское копирование, предлагая аки Джеймс Сандерленд плыть на лодке по озеру… Слава богу, не Толука! Все равно не впечатлило? Не волнуйтесь, вся игра – один сплошной штамп. Хватит на всех.




Набор персонажей, которых можно менять по ходу игры, ничуть не изменился. Основные стереотипы на месте: качок-капитан хоккейной команды, сверкающая стрингами большегрудая блондинка, готичного вида девица, ботаник, хулиган. Каждый из названных обладает уникальными способностями и иногда жизненно необходим для продвижения по сюжетным рельсам. Например, блондинка (вот парадокс) - единственный человек в команде, который способен находить и раскусывать разномастные головоломки.
Впрочем, проникаться чувствами и сопереживать здешнему конгломерату статистов ни в коем случае не стоит. Все дело в том, что примерно каждые полчаса разработчики мастерски убивают какого-нибудь полюбившегося персонажа. Или обращают его в монстра. Или опять убивают. По-сиротски одинокая концовка (что в XXI-ом веке – моветон) заставляет усомниться в таком необдуманном режиссерском ходе – финал вполне определенно намекает на третью часть, а в живых из главгероев останутся лишь избранные. Хотя так, наверное, даже лучше – возможно в Obscure 3 мы увидим действительно харизматичных персонажей?

Об(с)кур 2

Небольшую порцию праведных наставлений заслуживает подача сюжета, который скармливается здесь исключительно посредством CG-роликов или, что гораздо хуже, кат-сцен на движке игры. О том, что моторчик Obscure 2 достался от прародителя, можно понять, бегло пробежавшись взглядом по скриншотам. К сожалению, с момента выхода первой части прошло уже два года, и то, что ранее удостоилось эпитетов «удобоваримо», теперь заслуживает исключительно крепкого словца. Относительно хорошо (по меркам Obscure 2) выполнены лишь главные герои. Что же до монстров – они ужасны. И это, как вы понимаете, не комплимент. Наверное, ни в одном языке не найдется правильных слов, чтобы описать это – какой-то совершенно случайный набор щупалец, за распределение которых отвечал не художник, а рандомайзер. Прибавьте к этому беспардонно малое количество типов врагов, которых на всю игру набирается шесть (!) штук. Да и те не являются интеллектуальной собственностью Hydravision – одного взгляда на местных хедкрабов достаточно, чтобы понять, откуда достопочтенные черпали вдохновение.
Качество CG-анимации тоже оставляет желать и желать. Нет, конечно, хорошо, что разработчики снабдили игру действительно качественными видеовставками, но пользы от этого для нас ровным счетом никакой. Режиссура хромает на обе ноги, смена ракурсов происходит по большим праздникам, ну а о сносной игре актеров остается только мечтать.




Глоток свежего воздуха в этой клоаке можно найти в бесподобном саундтреке Obscure 2. Сразу видно – на этом компоненте разработчики не экономили. В ассортименте великолепные гитарные мотивы, зачаровывающее пение детского хора и невероятно атмосферные темы, созданные при участии бостонского симфонического оркестра. Удивительно, что издатель Playlogic до сих пор не выпустил на отдельном диске саундтрек к сиквелу Obscure. Ведь это единственное, за что можно любить детище кудесников из Hydravision.

Асфальт благополучно уложен. Все минусы на поверхности, жалкая связка плюсов постепенно тонет в безразмерном море банальностей и штампов. Дышавшая на ладан Obscure 2 покоится с миром. Поделом.

P.S. (для изголодавшихся поклонников Survival Horror) Аптечки, узкие коридоры, лимитированное количество патронов, кооперативное прохождение и порой невменяемая камера – на месте. Так что можете спокойно играть – наша оценка вам, в принципе, «по барабану».

Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 4.5


Если бы кому-то пришло в голову подсчитать количество хорроров, которые вышли за все время, вряд ли это оказалось бы возможным. Ежегодно разработчики компьютерных игр представляют сразу несколько проектов. О каких-то забывают сразу, а какие-то еще долгие годы волнуют геймеров.

Концовка

Оказывается, что это фальшивая концовка, и титры заканчиваются новой заставкой. Так начинается еще одна часть игрового процесса.

По дороге в кампус снова случается авария, после которой все отправляются на стадион, поскольку стало известно, что туда прилетит вертолет за преподавателем и Эми, которая к тому же является сосудом и носителем оружия.

На стадионе происходит ряд событий, из-за которых гибнут Кенни и Кори. В это время вертолет вместе с биологом и Эми взлетает, но взрывается. Все небо покрывается черной аурой.

Кульминация

Ребята спускаются в подземелье, продвигаясь по следу из цветов. Со временем они находят огромное живое дерево, рядом с которым сидит маньяк. Оказывается, что перед ними сын того самого брата-близнеца из первой части, а само дерево и есть Леонард. Несмотря на то что в первой серии брат-близнец погиб, оказалось, что его сын Джедидайя смог его выходить с помощью цветов.

Читы "Обскур 2"

Далее происходит сумасшедшая заварушка. Ребятам удается повредить корни дерева, и Леонардо погибает. Тут же удается одолеть и его сына. Ребята, возвращаясь по коридору, замечают, что след из цветов начинает вянуть.

На парковке их встречают машины скорой помощи и люди в противогазах. Но самое жуткое происходит дальше. Оказывается, что тот самый учитель биологии Ричард решил продолжить дело братьев. Он рассказывает о том, что Эми в дамбе была изнасилована мутантом, поэтому сейчас будет рожать. Спецслужбы забирают выживших, на этом появляются титры.

Прохождение: начало

Сюжет игры «Обскур 2» оказался интересным, поэтому прохождение обещает быть таким же увлекательным. Особенность игры в том, что игроку нужно управлять всеми основными персонажами, коих аж восемь человек.

В общежитии мы встречаем Кори и Мей. Управляя Кори, придется столкнуться с парочкой мутантов, поэтому лучше прихватить биту. Пройдя через локацию, ребята оказываются в другом помещении, но уже с дробовиками. Снова нужно перебить всех, кто угрожает нашей жизни.

На вечеринке мы встречаем Эми и Кенни. Наша цель - попасть на вечеринку, но сделать это можно только через окно. По дороге нужно захватить хоккейную клюшку, ведь пока что непонятно, что подготовило для нас прохождение Obscure 2.

Попав в здание, нужно взять с собой клюшку для гольфа, она тоже пригодится в дальнейшем. На шкафу находим ключ и изучаем стол. Тут вас ждет пара головоломок, но они очень простые.

Выходя из комнаты, придется сразиться с монстром. Не забывайте подбирать все, что падает после смерти мутантов. В библиотеке нужно передвинуть три книжных шкафа. Это еще одна несложная головоломка. Далее встречаемся с учителем биологии.

После мы снова играем за Кори и Мей. Им нужно попасть в библиотеку. Там придется снова одолеть монстра. Пройдя небольшую полосу препятствия, герои также попадают в помещение к учителю. Здесь есть первое сохранение - цветок на стене.

Управляя Кенни и Кори, отправляемся на танцпол. По дороге нужно будет убрать кувшин с цветком, после использовать аптечку и прожектор, чтобы уничтожить темное выделение. Убивая мутантов, нужно не забывать использовать ошметок тела для сбора жидкости, которая поможет в восстановлении здоровья.

Подземелье

За Шеннон и Стена продвигаемся по подземелью. После вентиляционного канала нужно сохраниться. После нескольких комнат и сражения с монстрами встречаем Кори и других ребят. Теперь управляем Кори и Шеннон. Здесь придется хорошенько постараться, чтобы выполнить все квесты и добраться до цели: вскрыть замок на двери.

Сын Леонарда

Чтобы его одолеть, нужно зарядить пилу, а также постоянно стрелять в него. Он спрячется за дерево, поэтому стреляем прямо в корни растения. Спустя какое-то время один из стволов упадет, нужно быстро его распилить. Таким образом мы убили Леонардо. Останется лишь сражение с его сыном. Достаточно постоянно кликать Space.

Об остальном

Секретов у игры «Обскур 2» немного. На деле она очень посредственная и многим показалась однотипной. Главные тайны спрятаны в самом сюжете. Если же говорить о геймплее, то там все уж слишком понятно.

Стоит также упомянуть о кодах «Обскура 2». Если вы ленивый геймер или не привыкли к сложностям, то можно из Интернета установить файл с читами. Для этого нужно будет запустить трейнер, а после игру. Во время геймплея достаточно будет использовать имеющиеся комбинации.

Например, с помощью кнопки Numpad4 можно обеспечить себе постоянное здоровье. Numpad1 предоставляет любой предмет. Также есть уже пройденные файлы игры: достаточно установить их и выбрать тот сейв, с которого вы хотите начать.

Также многие пользователи хотели бы знать, как играть вдвоем в Obscure 2. Тут стоит понимать, что для этого лучше обзавестись лицензионной версией. Пиратская может работать некорректно и не позволяет настроить управление на двоих. В настройках есть возможность подключить второго игрока. Можно играть на одной клавиатуре или использовать геймпад.

Маньяк

Прохождение Obscure 2 приводит нас к жилищу маньяка. Там мы потеряем Свена, а Эми останется одна. В это время Шеннон и Стен направляются к этому же дому. Они спасают Эми, но понимают, что потеряли Свена. На локации снова нужно отгадать пару головоломок, а также не забывать подбирать оружие и патроны.

Общежитие

Главный совет по прохождению «Обскура 2»: будьте внимательны. Игровой процесс очень примитивный, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Просто есть моменты, когда нужно больше смотреть под ноги или по сторонам, чтобы найти необходимое оружие или рычаг.

Хоррор "Обскур 2"

В общежитии играем за Свена и Мей. Перед входом лучше сохранить игру. В здание попадаем через окно. Кодовый замок можно открыть, управляя Мей. За торговым автоматом находится дверь. Юн спасти так и не удастся.

Новые персонажи

Не обошлось и без новых героев, которые учатся в университете. Кори активный и жизнерадостный парень. Он довольно рисковый человек, который любит подвергать себя разного рода опасностям. Друзья над ним подшучивают, а он тем временем влюбляется в Мэй.

Конечно, говорить о том, что это главный персонаж, нельзя, но заметно то, что разработчики уделили ему много внимания. В конце игры Кенни пытается склонить его на свою сторону, но тот убивает себя.

Мэй - девушка Кори, которая к тому же имеет сестру-близняшку Джун. Она очень любит близких и переживает за них. Умирает от рук Кенни.

Джун, как и Мэй, - также активный игрок. Сестры на протяжении всей игры постоянно находятся врозь, хотя и связываются друг с другом разными способами. Смерть Джун имеет аж четыре варианта. Так или иначе, это произойдет от рук очередного монстра.

Свен Хансен - эмигрант. Он любит спорт и дружит с Кори. Иногда он подшучивает над парнем, хотя и любит его как друга. Позже оказывается, что он влюблен в Эми. Умирает от рук Джедидайя.

Эми - шикарная блондинка, которая пользуется своей внешностью. Она знает, что на нее запали и Свен, и Кенни, поэтому крутит ими как может. В середине игры ее насилует Кенни, но уже в обличии мутанта. Она становится беременной и уже через несколько часов готова рожать. Умирает от взрыва вертолета.

В госпитале

Тем временем Кори и Эми пытаются исследовать больницу. Тут нужно быть предельно внимательным, поскольку все артефакты могут лежать как на видном месте, так и быть немного припрятаны за ящиком у двери или на журнальном столике.

Во время прохождения этой локации нас ждет перевоплощение Кенни в монстра, поэтому придется после быстро удирать. После головоломки снова переключаемся на Свена и Мей.

Они находятся перед госпиталем и пытаются отбиться от мутантов. Нужно закрывать ворота как можно быстрее, чтобы лишь небольшое количество монстров сумело пробраться. Для этого в тамбуре нужно разбить стекло на ящике, а после поворачивать колесо.

Не забываем и про оружие в Obscure 2. После разговора с учителем берем дробовик на стойке. Далее нужно собрать все необходимые элементы для изготовления динамита.

В конце прохождения этой локации нас ждет бой с вернувшимся монстром Кенни, после которого погибает Мей.

Прохождение "Обскур 2"

Дамба

Стен и Шеннон также пытаются выжить. Но по дороге домой они попадают в аварию. Дальше они попадают на дамбы. Здесь нужно снова сражаться с мутантами и искать выход.

Тем временем Кори и Свен также окажутся в строении дамбы. Они также исследуют эту территорию. Их цель - спасти Эми.

В это время Шеннон и Кори сражаются с Кенни. Нужно стрелять в него, а в момент, когда он перестанет двигаться, нужно сбросить на него турбину. Делать это придется трижды. После боя нужно сохраниться.

Прохождение: концовка

Как вы уже знаете, концовка в Obscure 2 довольно необычная. Поэтому придется дождаться сцены после титра. Играть мы будем за Шеннон и Стена. Нужно добраться как можно быстрее до стадиона, где произойдет финальная битва с Кенни. Для этого нужно стрелять в него, а после того как он окажется обездвижен, нужно опустить рычаг на одном из ящиков. Делать это нужно до тех пор, пока мы не уроним на Кенни что-то очень тяжелое.

Сюжет "Обскур 2"

Вторая часть

Игра «Обскур 2» стала популярна также благодаря отличному сюжету. История и вправду интересна, хотя и имеет связь с первой частью.

Игра "Обскур 2"

Нам снова напоминают одних из главных героев. Старшую школу Лифмор решили снести, а ребята учатся в университете. Из-за того, что они не смогли вывести Мортифилию из организма полностью, они все время принимают медикаменты.

В университете стал распространяться наркотик из особого цветка, похожего на тюльпан. Многие студенты начали баловаться им. Но вскоре это приводит к жутким событиям. Из-за того, что студенты использовали этот цветок в качестве наркотического вещества, на них подействовала аура, похожая на Мортифилию. Весь кампус становится населен мутантами.

Прохождение «Обскура 2» интересно хотя бы из-за самой истории. Пусть она и напичкана штампами хорроров, все равно сюжет завлекает и притягивает. События разворачиваются вокруг ребят, которые не были затронуты Мортифилиями.

Персонажи

Прохождение «Обскура 2», конечно же, познакомит игрока и с новыми героями. Но поскольку история с Мортифилиями продолжается, значит, и связующее звено убирать нельзя. Несколько персонажей из первой части также остались.

Каждый из героев умеет делать что-то одно. Поэтому важно понимать их способности, чтобы не растеряться во время геймплея. В первой части было всего 5 персонажей, во вторую же внедрили аж восемь человек.

Персонажи "Обскур 2"

Второстепенные персонажи

В концовке Obscure 2 Эми погибает в вертолете вместе с Ричардом Джеймсом. Это второстепенный персонаж. Он учитель биологии, в первое время помогает ребятам, дает им подсказки. Сложно до конца понять, что он может оказаться антагонистом. Тем не менее именно он занимается рассадой Мортифилии.

Его пытается убить Кори, но он успевает сбежать с Эми, однако, как и она, погибает при взрыве вертолета. Есть теория, что Ричард был сыном или внуком некоего Уильяма, который контактировал с братьями Фридман.

Джедидайя - сын брата-близнеца Леонарда. Он смог спасти отца, после того как в первой части игры его практически убили. Он оказывается тем самым маньяком, которого не раз видели. Он убивает Свена, а после погибает от рук Кори.

Концовки "Обскур 2"

Первая часть

Прежде чем говорить о прохождении «Обскура 2», стоит напомнить, что происходило в первой части. Сразу стоит сказать, что очень сильной стороной оказалась сюжетная линия. История действительно интересная, с неожиданными поворотами и пугающими событиями.

Сюжет повествует о старшей школе, которая начинает обрастать довольно странными и страшными слухами. В учебном заведении под руководством уважаемого директора начинают таинственным образом исчезать ученики.

Череда странных исчезновений приводит к тому, что группа учеников выдвигается на расследование этого дела. Естественно, по всем канонам хоррора, начинают они поздно вечером.

Их расследование приводит к тому, что в деле о пропаже учеников оказываются замешаны директор, его брат-близнец и медсестра. В свое время они экспериментировали и нашли растение, которое помогает продлить жизнь. Но брат директора начал мутировать, из-за чего было принято решение спрятать его в катакомбах школы.

Парочка хотела спасти брата-близнеца, поэтому похищала детей, чтобы проводить на них опыты. В итоге это приводит к тому, что большое количество людей гибнет, в том числе директор и его брат.

Знакомые персонажи

В «Обскуре 2» персонажи из первой части передислоцировались втроем. Кенни со своей сестрой Шэннон переехали в университет. Мальчишка влюбляется в Эми, а о его бывшей девушке нет ни слова.

Шэннон - младшая сестра Кенни. Она сильно изменилась по сравнению с первой частью. Конфликты с братом происходят из-за того, что она не одобряет его пристрастие к наркотикам. Кстати, девушка оказалась единственной, кто смог устоять перед спорами Мортифилии.

Стэнли Джонс после обучения в школе не стал заниматься образованием. К тому же он попал в тюрьму из-за кражи, а после возвращения стал работать в доставке пиццы. Стэн пытается бороться со спорами, но у него это тоже с трудом получается. Его также мучают воспоминания о тех страшных событиях, которые произошли с ними в старшей школе. Во время прохождения «Обскура 2» выясняется, что парень влюблен в Шэннон.

Прогулка в лес

Далее прохождение Obscure 2 продолжаем за Кори и Эми. Ребята отправляются в лес, убивая по дороге монстров. Не забываем собирать оружие, которое попадается по пути. Электропилу можно зарядить с помощью электрического щитка.

Через дыру в заборе попадаем на новую условную локацию. Справа есть сохранение игры. Тут нас ждет летающий монстр. Слева будет щиток, у которого снова можно зарядить пилу. Справа можно попасть на территорию госпиталя. Там нужно прокрасться внутрь здания.

Завязка истории

После того как практически весь кампус превращается в мутантов, группа студентов и один преподаватель пытаются выжить. Позже оказывается, что один из них сильно заражен. У него начинается ломка, из-за чего он сбегает в клинику. Там Кенни ищет наркотики, но не успевает, после чего превращается в жуткого мутанта. Остальные пытаются от него сбежать. Но удается это не всем.

Выжившие садятся в машину и пытаются покинуть зону заражения, но им навстречу выбегает мутант, из-за чего авто вылетает в кювет.

Выжившие в какой-то момент разделяются. Стэн и профессор отправляются на Черепаший остров. Их позже находят Кори и Шэннон. А вот парочка Свен и Эми блуждает в тумане, а после натыкается на дом, в котором огромное количество тех самых наркотических цветов. На Свена нападает маньяк и утаскивает его с собой.

Остальная группа находит Эми в шкафу и даже слышит крики Свена. Но не успевает его спасти. Маньяк скрывается в подвале. Оказывается, что перед ними катакомбы Лифмора.

Об игре

Игра «Обскур 2» появилась в 2007 году. В то время уже многие говорили о приквеле, который появился в 2003 году. Это многими любимый сурвайвал-хоррор, который получился довольно ужасающим и напряженным. Игра доступна на ПК и игровых консолях.

Читайте также: