Образ человека и его характер женский образ конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока : Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок.

  1. Обучающие:
  1. учить изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером элементарными пропорциями лица;
  2. учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.
  3. повторить понятие «портрет»
  4. дать понятия «мимика лица», «эмоции»
  5. укреплять межпредметные связи.
  1. Развивающие:
  1. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  2. активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения (сказки);
  3. совершенствовать практические умения и навыки работы с акварелью (восковыми мелками);
  4. обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке.
  • Компьютер, проектор, магнитофон, образцы работы учителя.
  • Презентация к уроку.
  • Зрительный ряд: репродукция картины художника – сказочника М.Врубеля «Царевна-Лебедь.
  • Литературный ряд: русские народные сказки, сказки С.Пушкина.
  • Музыкальный ряд: Ш. К. Сен-Санс «Лебедь»
  • Цветовой ряд: спектр теплых и холодных цветов.
  • Материалы: альбомный лист, простой карандаш, акварель.
  • Шаблоны овала лица.

(Звучит музыка «Там по дорогам сказок»)

О чем была песня? (о сказках)

Сегодня мы отправимся в страну сказок.

Но чтобы туда попасть, давайте проверим нашу готовность к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка художественных материалов к работе.

В старину существовала наука о лицах, называлась она «Физиогномика» или искусство

раскрытия характера человека по лицу. Изображая лица, художники

Вот и мы на уроке будем учиться раскрывать характер женских образов , попытаемся изобразить

красками (восковыми мелками) портрет сказочных персонажей.

III. Вводная беседа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в сказку.

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (русские народные, авторские (литературные), зарубежные, сказки

- В русских народных сказках, авторских сказках, сказках народов мира вы встречаетесь с разными персонажами.

- Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся.

- Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей , н/р, из русских народных сказок или сказок А.С.Пушкина. («Морозко», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»).

1. Отрицательные женские образы:

1 . - Послушайте отрывок из русской народной сказки. Как называется сказка и чьи это слова?

Учитель читает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (слова Бабы-Яги):

«Девочка вошла в избушку: ?

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? —

Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть. » ( Баба-Яга)

- Правильно. Баба-Яга – отрицательный или положительный персонаж сказки? (отрицательный) (Слайд № 2,3, 4,).

2 . – Послушайте следующий отрывок и угадайте название сказки и чьи это слова?

Учитель читает отрывок из сказки «Морозко» (слова Мачехи):

«- Вези, вези её, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали!

Вези её в лес, на трескучий мороз.» (Мачеха)

- Молодцы! Какой это персонаж? (отрицательный)

3. – Следующий отрывок послушайте и назовите название сказки и чьи это слова?

Учитель читает отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » (Слова Старухи):

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось». (Старуха)

- Правильно. Какой персонаж Старуха? (отрицательный)

2. Положительные женские образы

- А теперь давайте вспомним положительные женские образы в сказках.

- Кто мне их назовёт? (Красные девицы) (Слайд № 11,12,13)

- Те сказки, которые мы вспомнили сейчас, есть в них добрые героини? (Падчерица)

III. Сравнение разных образов в литературе, музыке, изобразительном искусстве.

Положительные образы : прекрасные, нежные, добрые, кроткие, стройные, изящные.
Отрицательные образы: безобразные, злые, коварные, завистливые, ленивые.

А. Пушкин « Сказка о царе Салтане»

«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна- Лебедь)

- Из какой сказки изображён герой на этом рисунке? (Слайд № 15)

- Верно. Эта героиня из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» - Царевна-Лебедь.

- А вот русский художник Михаил Александрович Врубель (Слайд № 16)

представил Царевну-Лебедь такой . (Слайд № 20)

(Дети рассматривают репродукцию художника и определяют характер героини)

- Какой характер у героини?

- Царевна-Лебедь добрый или злой персонаж сказки? (добрый, помогает князю Гвидону)

Как художник передает положительный образ героини?
- Опишите царевну . (Белолица, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят

1. - Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть.

VI. Практическая работа

1. Беседа о цветах (теплые и холодные)

- А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему?

Вспомнить тёплые, холодные цвета. (Учитель вывешивает спектр цветов – теплых и холодных).

- Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный женский образ положительный или отрицательный.

- Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых или злых (по выбору учащихся).

- Работа выполняется в цвете: акварелью.

Выразительность образа передается цветовыми отношениями.

- А что такое портрет ? ( Портрет – это изображение лица человека)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед –

Обязательно картина называется … (Портрет)

- Мимика лица человека – это положение глаз, бровей, губ. (

- Мимика передает нам эмоции человека, его характер через положение бровей, глаз, носа, рта Слайд № 17,18)

- Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики.

3. Выполнение работы.

- Возьмите шаблоны овала лица и обведите на листе. Подумайте, какую героиню вы хотите нарисовать – положительную или отрицательную. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер передадите – добрый или злой, какими красками раскрасите. Учитель вывешивает образцы портретов.

VI. Эстетическая оценка работ

Выставка всех работ на доске или планшетах.

- Какими средствами удалось автору передать характер персонажа? (яркими цветами,

контрастами, чертами лица, мимикой)
- Какие образы получились самыми выразительными, необычными, фантастическими? Что в них удивляет вас?

Художник в изображении передает свое понимание персонажа (человека) через художественный образ, характер.

VII. Домашнее задание

Присмотреться к сказочным образам, принести в класс книги с иллюстрациями, где есть

изображения мужчин (сказочные образы и реальные), обратить внимание на одежду, доспехи.

Тема урока: «Изображение характера человека: женский образ».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Изображение характера человека: женский образ».

1. Формировать представление о создании художественного образа в изобразительном искусстве (живопись), а также об образах персонажей в сказках А.С.Пушкина.

2. Формировать умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние и свое отношение к человеку.

1. Учащиеся узнают о создании художественного образа в изобразительном искусстве (живопись).

Учащиеся получат возможность узнать об образах персонажей в сказках А.С.Пушкина.

2. Учащиеся научатся различать в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние персонажа.

Учащиеся получат возможность научиться передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние и свое отношение к человеку.

1. Формировать умение самостоятельно выделять и выполнять действия по алгоритму;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи.

- выполнение действий по алгоритму;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- владеть диалогической формой речи;

1. Воспитывать учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, выражать свое отношение к портрету, на котором изображен женский образ (добрый или злой).

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, выражать свое отношение к портрету, на котором изображен женский образ (добрый или злой).

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, парная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, альбомный лист А4, простой карандаш, студенческие работы, технологические карты поэтапного выполнения работы, гуашь, пастель, мелки.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организует приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Организует проверку рабочего места.

- Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы?

Организует мотивацию через просмотр отрывка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

- Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из сказки. Посмотрев видеоролик, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Наглядный (демонстрация слайдов)

Организует актуализацию опорных знаний.

- Из какой сказки был данный отрывок?

- Кто написал эту сказку?

- Какой персонаж был показан во фрагменте?

- А данный персонаж хороший (добрый) или злой? Какой характер у данного персонажа?

- Почему вы так решили?

- Верно. Ребята, а как бы художник мог изобразить в своей картине данного персонажа?

Организует просмотр отрывка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

- Посмотрите второй отрывок из сказки. Как зовут этого персонажа?

- Какой этот персонаж: добрый или злой? Какой характер у нее?

- Как бы художник мог изобразить Царевну-Лебедь в своей картине?

- Давайте обратимся к работам и проанализируем их.

- Кто изображен на первой работе, как вы думаете?
- Как художник передает характер персонажа?

- Какими линиями художник рисует?

- А какие мазки берет художник?

- Какими цветами выполнена работа?

- Какие характерные детали для данного персонажа вы могли заметить?

- Рассмотрим вторую работу. Кто на ней изображен?

- Какие линии художник рисует, изображая зло?

- А какие мазки берет художник?

- А какие использует цвета?

- Какие характерные детали для данного персонажа вы могли заметить?

- Ребята, а можно ли по костюму определить характер персонажа, какой он: злой или добрый?

- Проверим это. Закроем лицо первого персонажа. Рассмотрите его костюм. Что мы можем сказать? Сохраняется ли его характер?

- Закроем лицо второго персонажа. Сохраняется ли его характер?

Организует дидактическую игру «гамма цветов».

- Проведем с вами игру, которая называется «гамма цветов». Необходимо разделить цвета на 2 группы: светлые и темный. Но перед началом игры нам нужно определить, какие цвета называют светлые, а какие темные.

- Как вы думаете, что такое светлый цвет?

- А что такое темный цвет?

- Проведем эксперимент, возьмите красную, белую и черную гуашь, на палитре с помощью кисточки смешайте красный цвет с белым. Какой цвет мы получили? Светлый он или темный?

- Теперь смешайте красный цвет с черным. Какой цвет вы получили? Светлый он или темный?

- Теперь распределим цвета, которые представлены на слайде, на 2 группы.

Отвечают на вопросы.

- «Сказка о царе Салтане».

- В видеоролике она хотела сделать злой поступок.

- С помощью линий, цвета, мазков, деталей.

- Цвета теплые, светлые.

- Улыбчивое лицо, добрый взгляд.

- Острые, кривые, ломанные, колючие.

- Толстые, размашистые, большие.

- Темные, с добавлением черного.

- Злой, завистливый взгляд, темная одежда.

- Костюм светлых, нежных оттенков.

- Характер персонажа сохраняется – добрый характер.

- Костюм темных цветов. Характер персонажа сохраняется – злой.

- Это цвет, к которому прибавляется белый.

- Цвет, к которому прибавляется черный.

Владеть диалогической формой речи (К)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов)

Организует построение темы и цели урока.

- Ребята, кто догадался, какая тема урока?

- Сформулируйте цель урока.

- В изобразительном искусстве характер человека передается через черты лица, а именно портрет. А что такое портрет?

- Само слово «портрет» с французского означает «черта в черту».

- На портрете человек обычно изображается по плечи или по грудь.

- Проанализируем, из каких частей строиться потрет человека.

- Какой формы голова?


- А что значит «голова имеет правильную форму»?

- Из каких частей состоит лицо человека?

Организует поэтапное объяснение выполнения работы.

- Для выполнения работы нам понадобиться простой карандаш, лист А4, гуашевые краски.

1. Расположим альбомный лист вертикально.

2. Проведем вертикальную линию по симметрии. Это поможет нам нарисовать овал яйцевидной формы.

3. На оси симметрии сделаны засечки (1,2), определяющие высоту головы человека, через которую необходимо нарисовать яйцевидную форму лица человека.

4. Для рисования линия глаз, разделим высоту головы на 2

равные части. На пересечении оси симметрии ставим точку 3. Через полученную точку проводим перпендикулярную прямую линию оси симметрии. Получаем линию глаз.

5. Для рисования линии носа необходимо разделить отрезок 3-2 на 2 равные части. На пересечении оси симметрии ставим точку 4. Через полученную точку проводим перпендикулярную прямую линию оси симметрии. Получаем линию носа.

6. Для рисования линии рта необходимо разделить отрезок 4-2 на 2 равные части. На пересечении оси симметрии ставим точку 5. Через полученную точку проводим перпендикулярную прямую линию оси симметрии. Получаем линию рта.

7. На линии глаз двумя дугообразными линиями изображаем форму глаз. В середине рисуется круглая радужка и зрачок.

- Не забывайте, что глаза расположены друг от друга на расстоянии равному одному глазу.

Чуть выше форм глаз рисуется дугообразной линией верхнее веко. Выше век прорисовываются брови, к оси симметрии шире, а к кончику - уже.

8. Нос расположен на линии носа посередине лица. Начало носа, переносица идет от бровей. Кончик носа рисуется на линии носа дугообразной линией. Сбоку кончика прорисовываются крылья носа дугами, а капельками – ноздри.

9. Рот расположен на линии рта в виде двух дугообразных линий: одна дуга - верхняя губа и вторая дуга - нижняя

10. Рисование ушей. По сторонам между линией глаз и линией носа изображаются уши двумя дугообразными линиями.

11. Прорисовываем детали портрета: одежду, прическу, мелкие детали, передаем характер через черты лица.

12. Работаем в цвете.

-Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Организует гимнастику для глаз.

- Изображение характера человека: женский образ.

- Изобразить характер человека: женский образ.

- Это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.

- Голова и туловище.

- Голова имеет овальную (яйцевидную) форму, вверху расширенная, внизу – узкая.

- Одинаковая с двух сторон, то есть симметрична.

- Из глаз, носа, рта, уши.

Владеть диалогической формой речи (К)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, вспомним, каких персонажей мы с вами рассмотрели?

- Из каких деталей состоит лицо человека?

- С чего мы начинаем при выполнении работы?

- Какими деталями мы будем дополнять наш рисунок, чтобы передать образ персонажа?

Отвечают на вопросы.

- О бабе Бабарихе, о Царевне-Лебедь,

Владеть диалогической формой речи (К)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (выполнение работы), Словесный (беседа).

Организует самостоятельную работу в группах.

- 1 ряд (1 группа) будет создавать образ нежный и добрый. 2 ряд – злой и коварный, 3 ряд – веселые и приветливые.

- Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем.

- А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Приступают к работе.

Выполнение действий по алгоритму (П).

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Организует повторение.

- Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рисунки!

- Давайте вспомним, какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы ставили вначале урока? Смогли добиться ее?

- С помощью чего мы передавали характер персонажа? С помощью каких красок, какого цвета?

-Верно, вы большие молодцы!

Не переживайте, если вы не успеете закончить работу. Это будет вашим домашним заданием.

Цель: познакомить учащихся с понятием портрет; научить создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.

1. с помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.

2. Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками.

3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

Планируемые результаты:

развитие способности к художественному познанию мира;

реализация потребности учащихся в творчестве;

совершенствование умений и навыков при работе с художественными материалами.

метапредметные:

формирование мотивациисамостоятельной художественно-творческой деятельности,

совершенствование способности продуманно организовывать рабочее место

осознанно выбирать средства для реализации деятельности и достижения планируемого результата

знакомство с разными приемами рисования человека графическими и живописными техниками

изображение человека по предложенному алгоритму и образцу;

развитие навыков работы по представлению

обогащение опыты создания композиции

Оборудование урока:

для учителя: изображения противоположных по характеру женских образов; презентация; показ этапов выполнения изображения на доске

для учащихся: графические (карандаш, тушь) и живописные (гуашь, кисть) материалы; белая бумага А4, палитра, тряпочка, баночка с водой.

Словарная работа: портрет , пропорции, контраст, иллюстрация

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Восприятие изображений и их сравнительный анализ

hello_html_6055bdb5.jpg

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску – и подумайте: чем похожи и чем отличаются эти изображения? Кто уже продумал ответ – поднимите руки.

Рассматривание изображений, сравнении и формулирование ответа на вопрос

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос с элементами беседы

Какие вы молодцы! Почти все уже нашли ответ на такой сложный вопрос! Но отвечать мы будем так: внимательно выслушаем ответ одноклассника – и если его ответ такой же, как Ваш – руку надо опустить. А я буду записывать разные ответы – чтобы мы потом выбрали самый точный.

(Сходство: сказочные персонажи, женские образы.

Отличие: разные художники, композиции, разные материалы, разные характеры персонажей)

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

( Изображение характера животных .)

отвечают на вопросы

умение пользоваться полученной информацией

3. Определение и формулирование темы урока. Поста-новка творческой задачи

Посмотрите еще раз на изображения на доске. Как выдумаете, над какой темой мы будем работать сейчас?

( Изображение характера человека. Женские сказочные образы .)

Сейчас мы будем вместе рассматривать слайды презентации по теме.

1 слайд. Вам надо определить: какой это персонаж - положительный или отрицательный и объяснить, почему вы так считаете? (Положительный, потому что пропорции лица приятные, используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая)

2 слайд. Какой изображен персонаж – положительный или отрицательный? Какой фон в этой композиции? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж; грязно-серый фон; темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым; черты характера: завистливая, злая)

3. слайд. Какие художественные приемы использованы, чтобы передать злой характер этого образа? (Использованы резкие контрасты цвета, рваные формы пятен. преобладают темные тяжелые тона)

4 слайд. Какие художественные приемы использованы, чтобы передать злой характер этого образа? (Художник использовал жесткие линии контура, темный силуэт, резкие контрасты тона, диагональные линии)

5 Слайд. Назовите, какие сказочные персонажи изображены на сладе?

Вот как мы славно побеседовали! И сегодня мы можем добавить в наш словарь художественных терминов слова: портрет , пропорции, контраст, иллюстрация. Прошу вас не только запомнить эти слова, но и уметь объяснить, что они означают.

Теперь, когда мы с вами хорошо разобрались в контрастных образах – попробуем определить задачу нашего урока изобразительного искусства.

(Самостоятельно изобразить положительный и отрицательный женский сказочный персонаж).

Так как вы будете работать в той технике, которая вам больше нравится, я покажу алгоритм работы гуашью и тушью.- ведь они сильно отличаются.

(На двух разных листах параллельно показывает последовательность работы кистью без карандашного наброска) .

или с помощью опоры формулируют тему урока, цель самостоятельновоспринимают изображение и анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции.Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения

умение самостоятельно определять круг учебных задач умение делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

4. Открытие и освоение нового знания

Обобщение и систематизация

Вы воспринимали изображения персонажей сказок и последовательность работы над портретом кистью. Что нового вы узнали? (выслушиваются все, желающие высказаться). Какими средствами художник создает образ персонажа?

(линиями, штрихами, мазками, пропорциями, контрастом, контуром, силуэтом, позой, жестом; фактурами)

Какие средства выразительности вы относите к живописным?

Какие средства выразительности вы относите к графическим?

Как вы думаете, могут ли современные художники использовать в одной работе те и другие средства выразительности?

Открытие и освоение нового знания

Умение размышлять, рассуждать, доказывать.

5 Практи-ческая работа

План работы гуашью:

1 выбрать цвет фона для каждой иллюстрации;

2. затонировать листы

3. на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей

4. кистью наметить контуры изображения персонажа на листе

5. проработать фактуры изображения

6. выделить важные детали.

План работы тушью:

1 на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей

4. кистью наметить контуры изображения персонажа на белом листе

5. проработать фактуры изображения - фигуру персонажей и деталей фона

6. выделить важные детали, сохраняя «воздух белого листа»

Принимают задачу и решают её

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

6 . Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, сравнительный анализ работ, обобщающий опрос.

Время нашего урока подходит к концу. Прошу всех окончить работу кистью и убрать рабочее место. Если состояние работы позволяет – надо её вывесить на доску на магниты.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Внимательно сравните работы. Представьте, что мы находимся в книжном издательстве, и нам надо выбрать, кого из художников-иллюстраторов мы примем на работу. Кто определился – поднимите руку.

(Далее учитель вызывает к доске ученика, первым поднявшего руку, и тот снимает с доски работу, показывает ее классу и рассказывает, почему он считает её самой лучшей. Согласные с ним опускают свои руки на парты.(

Оставшиеся на доске работы снова рассматриваются, сравниваются и учащиеся отвечают на вопросы: Какие достоинства есть у этих композиций? (При затруднении учитель задает наводящие вопросы.) Как вы думаете, почему эти работы не выбрали наши издатели? (Потому что они не закончены, очень отличаются от принятых правил и т.д.)

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе?

Наводят порядок на рабочем месте, вывешивают работы на доску, анализируют результаты труда своего и одноклассников

Умение наводить порядок на рабочем месте, умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. Опыт рефлексии процесса труда

7 . Домаш-нее задание

Для следующего урока надо приготовить материалы – живописные и графические. Это домашнее задание написано на доске: материалы для живописи и графики. Пока вы записываете его - я выставлю оценки за работу на уроке в ваши дневники.

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские образы.

Планируемые результаты:

Знать: технику рисования портрета;

Уметь: рисовать по предложенному алгоритму и образцу.

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Тип урока: «открытия» нового знания

ВложениеРазмер
Конспект урока изобразительного искусства: Изображение характера человека. Женские образы. 464.79 КБ
Презентация по изобразительному искусству: Изображение характера человека. Женские образы. 427.44 КБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Изображение характера человека: женский образе" 2 класс + мультимедийная презентация)


Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс.


Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 1, 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 2, 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль.


Конспект урока окружающего мира «Луг и человек» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Луг и человек»Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости лугов в жизнедеятельности человека; актуализация знаний по изученной ранее теме &laqu.


Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц.

Читайте также: