Обозначения в доте 2

Обновлено: 07.07.2024

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Dota 2 изобилует терминами, которые неизвестны новичку. В данной статье представлен словарь основных понятий в Доте, которые позволят вам понимать ваших партнеров по команде с первой соревновательной игры.


Словарь основных терминов Доты
  • Крипы — это вражеские, нейтральные или дружественные существа, которые обитают в Dota 2. Каждые тридцать секунд на линиях появляются обычные крипы, смерть которых приносит игроку опыт, а убийство позволяет заработать золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не нападут на игрока до тех пор, пока он сам не атакует их. Кроме этого, после уничтожения всех бараков врага, на вашей стороне появятся мега-крипы — усиленная версия обычных крипов.
  • Рошан — наиболее сильный монстр в Dota 2, который обитает в своем логове. Его нельзя атаковать за пределами логова, а сам Рошан может лишь на считанные секунды покинуть его. После убийства Рошана выпадает Aegis of Immortal — предмет, который позволяет герою возродиться в точке смерти с полным запасом маны и здоровья.
  • Фарм — это термин, которым в Доте описывают процесс заработка золота и опыта. Активный фарм позволяет заработать больше ресурсов и купить дорогие предметы, которые существенно усилят героя.
  • Трипла — это стратегия в Доте, при которой на одной линии находится сразу три героя. Они делят опыт между собой, но обеспечивают керри персонажу возможность беспрепятственно фармить.
  • Роуминг — перемещение по линиям с конкретной целью: забрать руну, убить вражеского персонажа или обеспечить поддержку тем, кому приходится нелегко.
  • Денай — в Доте означает убийство дружественного героя, крипа или здания. Награда за денай существенно снижает бонус, который мог бы получить враг за убийство.
Все о линиях в Dota 2


  • Легкая линия — это верхняя линия для сил Тьмы и нижняя линия для сил Света. Название «легкая линия» объясняется большой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся находятся близко к первой башне. Также на легкой линии для одной из сторон находится лес, где можно делать отводы.
  • Сложная линия — верхняя линия для сил Света и нижняя линия для сил Тьмы. Название объясняется малой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся далеко до первой башни.
  • Лайнинг или лейнинг — это начальная стадия матча, во время которой персонажи привязаны к своим линиям и команда не собирается впятером.
  • Линия — это одно из трех направлений в Доте, по которым движутся крипы.
Позиции в игре

В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры (керри, мидер, хардлейнер) — основная сила команды. Персонажи поддержки (или саппорты) должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.


Данное руководство представляет собой глоссарий терминов и слэнговых обозначений, используемых в русскоязычном сообществе игры «Dota 2» (хотя он подходит и для других компьютерных игр). В данном руководстве нет матов и оскорблений, уменьшительно-ласкательных слов и специфичных названий, используемых узкой прослойкой лиц (к примеру, "язык рофланов" или "жаргон падонков").
Руководство не является полным, в связи с чем оно будет дополняться по мере поступления новых найденных слов. Для тех, кто хочет помочь в пополнении - Добро Пожаловать в комментарии.
Для навигации по ключевым словам рекомендую использовать сочетание клавиш Ctrl+F.

Руководство было написано специально для группы ♥ Nomie Games ♥


10,780 уникальных посетителей
197 добавили в избранное











Здесь не будет аббревиатур (АМ, БХ, ВР или СФ) и сокращенных названий (Дуза, Кент, Омник или Феня). Только слэнговые обозначения, некоторые из которых связаны с оригинальной игрой «Defence of the Ancients». Иными словами, это неофициальные названия, которые используются исключительно в игровой среде.

Аггрон/Огрон - Ogre Magi;
Адмирал - Kunkka;
Акаша - Queen of Pain;
Атропос - Bane Elemental;
Бабка - Snapfire;
Баланар - Night Stalker;
Банша (она же Ведьма, Кроба или Кробелус) - Death Prophet;
Бара/Баратрум - Spirit Breaker;
Боня/Боник - Clinkz;
Бумер - Dark Seer;
Бутчер (он же Мясо) - Pudge;
Вертолет - Gyrocopter;
Виндраннер (она же Виндра, Виндранка или Аллерия) - Windranger;
Висп (он же Шар или Светляк) - Io;
Вол-Джин - Witch Doctor;
Гео/Геомансер (он же Кобольд) - Meepo;
Голем (он же Демнок) - Warlock;
Гондар - Bounty Hunter;
Горгона - Medusa;
Горгулья (он же Некролик) - Visage;
Давион - Dragon Knight;
Дерево - Treant Protector;
Дестроер (он же Обсидиан-Дестроер или Харбиндер) - Outworld Devourer;
Дракон (он же ТХД) - Jakiro или Dragon Knight;
Друид (он же Силабир или Медведь) - Lone Druid;
Ёж - Bristleback;
Жук (он же Неруб или Анубарак) - Nyx Assassin;
Земеля - Earth Spirit;
Зет - Arc Warden;
Зомби/Зомбарь (он же Дирж) - Undying;
Кель - Invoker;
Кель-Тузад - Lich;
Коза - Enchantress;
Котёл (он же Эзалор) - Keeper of the Light;
Ксин - Ember Spirit;
Купол - Faceless Void;
Ланая/Ланайка - Templar Assassin;
Леорик (он же Папич или Скелет) - Wraith King;
Леший (он же ТС) - Leshrac;
Люк (он же Люкан, Лю Канг, Ликантроп или Волк) - Lycan;
Магина (он же Крип или Анти-крип) - Anti-Mage;
Макака - Monkey King;
Мина/Минёр - Techies;
Морж (он же Ймир) - Tusk;
Мортра/Мортред - Phantom Assassin;
Мун-Райдер - Luna;
Мурлок - Slark;
Мышь - Batrider;
Найкс (он же Гуля, Гулливер или Пёс) - Lifestealer;
Невермор - Shadow Fiend;
Незердрэйк - Viper;
Некролайт/Некролит - Necrophos;
Несаж (он же Конь) - Chaos Knight;
Обливион - Pugna;
Панда (он же Мангикс, Пивовар или Хмелевар) - Brewmaster;
Паук (она же Паучиха, Арахна или Мамка) - Broodmother;
Петух (он же Драгонус) - Skywrath Mage;
Пит/Питлорд (он же Азгалор) - Underlord;
Потма (она же Кошка или Стрела) - Mirana;
Райгор - Earthshaker;
Райджин/Рейджин (он же Рэйден) - Storm Spirit;
Раста - Shadow Shaman;
Ратлтрап - Clockwerk;
Рексар/Рекс - Beastmaster;
Рикимару - Riki;
Рилай - Crystal Maiden;
Робот (он же Ризрак или Шреддер) - Timbersaw;
Рыба (он же Сельдь или Селедка) - Slardar;
Сало (он же Нортром) - Silencer;
Саул Кипер - Terrorblade;
Скорп/Скорпион (он же Криксалис) - Sand King;
Слэер (она же Сорька) - Lina;
Струг/Стриг - Bloodseeker;
Таракан (он же Сиран) - Weaver;
Тракса/Траха - Drow Ranger;
Тралл (он же Фарсир или Раптор) - Disruptor;
Тресдин - Legion Commander;
Фея (она же Миреска) - Dark Willow;
Фурион/Фура - Nature`s Prophet;
Холодильник (он же Калдр) - Ancient Apparation;
Шарпей (он же Дед, Дворф или Гном) - Sniper;
Эредар - Shadow Demon;
Юрнеро/Юра (он же Самурай) - Juggernaut.

Всё то же самое - только с предметами. Никаких аббревиатур, только сильно сокращенные названия и слэнговые обозначения, использующиеся в русскоязычной среде. Также здесь не будет названий, точно переводящих предметы (к примеру, Bracer, Cheese или Crown).

Абис/Абиссал - Abyssal Blade;
Аганим - Aghanim`s Scepter;
Алебарда - Heaven`s Halberd;
Амулет - Shadow Amulet;
Аркана/Арканы - Arcane Boots или Arcane Ring;
Армлет (он же Омлет) - Armlet of Mordiggian;
Бабочка - Butterfly;
Барабан/Барабаны - Drum of Endurance;
Башер (он же Краниум Башер) - Skull Basher;
Блинк (он же Даггер) - Blink Dagger;
Ветка/Веточка - Iron Branch;
Ветра (или Эула) - Eul`s Scepter of Divinity;
Гем - Gem of True Sight;
Глиммер - Glimmer Cape;
Дифуза - Diffusal Blade;
Домик/Доминатор - Helm of the Dominator;
Иглхорн - Eaglesong;
Камень - Blight Stone;
Капля - Infused Raindrops;
Кираса (она же Рёбра) - Assault Cuirass;
Книга/Книжка - Tome of Knowledge;
Когти - Blades of Attack;
Криты (иногда - Буриза) - Daedalus или Crystalys;
Линза - Aether Lens;
Линка - Linken`s Sphere;
Лотар (он же Инвиз) - Shadow Blade;
Лотус - Lotus Orb;
Манго - Enchanted Mango или Mango Tree;
Манта - Manta Style;
Маска (она же Соби-маска) - Sage`s Mask;
Маска Разора - Wraith Band;
Медаль/Медалька/Медальон - Medallion of Courage;
Мидас - Hand of Midas;
Молнии - Maelstrom или Mjollnir;
Некра - Necronomicon;
Нулик - Null Talisman или Nullifier;
Обс (он же Вард) - Observer Ward;
Октарин - Octarin Core;
Палочка (она же Стики или Ванды) - Magic Stick или Magic Wand;
Персик - Perseverance;
Перчатка - Gloves of Haste;
Пика - Hurricane Pike;
Пыль - Dust of Appearance;
Радик - Radiance;
Рапира - Divine Rapier;
Рефреш - Refresher Orb или Refresher Shard;
Сабля - Echo Sabre;
Сало - Orchid Malevolence или Mind Breaker;
Сапог - Boots of Speed;
Саша - Sange;
Саша и Яша - Sange and Yasha;
Свиток (он же ТП) - Town Portal Scroll;
Сентри/Сентряк (он же Вард) - Sentry Ward;
Скади - Eye of Skadi;
Скипетр - Ghost Scepter;
Смок - Smoke of Deceit;
Сплэш - Battle Fury;
Тапок - Power Threads;
Тараска - Heart of Tarrasque или Ring of Tarrasque;
Топор/Топорик - Quelling Blade;
Транквила - Tranquil Boots;
Трэвела (они же Бутс-оф-ТП) - Boots of Travel;
Урна - Urn of Shadows;
Фласка - Healing Salve или Clarity;
Фэйза - Phase Boots;
Хекс (он же Коса) - Scythe of Vyse;
Худ - Hood of Defiance;
Шива - Shiva`s Guard.

Аега/Аегис - Aegis of Immortal;
Аквила/Акула - Ring of Aquila;
Брошь - Faded Broach;
Горн (он же Бкб) - Minotaur Horn;
Дерево - Ironwood Tree;
Клык/Клыки - Vampire Fangs;
Коготь - Imp Claw;
Колчан (он же Киви) - Enchanted Quiver;
Кольцо - Essence Ring;
Лампа - Magic Lamp;
Лопата (иногда - Совок) - Trusty Shovel;
Лук - Grove Bow;
Мёд (он же Соты, Желе или Бафф) - Royal Jelly;
Метла (она же Швабра) - Broom Handle;
Призма - Spell Prism;
Ремонт (он же Молоток или Починка) - Repair Kit;
Сетка - Clumsy Net;
Талон - Iron Talon;
Чешуя - Dragon Scale;
Шаль (он же Плащ или Накидка) - Nether Shawl;
Шляпа - Witless Shako;
Щиток/Щит (он же Пмс) - Poor Man's Shield;
Яблоко - Pupil`s Gift.

Про Arcane Ring, Mango Tree, Mind Breaker и Ring of Tarrasque было сказано выше.

И опять всё то же самое - только на это раз со способностями. Никаких аббревиатур и сокращенных названий. Также здесь не будет общих названий (нюк, ульт), наиболее распространенных способностей (аура, бафф, инвиз, миньон, сало, стан, хил, мана) и большинства пассивок (армор, баш, сплэш, эвейд).
Напоминаю, что для поиска нужного персонажа можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+F.

Zxc - Shadow Fiend;
Агр/Агро - Axe;
Аим/Прицел (иногда - Мушка) - Sniper;
Арена - Mars;
Арроу/Стрела - Mirana, Windranger;
Астрал - Dark Willow, Outworld Devourer, Puck, Pugna, Shadow Demon, Void Spirit;
Барьер - Disruptor, Underlord;
Берсерк - Troll Warlord;
Бкб - Juggernaut, Lifestealer, Ursa;
Бласт - Ancient Apparation, Invoker, Lich, Ogre Magi, Pugna, Techies, Winter Wyvern, Wraith King;
Блинк - Anti-Mage, Phantom Assassin, Riki, Queen of Pain;
Болт - Chaos Knight, Ogre Magi, Rubick, Skywrath Mage, Vengeful Spirit, Zeus;
Ботл - Brewmaster, Ogre Magi;
Бочка - Beastmaster, Techies;
Бриз/Дыхни - Dragon Knight, Jakiro, Lina;
Бумер - Dark Seer;
Вертушка/Крутилка (иногда - Вихрь) - Axe, Juggernaut;
Взорви/Взрывай - Techies;
Висп/Виспы - Io, Keeper of the Light;
Волк/Волки - Lycan;
Вонючка/Воняй - Pudge;
Вэйв/Волна - Dazzle, Magnus, Morphling, Queen of Pain, Vengeful Spirit;
Гипноз - Lich;
Глефа/Глефы - Bounty Hunter, Luna, Silencer;
Голем - Undying, Warlock;
Горгульи (они же Гули) - Visage;
Горелка - Axe, Batrider;
Грип - Bane Elemental;
Гроза/Шторм - Disruptor, Leshrac, Razor;
Грэйв - Dazzle;
Даггер/Кинжал - Phantom Assassin, Queen of Pain, Spectre;
Дагон - Lion;
Дерево - Tiny;
Дизарм - Oracle;
Дракон - Dragon Knight;
Дрэйн/Соси - Death Prophet, Lion, Pugna, Razor;
Души/Духи - Death Prophet, Shadow Fiend;
Дуэль - Legion Commander;
Жри - Pudge;
Жуки/Жучки (иногда - Кариоты) - Weaver;
Заморозка, Заморозь - Ancient Apparation, Crystal Maiden, Winter Wyvern;
Заряжай - Gyrocopter, Keeper of the Light, Sniper;
Змеи/Змейки - Medusa, Shadow Shaman;
Зомби - Underlord;
Иллюзии (они же Клоны или Копии) - Chaos Knight, Dark Seer, Naga Siren, Phantom Lancer, Shadow Demon, Spectre, Terrorblade;
Иллюзия (она же Клон или Копия) - Arc Warden, Morphling, Storm Spirit, Terrorblade, Vengeful Spirit, Void Spirit;
Кабан/Кабанчик/Свинья - Beastmaster;
Каска - Witch Doctor;
Катись - Earth Spirit, Pangolier, Tusk;
Кинь/Подбрось (он же Tiny Airlines) - Tiny;
Коги - Clockwerk;
Когти - Ursa;
Койл - Abaddon, Puck, Shadow Fiend;
Колба (она же Глыба, Ледышка или Сосулька) - Ancient Apparaion, Crystal Maiden, Winter Wyvern;
Кольцо (он же Круг) - Crystal Maiden, Disruptor, Lich, Monkey King, Razor, Riki, Skywrath Mage;
Копье/Копья - Enchantress, Huskar, Mars, Phantom Lancer, Silencer;
Корабль - Kunkka;
Корни - Dark Willow, Nature`s Prophet, Treant Protector, Underlord;
Коса - Necrophos;
Крест - Dazzle, Kunkka;
Крик/Крикни (он же Рор) - Axe, Beastmaster, Lone Druid, Queen of Pain, Sven, Troll Warlord, Tusk;
Купол - Arc Warden, Faceless Void;
Курс/Проклятие - Silencer;
Лассо - Batrider;
Луч - Lina, Lion, Luna, Phoenix, Rubick, Tinker;
Марк/Метка - Axe, Bounty Hunter, Kunkka, Skywrath Mage, Slardar;
Медведь/Мишка - Lone Druid;
Метеор/Метеоры - Invoker, Lina, Underlord;
Мили/Ближний бой - Troll Warlord;
Мина/Бомба - Techies;
Молния/Молнии - Disruptor, Leshrac, Shadow Demon, Storm Spirit, Zeus;
Молот - Sven. Напалм - Batrider;
Нова - Crystal Maiden, Leshrac;
Ночь - Night Stalker;
Ныа! - Wraith King;
Палец (иногда - Мизинец) - Lion;
Панды - Brewmaster;
Пауки/паучки - Broodmother;
Паутина - Broodmother;
Пеньки (они же Буратино) - Nature`s Prophet;
Перезарядка - Tinker;
Перекачка - Morphling;
Песок/Пески - Sand King;
Петушок - Skywrath Mage;
Печенье/Печенька - Snapfire;
Пила - Timbersaw;
Подкоп/Копни - Nyx Assassin, Sand King;
Пойсон/Яд - Alchemist, Dazzle, Shadow Demon, Venomancer, Viper;
Прыжок/Прыгни - Faceless Void, Mirana, Pangolier, Slark, Ursa;
Пульс - Leshrac, Necrophos, Void Spirit;
Ракета - Clockwerk, Gyrocopter;
Ракеты - Gyrocopter, Tinker;
Реген - Huskar, Legion Commander, Winter Wyvern;
Ремнант - Ember Spirit, Storm Spirit, Void Spirit;
Рендж/Дальний бой - Terrorblade, Troll Warlord;
Рифт - Chaos Knight, Puck;
Роботы (они же Машины) - Tinker;
Руна - Zeus;
Свап/Свапни (он же Чендж) - Terrorblade, Vengeful Spirit;
Светлячок/Светляк - Dark Willow, Io, Phoenix;
Связь/Свяжи/Привяжи - Batrider, Death Prophet, Ember Spirit, Grimstroke, Io, Puck, Razor, Shadow Shaman, Storm Spirit, Warlock, Windranger;
Семя - Treant Protector;
Сетка - Meepo, Naga Siren, Troll Warlord;
Скелеты - Wraith King;
Слип/Сон - Bane Elemental, Naga Siren;
Смок/Туман/Тучка (иногда - Облако) - Alchemist, Mirana, Shadow Demon, Riki, Viper;
Сокол - Beastmaster;
Сопля - Bristleback;
Спирит/Дух - Arc Warden, Elder Titan, Grimstroke, Invoker;
Спириты - Brewmaster, Io, Phoenix;
Спрей - Alchemist, Bristleback, Dazzle, Venomancer, Viper;
Спруты/Деревья - Nature`s Prophet;
Старфолл/Звездопад - Mirana;
Стена/Стенка - Clinkz, Dark Seer, Earthshaker, Invoker, Jakiro, Tusk;
Стики - Batrider;
Стил/Стиль - Bane Elemental, Rubick, Visage;
Стрелы - Clinkz, Drow Ranger, Medusa;
Стяни - Dark Seer, Keeper of the Light;
Сюрикен - Bounty Hunter;
Табличка - Techies;
Телекинез (он же Левитация или Подними) - Rubick;
Телепорт/ТП - Chen, Ember Spirit, Io, Nature`s Prophet, Storm Spirit, Underlord, Void Spirit;
Топоры - Beastmaster, Troll Warlord;
Топот/Топни (он же Стомп) - Centaur Warrunner, Earthshaker, Elder Titan, Leshrac;
Торнадо - Invoker, Skywrath Mage;
Тотем/Тотемы (он же Вард/Варды) - Juggernaut, Pugna, Shadow Shaman, Undying, Venomancer, Witch Doctor;
Трап/Ловушка - Techies, Templar Assassin;
Файр/Огонь - Axe, Batrider, Clinkz, Dragon Knight, Ember Spirit, Huskar, Jakiro, Lina, Ogre Magi, Phoenix, Snapfire, Sniper, Windranger;
Фамилиар/Фамилиары - Enigma, Visage, Warlock;
Физура (она же Борозда) - Earthshaker, Invoker, Monkey King, Tusk;
Флай/Лети - Batrider, Wynter Wyvern;
Фонтан - Kunkka;
Фордж - Invoker;
Форма - Morphling, Necrophos, Terrorblade;
Хаста - Dark Seer, Slardar;
Хекс (он же Морф или Полиморф) - Lion, Shadow Shaman;
Хук/Крюк/Притяни - Clockwerk, Pudge;
Чайник - Lich;
Шар (иногда - Орб) - Keeper of the Light, Pangolier, Puck;
Шип/Шипы (он же Колючка/Колючки) - Bristleback, Leshrac, Lion, Nerubian Assassin, Nyx Assassin, Sand King;
Шот - Skywrath Mage;
Щит - Abaddon, Anti-Mage, Dark Seer, Ember Spirit, Grimstoke, Lich, Medusa;
Эйдолоны - Enigma;
Эклипс - Luna, Outworld Devourer;
Яйцо (он же Кокон) - Phoenix.

На этом глоссарий заканчивается. Надеюсь, данное руководство смогло помочь Вам. Присылайте свои варианты для пополнения. Пользуйтесь на здоровье и Спасибо за прочтение!

♥ Вступайте в мою группу, посвященную обзорам на хорошие игры ♥
♥ Подписаться на мое курирование Вы сможете здесь ♥



Dota 2

10 июн в 11:37 я знаю что это керри и мидер но не могу понять какие именно это посы

Первая позиция - Керри это ФАРМЯЩИЙ персонаж в буквальном смысле этого слова. Его основной задачей является как можно быстрее нафармить боевое количество слотов с которым он может помочь команде закончить игру. Как правило его метод достижения это нанесение неограниченного физического урона.

По классификации обычно различают семикерри, хард Керри и просто Керри.

Под хард Керри понимают персонажа который практически не участвует а игре с командой, полностью концентрируясь на максимально быстром фарме позволяющим ему в конечном итоге превзойти Керри противника. Хотя в данной Мете так мало кто играет, особенно на низких уровнях так как не играть с командой это по факту руин и автолуз. Классический хардкерри это антимаг, террорблейд, нага, спектра, медуза. Замечу, что хард Керри не обязательно Лейт Керри, т.е. в Лейте может проигрывать обычным Керри - в частности антимаг это хард Керри но не Лейт Керри, так как его задача БЫСТРЫЙ фарм и игра 4+1 - сплит и разделение врага и затем объединение с тимой и атака разделившегося врага, или если они не разделяются - снос вышек и бараков пока Тима сдерживает вражеский пуш.

Семи Керри - это буквально то что говорит название. Керри на линии и полноценный кор после. По сути они похожи на мидеров по своей задаче, но не имеют естественного преимущества за счёт соло линии. К ним часто относятся герои способные полноценно вступать в бой с небольшим количеством предметов но неспособные нормально фармить соло. Примерами являются УРСА(через башер), сларк, клинка, фантомка через дезоль. В некоторых случаях вражеские Керри с фарм могут стать сильнее их в Лейте поэтому таким семи Керри надо рано засноубодится и играть эффективно, но и в играх они имеют высокий импакт сравнимый с мидером и победа больше зависит от них в отличие от хард Керри у которых может вообще не быть шанса выйти онлайн

Промежуточную роль занимают Керри. Как правило они имеют важный тимфайтовый ультимейт позволяющий им вносить важный импакт в бою, выигрывать тимфайты и обеспечивать себе преимущество и место для эффективного фарма, а когда ульт на КД - посвящают себя фарму. Классический пример - джаггернаут, один из наиболее универсальных Керри. Другой пример - войд со своей хроносферой.

Позиция 2 - позиция мидера принципиально отличается от позиции Керри, тем что это НЕ фармящая позиция. Это совсем не значит что он не должен фармить. По фарму он второй после Керри. Однако задача его в команде - за счёт линии получить РАННЕЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО над противником после чего быть решающей фигурой в любом споре на карте. Именно по этому так важно выиграть МИД, чтобы именно ты а не вражеский мидер определял исход боевина карте, так как в противном случае ты бесполезен и не можешь выполнять свою роль что приведет приведению к поражению. Одной из важнейших задач мидера является позиционирования себя на карте против СИЛЬНЕЙШЕГО персонажа противника. Если выиграл МИД - против вражеского мидера. Если проиграл - против второго по силе.

Именно непонимание роли мидера чаще всего приводит к поражению людей "выигравших мид" но при этом не выполняющих свою задачу а занимающихся тем, чем должен заниматься Керри - пассивным фарсом, а потом жалующихся что его тиммейты "нафидили" его "проигравшего мид" оппонента, который в отличие от него знает и выполняет свою задачу, гангая другие линии, пуша тайны и забирая обджективы, пока твой мидер пассивно чистит свои леса забирая фарм у Керри.

10 июн в 12:17

Первая позиция - Керри это ФАРМЯЩИЙ персонаж в буквальном смысле этого слова. Его основной задачей является как можно быстрее нафармить боевое количество слотов с которым он может помочь команде закончить игру. Как правило его метод достижения это нанесение неограниченного физического урона.

По классификации обычно различают семикерри, хард Керри и просто Керри.

Под хард Керри понимают персонажа который практически не участвует а игре с командой, полностью концентрируясь на максимально быстром фарме позволяющим ему в конечном итоге превзойти Керри противника. Хотя в данной Мете так мало кто играет, особенно на низких уровнях так как не играть с командой это по факту руин и автолуз. Классический хардкерри это антимаг, террорблейд, нага, спектра, медуза. Замечу, что хард Керри не обязательно Лейт Керри, т.е. в Лейте может проигрывать обычным Керри - в частности антимаг это хард Керри но не Лейт Керри, так как его задача БЫСТРЫЙ фарм и игра 4+1 - сплит и разделение врага и затем объединение с тимой и атака разделившегося врага, или если они не разделяются - снос вышек и бараков пока Тима сдерживает вражеский пуш.

Семи Керри - это буквально то что говорит название. Керри на линии и полноценный кор после. По сути они похожи на мидеров по своей задаче, но не имеют естественного преимущества за счёт соло линии. К ним часто относятся герои способные полноценно вступать в бой с небольшим количеством предметов но неспособные нормально фармить соло. Примерами являются УРСА(через башер), сларк, клинка, фантомка через дезоль. В некоторых случаях вражеские Керри с фарм могут стать сильнее их в Лейте поэтому таким семи Керри надо рано засноубодится и играть эффективно, но и в играх они имеют высокий импакт сравнимый с мидером и победа больше зависит от них в отличие от хард Керри у которых может вообще не быть шанса выйти онлайн

Промежуточную роль занимают Керри. Как правило они имеют важный тимфайтовый ультимейт позволяющий им вносить важный импакт в бою, выигрывать тимфайты и обеспечивать себе преимущество и место для эффективного фарма, а когда ульт на КД - посвящают себя фарму. Классический пример - джаггернаут, один из наиболее универсальных Керри. Другой пример - войд со своей хроносферой.

Позиция 2 - позиция мидера принципиально отличается от позиции Керри, тем что это НЕ фармящая позиция. Это совсем не значит что он не должен фармить. По фарму он второй после Керри. Однако задача его в команде - за счёт линии получить РАННЕЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО над противником после чего быть решающей фигурой в любом споре на карте. Именно по этому так важно выиграть МИД, чтобы именно ты а не вражеский мидер определял исход боевина карте, так как в противном случае ты бесполезен и не можешь выполнять свою роль что приведет приведению к поражению. Одной из важнейших задач мидера является позиционирования себя на карте против СИЛЬНЕЙШЕГО персонажа противника. Если выиграл МИД - против вражеского мидера. Если проиграл - против второго по силе.

Именно непонимание роли мидера чаще всего приводит к поражению людей "выигравших мид" но при этом не выполняющих свою задачу а занимающихся тем, чем должен заниматься Керри - пассивным фарсом, а потом жалующихся что его тиммейты "нафидили" его "проигравшего мид" оппонента, который в отличие от него знает и выполняет свою задачу, гангая другие линии, пуша тайны и забирая обджективы, пока твой мидер пассивно чистит свои леса забирая фарм у Керри.

10 июн в 21:23 господи 1 гл керри, 2 полу - керри , 3 лесник , 4 полу сап , 5 сап фулловый.. что тут обьяснять.. почитай в гугле, но как по не всё это бред 1 2 3 4 5 что придумали. 11 июн в 2:23

Первая позиция - Керри это ФАРМЯЩИЙ персонаж в буквальном смысле этого слова. Его основной задачей является как можно быстрее нафармить боевое количество слотов с которым он может помочь команде закончить игру. Как правило его метод достижения это нанесение неограниченного физического урона.

По классификации обычно различают семикерри, хард Керри и просто Керри.

Под хард Керри понимают персонажа который практически не участвует а игре с командой, полностью концентрируясь на максимально быстром фарме позволяющим ему в конечном итоге превзойти Керри противника. Хотя в данной Мете так мало кто играет, особенно на низких уровнях так как не играть с командой это по факту руин и автолуз. Классический хардкерри это антимаг, террорблейд, нага, спектра, медуза. Замечу, что хард Керри не обязательно Лейт Керри, т.е. в Лейте может проигрывать обычным Керри - в частности антимаг это хард Керри но не Лейт Керри, так как его задача БЫСТРЫЙ фарм и игра 4+1 - сплит и разделение врага и затем объединение с тимой и атака разделившегося врага, или если они не разделяются - снос вышек и бараков пока Тима сдерживает вражеский пуш.

Семи Керри - это буквально то что говорит название. Керри на линии и полноценный кор после. По сути они похожи на мидеров по своей задаче, но не имеют естественного преимущества за счёт соло линии. К ним часто относятся герои способные полноценно вступать в бой с небольшим количеством предметов но неспособные нормально фармить соло. Примерами являются УРСА(через башер), сларк, клинка, фантомка через дезоль. В некоторых случаях вражеские Керри с фарм могут стать сильнее их в Лейте поэтому таким семи Керри надо рано засноубодится и играть эффективно, но и в играх они имеют высокий импакт сравнимый с мидером и победа больше зависит от них в отличие от хард Керри у которых может вообще не быть шанса выйти онлайн

Промежуточную роль занимают Керри. Как правило они имеют важный тимфайтовый ультимейт позволяющий им вносить важный импакт в бою, выигрывать тимфайты и обеспечивать себе преимущество и место для эффективного фарма, а когда ульт на КД - посвящают себя фарму. Классический пример - джаггернаут, один из наиболее универсальных Керри. Другой пример - войд со своей хроносферой.

Позиция 2 - позиция мидера принципиально отличается от позиции Керри, тем что это НЕ фармящая позиция. Это совсем не значит что он не должен фармить. По фарму он второй после Керри. Однако задача его в команде - за счёт линии получить РАННЕЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО над противником после чего быть решающей фигурой в любом споре на карте. Именно по этому так важно выиграть МИД, чтобы именно ты а не вражеский мидер определял исход боевина карте, так как в противном случае ты бесполезен и не можешь выполнять свою роль что приведет приведению к поражению. Одной из важнейших задач мидера является позиционирования себя на карте против СИЛЬНЕЙШЕГО персонажа противника. Если выиграл МИД - против вражеского мидера. Если проиграл - против второго по силе.

Именно непонимание роли мидера чаще всего приводит к поражению людей "выигравших мид" но при этом не выполняющих свою задачу а занимающихся тем, чем должен заниматься Керри - пассивным фарсом, а потом жалующихся что его тиммейты "нафидили" его "проигравшего мид" оппонента, который в отличие от него знает и выполняет свою задачу, гангая другие линии, пуша тайны и забирая обджективы, пока твой мидер пассивно чистит свои леса забирая фарм у Керри.

Читайте также: