Норматив по псп сбор и выезд по тревоге

Обновлено: 06.07.2024

Надевание боевой одежды и снаряжения (без посадки в автомобиль):

1. Боевая одежда и снаряжение укладываются на скамейках или специальных полках. Пояс с топором лежит под одеждой. В зимнее время подкасник (шлем) укладывается в удобном положении, ватная телогрейка вложена в брезентовую куртку. Рукавицы в кармане куртки.

2. Пожарные находятся в одном метре от боевой одежды, лицом к ней, в служебном обмундировании, без головного убора.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - боевая одежда и снаряжение надеты, куртка застегнута на все пуговицы, пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень шлема (каски) подтянут

а) в летнее время

б) в зимнее время

а) в летнее время

б) в зимнее время

Надевание теплоотражательного костюма:

1. Теплоотражательный костюм вынут из мешка и уложен на скамейке любым удобным способом.

2. Пожарный в боевой одежде и снаряжении (пояс одет) стоит в одном метре от теплоотражательного костюма лицом к нему.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - полукомбинезон с бахилами одет и закреплен с помощью плечевых лямок. Пожарный пояс одет поверх полукомбинезона и застегнут. Куртка из металлизированной ткани одета и застегнута на все пуговицы, шлем-маска пристегнута к куртке, на руки налеты рукавицы. (Шлем-маска пристегивается к куртке только спереди, рукавины застяжными ремешками не закрепляются)

а) в летнее время

б) в зимнее время

Сбор и выезд по тревоге с посадкой за воротами гаража:

1. Боевая одежда и снаряжение сложены так, как указано в условиях выполнения упражнения N 1.

2. Личный состав находится в дежурном помещении или классе и располагается произвольно.

3. Начало - сигнал тревоги. Посадка в автомобиль производится за воротами гаража после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение.

4. Окончание - автомобиль находится за воротами гаража, личный состав находится в автомобиле, дверцы закрыты.

Примечания: 1. При выполнении упражнения на автомобиле "Урал-375" к норме времени прибавляется 2 с.

2. При посадке в автомобиль в гараже время фиксируется в момент пересечения линии ворот гаража задними колесами автомобиля.

3. Выезд автомобиля за ворота производится только по команде командира отделения (расчета) при закрытых дверцах.

4. Выполнение норматива производится при прогретом двигателе автомобиля

а) в летнее время

б) в зимнее время

Подъем по подвешенной штурмовой лестнице на 4 этаж учебной башни:

1. Штурмовая лестница подвешена на подоконник 2 этажа учебной башни. Пожарный стоит около лестницы, левая нога на первой ступеньке, руками держится за тетивы лестницы.

2. Начало - поданная команда.

3. Окончание - пожарный коснулся обеими ногами пола 4 этажа учебной башни

а) в летнее время

б) в зимнее время

Подъем по штурмовой лестнице на 4 этаж учебной башни:

1. Штурмовая лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта. Линия старта - в 32 м 25 см от учебной башни. Пожарный стоит за линией старта.

2. Начало - поданная команда.

3. Окончание - пожарный коснулся обеими ногами пола 4 этажа учебной башни

а) в летнее время

б) в зимнее время

Снятие, переноска и установка выдвижной лестницы на 3 этаж учебной башни:

1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на автомобиле, находящемся в 30 м от учебной башни до оси заднего колеса.

2. Расчет из 2 человек находится у заднего колеса автомобиля.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит в полушаге от лестницы лицом к ней, второй номер стоит между стеной и лестницей.

Примечание. При выполнении упражнения с автомобилями на шасси "Урал-375" и ЗИЛ-131 к норме времени прибавляется 2 с

а) в летнее время

б) в зимнее время

Снятие, переноска, установка выдвижной лестницы и подъем по ней на 3 этаж учебной башни или крышу 2-этажного здания:

1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на автомобиле, находящемся в 30 м от учебной башни до оси заднего колеса.

2. Расчет из 2 человек находится у заднего колеса автомобиля.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - выдвижная лестница закреплена за седьмую ступеньку, первый номер коснулся обеими ногами пола 3 этажа учебной башни или крыши 2-этажного здания, второй номер стоит, удерживая тетивы лестницы, между стеной и лестницей.

Примечание. При выполнении упражнения с автомобилями на шасси "Урал-375" и ЗИЛ-131 к норме времени прибавляется 2 с

а) в летнее время

б) в зимнее время

Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями

Расстановка препятствий и упражнение выполняются согласно Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту

Подача ствола от пожарной автоцистерны на два рукава с пуском воды:

1. Двигатель автомобиля работает на малых оборотах, насос выключен. Рукава уложены в гармошку и соединены между собой.

2. Расчет становится против оси заднего колеса в затылок один другому спиной к автомобилю.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - момент появления воды из ствола. Ствольщик - не ближе 35 м от автомобиля, водитель - у насоса

Установка пожарного автомобиля на гидрант с присоединением 2 всасывающих рукавов (жесткого и мягкого):

1. Автомобиль установлен в 3 метрах от гидранта. Дверцы отсеков и крышка колодца гидранта закрыты.

2. Расчет стоит в 1 м от автомобиля напротив оси заднего колеса спиной к автомобилю.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - колонка установлена на гидрант, всасывающие рукава присоединены к насосу и колонке. Водитель - у насоса, пожарный - у колонки. В летнее время из патрубка пошла вода

а) в летнее время с пуском воды

б) в зимнее время без пуска воды

Установка автомобиля на водоем с присоединением 2 (по 4 м) всасывающих рукавов и сетки:

1. Автомобиль установлен у открытого водоема, двигатель работает на малых оборотах, насос выключен.

2. Упражнение выполняет расчет из 2 номеров (водитель и пожарный), стоящих против оси заднего колеса.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - момент появления устойчивой струи воды из напорного патрубка.

Примечания: 1. Время в скобках указано для упражнения без забора воды.

2. При выполнении упражнения от пожарных автомобилей с передним расположением всасывающих патрубков к норме времени прибавляется 10 с

а) в летнее время

б) в зимнее время

Боевое развертывание расчета пожарного автомобиля с подачей стволов одного "А" и одного "Б" через разветвление при рабочих линиях на два рукава каждая и магистральной:

1. Автомобиль установлен у гидранта, двигатель работает на малых оборотах, насос выключен. Дверцы отсеков закрыты.

2. Расчет (5 чел.) выстраивается с любой стороны автомобиля.

3. Начало - поданная команда.

4. Окончание - автомобиль установлен на гидрант, двигатель переключен на насос, насос заполнен водой (только летом), рукавные линии проложены, соединены, ствольщики на позиции готовы к работе со стволами.

Примечания: 1. При боевом развертывании с пуском воды к норме времени прибавляется 5 с на каждый рукав. Время фиксируется в момент появления воды из последнего ствола.

2. При подаче воды от водоема норма времени увеличивается на 20 с.

3. При подаче стволов на высоты при помощи лестниц (приставных, стационарных, маршевых) к норме времени прибавляется 10 с на этаж.

4. При выполнении упражнения в зимнее время норма увеличивается на 5 с.

5. При выполнении упражнения от автомобилей с передним расположением всасывающих патрубков к норме времени прибавляется 10 с

1. Выполнение. Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива № 1.1.

2. Автомобиль находится в боевом расчете и располагается в гараже части. Двигатель автомобиля прогрет, тормозная система готова к применению.

3. Личный состав отделения, караула (смены) находится в караульном помещении части и располагается произвольно. Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение.

4. Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения караула (смены) находится в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля.

Примечание: Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля.

Оценки по времени:

Время, сек.
отлично хорошо удовлетворительно
Отделение 31 35 40

Доводит охрану труда и меры предосторожности при передвижении по тревоге.

Руководитель занятия подает команду: «Сбор и выезд по тревоге»!

По окончанию фиксирует время выполнения норматива.

Подъем по подвешенной штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни.

1. Лестница подвешена на подоконник 2-го этажа учебной башни. Исполнитель левой (правой) ногой встал на первую ступеньку, руками держится за тетивы.

2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола обеими ногами.

Оценки по времени:

Руководитель занятия подает команду: По штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни – Марш!

По окончанию фиксирует время выполнения норматива. Объявляет результат.

Подъем по установленной выдвижной лестнице в 3-ий этаж учебной башни.

1. Выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит около лестницы, руками держится за тетивы, левой ногой стоит на первой ступеньке. Второй номер стоит между стеной и лестницей, прижимает ее к башне и удерживает лестницу за тетивы.

2. Первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни.

Оценки по времени:

Руководитель занятия подает команду: По трёхколенной лестнице на 3-й этаж учебной башни – Марш!

По окончанию фиксирует время выполнения норматива. Объявляет результат.

Перекусывание стальной арматуры d 18 мм с помощью ГАСИ «Простор».

1. Инструмент разложен на площадке на расстоянии 6 м от места перекусывания арматуры.

При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.

Общее укрепление организма

Упражнения для разминки мышц или упражнения для мышц шеи:

И.П.(исходное положение) – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, круговое движение головой влево и вправо по 5 раз.

Упражнения для разминки мышц спины:

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены круговые движения плечами вперед и назад по 5 раз

Упражнение для мышц плечевого пояса:

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками вперед и назад 10 раз.

Упражнения для разминки мышц таза:

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем влево в право 10 раз.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения тазобедренного сустава вправо-влево 10 раз.

Упражнения для мышц груди:

И.П. – в упоре лежа, руки на ширине плеч, ноги опираются на носки, сгибание, разгибание рук 10 раз.

Упражнение для мышц пресса:

И.П. – сид углом, руки в упоре сзади, сгибание-разгибание ног 10 раз.

Упражнения для мышц бедра:

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, выпрыгивание вверх, толкаясь двумя ногами, подтягивая колени к груди 5 раз.

Упражнения на растяжение мышц:

И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены, пружинящие наклоны вперед, пальцами рук доставать пол, ноги в коленях не сгибать 10 наклонов.

№ 2.1. Сбор и выезд по тревоге с посадкой в автомобиль за воротами гаража.

АЦ 40 (130) 63Б-ЗИЛ отл. хор уд
Отделение 30 34 38
Караул (смена) 34 38 42
Для других АЦ на шасси автомобиля ЗИЛ
Отделение 31 35 40
Караул (смена) 36 40 44
Для АЦ на шасси автомобиля Камаз
Отделение 36 40 44
Караул (смена) 40 45 50
Для АЦ на шасси автомобиля Урал
Отделение 38 43 48
Караул (смена) 43 48 52
Для АЦ на шасси автомобилей иностранного производства
Отделение 36 40 44
Караул (смена) 40 45 50

Построение отделений у пожарных автомобилей.

Назначение боевого расчета, его построение у пожарного автомобиля и посадка в кабину, спешивание.

Пожарный Иванов становится на свое место у ПА, и называю по фамилии следующего пожарного. Строю отделение с правой (левой) стороны, спиной к ПА по направлению от оси заднего колеса к кабине автомобиля. Боевые расчеты менее 5-ти человек выстраиваются у ПА в одну шеренгу с правой (левой) стороны от оси заднего колеса к кабине, спиной к автомобилю, водитель на левом фланге.

По команде «Отставить!» боевой расчет возвращается в исходное положение. Объявляю, что построение нужно выполнить в быстром темпе, и подает команд: «Отделение — К МАШИНЕ!». После чего проверяет правильность построения боевого расчета. Например, объявляет: «Второй номер!». Второй номер называет свою фамилию («Пожарный Сидоров!»). Таким образом, называю 3-4 пожарных. Командую: «РАЗОЙДИСЬ!», и построение пожарных ПА производится из разных положений.

Посадка личного состава в автомобиль.

Пожарные № 1 и 2 открывают ворота, если они не открываются автоматически. Посадка считается законченной, когда пожарные заняли свои места в автомобиле и закрыли двери кабины. Порядок посадки личного состава отделения в пожарные автомобили в гараже или вне его устанавливает начальник пожарной части. Затем посадка боевого расчета выполняется несколько раз в быстром темпе. Проверяю правильность посадки боевого расчета в кабине и построения у ПА.

Второй этап: сообщаю, что отделение будет выполнять упражнение «Сбор и выезд по тревоге» и объясняет правильный порядок его выполнения (уложить боевую одежду и снаряжение первым (вторым) способом, по сигналу «Тревога!» надеть ее и занять свое место в кабине боевого расчета). Отделение выполняет команды «Боевую одежду и снаряжение первым (вторым) способом — УЛОЖИТЬ!» и «Тревога!».

Автомобиль находится в боевом расчете и располагается в гараже части. Двигатель прогрет, тормозная система готова к применению. Посадка считается законченной, когда боевой расчет занимает свои места в автомобиле и закрывает двери.

Отработку этого этапа повторяют 2-3 раза. Затем сбор по тревоге выполняется с выездом из гаража на время (выполнение норматива), при нахождении личного состава на фасаде, в классе и в других помещениях части. По сигналу или команде «Тревога!» пожарные, независимо от места нахождения, бегом направляются в гараж. Выполняя команду, запрещено бросать на пути следования одежду и предметы обслуживания, останав­ливаться в проходах. При использовании спускового столба каждый пожарный обязан выдерживать интервал, следить за спускающимся впереди пожарным и не касаться его ногами. Коснувшись ногами мата, следует оттолкнуться от столба и быстро отойти.

Пожарные надевают боевую одежду и снаряжение, садятся в кабину, водитель заводит двигатель, командир отделения получает путевку, объявляет адрес пожара, пожарные № 1 и 2 открывают ворота (если они не открываются автоматически), садятся в кабину и закрывают двери. Подаю команду водителю: «Марш!». После выезда из гаража командир отделения командует: «Стой!». Водитель останавливает автомобиль. Командир отделения командует: «Отделение — СТАНОВИСЬ!» — и личный состав строится у ПА. Командир отделения проверяет заправку боевой одежды и снаряжения и командует: «Автомобиль в гараж — СТАВЬ!», «Боевую одежду и снаряжение первым способом — УЛОЖИТЬ!».

Упражнение повторяется несколько раз, поскольку этот норматив должен выполняться как минимум на «хорошо» в летних и зимних условиях. Подвожу итог занятия.

Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения караула (смены) находится в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля. Разрешается застегивать куртку и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля. Начальник караула (командир отделения) получает путевки, объявляет адрес пожара и отдает путевки командирам 2-3 отделений, подает водителю команду: «Марш!».

Во время движения автомобиля запрещается курить, высовываться из окон, открывать двери, стоять на подножках, выходить из автомобиля до полной его остановки.

Отразить формы организации обучаемых, методические приёмы и методы обучения, требования к соблюдению привал по охране труда, команды и другие вопросы, которые необходимо довести до обучаемых.

Выполнение норматива по ТСП и ПСП № 2.1.

Сбор и выезд по тревоге (с посадкой в автомобиль за воротами гаража)

Условия выполнения норматива:

1. Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива № 1.1

2. Автомобиль находится в боевом расчете и располагается в гараже части. Двигатель автомобиля прогрет, тормозная система готова к применению.

3. Личный состав отделения, караула (смены) находится в караульном помещении части и располагается произвольно. Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение. Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля.

4. Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения караула (смены) находится в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля (ей).

Примечание: Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля.

Порядок выполнения норматива № 2.1
«Сбор и выезд по тревоге»

Командир отделения: надевает боевую одежду и снаряжение, следит за по­садкой личного состава в автомобиль, садится в кабину рядом с во­дителем.

Пожарный №1: надевает боевую одежду и снаряжение, открывает во­рота гаража, садится в автомобиль с левой стороны.

Пожарный №2: надевает боевую одежду и снаряжение, открывает во­рота гаража, садится в автомобиль с правой стороны.

Пожарный №3: надевает боевую одежду и снаряжение, открывает во­рота гаража, садится в автомобиль вторым слева.

Водитель: садится в автомобиль, заводит двигатель, с помощью зер­кала заднего обзора убеждается в отсутствии помех при выезде, по ука­занию командира отделения выезжает из гаража.

Обучение сбору и выезду по тревоге желательно проводить в 2 этапа:

  • Первый этап — назначение пожарного расчета, его построение у по­жарного автомобиля и посадка в кабину, спешивание;
  • Второй этап — сбор по тревоге, надевание специальной одежды и снаряжения, выезд пожарного автомобиля из гаража и посадка лич­ного состава в кабину.

Первый этап: отделение выстраивается в шеренгу фронтом к пожар­ному автомобилю (ПА). Затем назначается пожарный расчет, присва­ивается каждому номер пожарного расчета. После этого указываются места, которым присвоены номера 1, 3, 5. После этого расчет стано­вится в первую шеренгу, а номера 2, 4, 6 и водитель — во вторую. У ав­тоцистерны в первую шеренгу становятся пожарные под номерами 1, 3 и водитель, а во вторую — пожарные под номерами 2, 4. Пожарные расчеты менее 5 человек выстраиваются у ПА в одну шеренгу с пра­вой (левой) стороны по направлению от оси заднего колеса к кабине, спиной к автомобилю, водитель — на левом фланге.

По команде «Отделение — к машине!» пожарные выполняют постро­ение.

По команде «По местам!» или «Тревога!» производится посадка пожар­ного расчета в кабину ПА — и каждый пожарный занимает свое место. Пер­выми садятся пожарные, которые должны сидеть посередине сиденья. Пожарные под номерами 1 и 2 садятся последними, так как закрывают ворота (если они не закрываются автоматически), соответственно с ле­вой и с правой стороны. Командир отделения садится рядом с водите­лем. В кабине пожарного расчета на первое сиденье садятся пожарные № 1, 3 и 5, на второе — пожарные № 4, 6 и 2. Пожарный расчет садится в кабине в следующей последовательности: с правой стороны на первое сиденье — пожарный № 3, на второе — пожарные № 4, 6, 2; с левой сторо­ны на первое сиденье — пожарный № 1, на второе — пожарный № 5.

При построении пожарного расчета с левой стороны пожарные № 2 и 5 садятся с правой стороны, а остальные пожарные — с левой: на первое сиденье садятся пожарные № 3 и 1, на второе — пожарные № 6 и 4. Посадка считается законченной, когда пожарные заняли свои места в автомобиле и закрыли двери кабины. Порядок посадки лич­ного состава отделения в пожарные автомобили вне гаража устанав­ливает начальник пожарной части.

Пожарные выходят из кабины ПА в обратной последовательности и строятся с правой (левой) стороны от него.

Второй этап: выполняется упражнение «Сбор и выезд по трево­ге». По сигналу «Тревога!» пожарные надевают специальную одеж­ду и снаряжение, уложенные одним из способов. Затем сбор по тре­воге выполняется с выездом из гаража — личный состав находится на фасаде, в классе и в других помещениях части. По сигналу или ко­манде «Тревога!» пожарные независимо от места нахождения направ­ляются в гараж. Во время исполнения команды запрещено бросать на пути следования одежду и предметы обслуживания, останавли­ваться в проходах. Пожарные надевают специальную одежду и сна­ряжение, водитель запускает двигатель, Пожарные № 1 и 2 открыва­ют ворота (если они не открываются автоматически). После выезда из гаража водитель останавливает автомобиль. Личный состав отде­ления занимает свои места в кабине пожарного расчета. Командир отделения командует: «Отделение — становись!», — и личный состав строится у ПА.

Примечание. В типовой табель основных обязанностей личного состава отделений караула могут вноситься дополнения в зависимо­сти от штатной численности личного состава в подразделении пожар­ной охраны и оснащенности пожарной техникой.

Читайте также: