Номер убежища fallout shelter

Обновлено: 04.07.2024

Fallout Shelter – масштабная многопользовательская стратегия с выразительной постапокалиптической атмосферой и знакомыми по оригинальной серии геймплейными механиками, предметами и инструментами. Сходств много, но и различий предостаточно.

Разработчики предлагают перевоплотиться из авантюриста, исследующего выжженные радиацией пустоши, в смотрителя, заведующего убежищем с поселенцами. А уж с чего начать и к чему стремиться – подробности ниже.

Советы по игре

Новичков разработчики Fallout Shelter встречают подробным руководством, сосредоточенным вокруг строительства и развития виртуального убежища. Подсказки появляются почти на каждом шагу: как добывать ресурсы, зачем нужны поселенцы, когда исследовать пустоши и насколько серьезны шансы встретиться с мародерами. Вступительная часть занимает от 15 до 30 минут, но, как подсказывает практика, выдаваемые на старте советы едва ли способны помочь в перспективе. А, значит, пора углубиться в детали и рассмотреть дополнительные нюансы:

  • Вода в убежище – ценный ресурс, без которого сразу же встанет производство;
  • Разведка пустошей – опасное предприятие: каждого «смельчака» желательно снабдить экипировкой, а еще – стимуляторами, восстанавливающими здоровье, и антирадином, оберегающим от радиации;
  • Без радио новые поселенцы редко добираются до убежища и почти никогда не просятся внутрь;
  • Стальная дверь у входа в поселение, защищает от мародеров, а потому на старте лучше провести вынужденный апгрейд – так жизнь станет безопаснее;
  • Расставляйте рядом комнаты одного назначения , а после – еще и модернизировать, увеличивая прирост ресурсов;
  • Счастье жильцов влияет на все, начиная от скорости производства и заканчивая продуктивностью.

Что такое S.P.E.C.I.A.L

S.P.E.C.I.A.L – основополагающий набор параметров, впервые появившийся в 1996 году в компьютерной версии Fallout. Аббревиатура собрана из первых букв слов, описывающих конкретные характеристики – Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck. Сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, удача – каждый из показателей выбирался перед началом новой игры, в специальном конфигураторе персонажей.

Система S.P.E.C.I.A.L. перебралась в Fallout Shelter в первозданном виде:

те же характеристики помогают жителям виртуального убежища, например, лучше справляться с радиацией благодаря выносливости, или приносить больше крышек из-за удачи.

Повысить отдельные показатели разработчики предлагают с помощью снаряжения и специальных тренажерных залов.

А уж какие параметры «развивать» зависит от поставленных целей:

  • Сила. Пригодится при производстве энергии (и неважно каким образом – с помощью генераторов или ядерных реакторов). Повышается параметр в тренажерной. При достаточном уровне снижает шанс на критическую неудачу при попытках ускорить добычу ресурсов в электрогенерирующих комнатах.
  • Восприятие. Помогает быстрее добывать воду на соответствующих станциях фильтрации и обработки жидкости. Развивается в оружейной комнате. Снижает шанс провала при ускорении добычи воды.
  • Выносливость. Повышает количество очков здоровья. Помогает виртуальным поселенцам дольше выживать за пределами убежища, а вместе с тем – качественнее разбираться с дополнительными испытаниями и целями. Выносливость пригодится в пунктах разлива «Ядер-Колы». Тренируется в залах для фитнеса.
  • Харизма. Полезна для персонажей, занятых на радиостудии. Чем выше харизма, тем больше поселенцев появляется у дверей убежища и тем быстрее растет показатель «счастья». В некоторых ситуациях параметр пригодится и при исследовании пустошей: харизматичный персонаж способен обмениваться со странствующими торговцами. Развивается в гостиной, где общаются поселенцы.
  • Интеллект. Незаменимый атрибут, повышающий скорость добычи, производства стимуляторов и антирадина. Пригодится персонажам, занимающихся исследованиями в лабораториях и медпункте. Развивается характеристика в классной комнате.
  • Ловкость. Помогает быстрее добывать еду в столовой и быстрее атаковать противников в бою. Улучшается показатель в спортзале. В критических ситуациях ловкость разрешает избежать столкновения с более сильным противником.
  • Удача. Сочетается с остальными характеристиками SPECIAL и открывает нестандартные сценарии событий на глобальной карте. Удачливые персонажи находят больше крышек и предметов на пустошах. Для развития атрибута лучше заглянуть в игровую комнату.

Редактор сохранений

Развивать характеристики SPECIAL и накапливать ресурсы в Fallout Shelter приходится беспрерывно.

Если вы новичок, совсем скоро встанет производство, а вместе с тем замедлится и прогресс, из-за чего в перспективе пропадет и интерес к прохождению.

Ускорить темпы роста, открыть новых персонажей с повышенными характеристиками и наполнить инвентарь дополнительными предметами, поможет специальный конфигуратор.

Как и где редактировать значения

Для мобильной версии Fallout Shelter, адаптированной под Android (под iOS редактор еще не появился и едва ли ситуация изменится в будущем: уж слишком сложно на технике Apple вытянуть сохранения), уже давно появился редактор F.O.S.S.E:

  • Основать убежище в Fallout Shelter и разобраться с обучением. Дождаться автоматического сохранения прогресса.
  • Запустить F.O.S.S.E и выбрать подходящее сохранение из списка (файлы появятся автоматически).

Файлы игры

  • После загрузки содержимого появится подробный список добытых ресурсов и вещей, находящихся в хранилище. Если нажать на любой появившийся пункт, на экране появится специальная текстовая форма, куда разработчики разрешают подставить новое значение и сохранить изменения.

Выбор сохранения

  • Схожим образом редактируются и жители. Количество накопленного опыта, текущие показатели SPECIAL, оружие – за считанные секунды появляется шанс пропустить длительное развитие и прекратить надоедливую рутину.

С версией для Windows дела обстоят еще проще – на тематическом ресурсе Rakion давно представлена платформа, куда загружаются сохранения, а затем – с легкостью редактируются. Откуда брать файлы Save, а куда затем добавлять – написано подробно прямо на сайте, да еще и для каждой версии: Windows 10, Steam, PC/Launcher.

Прочтите о других играх:

Заключение

Экономическая стратегия Fallout Shelter качественно эксплуатируют тематику апокалипсиса: наблюдать за поселенцами, скрывающимися в подземельях, очищающих воду и спасающихся от радиации любопытно. А благодаря ненавязчивым механикам весь процесс развития превращается в атмосферную версию тамагочи. Жаль процесс развития уж слишком затянут, из-за чего без дополнительных инструментов никак не обойтись.

Не понимаю, в чем смысл выбирания номера убежища? Может какие то секретные ( бонусные) номера есть? Ответьте кто знает.

Во вселенной Fallout Vault-Tec присвоила каждому Убежищу порядковый номер и, предположительно, собиралась из контрольных Убежищ наблюдать за происходящим во всех остальных. Собственно каждое Убежище - в большей или меньшей степени эксперимент (например, в одно поместили 1000 женщин и одного мужчину, в другое - наоборот), а с помощью номеров Убежища и можно было отличить друг от друга.



1


1


287 уникальных посетителей
6 добавили в избранное



Объединяйте комнаты, улучшайте их и заменяйте улучшенными аналогами



Используйте роботов, чтобы автоматически собирать ресурсы





Снарядите жителей, чтобы повысить работоспособность







Объединяйте комнаты, улучшайте их и заменяйте улучшенными аналогами

Базовые советы для Fallout Shelter, но давайте проговорим их. Комнаты бывают 3 размеров: маленькая, средняя и большая. По умолчанию строится одна комната, но пристроив к ней еще одно или два одинаковых помещения, получите среднюю и большую комнату, соответственно. Размер влияет на количество ресурсов, получаемых с производства.
Помещения улучшаются:

1. Выберите комнату, которую хотите улучшить;

2. Нажмите на зеленую стрелочку вверх;

3. Жмите на кнопку «Улучшение».

Для каждой комнаты доступны 3 стадии улучшения. Прежде чем прокачать производство, убедитесь, что помещение нужного размера — расширить его уже не получится. Большое предприятие третьей стадии — самое эффективное.

Позже откроются комнаты, приносящие больше основных ресурсов. Их 4:

атомный генератор — электричество;
комната фильтрации воды — вода;
сад — еда;
завод по розливу «Ядер-колы» — еда и вода.

Завод по производству «Ядер-колы» особенно ценен, так как приносит сразу 2 базовых ресурса.

Когда откроются комнаты, позволяющие повышать навыки жителей, постройте по одной такой для каждого навыка, если хватает крышек. Затем отправляйте в эти комнаты работников предприятий. К примеру, сотрудников электростанций нужно направлять в спортзал для повышения навыка «Силы» (S). Повысив навык до максимума, возвращайте его на предприятие.

Навык «Удачи» (L) прокачивайте всем работникам. Высокая удача повысит шанс получения крышек во время сбора ресурсов и понизит шанс инцидентов при ускорении предприятия. Максимальная удача у всех работников предприятия понизит процент происшествий такого рода до 10%.

Навык «Восприятие» (P) качайте жителям, исследующим поверхность. Он повысит шанс найти во время экспедиции редкие предметы и избежать опасностей. Развитая «Харизма» (С) позволит радиоведущему успешнее привлекать в убежище новых жителей, а простым жителям быстрее завести ребенка.

Используйте роботов, чтобы автоматически собирать ресурсы

«Мистер Помощник» (Mr. Handy) автоматически собирает ресурсы на этаже, куда вы его отправите. Несколько роботов смогут собирать ресурсы сразу на нескольких этажах (на одном уровне бункера может быть только один «Помощник»). Они продолжат собирать ресурсы, даже когда вы выйдете из игры. Отправлять «Хэнди» стоит только туда, где расположены предприятия. Иначе они будут бесцельно болтаться по этажу, отвлекаясь лишь на защиту помещений от нападений.

Во время происшествий роботов лучше отправлять на безопасные этажи, чтобы они не пострадали. Отремонтировать «Мистера Помощника» можно только после полного уничтожения, потратив 2000 крышек.

Робот продается за реальные деньги, но его можно получить в награду за выполнение некоторых заданий.

В Fallout Shelter вы играете в роли смотрителя, заправляющего поселенцами в убежище. Придется помнить о рождаемости и накапливаемых ресурсах, профессиях и обязанностях, внешних угрозах и внутренних происшествиях. Каждый просчет ведет к серьезным последствиям – без ресурсов жителям труднее справляться с ежедневными делами, а при атаках извне и вовсе появляется шанс встретиться с заставкой Game Over.

На что влияет номер убежища

Долгие эксперименты над выбором подходящего номера для убежища ни к чему не привели. Никаких бонусов, дополнительных наград или хотя бы неожиданных изменений это не привносит. Даже попытки энтузиастов сыграть на ностальгии и выбрать известные по серии Fallout локации (вроде убежища 101 из третьей части серии или 13, откуда начинает путь Vault Dweller в поисках водяного чипа) или совсем уж странные номера – 666, 999 и 777 – не разблокировали доступ к светлому будущему.

Базовые элементы системы

Экономическая стратегия Fallout Shelter зиждется на классической для жанра привязке к добываемым ресурсам, без которых развитие виртуального подземного поселения невозможно:

  • Энергия. Ресурс, вырабатываемый генераторами и ядерными реакторами. Эффективность добычи зависит от характеристики «Сила» у жителей, обслуживающих энергоснабжающие комнаты. Без энергии в убежище пропадает свет, останавливается работа и запущенные тренировки параметров S.P.E.C.I.A.L.
  • Пища. Накапливается за счет работающих столовых и собираемых в саду припасов. Как и в случае с энергией эффективность добычи зависит от жителей, задействованных на производстве. С пищей лучше справятся те, чей параметр «Ловкость» приближается к 10. Альтернативный источник еды – пункт разлива «Ядер-Колы». Но там уже понадобится «Выносливость.

Без припасов начнется голод, который в перспективе приводит к потере жизненных сил у обитателей всех комнат. Избежать потери здоровья поможет налаженное производство, позволяющее добывать в 1,5-2 раза больше, чем потребляют местные жители.

  • Вода. Добывается на станциях обработки и фильтрации. Лучше обслуживается жителями с развитым параметром «Восприятие». «Ядер-кола» тоже влияет на количество накопленной воды, а потому нельзя пренебрегать пунктом разлива.

Без воды в убежище начнет расти уровень радиации

Каждый перечисленный ресурс содержится в ланчбоксах в виде карт с номиналом от 50 до 100 единиц. В некоторых ситуациях без применения подобной помощи извне – не обойтись.

Как расположить комнаты

Продумывать логистику внутри убежища стоит с позиции защиты. Из-за наличия случайных событий на верхних этажах желательно размещать «развитые» комнаты с сильными обитателями. Они дадут отпор рейдерам или даже когтям смерти.

Жилые комнаты лучше размещать ниже – там обычно отдыхают незанятые на производстве поселенцы и те, кто еще недостаточно развил отдельные характеристики SPECIAL.

Тренажерные залы необязательно совмещать по 3 сразу: лучше остановиться на компоновке по 2 комнаты, а крышки пустить на модернизацию добывающих помещений.

И еще – на старте едва ли пригодится кладовая, а потому лучше сосредоточиться на апгрейде.

Основные угрозы в убежище

В Fallout Shelter сначала придется беспокоиться о нехватке базовых элементов – пищи, еды и воды. Если ресурсы добываются недостаточно быстро, то уже в скором времени станут заметны результаты стратегических просчетов: жители начнут страдать от радиации и терять жизни из-за извечного голода. Во всех комнатах начнет пропадать свет, а, значит, перестанут производиться стимуляторы для исследования пустошей.

Кроме стандартных «угроз» предусмотрены и экспериментальные: в Fallout Shelter разработчики прозвали подобные случайности «происшествиями» и даже разделили каждое событие в соответствии с местом возникновения:

  • Внешние . Начинаются и развиваются в случайном порядке. Во многом связаны с нападениями: гулей, когтей смерти или рейдеров. Вне зависимости от нападающих, сценарий во многом одинаковый: враги взламывают дверь, пробираются внутрь и методично перемещаются по этажам и комнатам. Во время атаки часть жителей покинет убежище, но позже вернется, когда нападающие исчезнут.
  • Внутренние . Нападения радтараканов, кротокрысов и радскорпионов в Fallout Shelter начинаются или из-за случайных обстоятельств, или в тот момент, когда провалилась попытка ускорить добычу ресурсов в производственных помещениях.

Как и в случае с «Внешними» угрозами, опасность планомерно перекидывается между комнатами и, если действия жителей недостаточно активны, охватывает убежище целиком. В какой-то момент появляется шанс даже расстаться с недавними наработками, если половина жителей погибнет, а остальная начнет искать спасение в пустошах.

Как удалить убежище

Профессия смотрителя в серии Fallout опасна и трудна – приходится заведывать миниатюрным поселением, распределять ресурсы и распоряжаться чужими судьбами. Допускать ошибки при развитии убежища опасно: недостаток ресурсов приведет к радиации и голоду, а случайные происшествия заставят жителей сбежать в поисках лучшей жизни.

Если уж выбранный стратегический план давно вышел из-под контроля, то почему бы не начать заново? В Fallout Shelter убежище удаляется на заглавной странице, в момент выбора сохранения. Если нажать на иконку, то слева появится кнопка «Удалить», а справа – «Загрузить».

Что делать если не приходят новые жители

При недостатке виртуального населения разработчики Fallout Shelter предлагают заняться с помощью размещения взрослых жителей разного пола в жилых комнатах. Оказавшиеся рядом временно незанятые персонажи начинают разговор, который со временем перетекает в флирт и танец, а заканчивается в спальне зачатием ребенка. Повторять процедуру можно хоть до бесконечности, к тому же полигамия разрешена.

Кроме рождаемости, на популяцию влияют случайные проходимцы с пустошей, которые появляются на старте, или же – привлекаются с помощью построенной радиостудии. Вещать на пустошах способен каждый житель, но лучше с задачей справляются персонажи с увеличенным параметром «Харизма». Важно помнить – кроме жителей, в убежище могут пробраться рейдеры, гули и когти смерти.

Заключение

Экономическая стратегия Fallout Shelter заставляет грамотно подходить к каждому делу: производству ресурсов и строительству комнат, защите жителей и исследованию пустошей. И, несмотря на постоянные подсказки и рекомендации от разработчиков, загубить убежище необычайно легко. Впрочем, ошибки все еще исправимы…

Читайте также: