Ночной дозор игра квест сценарий

Обновлено: 06.07.2024

1. Цель игры на местности «Дневной дозор» - организация досуговой деятельности детей средствами туризма и краеведения, а также формирование у детей стремления проводить свой досуг интересно и с пользой для здоровья.

2. Место проведения – улицы города, городской парк культуры и отдыха.

3. Продолжительность – 2 – 3 часа

4. Состав команд – 6 – 10 детей 11-15 лет (6-9 класс).

5. Форма: игра на местности (в городе)

6. Методическое обеспечение

Для проведения игры использованы

- задания по краеведению, ориентированию, географии;

- компас, измерительные приборы;

- веревочная полоса препятствий

- сетка, компостеры, призмы для ориентирования (Лабиринт)

7. Указания по обеспечению техники безопасности

В качестве наблюдателя (судьи – контролера) команду сопровождает учитель или старший воспитанник. Дети в начале игры проходят инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения.

Игра рекомендуется для организации досуговой деятельности по месту жительства или как массовое учебно-воспитательное мероприятие образовательного учреждения. Добавив большее количество практических действий (преодоление препятствий, легкая атлетика, игры с предметами) можно использовать данную игру для организации дня здоровья в школе.

Творите, выдумывайте, пробуйте.

ВложениеРазмер
Игра дневной дозор.doc 897.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Лира»

Методика проведения мероприятия туристско-краеведческой направленности

Игра на местности

Мельникова Галина Петровна

142004 Московская обл. г. Домодедово

ул. 25 лет Октября, 4-171

Эта информация только для тех, кому интересно жить, кто не боится трудностей и неожиданностей, кто хочет встретить новых друзей и с пользой провести выходной день.

Пришло время рассказать, что такое игра – путешествие «Дневной дозор». Эту игру придумали руководители и инструкторы детского туристского клуба «Алмасты» г. Домодедово. Разработана она была для проверки знаний воспитанников клуба по ориентированию и туристской технике. Однако в процессе подготовки мы (организаторы) поняли, что к игре можно привлечь и ребят, не имеющих специальной подготовки. Поэтому мы приглашаем к участию учеников вашей школы.

Когда вы соберетесь на площади, судья разделит всех на команды. Он будет учитывать ваши пожелания и возможности. Численность команды зависит от общего количества участников. В каждой команде назначается капитан из числа более опытных детей. Судья выдает пакет с заданием и карту. Ваша задача за определенное время выполнить задания и найти следующий контрольный пункт (КП). В конце пути вас ждет сюрприз!

Вы еще не заинтересовались? Тогда вам лучше остаться дома в теплой постельке и с горячими бутербродами. Ведь как говорится: «Мой дом – моя крепость». На что мы отвечаем: «Правильно, дом поросенка должен быть крепостью!»

На самом деле, конечно же, это шутка! И все-таки мы хотели бы вас видеть в наших рядах. Обещаем много интересного и необычного!

Указания перед стартом

  1. Переписать участников с мобильными телефонами.
  2. Разделить на команды
  3. Назначить капитанов
  4. Правила игры
  1. ЗМК раздать.
  2. Контрольное время от КП до КП и на некоторых этапах (бежать не надо). Превышение КВ – 1 балл штрафа за каждую минуту.
  3. Максимальное количество баллов на каждом КП.
  4. На некоторых КП капитан не активен.
  5. Итог: сумма набранных баллов, полученных на каждом КП.
  6. Награждение
  1. Инструктаж по технике безопасности
  1. ПДД
  2. Правила поведения
  3. Капитан отвечает за команду
  4. Мобильный телефон
  1. Объяснить, как работать с картами.

Ты получил это письмо и значит, тебе выпал уникальный шанс стать участником увлекательной игры – путешествия, которую мы назвали «Дневной дозор». Здесь ты встретишься с интересными заданиями, на выполнение которых у тебя будет ограниченное время. Но ты будешь не один! С тобой будет твоя команда, а вместе можно многое преодолеть!

Итак, ниже приведен примерный перечень задач, с которыми придется столкнуться командам:

  1. перемещение по пересеченной местности с ориентированием по карте, спутниковому снимку, легенде;
  2. преодоление природных препятствий и их имитаций;
  3. теоретические задания (кроссворды, ребусы, шарады и т.п.) по нескольким дисциплинам: география, история, биология, обж.
  4. умение завязывать узлы;
  5. оказание медицинской помощи и многое другое…

А в конце маршрута тебя ждет еще один сюрприз!

Ну что ж, если ты заинтересовался нашим предложением, ждем тебя

11 октября в 9:58

на площади Победы возле памятника В.И. Ленина. А чтобы тебе было комфортно, вот несколько советов:

- одежда и обувь должны быть удобными и предназначены для выполнения различных задач, в том числе и физических упражнений при любых погодных условиях;

- кстати о погоде: возьми зонт (дождевик) на случай дождя;

- игра не закончится быстро – позаботься о питьевом режиме (возьми попить!);

- если думаешь, что проголодаешься, то (правильно!) возьми перекус или хотя бы сладенькое что-нибудь;

- ну и конечно же возьми из дома хорошее настроение!

Надеемся, что смогли тебя заинтересовать, и рады будем увидеть. Ты конечно спросишь: - А во сколько это закончится? Правильный вопрос! Надеемся, что в 17 часов ты уже будешь дома.

Удачи! И что бы ни случилось в процессе, не расстраивайся! Ведь это всего лишь игра! Помни, что главное – не победа, а удовольствие, полученное от общения с хорошими людьми!

До встречи на игре.

1 КП (контрольный пункт)

1 задание. (7 баллов)

Это Витя. Он впервые в нашем городе. И как все маленькие дети приготовил кучу вопросов. Поскорее решите кроссворд, составленный Витей.

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.

Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Привлечь внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.

Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

ВложениеРазмер
stsenariy_sportivno.docx 330.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно- игрового мероприятия «Дневной дозор»

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.

Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Привлечь внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.

Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие посещают пришкольные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Дневной дозор». Принцип игры заимствован у известной игры «Двенадцать записок».

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту по карте, у каждой команды свой маршрут. На каждой игровой станции выполняют задания чтобы получить следующий ключ- загадку, таким образом, проходят 10 станций. Команда, победившая в состязании, получает приз. Игровые испытания могут быть следующими:

Команды получают свои карты и выполняют задание:

«Облако с сюрпризом»

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветная загадка)

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. В записке загадка, разгадав её команда, отправляется к своему объекту.

Напомнить охота о точке отсчёта.

На улице Московской она размещена

И даже на уровне птичьего полёта,

Запись на стрелках чётко видна.( Арт объект «Верстовой столб»)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями натянута верёвка – перила. По одному участнику по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Последний участник и получает записку с загадкой.

Мы живем под мирным небом,

Утром пьем чай с маслом и хлебом

Запретов мало, возможностей много,

Каждый выбирает свою дорогу.

Чтобы так жить, кто-то жизни отдал

Защитник поставлен на пьедестал

Они тоже мечтали, а теперь молчат

Низкий поклон тебе русский(…..). (Монумент «Слава героям 1941-1945гг»)

Оборудование: большая картонная коробка, навесной замок, набор ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонная коробка закрыта навесным замком. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. В коробке загадка:

Стремительно мчатся часы и года,

Но факты истории надо ценить

Для всех поколений беречь и хранить

Стелажи и витрины есть не

Только в магазинах

Есть особые места, их не найдешь ни в папках ни в корзинах. (Краеведческий музей)

Задание «Четыре предмета

Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятана загадка.

Когда человек живёт

Он много создаёт

Фантазии безграничны его,

Что- то творит из ничего.

Фигуры вроде стоят под небом,

При любой погоде

И сделаны, как будто из воды

И вложена душа в эти труды. (Парк «Живая вода»)

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями натянута верёвка – перила. По одному участнику по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Последний участник и получает загадку.

Он любил детей, уважал людей

Он судьбу России изменил,

Потому, что труд людей ценил.

Учиться и учиться, он призывал нас всех,

Трудиться, жить, стремиться

Тогда придёт успех.

На уроках в школе о нём говорят,

Его глаза с прищуром

В речную гладь глядят. (Памятник В.И. Ленину)

Задание: «Остов сокровищ»

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветная загадка, для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Участник, нашедший записку, получает загадку.

Их призывали на два года

Они служили в любую погоду.

Они за идею жизнь отдали

Им посмертно вручили медали.

И в мирное время забывать не надо

Что жизнь отдали не зря патриоты- солдаты. (Памятник «Живым и павшим в военных конфликтах»)

  1. Станция: Памятник «Живым и павшим в военных конфликтах»

Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать загадку, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).

Рой тарелок над Парижем
Показал: пришельцы ближе.
Люди до сенсаций падки,
Отгадать хотят загадки.
НЛО различных шашни
Изучили с ихней башни.
В миг отпали все вопросы -
Кто-то вниз фанеру сбросил
И она, спускаясь ниже,
Удивила всех в Париже
Необычностью полёта,
Как тарелки-звездолёта. (Арт объект «Фанера над Парижем»)

К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит записка. Нужно раскачаться и ногой сбить записку с загадкой.

- Ты кто? - Не видите, пермяк,
И на ушах на солнце соль блестит.
- Да, вижу, вы забавнейший чудак,
Ушами чаще шевели, крупинки облетят. (Памятник «Пермяк солёные уши»)

Нить, к концу которой привязана записка, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными.

Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один,
Помолиться в этот дом,
Ходит в трепете святом,
По утрам и вечерам. (Свято-Никольский храм)

Задание: «Коробка с сюрпризом»

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит записка (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти записку с загадкой.

Здесь и работают и отдыхают,

Багаж свой знаний пополняют,

Толи улей, муравейник толи,

Каждый проявляет свою волю.

Грамотнее стать, умнее,

Телом и душой краше и сильнее. (Школа)

Команда первой, вернувшаяся на станцию «Школа» признаётся победительницей и получает диплом. Остальные команды получают сертификаты участников»

Сергей Онишкевич

Сергей Онишкевич

с игры бвк зовет в дозор
Задание: СМС-очка
Код: 2d43rl6 27rld27 29d7r19l 23L98R6D 221rld8 23r76dl 2498dl7r 2d2r3l3 2r3d4l5
BWYCBFW,CTBWHCBTWUCEBWWC

YF,THTUEW
Подсказка 2
Курбатовские бани, цесовская набережная

Сергей Онишкевич

Задание: DRищи
Код: 37DR88L982 37R66D2L3 37DRL33 37R77DL3 37D1R3L2 37R47DL111
Решили Блэйн с Хиддинком тоже в эту игру поDozoRить. Зарегистрировались, заявку подали, все как надо, только с деньгами уличная магия не прошла и пролетели. Может, в следующий раз получится.
- А как команда-то называлась?
- Не помню, но странное название какое-то… Я чуть не дристнул, когда прочел.

Задание: Лиса
Код: 37147D31136R2145L
Задание с лисой:
А к Лисе нашей тоже, видимо, уличный маг руку приложил.
Представляете, она может на МегаDozoR из Слюдянского района, как звездолёт, за 2-3 минуты добраться.

Сергей Онишкевич

15 20 38
120
9 01
127 128
130 3 601
Тридцать четыре

3 47 39 1
115 14 20
17
14 31
14 0 17
Пять
Код опасности: 2+,1
Подсказка 1
Я помню чудное мгновенье
Предо мной
Явилась ты
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты

3 47 39 1
115 14 20
17
14 31
14 0 17
Подсказка 2
Пушкина 34, Маяковского 5
Комментарий
Просто прочитав цифры, мы услышим до боли знакомые рифмы Пушкина и Маяковского

Задание: Вот бы с Онегиным переспать
Код: 42D333RL 42D2R2L 42D777RL 42D54RL 42DRL4
Она всегда подозревала, что с ее ориентацией не все в порядке. Например, ей было безразлично как выглядит мужчина. Если она влюблялась, то внешность любимого сразу казалась ей идеальной, в независимости от роста, возраста и социального статуса. Женщин она не воспринимала и никогда с ними не дружила, пока не встретила ту, в которую влюбилась. С этого момента все стало в 117 раз острее ощущаться. Каждый день она ждала встречи с новой реальностью, легко перемахнув мир предрассудков она оказалась в чудной стране. Антимир открылся ей во всех красках, но наглядевшись на лесбийский социум, стала смотреть на патриархальный мир с симпатией. Являясь ярой индивидуалисткой она твердо усвоила, что любовь и дружба возможны только между свободными женщинами.
Код опасности: 2+,2,2,2,2
Подсказка 1
Нега - состоянье полного довольства, услады, по всем чувственным потребностям. А что же такое onega со странной приставкой ru .
Подсказка 2
Онежская 117

Юлия Островская

Легенда: Казань – древний город. И как многие древние города он окутан легендами и тайнами. Как и в случае с пирамидами, ко многим тайным тропам Казани имеют отношение… Инопланетяне. Много столетий назад они прибыли на нашу землю и окутали его тайнами. По одной из легенд, инопланетяне вмешались в прошлое и создали Клон нашего города. Зачем? Это знал только один человек – но его похитили и он томится в заточении многие годы. Пройдя 5 миссий, Вы избавите наш город от подозрительного клона и раскроете инопланетные тайны.

Ответ: Гаврилова, 56 корпус 1

Подсказка 1
На какой купюре нарисовано и не прикрыто мужское достоинство? Именно этот город даст ответ на вопрос о том, куда и в какой парк ехать.

Читайте также: