Nlc 7 помочь бесу

Обновлено: 04.07.2024

Орех появляется в первый заход ГГ на Свалку. Он грабит Юрика.

Независимо от того, будет Юрик выкуплен или нет, Орех попросит найти ему ружьё. Узнать о ружье можно у раненного Фильки на Свалке, недалеко от недостроя, если успеть его спасти. Можно и не узнавать, просто цена ружья будет другая.

В любом случае после возвращения ГГ со Свалки на Кордон в Деревне новичков появится Небов.
Если разговор с Орехом вообще не состоялся, то ГГ может просто поинтересоваться ружьём, которое сможет купить у Небова за артефакты. Если была просьба ГГ и при этом в разговоре с Филькой был выбран нужный ответ, то Небов попросит за ружьё меньше артефактов и впридачу хороший автомат. Из автоматов нужен полноценный АК74.

Получив ружьё, ГГ может его сразу не отдавать, а пользоваться сам. Ружьё можно отдать в любое время, Орех будет ждать на остановке напротив Ангара на Свалке. За ружьё он предложит переход со Свалки в Тёмную долину. Можно поторговаться, тогда он предложит этот переход и схрон в Тёмной долине.

Потом Орех уйдёт в Кишку и с ним там можно затеять задание на шкуры плоти. Небов уходит в Лиманск. Небов также может дать переход с Кордона на Болота. Чтобы ГГ заинтересовался этим переходом и появился диалог, он должен помочь Бесу и послушать про бывшее "Чистое небо" на Болотах или узнать от Ворона в Тёмной долине о бывшем "Чистом небе".

Юрик появляется при первом заходе ГГ на Свалку. Его грабит группа Ореха.

Можно расстрелять всех Орехов, но они нейтральные гопники, а за убийство нейтралов сильно падает репутация. Поэтому приходится Юрика выкупать. Орех хочет артефакт. Теоретически у ГГ есть какое-то время на поиск артефакта, но на практике этого времени никогда не хватате, если только артефакт не валяется прямо под ногами. Поэтому лучше иметь уже при себе.
После освобождения Юрик идёт на своё обычное место – рядом с переходом на Кордон, недалеко от дороги и ждёт там.

Он просит найти ему автомат. Автомат в трупе в конце заваленного тоннеля недалеко от перехода на Агропром. Там есть пятна с очень сильной радиацией. Если знать точно, как пройти не вляпавшись, то можно и не схватить дозу, но лучше всего при себе иметь пару антирадов для гарантии. Если найти этот автомат, то позже у Борова появится задание найти губную гармошку, за которую он даст такой-же автомат.

После автомата Юрик попросит принести лапу бюрера. Он не говорит, но на самом деле будет рад также и когтю химеры или жвалу кровососа вместо лапы бюрера. Если отдать автомат Юрику, то он побежит геройствовать на стоянку техники и легко может помереть. Или может уйти на Кордон. Поэтому лучше сразу сдать ему оба задания и пусть бежит куда хочет.
За лапу он скажет, где найти "изумрудный" артефакт. Артефакт появляется сразу после разговора с Юриком, поэтому стоит поторопиться его взять, пока не подобрал какой-то НПС.
Артефакт может понадобиться для входа в х-16. Какой именно артефакт из трёх изумрудных появится, заложено с начала игры. Случайный выбор – один из трёх.

Больше Юрик не понадобится. Он может потом гулять по Зоне и появляться на Кордоне или в Баре.

Бес стоит на Свалке на кладбище техники. При первом появлении ГГ на Свалке через сколько-то игровых минут Бес просит о помощи по радио.

Бес просит найти кого-то в подмогу. ГГ может поспрашивать на Свалке, но никто всё равно не отзовётся. Атака на Беса начинается около 22 часов в день, когда на Свалке появляется ГГ. Если он уйдёт и не поможет, то стоянку атакуют так или иначе без участия ГГ. Если он не говорит с Бесом намеренно после его призыва, то в итоге его стоянку всё равно атакуют бандиты (возможно на следующий день или когда ГГ уходит на Кордон). Бес при таком раскладе 99,9% погибает.

До 21 часа ГГ может подходить к Бесу и говорить, что пока никто не вызвался помочь. В нужное время Бес скажет "Скоро начнётся". После этого ГГ может сказать, что поможет сам. Или отказаться помочь. Нужно ждать появления бандитов. Обычно предварительно бежит НПС с криком "Они идут". Бандиты появляются и подходят на стоянку техники с разных сторон. Нужно умудриться всех перестрелять при том, чтобы остался жив и Бес, что довольно непросто с первого раза, так как Бес бежит прямо под пули.
После боя нужно успеть поговорить с Бесом, так как он может не дождаться, когда подойдёт ГГ, и побежит в Тёмную долину. В этот момент он "не разговорчив", а в Долине может уже не вспомнить о награде. За оказанную помощь Бес даст хорошую награду и расскажет о бывшем "Чистом небе" (тогда на Кордоне можно спрашивать у Небова переход с Кордона на Болота). Также позже в Баре НПС, выдающий воду, даст ГГ за помощь Бесу дополнительную награду. После боя стоит обыскать всех убиенных бандитов. У главаря Кабана должен быть рецепт артпреобразования и кожаный плащ – при попытке ремонта плаща у ремонтника в баре появится упоминание о Степаныче, который ремонтирует или шьёт новые плащи даже с маской. У кого-то может быть ПДА с указанием перехода Свалка – Забытый хутор. А может и не быть. Если ПДА не найден, то возможно его подобрал кто-то из сталкеров – можно выкупить – или он найдётся у кого-то из бандитов уже на Кордоне.

Позже Бес будет сидеть в Тёмной долине рядом с переходом в Туманную чащу. Он может понадобиться. Пуля может передать ему патроны, за что Бес даст рецепт артпреобразования. Он может навести на Ворона, когда потребуется избавиться от "Чёрной метки". И он может дать дешифратор для открывания дверей в х-12, если до этого ГГ его не получит от Серого или кого-то ещё.

Серый находится в ангаре на Свалке. При первом подходе ГГ к ангару Серый просит о помощи по радио.

На самом деле вся эта бойня с бандитами в ангаре не имеет никакого игрового значения. Главное, чтобы выжил Серый. Он говорит про Крота на Агропроме (что также не имеет особого значения, так как Крот будет там так или иначе) и уходит в Тёмную долину.

Серый может понадобиться гораздо позже, когда ГГ потребуется попасть в х-12. На Радаре он может дать ГГ дешифратор для открывания дверей, если ГГ не получил его к тому времени от Беса или кого-то ещё.

Прапор стоит на переходе со Свалки в Бар и не пускает ГГ в Бар до выполнения определённых условий.
Чтобы он пропустил, нужно или взять документы на Агропроме и идти с ними в Бар, или отнести Сидоровичу дембельский альбом, найденный в подземке Агропрома. Или же принести Прапору огнемёт.


Про огнемёт Прапор говорит при первой встрече с ГГ. Огнемёт нёс Леший. Труп Лешего появится на Кордоне недалеко от перехода в Санаторий. В трупе записка с указанием, где контейнер. Как только записка найдена, в нужном месте появится сам контейнер.

Рядом с трупом Лешего могут гулять иногда сталкеры, также за ЖД сидит группка бандитов. Кто-то из НПС может взять записку раньше ГГ, тогда у него может и не быть шанса достать огнемёт, если только не найдёт у кого-то из НПС эту записку.

Огнемёт выдаёт Сидорович за найденный контейнер. Если есть желание, то можно контейнер не отдавать, а вскрыть позже в Баре. Там лежит какой-то из "Маятников". Также можно самому попользоваться огнемётом и отдать не полностью заряженный. Получив огнемёт, Прапор откроет доступ в Бар, сам уйдёт с поста и будет сидеть у вагончика.
Можно взять огнемёт на прокат, он будет разряжен, но его можно зарядить у Сидоровича. Дав на прокат огнемёт, Прапор снова встанет у ворот и не пустит в Бар даже если туда уже ГГ проходил ранее, пока он не отдаст обратно заряженный огнемёт.

Если ГГ отдал огнемёт, то позже, после возвращения из х-6, когда Прапор будет уже в Тёмной долине, ГГ может получить его бесплатно и насовсем. Он будет лежать в ящике Жилы, который откроет для него Прапор.


Если Меченный откликнется на призыв и отправится на кладбище техники, он увидит там самого Беса во главе отряда из трех человек. Необходимо вступить с ним в диалог:

Бес.jpg

Бес также сообщит, что атака "шпанюков" ожидается к вечеру и попросит найти еще кого-нибудь для подмоги. "чтобы раз и навсегда научить эту блатную сволоту".

Раненый сталкер у распадка

    • Случайным НПС (Вадимом Рокером, Шуриком Глазастым или др.), лежащим с ранением недалеко от костра у распадка. Здесь возможен мини-квест, который дает этот сталкер. Необходимо дать ему аптечку, чтобы поговорить о помощи. В результате выясняется, что перед нами типично сталкерская история:

    Хм. Бес? Я слышал, что он и сам не особо чист. Ну-у-у подумаю. Я ещё не отошёл с того удара по башке, в глазах двоится. Какой из меня боец? Только мешать буду.

    Все они откажутся помочь, ссылаясь на сомнительность репутации Беса. Прапору безразлична судьба одиночек:

    Хм, ну и что? Сталкер, бандит или ещё кто - какая разница? Главное, чтобы не лезли куда не нужно. Короче - не будет «Долг» за тех, кто не проявит себя как наш по духу человек, кровь проливать!

    Даже Серый, несмотря на дружбу с ним, расскажет Меченному причину своего отказа:

    Помощи? Ха! Бес, как я слышал, обобрал пару гопников. А те дружков своих вызвали. В общем, сам вляпался, пусть сам и расхлёбывает ту кашу, что заварилась по его вине. Дуроголовых под пули лезть за его делишки нет!

    • Бес будет разочарован результатами поисков Меченным подмоги (особенно отказом Серого, которого он считал другом), тем не менее, решит остаться с теми, кто есть, чтобы дать бой бандитам.

    Если ГГ принимает предложение Беса, то остается с ним ожидать атаки бандитов, которая начнется около 17.00.

      • Меченный может отказаться от участия в бою ("Разбирайтесь сами, у меня своих проблем хватает"), а может согласиться, причем в двух вариантах: первый - безвозмездный ("Не из таких, попробую помочь"), а второй предполагает оплату ("Хм, понимаешь, я, может, и помогу, но не за просто так"). Тем не менее, награда, выдаваемая Бесом, не будет зависеть от выбора того или иного варианта согласия.

      В процессе разговора, Бес упомянет Стрелка, что закономерно вызовет интерес у Меченного. Бес уточнит, что сам Стрелка не знал, но был знаком с членом его группы - Призраком, который много рассказывал о нем. Также Бес расскажет, что члены группировки «Чистое небо» "чуть меньше года назад" охотились за Стрелком, но почему - не знает.

      В игре есть много так называемых квестовых НПС, то есть тех, которые могут давать задания или как-то направлять ГГ по игре. Пятеро самых важных НПС бессмертны и теоретически с ними ничего не может случиться. Они дают самые важные сюжетные задания, без которых нельзя полностью пройти сюжет. Остальные НПС хоть и нужны каждый по-своему для игры, но при их отсутствии (смерти) сюжет не должен рушиться. Многие игроки ставят своей задачей не потерять ни одного квестового НПС за всю игру. Для них составлен список таких "важных" НПС на локациях с указанием их роли в игре. Доктор


      Первый, кого встречаем на Кордоне. В ходе игры он может на время исчезать и его нигде не найти. Но в нужный момент появляется в любом случае. Заданий не даёт, но всё, что он сообщает ГГ, имеет значение.


      Торговец на Кордоне. Даёт важное сюжетное задание в начале игры. Без него нет доступа к камере хранения на Кордоне. В ходе игры он может на время исчезать по определённому расписанию – каждые 6й, 7й день игры его нет на месте. Даёт также случайные (рандомные, необязательные) задания. В нужные игровые моменты даёт переходы на какие-то локации.

      Технарь в баре. Даёт важные сюжетные направления ГГ по ходу игры. Помогает решить некоторые сюжетные задачи. Главный учёный на Янтаре. Даёт важные сюжетные задания ГГ и направления по ходу игры. Даёт также случайные (рандомные, необязательные) задания. Торгует. Берёт артефактами, записывая деньги на виртуальный счёт ГГ и списывая с него за покупки. В нужные игровые моменты даёт переходы на какие-то локации.

      Основные НПС


      Ремонтирует оружие и броню. Даёт необязательное задание на поиск лекарств в Санатории (пригодятся Воробью). Заряжает ПДА. Продаёт ремкомплекты. Со временем цены на его услуги и цена ремкомплектов растут. Можно купить у него разгрузку. После выключения Выжигателя переселится в Иваньковский райцентр.


      Охранник Сидоровича. Предоставляет доступ к камере хранения, но только если Сидорович на месте. Когда его нет, сидит в домике на окраине Деревни новичков. Со Стасом можно сыграть в кости и выиграть водку или проиграть артефакт первого уровня. До трёх выигрышей в день.


      Старший в Деревне новичков. Даёт несколько конкретных заданий. Также может выдавать случайные (рандомные, необязательные) задания. После взятия документов на Агропроме переселится на Склады, позже в Лиманск. Можно получить с него какой-то рецепт артпреобразования. Даёт 5000 для прохода в Кишку по делу Шустрого (их можно зажилить и в Кишку не ходить).


      Помощник Волка. Может помочь в атаке на бандитов АТП, если это надо. Просит принести ружьё, даёт в награду положительный "Бенгальский огонь". Даёт пёсий хвост для выхода из Кишки по делу Шустрого. Можно получить с него какой-то рецепт артпреобразования. Позже переселится на Забытый хутор.


      Даёт пару простых заданий. Даёт по заданиям контейнер на 8 артефактов. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. За водку рассказывает о шести НПС.


      Пленник на АТП. Даёт задание найти куртку, рассказывает о бюрере в Санатории и артефакте "Пузырёк". Даёт по заданию дозиметр. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. Гуляет по Зоне. Может забрести на Свалку и в Бар, позже в Припять.


      Главный вояка под мостом. Торгует боеприпасами и аптечками. Пропускает за ЖД вначале за 3 бутылки, потом если наладить с ним отношения за 1. Позже после одного из заданий будет пропускать бесплатно. Начинает торговать с ГГ, если принести ему 10 бутылок водки. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. Можно купить у него за водку разгрузку.

      Зам. Волка после его ухода. Появляется после задания в х-18. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. Позже настраивает телепорты для ГГ в Кишку, на Болота, Склады, Янтарь. Рассказывает о Сером на Свалке и о Рыжем. Даёт пару простых заданий и артефакты в награду. Переселится на Агропром в тоннель к Рыжему. После выключения Выжигателя пропадёт из Зоны. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования.


      Появляется после первого возвращения ГГ со Свалки. Даёт (не за даром) ружьё Ореха. Рассказывает о базе "Чистого неба". Можно получить у него переход с Кордона на Болота. Потом уходит в Лиманск.

      Появляется в домике Лиса за ЖД после возвращения ГГ из х-16. Рассказывает, где найти Доктора (в подземке Агропрома). Может дать переход с Кордона на Забытый хутор. После посещения ГГ зоны "Тесла" может за водку дать карту безопасной тропы по "Тесле".


      Появляется раненным у вагончика после взятия задания спасти Шустрого. Даёт простое задание за рецепт артпреобразования. Позже нужен по заданию Волка найти рацию. Гуляет по Зоне. Может забрести на Свалку и в Бар.


      Один из охотников. Охраняет переход Кордон – Кишка. Не выпустит из Кишки, если не предоставить ему нужное количество монстрячьих частей. Меняет их на дробь. Чем дальше по игре, тем меньше даёт дроби.


      Сталкер, который ходит рядом с генератором. За полную канистру бензина выдает 2 тысячи рублей + презент(Раз в сутки). Заряжает аккумуляторы за 700 рублей


      Нейтральный гопник. Угрожает Юрику. Чтобы того выкупить, нужен артефакт первого уровня. Просит найти ему ружьё. Может дать за него альтернативный переход Свалка – Тёмная долина и схрон в Долине с "Вывертом" и "Ночной звездой" (рандомные по свойствам – как повезёт). Получив ружьё переселяется в Кишку. Там просит шкуры плоти за сомнительную наводку на схрон


      Стоит на свалке техники, ищет подмогу для борьбы с гопниками (никто не отзовётся). За помощь может дать "Грави" с полностью положительными свойствами. Так же в Баре за помощь Бесу дадут "Выверт" с полностью положительными свойствами. После разборки с бандитами уходит в Тёмную долину. Позже может пригодиться в решении вопроса с "Чёрной меткой" (укажет на Ворона), может также дать дешифратор для дверей, когда нужно будет включать Выжигатель (рандомно). Может выдать рецепт артпреобразования.


      Главный в Ангаре. За помощь расскажет о Кроте на Агропроме. После разборок с бандитами переселяется в Тёмную долину. Позже на Радаре может дать дешифратор для дверей, когда нужно будет включать Выжигатель (рандомно). Может выдать рецепт артпреобразования.


      Стоит на переходе со Свалки в Бар. Просит огнемёт в качестве пропуска в Бар. Пропускает и без него, если решить вопрос по документам с Агропрома. Даёт ряд заданий на монстрячьи части, за которые выдаёт рецепты артпреобразований и артефакты (после трёх таких заданий даст "Мамины бусы"). Может дать на прокат огнемёт. Даёт также необязательные (рандомные) задания. После выключения Выжигателя уходит со Свалки в Тёмную долину. Говорит, как можно попасть в х-10.


      Раненный возле недостроя. Если не успеть его спасти, может помереть от рук бандита. Указывает на Небова по заданию найти ружьё Ореху. Может дать "Вспышку". Потом переселяется в Тёмную долину. Пока он ранен можно взять его АКСу в хорошем состоянии.


      Новичок, которого грабит группа Ореха. Если не выкупить его, то с большой вероятностью будет убит. Сидит у перехода на Кордон. Просит принести ему особый автомат. Даст рецепт артпреобразования. Просит руку бюрера (на самом деле будет рад и когтю химеры или руке контролёра). В награду рассказывает, где найти "изумрудный" артефакт (нужен для входа в х-16). Потом обычно уходит на Кордон.

      Появляется в Ангаре после взятия документов с Агропрома. Торгует едой. Даёт необязательные (рандомные) задания. Может помочь разобрать завал на входе в х-18. Появляется после выключения Выжигателя на бывшем блокпосту "Долга" у перехода в Бар. Рассказывает за чеки о входе в х-10 на бывшей базе Борова в Тёмной долине. Появляется в какой-то момент, когда ГГ начинает искать части для починки огнемёта. При первом заходе на Свалку лежит в лесочке за болотцем. За помощь даст бинокль. Позже переселится в Ангар и расскажет о Лёхе-старьёвщике (после этого разговора старьёвщику можно всучить АК Стрелка за хороший артефакт). Главный долговец в подвале долговской базы. Предоставляет доступ к камере хранения (цена за неё постоянно растёт). Даёт ряд разовых заданий, а также может выдать необязательные (рандомные) задания. Чтобы к нему попасть, нужно договориться с охраной (Пличко) или поговорить с Барменом после посещения х-16. Считается замом Воронина. Даёт разовое задание на Складах. Может выдать случайные (рандомные) задания. Нужен в решении вопроса с Рашпилем (обмен Кочерги на Лохматого). Считается замом Воронина. Торговец на территории Бара (патроны, снаряжение). Находится в Баре по графику 2 через 2 – два дня на месте, два дня отсутствует. Даёт ряд разовых заданий, а также выдаёт случайные (рандомные) задания. Нужен также для задания с письмами. Может дать рецепт артпреобразования. Даёт рецепт "Рубиновой пружины". Может дать переход Бар – Дикая территория. Скупает журналы "Плейбой" за дорого. Ремонтник в баре. Ремонтирует только оружие. Заявляет, что может и модернизировать оружие, но пока не делает. Заряжает ПДА. Цены на услуги растут.


      Меняет патроны одного типа на патроны другого, но только в дневное время. Берёт и артефакты. Курс грабительский.

      Ремонтник в баре. Ремонтирует броню, обычно дорого, но может отремонтировать броню очень плохого состояния, которую по-другому никак не отремонтировать. Помогает в решении с кейсом для Кузнецова. Постоянно в баре. В какие-то моменты игры может временно отсутствовать. Продаёт информацию, в частности рецепты артпреобразований и артмодификаций. Даёт ряд случайных (рандомных) заданий. Предоставляет разную полезную информацию. Может помочь попасть к Борову (поиск х-18), так же помогает решить проблему Крысы. Может помочь указать вход в х-18 в случае смерти Борова. Может продать информацию о переходах Бар – Дикая территория, Бар – Армейские склады. Крупье в баре. Играет на артефакты, но только в дневное время. Помогает найти ружьё Охотника. НПС в баре. Просит найти ружьё через Лысого. Даёт рецепт артмодификации. Может дать задание на кровососов на Складах. Получив ружьё, уходит из бара.


      Проповедник непонятно какой веры. Нужен только дезертиру-Саньку отпеть друга на Болотах.


      Охранник в штабе Воронина. За допуск к Воронину просит принести "изумрудный" артефакт. Даёт "Душу". Получив "Изумруд", уходит на южный блокпост "Долга", где легко может помереть. У него нужно успеть выменять изумрудный артефакт на чек, пока он не помер (артефакт нужен для входа в х-16).

      Охранник на южном блокпосту "Долга". Даёт ряд необязательных (рандомных) заданий. Из разовых заданий просит журнал (лежит в Тузле на Болотах), даёт за него наводку на уникальный Винторез. Торговец уникальным оружием. Находится на территории Бара, но за пределами базы – за северным блокпостом "Долга". Оружие меняет только на особые артмодификаты через своих людей на Забытом хуторе. Сидит всё время у костра посреди базы "Долга". Бренчит на гитаре. Нужен только для того, чтобы под выпивку рассказал о шести НПС.


      Какая-то тёмная личность. Намекает, что знает Меченого и Стрелка, но не говорит ничего конкретного. Упомянает о Рябом (дело с раненным на Складах).

      Меняет артефакты на артефакты. Курс грабительский, но иногда его услуги востребованы. Курсирует между Баром и Складами, находясь то там, то там какое-то время. Предоставляет платную камеру хранения на неделю сроком. Доступ к ней в любое время, но каждый доступ платный – 50 патрон. Не рекомендуется у него хранить много артефактов, особенно дорогих, иначе он "уснёт" навсегда и всё, что в нычке, пропадёт. В любом случае он гарантированно "засыпает" после выключения Выжигателя.


      Пьянчуга в баре. Может дать какие-то разовые задания. Может сказать один из способов избавления от "Чёрной метки".

      Это не основное и не обязательное задание, но оно хорошо всем известно с оригинальной игры. Разница лишь в том, когда появляются Пуля и бандит Монгол.

      Изначально их нет в Тёмной долине, а на пригорке сидят солдаты. Если их убить (ради наживы), то может обидеть Кузнецов. Потеря важного торговца на Кордоне обычно не выгодна.
      Когда Бармен даёт задание идти в Тёмную долину, ГГ по пути может поговорить с Прапором и тот попросит найти его бойцов. Только тогда солдаты уйдут, а в Тёмной долине недалеко с переходом на Свалку появятся Пуля и Монгол.


      Пуля просит помочь освободить Любера и убегает. Когда он отбежит на достаточное расстояние, можно вылечить Монгола (через какое-то время он пришлёт разрешение идти к Борову). Можно догнать Пулю и попытаться освободить Любера, которого ведут с базы Борова три бандита (за их убийство отношения с Боровом никак не испортятся). Можно не ждать выстрелов от Пули, а сразу завалить 3 бандитов, возможно потупит какое-то время, однако диалог между Пулей и Любером должен начаться. В награду за спасение дает следующее:

      Также Пуля может дать задание принести ящик патрон Бесу (если он жив, то должен быть возле перехода в Туманную чащу). За патроны Бес даст рецепт артпреобразования. Любер же попросит найти свой ПДА.

      После этого Пуля и Любер уйдут в Кишку на "обкомовскую дачу". Или же могут уйти к Прапору на Свалку

      После своего спасения в Тёмной долине Любер просит найти его ПДА.

      Ссылку как будто бы на ПДА даёт Доцент, но в том месте ГГ встретит нейтрального гопника Кирпича. Подлечив его, он узнает, что ПДА унёс на Болота Шершень. Кирпич также может рассказать про переход с Агропрома на Болота (За базой военных. Если не было взято у Зуба задание на поиск каравана или оно уже сделано, то военных там не будет.)

      Шершень находится на Сгоревшем хуторе. За водку он или сам отдаёт ПДА, или говорит, что он у Пахома на базе учёных. Пахом отдаст ПДА, но попросит ГГ при случае принести "Холодца".

      После того как Любер получит свой ПДА, он просит принести части монстров и водку. За это он даёт ГГ рецепт артпреобразования и один из "изумрудных" артефактов.

      Чтобы попасть к Борову, нужно либо помочь Мюллеру и доложить об этом Зубу, либо помочь Монголу и дождаться его приглашения к Борову. Боров даёт как случайные необязательные задания, так и разовые.

      Боров может указать, где вход в х-18. Для этого он просит принести что-то с упавшего вертолёта недалеко от фабрики. Это "что-то" – документ и контейнер. Можно сразу отдать то и другое Борову, можно отдать только контейнер, и он укажет на вход в х-18. Можно не отдавать, а отнести позже всё на Янтарь Сахарову. Или же можно вскрыть контейнер у Доцента в баре. Там какой-то из "Маятников".
      Если Боров ничего из этого не получит от ГГ, то он даст второй шанс – найти Крысу и взять у него ПДА. (Это задание он даёт так или иначе, даже если отдать всё сразу, вопрос лишь в том, когда он укажет на вход в х-18.)

      Крыса находится в Кишке. Чтобы получить его ПДА, нужно договориться с Зубом. Зубу нужно принести схрон из Тёмной долины или же можно сразу с ним расплатиться артефактами, а содержимое того схрона забрать себе. После этого Крыса скажет, где ПДА (на Агропроме). Нужно отнести ПДА Борову, и он скажет про вход в х-18.
      Если Боров убит намеренно или случайно, то про вход в х-18 говорит Зуб, если решить вопрос с Крысой и принести тот ПДА Зубу.

      Боров может помочь в разборке завала в х-18. Он просит большое количество еды и водки. Еду можно оптом купить у Сидоровича, водку ГГ достаёт сам. Если до этого ГГ мирно решил вопрос с Шустрым и нашёл его ПДА, то Боров потребует в четыре раза меньше продуктов (опта у Сидоровича при этом не будет).

      Если ГГ находил автомат для Юрика, то Боров просит найти ему губную гармошку. Она в трупе на Свалке у перехода на Забытый хутор. Отдав гармошку, ГГ может получить такой же автомат, какой отдавал Юрику. Кроме того, на гармошке есть простой шифр. Это так называемый "шифр Цезаря" – сдвиг букв. Игрок может сам разгадать или попросить Доцента. Он узнает код к схрону на Агропроме. Там же найдёт записку, в которой говориться про какие-то тёмные делишки Воронина (что за дела у Воронина с Боровом, остаётся некой тайной, которую ГГ не дано понять). Внимание : Если открыть схрон на агропроме не обращаясь к технику, а разгадав записку самому - хабара будет намного больше

      НАТАША+ТОНЯ=СЕСТРЫ
      как жизнь старый товарищ товар закуплен, отправили через нашего общего знакомого из бара, заказчик по последнему делу остался очень доволен шлет дополнительную премию как обычно тайник на агропроме закодирован двадцать шесть пятьсот восемьдесят девять
      26589

      БАЛЕТ+БАЛЕТ=ТЕАТР
      жив ще пердун старый, закупил оружие, отправил через нашего общего знакомого трущегося возле бармена, босс по последнему делу доволен держи премию тайник агропроме шесть шесть восьмерка девятка шестерка
      66896

      БАРБОС+БОБИК=СОБАКИ
      сообщаю усе закуплено, караван ушел дведцать четвертого, пахан за последнее дело остался очень доволен, послал дополнительную премию, тайник агропроме знаешь последние три - восьмерка семерка шестерка первые две - четыре пять
      45876

      СПОРТ+СПОРТ=КРОСС
      отправил караван двадцать шестого, сопровождает мюллер, заказчик на развитие дает дополнительную премию+ агропром тайник кодом два восемь девяточка шесть четверочка
      28964

      КОКА+КОЛА=ВОДА
      живой пока пердун старый, закупил оружие, отправил через нашего общего знакомого трущегося возле бармена, босс по последнему делу доволен, держи премию тайник агропроме семерочка пять девятка восемьдесят два
      75982

      УДАР+УДАР=ДРАМА
      товар отправлен аванс отдан, караван ушел двадцать четвертого, пахан за последнее остался очень доволен, послал дополнительную премию, тайник агропроме знаешь кодировка замка восемьдесят три пятьсот сорок два
      83542

      ДРАМА+ДРАМА=ТЕАТР
      друже загляни агропром там босс шлет премию за последнее дело код двенадцать пятерка сорок шесть - отправил караван двадцать шестого - сопровождает мюллер
      12546

      ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ
      старЫй товарищ как жизнь, товар закуплен отправили через нашего общего знакомого из бара, заказчик по последнему делу остался доволен, шлет дополнительную премию, тайник на агропроме закодирован троечка четверка восмерка девятка шестерочка
      34896

      ЛЮБА+ЛЮБИТ=АРБУЗЫ
      товар ушел двадцать второго, обеспечь встречу сопровождает мюллер, шеф доволен нами + шлет премию агропром тайник пятьдесят девять шестерка четверка восьмерка
      59648

      НИТКА+НИТКА=ТКАНЬ
      живой - пердун старый, закупленое оружие отправил через нашего общего знакомого, босс по последнему делу доволен, держи премию тайник агропроме сорок два шестьсот девяносто пять
      42695


      Боров также может за плату обеспечить, чтобы репутация ГГ не падала в минус. Позже, после выключения Выжигателя, Боров будет в Лиманске. Он намекнёт, что Доктор пару недель скрывался у него, но это не имеет никакого игрового значения. (Доктор в подземке Агропрома говорит ГГ, что должен залечь на дно. И после этого его нигде не найти две игровые недели. Потом он объявляется в Туманной чаще.)

      Ворон постоянно сидит на ферме. Он обычный раздаватель обычных заданий. У него есть как случайные задания, так и ряд разовых. Разовые задания он выдаёт не сразу, а с некоторой паузой, но последовательно одно за другим, за которые неплохо вознаграждает.

      Ценность Ворона в том, что он может забрать у ГГ "Чёрную метку" вместе с пустышкой в качестве платы за это. Но предварительно ГГ должен узнать от Бармена, потом Рыжего (или Беса), что Вором может это сделать.

      Ворон может помочь за артефакты с разборкой завала в х-18. Но предварительно нужно устранить всю группу Рашпиля на фабрике.

      Также, если ГГ не узнал от Беса про "Чистое небо", то он может узнать про это от Ворона. И тогда сможет получить переход с Кордона на Болота от Небова (или Сидоровича при отсутствии Небова).

      Рашпиль находится на фабрике, там где вход в х-18. Он появляется в тот момент, когда ГГ узнаёт про вход в х-18 и идёт туда. Рашпиль грабит ГГ. Чтобы пройти к отметке входа, ГГ должен либо убить Рашпиля и всю его группу, либо отдать часть своего барахла. Это в первую очередь некоторые артефакты, еда и часть денег (или все, в зависимости от того, были ли при ГГ артефакты).

      Если группу Рашпиля убить, то Боров не обидится, но не станет помогать в разборе завала. С другой стороны, чтобы Ворон, Кулинар или Бармен помогли ГГ в разборе завала, он так или иначе должен устранить группу Рашпиля.

      Если поделиться с ним барахлом, то позже Рашпиль попросит найти ему СПАС, за который выдаст схрон с гранатами. Лучше всего отдавать ему СПАС после разговора с Крысой в Баре (предварительно нужно решить все дела с Крысой), тогда Рашпиль даст очень достойную награду.
      В любом случае, если у ГГ налажены отношения с Рашпилем, то он попросит передать записку Иванцову. После передачи записки без участия ГГ будет произведён обмен Кочерги (пленник на базе "Долга") на Лохматого (пленный долговец у Борова). Кочергу позже можно встретить на Дикой территории и он намекнёт про некую х-10, куда ГГ придётся идти по сюжетным заданиям. Но этот разговор необязателен.

      Если вопрос с обменом пленными решён, то Рашпиль уходит из Тёмной долины и позже нигде не встречается (хоть и обещал награду при встрече). Если нет, то в 99,9% он гибнет при налёте военных, когда ГГ выходит из х-18.

      Влад – раненный в Тёмной долине, в здании заправки напротив базы Борова.

      Влад просит аптечку, но как только ГГ приближается к Владу, забегает кровосос, так что, тут надо не зевать. За лечение Влад рассказывает рецепт артмодификации и срывается в сторону фермы к Ворону. В момент перехода туда он может быть убит.

      Влад – муж Оксаны, которую ГГ может найти на Болотах. Если Оксана выведена им на Кордон, то об этом можно рассказать Владу. Тогда он уйдёт с Тёмной долины на Кордон, и они с Оксаной будут находиться в домике Вергаса до тех пор, пока не поблагодарят ГГ. Благодарность состоит в рассказе про гиганта, которого Влад видел в Кишке. Теоретически можно успеть срезать с него лапу.

      После благодарности Влад и Оксана уйдут из Зоны.

      После выполнения основных квестов Борова появляется еще один дополнительный. Узнаем у Борова, что на группа Сталкеров накрыла несколько бандитов, у одного из них был ПДА, который нужен Борову. В Баре нам нужно найти Барина, который и расскажет нам где стоит искать нужный нам ПДА, но в замен он потребует 5 бутылок водки. После того, как гг принесет выпивку Долговец расскажет нам, что ПДА лежит в Кулинара. Находим в его на стоянке Сталкеров, спрашиваем про ПДА. Просто так нам естественно его никто не отдаст. Кулинар просит 200 дроби, но он также дает нам части монстров на обмен для Дэна. Приносим дробь Кулинару - получаем искомый ПДА.

      Награда
      300 патронов 9х19(бронебойные) + МП5

      Если до этого ГГ мирно решил вопрос с Шустрым и нашёл его ПДА, то Боров потребует в четыре раза меньше продуктов (опта у Сидоровича при этом не будет). По поводу этого обьясните плз я решил мирно с шустрым сам купил еды борову приношу в еду борову а у него нету диалога что делать?

      Боров попросит еды за разбор завала для прохода в Х-18, не раньше

      Он мне сказал Принеси 10 банок тушенки 10 батонов 10 энергетиков и 5 водки я купил все приношу ему а диалога нету

      Боров должен запросить еду. Сказать: Помогу, но пацанам нужно вот это.
      Был такой диалог ?

      Именно такой был ! Я думал у сидора будет диалог оптом купить но не было такого! Я КУпил все сам принес а он молчит

      Значит что-то забыли. Или Боров просил ещё что-то сделать перед тем как еду принесете

      У меня контейнер лежит по квесту борова и доки н оя их ему неотдавал я сахарову отдам может изза этого?

      С Боровым был разговор по поводу того, что у вертолёта ничего найдено не было? Последующий квест с Крысюком выполнен?

      Ответил что небыло ничего у верта) Далее нашел пда от крысюка борову отдал гармошку тоже отдал) С бариным в баре нету диалога может изза него?

      Читайте также: