Nissan pathfinder коробка автомат какого типа

Обновлено: 04.07.2024

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Nissan.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Автомобили Nissan Pathfinder оснащаются следующими типами КПП:

  • Механика;
  • Вариатор;
  • Гидротрансформатор (автомат).

Каждая из модификаций имеет свои преимущества, недостатки. Часто от владельцев Ниссан слышны нарекания на сложности с ремонтом трансмиссии, мол не пригодны для восстановления. Так ли это, рассмотрим на примере Nissan Pathfinder с предустановленной АКПП, МКПП, вариатором.

Авто

Углубленная диагностика АКПП Ниссан Патфайндер

АКПП

Типичные проблемы АКПП, вариатора Nissan Pathfinder, на каком пробеге происходят

На автомобили японской марки Ниссан Патфайндер устанавливаются 5-ти, 7-ми ступенчатые коробки автоматического типа. Наиболее популярные модели:

Средний ресурс эксплуатации АКПП составляет 280 – 300 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть увеличен на 10 – 20 тыс. км.

Неисправности вариатора CVT Ниссан Патфайндер

Чаще всего, в вариаторах Ниссан Патфайндер замене подлежит:

  • Насос;
  • Конус;
  • Цепи;
  • Уплотнительные сальники;
  • Прокладки крышки поддона.

Модели вариаторов на Nissan Pathfinder:

Вариатор

Характерные признаки неисправности:

  • Пробуксовка сцепления;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии поломки;
  • Постоянная вибрация при движении;
  • Стук при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком снижении оборотов;
  • Вариатор «дергается» на холодную;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы вариатора;
  • Повышенная рабочая температура.

Вариатор

Стоимость новой и б/у коробки на Nissan Pathfinder

Тип коробки передач
Nissan Pathfinder
Цена в рублях
новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
RE4R01A 4 SPОт 170000От 99000
RL4R01A 4 SPОт 165000От 90000
RE5R01A / JR502E 5 SPОт 160000От 90000
RE5R05A / JR507EОт 160000От 90000
JF613E 6 SPОт 160000От 90000
RE4R01A/JR402EОт 160000От 90000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

АКПП

Стоимость дополнительных услуг:

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

АКПП

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа, вариатора превысит 180 – 250 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.


Ниссан Патфайндер третьего поколения (заводской индекс R51) впервые был представлен на Североамериканском континенте в 2005 году. Pathfinder построен на базе пикапа Nissan Navara. Сборка внедорожников Патфайндер для Европейского континента осуществляется в Испании.

В списке доступных силовых агрегатов первоначально значились: турбодизель рабочим объемом 2,5 л / 174 л.с. и бензиновый атмосферник V6 объемом 4,0 л / 269 л.с. Позже, после рестайлинга в 2010 году (R51M), дизель 2,5 л прибавил в мощности и стал развивать 190 л.с., а взамен бензинового V6 стали устанавливать дизельный V6 объемом 3,0 л отдачей 231 л.с.

Наибольшей популярностью среди силовых агрегатов пользуется 4-х цилиндровый турбодизель 2,5 л (YD25). Его слабое место – головка блока цилиндров. Случаи появления трещин в головке не редкость. Причина — длительная работы под большой нагрузкой и перегрев. Проблема возникала после 100-150 тыс. км. Стоимость новой «головы» у дилеров около 70-80 тыс. рублей, а полная смета работ по замене составляет более 100 000 рублей. Аналогичная головка блока в интернет-магазинах автозапчастей дешевле – около 30-40 тыс. рублей.

При замене масляного фильтра некоторые нерадивые мастера обламывают штуцер на вакуумном клапане, из-за чего перестает функционировать турбина. Стоимость нового клапана около 6-7 тыс. рублей. По неосторожности может оказаться сломан и пластиковый наконечник тройника блока отопительных трубок. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости. За новый «тройник» придется отдать около 4-6 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км часто начинает «выть» турбина. Причина: выработка на штоке, через которую выходят газы. С прогревом металл расширяется, зазор уменьшается, и «утечка» газов снижается, поэтому вой стихает. Зазор никоим образом не влияет на эффективность работы турбины, «вой» – специфическая возрастная особенность. Сам турбокомпрессор с легкостью доезжает до 300-400 тыс. км.

Топливные форсунки начинают «лить» после 120-150 тыс. км. Форсунки не ремонтируются, стоимость новой около 12-15 тыс. рублей.

Модернизированный двигатель YD25 мощностью 190 л.с. получил немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электрической системой управления. После 10-30 тыс. км владельцы Патфайндер, чаще 2010-2011 года, сталкивались с пропаданием тяги, сопровождаемым высвечиванием сигнализатора MIL. «Хандра» проявлялась периодически и спонтанно. Официальные сервисы при обращении с проблемой производили калибровку турбины и перепрошивку ЭБУ. Если недуг повторялся, то меняли турбокомпрессор. Причина неисправности крылась в блоке управления турбиной. Отдельно блок управления не меняется, поэтому «официалы» обновляли турбину в сборе. Многим удалось «вылечить» турбокомпрессор после чистки и перепайки контактов в блоке.

Число 3-х литровых дизелей V9X пока не велико. Наиболее распространенная причина обращения в сервисы – заклинивание клапана EGR при пробеге более 50-80 тыс. км. Данная проблема возникала и на дизеле YD25.

На многих дизельных моторах Nissan Pathfinder после 50-70 тыс. км начинают «потеть» патрубки, соединяющие турбину с интеркуллером. Замасливание свидетельствует о появлении микротрещин, которые вскоре увеличатся. Патрубки придется заменить.


Бензиновый атмосферник VQ40 довольно надежен. Проблемы с двигателем иногда возникали из-за разрушения керамического наполнителя катализаторов, мелкие частицы которого попадали в цилиндры. Из-за абразивного воздействия частичек на стенках цилиндров появлялись задиры, и существенно увеличивался расход масла.

Владельцы Ниссан Патфайндер старше 5-6 лет нередко сталкиваются с отказом датчика уровня топлива: стрелка указателя залипает на «максимуме» или падает на «0». Производитель предусматривает замену топливного насоса в сборе, стоимость которого у дилеров около 18 000 рублей и около 8 000 рублей в «обычных магазинах». Кроме того, для замены насоса придется снимать бак, так как технологического отверстия в кузове для этих целей не предусмотрено.

При пробеге более 100 000 км может выйти из строя обгонная муфта генератора или его подшипники. Об этом подскажет посторонний шум: треск или писк. Стоимость новой муфты около 6 000 рублей у дилеров и около 2-3 тыс. рублей в обычных магазинах автозапчастей. За два оригинальных подшипника придется выложить дополнительно около 2 тыс. рублей, а за аналог – около 1 тыс. рублей. Проделанная работа оценивается примерно в 5 тыс. рублей. На бензиновую версии Патфайндера данная муфта не устанавливается.


На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2.5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.


6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовался только Ниссан Патфайндер с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходится менять еще до 100 тыс. км, но при щадящих условиях эксплуатации оно может прослужить и до 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 тыс. рублей, аналог немного доступнее – около 30 тыс. рублей.

5-скоростной «автомат» устанавливался в паре с любым из двигателей Pathfinder. АКПП способна уверенно проехать без ремонта более 200-250 тыс. км. Причиной неполадок может стать гидроблок. Стоимость нового гидроблока у дилеров около 50-60 тыс. рублей, в интернет-магазинах на заказ – около 30-45 тыс. рублей. Нередко коробка «умирает» не от естественного износа, а из-за смешиванния ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходит в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового радиатора от 10 до 20 тыс. рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно отделаться только промывкой коробки, иначе – замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавляет конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирает патрубок охлаждения масла коробки.


Стуки в рулевом Патфайндера при проезде неровностей не редкость. Виновник «торжества» на дорестайлинговой модели – карданчик рулевого вала. После замены на резинометаллический аналог нового образца стуки проходят. Стоимость карданчика около 300-400 рублей, а работ по замене — около 6-7 тыс. рублей. В рестайлинговой версии Pathfinder стуки в рулевом возникают из-за износа шлицов на обжимной конструкции внизу рулевого вала.

Некоторые обладатели Nissan Pathfinder отмечают провал педали тормоза и снижение эффективности замедления. Проблема может появиться как после 20-30 тыс.км, так и лишь через 200 000 км. В большинстве случаев причина бед в главном тормозном цилиндре. Стоимость нового «главного» около 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности


Лакокрасочное покрытие, традиционно для большинства автопроизводителей, слабое: легко царапается и быстро обрастает сколами. Уже после первой зимы могут появиться «паучки» (небольшие вспучивания краски) на капоте, передних стойках, на крыше над лобовым стеклом, но чаще всего на задней двери багажника. Страдает и хромовое покрытие декоративных элементов отделки кузова.

Из-за проблем с клапаном в трубопроводе омывателя фар зачастую начинают «травить» форсунки. Многие сталкиваются с появлением трещин на остеклении передней блок-фары возле крыла. Причина – сильное внутренне напряжение из-за особенностей крепления. Некоторым счастливчикам приходится менять фары чуть ли не раз в год. Хотя случаи и не единичные, дилеры при приемке авто каждый раз искренне удивляются увиденному.

Облезающая «кожаная обивка» сидений и руля – еще одна печальная реальность большинства современных автомобилей, в т.ч. и Ниссан Патфайндер (после 20-40 тыс. км). Со временем обтираются и пластиковые накладки на спицах руля.

Встречаются так же проблемы с контактами кнопок управления стеклоподъемниками, электроприводом сидений и их подогревом. Зачастую приходится сталкиваться с обрывом рулевого шлейфа, из-за чего перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал или высвечивается индикатор неисправности подушек безопасности. Стоимость нового шлейфа у дилеров около 4 тыс. рублей, в интернет-магазинах – около 2 тыс. рублей.

Нередко глючит штатная навигационная система — гаснет монитор. Самостоятельно система может выйти из ступора лишь через несколько часов. Если летаргический сон так и не прекратился, значит, придется заменить блок навигации. Дилеры на вопрос о причинах такого поведения отвечают, что так действуют особые зоны. Аномалия? Электрики при появлении подобных «заскоков» рекомендуют вынуть штекер активной GPS антенны из гнезда и больше ее не использовать.

При появлении подтеков на стойках возле потолка и потолке, необходимо проверить состояние резинок под рейлингами и протянуть их крепление. Вода в ногах переднего пассажира — результат расстыковки шланга омывателя заднего стекла под передним правым крылом.

Владельцы дизельных Nissan Pathfinder нередко сетуют на медленный прогрев салона в морозы. Со временем может зашуметь моторчик печки. Заставить замолчать его поможет смазка. Новый моторчик стоит от 5 до 10 тыс. рублей. Трубки кондиционера задних пассажиров, расположенные под днищем, легко поддаются коррозии. Так же наблюдаются эпизоды с выходом из строя сервоприводов заслонок распределения потоков воздуха. Новый сервопривод обойдется в 1000 рублей.

Электрожгуты, проложенные под днищем, и разъемы под порогами нередко сгнивают через 4-6 лет эксплуатации. Это главная причина высвечивания ошибок по полному приводу или датчикам ABS.


Герой нашего рассказа, в плане надежности, не выделяется из большой толпы современных автомобилей. Настораживает наличие проблем с головкой блока цилиндров дизельного мотора 2,5 л и «зависание» турбонагнетателя рестайлинговой версии. Проблемы с ЛКП и низким качеством отделочных материалов, к сожалению, сегодня уже мало кого удивляют. А в остальном все предсказуемо, ресурс агрегатов и узлов вменяемый, как и цены на запчасти. Пожалуй, нет смысла отказываться от приобретения Nissan Pathfinder, если необходим большой полноприводный автомобиль. Как показывает опыт отдельных владельцев, Ниссан Патфайндер при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации спокойно достигает отметки в 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.


Внимание! Владельцам автомобилей, Nissan Navara, Nissan Pathfinder, Nissan Frontier и Nissan Xterra 2005-2010 годов выпуска.

Компания Nissan начала получать множество жалоб от своих американских покупателей на предмет отказа трансмиссий внедорожников. Такие сведения опубликовала газета «Нью-Йорк Таймс».
Автомобили могут быть оборудованы бракованными радиаторами, которые преждевременно разрушаются, что приводит к смешению охлаждающей жидкости с трансмиссионным маслом. Проблема обнаруживает себя не сразу, а по истечении многих километров пробега. Так владельцы автомобилей Nissan, которые столкнулись с отказом коробки передач, в большинстве своем накатали более 130 000 километров, а это уже не гарантийный пробег.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США уже получила более 250 жалоб на отказ коробок передач в автомобилях Nissan. На что компания-производитель ответила, что если проблема возникнет на гарантийной машине — ее починят по гарантии.

Результатом такой неисправности становится разрушение АКПП и как правило двигателя.
По существу, разрушается не сам радиатор, а теплообменник (масляный радиатор), размещенный внутри нижнего бака (только для двигателей с автоматические КП). Он предназначен для передачи тепла от нагретой охлаждающей жидкости маслу АКПП.

В разобранном состоянии сей девайс выглядит так:


Как определить попадание масла АКПП в радиатор с охлаждающей жидкостью?
При визуальном наблюдении внутреннего состояния жидкости расширительного бачка или основного радиатора, можно увидеть антифриз розово-молочного цвета. То же будет видно и на щупе масла АКПП.

Причина
Антифриз окисляет и разъедает перегородку радиатора разделяющую антифриз и масло АКПП в радиаторе, что и приводит к смешиванию этих жидкостей.

Какой реальный расход топлива на Nissan Pathfinder с АКПП, вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель)
МКПП2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)
Вариатор2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Какой тип АКПП установлен на Nissan Pathfinder

КомплектацияТип КППКомплектацияТип КПП
Для рынка Российской Федерации (suv, 4, R52)
2.6 HEVВариатор3.4 V6Вариатор
SUV, 3 R51
2.6 dCiМ2.4 dCiА
SUV, 3 R51-1
2.6 CdiМ2.6 CdiМ
США (SUV, 4 R52)
2.6 CVT SVВариатор2.6 CVTВариатор
SUV, 3 R51
4.1 AT SА4.1 ATА
SUV, 3, R51-1
4.1 AT XEА4.1 AT SEА
SUV, 2, R50
3.6 AT SEА
SUV, 2, R50 (1999)
3.4 MT XEМ3.4 MT SEМ
SUV, 2, R50 (1995)
3.3 MT XEМ3.4 AT LEА
SUV, 1, R50 (1992)
3.1 MTМ3.1 ATА
SUV, 1, R50 (1993)
3.1 MTМ3.1 ATА
SUV, 1, R50 (1985)
2.3 MTМ3.1 АTА

Частые неисправности RE5, RE7 (автомат) Ниссан Патфайндер

  • После 180 – 200 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, появляется выработка на поверхности барабана, деформируется крепежное ухо. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощностного потенциала, периодическое включение аварийного режима.
  • Износ фрикционов: чаще всего на барабанах К-1, Директ, В1 L/R, В3 (2-3-4-6). Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
  • Электронный блок управления: частое «прикуривание» другого автомобиля от аккумулятора, скачки напряжения, ослабленный контакт клемм вызывают ошибку работы бортового компьютера «Check Engine»: P1757, P1759, P1705, P1744, P7514, P1764, U1000;
  • Износ блока гидротрансформатора: причина в агрессивном стиле вождения, преждевременном выходе из строя соленоидов. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд;
  • Гидроблок: несмотря на то, что ресурс эксплуатации оборудования достаточно длительный, при неправильном обращении выходит из строя преждевременно. Наиболее частая и распространенная причина в высоких скоростных режимах, езде на непрогретом двигателе, трансмиссии.

Показатели

Возможен ли ремонт АКПП, вариатора Nissan Pathfinder

Чтобы дать окончательное заключение по автомату или вариатору необходимо провести комплексную диагностику в техническом центре. Обязательно использовать цифровое оборудование.

На основании полученных данных провести анализ, оценить общее состояние, количество критических ошибок, поломок, дефектов. После чего, можно делать выводы о пригодности к ремонту того или иного агрегата.

Ремонт или замена — вопрос, интересующий многих владельцев. В зависимости от фактического пробега, технического состояния мастер СТО рассчитывает стоимость ремонта (восстановления).

АКПП

В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести замену модульно, в сборе, чем ремонтировать отдельными узлами.

Как провести диагностику АКПП Ниссан Патфайндер своими руками

  • Зафиксировать источники стука, вибрации при езде;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке;
  • Расшифровать коды ошибок, которые сигнализирует экран бортового компьютера;
  • Удостовериться в отсутствии механического повреждения корпуса АКПП, CVT, утечки жидкости;
  • Проверить качество фиксации клемм, контактов, концевиков;
  • Запустить двигатель, выжать педаль тормоза, поочередно переключать скорости в порядке возрастания, убывания.

Приведенные рекомендации применимы для домашних условий, когда под рукой нет диагностического оборудования. Внешнюю диагностику может провести каждый владелец Ниссан.

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Основные этапы диагностики АКПП Nissan Pathfinder в мастерской:

  • Помещение машины в периметр ремонтной зоны. Вывешивание электрическим подъемным механизмом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Подведение итогов, анализ полученных данных;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа со штатного места;
  • Фиксация «автомата» на рабочей поверхности диагностического стенда;
  • Разбор трансмиссии на составные элементы;
  • Комплексная мойка, чистка, сушка;
  • Проведение дефектовки, тщательного осмотра, тестирования;
  • Предварительная сборка, повторная проверка;
  • Разбор и замена элементов по мере необходимости;
  • Окончательный вариант сборки, установки, заправки трансмиссионным маслом.

АКПП

Читайте также: