Nissan cube z12 схема предохранителей
Обновлено: 05.07.2024
Цепи питания оборудования японского автомобиля защищены предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы на моделях Ниссан Куб (Z10) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE.
В моторном отсеке
Расположен около аккумулятора.
Фото - пример.
Схема предохранителей в блоке слева спереди моторного отсека | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F/L - 1 | ABS ACTR | 30 |
F/L - 2 | Вентилятор радиатора | 30 |
F/L - 3 | Стеклоподъемники | 25 |
F/L - 4 | ABS MTR | 30 |
F/L - 5 | Выключатель зажигания | 30 |
F/L - 6 | Вентилятор кондиционера | 25 |
31 | вариатор | 10 |
32 | генератор | 10 |
33 | правая фара | 15 |
34 | левая фара | 15 |
35 | магнитола | 10 |
36 | блок управления двигателем | 10 |
В салоне
Находится со стороны водителя за пластиковой крышкой.
Общий вид.
Всех приветствую.
Модернизировал проводку накануне и чтобы не мучать аккумулятор решил отключить стартер путем извлечения реле (так было нужно)
Те кто пробовал вытаскивать реле в кубе наверное замечали, что они там сидят достаточно плотно и крепко. Пришла гениальная идея применить инструмент.
В первый раз всё прошло замечательно, а вот второй раз корпус реле не выдержал натиска.
Эх, если бы я знал что реле непонятно сколько стоит и продается далеко не в каждом магазине (читать как «заказать и ждать 2 недели») …если бы да кабы.
Хоть реле и рабочее, но использовать его с разбитым корпусом, сомнительная затея.
Кусочек с лого производителя бесследно исчез, по цифрам на реле не нашел, всё ведет к NAiS глядя на остальные реле в блоке, предположил что это все-таки NAiS (может старая вариация)
Заказал
Артикул: 284B7-CW29E (NAiS она же Matsushita Electric Works)
Визуально реле почти одинаковые, только подписи к контактам немного отличаются, (нет 87а).
Уставил, завел, вроде всё нормально.
В общем, сам сломал — сам плати, в следующий раз буду осмотрительней.
Используйте пальцы или спец. съемники )
Если есть информация по поводу этих реле, пишите комментарии.
Nissan Cube 2004, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan Cube, 2003
Nissan Cube, 2006
Nissan Cube, 2002
Nissan Cube, 2002
Комментарии 3
Спасибо за хороший отчёт!
Думаю не помешает, нашёл на просторах Инета, писал очень грамотный Чел:
Пока не отошли от блока IPDM, хочу рассказать о реле, которые там используются, чем они отличаются, и какие где должны стоять по заводу.
В Nissan Micra применяются только 4-контактные реле, но используется 2 типа — с защитным диодом и без.
Реле производятся компанией Nais (подразделение фирмы Panasonic).
Nil -Стандартный тип
D: с диодом внутри
R: с резистором внутри
4-контактные реле с защитным диодом имеют маркировку ACM33211 (или же CM1a-D-12V) – рабочая мощность 1.5 Вт,
в других моделях Nissan встречаются ACV31112 (у них чуть меньше номинальная рабочая мощность — 0.8 Вт против 1.5 Вт, возможно, незначительно отличаются и другие параметры). По каталогу Nissan данные реле имеют номер 284B7CW28E.
В Micra K12 эти реле отвечают за: 1) блок управления двигателем, 2) стартер, 3) основные цепи зажигания.
4-контактные реле без защитного диода имеют маркировку ACM33201 (или же CM1a-12V), в других моделях Nissan встречаются ACV31012 (отличия примерно такие же, как и между реле с диодом). По каталогу Nissan данные реле имеют номер 284B7CW29E, в Micra K12 они отвечают за всё остальное — 1) обогрев заднего стекла, 2) ближний свет фар, 3) противотуманные фары, 4) высокая и 5) низкая скорость вентилятора системы охлаждения.
Ставить реле с защитным диодом вместо обычных — можно, и, на мой взгляд, это даже полезно (особенно для высокоточных цепей, хотя они почти все таковыми и являются) — транзисторы дольше проживут, их не будут беспокоить обратные всплески тока)
А вот ставить обычные реле вместо реле с защитным диодом я бы не рекомендовал — если завод их туда поставил, то явно не зря. Конечно, когда надо экстренно куда-то доехать — оно поработает и так, а вот на постоянную основу всё-таки советую поставить то, что положено.
Что примечательно — для реле цепей зажигания предусмотрен разъём для 5-контактного реле, но в самом блоке (внутри) пятая нога просто висит в воздухе и никуда не подключена. Видимо, унификация с какой-то другой моделью.
5-контактные реле с защитным диодом имеют маркировку ACV11112, номинальная рабочая мощность 0.8 вт, по каталогу Nissan имеет номер 252309F905. Можно поставить, но смысла нет (стоят дороже 4-контактных), да и меньшая рабочая мощность тоже не пойдёт на пользу долговечности.
Также существуют 4-контактные реле с защитным резистором, ставятся на другие модели Nissan. Они имеют маркировку ACM33221 (или же CM1a-R-12V), по каталогу Nissan номер мне найти не удалось (возможно, его и нет), зато такие реле активно применяет Mitsubishi. У них это реле можно встретить под оригинальными номерами: 8627A030, MR588567, MR515993, MR490491, MB629083. Может и ещё под какими-то)
Напишу ещё каталожные номера предохранителей, применяющихся в блоке IPDM:
Предохранитель блока IPDM маленький 10A (красный) — 24319C9910, KE26689910
Предохранитель блока IPDM маленький 15A (синий) — 24319C9915, KE26689915, номер по Renault 7700410575
Предохранитель блока IPDM маленький 20A (жёлтый) — 24319C9920, KE26689920
Случилось страшное, Куб не заводится. Хотя вчера катал часа 2, ночью. Сегодня нужно было ехать, а он не заводится. Ночью с первого оборота завёлся и поехал, хотя дней 5 стоял без движения.
Думал аккумулятор замёрз. Померил, 12,5В. Пошёл домой, взял заряженный. Ну мало ли. То же самое. Поворачиваю ключ, щелчёк и тишина. Не крутит и всё.
Что делать-то Кубоводы?
Нужно заменить 3 реле (284B7-CW29E) отмеченные красным на схеме.
По заявлению Chidmal, "Второй день, полет нормальный глюка не наблюдаю…"
Будем пробовать ;-)
2013.01.20
19 и 20 января Куб пытался не заводится (температура от -14 до — 12). Включил фары, пару раз постучал по блоку IPDM и машина завелась.
Заказанные ещё до НГ релешке пока не доехали до Exist'а, хотя обещали 18го уже быть.
2013.01.26
Сегодня забрал и заменил релешки.
2013.01.28
Температура -15, машина завелась.
2013.03.03
Температура ночью была -12, утром -6. Куб завёлся после танца с бубном(включение-выключение зажигания, включение фар, нажатие педалей, постукивание по блоку IPDM)
Nissan Cube — субкомпактвэн японской сборки. За весь период было выпущено три поколения данной серии. Мы представляем описание предохранителей для первого поколения ниссан куб z10. Nissan cube az10 выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001,2000 и 2003 году. После этого его сменило 2 поколение.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Для все автомобилей семейства ниссан куб характерно размещение двух блоков с предохранителями и реле. Один в салоне, рядом с рулевой рейкой, за защитной крышкой, а другой под капотом, рядом с аккумулятором.
Запчасти
Предохранители в салоне
Фотография блока
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,1,0,0,0 -->
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,0,1,0 -->
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А.
Блок под капотом
Фото схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
- 30А АБС
- 10А Двигатель
- 10А Генератор
- 15А Свет фар (правая сторона)
- 15А Свет фар (левая сторона)
- 30А Электро вентилятор
- 30А Электроподъемники
- 30А АБС
- 10А Аудиосистема
- 10А Система впрыска
- 30А Система впрыска
- 25А Вентилятор контиционера
- 45А Гидроусилитель руля
Сверяйте назначение Ваших предохранителей с актуальным описанием на крышке блока.
Комментарии 2
Читайте также: