Nissan cube z12 схема предохранителей

Обновлено: 05.07.2024

Цепи питания оборудования японского автомобиля защищены предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы на моделях Ниссан Куб (Z10) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE.

В моторном отсеке


Расположен около аккумулятора.

Фото - пример.

Схема предохранителей в блоке слева спереди моторного отсека
Описание Ток, А
F/L - 1 ABS ACTR 30
F/L - 2 Вентилятор радиатора 30
F/L - 3 Стеклоподъемники 25
F/L - 4 ABS MTR 30
F/L - 5 Выключатель зажигания 30
F/L - 6 Вентилятор кондиционера 25
31 вариатор 10
32 генератор 10
33 правая фара 15
34 левая фара 15
35 магнитола 10
36 блок управления двигателем 10

В салоне


Находится со стороны водителя за пластиковой крышкой.

Общий вид.


Всех приветствую.
Модернизировал проводку накануне и чтобы не мучать аккумулятор решил отключить стартер путем извлечения реле (так было нужно)
Те кто пробовал вытаскивать реле в кубе наверное замечали, что они там сидят достаточно плотно и крепко. Пришла гениальная идея применить инструмент.


В первый раз всё прошло замечательно, а вот второй раз корпус реле не выдержал натиска.


Подорожник не нашел, пришлось лечить изолентой. Кстати если реле тянуть за изоленту оно выходит как по маслу. Хмм… может все обмотать)))


Эх, если бы я знал что реле непонятно сколько стоит и продается далеко не в каждом магазине (читать как «заказать и ждать 2 недели») …если бы да кабы.

Хоть реле и рабочее, но использовать его с разбитым корпусом, сомнительная затея.
Кусочек с лого производителя бесследно исчез, по цифрам на реле не нашел, всё ведет к NAiS глядя на остальные реле в блоке, предположил что это все-таки NAiS (может старая вариация)


Заказал
Артикул: 284B7-CW29E (NAiS она же Matsushita Electric Works)


Визуально реле почти одинаковые, только подписи к контактам немного отличаются, (нет 87а).




Уставил, завел, вроде всё нормально.


Спешка и немного смекалки — вот и секрет запасного реле в автомобиле.

В общем, сам сломал — сам плати, в следующий раз буду осмотрительней.
Используйте пальцы или спец. съемники )
Если есть информация по поводу этих реле, пишите комментарии.

Nissan Cube 2004, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Cube, 2003


Nissan Cube, 2006


Nissan Cube, 2002


Nissan Cube, 2002

Комментарии 3


Спасибо за хороший отчёт!
Думаю не помешает, нашёл на просторах Инета, писал очень грамотный Чел:

Пока не отошли от блока IPDM, хочу рассказать о реле, которые там используются, чем они отличаются, и какие где должны стоять по заводу.
В Nissan Micra применяются только 4-контактные реле, но используется 2 типа — с защитным диодом и без.
Реле производятся компанией Nais (подразделение фирмы Panasonic).
Nil -Стандартный тип
D: с диодом внутри
R: с резистором внутри

4-контактные реле с защитным диодом имеют маркировку ACM33211 (или же CM1a-D-12V) – рабочая мощность 1.5 Вт,
в других моделях Nissan встречаются ACV31112 (у них чуть меньше номинальная рабочая мощность — 0.8 Вт против 1.5 Вт, возможно, незначительно отличаются и другие параметры). По каталогу Nissan данные реле имеют номер 284B7CW28E.
В Micra K12 эти реле отвечают за: 1) блок управления двигателем, 2) стартер, 3) основные цепи зажигания.

4-контактные реле без защитного диода имеют маркировку ACM33201 (или же CM1a-12V), в других моделях Nissan встречаются ACV31012 (отличия примерно такие же, как и между реле с диодом). По каталогу Nissan данные реле имеют номер 284B7CW29E, в Micra K12 они отвечают за всё остальное — 1) обогрев заднего стекла, 2) ближний свет фар, 3) противотуманные фары, 4) высокая и 5) низкая скорость вентилятора системы охлаждения.

Ставить реле с защитным диодом вместо обычных — можно, и, на мой взгляд, это даже полезно (особенно для высокоточных цепей, хотя они почти все таковыми и являются) — транзисторы дольше проживут, их не будут беспокоить обратные всплески тока)
А вот ставить обычные реле вместо реле с защитным диодом я бы не рекомендовал — если завод их туда поставил, то явно не зря. Конечно, когда надо экстренно куда-то доехать — оно поработает и так, а вот на постоянную основу всё-таки советую поставить то, что положено.

Что примечательно — для реле цепей зажигания предусмотрен разъём для 5-контактного реле, но в самом блоке (внутри) пятая нога просто висит в воздухе и никуда не подключена. Видимо, унификация с какой-то другой моделью.
5-контактные реле с защитным диодом имеют маркировку ACV11112, номинальная рабочая мощность 0.8 вт, по каталогу Nissan имеет номер 252309F905. Можно поставить, но смысла нет (стоят дороже 4-контактных), да и меньшая рабочая мощность тоже не пойдёт на пользу долговечности.

Также существуют 4-контактные реле с защитным резистором, ставятся на другие модели Nissan. Они имеют маркировку ACM33221 (или же CM1a-R-12V), по каталогу Nissan номер мне найти не удалось (возможно, его и нет), зато такие реле активно применяет Mitsubishi. У них это реле можно встретить под оригинальными номерами: 8627A030, MR588567, MR515993, MR490491, MB629083. Может и ещё под какими-то)

Напишу ещё каталожные номера предохранителей, применяющихся в блоке IPDM:
Предохранитель блока IPDM маленький 10A (красный) — 24319C9910, KE26689910
Предохранитель блока IPDM маленький 15A (синий) — 24319C9915, KE26689915, номер по Renault 7700410575
Предохранитель блока IPDM маленький 20A (жёлтый) — 24319C9920, KE26689920


Случилось страшное, Куб не заводится. Хотя вчера катал часа 2, ночью. Сегодня нужно было ехать, а он не заводится. Ночью с первого оборота завёлся и поехал, хотя дней 5 стоял без движения.
Думал аккумулятор замёрз. Померил, 12,5В. Пошёл домой, взял заряженный. Ну мало ли. То же самое. Поворачиваю ключ, щелчёк и тишина. Не крутит и всё.

Что делать-то Кубоводы?


Нужно заменить 3 реле (284B7-CW29E) отмеченные красным на схеме.




По заявлению Chidmal, "Второй день, полет нормальный глюка не наблюдаю…"

Будем пробовать ;-)
2013.01.20
19 и 20 января Куб пытался не заводится (температура от -14 до — 12). Включил фары, пару раз постучал по блоку IPDM и машина завелась.
Заказанные ещё до НГ релешке пока не доехали до Exist'а, хотя обещали 18го уже быть.

2013.01.26
Сегодня забрал и заменил релешки.

2013.01.28
Температура -15, машина завелась.

2013.03.03
Температура ночью была -12, утром -6. Куб завёлся после танца с бубном(включение-выключение зажигания, включение фар, нажатие педалей, постукивание по блоку IPDM)

Nissan Cube — субкомпактвэн японской сборки. За весь период было выпущено три поколения данной серии. Мы представляем описание предохранителей для первого поколения ниссан куб z10. Nissan cube az10 выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001,2000 и 2003 году. После этого его сменило 2 поколение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ниссан куб z10

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Для все автомобилей семейства ниссан куб характерно размещение двух блоков с предохранителями и реле. Один в салоне, рядом с рулевой рейкой, за защитной крышкой, а другой под капотом, рядом с аккумулятором.

Запчасти

Предохранители в салоне

Фотография блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,1,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

Блок под капотом

Фото схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

  • 30А АБС
  • 10А Двигатель
  • 10А Генератор
  • 15А Свет фар (правая сторона)
  • 15А Свет фар (левая сторона)
  • 30А Электро вентилятор
  • 30А Электроподъемники
  • 30А АБС
  • 10А Аудиосистема
  • 10А Система впрыска
  • 30А Система впрыска
  • 25А Вентилятор контиционера
  • 45А Гидроусилитель руля

Сверяйте назначение Ваших предохранителей с актуальным описанием на крышке блока.

Комментарии 2

Читайте также: