Neverwinter nights 2 какой класс выбрать

Обновлено: 05.07.2024


Вообщем, ситуация такая:
Есть человек, ему 45 лет, с компьютерами "на Вы" - но в игры играть умеет. Полностью прошел SpelllForce2
До этого играл в оригинальную NWN2 (без аддона) - ничего не получалось. Точнее - с ужасным скрипом. Играл полуэльфом-варваром. Развивал его по кнопочке "рекомендованно", магией практически не пользовался. Вещи не создавал, не зачаровывал. Как итог - надумал играть с 0.

Вообщем, я понимаю, что это звучит глупо, но посоветуйте, для такого случая, персонажа.
Наступая на "те-же грабли" нужно что бы перса можно было развивать по "рекомендованно", не мультиклассово, без особого "вдумывания", без особой магии (все равно колдовать нормально не сумеет) и что бы получился не совсем уж мешок для битья.

Еще раз сорри за глупости - но очень надо.


G_e_r_a_r_d
Можно взять человека-война. Как класс..его рекомендуют новичкам, плохо разбир. в механике игры. В пакетах можно выбрать обычного война. и вперед.. в путь! :)


2 Anya.celm

В пакетах можно выбрать обычного война
В пакетах - это при начальном выборе персонажа? Где воин, жрец, монах, плут, колдун и т.д.?
Никогда с воинами не сталкивался - бывают еще и необычные воины? :-)


войны они и в африка и в андердарке войны) человек воин, это машина чтоб не заморачиваться, но бить больно и долго- идеально для новичка. необычные файтеры(если я правильно понял о чем вы тут))))- это например паладины, где и мечом рубанешь и магией полечишь. вот так то))


тебе надо обратиться за помощью к Ymbx, он тебе подскажет самый легкий билд. :-)


pix.PlayGround.ru

2 G_e_r_a_r_d
Не, билды в таком случае только запутают, даже не думай обращаться с Ymbx :-)
Идеальный вариант — Человек-Воин.
В пакетах - это при начальном выборе персонажа? Где воин, жрец, монах, плут, колдун и т.д.?
Нет, это на 6-ть экранов позже :-)

Сорри за английский скриншот :-)


2Unlucky13
Я польщен:)

2Solarpower
Как же в такой теме да без моего ценного совета:)

Если кампанию проходить то главное даже не билд, а действия команды. Там ведь за каждого немного да приходится играть. Обкаст хотя бы или хил. А такого чтобы без союзников справлялся и с управлением в 1 клик "атака" - пожалуйста. Там в красивых и понятных таблицах расписано что на каком уровне повышать. Мировоззрение лучше взять хаотичным при создании чтобы к 5 уровню законопослушным не стал.


2 Ymbx
Там в красивых и понятных таблицах расписано что на каком уровне повышать.
Вот от таких таблиц я и хотел предостеречь G_e_r_a_r_d’а. ;-) Играть-то так можно но… неудобно и неинтересно. Можно и самому попытаться разобраться, тем более, что есть очень хороший класс для этого в игре.

Если кампанию проходить то главное даже не билд, а действия команды.
Какие действия команды ? Ставим самую лёгкую сложность (для неразобравшегося человека, неиграющего в игры до этого какраз), берём Келгара и вперёд на баррикады ;-) А, наблюдая за дворфом, можно и себе по-образу воина сделать…


Еще как вариант можно выбрать рейнджера, хоть лучника, хоть дуальщика. Всё равно основные фиты даются при поднятии класса. На мой взгляд, лучше лесного эльфа и сделать из него лучника.
Правда, избранные враги будут левыми, и придется все же выбрать себе спутника зверушку :)


2 IDN
Эм… Это такая неудачнаю шутка ? Рэйнджер-лучник, да и вообще лучники — абсолютно неиграбельный класс в NWN 2 :-( Практически все фиты для лучников — „поломанные“ и действуют, дай Бог, в пол-силы, а то и меньше.


Solarpower, ты же сам говоришь что брать можно вообще кого хошь, так почему ни рейнджера лучника? Пусть хоть варвара-паладина делает, один черт игра пройдется, ну может с драконом тяжело очень будет. Да и воин для новичков не так уж крут, ведь много фитов надо распределять, а за рейнджера их всего ничего. Сами что надо выдадут, главное ходить в легких доспехах.


2 Unlucky13
Да, я говорил, но в случае Рэйнджера всегда и во всём прийдётся пологаться на спутников. Впрочем, тут уж от человека зависит : хочет он пройти, больше надеясь на своего героя, или на НПЦ.
Да и воин для новичков не так уж крут, ведь много фитов надо распределять
Не так уж и много и все их можно спокойно брать по кнопке „рекомендовано“, что собственно и требовалось. А у Рэйнджера с его автоматом берущимися фитами есть ещё и баг : даже если фит дался автоматом, он продолжает гореть в списке доступных. Очень сбивает с толку…


Вобще для новичков друид крут. Заклинания выбирать не надо(все само дается), фитов мало, да и не нужны большая часть, парочку нужных можно взять конечно самому. Главное держаться в нейтральности.


2 Unlucky13
О да, давайте сейчас каждый выберет по одному классу и начнёт рассписывать, какой он хороший для новичка ? Для ничего не понимающего человека, Человек-Воин — идеальный вариант для начала, это аксиома :-) А Друид… Ну, во-первых : „да и не нужны большая часть“ по-поводу фитов, и во-вторых, у Друида доступно (если брать в общем) минимум 3 направления на выбор для развития (+ некоторые их них в NWN 2 урезаны жутко, хотя не так сильно, как в первом NWN), зачем нагружать этим новичков ?


Но Друид-это элементарно, все просто, заклинания выдадут сами, кастуй и все. хоть в каких доспехах, хоть как.


2 Solarpower

Вот от таких таблиц я и хотел предостеречь G_e_r_a_r_d’а. ;-) Играть-то так можно но… неудобно и неинтересно. Можно и самому попытаться разобраться, тем более, что есть очень хороший класс для этого в игре.

Пр удобству не согласен, он намного сильнее простого воина, а сложность управления та же. Насчет интереса - мне например интересно наблюдать 3-х значные цифры дамага:)

2 Unlucky13

фитов мало, да и не нужны большая часть, парочку нужных можно взять конечно самому

Фитов нужно столько, что хватать не будет. Причем для любого типа друида (боец, кастер или стрелок).


Главное держаться в нейтральности

Это тоже непростой момент. У Элани перед твоим персонажем есть одно большое преимущество - она диалогов не ведет. В оригинале нейтральности держаться вполне терпимо, а вот в маске.


Да это тебе нужно их(фитов) много и мне тож, как билдостоителям, и другим кто ради билдов играет, человек собрался играть в НВН2, а не билды строить рационально. Дзен стрельбы и природное заклинание, ну можно еще владение тяжелыми доспехами взять и вперед- в бой.


2 Unlucky13
Но Друид-это элементарно, все просто, заклинания выдадут сами, кастуй и все. хоть в каких доспехах, хоть как.
Нет не просто и тем более не элементарно. Друид в D&D — один из наиболее универсальных классов (а есть ли универсальние-то хоть, ;-) разве что Artificer эберроновский ещё универсал, но по другой причине, и, вроде, всё), а значит нада чётко представлять, чего хочет игрок от этого класса (каков стиль игры) и как этого добиться. Да ещё и учитывать при этом ограниченные возможности NWN 2. Зачем новичку эта головная боль ?

2 Ymbx
Пр удобству не согласен, он намного сильнее простого воина, а сложность управления та же.
А какая разница-то сильнее или нет ? Не для шарда же персонаж !

Насчет интереса - мне например интересно наблюдать 3-х значные цифры дамага:)
А мне интересно, что-бы моему персонажу не пришлось стоять в стороне, пока другие разбираются с врагом, против которого я безсилен. :-) И пусть это будет двузначный урон, но я приму участие в битве. :-) Впрочем, Воин какраз этим и будет страдать, но мы же не о тебе или мне говорим, ведь так ? + какой интерес развивать чара уткнувшись носом в бумажку ? Тогда уж пусть берёт Волшебника : и билдов под него не так уж много, и урон будет огромный, и, с бумажкой, не ошибётся с выбором навыков/заклинаний.

Ну и наконец, опять же, почему я против билдов для новичка : мало просто давать персонажу навыки „с бумажки“, нужно ещё знать, засем ему (персонажу) эти навыки, а то можно, например, персонажа с прокачаной защитой от магии, прятать с поля боя, при встере с Магами, и пытаться их победить другими членами группы, ну и т.п. Вот откуда новичок будет всё это знать ? Если он ещё не знает за что отвечает тот или иной параметр/скилл/фит/и т.д. ? Не надо грузить его ненужной (пока ненужной) информацией. (Просили же : развитие по кнопке „рекомендовано“.)

ЗЫ. Смотрю, ты тоже Друидов на 3 группы поделил. ;-) Хотя немного не так как я. Впрочем и групп у меня больше выходит…


2Solarpower:
почему я написал именно лучника. Основная причина - разнообразие, ведь первый раз игра была пройдена варваром, то есть контактником. Соответсвенно играя за воина по стилю игры повторное прохождение будет примерно таким же (и значит может надоесть). А за лучника разниа будет видна сразу :) Но это чисто мое мнение, спорить не собираюсь, на этом не настаиваю. Всё равно не нам решать :)


Чтобы играть тем билдом не нужно знать зачем это, то и вот это. Достаточно с бумажки на левелапах правильно вписывать. Алгоритм игры очень прост - атакуй все над чем курсор мыши имеет форму клинка:) С приобретением опыта учится второе правило - если врагов рядом много и они не слишком сильные тыкать в ураганную атаку. Ладно, этот спор можно считать законченным.

Оффтоп по друидам - хилеров я не стал выделять в отдельную группу. Не сильно они в этом качестве. Так, продленную регенерацию перед боем кастануть на тех кто под удары полезет. А обычный хил к 30 уровню слабоват уже. Favored Soul - вот лучший хилер:)


Всем привет ! :)
В общем ситуация такая, не знаю кем мне начать играть, чтобы было по настоящему интересно, посоветуйте пожалуйста, ах да и ещё, сложность макс поставил, ну что тут сказать я хардкорщик, прошёл не одну игру начиная на сложном уровне не играя предварительно на более лёгких уровнях сложности. Прошёл многие рпг: Diablo, Diablo 2 LOD, Arcanum, Lionheart, Temple of Elemental Evil, Morrowind, KotOR (перечислил любимые :) ) а в NWN не играл вообще, сейчас же приобретя довольно мощный комп я решил начать играть сразу в NWN2. Не ищу лёгких путей, хочу встревать, но всё же приобретя опыт начать рулить. Склоняюсь к магу (благо железо позволяет комфортно играть с "кучей магии на экране" :) ), но вот каким именно магом интереснее играть?


Интереснее играть Визардом определенно (из Арканов), Колдун туповат, им легче и мало путей развития(если брать то делать Мистическим Рыцарем(интересней чем Тайный Ученый с Кендлкипа) и не слушать Solarpower-а:-)). А из Визардов че только сворганить нельзя и заклинаний разных больше и школы разные(делать можно Красным Волшебником, ну или Тайным Ученым, и конечно можно сделать мистик. рыцарем). Барда как кастера можно не рассматривать.
Из дивайнов- тут они не особо многим отличаются- Священник, Друид, Избранник, Шаман духов(Паладинов и следопытов не рассматриваем как кастеров). И престижи- повелитель бурь, Боевой жрец, священный кулак. Особо адекватных престижей из дивайнов не получится. Разве что Повелитель Бурь. В базовом чисто по своему выбору, я склоняюсь к Священнику. Избранник правда тоже хорош.
Более точно тебе скажет Ymbx:-), в подробностях я слабоват.



Более точно это надо писать много слов:)

Вкратце выбор такой:

Wizard - пожалуй лучший выбор для начинающего и самый интересный класс из магов. Если хочешь встревать, то создавай визарда без специализаций в какой-либо школе и играй им. Даже персонажем, созданным по кнопке Recommended можно пройти кампанию. По умолчанию знает немного заклинаний, но может учить их со свитков, которые продаются или выпадают из монстров. Поэтому если ты при повышении уровня выбрал не те заклинания, это поправимо. Нужно указывать, какие заклинания он может запомнить и применить до следующего отдыха. Доспехов не носит, а если научится, то чем тяжелее они тем больше шанс того, что заклинание провалится. Только на высших уровнях ближе к 30 (аддон "Mask of the Betrayer") может научиться колдовать в любых доспехах.

Sorcerer - знает меньше заклинаний и не может учить дополнительные со свитков. Возможности сменить то что выучил очень ограничены. Но может колдовать все что знает без запоминания и больше чем визард пока не выдохнется. Если нужна машина по убиванию всего что движется - это сорк. Те же ограничения по броне.

Warlock - еще меньше заклинаний, чем сорк, они в общем слабее, кастует без необходимости отдыхать и все что знает. Управляется 3-4 кнопками (совсем неинтересно). Значительно слабее визарда и сорка. Носит легкие доспехи и колдует в них без шанса провала заклинаний. Может научиться делать то же самое в средних.

Cleric - строго говоря не маг (заклинания в основном баффы и лечилки), но можно его развить как кастера. По мере развития появляются хорошие спеллы типа "сразу убить", хотя и не настолько мощные как у визардов. Знает все доступные ему заклинания по мере повышения уровней. Должен запоминать каждый день как визард. Умеет с 1 уровня носить тяжелую броню и нет шанса провала заклинаний. Больше хитов и возможностей помахать оружием чем у всех кого я написал выше.

Druid - гибридный класс, есть атакующие заклинания, прилично баффов и несколько лечилок. Умеет превращаться в разных существ, чтобы помахать лапами и поклацать зубами. Также можно развить как кастера и даже научить колдовать в формах. Знает все доступные ему заклинания по мере повышения уровней. Должен запоминать их каждый день как визард. Носит среднюю броню. Тяжелую может выучить дополнительно. Нет шансов провала в броне.

Еще есть престиж-классы, которые берутся не на первом уровне, а по мере развития начального класса и выполнения определенных требований. Есть престиж-классы, развивающие магические способности, такие как Red Wizard или Arcane Scholar of Candlekeep. Про них писать можно долго, а щас не время строчить длинные тексты, думаю этого будет достаточно на первое время.


Класс: Ниндзя
Характер: Chaotic Evil
Раса: Танар'ри

Zirrex, ну это мож и легче балансировать но 98% сообщества такоео решение, мягко говоря не одобрили бы. И потом, рано говорить о балансе, ИМХО. Онлайна сейчас нормального нет, а в сингле он и не нужен особо вполне нормально можно играть любым классом любой рассы, при желании. А вообще, судя по моему скромному опыту наши шардостроители способны отбалансировать что угодно. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.jpg)


Щур



Просмотр Профиля


Класс: Страшный Пират
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Человек

Кстати, никто не удивился, что среди классов появился троянский конь? Да-да, я говорю про Варлока.

В каком смысле троянский? Поясни, что с ним не так. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.jpg)


2_advanced



Просмотр Профиля


Класс: Вор
Характер: True Neutral
Раса: Эльф
NWN: Скриптинг [PW]

недокастер, недобард без баб, без спеллов, х.з. зачем нужный (IMG:style_emoticons/kolobok_light/crazy.jpg) хотя бесконечные ОАЕ спеллы чит


Вишес



Просмотр Профиля


Класс: Ниндзя
Характер: Chaotic Evil
Раса: Танар'ри

Я им играю, мне лично нравится. Нечто среднее между воином и кастером. 1d6 дамага за раунд за каждые 2 лвл. Такой летающий бэкстаб. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.jpg) . а БАБ у него нормальный. Всяко круче чем у сорсера и визарда. При правельном подборе инвокаций, шейпов и эсенций может быть очень силен. Но монк его сделает, почти наверняка.


Santillo



Просмотр Профиля


Класс: Страшный Пират
Характер: True Neutral
Раса: Животное
МАСТЕР D&D

Варлока вообще все сделают, даже харперы. Не класс, а убожество


Вишес



Просмотр Профиля


Класс: Ниндзя
Характер: Chaotic Evil
Раса: Танар'ри

А можно аргументированнее? Мне вот лично кажется, что это "убожество" сделает если не всех, то большинство. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/ph34r.jpg)
Харпер в нвн2 вообще-то довольно крутой класс. Кастер - сникер. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/spiteful.jpg)


Santillo



Просмотр Профиля


Класс: Страшный Пират
Характер: True Neutral
Раса: Животное
МАСТЕР D&D

Как и кого он сделает? У него ни атаки, ни дамейджа, ни защиты. Вообще ничего нет. По любому параметру, он проигрывает любому другому классу.


Вишес



Просмотр Профиля


Класс: Ниндзя
Характер: Chaotic Evil
Раса: Танар'ри

1) атака средняя, как у клера, вора, друида ets. При элдрич бласте есть доп бонус. Я пока еще мало прокачал - у меня промахивается в среднем 1 из 10 элдрич бластов. не знаю, как там дальше будет.
2)Защита примерно как у вора того же уровня, чуть меньше из-за акробатики. ункани додж нет и это весьма удручает.
3)спасы не очень - высок только волевой, но рефлекторный частично компенсирутется высокой ловкостью и еще можно взять баф, дающий вонусы к спасам от харизмы. Баф этот длится к стати 24 игровых часа. накладывается за раунд.
4)дамаг 1д6 на 2 уровня. То есть уже на 3-м уровне ворлок лучше лучника аналогичного уровня, дальше- больше. Фигачить он может из очень большого далека или конусом, или цепью, или по площадям. И делает это каждый уровень. на 18 лвл "фаербольчик" 9-54 каждый ход. Который еще какой-нибудь нехороший эффект накладывает.

теперь об инвокациях. среди них есть уникальные, а то что они все кастуются за раунд и их бесконечное использование в день дает новые тактические возможности. например, в самом начале напрашивается сочетание "демонническое зрение" + "темнота" = "я в этой толпе единственный, кто не промахивается".
Чуть позже можно осуществить старую, еще из Балдура тактику каст+сник.

Эсли все это - "вообще ничего".


Santillo



Просмотр Профиля


Класс: Страшный Пират
Характер: True Neutral
Раса: Животное
МАСТЕР D&D

Именно что вообще ничего. В сингле, конечно, он может кого-то победить, он на то и расчитан, но в реальном бою варлоку делать нечего.

Давай не будем путать атаку и ВАВ. Такой же у него именно ВАВ, но никак не атака. Даже не сравнивай эту хрень с клером. С вором можно, у него самая маленькая атака из всех классов. По кому он у тебя промахивается раз из 10, по крысам?
2)Защита примерно как у вора того же уровня, чуть меньше из-за акробатики. ункани додж нет и это весьма удручает.
Именно, что она даже меньше чем у вора, а ведь у воров защита такая же маленькая, как и атака. Ни у одного класса нет защиты хуже.
Соперников ему просто нечем убивать. Дамейдж у него даже меньше, чем никакой. То что маг наносит за раунд, это чудо делает раундов 5. Зато не кончается (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.jpg) Это такое важное преимущество? С его-то способностями, даже если бы кончалось, все равно бы кончится не успевало, он бы умирал раньше.


2_advanced



Просмотр Профиля


Класс: Вор
Характер: True Neutral
Раса: Эльф
NWN: Скриптинг [PW]


Как и кого он сделает? У него ни атаки, ни дамейджа, ни защиты. Вообще ничего нет. По любому параметру, он проигрывает любому другому классу.

лк20, имхо варлок аналогичен барду
на дексу, рапирку в руки и вперед.. есть каст на дрын и инвиз (и полиморф в мутированного хомяка)
хотя без песни х.з. бред какой-то
может подловить на переходе лок сотней щупалец
(IMG:style_emoticons/kolobok_light/ph34r.jpg) (зы. сольет сразу любой сорке если та кастанет глобус?)
лучше барда качнуть


Vanes



Просмотр Профиля


Класс: Вор
Характер: Neutral Evil
Раса: Эльф
NWN: Скриптинг [PW]
Validor2

Сант, не все так плохо для варлока.
учитвая его безлимитные плюшки, и нашу с ТоТоТом способность меня весь баланс до неузноваемости. варлок таки будет играбельным ПвП чаром. тимплейным, ессесно (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.jpg)


Вишес



Просмотр Профиля


Класс: Ниндзя
Характер: Chaotic Evil
Раса: Танар'ри

Такой же у него именно ВАВ, но никак не атака. Даже не сравнивай эту хрень с клером. С вором можно, у него самая маленькая атака из всех классов.
Можешь обьяснить, с какой такой божьей помощью у клера атака больше, чем у вора? Учитывая, что у любого нормального вора МНОГО декстры и ее модификатор добавляется при атаке. (не, кроме шуток, я в клерах не особо разбираюсь (IMG:style_emoticons/kolobok_light/declare.jpg) )
Именно, что она даже меньше чем у вора, а ведь у воров защита такая же маленькая, как и атака. Ни у одного класса нет защиты хуже.

На самом деле, я тут посчитал - не меньше. Такая же, если ворлоку качать акробатику и взять баф с +4 к ловк. но это все не важно при наличии безлимитной импрувд инвизиблити (IMG:style_emoticons/kolobok_light/spiteful.jpg) .

По кому он у тебя промахивается раз из 10, по крысам?

Крыс в НВН2 еще не встречал.
По кому выбивает 9 из 10? - по всему, во что кидал. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/dirol.jpg) элдрич бластом, естественно. С мечем все хуже, но не плачевно.

То что маг наносит за раунд, это чудо делает раундов 5.

Маг 20 лвл выбивает за раунд до 250 хитов. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/crazy.jpg)
Ну даже так.
Именно за раунд, маг вообще мало что успевает сделать, без квика. На большинство спеллов надо раунда два минимум. А на втором рауде он уже может и не смочь что-то сделать (IMG:style_emoticons/kolobok_light/spiteful.jpg) или кидаться заклинаниями будет уже не кого (IMG:style_emoticons/kolobok_light/ph34r.jpg)

и вообще, не дамагом единым жив кастер.
а ворлок и не кастер вовсе, по большому счету.

лк20, имхо варлок аналогичен барду
на дексу, рапирку в руки и вперед..

Это про вора скорее. или "сникокастера". Бард ныне гораздо убедительнее в кольчуге и с двуручником, имхо.

зы. сольет сразу любой сорке если та кастанет глобус?

К смысле "глобус"? Сфера неуязвимости? Тогда вынужден разочаровать - Dark invocations и заклы 4 круга - две большие разные разницы.


Olare

Вообщем, ситуация такая:
Есть человек, ему 45 лет, с компьютерами "на Вы" - но в игры играть умеет. Полностью прошел SpelllForce2
До этого играл в оригинальную NWN2 (без аддона) - ничего не получалось. Точнее - с ужасным скрипом. Играл полуэльфом-варваром. Развивал его по кнопочке "рекомендованно", магией практически не пользовался. Вещи не создавал, не зачаровывал. Как итог - надумал играть с 0.

Вообщем, я понимаю, что это звучит глупо, но посоветуйте, для такого случая, персонажа.
Наступая на "те-же грабли" нужно что бы перса можно было развивать по "рекомендованно", не мультиклассово, без особого "вдумывания", без особой магии (все равно колдовать нормально не сумеет) и что бы получился не совсем уж мешок для битья.

Еще раз сорри за глупости - но очень надо.

G_e_r_a_r_d

G_e_r_a_r_d
Можно взять человека-война. Как класс..его рекомендуют новичкам, плохо разбир. в механике игры. В пакетах можно выбрать обычного война. и вперед.. в путь! :)

Anya.Celm

2 Anya.celm

В пакетах можно выбрать обычного война
В пакетах - это при начальном выборе персонажа? Где воин, жрец, монах, плут, колдун и т.д.?
Никогда с воинами не сталкивался - бывают еще и необычные воины? :-)

G_e_r_a_r_d

войны они и в африка и в андердарке войны) человек воин, это машина чтоб не заморачиваться, но бить больно и долго- идеально для новичка. необычные файтеры(если я правильно понял о чем вы тут))))- это например паладины, где и мечом рубанешь и магией полечишь. вот так то))

llllFrozenTllll

тебе надо обратиться за помощью к Ymbx, он тебе подскажет самый легкий билд. :-)

Темное_Солнце

pix.PlayGround.ru

2 G_e_r_a_r_d
Не, билды в таком случае только запутают, даже не думай обращаться с Ymbx :-)
Идеальный вариант — Человек-Воин.
В пакетах - это при начальном выборе персонажа? Где воин, жрец, монах, плут, колдун и т.д.?
Нет, это на 6-ть экранов позже :-)

Сорри за английский скриншот :-)

Solarpower

2Unlucky13
Я польщен:)

2Solarpower
Как же в такой теме да без моего ценного совета:)

Если кампанию проходить то главное даже не билд, а действия команды. Там ведь за каждого немного да приходится играть. Обкаст хотя бы или хил. А такого чтобы без союзников справлялся и с управлением в 1 клик "атака" - пожалуйста. Там в красивых и понятных таблицах расписано что на каком уровне повышать. Мировоззрение лучше взять хаотичным при создании чтобы к 5 уровню законопослушным не стал.

Ymbx

2 Ymbx
Там в красивых и понятных таблицах расписано что на каком уровне повышать.
Вот от таких таблиц я и хотел предостеречь G_e_r_a_r_d’а. ;-) Играть-то так можно но… неудобно и неинтересно. Можно и самому попытаться разобраться, тем более, что есть очень хороший класс для этого в игре.

Если кампанию проходить то главное даже не билд, а действия команды.
Какие действия команды ? Ставим самую лёгкую сложность (для неразобравшегося человека, неиграющего в игры до этого какраз), берём Келгара и вперёд на баррикады ;-) А, наблюдая за дворфом, можно и себе по-образу воина сделать…

Solarpower

Еще как вариант можно выбрать рейнджера, хоть лучника, хоть дуальщика. Всё равно основные фиты даются при поднятии класса. На мой взгляд, лучше лесного эльфа и сделать из него лучника.
Правда, избранные враги будут левыми, и придется все же выбрать себе спутника зверушку :)

IDN

2 IDN
Эм… Это такая неудачнаю шутка ? Рэйнджер-лучник, да и вообще лучники — абсолютно неиграбельный класс в NWN 2 :-( Практически все фиты для лучников — „поломанные“ и действуют, дай Бог, в пол-силы, а то и меньше.

Solarpower

Solarpower, ты же сам говоришь что брать можно вообще кого хошь, так почему ни рейнджера лучника? Пусть хоть варвара-паладина делает, один черт игра пройдется, ну может с драконом тяжело очень будет. Да и воин для новичков не так уж крут, ведь много фитов надо распределять, а за рейнджера их всего ничего. Сами что надо выдадут, главное ходить в легких доспехах.

Темное_Солнце

2 Unlucky13
Да, я говорил, но в случае Рэйнджера всегда и во всём прийдётся пологаться на спутников. Впрочем, тут уж от человека зависит : хочет он пройти, больше надеясь на своего героя, или на НПЦ.
Да и воин для новичков не так уж крут, ведь много фитов надо распределять
Не так уж и много и все их можно спокойно брать по кнопке „рекомендовано“, что собственно и требовалось. А у Рэйнджера с его автоматом берущимися фитами есть ещё и баг : даже если фит дался автоматом, он продолжает гореть в списке доступных. Очень сбивает с толку…

Solarpower

Вобще для новичков друид крут. Заклинания выбирать не надо(все само дается), фитов мало, да и не нужны большая часть, парочку нужных можно взять конечно самому. Главное держаться в нейтральности.

Темное_Солнце

2 Unlucky13
О да, давайте сейчас каждый выберет по одному классу и начнёт рассписывать, какой он хороший для новичка ? Для ничего не понимающего человека, Человек-Воин — идеальный вариант для начала, это аксиома :-) А Друид… Ну, во-первых : „да и не нужны большая часть“ по-поводу фитов, и во-вторых, у Друида доступно (если брать в общем) минимум 3 направления на выбор для развития (+ некоторые их них в NWN 2 урезаны жутко, хотя не так сильно, как в первом NWN), зачем нагружать этим новичков ?

Solarpower

Но Друид-это элементарно, все просто, заклинания выдадут сами, кастуй и все. хоть в каких доспехах, хоть как.

Темное_Солнце

2 Solarpower

Вот от таких таблиц я и хотел предостеречь G_e_r_a_r_d’а. ;-) Играть-то так можно но… неудобно и неинтересно. Можно и самому попытаться разобраться, тем более, что есть очень хороший класс для этого в игре.

Пр удобству не согласен, он намного сильнее простого воина, а сложность управления та же. Насчет интереса - мне например интересно наблюдать 3-х значные цифры дамага:)

2 Unlucky13

фитов мало, да и не нужны большая часть, парочку нужных можно взять конечно самому

Фитов нужно столько, что хватать не будет. Причем для любого типа друида (боец, кастер или стрелок).


Главное держаться в нейтральности

Это тоже непростой момент. У Элани перед твоим персонажем есть одно большое преимущество - она диалогов не ведет. В оригинале нейтральности держаться вполне терпимо, а вот в маске.

Ymbx

Да это тебе нужно их(фитов) много и мне тож, как билдостоителям, и другим кто ради билдов играет, человек собрался играть в НВН2, а не билды строить рационально. Дзен стрельбы и природное заклинание, ну можно еще владение тяжелыми доспехами взять и вперед- в бой.

Темное_Солнце

2 Unlucky13
Но Друид-это элементарно, все просто, заклинания выдадут сами, кастуй и все. хоть в каких доспехах, хоть как.
Нет не просто и тем более не элементарно. Друид в D&D — один из наиболее универсальных классов (а есть ли универсальние-то хоть, ;-) разве что Artificer эберроновский ещё универсал, но по другой причине, и, вроде, всё), а значит нада чётко представлять, чего хочет игрок от этого класса (каков стиль игры) и как этого добиться. Да ещё и учитывать при этом ограниченные возможности NWN 2. Зачем новичку эта головная боль ?

2 Ymbx
Пр удобству не согласен, он намного сильнее простого воина, а сложность управления та же.
А какая разница-то сильнее или нет ? Не для шарда же персонаж !

Насчет интереса - мне например интересно наблюдать 3-х значные цифры дамага:)
А мне интересно, что-бы моему персонажу не пришлось стоять в стороне, пока другие разбираются с врагом, против которого я безсилен. :-) И пусть это будет двузначный урон, но я приму участие в битве. :-) Впрочем, Воин какраз этим и будет страдать, но мы же не о тебе или мне говорим, ведь так ? + какой интерес развивать чара уткнувшись носом в бумажку ? Тогда уж пусть берёт Волшебника : и билдов под него не так уж много, и урон будет огромный, и, с бумажкой, не ошибётся с выбором навыков/заклинаний.

Ну и наконец, опять же, почему я против билдов для новичка : мало просто давать персонажу навыки „с бумажки“, нужно ещё знать, засем ему (персонажу) эти навыки, а то можно, например, персонажа с прокачаной защитой от магии, прятать с поля боя, при встере с Магами, и пытаться их победить другими членами группы, ну и т.п. Вот откуда новичок будет всё это знать ? Если он ещё не знает за что отвечает тот или иной параметр/скилл/фит/и т.д. ? Не надо грузить его ненужной (пока ненужной) информацией. (Просили же : развитие по кнопке „рекомендовано“.)

ЗЫ. Смотрю, ты тоже Друидов на 3 группы поделил. ;-) Хотя немного не так как я. Впрочем и групп у меня больше выходит…

Solarpower

2Solarpower:
почему я написал именно лучника. Основная причина - разнообразие, ведь первый раз игра была пройдена варваром, то есть контактником. Соответсвенно играя за воина по стилю игры повторное прохождение будет примерно таким же (и значит может надоесть). А за лучника разниа будет видна сразу :) Но это чисто мое мнение, спорить не собираюсь, на этом не настаиваю. Всё равно не нам решать :)

IDN

Чтобы играть тем билдом не нужно знать зачем это, то и вот это. Достаточно с бумажки на левелапах правильно вписывать. Алгоритм игры очень прост - атакуй все над чем курсор мыши имеет форму клинка:) С приобретением опыта учится второе правило - если врагов рядом много и они не слишком сильные тыкать в ураганную атаку. Ладно, этот спор можно считать законченным.

Оффтоп по друидам - хилеров я не стал выделять в отдельную группу. Не сильно они в этом качестве. Так, продленную регенерацию перед боем кастануть на тех кто под удары полезет. А обычный хил к 30 уровню слабоват уже. Favored Soul - вот лучший хилер:)

Ymbx

Всем привет ! :)
В общем ситуация такая, не знаю кем мне начать играть, чтобы было по настоящему интересно, посоветуйте пожалуйста, ах да и ещё, сложность макс поставил, ну что тут сказать я хардкорщик, прошёл не одну игру начиная на сложном уровне не играя предварительно на более лёгких уровнях сложности. Прошёл многие рпг: Diablo, Diablo 2 LOD, Arcanum, Lionheart, Temple of Elemental Evil, Morrowind, KotOR (перечислил любимые :) ) а в NWN не играл вообще, сейчас же приобретя довольно мощный комп я решил начать играть сразу в NWN2. Не ищу лёгких путей, хочу встревать, но всё же приобретя опыт начать рулить. Склоняюсь к магу (благо железо позволяет комфортно играть с "кучей магии на экране" :) ), но вот каким именно магом интереснее играть?

PeuraH

Интереснее играть Визардом определенно (из Арканов), Колдун туповат, им легче и мало путей развития(если брать то делать Мистическим Рыцарем(интересней чем Тайный Ученый с Кендлкипа) и не слушать Solarpower-а:-)). А из Визардов че только сворганить нельзя и заклинаний разных больше и школы разные(делать можно Красным Волшебником, ну или Тайным Ученым, и конечно можно сделать мистик. рыцарем). Барда как кастера можно не рассматривать.
Из дивайнов- тут они не особо многим отличаются- Священник, Друид, Избранник, Шаман духов(Паладинов и следопытов не рассматриваем как кастеров). И престижи- повелитель бурь, Боевой жрец, священный кулак. Особо адекватных престижей из дивайнов не получится. Разве что Повелитель Бурь. В базовом чисто по своему выбору, я склоняюсь к Священнику. Избранник правда тоже хорош.
Более точно тебе скажет Ymbx:-), в подробностях я слабоват.

Темное_Солнце

Serker

Более точно это надо писать много слов:)

Вкратце выбор такой:

Wizard - пожалуй лучший выбор для начинающего и самый интересный класс из магов. Если хочешь встревать, то создавай визарда без специализаций в какой-либо школе и играй им. Даже персонажем, созданным по кнопке Recommended можно пройти кампанию. По умолчанию знает немного заклинаний, но может учить их со свитков, которые продаются или выпадают из монстров. Поэтому если ты при повышении уровня выбрал не те заклинания, это поправимо. Нужно указывать, какие заклинания он может запомнить и применить до следующего отдыха. Доспехов не носит, а если научится, то чем тяжелее они тем больше шанс того, что заклинание провалится. Только на высших уровнях ближе к 30 (аддон "Mask of the Betrayer") может научиться колдовать в любых доспехах.

Sorcerer - знает меньше заклинаний и не может учить дополнительные со свитков. Возможности сменить то что выучил очень ограничены. Но может колдовать все что знает без запоминания и больше чем визард пока не выдохнется. Если нужна машина по убиванию всего что движется - это сорк. Те же ограничения по броне.

Warlock - еще меньше заклинаний, чем сорк, они в общем слабее, кастует без необходимости отдыхать и все что знает. Управляется 3-4 кнопками (совсем неинтересно). Значительно слабее визарда и сорка. Носит легкие доспехи и колдует в них без шанса провала заклинаний. Может научиться делать то же самое в средних.

Cleric - строго говоря не маг (заклинания в основном баффы и лечилки), но можно его развить как кастера. По мере развития появляются хорошие спеллы типа "сразу убить", хотя и не настолько мощные как у визардов. Знает все доступные ему заклинания по мере повышения уровней. Должен запоминать каждый день как визард. Умеет с 1 уровня носить тяжелую броню и нет шанса провала заклинаний. Больше хитов и возможностей помахать оружием чем у всех кого я написал выше.

Druid - гибридный класс, есть атакующие заклинания, прилично баффов и несколько лечилок. Умеет превращаться в разных существ, чтобы помахать лапами и поклацать зубами. Также можно развить как кастера и даже научить колдовать в формах. Знает все доступные ему заклинания по мере повышения уровней. Должен запоминать их каждый день как визард. Носит среднюю броню. Тяжелую может выучить дополнительно. Нет шансов провала в броне.

Еще есть престиж-классы, которые берутся не на первом уровне, а по мере развития начального класса и выполнения определенных требований. Есть престиж-классы, развивающие магические способности, такие как Red Wizard или Arcane Scholar of Candlekeep. Про них писать можно долго, а щас не время строчить длинные тексты, думаю этого будет достаточно на первое время.

Жуткий

Ну, для такого дела и мастер оружия прекрасно подходит, особенно с разрушительным критом :) !

Rosigma

Да уж с умом прокачаный мастер оружия теперь может превратиться в непробиваемый танк с ужасающим уроном.

Odissey_Sh

Оставьте мастера:
1. КЗ довольно высоки и легко провалить проверку крита
2. Есть чарка брони на иммун к критам

Зэр Аэль

Сорк. Был, есть и будет, как объективно самый сильный класс.

Ilerien Phoenix

А не кто не подскажет как сделать так , что бы можно было выбрать престиж клас Жуткий рыцарь ?

Жуткий

вечная песня о главном. лучший класс для одиночной игры - это тот которым НРАВИТСЯ играть. лично мне нравится ворье разнообразное(хотя конечно NWN2 не для вора игра - нет случаев для практического применения скрытности, хотя конечно можно и им играть запросто), ну а про мультиплеер сто раз говорено (правда лучше пойти в форум NWN).

[жуткий тут спрашивал:] "А не кто не подскажет как сделать так , что бы можно было выбрать престиж клас Жуткий рыцарь?"

[ответ] поставь себе русификацию от [rus] и будут тебе внятные описания класса со всеми необходимыми требованиями для его выбора.

eee

Ил, хочется расшаркаться и рассыпаться в благодарностях.
З.Ы. Ну оччень жжжуууттткккиийй класс - ЖУТКИЙ рыцарь, даже читая из-за безопасного стекла монитора жуть берет.

[CY]CLONE

2Ilerien Phoenix:
Ху из "Сорк".

Serin Fein

в хероса что ли не играл? - сорк - sorcerer = он же колдун-малдун

eee

Вот объясните, плиз, почему Сорк считается лучше Визарда? Там же выбор заклинаний меньше! Пока выберешь 1-2 из списка доступных, можно удавиться! Да и выгода от интеллекта мне кажется получше чем от харизмы? Объясните, в чем я не прав!

Steelhammer

эээ а ты че не играл во вторую? помоему там все очевидно - кодлун лучше. не ну может я не прав - но количесво (не выбор а именно количество) - спеллов которые можно бросить за один бой гораздо больше. да если честно я плохо играю магами - но то чем пользуюсь спеллов мало - кидай себе файрболы - и радуйся жызни. да про инту конечно тут ты прав . я вообще считаю что очки нужно давать не в зависимости от инты а в зависимости от того что требуется данному конкретному классу (то есть, например, барду - от харизмы и тп), а то не справедливо как то. првада за счет чегго давать воинам? . а им давать тупо конкретно - например 3 очка на уровень и не колышет.

eee

Steelhammer
Да потому что в бою сорк может выбрать любое из наличных заклинаний, и скастовать его 6-10 раз. А визард должен каждое заклинание отдельно заранее подготовить. На все случаи не угадаешь. А метамагия делает сорка круче некуда именно потому что он может при необходимости скастовать заклинание то ускоренным, то усиленным, то еще каким-то. А визард при использвании метамагии забьет все слоты метамагией, а она может быть и не в кассу. И че тогда в бою делать? Зато визард может прокачать всякие крафты, ведь фитов у него намного больше + интелект. Ну и накрафтить всяких магических шмоток,свитков, палочек,зелий - благо он заклинания может менять. То есть при наличии рабочего места + сырья + денег + времени визард может спорить с сорком и даже переплюнуть его, но реально в бою сорк его многократно превосходит.

Migg

Migg
Спасибо! Более менее понял! Про метамагию не думал. Я Underdark проходил Визардом. И когда взвешивал преимущества, показалось что интеллект, дающий больше фитов, плюс дополнительные навыки у визарда, все же перевешивают! Но все же бывает ситуация, когда нужно несколько разнообразных заклинаний, а у сорка их нет! Например я своего перса при создании слегка наделил силой и ходил с двуручником. Всякую мелочь выносил мечом, а на крутых или просто на толпы тратил магию. Так вот на этот меч мне надо было всего 1 заклинание, чтобы его +5 сделать и еще огненный урон на него вешал. В общем неплохо было! А сорком не факт что эти заклинания я бы взял, может на том уровне что получше есть. (Я рассматриваю компанию, по сетке не играл)

Steelhammer

Ил, хочется расшаркаться и рассыпаться в благодарностях.
Начинай, я морально подготовился ;))
Ху из "Сорк".
Sorcerer, колдун, аркан кастёр, которому, как и барду, не нужно готовить спеллы.

Вот объясните, плиз, почему Сорк считается лучше Визарда? Там же выбор заклинаний меньше! Пока выберешь 1-2 из списка доступных, можно удавиться! Да и выгода от интеллекта мне кажется получше чем от харизмы? Объясните, в чем я не прав!
У сорка много слотов и ему не нужно готовить спеллы. В сингле все проблемы решаются с помощью очень ограниченного набора спеллов, в онлайне есть исключения. например, шард Амен под нвн1, там рулят визы. А сингл одинаково легко проходится как сорком, так и визом. Но мне всегда больше нравились визы (это дело вкуса) за счёт большого количества известных спеллов.

Ilerien Phoenix

Ну, если честно признаться, я сам обычно играю визардом. Из соображений свободы творчества, так сказать. Ведь у визарда можно комбинировать разные наборы заклов под разные ситуации. Да и большое количество фитов - простор для экспериментов. Но при всем этом я считаю, что сорк обьективно в бою сильнее визарда.

Migg

Ну вот в итоге и получатеся, что все играют Визардом т.к. им интереснее и разнообразнее! :)

Steelhammer

В тоге не получается. Не все. Я предпочитал и предпочитаю сорка! ;)

[CY]CLONE

2 [CY]CLONE
"Ну оччень жжжуууттткккиийй класс - ЖУТКИЙ рыцарь, даже читая из-за безопасного стекла монитора жуть берет. "

FrauEvil

А я NWN2 прохожу чернокнижником! Первое время он мне не нравился, играть начал исключительно из-за новизны класса. Когда моя команда разрослась и впервые встал выбор, кого оставить за бортом миссии, то после некоторых размышлений, я пришел к выводу, что самый бесполезный это я! :))) Но вот после 10-12 уровня, я все же просек фишку Ворлока! Оказалось что не все так плохо! А когда появилось заклинание изменения формы. На смертельные ловушки можно просто начихать!

Steelhammer

Steelhammer
Да ну скажешь тоже! Как раз на низких уровнях чернокнижник всем прикурить дает, а на высоких уровнях его просто не замечают - спокойно затаптывают и не оглядываются.
А высокоуровневые ловушки в игре только в одном месте - в крепости Короля теней(в финале), в прочих местах нет необходимости быть вором чтобы их обезвредить, просто несколько очков на соответствующее умение.

Migg

Steelhammer
Miqq прав. Чернокнижник (если играть на сложном уровне (как делаю я)) бесполезен. Заклинания слабенькие.

Succulentus

А кто сказал, что чернокнижник - маг?

Зэр Аэль

Зэр Аэль
В каком смысле "чернокнижник - маг"?
Он вроде как относится к тайным спелкастерам, а именно: бард, сорк, визард, варлок. Типа из одного семейства. Евойные инвокации тоже проходят как бы тайные заклинания по харизме. Хотя на мой взгляд они чем то напоминают спонтанные заклы у жрецов.

Migg

Варлок является магом. Вообще, маг это очень растяжимое понятие, под него подходят и волшебник, и колдун, и бард, и клирик (хоть он и дивановый маг).
Касательно вопроса, "какой именно маг, этот Варлок?" В правилах черным по белому написано, что его инвокации являются "заклинательными способностями", а не заклинаниями как таковыми. A warlock’s invocations are spell-like abilities; т.е. это как "Тьма" у дроу или "Невидимость" у дергаров. Инвокации Варлока это не магические формулы, не дар богов, он просто умеет ими пользоваться и все. Поэтому Варлок не аркановый и не дивайновый маг, он сам по себе.

P.S. По сабжу: лучший класс для ГГ в НВН2 это Человек - Воин или Полу-орк - Варвар, Chaotic Good и с интеллектом = 8, т.к. при прохождении другими персонажами, у игрока знакомого с FR и D&D, некоторые ситуации вызывают, как минимум, недоумение.

Helevorn

По сути (по варлоку), Хелеворн прав. Но делать из Варлока кастёра, имхо, бессмысленно, можно подобрать контактный билд (вор/варлок/бг навскидку), который будет более-менее рулить.

P.S. По сабжу: лучший класс для ГГ в НВН2 это Человек - Воин или Полу-орк - Варвар, Chaotic Good и с интеллектом = 8, т.к. при прохождении другими персонажами, у игрока знакомого с FR и D&D, некоторые ситуации вызывают, как минимум, недоумение.
:)))

Ilerien Phoenix

>можно подобрать контактный билд
Вот и я о том же. Сколько варлока ни смотрел, всегда скатывался к бойцу с прибавкой магдамага к первому удару мечем, 50% скрытностью и с кучей плюшек для ослабления противников. Не самый сильный воин, но как самобытный и для любителей воино-магов - вполне.

Зэр Аэль

Да можно и из варлока что-то вылепить, да только, на мой взгляд, все равно он уступать сильно будет. А если хочется мага-воина, то уж лучше взять сорка-мистического рыцаря. И в магии почти ничего не теряется, и атаки прирастают. Особенно, если ориентироваться на легкое оружие и ловкость.

Migg

Хм. у чистого Ворлока на старших уровнях если смешать 2 сущности его взрыва, например цепной удар + заряд кислоты или огня, то получается неплохой урон сразу по 3-4 целям! Причем кажется кислота игнорирует сопротивляемость магии! Т.е. ему можно даже оружие не носить! Концентрацию только развить хорошо или под удар не подставляться. Когда здоровье падает, насылаешь на себя регенерацию, а если совсем худо - превращаешься в демона, там еще лучше регенерация. Но это я не утверждаю, что Ворлок самый сильный класс! :) Просто попробовал за него поиграть.

Steelhammer

Steelhammer
Ну да, у Ворлока есть заманчивые внешне цацки, но к сожалению проверки практикой они не выдерживают. Я не хочу сказать, что им кампанию не пройдешь (помоему это вполне можно сделать Полуорком-бардом). Я, к примеру, губы раскатал, когда увидел его возможность спасброски через харизму подымать. Прямо, жуткие цифры, переваливающие за 30 и дальше. Но практика показывает, что чистого Варлока на 20 уровне ни что не спасает.

Migg

>Прямо, жуткие цифры, переваливающие за 30 и дальше
Да уж, жуткие 8))))))

Зэр Аэль

Млин, вся эта тема чрезвычайно жуткая :)

[CY]CLONE

Никто не хочет жуткий плюсик за флуд? =/

Ilerien Phoenix

Мне бы подсказку , не важно какой персонаж , не важно какие статы - противник всегда сильнее тебя , не понимаю 20 уровень все прокачано а толку нет словно только что слепленный персонаж.

Вячеслав Михайлюк

Монах. В оффлайне-приятно играть, да и кто откажет себе в удовольствии замочить дракона голыми руками(порой и ногами), а в онлайн-отличный саппорт на все случаи жизни-и ловушки обнаружит, и магов своими странами и спасбросками за пояс заткнет, да и в стычке лоб-в-лоб урона выдаст.
Ну ещё берсерк. Потому что отыгрывать роль берсерка под Фолк-рок это круто.

Ваше любимое сочетание расы и класса персонажа в NwN2.

Самый оптимальный по моему мнению класс,это следопыты. Расса в принципе не особо важна,но у меня Gold,так что я прохожу юань-ти. Ну и еще тифлинги радуют.

Назарій Шегедин

не знаю на щот оптимальности и крутости,но по моэму логично.Дроу-плут,волшебник,теневой вор Амна,таинственыйй ловкач.Так и играю.Весело))))

Лоло Оглы

Если играть в Mask of Betrayer, то мне трудно представить билд круче:
Колдун (1 уровень, берём его для развития последователя красного дракона)
Воин (4 уровень)
Последователь красного дракона (10 уровень)
В итоге, сила мегО мага-война в игре переваливает за 30, можно читать ВСЕ магические свитки (таинственная магия) да и к тому же, у нас остаются неиспользованные классы, в силу которых можно взять ещё и четвертый класс, например, Мастера оружия и наносит крит чуть-ли не через удар. С боевой косой крит может отнимать свыше 200 ХП за удар

Читайте также: