Настольные игры по вархаммер 40000 список

Обновлено: 07.07.2024

Данный раздел посвящён играм и продукции британской компании Games Workshop, основанной в 1975 году, крупнейшей компании в мире, специализирующей на разработке стратегических варгеймов с миниатюрами. На данный момент существуют три различные вселенные, в которых не прекращаются ожесточённые баталии: Warhammer 40,000, Warhammer Fantasy Battles и Hobbit или ранее Lord of the Rings SBG. Эти три системы отличаются по сложности их освоения и сеттингам, но в то же время их объединяет общая концепция — Вы, в роли главнокомандующего, вольны сами собрать свою армию, бросить вызов армии противника и сокрушить её!

Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».

Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».

Mordheim и Necromunda



После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.

Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.



В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.

Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.

Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.

Battlefleet Gothic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия



Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.

Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.

Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada.

Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы. погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.

А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.

Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide, настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.


Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.

Underworlds: ShadeSpire

Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры.

Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).

ShadeSpire — первая колодостроительная игра издателя, и от предыдущих скирмишей она отличается более строгими правилами, лучшим балансом и меньшей продолжительностью партий — около часа. Бои проходят на гексагональном поле. Помимо отрядов, в игре помогают карты власти, похожие на заклинания в ККИ. Для победы необязательно уничтожать всю вражескую армию — как и в «большом» Warhammer, здесь есть режим борьбы за точку-артефакт. Игра впервые получила официальную турнирную поддержку Games Workshop, c промокартами, призами и рекламными материалами, полностью русифицирована и требует значительно меньше вложений, чем оригинал.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Space Hulk

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование. вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.

Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе. лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.

Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.

Relic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.

Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman, по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.

Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Вместо фишек-кеглей здесь вот такие физиономии. Излучают добро, если раскрасить.

Forbidden Stars

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft.

В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.

В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.



Ролевые игры по мирам Warhammer

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Warhammer Fantasy Roleplay пережила три редакции (и ждёт четвёртой), и все они кардинально друг от друга отличались. Последняя активно использовала карты и особые кубики — персонажа можно было создать, просто вытянув несколько карт из колоды и определив его карьеру, начальные навыки и вещи. Выпуская такие колоды, разработчики стремились обойти пиратов, но на деле лишь отпугнули многих игроков.

Ролёвки по Warhammer 40 000 пользовались большей популярностью. Самая заметная из них, Dark Heresy, позволяла игрокам вжиться в роль инквизиторов, хранящих Империум от внутренних угроз: культов Хаоса, еретиков и агентов ксеносов. Персонажи игроков отправляются на задания, суть которых ограничена лишь фантазией ведущего: от боёв стенка на стенку до запутанных расследований по разоблачению коррупционеров. Rogue Trader позволяла сыграть за вольных торговцев и пиратов («Светлячок» в W40K? Запросто!), DeathWatch и OnlyWar — за космодесант и Имперскую гвардию соответственно. Старые линейки книг закрыты, но не за горами новые редакции правил.



Последняя редакция Warhammer Fantasy Roleplay по богатству комплектации обгоняет многие настолки.

Warhammer: Invasion и Warhammer 40 000: Conquest

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Так называемые живые карточные игры: собирать колоду придётся, но бустеров со случайными картами в игре нет. Отличаются оригинальными для жанра механиками, но имеют проблемы с балансом.

Фишка Warhammer: Invasion — планшет столицы. Вы не просто играете за существо, вы решаете, в какую из трёх зон оно отправится. Поставишь слева — увеличится приход ресурсов. Справа — берёшь больше карт в начале хода. Вперёд — можешь атаковать им столицу противника. Разнообразные зоны появлялись в карточных играх и раньше, но именно здесь правила представили их столь элегантно.


Надёжный способ победить противника — уничтожить его командира.


В Warhammer: Invasion выигрывает тот, кто уничтожил по крайней мере две зоны противника.

В Warhammer 40 000: Conquest вы каждый раунд сражаетесь с противником за группу планет. Планеты дают ресурсы и открывают для полководцев ранее недоступные технологии. Собрав три одинаковых символа, игрок получает контроль над территорией. В игре очень много yomi (термин из геймдизайна): игроки каждый ход решают, за какие планеты будут биться их войска, и от мастерства чтения мыслей противника зависит вся игра.

Обе игры отличаются обилием доступных фракций и возможностями для их комбинации. Только всепожирающие тираниды обходятся без союзников. К сожалению, обе игры закрыты навсегда.

Мы вспомнили далеко не все настольные игры по вселенным Warhammer. Если вы никогда не красили миниатюры, но заветы Императора и крик «Ва-а-агх. » для вас что-то значат — обязательно обратите внимание на эту подборку. Перечисленные проекты — не просто хорошие игры в популярном сеттинге, они сами по себе превосходны.

Вспоминаем самые интересные настольные адаптации Warhammer 40 000.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия
Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в варгеймах. За тридцать пять лет британское издательство выпустило множество настольных игр других жанров, но по той же вселенной, и ещё чаще обращалось к услугам сторонних разработчиков. Эти игры собирали награды, неоднократно переиздавались, но всегда оставались в тени «старших».

Давайте исправим это упущение и вспомним самые выдающиеся проекты по мирам «Молота войны».

Mordheim и Necromunda



После катастрофы Мордхейм стали называть Городом Проклятых.

Сюжет Mordheim повествует о борьбе почти всех фракций Старого Света за осколки рухнувшего на город Мордхейм метеорита. Всё дело в варп-камне, магическом материале, на котором работает добрая часть техники в Warhammer Fantasy Battles (у скавенов так вообще вся). Значительная роль в игре отдана снаряжению, будьте готовы выбирать своим воинам мечи и кольчуги.



В числе прочих предметов экипировки в Necromunda есть противогазы и химическое оружие.

Necromunda же оставляет в стороне разборки космодесанта с адептами Хаоса и рассказывает о войне уличных банд в огромном городе-улье на планете Некромунда. От выбора мафиозного клана будут зависеть сильные стороны вашей банды и возможности её развития. Воевать на улицах часто приходится чем попало, поэтому в игре реализованы правила осечек. Высокотехнологичное оружие бандитам незнакомо, и им нелегко с таким управляться.

Games Workshop собираются в ближайшее время переиздать обе игры, а пока канадцы из Rogue Factor бережно переносят их на компьютеры и приставки.

Battlefleet Gothic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Battlefleet Gothic — возможно, самая масштабная игра во всей линейке. Боевыми единицами здесь выступают огромные космические корабли. Сюжет отсылает к Готической войне, начавшейся со вторжения Абаддона Разорителя, наследника Хоруса и лидера Чёрного Легиона, но играть за Хаос или Империум необязательно. Хотите — собирайте флотилию эльдарских пиратов или медленных и неотвратимых некронов. Судна делятся по классам, отличаются количеством и калибром орудий, а также наличием ангаров для истребителей.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия



Благодаря увеличивающейся поворотной силе даже самый неуклюжий корабль, попав в гравитационный колодец планеты или луны, развернётся в два счёта.

Корабли двигаются по полю реактивно, и, чтобы повернуть, придётся сбрасывать скорость. Хотя для тех же эльдаров это не проблема. В каждом раунде сражения отыгрываются четыре фазы, самая интересная из которых — «орднанс» (англ. ordnance), когда в бой включаются торпеды, бомбардировщики, истребители и десантные модули. Снаряды, двигаясь независимо от кораблей, обладают определённой свободой действий и особенностями вроде игнорирования щитов противника.

Настольная Battlefleet Gothic ещё не перезапущена, приходится или искать старые модели на аукционах, или играть в компьютерную Battlefleet Gothic: Armada.

Blood Bowl и Blood Bowl: Team Manager

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В «Кровавом кубке» на прямоугольном поле в клеточку встречаются двадцать два солдата, чтобы. погонять мяч. Blood Bowl — это американский футбол на выживание. Номинальная задача — доводить мяч до зачётной линии противника как можно чаще за два тайма по восемь раундов. На деле большую часть матча вы будете строить «столбики» из игроков и считать клетки. Если игрок разрывает контакт с противником, тот имеет право ударить труса. Находящиеся рядом союзники добавят мощи вашим атакам. Необходимость позиционной игры и высокая цена ошибки делают Blood Bowl куда более тактической и сложной игрой, чем сам Warhammer.

А вот в Blood Bowl: Team Manager мяч вести вовсе не обязательно. В карточной игре побеждает тренер команды, завоевавшей за сезон больше всего фанатов. Матчи здесь играются условно: игроки выкладывают вокруг стадиона всё новых и новых игроков (пиная друг друга и иногда отбирая мяч), у кого суммарная сила окажется больше, тот и заберёт награду. Как и в базовой игре, здесь можно развивать командные навыки, нанимать магов и группу поддержки, «подмазывать» судью и закупать в команду легионеров. Но все новые способности отображаются не на листе персонажа, а на картах из нескольких колод.

Компьютерный Blood Bowl поддерживает студия Cyanide, настольный недавно переиздала сама Games Workshop. Team Manager, к сожалению, исчез с прилавков навсегда.


Звёздные игроки усилят любую команду, но с ними не так просто заключить контракт.

Underworlds: ShadeSpire

Когда-то обитатели Шпиля Теней жили чудесами, не зная ни горя, ни смерти. Но однажды владыка нежити Нагаш истощил магические силы теней, что подпитывали город. Теперь серые улицы населяют лишь призраки прошлого и мародёры.

Underworlds: ShadeSpire — игра в новом сеттинге, пришедшем на смену сеттингу закрытой Fantasy Battles. По сути это тоже скирмиш-варгейм, сражение небольших отрядов. В базовой коробке лежат воины Кхорна, уже знакомого нам бога Хаоса, и новой фракции Бурерождённых, лучших воителей всех рас, божественной силой Зигмара поднятых из мёртвых и закованных в сияющие доспехи (фэнтезийная версия космодесантников).

ShadeSpire — первая колодостроительная игра издателя, и от предыдущих скирмишей она отличается более строгими правилами, лучшим балансом и меньшей продолжительностью партий — около часа. Бои проходят на гексагональном поле. Помимо отрядов, в игре помогают карты власти, похожие на заклинания в ККИ. Для победы необязательно уничтожать всю вражескую армию — как и в «большом» Warhammer, здесь есть режим борьбы за точку-артефакт. Игра впервые получила официальную турнирную поддержку Games Workshop, c промокартами, призами и рекламными материалами, полностью русифицирована и требует значительно меньше вложений, чем оригинал.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Space Hulk

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Корабли в Warhammer 40 000 путешествуют сквозь опасный варп, и даже исполинские крейсеры то и дело не возвращаются из рейса. По сюжету космодесантники из ордена Кровавых Ангелов высаживаются на борт выброшенного варпом судна. Такие корабли — летающие сокровища. Утерянные технологии, редкие ресурсы, ценное оборудование. вылазка стоит риска. К несчастью, заброшенный корабль успели занять тираниды — чудовищные, постоянно мутирующие существа, преобразующие любую биомассу в особей своего вида. В трюмах звёздного скитальца таились целые полчища хищных генокрадов.

Space Hulk — прекрасный пример асимметричной игры. Выбрав сценарий, вы раскладываете по столу узкие коридоры и тесные отсеки, по которым будут перемещаться космодесантники и генокрады. Первые малочисленны, но закованы в броню и хорошо вооружены. Пулемётная очередь или пси-способности задержат тиранидов ещё на подходе. лишь бы болтер не заклинило! Зато генокрадов сотни, и новые прибывают снова и снова, вылезая из тёмных углов и заявляясь с краёв игрового поля. Интересное тематическое правило: ход космодесантников ограничен песочными часами.

Space Hulk регулярно переиздаётся, а его карточная версия Space Hulk: Death Angel снята с производства, но ещё встречается на барахолках. Также настольная игра доступна в Steam.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Зелёный планшет напоминает десантникам, сколько у них осталось патронов.

Relic

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

В Антианском секторе появился варп-разлом, через который в мир Warhammer 40 000 проникают силы Хаоса, — значит, есть работа для агентов Империума. Выбрав персонажа и получив стартовые вещи, игроки вольны перемещать его по планетам сектора, чтобы герой копил опыт и раньше прочих добрался до разлома.

Правила Relic основаны на правилах классической настольной Talisman, по сути — игры-бродилки. Броском кубика определяется место, где персонаж может получить новое задание, сразиться с монстром или купить новое снаряжение. Бои тоже отыгрываются с помощью игральных костей. От прародителя Relic отличает разнообразие в способах прокачки и в снаряжении персонажа (техножрец, например, со старта получает мощные агрегаты). Дополнения же изменяют победные условия и позволяют играть за врагов Империума.

Игра потеряла издателя, но Games Workshop планирует выпустить её с помощью другого.

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия


Вместо фишек-кеглей здесь вот такие физиономии. Излучают добро, если раскрасить.

Forbidden Stars

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Возможно, лучшая игра по мирам Warhammer, идейная наследница культовой настольной StarCraft.

В тесном секторе четыре фракции — космодесант, Хаос, орки и эльдары — ведут бой за ценные планеты. Победит тот, кто раньше прочих соберёт четыре жетона целей. Карта галактики модульная, её собирают сами игроки, решая, что важнее — воткнуть столицу поближе к заветным жетонам или, наоборот, спрятать от противника важные цели. Управляются войска с помощью жетонов приказов, помещающихся на выбранный сектор. Можно (и нужно!) мешать планам оппонентов, кладя свои жетоны поверх чужих, поскольку выполнить можно лишь «верхний» приказ.

В игре замечательный баланс, несколько путей развития для каждой фракции, а также оригинальная боёвка, задействующая как карты, так и кубики. Взять числом не получится — больше восьми кубиков в сражении кинуть не дадут (столько можно получить, отправив в бой всего три-четыре фигурки). Придётся развивать технологии и покупать сильные боевые карты. Игра за разные фракции сильно отличается: десантники окапываются в бастионах, Хаос и эльдары умеют телепортировать своих через полкарты, а орки — перепрыгивать с планеты на планету через открытый космос.



Ролевые игры по мирам Warhammer

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Warhammer Fantasy Roleplay пережила три редакции (и ждёт четвёртой), и все они кардинально друг от друга отличались. Последняя активно использовала карты и особые кубики — персонажа можно было создать, просто вытянув несколько карт из колоды и определив его карьеру, начальные навыки и вещи. Выпуская такие колоды, разработчики стремились обойти пиратов, но на деле лишь отпугнули многих игроков.

Ролёвки по Warhammer 40 000 пользовались большей популярностью. Самая заметная из них, Dark Heresy, позволяла игрокам вжиться в роль инквизиторов, хранящих Империум от внутренних угроз: культов Хаоса, еретиков и агентов ксеносов. Персонажи игроков отправляются на задания, суть которых ограничена лишь фантазией ведущего: от боёв стенка на стенку до запутанных расследований по разоблачению коррупционеров. Rogue Trader позволяла сыграть за вольных торговцев и пиратов («Светлячок» в W40K? Запросто!), DeathWatch и OnlyWar — за космодесант и Имперскую гвардию соответственно. Старые линейки книг закрыты, но не за горами новые редакции правил.



Последняя редакция Warhammer Fantasy Roleplay по богатству комплектации обгоняет многие настолки.

Warhammer: Invasion и Warhammer 40 000: Conquest

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Так называемые живые карточные игры: собирать колоду придётся, но бустеров со случайными картами в игре нет. Отличаются оригинальными для жанра механиками, но имеют проблемы с балансом.

Фишка Warhammer: Invasion — планшет столицы. Вы не просто играете за существо, вы решаете, в какую из трёх зон оно отправится. Поставишь слева — увеличится приход ресурсов. Справа — берёшь больше карт в начале хода. Вперёд — можешь атаковать им столицу противника. Разнообразные зоны появлялись в карточных играх и раньше, но именно здесь правила представили их столь элегантно.


Надёжный способ победить противника — уничтожить его командира.


В Warhammer: Invasion выигрывает тот, кто уничтожил по крайней мере две зоны противника.

В Warhammer 40 000: Conquest вы каждый раунд сражаетесь с противником за группу планет. Планеты дают ресурсы и открывают для полководцев ранее недоступные технологии. Собрав три одинаковых символа, игрок получает контроль над территорией. В игре очень много yomi (термин из геймдизайна): игроки каждый ход решают, за какие планеты будут биться их войска, и от мастерства чтения мыслей противника зависит вся игра.

Обе игры отличаются обилием доступных фракций и возможностями для их комбинации. Только всепожирающие тираниды обходятся без союзников. К сожалению, обе игры закрыты навсегда.

Мы вспомнили далеко не все настольные игры по вселенным Warhammer. Если вы никогда не красили миниатюры, но заветы Императора и крик «Ва-а-агх. » для вас что-то значат — обязательно обратите внимание на эту подборку. Перечисленные проекты — не просто хорошие игры в популярном сеттинге, они сами по себе превосходны.

Продолжаю рассказ о моих приключениях в самом популярном варгейме.

Всем привет! Хотел бы сегодня поделиться с вами, как я вошёл в мир Молота Войны 40000, с какими…

В прошлый раз я остановился на том, что испортил держатели для Инсепторов, когда пытался зафиксировать модельки на подставке, разозлился и пошел пить чай под очередную порцию лора по Вархаммеру 40000.

К тому моменту, я уже достаточно посмотрел и почитал лор, для того чтобы понять, какие основные фракции присутствуют в этой вашей Вахе. Условно выделил я для себя тогда это так:

Этим меня и привлекла вселенная в первую очередь — тут есть всё, что душе угодно, начиная от здоровых брутальных качков в силовой броне, заканчивая яркими и разноцветными созданиями Хаоса.

И вот я добрался-таки до той армии, которая мне очень понравилась: Кровавые Ангелы . Прежде всего мне понравилось, что они берсерки, жаждущие крови, цветовая палитра их брони, наличие Сангвинарной гвардии в крутых золотых доспехах и, собственно, сам Сангвиний — прекрасный ангел, который вершит правосудие во имя Императора. Очень пафосно, очень эффектно, очень круто. Люблю такое.

По этой же причине мне импонировали Кустодии, но в наличии ни в одном магазине их не было.

Была у меня ещё симпатия к Империи Тау , очень уж классные у них экзоскелеты, но почитав про них немного, я понял, что это какие-то невесёлые космо-коммунисты, которых ещё и понерфили не так давно, и теперь они, вроде как, не особо сильные. Ну и ладно, подумал я, всё равно Кровавые Ангелы понравились мне больше.

Твёрдо решив, что буду теперь собирать Кровавых Ангелов, я допил чай и отправился решать проблему с держателями у Инсепторов. Проблему я-таки решил, но тремя разными способами :

  1. Самый действенный, но самый запарный — шуруповёртом и тоненьким сверлом я просверлил отверстие в ранце модельки, обмотал держатель изолентой, обработал надфилем и лёгкими движениями туда-сюда затолкал конструкцию в отверстие. Держится крепко, но надо быть осторожным, чтобы не просверлить голову нашего десантника и палец себе заодно.
  2. Самый дешёвый, самый долгий, самый вонючий, но самый крепкий (пока что) — универсальный клей из FixPrice, который я купил год назад, чтобы закрепить что-то в багажнике машины. Клей оказался очень вязким, желтого цвета и не очень приятного запаха (можно просто его не нюхать). Сделав всё по инструкции, я оставил его застывать на сутки, придумав конструкцию, при которой клей схватил бы подставку и модель в нужном мне положении.
  3. Самый неочевидный сначала для меня способ — я пошёл в тот же хозяйственный магазин, в котором брал суперклей для моделек, и взял клей подороже(

Если буду сталкиваться с такой проблемой ещё, то, скорее всего, буду использовать вариант со сверлом, но более аккуратно.

Оставив своих Франкенштейнов сохнуть на окне, я отправился искать информацию, что же делать с наклейками на броню, которые идут в комплекте с миниатюрами. Дело в том, что я никак не мог сообразить сначала, как же они клеятся, ведь никаких указаний в инструкции не было. Кстати, вот она:

Слева — какие наклейки куда клеить (но как?) и цвета для раскраски, справа — варианты снаряжения.

Оказалось всё очень просто — наклейки вырезаются и опускаются в теплую воду на полминуты, а потом прикладываются, например, пинцетом к нужным частям фигурок (покрашенным и, желательно, обезжиренным). После этого ватной палочкой можно удалить оставшуюся влагу и, в идеале, можно покрыть прозрачным лаком сверху, но я пока такого не имею.

Вопросы к настолке, первый большой набор и начало покраса

Вообще, к тому моменту я ещё не до конца определился, хочу ли я просто клеить и красить миниатюры для души или же играть в настольную Ваху со всеми правилами и системами. Но в рекомендациях ютуба мне настойчиво предлагали посмотреть гайды по сбору армий, правилам, статам отрядов и так далее. Посмотрев парочку баттл-репортов, я ничего не понял. Посмотрев парочку обзоров на изменения %фракция_нейм% в %номер% редакции, я опять ничего не понял. Дело в том, что жаргон вахафагов оказался для меня намного сложнее, по началу, чем жаргон любого другого комьюнити, частью которого я когда-либо являлся. Но факт в другом — меня сильно зацепили процесс игры, эта эпичность и внешняя привлекательность, которую я увидел на экране, и я точно принял решение разобраться во всем этом аду из правил и непонятных слов, ведь In the grimm darkness of the far future there's only war.

Разные люди дают разные советы на вопрос "А с чего, собсна, начать настолку?". Кто-то говорит "Скачай правила, кодексы и читай их, вдруг не зайдёт", другие говорят "Покупай Start Collecting, кодекс, а правила распечатаешь с сайта GamesWorkshop". Мне же больше понравилась идея со стартовыми наборами. Поясню про каждый из вариантов.

Правила на русском языке в мягкой обложке. Не очень удобные, если честно.

Мой выбор пал на набор Command Edition, т.к. внутри было всё, что нужно, правила на русском (тогда я подумал, что это мне поможет), руководство к набору и ништяки вроде кучки кубиков, игрового поля и пластиковых дюймовых линеек (в Вахе всё меряется дюймами). Плюс ко всему, его не нужно было заказывать, он был в наличии в моём городе.

И вот, после работы я заехал за прекрасной коробочкой, привёз её домой, открыл, предвкушая долгий вечер за поклейкой моделек.

А там были модельки, которые собирались на манер Бронепехоты из середины нулевых, которую мне покупали родители, — модельки собирались без клея, простым присоединением частей друг к другу. Я немного разочаровался, но за вечер-таки собрал все модельки из стартового набора. Тут обнаружилась проблема.

Мои кусачки абсолютно не годятся для отделения деталей от литников (это вот эти пластиковые конструкции). Заметил серьёзную проблему с размером кусачек только при собирании моделек в промышленных масштабах этого набора. Ну ничего, заказал удобные за 300р., должны прийти вместе с Слаанешитами. Благо, мне повезло с моим чудо-маленьким ножиком, а то пришлось бы ещё рублей 500 отдавать минимум.

Вот что, собсна, присутствует в коробке:

Собрав все миниатюрки и террейн, я задался следующим интересным вопросом: а могу ли я сделать из этих космодесантников Кровавых Ангелов?

Как я уже понял к тому моменту, для наибольшей эффективности стоит собирать армию одного легиона, за это можно использовать различные плюшки во время партии. Это всё хорошо, да, но могу ли я покрасить этих спейсмаринов в красно-чёрный, чтобы получились сыны Сангвиния? Будет ли это каноном? Можно ли тогда покрасить Инсепторов в такие цвета?

Как я понял — можно. Насколько это канонично я понятия не имел, однако вместе с набором шёл лист декалей (наклеечек, про которые я рассказывал выше), где так же фигурировали знаки отличия Кровавых Ангелов (а ещё Ультрамаринов, Космических Волков и Тёмных Ангелов). Значит, вроде как, канон, - решил я и сел красить.

Извиняюсь, за покоцанный лист, раньше сфоткать не додумался.

Ну что, пришло время для первого покраса, которым я и закончу эту часть повествования. Для начала я решил попробовать покрасить одного десантника в цвета Кровавых Ангелов. Для этого я открыл кодекс, долистал до отличительных черт каждого из сквадов и посмотрел, чем они отличаются. Для начала можно было выбрать роту (company), я выбрал третью, т.к. знак отличия этой роты — белая капля — был у меня на листе декалей. Далее, я опознал "Отряд Штурмовиков-Заступников" как "Intercessor Squad", а значит — Close Support. Хм, но у них в описании жёлтые шлемы (у сержанта красный), а на фотках покраса в том же кодексе Интерсессоры в красных. Не понял, полчаса листал сеть, посмотрел фотки, разные редакции. То красные, то жёлтые шлемы, как быть? (Кстати, если вы знаете, как правильно решить эту проблему, напишите в комменты, мне реально интересно).

Итак, я налил воды в палитру из старого пищевого контейнера, салфеток и бумаги для запекания, приготовил стакан с водой для кистей, постелил газетки и картонку поверх них, открыл набор кистей, взял вторую по тонкости, приготовил бумажное полотенце, об которое буду обмакивать кисточки. Можно приступать?

Постарался максимально схематично изобразить устройство палитры.

Не совсем. Перед тем, как красить миньки, надо их загрунтовать. В прошлой части я рассказывал, что купил серый грунт в виде спрея. Так, но не буду же я портить грунтом себе стол, надо найти место попроще. Лестничная площадка подойдёт — постелил там полиэтиленовую пленку от какой-то техники, сверху положил картонку, надел на левую руку перчатку, которая так и не пригодилась во время пандемии, и взял в руки балон. Ещё раз стоп. Так я всё равно уделаю себе руку, надо прикрепить модельку к чему-нибудь двусторонним скотчем. Баночка от аскорбинок подойдёт.

Уот так уот. Некрон для примера, первым был космодесантник.

По советам с ютуба пшикал я с расстояния 30-40см так, чтобы грунт покрыл всю модельку. Но перебарщивать тоже не стоит, а то будет некрасивый слой.

Почувствовав на себе взгляд соседской бабули, которая наблюдала всю эту вакханалию через глазок, и закончив грунтовку, я отправился обратно за стол. Подождав минут 10-15, чтобы грунт посушился, я взял кисть, открыл банку с краской, зачерпнул немного и опустил на палитру. Люди советовали добавить к краске воды, так что я зачерпнул немного капель кисточкой из стакана и немного помешал краску. Тут ещё стоит сказать, что красная краска у меня была краска типа Layer — Evil Sunz Scarlet, а, как я понял, основной цвет желательно наносить красками типа Base, в частности Mephiston Red у Кровавых Ангелов. Но я понятия и не имел, чем эти типы отличаются и для чего нужны, но об этом в другой раз.

И вот, в примерно 2 слоя я смог-таки придать цвет своему десантнику. Хочу отметить, что действительно очень важно, чтобы руки были в зафиксированном положении и кисти рук касались друг друга. Так не страшен никакой алкоголичный тремор. Ну почти.

Тогда в первый раз мне это показалось вершиной искусства)

Самое главное для меня тогда — я получил то самое удовольствие и умиротворение от процесса покраски, мне очень понравились ощущения и сосредоточенность, с которой я всё это делал. Я скорее помыл кисть, открыл следующую краску и продолжил.

Можно сказать, что я гордился своим первым покрасом. Никаких проливок, никакого drybrush, ничего из этого я ещё не знал, но попотев пару часов над первой миниатюркой, я действительно почувствовал себя более счастливым и отдохнувшим.

Кисточку я, всё-таки, запорол, так что купить самый дешёвый набор кистей оказалось правильным решением, их хотя бы не жалко.

Поставив фигурку на полку, довольный собой, я пошёл досматривать Ересь Хоруса и ложиться спать.

Конец второй части.

Всем спасибо за внимание и поддержку, надеюсь, вам было интересно. Хотелось бы услышать ваши замечания и советы в комментах, хочется и дальше развиваться в этом хобби.

В следующей части расскажу, как я красил Капитана Примариса и почему считаю Скорпех Дестроеров имбой.

Империум — космодесантники Астартес из легионов, которые остались верны Императору во время Ереси Хоруса (огромная гражданская война во вселенной)

Я чуть было не задохнулся от возмущения на этой строке

Зато сразу видно симпа трупа на троне)
Ксеносы — всякие аборигены других планет и систем

Вот так просто. Че в них разбираться, когда их надо жечь xD

Коверканье лора вахи это всегда очень плохой знак, предвещающий третью мировую в комментах.

Да ладно. Я удивлен что топовый коммент здесь не про Русса)

Зачем жопошника вспоминать.

Ну так автор сам Магнуса упомянул)

Понимаю) Но вот так я это понял в начале

Дефакто если прям очень нравиться лор вахи и хочеться чуть понять как что то советую начинать читать книги, они помимо того что интересные так ещё и столько информации дают что ахуееешь

Посоветуешь, с чего начать?

Советую не тратить время на эту писанину и изучать лор по мемасикам с реддита - будет продуктивнее)

Вариантов с чего начать очень много. Но я всегда рекомендую 2 варианта: 1) Цикл Эйзенхорна (Дэн Абнетт), там 2 цикла по 3 книги, и пишется еще. Про инквизицию и подноготную жизни в империуме. 2) Что то по имперской гвардии. "15 часов", "Мертвецы идут", "Безбашенные", Это чтобы просто понять что империум - это совсем не космодесант. Начинать с Ереси Хоруса не советую. Там сейчас 70+ книг уже. Не факт что осилишь.

книги про комиссара Каина очень фановые, присоединюсь к комментатору выше насчёт инквизитора эйзенхорна, почитай, там хорошая серия вышла.

То что чел написал выше + читай по интересующим фракциям. Понравились ка - читай по ним, понравились кто угодно- читай по ним.

В догонку ещё цикл "Рейвенор" неплох.

По Ереси достаточно первых трёх книг, чтобы въехать в подноготную и понять мотивы Хоруса

тогда проще прочитать краткий пересказ или видео посмотреть о событиях Ереси, потому что, три первые книги это ООООЧЕНЬ поверхностный взгляд на те события.

По такой логике проще вообще литературу не читать, ограничиваясь видосами Жирного

Если прям с самого начала - то Возвышение Хоруса первая книга по Ереси ред.

Ещё есть серия книг про Рагнара, космического волка. Там с первой книги показан путь обычного планетарного дикаря до уважаемого Астартес. У волков рекрутинг очень отличается от остальных орденов, но всё же первые 2-4 книги помогут лучше понять что такое Космодесант.

Ещё как вариант поискать более-менее современный вариант Флафф-Библии и вкатиться в неё. По крайней мере раньше в ней было очень много именно лорной информации и по всем фракция сразу, почти не приходилось вычленять более-менее официальный и каноничный лор от разных художественных задумок авторов из Black Library.
ЗЫ Но мой опыт с ней был аж 10+ лет назад, так что не ручаюсь, что сейчас всё так же

По вопросу канона - ваха это не сюжетная вселенная, а сеттинг, типа D&D. То есть основная идея - опираясь на лор из кодексов создавать свои армии\ордена\расы и тд. Так что всё что угодно канон, если не выбивается из общей канвы лора)

Сайт GW думаю и так можно найти, там ещё Warhammer Community со всеми новостями и интересностями.

Если будут вопросы - рад ответить) А то я прочел уже вообще все редакции и даже сунулся в рпг, но кажется ничего нового по вахе я уже не узнаю, и потому интерес как-то угас. Но делиться знаниями интересно)

Читайте также: