Настольные игры описание цели

Обновлено: 05.07.2024

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

«Игра – путь детей к познания мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Какие бывают настольные игры? Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно.Сюда входят: вкладыши, паззлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатныхигр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т. п. Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития. Главное и очень важно, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент вашему ребёнку, соответственно его возрасту.

Какое значение имеет настольная игра для развития ребёнка? Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В. А.Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Поэтому, настольные игры, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе. Кроме того,игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности. Настольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают привычки правильного поведения, помогают детям осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.

Какие самые популярные настольные игры? Одной из популярных и приоритетных настольных игр, в современное время, стала игра в «Паззлы». Характерно, что в младшем возрасте у ребёнка небольшие картинки, с крупными паззлами. А по мере взросления детей картинки увеличиваются до картин, а сами элементы паззлов (с их ключами) уменьшаются. Так к 6-7 годам дети способны собирать большие картины, работая в подгруппах. При этом у детей формируется коммуникативное общение, умение договориться, выбрать определённое место в картине. В таком взаимодействии у ребят есть общая цель – собрать гармоничное целое из частей. «Паззлы» развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость и терпение и многие другие психические процессы.

Востребованными для детей являются игры с правилами, которые имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. И это естественно, так как в старшем дошкольном возрасте активно формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействовать друг с другом. Главное в играх с правилами – решение поставленной задачи, соблюдение правил. Например, развивающая игра «Хрюшина азбука», где вместе с героями любимой телепередачи – Хрюшей, Степашкой, Филей, Мишуткой и Каркушей – дети не только запомнят все буквы алфавита и их последовательность, но и разовьют фонематический слух – научатся различать отдельные звуки в составе слова. Такая игра рассчитана на количество игроков от 2 до 5 человек и предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Здесь детям нравится играть с кубиком, с его помощью определять свои «ходы» соотносить количество точек на кубике с количеством предстоящих «ходов».

В среднем возрасте 4-5 лет для детей интересна «мозаика». Мозаика хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, воображение, творчество, мышление.

В младшем возрасте от 2 до 3 лет дети любят собирать «Картинки-половинки». Игра на развитие внимания, логического мышления, речи. Дети под руководством заботливых взрослых с удовольствие находят похожие картинки и сравнивают их между собой, находя сходства и различия между парными картинками.

Игра «Большие и маленькие» - маленькие дети инстинктивно тянутся к нашим меньшим «братьям» — домашним животным. Поэтому им интересно знакомиться с внешним видом домашних животных, с их названиями, с их пищей, а также узнавать, как они «разговаривают», как организованы. Игра развивает у детей зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь, поддерживает интерес к живой природе.

В каком возрасте можно играть с ребёнком в лото, домино и т. д.? Когда можно учить собирать мозаику? Настольная игра наиболее свойственна детям более, старшему возрасту, т. к. в младшем возрасте ребёнку, всё-таки, более свойственна подвижность и предметная деятельность. А мозаику можно начинать собирать ближе к 3-4 годам. Маленьким детям мозаика рекомендуется только крупная, т. к. дети могут затолкать мелкие предметы в носик, подавиться. В 1,5-2 года детям предлагать пирамидки, вкладыши, крупные паззлы – безопасные игры для здоровья детей. Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображённые на кубике».

Разнообразны и умственные задачи,решаемые на таких занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации; обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей.

«Большие и маленькие» — игра на закрепление умений детей группировать предметы по величине; учить соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.

«Разные по названию и разные по цвету» — помогает сформировать у ребёнка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и цвету; учить называть отработанные предметы и их цвет.

«Что за форма?» — учить детейразличать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, призму; учить находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно тот, который просит взрослый.

«Тук-тук» — позволяет побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, пополняя таким образом свой словарный запас; путём игры активизировать речь малышей; закреплять правильное произношение звука Т.

«Собери целое» — учить малышей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу; продолжать учить называть основные цвета; активизировать речь детей.

В 2-3 года мозаики, вкладыши, шнуровки – развивают у малышей мелкую моторику, словарь, мышление, зрительную память, сенсорику (цвет, форму).

Чтобы поддержать интерес детей к играм-занятиям и сформировать обобщённые представления о признаках предметов,следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале: раскладывать по цвету, шарики, кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки.

Тематические лото с изображением игрушек, животных, овощей, фруктов, видов транспорта, предметов одежды, мебели служат хорошим и удобным средством для уточнения представлений детей о предметах и их назначении, а также для развития речи малышей.

Важно обращаться с детьми ласково, с улыбкой, погладить по головке, приобнять, голос взрослого не должен доминировать над голосом ребёнка.

К. Д.Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…можно обратить внимание на народные игры» народный фольклор, прибаутки, сопровождающие игру и поддерживающие интерес к ней.

Нужно стараться поддерживать интерес ребёнка к игре, поощрять его усилия, направленные на воплощение замысла, помогать ему. Иногда это достигается участием взрослого в игре, иногда подбором игрушек или предложением интересной роли.

Сколько времени в день нужно уделять настольным играм? Время игры 5-10 минут в зависимости от темперамента ребёнка, его характера, от интереса к содержанию игры. В любом случае двигательный режим и смену видов деятельности ребёнка необходимо соблюдать.

Ребёнок играет до тех пор, пока у него есть интерес к игре, никакого принуждения в игре быть не может, но и в то же время игра рождает у ребёнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.

Занимательность игры возрастает, если в неёвключаются элементы загадочности: красивая коробка настольной игры, кто-то постучал и принёс эту игру.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» Консультация для педагогов. Тема: «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников». Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй,.

Консультация для педагогов «Роль экспериментирования в развитии дошкольников» Литвинова Оксана Ивановна Ребёнок — это исследователь всего окружающего. Малыш видит мир через свои ощущения. «Чем больше ребёнок видел,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей» Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых.

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей» Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей". Игра-обязательный спутник детства, своеобразный.

Консультация для родителей «Роль досуга в умственном воспитании детей» Консультация для родителей «Роль досуга в умственном воспитании детей» Что такое досуг - это свободное времяпровождение детей, т. е. их.

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?»

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?» В группе для игр с детьми я подготовила много настольно-печатных игр. Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Сегодня.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Настольные игры любят не только дети, но и взрослые. Существует много разновидностей. Среди них любая компания сможет найти подходящий вариант. Все настолки можно поделить на несколько групп и представить их в общей классификации.

Классические настольные игры

Классика остается в тренде и пользуется популярностью. Правила игр из этой категории знают все поколения игроков. Они подходят и для детей, и для взрослых.

Данные игры появились многие годы (некоторые – даже тысячелетия) назад. Они, развиваясь и совершенствуясь, стали частью истории и жизни человека.

Классификация настольных игр: 12 разновидностей

Эту категории отличает наличие богатой и продолжительной истории. Большинство из них непросто развлекают, но и развивают ум. Часть носит случайный характер. В них большая роль отводится простому везению. В другой части надо подключать все свои интеллектуальные способности, навыки анализа ситуации, просчета предстоящих ходов. Они обладают разными уровнями сложностями. Правила одних понять очень легко, в них можно разобраться за один раз. С другими намного сложнее. На изучение всех подводных камней могут уйти годы.

На основе некоторых классических игр со временем стали появляться их модификации.

Примеры: Шахматы, Домино, Шашки, Лото, Го, Бридж.

Интеллектуальные настольные игры

Группа предназначена для людей, кто хочет повысить образованность и показать знакомым свои интеллектуальные возможности.

Классификация настольных игр: 12 разновидностей

Такие игры непросто забавные и красивые, они очень полезны . Они увлекают и развивают навыки. Формы проведения существуют самые разнообразные. Можно собирать комбинации из фигур (это больше для детей, но затягивает даже взрослых), складывать и вычитать числа, вспоминать слова на заданную букву, собирать слова в виде кроссворда, выстраивать последовательности, устраивать викторины и многое другое.

К данной группе можно отнести известные классические игры (например, Шахматы и Шашки), но также представлено много вариантов для людей, желающих попробовать что-то новое, не настолько распространенное . Для них понадобится компания от 2-х человек. В этих играх не поможет удача, надо продумывать стратегию и следовать ей.

Примеры: Пиратская математика, Цветовой код, Соображарий , Эрудит, Квиз, Мозговойны.

Логические настольные игры (головоломки)

Это одна из самых распространенных и древних категорий с играми. Они помогают отвлечься от бытовых задач, тренируют мозг. Во многие из головоломок можно играть одному. Они развивают логическое мышление, смекалку и внутреннее чутье .

Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.

Классификация настольных игр: 12 разновидностей

Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.

В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.

Справка. Некоторые игры даже не требуют стола. Они представлены предметом, который можно держать в руках.

Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки .

Обучающие настольные игры

Они предназначены для детей. Психологи говорят, что дети развиваются и обучаются именно во время игр. Они помогают осваивать назначение окружающих предметов, знакомят с животным и растительным мирами, готовят к школе. Есть игры, которые подойдут младшим школьникам и даже подросткам. Многие сделаны как дополнение к общеобразовательным предметам.

Классификация настольных игр: 12 разновидностей

В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.

Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.

Примеры: Словодел , Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли , Пойми меня.

Ходилки ( бродилки )

Это не новшество. Ходилки появились в средневековье. Они заняли отдельную нишу среди всего ассортимента игр.

Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.

Классификация настольных игр: 12 разновидностей

У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед . Кубик бросается по очереди.

Справка. Во многих бродилках имеются дополнительные правила, поощряющие или наказывающие участников, попавших фишкой на конкретное поле. Например, игрок должен переместиться на несколько клеток вперед или назад.

Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.

Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.

Стратегии по праву считаются самым востребованным жанром настольных игр. В них играют миллионы (например, в «Монополию» – более 0.5 млрд человек во всем мире), тиражи наиболее популярных в сотни тысяч экземпляров раскупаются практически мгновенно.

Подобное отношение обусловлено присущими этим играм свойствами:

  1. Возможностью освоения игроками практически любого возраста.
  2. Высокой реиграбельностью. Даже в одной и той же компании игроков повторить сценарий практически невозможно.
  3. Развивающим воздействием. Игры хорошо тренируют логическое мышление, умение просчитывать ситуации на несколько ходов вперед.
  4. Стимуляцией общения. В большинстве игр участники находятся в постоянном взаимодействии, а в командных вариантах оно является непременным условием.

В результате издатели ежегодно выпускают сотни игр этого жанра. Достаточно сказать, что рейтинг стратегий на BoardGamesGeek (BGG) включает более 2500 наименований. Но и среди столь популярных игр есть признанные лидеры.

Монополия и ее клоны (Миллионер, Менеджер, Империя и пр.)

ТОП-10

Серп (Scythe)

Настольная игра, объединившая черты варгейма и стратегии развития территорий, считается одной из лучших с момента выхода в свет в 2016 г.

Участники возглавляют одну из пяти наций, стремящихся добиться господства в альтернативной версии Восточной Европы после Великой Войны.

Игрок становится лидером одной из наций — Руссвета, Крыма, Севера, Полянии или Саксонии. Они включаются в соперничество за получение технологий и богатств Фабрики – города-государства, закончившего после войны свое существование.

В распоряжении участника – великий Герой и боевые роботы, рабочие.

Для достижения цели придется:

  1. Устанавливать контроль над территориями.
  2. Производить на них ресурсы и рабочих.
  3. Строить здания и боевых роботов.
  4. Вербовать рекрутов.
  5. Заботиться об уровне силы и популярности.
  6. Грамотно использовать уникальные свойства наций и планировать выполнение действий на планшете Игрока.
По ходу экспансии неизбежны боевые столкновения с другими нациями и Приключения. Успехи в развитии и победы в сражениях приносят Достижения, которые отмечаются фишками на соответствующей шкале. Когда любая из фракций получает 6 таких отметок, игра завершается. Однако цель раунда – не коллекционирование достижений, а получение их максимального количества прежде соперников. Победителем в игре становится тот участник, нация которого по окончании партии достигла максимального экономического могущества.

Пандемия (Pandemic)

Одна из лучших командных стратегий появилась в 2008 г. Задача команды из 2–4 игроков противостоять развитию в мире эпидемий нескольких заболеваний.

Игра оказалась столь удачной, что получила множество дополнений и версий. Одна из последних – Pandemic Legacy (Сезон 1), вышедшая в 2015 г. входит в тройку лидеров с рейтингом 8.62.

Краткое описание (базовая версия)

В мире одновременно образовалось несколько очагов четырех опасных инфекционных заболеваний. Игроки получают роли:

  • Диспетчера – управляет перемещениями игроков.
  • Врача – может избавить от любой болезни любой город за 1 действие.
  • Исследователя – может «обмениваться знаниями» (любыми картами) с другими игроками, что существенно повышает шансы на создание вакцины.
  • Ученого – имеет больше возможностей для создания лекарства (требуется 4, а не 5 карт), по сравнению с другими участниками.
  • Инженера – создает исследовательские станции, упрощающие проведение исследований и создание вакцины.
Распространение эпидемий контролируется отдельным набором карт (колода инфекций), однако и в колоде игроков есть карты, которые могут существенно ускорить развитие заболеваний. Карты игроков используются для обычных и специальных действий – перемещений, лечения, исследований, создания вакцин и т. д. Задача участников – убрать с карты мира (игрового пространства) все фишки эпидемии или открыть все 4 вакцины. В этом случае команда выигрывает.

Проигрыш возможен в случаях:

С 2013 г. все версии включают 7 ролей — дополнительно Специалиста по карантину (защищает города от заболеваний) и Эксперта по ЧС.

В новых версиях и дополнениях появляются и другие персонажи, и добавочные карты, и дополнительные сценарии.

Цивилизация

Название «Цивилизация» носят несколько разных стратегических настольных игр. Первая такая настолка, в которой игроки ведут к величию античные цивилизации, издана еще в 1980 г.

Рейтинг ее (7.5 по BGG) высок и сейчас, игра продолжает получать престижные награды. Но, конечно, наиболее известна серия «Цивилизация», созданная по компьютерным играм Сида Мейера, появившаяся 2010 г. Ее так и называют Sid Meier’s Civilization, для многих она стала лучшей стратегией на все времена.

Рейтинг на BGG в базовой версии – 7.4, Цивилизация. Новый рассвет (2017г.) – 7.3.

Краткое описание

Каждый участник игры становится лидером одной из великих цивилизаций:

  • Американцы;
  • Русские;
  • Немцы;
  • Китайцы;
  • Римляне;
  • Египтяне.

Каждая нация – на старте своего развития – с единственным городом, а лидеру необходимо выстроить сильное государство и достичь вершин.

Во время игры придется:

  • открывать и исследовать новые участки карты;
  • добывать и использовать ресурсы;
  • строить и развивать города;
  • захватывать территории, и покорять племена;
  • развивать культуру;
  • открывать новые технологии разного уровня и составлять их пирамиду;
  • создавать армию и вести сражения, в том числе с другими игроками.

Глобальная PVP (Player Versus Player, Игрок против Игрока) стратегия требует уделять внимания буквально всем направлениям развития – от экономики и культуры до технологии и военного дела. Даже вариантов победы в игре несколько:

  • Военная — игрок захватывает столицу соперника.
  • Культурная – фишка игрока достигает последней позиции на треке культуры.
  • Экономическая – нация, накопившая 15 монет, совершает «экономическое чудо».
  • Технологическая – для нее построить полную пирамиду технологий до 5-го уровня (космические технологии) включительно.

Монополия и ее клоны (Миллионер, Менеджер, Империя и пр.)

Монополия представляет старые настольные игры, которые остаются популярными в течение десятилетий. После ее появления в 1933 г. она буквально захватила США и затем весь мир.

Сегодня аудитория игры превышает 500 млн человек, проводится множество чемпионатов, включая мировые.

Краткое описание

В этой экономической стратегии участники игры стремятся стать монополистами – приобрести все участки одной группы, или коммунальные предприятия, или вокзалы. Это позволяет существенно увеличить арендную плату от других игроков, фишки которых останавливаются на выкупленных в собственность участках игрового поля/предприятиях.

По ходу действия игрок:

  • Покупает участки.
  • Строит на них дома и отели.
  • Взимает арендную плату с соперников.
  • Платит аренду владельцам других участков/предприятий.
  • Получает зарплату от банка.
  • Платит налоги и штрафы.
  • Попадает в тюрьму и освобождается из нее.
  • Продает построенные дома и отели банку.
  • Закладывает участки.
  • Совершает сделки с другими игроками.

Все эти действия имеют единственную цель – разорить всех соперников и остаться в игре единственным (победителем).

В мире издается множество настолок, копирующих с некоторыми вариациями, правила и игровую механику Монополии. К таким, например, относятся советские настольные игры Менеджер и Империя, и более новый российский Миллионер.

Игра Престолов (A Game of Thrones Board Game)

Стратегическая настолка «Игра Престолов» по циклу романов Дж. Мартина «Песнь льда и пламени» увидела свет еще в 2003 г. После выхода сериала ее ожидал взлет популярности и, естественно, качественное продолжение

В 2011 вышла A Game of Thrones: Board Game Second Edition, к которой в следующие годы появилось несколько дополнений.

Краткое описание

Участники игры становятся лидерами Великих Домов Вестероса и стремятся захватить Железный Трон.

В борьбе хороши буквально все средства – от интриг и дипломатии до грубой военной силы.

  • В Семи Королевствах течет жизнь, события которой зависят от вскрытых карт Вестероса.
  • Великие Дома претворяют в жизнь свои Замыслы – создают армии и выдвигают их для противостояния с соперниками.
  • Гремят битвы (Действия), успех в которых зависит как от грамотно проведенной подготовки, так и от точности тактических действий участников.
А тем временем с Севера надвигается угроза от Одичалых, которые могут доставить каждому из игроков множество неприятностей. Победителем станет тот игрок, Дом которого захватит 7 земель с замками или после 10-го раунда игры будет держать под контролем максимальное количество земель.

Колонизаторы (Catan)

Колонизаторы (Catan) представляет классические стратегические настольные игры, в которые можно играть годами. С момента появления в 1995 г. первой версии она завоевала популярность у миллионов любителей настолок и получила множество продолжений, превратившись в одну из самых известных серий.

Краткое описание

Игроки берут на себя роль поселенцев, осваивающих остров Катан. Для достижения успеха им придется:

  • Добывать ресурсы.
  • Строить поселения и дороги, развивать города.
  • Торговать с банком и другими участниками.
  • Разбойничать и отражать нападения разбойников.

Точно выверенные успешные действия приносят победные очки. Выигрывает тот, кому удастся первому набрать 10 таких очков.

Цитадели (Citadels)

Еще одна настольная стратегия, которую игроки по праву считают классикой. Появившаяся в 2000 г. игра до сих пор (с учетом переизданий) считается лучшей в своем жанре – Градостроительство.

Краткое описание

Основная задача игрока – развивать город, чтобы превратить его в лучший на Земле (в игровом пространстве). Для этого в каждом раунде им придется:

  1. Строить кварталы.
  2. Исполнять новые роли, максимально использовать их особые свойства.
  3. Реализовывать преимущества, которые дают уже возведенные здания.
  4. Разрушать постройки соперников.
  5. Зарабатывать, воровать, завоевывать, защищать золотой запас и т.д.

Игра завершится, когда город одного из участников достигнет вершины расцвета – в нем будет построено 8 кварталов.

Однако самый удачливый строитель может не стать победителем – первенство определяется после подсчета очков (богатства).

Пираты

Пираты – великолепная советская стратегическая игра, автором которой в далеком 1934 г. стал В. М. Голицын. Его детище получило восторженный отзыв и рекомендации от М. Горького, но в силу исторических событий оказалась незаслуженно забыта.

Новую жизнь она получила только сегодня и, по праву завоевала популярность у тысяч любителей настолок.

Краткое описание

Игра – стратегия-противостояние между двумя командами. Задача одной из них (Испанцев) – перевезти на своих галеонах золото из американского Веркаруса в европейский Кадис. Вторая (Пираты), бороздящая моря флотом каравелл должна перехватить его.

  • Двигаться в направлении и на расстояние, которое определяется направлением ветра и течений. Пираты могут на веслах двигаться и в полный штиль.
  • Вести огонь по противнику из корабельных пушек и брать корабли на абордаж.
  • Попадать в шторм.
  • Ремонтировать полученные в результате столкновений и штормов повреждения в портах.
  • Тайно перегружать (Испанцы), захватывать и отбивать драгоценный груз.

Игру отличает значительное влияние случайных событий (направление ветра, шторм и штиль, результаты стрельбы определяются рандомно).

Однако стратегическое планирование, расчет ходов и взаимодействие между участниками позволяют обратить любую ситуацию в свою пользу.

Мрачная Гавань (Gloomhaven)

«Gloomhaven. Мрачная Гавань» – появилась в 2017 г. и с тех пор уверенно держится в верхних строчках рейтинга стратегий. Она поражает своими масштабами и вариативностью, благодаря которым стала любимой для сотен тысяч игроков.

Рейтинг на BGG (1 место) – 8.8 в базовой версии, 9.0 с дополнением Пасть Льва (Gloomhaven. Jaws of the Lion).

Краткое описание

Участник отыгрывает за одного из 17 персонажей – наемников, задача которых выполнить опасное и сложное задание в руинах мрачного мира.

У каждого из персонажей – собственные мотивы, свойства, история, личные цели.

Игра относится к кооперативным стратегиям, но столкновения интересов каждого участника и команды не исключены, что добавляет игровому процессу остроты и вариативности.

Игра невероятно сенсибельная — развитие событий определяется каждым из действий членов команды. А набор этих действий весьма разнообразен:

  • Получение и исполнение отдельных заданий.
  • Стычки с монстрами.
  • Прокачка персонажа.
  • Использование его особых свойств.

О разнообразии говорит тот факт, что в книге сценариев собрано более 90 сюжетов, которые могут объединяться в целые кампании. Это позволяет регулировать и сложность, и продолжительность игровых сессий.

Чтобы выиграть – нужно успешно завершить сценарий, однако решить эту задачу и не потерпеть поражение очень непросто.

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей.Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Настольно – печатные игры очень распространены и устроены по принципу разрезанных картинок, складных кубиков, на которых изображение предметов, сюжетов которые делятся на части.

Необходимо отметить, что поскольку настольно-печатные игры являются разновидностью дидактической игры, то по отношению к ним применяются основные составляющие методики руководства дидактической игрой. А. К. Бондаренко указывает, что при проведении настольно-печатных игр перед ребенком также ставится игровая задача, действует игровое правило, в соответствии с которым ребенок выполняет определенные действия. Игровая задача — это основной элемент игры, которому подчинены все остальные элементы. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. В ней раскрывается программа игровых действий, с её помощью стимулируется желание их выполнить. Часто игровая задача заложена в название самой игры. Игровые действия — это способы проявления активности ребёнка в игровых целях. В зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия. Эффект игры зависит от того, насколько разнообразны и содержательны игровые действия. Правила — они обеспечивают реализацию игрового содержания. Внутри одной игры правила различаются. Они могут направлять поведение и познавательную деятельность, определять характер и условия выполнения игровых действий, устанавливать их последовательность, регулировать отношения между играющими. Также они могут ограничивать меру двигательной активности и т. д. [11].

В настоящее время популярны пазлы (от англ. – игра на выдержку, где картинки разделены на множество частей (от 32 до 250). Автор – английский гравер Д. Спилсбари. Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, обогащать речь ребенка. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младших группах картинки разрезаются на 2 – 4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8 – 10 частей.При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предмет одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание – сложить целую картинку из ее частей.

Подбор картинок по парам позволяет педагогу решать задачи развития словаря у дошкольников. Самое простое задание в такой игре –нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету и фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.Затем задание усложняется: ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам,но и по смыслу: например среди всех картинок два самолёта, два яблока. И самолёты, и яблоки, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов. [2]

Подбор картинок по общему признаку (классификация) позволяет педагогу совершенствовать у детей словарный запас. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотнося с местом их произрастания, объединяют, поэтому признаку картинки. Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой – либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий и поясняют, почему сделали такой выбор.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся, так же как и с предметами. Например, в игре, «Отгадай какую картинку, спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания, формирование словаря ребенка.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку, впереди и т. д., умении рассказать связано о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании. В ходе таких игр у детей обогащается, активизируется словарь.

Описание, рассказ о картинке с показом действия, движений. В таких играхвоспитатель ставит общую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение и творчество. Часто ребёнок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картинке, что делают там люди, например, маршируют пионеры, пожарные тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом, оркестр играет на разных инструментах.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребёнка, как умение доказывать свою точку зрения, способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете.

Оборудование: листки чистой бумаги, желательно в клеточку, карандаши красного и синего цвета для каждого участника игры.

Ход игры: дети рассаживаются за столики парами, получают листки чистой бумаги и внимательно слушают правила игры, которые заключаются в том, что необходимо давать напарнику указания по поводу рисования той или иной линии (например, вести вправо, а сейчас – вверх).

После этого на листе у каждого остается определенная ломаная линия, выполненная красным карандашом. Теперь участник, который давал команды своему напарнику, сам берет карандаш синего цвета и на своем листе бумаги начинает повторять уже имеющийся рисунок. Особым правилом является то, что длина линий, из которых строится ломаная, должна быть примерно одинаковой.

Следующим этапом участники, игравшие парами, меняются ролями, и теперь другой ребенок дает указания, которые надо выполнять. При этом дети не только повторяют такие понятия, как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», но и учатся повторять рисунок на другом листе самостоятельно, что требует определенного внимания и умения ориентироваться на плоскости.

Цель игры: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: 10–15 счетных палочек, карандаш, ластик и лист белой бумаги.

Ход игры:воспитатель предлагает детям следующее задание: необходимо сложить из подготовленных палочек определенную фигуру, например треугольник или прямоугольник. Затем он спрашивает, сколько палочек потребовалось для этого.

Когда ребята ответят на поставленный вопрос, следует предложить им нарисовать на листе бумаги такую же фигуру, причем она должна быть примерно такого же размера. Если для ребят еще сложно выполнить подобное задание, то на помощь может прийти линейка, пользоваться которой они обычно уже умеют.

Также можно предложить собрать из счетных палочек квадрат, попросить детей назвать его отличительные признаки и показать, как можно при помощи только одной палочки превратить его в 2 треугольника.

Когда ребята выполнят и это задание, необходимо проследить, чтобы они правильно перенесли данные фигуры на листки бумаги при помощи карандаша. Во время проведения занятия следует особое внимание уделить правилам пользования карандашом и ластиком, показать, как правильно пользоваться линейкой, чтобы линии получались ровными.

Цель игры: развивать внимание, память, умение сосредотачиваться на определенном предмете довольно длительное время, обучить ребят различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально», систематизировать знания, полученные ранее.

Оборудование: листы бумаги для каждого участника, карандаши или ручки.

Ход игры: руководитель предлагает ребятам научиться играть в очень интересную игру и начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо выстроить ряд крестиков или ноликов по диагонали, по вертикали или по горизонтали.

Но сначала следует объяснить значение данных слов, так как не все дети могут быть с ними знакомы.

Следующим этапом воспитатель показывает, как следует чертить игровое поле, чтобы оно состояло из 9 квадратов. Только потом можно начинать объяснение самой игры. Для этого желательно разделить группу детей на 2 команды, одна из которой будет «ноликом», а другая – «крестиком».

Затем руководитель показывает, как могут располагаться крестики или нолики в игровом поле, и какая комбинация оказывается выигрышной.

Это лучше делать на доске, чтобы ребята могли все хорошо видеть.

Когда ребята хорошо усвоят правила игры, можно сыграть всей группой несколько раз и только после этого предложить детям самостоятельно поиграть в парах. Но во время одиночной игры воспитатель должен постоянно контролировать всех и помогать в случае необходимости.

Летом, если у ребят есть мелки и ровный асфальт на игровой площадке, игру можно организовывать и на улице.

Морской бой (1-й вариант)

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами, развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Оборудование: чистые листы бумаги в клеточку и с нарисованными игровыми полями, ручки или карандаши, большой образец игрового поля, прикрепленный к магнитной доске.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разделиться на небольшие группы по 4–5 человек. Каждой из них он раздает по листку бумаги с начерченными на них игровыми полями 10 х 10 см, состоящими из 100 клеток.

Затем руководитель объясняет, для чего нужны цифры от 1 до 10, расположенные по вертикали слева или справа от игрового поля, а также какую роль выполняют буквы, написанные сверху над каждой клеткой от А до К.

Только теперь дети начинают с помощью воспитателя располагать корабли на поле таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.Их должно быть: однопалубных – 4 штуки, двухпалубных – 3, трехпалубных – 2 и четырехпалубных – 1.

Корабли могут располагаться как угодно, главное, чтобы они находились в черте поля.

Теперь можно приступать к игре, в которой участвуют два участника или две команды. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее определить месторасположение кораблей и попасть в них снарядом, который летит строго по указанному маршруту, например А-5 или В-10.

Если игрок попал в корабль, но остались еще целые палубы, то другой отвечает, что корабль ранен. Когда же все палубы подбиты, то корабль считается убитым.

Если игрок попал, то он имеет право еще на один ход, но если же он стрелял мимо, то передает ход противнику. В игре побеждает тот участник, который сможет раньше противника «потопить» все корабли.

Морской бой (2-й вариант)

Цель игры: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами. развивать речь детей, активизировать словарный запас ребят и обучить правильному построению предложений.

Оборудование: чистые листы бумаги в клеточку, ручки синего и красного цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 2–4 человека.

После этого следует взять листки бумаги и сложить их пополам, чтобы уголки совпали друг с другом. Следует развернуть лист и хаотично разместить на каждой половине по 10 небольших кораблей в виде лодочек (около 1 см в длину).

Одна сторона будет являться своим полем, а другая – полем противника.

Теперь можно приступать к атаке. Для этого ребенок должен разместить мину (нарисовать небольшой кружочек и хорошо закрасить его) таким образом, чтобы она располагалась точно противоположно одному из кораблей противника.

Затем листок опять сворачивается и тот же ребенок старается зачертить мину с обратной стороны, чтобы на поле противника остался след от пасты.

Если этот след накладывается на один из кораблей, то он считается погибшим и зачеркивается. Значит, малыш получает право повторного хода.

Но если мина не попадает в корабль, то ход переходит сопернику.

Существуют особые правила игры, которые заключаются в том, что нельзя рисовать мину на своем корабле. Если это произойдет, то он считается убитым.

В игре побеждает тот участник, который первым сможет вычислить все корабли противника.

Физкультурное занятие с подвижными играми

Физкультурное занятие с подвижными играми Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками

Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Дикие животные". Это второй лэпбук из запланированной мною серии тематических папок:.

Пополнение образовательной среды развивающими играми

Пополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Читайте также: