Настольная игра символы россии

Обновлено: 05.07.2024

Гербы и флаги называют символами. Герб и флаг России – символы нашей страны, нашего государства. Но символы бывают разными. Это особые изображения или предметы, знаки или звуки, которые выражают особый смысл. Символами могут быть явления природы и произведения искусства. С символами мы встречаемся

Цель: Закрепить государственные символы России (флаг, герб); формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

-изображения гербов и флагов разных стран;

-картинки с изображением народов в национальных костюмах;

-пазлы составляющие флаг и герб России;

-листы с изображением флага России для раскрашивания (ксерокопия, для всех детей);

-бумажные куклы, к ним национальные костюмы;

-гимн России (диск для прослушивания);

-стихи о России;

-карта Российской Федерации, а также контурные карты для всех детей.

Ход игры.

(игра делится на несколько этапов.)

1. Знакомство с флагом России.

Для защиты своей земли от врагов воины объединялись в войско. Чтобы из далека было видно, какое войско идет в поход, на длинную палку прикрепляли кусок ткани, раскрашенной в те или иные цвета. Ткань развевалась на ветру, и такой знак был виден очень далеко. Так появились первые флаги. В наше время флаг есть у каждой страны. Все они отличаются друг от друга.

На государственном флаге России мы видим три равные полосы – белую, синюю и красную. Белая полоса означает благородство, говорит о том, что у нашей страны нет злых намерений. Синяя полоса означает честность, чистое небо и говорит о дружеских и мирных отношениях с другими странами. Красная полоса означает смелость, отвагу, и говорит о том, что если потребуется, то каждый гражданин России будет готов защитить свою Родину.

2. Знакомство с гербом.

Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами. В сверкающих металлических латах трудно было узнать, кто этот рыцарь. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих. Такие изображения стали называь гербами.

Со временем гербы стали иметь не только рыцари, гербами обзаводились мастеровые, знатные семьи, города и страны. Гербы вывешивались на домах и замках, на воротах перед въездом в город, изображались на монетах, печатях и важных документах. Сейчас гербы есть у всех стран в мире. Есть свой герб и у нашей страны – России.

Посмотрите на герб нашей страны. Он имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебрянный всадник на коне, который острым копьем черного дракона поражает.

Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет.

(собери пазл герба.)

3. Гимн России.

К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн. Гимн – это торжественная, величественная песня. Государственныйгимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.

Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров.

(прослушивание гимна).

4. Знакомство с национальным костюмом русского народа.

Национальный русский костюм России является огромным богатством. Каждый элемент одежды характерен, создает образ человека сильного, крепко стоящего на земле, чувчтвующего красоту и гармонию этой земли, внимательность к ней и ее богатству.

Мужская одежда состояла из рубашки с длинными и широкими рукавами, широкие штаны и сапоги.

Женская одежда – это рубаха,длинный сарафан или юбка.

Излюбленным цветом русского народа считался красный. Красный цвет – цвет огня, солнца, обещающим долголетие, плодородие, силу и власть. Помимо цвета важное значение имел и орнамент костюма. Орнаментом украшали рубахи, сарафаны, юбки.Орнамент мог быть растительным: деревья, цветы – означали процветание природы. Изображение животных – весну, начало пахотных работ, силу русского народа.

Птицы – тепло, весну.

Геометрические фигуры: кружок – солнце; ромб, квадрат – символизируют землю, поля.

Фигура человека – трудолюбие, плодородие.

(«одень куклу» (бумажные куклы).

5. расположение Российской Федерации на карте. Столица.

Россия – самая большая по лощади страна в мире, ее омывают 12 морей трех океанов.

Столица нашей Родины – Москва. Глава нашего государства – Президент.

На карте указан главный город нашей страны – столица Москва, крупные реки, озера, океаны.

(контурная карта, ксерокопии по детям. Проведи границы Российской Федерации.)

6. Игра обобщающая все знания о государственных символах России.

(Можно провести командную игру.)

1. найди флаг России.

(наличие флагов разных стран)

Россия

-Какие цвета на флаге России? Назовите их по порядку.

-Что обозначают цвета Российского флага?

-Когда и как используется флаг страны? Где его можно увидеть?

2Найди герб России.

(наличие гербов разных стран.)

Россия

-Что изображено на гербе России?

-О чем может рассказать нам герб России?

-Где встречается изображение гарба России?

3. Узнай гимн России. (прослушивание разных гимнов.)

- кто написал слова и музыку для гимна России?

- в каких случаях исполняется гимн нашей страны?

4. Национальный костюм русского народа.

(демонстрация картинок а разными народами в национальных костюмах.)

5. Расположене Российской Федерации на карте или глобусе.

-покажите Россию на карте.

-назовите столицу России.

6. заключительная часть.

Что такое символы?

Как называется страна, в которой мы живем?

Назовите три государственных символа?

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Символы России: флаг, герб. Герб родного города» Конспект занятия. Тема: Символ - флаг, герб. старшая группа. Программное содержание: Ввести понятие символ, через познавательные рассказы.

Акция «Три цвета флага»

Акция «Три цвета флага» "Россия моя прекрасна! Флаг мой бело-синий красный. " Каждое государство имеет свои государственные символы. Главный символы государства,.

Фотография Семейная настольная игра Радуга Государственные символы России №1

У данного товара нет отзывов. Станьте первым, кто оставит отзыв об этом товаре!

Описание

Семейная настольная игра Радуга «Государственные символы России» (С-826) – полезное занятие для проведения свободного времени. Современный рынок изобилует разнообразными играми, которые призваны привлекать внимание малышей, развивать их творческие способности. Одной из таких является эта настольная игра. Яркая, красочная, она с первых мгновений занимает детей, при этом они весело смеются, общаются, состязаются.

Как поиграть

Семейная настольная игра имеет простые правила. Ее стоит купить для малышей от 5 лет. Особенности процесса таковы:

  • ребенок получает полезные сведения о флаге, гербе и гимне России;
  • чтобы закрепить полученные знания малыш должен будет сложить пазлы с соответствующими картинками;
  • в завершение можно раскрасить ламинированные карты.

Они многоразовые, поэтому раскрашивать можно не единожды. В процессе игры малыши тренируют память, внимательность. Играть можно компанией из 4 человек или самому. Изделие произведено из качественных, нетоксичных материалов. Его цена – приемлема.

Шахматы «Россия», р-р поля 15 х 15 см

Арт.: 2360089 ; ЛАС ИГРАС Лас Играс ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ Китай 12 см × 10,4 см × 1,7 см Бумага, картон В боксе 420 шт.

Настольная игра «Путешествие по России», 4 игры в 1, 3+

Игра-викторина «Коробочка знаний. Достопримечательности России», 7+

Арт.: 1243614 ; ЛАС ИГРАС Лас Играс ВИКТОРИНЫ Китай 12,5 см × 9,5 см × 2 см Бумага, картон, пластик В боксе 207 шт.

Карты игральные пластиковые "Russia", 36 шт, 30 мкм, 9х6 см, золото, микс

Арт.: 4484744 ; Китай 9 см × 6 см × 1,5 см Пластик В боксе 144 шт.

Настольная игра «Путешествие по России», 7+

Арт.: 1055078 ; ЛАС ИГРАС Лас Играс МЕМОРИ Китай 23 см × 17 см × 2,5 см Акрил, бумага, картон В боксе 72 шт.

Набор: фляжка 210 мл, нарды "Россия"

Арт.: 3678405 ; Эксклюзивные подарочные наборы для мужчин Китай 10 см × 6 см × 22,7 см Нержавеющая сталь, пластик В боксе 56 наборов

Экономическая игра «MONEY POLYS. Города России», 5+

Арт.: 5231523 ; ЛАС ИГРАС Лас Играс MONEY POLYS Китай 23 см × 17 см × 4 см Бумага, картон, пластик В боксе 56 наборов

Настольная игра 2 в 1 "Державные": шашки, нарды, доска 40 х 40 см, микс

Арт.: 3589432 ; Россия Россия 40 см × 20 см × 4 см Дерево В боксе 10 шт.

Нарды средние «Великая Россия» 50 × 50 см

Нарды подарочные «Герб», 24 х 12 см

Арт.: 2248068 ; Россия Китай 24 см × 12 см × 5 см Бумага, дерево, металл В боксе 10 наборов

Нарды подарочные «Россия», 24 х 12 см

Арт.: 2248065 ; Россия Китай 24 см × 12 см × 5 см Бумага, дерево, металл В боксе 10 наборов

1. Способствовать популяризации символов Российской Федерации.

2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине.

3. Развитие умений организации коллективных игр, умений принимать победу и признавать поражение.

Ход игры:

В игре принимают участие 3-4 ребенка и один взрослый ведущий. Каждый участник получает игровое поле (карта Российской Федерации, на котором он будет собирать карточки.

Дидактическая игра «Символы России»

Всего в наборе 24 карточки, на которых изображены российские символы и парная карточка с загадкой для каждого из них.

Ведущий раскладывает на столе в две стопки карточки с изображениями символов (открытые) и загадками (перевёрнутые рубашками вверх). Каждый участник выбирает наугад карточку с загадкой, ведущий зачитывает ее, а участники должны назвать правильную отгадку. Право первого ответа предоставляется игроку, который вытягивал данную карточку. Правильно ответивший игрок забирает из второй стопки картинку с изображением отгаданного символа и размещает ее на игровом поле. Игра может продолжаться до тех пор, пока первый из игроков полностью не заполнит свое поле карточками с отгаданными символами России, либо пока все карточки не будут разыграны. В последнем случае победитель определяется по наибольшему числу заработанных карточек.

Игру можно усложнить: не выкладывать вторую стопку с изображениями-подсказками, а вручать их участнику, который назвал правильный ответ.


Игра подойдёт для детей среднего и старшего возраста.

«Символы России» (фотоотчёт)

«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников любить свою Родину. Для этого нужно её знать.

Дидактическая игра “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего дошкольного возраста к истории Отечества, а так же расширению и углублению их знаний о государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.

Настольно-печатная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

]Дидактическая игра “Россия – Родина моя” включает в себя:

1. Игровое поле с изображением пути, который должны пройти играющие от СТАРТА до ФИНИША, ответив на вопросы и выполнив задания;

2. Фишки по числу играющих и шестигранный кубик, на сторонах которого нанесены точками числа для счета шагов ходящего;

4. 7 картонных листов формата А4 для вариантов дидактической игры.

В процессе игры у детей расширяются и закрепляются знания о главных достопримечательностях большой и малой Родины, о государственной символике России, о видах народных промыслов, праздниках. Продвигаясь от СТАРТА к ФИНИШУ, дети повторяют пословицы и поговорки о Родине, исполняют знакомые народные песни, называют имена великих русских композиторов. Таким образом, в игровой соревновательной форме воспитанники прочно усваивают знания о России.

Цель: Систематизация, расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях, государственной символике, главных праздниках, музыкально-художественных символах нашей Родины – России.

• закреплять знания старших дошкольников о геральдике, достопримечательностях большой и малой Родины;

• учить различать народные промыслы и давать им характеристику;

• учить называть фамилии великих русских композиторов;

• формировать умение исполнять русские народные песни;

• учить различать русские народные промыслы, игрушки и называть их;

• закреплять знание о главных государственных праздниках;

• активизировать навыки сравнения, классификации, обобщения;

• учить применять полученные знания в различных ситуациях учебно-игровой деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, связную речь, речь-доказательство;

• формировать навыки коллективной игры с соблюдением правил;

• воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свою страну.

Игра адресована детям старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Краткая аннотация по применению игры:

Дидактическая игра «Россия - Родина моя» представляет собой настольно-печатную игру с использованием игрового поля и картинок. Содержание дидактической игры способствует реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы» и служит источником идейной направленности нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет.

Правила игры:

Играющие по очереди бросают кубик, затем идут по игровому полю на определенное количество ходов, указанное на одном из ребер кубика. Останавливаются на цветном кружке с номером. В этом случае из конверта такого же цвета достается задание с таким же номером, которое зачитывается ведущим или играющим взрослым или ребенком.

Игрок выполняет задание (отвечает на вопрос). Если на игровом поле выпала картинка, ребенок должен объяснить, что на ней изображено. Ход переходит к следующему игроку. Если ребенок не смог ответить на вопрос или не выполнил задание, фишка возвращается на предыдущее место, ход переходит к следующему игроку.

Роль ведущего:

Ведущий следит за выполнением правил, контролирует правильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.

Структура дидактической игры «Россия – Родина моя», ее задачи, игровые правила и игровые действия содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности старших дошкольников: умственной, нравственной, коммуникативной, эстетической.

Вариативность применения дидактической игры

«Россия – Родина моя»

1 вариант – индивидуальная игра как игровой метод обучения.


Индивидуальная игра, когда педагог играет с одним ребенком. В данном случае игра носит форму индивидуального занятия с ребенком. Педагог – ведущий, ребенок - в роли игрока. Педагог использует разные компоненты игровой деятельности в сочетании с объяснением, показом, вопросами, указаниями.

2 вариант – групповая игра, как форма обучения, выявления и закрепления знаний детей.


Педагог играет с группой детей (до 4 человек). В этом случае педагог может выступать как в роли игрока, так и в роли ведущего. Все зависит от того, какие цели преследует педагог: больше обучить или закрепить знания и дать большую самостоятельность в игре.

В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. Поэтому в этом варианте игры правила ее можно расширить. Например, тот из детей, кто справится с заданием быстрее всех и правильно выполнит задание, тот и становится ведущим в следующем раунде игры.

3 вариант – самостоятельная групповая игра детей.


Педагог не участвует в игре, а только контролирует ее ход. Этот вариант игры используется в том случае, когда дети хорошо усвоили действия и правила игры и проявляют к ней интерес. Для самостоятельной игры у старших дошкольников должно быть достаточно знаний о стране, регионе, месте, где они живут.

Дети должны хорошо ориентироваться в символах, геральдике, а так же знать правила игры и самостоятельно применять их на практике. В этом случае ведущего выбирают дети.

4 вариант – игра в качестве диагностического инструментария.


В этом случае игра используется в конце учебного года, когда нужно выявить уровень знаний, сложившихся представлений по одному из важных направлений дошкольного образования – нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Задание: Детям дается лист картона с одной маленькой карточкой и предлагается назвать, что на ней изображено. Затем дается задание – выбрать из маленьких карточек похожие по тематике объекты и заполнить им пустое место на листе картона. После чего ребенок должен назвать, что он выбрал и почему.

Высокий уровень: Ребенок называет правильно, что изображено (герб, флаг, символ страны, родного города). Выбирает уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, недостающие объекты. Задание выполняет правильно. Называет то, что выбрал, сам объясняет почему. Речь четкая, использует сложноподчиненные предложения.

Средний уровень: Ребенок действует не всегда уверенно. Задание выполняет правильно, но ему требуется незначительная помощь взрослого. При объяснении педагог напоминает о необходимости давать полные ответы.

Низкий уровень: Задание выполнено неверно. Во время выполнения задания ребенку постоянно требуется помощь взрослого.

5 вариант – использование элементов дидактической игры, как части занятия.


Проводя занятия по ознакомлению с народными промыслами, педагог может использовать картинки из конверта с видами росписи.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая настольно-печатная игра «Прогулка по Саратову» для детей 5–7 лет

Дидактическая настольно-печатная игра «Прогулка по Саратову» для детей 5–7 лет дидактическая настольно - печатная игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом «Прогулка по Саратову» (для.

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цели и задачи: -Развивать зрительное и слуховое восприятие. -Закреплять навыки игры на музыкальных шумовых инструментах. -Воспитывать чувство.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Родина наша — Россия» Конспект занятия старший дошкольный возраст Тема: «Родина наша - Россия» Цель: - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к совей.

Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку»

Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку» Данная игра предназначеная для младшего дошкольного возраста. Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя Родина — Россия!» Мероприятие «Моя родина – Россия!» (для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей) Образовательная область: познание Интеграция.

Настольно — дидактическая игра «Прищепки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Настольно — дидактическая игра «Прищепки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Эту игру я придумала для своей маленькой доченьки возраст которой 1 год и 2 месяца. Цель: Игра позволяет выучить и закрепить цвет, форму,.

Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста.

Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста. Цель: учит детей узнавать и называть птиц, формирует представление о птицах, развивает внимание, память, мышление воображение, усидчивость.

Настольно-дидактическая игра «Волшебное лукошко» для детей старшего дошкольного возраста своими руками

Настольно-дидактическая игра «Волшебное лукошко» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Наталья Александровна Лиходей. Настольно-дидактическая игра "Волшебное лукошко" для детей старшего дошкольного возраста. Доброго времени.

Настольно-печатная игра

Настольно-печатная игра Настольная игра, сделанная своими руками которая поможет детям дошкольного возраста развить речь, внимание и логику. А ещё научиться читать.

Читайте также: