Настольная игра с черно белыми фишками

Обновлено: 07.07.2024

В игре отелло используется квадратная доска 8х8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и черный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали - латинскими буквами, горизонтали - цифрами. Один из игроков играет белыми, другой - черными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски "своим" цветом вверх.

Как играть - правила реверси (отелло)

В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки:черные на D5 и E4, белые на D4 и E5.

Первый в отелло (реверси) ход делают черные. Далее игроки ходят по очереди.

Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался "закрыт" фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в "закрытый" на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Из-за постоянных переворачиваний фишек игра имеет второе название "реверси", распространенное в России.

Если в результате одного хода "закрывается" одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех "закрытых" рядах.

Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передается сопернику.

Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать ход. По окончании игры проводится подсчет фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем.

До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, что история одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Два джентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру, названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале «Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основную идею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на свет появилась фантастически привлекательная игра Реверси.

Описание

Название игры Реверси впервые появилась в Англии в тысяча восемьсот восьмидесятом году. По некоторым версиям жители Великобритании вдохновлялись шашками, но игра Отелло напоминает и другие развлечения, которые были популярные в те времена. Позднее набор был забыт, но только на время. Упоминания о нем снова появились спустя несколько десятков лет. В тысяча девятьсот семьдесят первом году набор был воссоздан уже под новым названием - Othello, в Японии.

Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.

Игровое поле

Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов. Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.

Что еще почитать: Настольная игра Пэчворк /Patchwork, 2014: самая теплая из всех домашних игр

игра реверси поле

Правила

  • Перед игрой в центр игрового поля ставятся четыре фишки (2 белые и 2 черные). Смотрите фото первоначальной расстановки фишек.
  • Первый ход делает игрок черных фишек.
  • Игрок размещает фишки с верхом своего цвета.
  • Фишку необходимо положить на одну из полей своего цвета таким образом, чтобы между фишкой игрока и уже стоящей фишкой этого же цвета, находился непрерывный ряд фишек оппонента (вертикально, диагонально или горизонтально). То есть ряд фишек оппонента должен быть закрыт фишками игрока противоположного цвета. При этом все фишки оппонента, которые игрок закрыл, переворачиваются на другую сторону. То есть переходят к ходившему игроку.
  • Если при ходе игрока закрываются больше одного ряда фишек оппонента, то все «закрытые» фишки в рядах переворачиваются и переходят к ходившему игроку.
  • Любой из игроков может ходить так, как хочет.
  • Отказываться от хода запрещается.
  • Если нет возможности осуществить ход, то ход переходит оппоненту.
  • Игра завершается, когда на игровом поле будут выставлены все фишки.
  • Игра завершается, когда ни один игрок не может сделать ход.
  • По завершению игры осуществляется подсчет белых и черных фишек. У кого фишек на игровом поел больше, тот и — ПОБЕДИТЕЛЬ!
  • Если на игровом поле черны и белых фишек одинаковое количество, то объявляется ничья.

Классические настольные игры, Настольные игры: правила средней сложности

Правила игры для 2 игроков

Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.

Цель игры: захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.

Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.

  • В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
  • Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
  • Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет — игрок пропускает ход.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое — объявляется ничья.
Что еще почитать: Настольная игра Флюкс/FLUXX: настолка, которая играет в вас

игра реверси этапы

Этапы игры

Этап Действия
начало (дебют) выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
середина (миттельшпиль) когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
итог (эндшпиль) отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в Реверси проще шахмат и интереснее шашек. Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Цель игры

Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

Ход игры

  • В начале игры в центр поля выставляются четыре фишки (две черных и две белых) по диагонали напротив друг друга.
  • Первым делает ход тот, кому достались черные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Каждый участник вправе выбрать любой из возможных для него ходов — доступные для этого места подсвечиваются системой.
  • Стандартно на ход выделяется 30 секунд, однако можно задать любое другое время в пределах от 5 до 60 секунд при создании стола.
  • Если игрок имеет допустимые варианты хода, но отказывается от него, игра автоматически переходит к сопернику.

игра Реверси финал

Финал

Игра прекращается в двух случаях: или когда все фишки выставлены на доску, или же когда ни один из участников не имеет допустимых ходов.

После окончания игры по количеству фишек на поле определяется победивший: выигрывает тот участник, у которого их больше всего. В том случае, если у обоих участников равное количество фишек, то засчитывается ничья. О еще одной развивающей игре читайте тут.

Сейчас игра больше известна как японская игра, и многие считают ее японскими шашками, хотя родилась она в Древнем Китае. В большинство других стран она дошла только в двадцатом веке.

Go – англоязычное название, пишется с большой буквы, на русском – го – с малой. В Японии ее зовут и-го, В Китае – вэйци (буквально «окружающие шашки») или пиньинь («беседа руками»). В Корее – падук (кстати, корейские игроки самые увлеченные – каждый пятый в стране).

история 2

Особенности игры

В го первоочередна не механика, а философия. Игровое пространство – как жизнь. Каждый ход – поступок, отражающий черты характера, умение идти к своей цели. Это баланс и гармония черных и белых камней в бесконечном множестве вариантов развития событий.

Есть даже пословица: «Рэндзю – удел простолюдинов, в шахматы играют герои, го – игра богов».

игра богов

Рэндзю – удел простолюдинов, в шахматы играют герои, го – игра богов

Что понадобится для игры

Правила игры в го подразумевают наличие определенных предметов.

Доска

Доска, или гобан. Традиционно выполняется в виде столика на коротких ножках с толстой цельнодеревянной столешницей, за которым играют, сидя на полу. Классические размеры: 45,4 на 42,4 сантиметра, высота самой доски 15–19 сантиметров плюс ножки 12,1 сантиметра.

Настоящие гобаны производят из древесины кайя, сорта хвойного дерева с японских островов. Поверхность гобана расчерчена сеткой 19 на 19 линий. Учебные доски делают из куда более прозаичных материалов и с меньшей сеткой – например, 9 на 9 или 13 на 13 линий.

Камни

Камни. Круглые фишки двух контрастных цветов, обычно белые и черные. В Японии они имеют форму, как зерно чечевицы, выпуклую с двух сторон, в Китае – плоскую снизу и выпуклую сверху. Сколько камней в полном наборе? 361 (180 белых и 181 чёрный), но производят сеты и с меньшим количеством камней, которых вполне хватает для средней партии. Материал для них бывает самый разнообразный – от пластика до драгоценных камней.

Чаши

Чаши. Круглые, чаще деревянные сосуды, в которых хранят и держат во время партии камни. Крышки от чаш используют, чтобы складывать в них захваченные в «бою» камни соперника.

Что еще почитать: Настольная игра Звездные Империи (2-е русское издание)

Часы. Во время соревнований используются специальные часы, идентичные шахматным. В «домашних» партиях без них можно обойтись.

Правила

два игрока

Правила игры в го во многом проще правил шашек или шахмат чисто технически. Но огромное число потенциальных ходов делают партию непредсказуемой, а стратегию сложной.

В партии принимают участие два человека. Начинает тот, у кого черные камни. Если один игрок заведомо слабее другого, то ему дается фора и право выставить несколько камней сразу на «нулевом» ходу.

Соперники поочередно выставляют на поле по одному камню. Фишки размещают на пересечениях линий – пунктах. Задача – отгородить своими камнями большую территорию, чем противник.

Главное правило

игроки 2

У камня должна быть дамэ – свободная точка справа, слева, внизу или сверху от него. На эти точки можно ставить фишки своего цвета, и тогда они будут образовывать группу, и дамэ будет считаться только по ее краям. Но если группу окружили чужие камни, не оставив ей точек дыхания, то она считается захваченной, снимается с гобана.

Что запрещено

При относительно простых правилах, есть ряд категорических запретов. Нельзя:

  • сдвигать с места фишки и касаться их после совершения хода;
  • выставлять более одного камня за раз;
  • делать ход, из-за которого на доске тут же повториться позиция (правило ко);
  • делать самоубийственный ход, отнимающий последнюю точку свободы у своей группы (кроме случаев одновременно захвата всех дамэ соперника).

доска и чаши

Правила завершения партии

Если один из соперников не видит возможности для своего хода, места, куда поставить камень, он может сказать пас. После того как оба игрока пасуют, партию объявляют законченной и приступают к подсчету очков. Также к завершению игры приводит признание поражения одним из участников.

Правила подсчета территории и очков

За каждый пункт, находящийся на территории, окруженной группой, игрок получает одно очко. Кроме того, к его счету плюсуются все камни противника, который он захватил (в других редакциях правил это могут быть свои фишки, сохранившиеся на доске). Для компенсации первого хода белые получают дополнительные очки.

На доске могут остаться группы фишек, которые еще не захвачены, но очевидно, что если продолжить партию, то это произойдет. В таком случае они считаются пленными (мертвыми), и за них дают очки как за захваченные.

Определение победителя

Победителем объявляется тот, кто набирает большее число очков. Во избежание ничьей за право первого хода, отданное черным, белые получают коми́ некоторое количество очков, обычно неровное – например, 5,5.

Если противник сдался, то баллы не считают, а в турнирной таблице помечают, что победа по сдаче. Любая победа в ходе турнира оценивается в 1 очко, а поражение – в 0.

Особенности игрового процесса

Для поклонников го крайне важна культура игры, сопровождающие ее ритуалы, атмосфера. Первично уважение соперников друг с другу и к го.

Недопустимо нервировать другого игрока, провоцировать его, нагнетать обстановку или как-либо мешать.

За гобаном и камнями необходимо тщательно ухаживать, не допускать пренебрежительного к ним отношения, ухаживать за предметами. Этикет не позволяет класть на доску что-либо, кроме камней и чаш.

пожелание удачи

В Японии противники должны поклониться друг другу и пожелать удачной игры

Не принято есть во время партии. Редко – пить чай или воду.

В Японии противники должны поклониться друг другу и пожелать удачной игры. После партии – вновь поклониться и выразить благодарность.

как держать

Камень держат между указательным и средним пальцем

Камень держат между указательным и средним пальцем – указательный снизу, средний сверху. Неприлично и некрасиво брать его большим и указательным. Невежливо перебирать камни в чаше, греметь ими, брать в руку сразу несколько (кроме процедуры жеребьевки – нигири).

игроки

Го подойдет тем, кто любит стратегически сложные, интеллектуальные игры

Допустимо попросить победителя указать вам ваши ошибки, приведшие к поражению.

Что еще почитать: Настольная игра Риск: ваш шанс захватить мир

Кому понравится

Го подойдет тем, кто любит стратегически сложные, интеллектуальные игры. А также для тех, кто хочет проникнуться атмосферой традиционной японской культуры (про игру даже есть манга и популярный аниме-сериал «Hikaru no Go» («Хикару и го») – с уроками для начинающих после каждой серии).

хикару но го

хикару но го 2

Похожие игры

Сложно найти игру, сравнимую по уровню стратегии с го. Если учитывать механику, а распространенность в среде интеллектуалов, то можно остановиться на шашках или шахматах.

Еще интересные игры

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Настольная игра отелло была изобретена в 19 веке, предположительно либо Джоном Моллетом, либо Льюисом Вотерманом, и носила название реверси. Игра была переименована в отелло в 1970м году Горо Хасегаво и стала продаваться японской игровой компанией Tsukuda Original, затем была перенесена на американский рынок Прессманом. Описываемая как "научиться за минуту, но на оттачивание мастерства придется потратить всю жизнь", эта игра для двух игроков требует стратегических навыков для того, чтобы обойти своего соперника и захватить все его фишки. Шаги, приведенные ниже, описывают правила игры в отелло и описание некоторых стратегий при игре.

Шахматные партии и шашки ценятся в геймерской среде за возможность интеллектуального развития. Но есть еще одно настольное развлечение, основой которого также является стандартная клетчатая шахматная доска (8Х8) - Реверси, доступное каждому в онлайн версии. Научится играть в эту игру несложно. Правила ее просты, но это не означает, что игровой процесс не потребует интеллектуальных усилий, как раз таки наоборот, особенно на первых этапах знакомства с новым интересным увлечением.

Суть игры

В Реверси принимают участие два игрока. Один играет черными фигурами, второй – белыми. Расстановка фишек на поле боя отличается от шахмат и шашек. Если в этих играх расставляются одновременно все фигуры в ряд, то здесь сперва на доске позиционируется по две фишки соперников. Белые занимают координаты доски (D5; E4), черные – (D4; E5). (рис. 1)

Правила игры реверси

В Реверси фигуры именуются бочонками. Делая ход, игрок должен поставить свой бочонок между уже находящейся на доске фишкой своего цвета и непрерывной линией (горизонтальной, вертикальной или по диагонали) бочонков соперника, как бы закрывая фишки соперника с двух сторон. Количество перекрытых фишек соперника не важно - чем больше, тем лучше. При этом можно за один ход закрывать несколько таких линий.

Этапы игры в Реверси

  • начало (дебют) – выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
  • середина (миттельшпиль) – когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
  • итог (эндшпиль) – отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в Реверси проще шахмат и интереснее шашек. Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Реверси правила

Как играть в Реверси?

В Реверси правила игры следующие:

  • вначале компьютер определяет автоматическим методом жребия, кому из участников достаются черные и белые бочонки;
  • далее игроки выставляют свои четыре фишки на начальные позиции;
  • далее первый ход по правилам принадлежит участнику, которому достались черные фигуры;
  • всего используемых фишек 64, особенность этой игры состоит в том что фишки меняют цвет, изначально 4 фишки находятся на поле (2 черных и две белых) - остальные 60 фишек находятся за пределами поля и выставляются поочередно;
  • сделать ход на поле означает взятой вне поля фишкой закрыть проход сопернику, выставляя ее таким образом, чтобы между одной вашей фишкой и другой (выставленной) образовался туннель, заполненный бочонками противника (за один ход можно выставить на поле только один бочонок);
  • все закрытые (побитые) бочонки с поля боя забирает ходивший игрок, т.е. меняет фишки противника на свои; При этом меняются бочонки соперника находящиеся между вашими бочонками как по прямой, так по диагонали. Количество меняющихся бочонков не ограничено, так же как и количество закрытых линий;
  • если у игроков есть возможность ходить фишками, то есть не все ходы перекрыты соперником, то отказаться они от своего хода не имеют права;
  • если все ходы перекрыты, то участник пропускает ход;
  • бой продолжается до того, когда все бочонки противника будут закрыты.

Пару примеров: если на рис.2 текущий ход у черных - при выставлении черной фишки на А8 - к черным перейдут два ряда белых фишек - с А2 по А7 и с B8 по G8, после этого начнется подсчет количества фишек у каждого игрока. Второй пример на рис. 3 - если поставить черную фишку на ячейку D3 - к черным перейдут фишки: E3, E4 и D4.

Стратегические маневры в Реверси

  • Захват угловых клеток – эта стратегия подразумевает начало занятия поля своими бочонками с угловых клеток.
  • Блокировка возможных ходов противника – означает выставление бочонков таким образом, чтобы противник делал выгодные ходы не в свою пользу, а в пользу своего соперника.
  • Темп - защита игроком позиций выгодных для себя, недопущение противника сделать в определенном сегменте поля ход.

Данными стратегиями нужно уметь пользоваться, их зачастую применяют новички в Реверси, а опыт приходит только с практикой. Профессиональные геймеры используют свои наработанные тактики, чувствуя выгодность каждой позиции наперед.

Итог игры

Окончание игры знаменуется невозможностью противников сделать ход. При этом высчитывается количество фигур участников, которые занимают определенные позиции на поле боя. Чьих фишек больше, тот и является выигравшим.

В ситуации, когда количество позиционированных фигур на поле боя одинаково, объявляется ничья. Количество бочонков на поле определяет количество набранных баллов.

Участие в турнире по Реверси означает игру в нескольких партиях. Итог в таком случае подводится по результату нескольких сыгранных партий с разными соперниками. Результат каждого участника каждой сыгранной партии заносится в сводную таблицу, которая позволяет быстро выполнить подсчет всех набранных баллов и определить победителя турнира.

Читайте также: