Настольная игра радуга варианты проведения

Обновлено: 07.07.2024

Ведущий: Давайте каждый день недели будет соответствовать цвету в радуге. Мы сейчас превратимся в дни недели. Дети строятся согласно порядку дней недели и расположением цветов в радуге. Ведущий спрашивает: 1 ребенка, почему ты встал первым?

(Потому что 1 цвет радуги красный) Какой день недели у нас красный? (Понедельник) Второго, почему ты второй? (Второй день недели вторник, а цвет радуги второй – оранжевый). Третьего: Какой день недели 3? (Среда, а цвет радуги 3 жёлтый). Четвёртого: Какой цвет в радуге 4 по счёту? (Зелёный) А день недели? (Четверг). Какой день недели пятый, и какой цвет в радуге пятый по счёту? (Пятый день недели пятница, а цвет радуги пятый – голубой). Какой день недели шестой, и какой цвет в радуге шестой по счёту? (Шестой день недели субботы, а цвет радуги шестой – синий). Какой день недели последний, и какой цвет в последний? (Последний день недели воскресенье, а цвет радуги фиалетовый).

Дети скажите, какой вы день недели? Спросить каждого ребёнка.

Ведущий : Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).

Выглянуло солнышко. ( по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).

Можно проиграть несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Радуга" 2-4 лет

Задачи: Познакомить с последовательностью цветов в спектре. Упражнять в составлении предметов по цвету. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности.

Дидактическая игра "Радуга"

Дидактическая задача.Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что ц.


Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Радуга". ОО "Художественно-эстетическое развитие".

Цели:1) Развивать чувство цвета, ориентировку, последовательность в цветах радуги.2) Тренировка памяти, развитие творческих способностей.3) Закрепление знаний овощей и фруктов.


Дидактические игры "Радуга","Дождик","Кармашки".

На развитие мелкой моторики.


Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе

дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира.


дидактическая игра "Радуга"

Дидактическая игра "Радуга" позволяет закрепить знания детей о расположении цветов в спектре, умение смешить цвета и получать новые оттенки.

Дидактическая игра "Радуга" (вязанный конструктор)

Вязаный конструктор «Радуга»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.Описательная частьДидактическая задача: Закреплять представления основных цветов и их оттен.

Методическая разработка: серия (набор) дидактических игр «Радуга» для детей 3-7 лет.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с о/в №41 Коваль Людмила Владимировна

Год разработки: 2013г.

Основная цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.

Описание пособия: дидактическое пособие «Радуга» выполнено в виде набора,в который входит: дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги, карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу»

Участие принимают восемь детей. Выбирается водящий,можно с помощью считалки:

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр,остальные дети идут вокруг напевая:

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них.Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике).

Игра закрепляет знание семи основных цветов радуги, развивает коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Игра №2 «Кто быстрее?»

Командная игра – эстафета. Участники распределяются на 2-3 команды по семь человек.

Каждый игрок выбирает по одной дуге из «радуги» (используются два - три комплекта дуг по семь цветов каждый).

Игра способствует закреплению знания основных цветов радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде. Для дошкольников 5-7 лет.

Игра №3 «Чей предмет?»

Настольная игра. Могут принимать участие от 3 до 8 человек. Выбирается водящий – «радуга» (используется считалка, приведённая выше). Водящий раздаёт детям по одной дуге, если участников 7 человек, если меньше, то можно раздать по несколько дуг каждому. Все дуги имеют разные цвета, соответствующие основным 7- ми цветам радуги. Водящий достаёт из коробочки картинку с изображением предмета определённого цвета и спрашивает: «Чей предмет?» (можно называть сам предмет: «чей горошек», «чьё пальто», «чья машина» и т. д.) Игрок, цвет дуги которого соответствует цвету предмета,отвечает: «Моя машина, потому что она …. цвета» (игрок называет цвет своей дуги и предмета).

Выигрывает тот, кто не ошибается в выборе картинки поцвету дуги и, у кого быстрее наберётся от 2 до 5 (заранее обговаривается вначале игры) картинок одного цвета.

Игра закрепляет знание 7 основных цветов спектра, развивает коммуникативные способности, активизирует внимание. Для детей 4-7 лет.

Игра № 4 «Собери колечки»

Можно проводить как на полу, так и за столом. Участников 1, 2 человека. Если участвует один ребёнок в игре, то перед ним выкладывается два набора из 7- ми цветов радуги. Ребёнку предлагается собрать колечки из одинаковых по размеру и цвету дуг. Потом можно сосчитать, сколько получилось колец и попросить ребёнка показать кольцо определённого цвета («покажи зелёное кольцо», «где голубое колечко» и т. п.)

Если участвуют двое детей, то им предлагается три набора из 7- ми цветов каждый. Детям предлагается собрать, как можно больше колечек из парных по размеру и цвету дуг. Выигрывает тот, у кого больше колец.

Игра развивает внимание и логическое мышление детей 3-4 лет, закрепляет знание основных 7- ми цветов радуги и счёт.

Игра №5 «Радужная лесенка»

Настольная игра. Участвуют 3 игрока, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине (высоте). Детям предлагается собрать радужную лесенку, ведущую вверх. Выигрывает тот, кто собрал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.

Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги. Для детей 3-5 лет.

Игра №6 «Радужная пирамидка»

Настольная игра. Участников 1-3 ребёнка, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине. Если игроков несколько, то им предлагается собрать пирамидку на скорость. Кто быстрее и правильно собрал, тот и победитель.

Если участников двое, то можно предложить им собрать одну пирамидку из двух наборов, если трое - из трёх. Оценивается правильность подбора полосок по цвету и длине.

Одному игроку можно предложить собрать пирамидку из одного набора, три пирамидки из трёх наборов, одну пирамидку из двух наборов, одну пирамидку их трёх наборов. Оценивается правильность сбора пирамидок.

Можно предложить ребёнку назвать каждый цвет.

Игра развивает зрительное внимание, логическое мышление детей 3-5 лет.

На этом варианты игр не ограничиваются. Дети сами придумывают новые правила, новые игры, что развивает их творческие возможности.

Текст считалочки можно использовать для проведения физкультурной паузы во время проведения НОД:

По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали: (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Жёлтый на солнышко

В небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зелёной траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе, (повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)

/ при желании можно повторить текст и все движения в обратной последовательности с небольшими изменениями по смыслу/

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики, речи, мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.

Задачи:

Обучающая:

ознакомление с окружающим:

закрепить у детей знания названий цветов радуги, знакомить с последовательностью цветов спектра.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, выкладывать их в заданной последовательности; закреплять умение пользоваться самостоятельно способами сравнения предметов (приложением и наложением); продолжать формировать навыки ориентировки на плоскости, закреплять понятия «справа», «слева», «выше», «ниже», «над», «под», «больше», «меньше», «одинаковые».

речевое развитие:

развивать речевые навыки: умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя, развивать устную речь, активизировать словарь детей;

учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими цвет, длину, ширину, высоту.

Развивающая (коррекционная) - развивать мышление, внимание и память; связную речь, воображение, моторику рук.

Воспитательная (игровая) – воспитывать усидчивость, умение выполнять словесную инструкцию воспитателя.

Материалы для игры: картинка с изображением радуги; карточки - полоски разного цвета (цвета радуги); разной ширины, длины, а также одинаковые по размеру, но разные по цвету; лепестки 7 шт. больших и 7 шт. маленьких; 2 круга желтого цвета для середины цветов. Все карточки выполнены из цветного картона и заламинированы.

Игра проводится индивидуально, либо с подгруппой детей.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку о радуге:

Дождик небо украшал,

Воду с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов

Разноцветный мост готов.

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота…

Над рекою коромысло

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски…

О чем эти загадки? Конечно, о радуге.

Сейчас мы с тобой поиграем и выложим свою «Радугу».


Инструкция воспитателя:

1 задание: Нужно взять полоски и выбрать из них самую короткую, а затем выбирать длиннее, еще длиннее, еще длиннее… и самую длинную. (Либо в обратном порядке)

Выложим слева - направо.

Назови цвета радуги.

Назови цвета радуги в обратной последовательности.

Какая полоска самая длинная?

Какая полоска короче и идет за ней? И т. д.

Сколько всего полос?


2 задание: выложить радугу способом наложения полос от самой длинной до самой короткой. Получилась радуга?


3 задание: выложить радугу способом наложения полос по ширине; от самой широкой до самой узкой. Что получилось? Назови цвета радуги? Какой цвет тебе больше всех нравится? Почему? Что бывает такого цвета?

Сколько всего полос в каждой радуге?



4 задание:

Из радужных лепестков «Собери Цветик – семицветик».

Выбирай сначала большие лепестки, соблюдая последовательность цветов радуги с желтой серединкой - кружочком.

Собери в той же последовательности Цветик-семицветик меньшего размера.

Сравни цветы. Чем отличаются цветы? Чем похожи?


5 задание: Из радужных лепестков «Собери хвост павлина» (Веер)

Слева направо выкладывай большие лепестки, соблюдая цвета радуги.

Справа налево выкладывай маленькие лепестки в обратной последовательности.

Какой цвет перышек совпал? (зелёный)




6 задание: самое простое: выложить радугу из полос одинакового размера, но разных по цвету.


Спасибо за внимание!

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам "Космические.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.

ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra.doc 654 КБ

Предварительный просмотр:

Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.

Аппликация радуги для показа на фланелеграфе. Правая половина (7 радуг) съемная.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает названия семи цветов радуги спектра. Указкой показывает эти цвета на радуге. Снимает правую половину радуги и предлагает детям самим составить ее. Вызывает детей поочередно. Они выбирают соответствующие цвета и выкладывают их на фланелеграфе с помощью воспитателя. Остальные дети следят за выполнением задания и дают оценку. Когда радуга составлена, воспитатель предлагает послушать о ней стихотворение Е.Измайлова «Краски радуги». (На занятиях по развитию речи воспитатель разучивает с детьми это стихотворение).

К р а с к и р а д у г и

Вышла радуга – краса,

Ленты пестрые в косе –

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

Ну, а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Что за мяч оранжевый

Мячик не резиновый.

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Вот кузнечик – Кузька –

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Нравятся Насте голубые краски:

Голубика в лесах,

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Цвет лиловый – цвет сирени,

Цветет он и колышется, и в нем приятно дышится.

После чтения воспитатель обращает внимание детей на то, что в стихотворении о цветах радуги говориться в такой же последовательности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги – фиолетовый поэт называет лиловой, так как фиолетовым и лиловым называют один и тот же цвет», - поясняет воспитатель.

Длительность и повторность . Игра продолжается 15 мин. Проводится один раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.

Памятка для воспитателей.


Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.


Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.).


КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.


«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче.

Читайте также: