Наполеон тотал вар отряды

Обновлено: 03.07.2024

Основными участниками являются Франция, Великобритания, Россия, Пруссия и Австрия.
В зависимости от ваших дипломатических усилий можно воевать со всей коалицией или же громить врага по одиночке.

  • Изначально в союзе с Испанией;
  • Воюет с Россией, Австрией и Британией;
  • Самая меткая артиллерия, в основном лучшая армия.
  • В союзе с Австрией;
  • Воюет с Францией;
  • Удаленна от противников;
  • Сильная в ближнем бою армия, но в дальнем наооборот, имеет ункальную артиллерию, но не имеет застрельщиков;
  • Лучшая кавалерия.

  • Воюет сФранцией и Испанией;
  • В союзе с Австрией;
  • Лучшие стрелки;
  • Неплохая кавалерия и артиллерия;
  • Лучший флот.

  • Самая слабая по характеристикам армия и артиллерия;
  • Воюет с Францией;
  • В союзе с Россией и Британией.
  • Нейтральна, но настроенна против Франции;
  • Неплохая армия и артиллерия;
  • Окруженна множеством мелких союзнически настроенных государств.
  • Не старайтесь воевать со всеми, лучше использовать передышки для усиления армии;
  • Заключайте военные и торговые союзы;
  • Развивайте технологии;
  • Для быстрого перемещения армий стройте дороги, они вам облегчат жизнь;
  • В самом начале кампании избавьтесь от ненужных отрядов;
  • Пользуйтесь агентами. Дворяне ускорят исследования, а шпионы устроят диверсии во вражеских городах;
  • Начните пиратскую войну;
  • Следите за порядком, лучше всего снизить налоги для низшего сословия до второго уровня;
  • Действуйте не одной армией, а несколькими. Одна прикрывает другую;
  • Не брезгуйте осадами;
  • Не влеките армии в холода или в жару;
"И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут."
  • Полководец;
  • 2 Отряда Гаубиц;
  • 3 Отряда 12-фунтовых орудий;
  • 3 Отряда Легкой кавалерии;
  • 3 Отряда Легкой пехоты или же застрельщиков;
  • 8 Отрядов линейной пехоты.
"Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут-как-тут."
  • Первым делом - артиллерия. Орудия всегда нужно ставить на открытое пространство, иначе толку от них не будет. Это правило исключает лишь гаубицы.
  • Далее линейная пехота. Если у вас есть гвардия, то её сразу же в резерв. Обычную пехоту строим в две шеренги.
  • Легкую пехоту и застрельщиков лучше всего размещать немного впереди линейной пехоты или же на возвышенностях рядом с линейной пехотой. Так же обязательно нужно использовать разомкнутый строй.
  • Кавалерию располагаем на флангах нашей армии.
  • Охрана торговых путей;
  • Блокада портов;
  • Транспортировка отрядов;
  • Борьба с вражескими флотами.
Я настоятельно советую использовать классические корабли: фрегаты и линейные корабли, ибо первые самые сбалансированные корабли, а вторые самые настоящие плавучие крепости. Различные бриги, броненосцы, пароходы лучше не использовать.
Тактика применения.
Советую использовать расчет итогов, если у вас есть превосходство (морские сражения самая нудная и сложная часть игры). Если же вы решили сразиться, то следите за ветром, разворачивайте вовремя борта, используйте бортовые залпы и абордаж.

Отсутствуют какие-либо ограничения. воюем уже с самого начала с Британией, Россией и Австрией. Испания как союзник ничем вам не поможет, можете не рассчитывать на нее.

Самое легкое сражение в игре, как за Францию, так и за Британию.
Для начала необходимо отвести все отряды с линии огня за овраг.
Затем перемещаем легкую кавалерию и конную артиллерию к подножию холма занятому врагом, справа от нашей армии.

Конную артиллерию нужно разместить, так чтобы она контролировала дорогу, по ней вскоре пойдут пруссаки. Так же нужно переместить туда же всю обычную пехоту. Как только покажутся пруссаки, эти силы их остановят.
Затем занимаем холм и крушим врага.

Остальная я же наша артиллерия должна громить вражеские постройки.
Гвардию и остальную кавалерию тоже перемещаем на правый фланг и таким образом, уже побеждаем противника.

Надеюсь, мое руководство поможет вам победить в кампаниях и в различных сражениях.
К слову о морских сражениях, о которых я не написал. В них все банально. Как говорил Наполеон Бонапарт

Napoleon: Total War - Общий Обзор Юнитов и Стратегическое Руководство

Часть Первая: Вступление

Многие игроки, особенно новички, не могут выжать по максимуму из собственных армий: кавалерия, атакующая каре, незащищённая артиллерия, стрельба в шесть рядов и т.д. Плюс к этому – плохо сбалансированные армии: 6 расчётов артиллерии, туча всадников и элитная пехота, куда не плюнь. Всё это может навлечь гибель даже на самых лучших игроков. Из-за таких ошибок, более опытные игроки с лёгкостью разносят новичков, даже дав им фору. Большинство игроков со временем оттачивают свои навыки, но что, если кто-то так раздосадован своим поражением, что бросает игру? Или что делать с теми, кто не может понять, в чём же заключалась ошибка? Надеюсь, что эта статья поможет таким игрокам, да и всем поклонникам серии в целом стать немного лучше в этой игре, чтобы в итоге сделаться талантливыми стратегами.

Примечание автора: это руководство описывает основы использования каждого типа юнитов. В игре могут быть иные тактические ходы, о которых мне не известно. Этого руководства может и не хватить; помните: метод тыка и собственных ошибок – самый эффективный способ обучения.

Часть Вторая: Юниты и Назначение

Переходим к непосредственным описаниям и возможностям использования юнитов. Примечание: в определённых ситуациях, когда сражение переходит в критическую фазу, всё может-таки свестись к рукопашной схватке с использованием застрельщиков или атаке кавалерией на каре противника. Однако, это крайние меры!

Линейная Пехота

Линейная пехота – это сердце вашей армии. Эти отряды должны сдерживать центр армии врага или даже отбросить его назад для того, чтобы фланговые отряды могли спокойно делать своё дело. Эти отряды можно применять повсеместно, но вот некоторые способы их использования (это подходит и для всей пехоты в целом). Если вы хотите отстрелять всех врагов без необходимости ввязывать в рукопашную, то расположите свои отряды тремя рядами. Если планируется тактика изнурения противника. Два отряда для блицкрига или мощного огня; один отряд, если вы хотите продираться сквозь ряды противника врукопашную (что не рекомендуется, т.к. в итоге погибнут все солдаты). Четыре отряда, если будет вестись огонь на ходу (что значительно снижает радиус поражения, поэтому следует активировать эту возможность в самом начале сражения) или рукопашная схватка. Если ваш оппонент имеет множество пушек, то ваши солдаты должны быть расположены в два или даже один ряд, потому что полученный урон от попадания ядра между рядами будет значительно выше. Также, займите какую-либо высоту как можно скорее! Это увеличит радиус поражения у ваших солдат и уменьшит его у противника; добавит вам бонус к атаке и уменьшит мощь атаки оппонента и т.д. Размещая отряды за возвышенностью, вы получаете некоторую защиту от артиллерийского огня. Это станет большой проблемой для врага, потому что ему придётся добраться до вершины холма под градом ваших пуль.

Элитная Пехота

Элитная пехота – ваши берсерки, с невероятно высоким боевым духом, обладающие хорошими навыками в рукопашной схватке и имеющие впечатляющую скорость перезарядки. Однако часто встречается очень распространённая ошибка: армии, целиком состоящие из элиты. Это может звучать очень заманчиво: мощная армия, которая может сокрушить любые отряда в штыковой. Но вот в чём проблема: ваша армия будет в половину меньше, чем у разумного соперника, т.к. элитная пехота гораздо дороже обычных отрядов. Не пройдёт и секунду, как вы окажитесь под плотным огнём, например, с флангов. Не важно, насколько элитны ваши юниты или насколько талантлив ваш генерал – вашу армия сотрут в порошок. Однако, элитные войска продолжают играть очень важную роль: отсидка и выступление на заключительных этапах сражения. Это очень просто: вы придерживаете парочку элитных отрядов пехоты наготове позади ваших боевых построений, выключив возможность огня без приказа. Как только вы видите разбитый отряд или, что ваши ряды сдают позиции, вы бросаете элиту в атаку, чтобы оказать своим войскам столь необходимую огневую поддержку. Даже если ряды вашей армии не пробиты, не давайте сопернику времени на раздумья: бросайте вашу пехоту на вражеские отряды и ведите огонь. Предпочтительнее атаковать фланги или тыл противника. Под конец сражения, когда все отряды истощены, усталые и остались без боеприпасов, свежее подкрепление из элитных войск может быстро изменить исход боя!

Застрельщики и Лёгкая Пехота

Застрельщики и Лёгкая Пехота практически идентичны, за тем исключением, что у первых больше радиус поражения. У обоих юнитов одинаковая скорость перезарядки, как и у большинства линейных пехотинцев. В отряде обычно от 30 до 60 человек. Всё же, застрельщики жизненно важны для вашей армии из-за одной вещи – радиуса. Их радиус поражения может доходить до 125%; достаточно для того, чтобы выкосить врага до прибытия основных сил или для того, чтобы начать атаку, не навлекая на себя опасность. Из-за радиуса поражения, застрельщиков хорошо использовать для атак «выстрелил-и-убежал»; у них есть даже специальная возможность, предназначенная именно для этих целей, - режим застрела. Эти отряды великолепны при фланговых атаках, т.к. могут обойти врага, не подвергая себя риску; засады – это их конёк; вы всего лишь прячете застрельщиков в любом районе карты, ждёте подхода противника и затем наносите удар! Стреляйте с максимальной дистанции, чтобы вражеский огонь не смог вас достать. Застрельщики могут оборонять артиллерийские расчёты от нападения кавалерии, используя специальные колья. Однако, у застрельщиков есть один недостаток – рукопашная атака. Застрельщики крайне слабы в рукопашной, а лёгкая пехота тоже недалеко ушла от них. Поэтому они уязвимы и для кавалерии. Несмотря на колья, нужно время, чтобы их расставить. В этот промежуток времени застрельщики очень уязвимы. Также никогда не бросайте застрельщиков врукопашную против линейной пехоты. Но несмотря ни на что, застрельщики очень ценны и составляют неотъемлемую часть армии.

Тяжёлая Кавалерия

К тяжёлой кавалерии применим принцип: больше – не всегда значит лучше. Эти всадники значительно медленней лёгкой кавалерии, что делает их бесполезными при преследовании отступающего врага, также их навыки в рукопашной схватке обычно выше (бонус при атаке идентичен таковому и лёгкой кавалерии). Тяжёлую кавалерию хорошо использовать для выпиливания лёгкой кавалерии; как только вы догоните лёгкую кавалерию, тяжёлые всадники быстро с ними разберутся. Это расчистит путь вашей лёгкой кавалерии, которая будет сеять хаос в рядах противника. Тяжёлую кавалерию можно использовать в качестве ударных войск, но только при тонкой линии фронта врага! Если вы атакуете плотные построения противника, то его пехота сможет сдержать удар и собраться в каре. Несмотря на то, что вы это знаете, я повторю еще раз: пехота в каре = мёртвые лошади! Атакую каре при помощи кавалерии, вы идёте на верную смерть, это самоубийство! Давайте я объясню вам, что такое каре, чтобы вы поняли «почему?». Каре из пехоты – это живой квадрат, состоящий из двух рядов пехотинцев, готовых к атаке со всех четырёх сторон. Передний ряд всегда держит штыки наготове, что превращает любую атаку в кровавую бойню. Второй ряд ведёт постоянный огонь из своих мушкетов, нанося урон атакующим или находящимся в зоне поражения всадникам.

Другой путь применения кавалерии – постоянное передвижение. Кавалерия неэффективна, простаивая на месте из-за своего бонуса при атаке и малого числа. Помимо этого всадники передвигаются плотным строем, что упрощает задачу вражеской пехоте, если те стоят на месте. Однако тяжёлая кавалерия очень эффективна для расчистки пути для других отрядов; также эти всадники необходимы для защиты ваших флангов. Тяжёлая кавалерия не идеальна, но необходима в любой армии.

Лёгкая Кавалерия

Лёгкая Кавалерия во многом схожа с тяжёлой, но имеет ряд отличий. Лёгкие всадники немного слабее в рукопашной, имеют такой же бонус при атаке, им легче спрятаться и они гораздо быстрее, чем тяжёлая кавалерия (однако кавалерия в любом случае быстрее пехоты). Это делает их идеальными для преследования отступающих отрядов, чтобы убедиться, что они не вернуться вновь на поле боя; в общем – для зачистки. Но их достоинства не ограничиваются этим. Лёгкая кавалерия с лёгкостью уничтожает застрельщиков и ополчение (только не забывайте о кольях). Также всадники могут быстро добраться до незащищённого орудийного расчёта и быстро разгромить противника. Лёгкие всадники идеальны при ударах соперника в тыл (когда один отряд атакует оппонента в лоб, а другой юнит, обойдя врага, наносит удар сзади). Если тяжёлая кавалерия вовсе не может спрятаться, то лёгкие всадники могут засесть в том же лесу, превосходно справляясь с внезапными засадами. На практике лёгкая кавалерия хорошо справляется со своими обязанностями и должна присутствовать в любой хорошей армии.

Гренадёры

Как бы то ни было, гранаты эффективны при большом скоплении солдат, убивая взрывом всё живое вокруг. Сражаясь против пехоты, убедитесь, что враг стоит на месте, и кидайте гранаты во время пауз между залпами, чтобы избежать высоких потерь. Если вы встретили отряд линейной пехоты, равный по численности, то можете смело атаковать. Но если это элитный отряд или вас превосходят числом, прикажите своим гренадёрам отступать. Вы можете кидать в кавалерию гранатами, в то время как всадники перезаряжают мушкеты. Постарайтесь только быстрее бросить бомбы. Помимо этого, гренадёры очень похожи на линейную пехоту. Несмотря на то, что не обязательно иметь такие отряды в своей армии, гренадёры открывают перед вами множество новых тактических решений.

Всадники с Мушкетами

Всадники с мушкетами обычно имеют более низкий боевой дух, чем лёгкая или тяжёлая кавалерия, что означает, что если они попали в окружение, то у вас будут большие проблемы. Во-вторых, радиус поражения у этих войск всего лишь 80% (идентично линейной пехоте). Поэтому такие всадники не смогут нанести значительного урона обычным войскам, а линейная пехота всегда одержит победу, превосходя кавалерию числом. Если вы попытаетесь использовать этих всадников для устранения артиллерийских расчётов врага, это займёт у них намного больше времени из-за медленной перезарядки, в отличие от тяжёлой и лёгкой кавалерии. Единственный способ использовать такую кавалерию – атаки типа «выстрелить-и-убежать»; но с этой задачей прекрасно справляются застрельщики, имея плюс ко всему превосходящий радиус поражения. При фланговых атаках и манёврах в тылу противника обычная кавалерия или линейная пехота гораздо более эффективны. Возможно, существую неучтённые в этой статье тактики, но автор затрудняется их перечислить.

Артиллерия

Артиллерия очень важна для армии. Как гласит внутриигровое руководство: «Пушки решают исход битвы». Однако артиллерии нужна постоянная поддержка для наибольшей эффективности; также существует ряд ситуаций, когда вам лучше не использовать орудия. Позвольте мне описать стандартный расчёт. Каждый отряд насчитывает 3-4 орудия с радиусом поражения от 450% до 600% (неподвижные расчёты, вроде ракетниц, могут похвастаться радиусов в 750%; но они очень неточны и запрещены в большинстве он-лайн сражений). Такая «среднестатистическая пушка» имеет огневую мощь от 6 до 35 (мощь оттоманской мортиры достигает 70, но она постоянно мажет и запрещена, опять же, в большинстве игр). Пушки могут нанести очень большой урон на большом расстоянии, но в рукопашной толку от них ноль. У вас должен быть отряд поблизости, который сможет спасти расчёт. Помимо этого, орудия очень, очень муторно перетаскивать (исключая конный расчёт, где тяжёлая кавалерия может везти пушки).

Давайте вернёмся к тактике. Никогда не оставляйте расчёт без охраны, иначе его тут же сокрушат из-за низкой скорости перезарядки и неумения вести рукопашный бой. Это делает артиллерию лакомым кусочком для кавалерии. Можно защитить ваши орудия с помощью застрельщиков, поместив острые колья впереди расчёта. Выбор цели зависит от ситуации. Если армия врага деморализована – атакуйте генерала; если приближается кавалерия оппонента – стреляйте по лошадям; если подходит превосходящая вас числом пехота – устройте кровавое месиво. Можете нацелиться на элитных юнитов или ударить по флангами; элитные юниты выпиливаются также легко, как и ополчение; а в это время ваши отряды могут зайти в тыл врагу. Если противник подошёл слишком близко, то немедленно переключайтесь на картечь, которая наносит заметный урон войскам на близком расстоянии.

Пушки используют обычные ядра и могут вести огонь под прямым или чуть низким углом. Гаубицы ведут огонь взрывными снарядами на среднем и высоком угле наклона. Гаубицы наносят больший урон благодаря взрывным снарядам, но имеют более маленький радиус поражения. Поэтому, вид необходимой артиллерии сильно зависит от местности, на которой ведётся сражение. Пушки, особенно 12-и фунтовые, хорошо подходят для равнинной местности без каких-либо препятствий. Гаубицы же наиболее эффективны для карт с ключевыми точками и скалами, поскольку могут вести огонь своеобразным навесом.

Против кого не стоит использовать пушки – так это ударные отряды. Такие армии предназначены для быстрых и опасных атак, главная цель которых – застать противника врасплох и заставить его отказаться от изначальных планов. Артиллерия передвигается и занимает позицию слишком медленно, чтобы принести хоть какую-то пользу в такой ситуации.

Вы можете попробовать одну очень эффективную тактику. Сначала поместите пару орудийных расчётов в отдалении от своей армии, чтобы они выглядели абсолютно беззащитными. Затем спрячьте рядом несколько отрядов застрельщиков или лёгкой пехоты. После этого, когда вражеские отряды (скорее всего это будет лёгкая кавалерия) подойдут для уничтожения якобы незащищённого расчёта, нападите на оппонента из засады и устраните угрозу! Артиллерия – незаменимая часть любой армии и сможет стать хорошим подспорьем для любого игрока.

Уланы

Уланы очень похожи на лёгкую кавалерию (и могут заменить её), исключая одно «но»: у них невообразимо высокий бонус при атаке (44% в случае с Голландской Уланской Гвардией у Франции). Однако мощь их атаки редко компенсируется посредственными умениями в рукопашной; даже Элитные Уланы имеют лишь 12 баллов к мощи рукопашной схватки. Уланы – самые быстрые отряды в игре, они могут выстоять даже против тяжёлой кавалерии, благодаря возможности просто ускакать от вражеских всадников. Благодаря мощной атаке, Уланы – лучшие ударные отряды в игре и, вероятно, наиболее эффективны для фланговых атак, особенно в сочетании с волновыми атаками. Использование улан во фланговых атаках позволяет избежать многих рисков и вам всегда нужно иметь парочку отрядов в своей армии.

Генералы

Генералы, конечно же, являются сердцем вашей армии. Никогда не выходите из города, не захватив с собой полководца (вы можете назначить генералом рядового солдата из любого отряда, но делать это не рекомендуется, поскольку вы получаете генерала без единой звезды и способностей). У всех фракций есть из чего выбрать; у охраны полководца 10 баллов боевого духа, 7 баллов в рукопашной и 8 баллов к обороне. Генералы делятся на: Полевого Генерала, Трёхзвездочного Генерала, Шестизвёздочного генерала и Девятизвёздочного Генерала. Чем больше звёзд имеет ваш генерал, тем меньше вероятность, что ваши войска пустятся бежать и больше вероятность, что они будут лучше сражаться.

Ваши войска сильно падают духом в случае смерти генерала, так что держите его сохранности. Собственно, нужно держать полководца позади ваших основных сил, что обеспечивает защиту от шальных пуль, не покидая стан войск и воодушевляя солдат. Если вы видите, что ваши войска колеблются или имеют неравные шансы с противником, бросайте своего полководца на подмогу, используя специальные возможности «воодушевление» и «сбор», которые поднимут боевой дух ваших отрядов. Очень важно выбирать и использовать вашего генерала разумно и взвешенно.

Лычки Опыта

Лычки опыта являются неотъемлемой частью Napoleon: Total War и любой Total War игры вообще. Собственно, каждый юнит может получить максимум 14 лычков. Каждый лычок даёт отряду +2 к точности стрельбы, +1 к рукопашной атаке, +1 к рукопашной обороне, +1 к скорости перезарядки и +1/+2 к боевому духу. В он-лайн лычки опыта нужно раздавать ключевым отрядам, например, генералу или элитной пехоте или тем отрядам, которые, как вам кажется, недостаточно сильны, например, застрельщикам или ополченцам. Лычки опыта часто могут дать отряду дополнительный бонус, так необходимый для победы!

Часть Третья: Создания Сбалансированной Армии

Существует множество видов армий: ударные, партизанские и т.д. Но их описание может занять еще несколько статей. Поэтому давайте начнём со стандартной и многоцелевой армии, с которой вы сможете пройти 90% сражений:

  • x8 Линейная Пехота
  • x2 Элитная Пехота
  • x3 Застрельщики
  • x2 Уланы
  • x2 Тяжёлая кавалерия
  • x2 Гаубицы
  • x1 Трёхзвёздочный Генерал

Часть Четвёртая: Заключение

Прежде всего, позвольте поблагодарить вас всех за прочтение моей статьи, это очень важно для меня. Я надеюсь, что каждый из вас смог подчеркнуть для себя некоторые тактические приёмы и выиграть множество сражений, используя это руководство. Но, если вы не посчитали нужным прибегнуть к описанным выше советам, не забывайте хотя бы про это:

Napoleon: Total War – это всего лишь игра и не больше. Если вы проиграли, не расстраивайтесь и не грустите; просто получайте удовольствие от игры, смейтесь над своими неудачами и всегда пытайтесь рассмотреть допущенные ошибки, а затем продолжайте борьбу! Согласитесь, немного странно видеть людей, плачущих над маленьким пластмассовым диском.

Каждый опытный моряк начинал набирать свой опыт, играя 1 – 2 кораблями. Но на этом останавливаться нельзя, раз растут умения игрока, должен расти и состав флота. По своему опыту скажу, что нет лучшей школы, чем участие в серьезном морском турнире, где собираются сильнейшие игроки разных кланов, ибо знания и опыт, получаемые на таких турнирах, бесценны. Один из таких турниров – турнир Admiral’s Way (Путь Адмирала), проводимый кланом Empire of Slashers. О нем и пойдет речь далее.

Выбор нации и состава.

В этом пособии я опишу все, что нужно и что не нужно делать для победы в морском сражении в Napoleon: Total War по правилам турнира Admiral’s Way. Для начала стоит привести эти самые правила, а точнее наиболее важные из них.

Начнем с выбора наций. Поскольку пока эффективных способов борьбы с Англией другими фракциями при равных способностях игроков не найдено, в бою с сильным соперником имеет смысл брать Англию только тогда, когда ее возьмет противник. Что касается всех прочих фракций – то они в большинстве своем отличаются друг от друга только наличием/отсутствием каких-либо кораблей. Категорически не рекомендую брать Османскую империю, ибо у нее отсутствуют 74-пушечные линкоры, являющиеся основой любого состава, а также бомбардирные кечи, которые являются решающим аргументом в сражении.

Теперь об Испании: нация неплохая, большой выбор кораблей, но мораль подкачала. При игре Испанией старайтесь не затягивать бой и не подставлять адмирала под огонь, последствия могут быть крайне печальными.

Ну и об Англии. Убер-нация, добавить нечего. Самый большой выбор кораблей, корабли дешевле, чем у всех остальных наций, но при этом имеют более прочный корпус, мораль просто фантастическая, смертью адмирала англичан не проймешь, в отличие от тех же испанцев. И только у Англии есть фрегат со срезанной верхней палубой, имеющий прочность 64-пушечного линкора, скорость 19 и огневую мощь, не сильно уступающую огневой мощи 64-пушечника. 17 таких кораблей в сочетании с парой кечей при грамотном управлении ими сотрут в порошок любую другую нацию.

Общий вывод: рядовые нации (Дания, Швеция, Россия, Соединенные Провинции, Португалия, Испания) можно бить другими, равными по силе, или брать Францию и использовать в полной мере преимущество в скорости. Против Англии – только Англия, другая фракция будет стерта в порошок, если ваш противник не полный нуб.

Теперь поговорим об общих принципах комплектования вашего флота, а также о наиболее эффективных составах для каждой нации. Прежде всего: ВСЕГДА БЕРИТЕ 2 БОМБАРДИРНЫХ КЕЧА! Эти корабли – решающий аргумент в сражении, удачный залп пары кечей может без проблем уничтожить любой вражеский линкор, наличие кечей у вас при условии их отсутствия у соперника (при равном уровне игры) – практически гарантированная ваша победа.

Как показал опыт, 64-пушечные линкоры мало годятся на роль основы состава, ибо уступают 74-пушечникам по огневой мощи и особенно по морали, при интенсивном обстреле они достаточно быстро сдаются. Впрочем, недооценивать их не следует, в вашем составе при казне 14000 должно быть 2 64-пушечника, деньги, сэкономленные от замены 74-пушечного на 64, можно потратить на прокачку кечей, что будет достаточно эффективным вложением средств, или взять дополнительно 32-пушечный фрегат. Он хорош для вспомогательных задач: обстреливать бунтующие корабли противника, не давая им вернуться в бой, или атаковать кечи противника, тем самым, отвлекая его внимание от вашего основного флота.

Составы и рекомендации для первого боя (казна 14000)

• Для рядовых наций – 2 64-пушечных, 4 74-пушечных, 2 кеча + прокачка кечей или 32-пушечный фрегат. Этот состав оптимален, благодаря кечам можно без особых проблем уничтожить противника, у которого кечей нет (состав противника - 1 80-пушечный и 6 74-пушечных) и на равных сражаться с аналогичным составом противника (состав противника - 5 74-пушечных, 1 64-пушечный, 2 кеча). Как уже писалось выше, фрегат может сыграть значительную роль при игре с противником со схожим составом.

• Для Франции – поскольку у Франции нет 64-пушечных линкоров, ее применение при казне 14000 нежелательно, ибо в обоих вариантах состава значительно страдает огневая мощь вашего флота. Вариант первый – 5 74-пушечных, 2 кеча. На 1 линкор меньше, чем у рядовых наций, что не есть хорошо. Вариант второй – 6 74-пушечных, 1 кеч. На 1 кеч меньше, что тоже нехорошо. Правда, в обоих вариантах состава можно взять мелкие корабли – в первом варианте – 2 32-пушечных фрегата и бриг, во втором – 32-пушечный фрегат.

Общий вывод: если противник не Англия, играть первый бой любой рядовой нацией. Францию при казне 14000 лучше не брать, Англию брать лишь в том случае, когда противник тоже Англия.

Теперь составы и рекомендации для второго боя (казна 24000)

• Если вы сыграли Англией в первом бою – во втором придется брать рядовую фракцию. Поскольку противник тоже будет играть либо рядовой нацией, либо Францией – шансы на победу равны, все будет зависеть от вашего мастерства. Состав – 11 74-пушечных, 2 кеча. Существует множество различных вариаций состава на 24000, но при ближайшем рассмотрении понятно, что вышеуказанный состав – наиболее эффективен. К примеру, следующий состав – 2 80-пушечных, 4 74-пушечных, 6 64-пушечных и 2 кеча превосходит по количеству линкоров на 1. Но даже наличие 2 80-пушечных не компенсирует в полной мере недостаточную огневую мощь 64-пушечных линкоров (в сравнении с 74-пушечными). Поэтому при приблизительно равном уровне игроков победу, скорее всего, одержит тот, кто набрал 11 74-пушечных и 2 кеча. Если вы достаточно опытный игрок, то можно набрать штук 6 малых кораблей (бриги, шлюпы, фрегаты). Они могут пригодиться для вспомогательных задач. Единственный минус – придется или сократить количество линкоров, или заменить несколько 74-пушечных на 64-пушечные.

Общий вывод: второй бой лучше всего играть Англией, если ей отыграли первый бой, то выбирайте фракцию исходя из своих собственных предпочтений.

Тактика ведения боя

Теперь поговорим о тактике ведения боя, построениях и прочих не менее интересных вещах. Основные построения – фронт и пеленг. Вот красочные картинки, на которых изображены эти построенияnapoleon/napoleon-more Скриншот 1: Фронт. При таком построении сразу начинайте сближение с противником, слегка забирая против ветра, когда сблизитесь на расстояние выстрела, производите разворот против ветра всеми кораблями бортом к противнику, получится линия.

Начинайте планомерный расстрел, выберите несколько целей (Alt+ЛКМ), по которым будут вести огонь все ваши корабли, включая кечи. Обстрел цели 2-3 линкорами + 2 кечами намного эффективнее, чем одними кечами, ибо из-за непрерывного обстрела быстро падает мораль. Головными кораблями начинайте охват головы колонны противника и планомерно расстреливайте его корабли. После уничтожения головы колонны противника выходите своими головными кораблями в атаку по ветру, остальные в это время ведут перестрелку с оставшимися кораблями противника. Разворачивайте ваши головные корабли бортом к противнику, и начинайте планомерный расстрел всего, что еще держится на поверхности. При правильной реализации успех гарантирован.

Скриншот 2: Пеленг. Смысл тот же самый – сближение с противником, забирая против ветра, охват части вражеских кораблей, расстрел с использованием кечей, выход в атаку по ветру, уничтожение остатков вражеского флота. Но благодаря особенностям этого построения, можно быстро провести охват головы вражеской колонны, не вступая в перестрелку со всем его флотом, замыкающие корабли противника останутся не у дел. Если же ваш противник – нуб и построил корабли в линию, а не фронтом, и начал движение ПО ветру, НЕ НАДО бросаться за ним. Начинайте движение под углом 90 градусов к ветру (как корабли стояли при построении), постепенно перестраиваясь в линию. Через некоторое время противник обычно понимает, что совершил ошибку, и разворачивает колонну против ветра. Вы должны развернуть выстроенные к этому времени в линию ваши корабли по ветру (получится фронт) и на скорости начать сближение с противником, потом разворот бортом к врагу и расстрел всего, что плавает.

Скриншот 3: Пример концентрированного огня (4 бьют по 1), а также тактической безграмотности игрока, играющего Испанией. Первая группа кораблей (еще целая) построена фронтом. Вторая – линией, причем судя по поведению кораблей в бою, он не управлял каждым по отдельности, а объединил корабли в 2 группы с заданным построением. Никогда так не делайте, ибо объединение в группы реализовано криво, да и к тому же нет свободы маневра (фронт в линию этот игрок перестроить так и не сумел) Управляйте каждым кораблем отдельно.

Скриншот 4: Еще один вариант построения, некоторая смесь пеленга и фронта.

С построениями закончили, теперь общие рекомендации, что следует и чего не следует делать в бою. В первую очередь, ВСЕГДА управляйте каждым кораблем отдельно, поскольку объединение в группу реализовано неимоверно криво. Управление каждым кораблем в отдельности намного надежнее. НЕ НАДО поддерживать одно построение любой ценой, перестраивайтесь в зависимости от ситуации, импровизируйте. Если противник выстроился фронтом, но при развороте повернул свои корабли по ветру – НЕ НАДО повторять его ошибки. Разворачивайте свои против ветра и расстреливайте его замыкающие корабли, потом выходите в атаку по ветру. Выигранный ветер – уже половина победы. Противник против ветра атаковать не может, поэтому инициатива находится у вас. ВСЕГДА старайтесь выиграть ветер. В общем, будьте активны, решительно атакуйте, не давайте противнику опомнится и провести ремонт, расстреливайте вражеские корабли до тех пор, пока они не выбросят белый флаг (тогда они уже не возвращаются в бой, даже если не сдались и продолжают двигаться). Вывели из строя один вражеский корабль – концентрируйте огонь на следующем. Тренируйтесь, отрабатывайте тактики ведения боя, и победы не заставят себя долго ждать.

Удачи и красивых побед!
Kuvalda, капитан-лейтенант клана EOS

57149 NapoleonTotalWar-BoxArt-01.jpg

Napoleon: Total War — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией The Creative Assembly и изданная японской компанией SEGA. Является шестой игрой в серии игр для ПК Total War.

Игра Napoleon: Total War была выпущена 23 февраля 2010 года в Северной Америке, 25 февраля в Австралии и 26 февраля в Европе и в России эксклюзивно для персональных компьютеров. Одновременно игра стала доступна для скачивания через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam.

Napoleon: Total War посвящён периоду Наполеоновских войн в конце XVIII — начале XIX века. Действие сюжетной части игры разделено на три кампании и проходит в Италии, на Ближнем Востоке и завершается большой Европейской кампанией. Основными играбельными фракциями в глобальной кампании одиночной игры являются Франция, Британская империя, Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия.

Содержание

Геймплей

Действие игры происходит в период Наполеоновских войн. Очень важную роль в ведении сражений играют подробно воссозданные знаменитые генералы или адмиралы той эпохи и сам Наполеон, который может поднимать боевой дух не только своих войск, но и союзных частей. Ключевой особенностью игры является больший упор на исторические события и личности (все полководцы имеют своих исторических прототипов) и подробное воссоздание десяти основных исторических сражений периода.

В Napoleon: Total War встроены все инструменты Steamworks: голосовой чат, система игровой статистики, аккаунты игроков, система обновления игры, система достижений и т. д.

Стратегический режим

В игре доступны несколько играбельных фракций. Каждое государство изначально контролирует определённое число исторических провинций, в каждой из них есть столичный город, а также один или несколько дополнительных городов, выполняющих университетские, фабричные, торговые и портовые функции. По мере роста населения провинции и развития технологий города можно модернизировать. На стратегической карте находятся различные ценные ресурсы, для сбора которых необходимо создавать дополнительные объекты — рудники, плантации и т. д. Для увеличения скорости передвижения юнитов можно строить и модернизировать дороги. На стратегической карте формируются и перемещаются армии и флоты, которые игрок может использовать для захвата или обороны провинций. Кроме того, в межгосударственной борьбе игроки могут применять экономику и религию, а также использовать шпионаж, диверсии и убийства. В стратегическом режиме игрок управляет научными исследованиями своей фракции. Ведение экономической деятельности и управление городами можно полностью передать игровому искусственному интеллекту.

В отличие от других игр серии, теперь у каждой основной фракции есть полководец, который не может умереть или погибнуть. Вместо этого он просто возвращается в столицу на один ход, а затем в ней снова появляется, имея возможность вновь возглавлять армии. У Британской империи им является Герцог Веллингтон, у Австрийской империи — Карл Людвиг Австрийский, герцог Тешенский, у Пруссии — Гебхард фон Блюхер, у Российской империи — Михаил Кутузов, у Франции — Наполеон Бонапарт.

Дипломатия

Важную роль в стратегии каждой фракции играет дипломатия. Игроку доступны как традиционные для серии дипломатические инструменты (заключение союзов, торговля, покупка провинций, вручение даров), так и новые. Например, дана возможность создавать коалиции государств, объявлять войну противникам союзника и требовать введения торгового эмбарго против неугодных фракций.

Шпионаж и диверсии

В межгосударственной борьбе можно использовать традиционные для серии шпионаж, диверсии и убийства. Агенты могут уничтожать полководцев и других персонажей на карте; кроме того они могут разрушать постройки. Совершая успешные диверсии и убийства шпионы совершенствуются и приобретают дополнительные характеристики. Шпионы следят за передвижениями войск и других юнитов, рассеивая т. н. «туман войны». Впервые в серии дворяне занимаются политической борьбой: распространением республиканских идей в странах с монархическим устройством и устранением революционных настроений в своей и дружеских странах.

Тактический режим

Тактический режим представлен морскими и сухопутными сражениями в реальном времени. Сражения отличаются масштабностью; в боях может принимать участие до 10 000 юнитов.

При атаке одной армии на другую на стратегической карте открывается окно сражения, в котором показаны командующие обеих армий, их численный состав и примерное качественное соотношение. На данном этапе армия или флот может отступить, однако если у неё закончились пункты передвижения, она будет вынуждена принять бой. Если армия принимает бой, то вокруг неё образуется область выделенная красным цветом: любой союзный отряд попавший в эту область становится участником боя. Сражение можно завершить автоматически подсчитав итоги.

Огромную роль в сражениях играют генералы и адмиралы. Они повышают моральный дух войск, гибель командующего очень серьёзно ослабляет натиск армии. Вокруг отряда генерала образовывается специальная зона, в которой действуют его особые способности: сбор и воодушевление армии, которое повышает точность стрельбы и качество рукопашного боя.

Повысилась роль миникарты-радара, которая стала более точной и информативной. Миникарту можно увеличивать, уменьшать или полностью закрывать.

Сухопутные сражения

В сухопутных сражениях игрок командует армией конца XVIII — начала XIX века. Армия делится на отряды, максимальное число отрядов — двадцать. Каждое подразделение имеет свои преимущества, недостатки, стоимость обучения и общий уровень эффективности.

Подразделения имеют определённый моральный уровень, который может увеличиваться, если битва проходит удачно, или уменьшаться при тяжёлых потерях, гибели офицеров или в случае смерти генерала.

Морские сражения

В морских сражениях игроки могут управлять флотом до двадцати кораблей, различных по классу, размеру, вооружению, опыту и количеству экипажа. Экипаж каждого корабля имеет определённый моральный дух, увеличивающийся, если корабль и флот близки к победе. Экипаж может попытаться вывести судно с поля боя, если его моральный дух падает, а в крайних случаях корабль может сдаться противнику. Сражение выиграно, если все вражеские корабли или потоплены, или захвачены, или сдались, или ушли за пределы тактической карты. Игрок может вывести повреждённый корабль из боя и провести ремонт.

В ходе боя можно использовать различные виды артиллерийских снарядов, таких как картечь, книппели и стандартное ядро. В ходе морского боя могут быть попытки абордажа кораблей. Погодные условия могут серьёзно повлиять на исход сражения, например, плохая видимость ставит под угрозу безопасность всего флота. Также имеется возможность починки обшивки повреждённого корабля прямо во время боя. На время починки экипаж оставляет орудия и тушение пожара (если на корабле пожар), и корабль остаётся полностью беззащитным.

Список фракций

Играбельные

  • Франция
  • Великобритания
  • Пруссия

Неиграбельные

  • Испания
  • Португалия
  • Голландия
  • Швейцария
  • Баден-Вюртемберг
  • Мекленбург
  • Ольдебург
  • Дания
  • Швеция
  • Королевство Италия
  • Центральная Италия
  • Королевство Неаполь
  • Королевство Сицилия,
  • Королевство Сардиния
  • Османская империя
  • Возникающие
  • Шотландия
  • Каталония
  • Бретань
  • Италия
  • Греция
  • Норвегия
  • Финляндия
  • Венгрия
  • Румыния
  • Курляндия
  • Польша
  • Крымское ханство
  • Ирландия
  • Бельгия
  • Нормандия

Кампании

В игре есть традиционная для серии глобальная стратегическая карта, на которой основной целью фракции игрока является установление господства или завоевание определённых территорий в исторически достоверный срок. Кроме того, созданы сюжетные территориальные кампании, посвящённые важнейшим военным походам и политике наполеоновского времени. Действие этих кампаний происходит в разные временные периоды на независимых стратегических картах, как в игре Medieval II: Total War — Kingdoms.

Обучающая кампания (1778—1793)

Кампания рассказывает о ранних годах жизни Наполеона и о его восхождении к вершинам власти. В этой кампании обучение совмещено с рассказом об истории полководца, который ведёт близкий друг полководца, маршал Франции и глава штаба Наполеона Луи Александр Бертье. Искусству управления морским транспортом на стратегической карте игрок учится, переправляя Наполеона с острова Корсика на берег Франции. Экономической составляющей игры посвящены задания вблизи Реймса: постройка дорог, колледжа и управление научными исследованиями. Одновременно необходимо не допускать чрезмерно высокого уровня недовольства среди рабочих, недовольных высокой налоговой ставкой. Военная составляющая связана с проведением осады крепости Тулон.

Итальянская кампания (1796—1797)

Фракции: Франция, Королевство Сардиния, Лукка, Тоскана, Центральная Италия, Австрия.

Действие кампании происходит на Апеннинском полуострове в период похода французских революционных войск в итальянские земли во главе с генералом Наполеоном Бонапартом с 1796 года до 1798 года.

Австрия, опасаясь, что революция во Франции вызовет мятежи в её провинциях, начала две военные кампании против Франции: одна началась в Рейнской области, другая проходит через Северную Италию. Наполеон командует итальянским походом французской армии. Для победы над Австрией он должен установить контроль над ключевыми провинциями региона. Поход осложняется многочисленностью разрозненных итальянских фракций, горным рельефом и плохим обмундированием французской революционной армии, не готовой к войне в Альпах. Армия, попадающая на заснеженный рельеф, несёт серьёзные потери. В кампании много отдельных миссий, которые ведут игрока к конечным целям — изгнанию австрийцев из региона и укреплению позиций Франции в регионе.

Карта кампании охватывает обширную территорию от Ниццы до Клагенфурта(которые нужно иметь под контролем для победы). В режиме совместного прохождения играбельны Франция и Австрийская империя.

Египетская кампания (1798—1800)

Фракции: Франция, Великобритания, Мамлюки, Османская империя, Бедуины.

Кампания посвящена попытке Наполеона в 1798 — 1801 годах оккупировать Ближний Восток и Египет с целью уменьшения британского влияния в Северной Африке и в Азии. Дипломатия в данной компании недоступна, Франция находится в состоянии со всеми фракциями. Ведение боевых действий и передвижение армий осложняется природными условиями. Армия, попавшая на несколько ходов в зону пустыни несёт потери и у солдат снижается уровень морали. Главные преимущества французской армии — дисциплина и технологическое превосходство над остальными фракциями (не считая Великобритании), но солдаты плохо действуют в пустыне. Мамелюки и армии Османской империи получают бонусы при битве в пустыне.

Карта кампании занимает территорию восточного Средиземноморья и включает Ближний Восток, Египет и остров Кипр. В режиме совместного прохождения играбельны Первая французская республика и Османская империя. Для победы нужно иметь под контролем Александрию (провинция Западная Дельта) и Дамаск (провинция Риф-Дамаск).

Европейская кампания (1805—1812)

Действие кампании происходит в Европе 1805 — 1812 года. Единственной играбельной фракцией является Франция. Она должна установить контроль над ключевыми провинциями континента, такими как Москва (провинция Московская губерния), Вена (провинция Австрия), Кёнигсберг (провинция Восточная Пруссия), Берлин (провинция Бранденбург).

Ватерлоо (18 июня 1815)

В кампании представлена непосредственно битва при Ватерлоо, вступительный и заключительный ролик. Содержание заключительного ролика зависит от результатов сражения. Это — единственная кампания в игре, в которой полностью отсутствует стратегическая карта.

Кампании коалиции (1805—1812)

Кампания посвящена военным действиям в Европе 1805 — 1812 года с точки зрения Антифранцузской коалиции. Эта кампания выполняет роль традиционной глобальной стратегической карты. Играбельными фракциями являются Пруссия, Австрия, Великобритания и Россия.

Сражения Наполеона

Сражения Наполеона — сборник десяти основных исторических сражений периода. В исторических сражениях нельзя менять расстановку войск перед сражением, отряды расставлены в соответствии с историческими данными. Представлены сухопутные сражения: битва под Лоди , бой при Арколе , битва у Пирамид , битва под Аустерлицем , Бородино, сражение при Дрездене , битва при Линьи и битва при Ватерлоо, в которой, после выхода второго патча, игрок может сыграть и за Великобританию. Играбельны две морские битвы: Битва при Абукире и Трафальгарское сражение. Сражения становятся доступными для игры в хронологическом порядке, то есть, чтобы сыграть битву под Аустерлицем необходимо победить в битве у Пирамид и других предшествующих сражениях.

Мультиплеер

Тактические сражения

В игре традиционно для мультиплеера серии представлены стандартные тактические морские и сухопутные сражения. Все тактические карты доступны для игры от 1x1 до 4x4 игроков, в том числе и ботов. В лобби игры доступен выбор стоимости армии (минимальная — 5000 монет, нормальная — 10000 монет и выше нормы — 14000 монет), выбор отрядов, просмотр краткого описания каждого отряда и выбор генерала, для которого представлены обычный и четыре исторических генерала.

Для игры доступны Португалия, Соединённые провинции, Испания, Франция, Швеция, Дания, Россия, Австрия, Пруссия, Великобритания и Османская империя.

Стратегическая игра

Для стратегического режима доступны все три исторические кампании Наполеона и кампании Коалиции. В этом режиме игроки могут выступать как в качестве союзников, так и противников. Со стратегической карты можно начинать и тактические сражения; в этих сражениях могут принимать участие и сторонние игроки. Выбрав функцию «Открытое сражение» в начале одиночной кампании, можно будет пригласить любого игрока взять под командование войска противника или самому принять участие в сражениях других пользователей.

Дополнение

22 июня 2010 вышло дополнение Peninsular Campaign, которое рассказывает о событиях войны на Пиренейском полуострове в период 1811-1814 годов.

Читайте также: