На каком языке программирования написан старкрафт 2

Обновлено: 02.07.2024

1. что значат типы игры Free for All и Melee?
2. на какой карте лучше начинать новичку?
3. на какой карте всего ДВЕ точки с ресурсами? чтобы против компьютера поиграть жёстко без дополнительных баз
Заранее спасибо (3 раза :)

1) Free for all - в сетевой игре и в игре с ботами режим, при котором каждый сам за себя. Без возможности заключить союз между игроками. Melee - в сетевой игре режим, при котором все изначально начинают каждый сам за себя, но позже можно заключить союз между игроками. В сетевой игре слева снизу над мини-картой можно найти кнопку «Дипломатия» , вот с помощью нее и заключаются союзы. В игре с ботами компьютеры автоматически все объединяются против живых игроков.
2) Lost Temple или Python.
3) А нету таких карт, ибо это глупо - Старкрафт завязан на том, чтобы противника еще обогнать по экономике (зергу, к примеру) .

И вообще, скачайте для Старкрафта патч 1.16.1 и установите. Такое ощущение, что играете на древнем 1.04.

Спасибо за ответ!
я нажал кнопку "лучший ответ", но так как твой ответ единственный, то вопрос выставлен на голосование и будет закрыт только через какое-то время.
Но ещё раз спасибо!

Продолжаем раскрывать причины «падения» компании Blizzard, рассматривая сюжет Starcraft 2: Heart of the Swarm.


Starcraft 2: Heart of the Swarm
Содержание
Зерги

Давным-давно, древняя раса Зел'Нага, в своих изысканиях решила подыскать себе ручные расы с чистотой формы и сущности (правда в процессе реткона: вычислить кто из них форма, а кто сущность — на удивление непростая задача). В любом случае, первыми нашли протоссов, которые оказались очень хорошими детишками, почитая Зел'Нага как богов. Совсем как азари из Mass Effect, разве что стриптиз на танцуют. Наверное.

А вот с зергами все прошло не так гладко, потому что Надмозг на то и мозг, что сумел перехитрить Зел'Нага, и натравить на них зергов, явившись причиной их полного, или почти полного уничтожения, что открыло ему путь к поглощению всей галактики… Простите. Я хотел сказать, что темный повелитель, живущий в самой черной части галактики, на самой черной планете, в самой черной пещере: падший Зел'Нага Амун создал Сверхразум, потому что пророчество, он злой и все такое. Это привело к тому, что в тени звезд скрывалась вечно расширяющаяся сила, поглощающая любые виды, на которые натыкалась, накапливая свою массу и адаптируясь. Когда с зергами впервые столкнулись терраны, их приняли за безмозглых и агрессивных зверей, которых можно использовать в своих целях. Эта ошибка обернулась катастрофой для всего сектора, закончившейся гибелью миллиардов терранов, и миллионов протоссов, и показало зергов как ужасающих противников, которых надо уничтожить любой ценой.


Простите еще раз! Зерги — это существа, которые адаптируется и делают все возможное, чтобы пережить приход Амуна. Они поглощают эссенцию, что находится в живых существах, что приводит к их метаморфозе. Иногда убивают терранов и протоссов.


Сюжет
Сара Керриган

Сарочка не виновата! Вот все то, что она устроила в первой части — она не виновата! Потому что её контролировали! Сначала её контролировала Конфедерация, заставляя убивать неугодных режиму, потом Арктур Менгск, заставляя убивать конфедератов. После метаморфозы в зерга её контролировал Сверхразум, заставляя убивать всех подряд, и только уже потом она обрела свободу, и начала убивать всех с особым цинизмом… эм… Я хотел сказать, что после Сверхразума её контролировал Амун, заставляя убивать всех подряд, поэтому за всю её жизнь нету ни одной смерти на её совести! А еще у неё классная задница. И, для разнообразия, на этом акцентирую внимание не я, а сами Blizzard.


Блондинка наносит ответный удар

После Зел'Наговской клизмы, Керриган заперли в секретной лаборатории, где Блондинка проводит над ней тесты. Рейнору это очень не нравится, потому что его девочка ни в чем не виновата, и собирается забрать её пораньше. Блондинка хочет провести последний тест: дав Керриган зергов, чтобы проверить её способность их контролировать. Ещё раз! Дать Керриган зергов. Ни одного зерга, а целый улей с дронами и ресурсами! Керриган.

Не то, чтобы раньше у терранов не получалось сдерживать зергов. На уровнях с лабораториями можно было было найти клетки с зерглингами, гидралисками, и даже ультралиском! Арктур Менгск сумел удерживать в своей лаборатории бруталиска и гибрида, который на голову опаснее. Конечно же, лаборатория, оборудованная самой современной охранной системой, сможет удержать группу зергов? Даже, если ими управляет Керриган? Нет, все системы защиты обошли зерглинги. Или это можно сделать дронами. А еще в его секретную лабораторию успешно вторглись войска его отца.

Все, достало! Валериан — ты приемный! В википедии написано, что Валериан желает стать таким правителем, которого терраны достойны. Учитывая качество терранов в этой части — ему это удалось.


Прости Сара, но твоя принцесса в другом замке
  1. Объединить свои силы с Рейдерами Рейнора, чтобы вернуть принцессу
  2. Вернуть контроль над роем, и с его помощью спасти Джима

Конечно, объединить свои силы с Рейдерами, которые уже проявили себя, одолев её на Чаре, а также с Блондинкой, который может переманить на свою сторону половину Доминиона, и, если очень повезет, найдет компетентного командира на его место. Или же можно спустить в унитаз все усилия Джима Рейнора (а заодно и всех игроков, проходивших первую часть), и вновь использовать зергов. Я конечно понимаю, что это кампания за зергов, но можно же было все обыграть так, чтобы не выливать на игрока ушат помоев?

Возвращение на Чар

Джима Рейнора немножечко казнили, и Керриган пообещала отомстить Менгску за это. Тому самому Менгску, чьих родителей она убила, а позже разорвала на куски его людей, и оставила в живых, чтобы он наблюдал как догорает его империя. В любом случае она вернулась на планету Чар, которую за это время взял под контроль Доминион, и разместил там крупную военную базу. Командует базой генерал Ворфилд, который не потерпит зергов на Чаре.

Надо сказать, что Ворфилд был показан в Wings of Liberty как позитивный персонаж, который может принимать адекватные решения, и решительно действовать в любой обстановке. Поэтому он отправляет усиленный крейсер типа «Горгона» наперерез силам Керриган, однако Керриган сумела его уничтожить, поэтому Ворфилд отправил еще один крейсер. А потом еще один. И так семь раз! «Я тебе уже говорил, что такое безумие»? Хотя минуточку! Это ведь Ворфилд командовал вторжением на Чар, после чего его самого спасать пришлось. Тогда все в порядке, он просто маскировался под адекватного персонажа.


Абатур

У Керриган есть моллюск, на котором она перемещается по космосу. Класс моллюска — «Левиафан». В створках моллюска Керриган находятся особое зерги. Одним из этих зергов является Изша, она там есть. Может кому-то этот персонаж нравится, но на мой взгляд Изша вполне проходная, разве что довольно милая. А вот вторым зергом является Абатур. Он мне нравится как персонаж, а также его мировоззрение. Вообще, идея постоянно меняющихся зергов крайне интересна, чего только стоит история появления бейнлингов: История бейнлингов (очень советую изучить). И мне очень не хочется критиковать эту систему, вот только в первой части зерги были силой, которая не только могла смести, но и сметала и ассимилировала всех своих врагов, а не выживала путем адаптации.


Загара

На Чаре Керриган прихватила себе королеву по имени Загара. Королевы исполняют роль прокси в командовании зергами, как делали церебралы в первой части. Керриган заменила церебралов, которых могли убить только темные тамплиеры, вполне убиваемыми королевами, у которых есть частичная свободная воля, собственная армия для командования. Что может потенциально пойти не так при таких раскладах? В любом случае, отношения Загары и Керриган являются самой интересной частью Сердца Роя, потому как процесс освоения человеческой хитрости и способа мышления был крайне хорошо реализован в этой игре.


Колония протоссов

Чтобы напасть на Корхал и «отомстить» Менгску, Керриган надо подчинить всех своих королев, которые её теперь не признают. Одна из таких королев располагалась на ледяной планете Калдир, и не собиралась подчиняться. Керриган уже была не против убить эту королеву, вот только она уже оказалась мертва. Её убили протоссы. Как выяснилось, на Калдире находились протоссы-колонисты, которые хотели изменить атмосферу планеты, чтобы сделать её пригодной для жизни. И что же сделала Керриган, чья совесть чиста, и которая убивала других только находясь под контролем других?

Конечно же собрала местных зергов, а также начала мстить за смерть королевы, которую она сама собиралась убить, но сейчас она свободна от Королевы Клинков, но убивать-то надо (Никого не напоминает?). В процессе, её слуги пленяют протосса-ученую по имени Лассара, которая спросила: почему Керриган убивает колонистов? В результате, мы получаем самый тупой довод за всю историю кампании: Керриган считает, что её действия оправданы, ведь протоссы убивают зергов, а Zerg Lives Matter.

Еще раз! Протоссы, у которых дети рождаются очень редко, я уже не говорю про двойню, которые способны вести переговоры с другими расами, и эти переговоры не всегда заканчиваются резней. Протоссы тренируются на протяжении многих сотен лет. Несмотря на строгие доктрины, они способны поменять свое мнение в отношении других. Я уже не говорю про то, что эта колония Протоссов находилась в ледяном аду, и они бы никого не тронули, если бы их не побеспокоили. Зерги же не имеют проблем с размножением, уже через минуту после рождения они готовы убивать, у них нету своей воли — они убивают по приказу своей королевы. И что вообще можно говорить про важность жизни, когда в твоей армии есть бейнлинги, чей смысл жизни — смерть. Все это время зерги только и делали, что убивали. А если вели переговоры — то предавали и убивали бывших союзников.

Потешившись собственной невинностью, Керриган решила убить всех колонистов до единого, потому что иначе они позовут на помощь Золотую Армаду (флот протоссов). Иной вариант развития событий: скрыться в космосе. Это… это космос. Он большой. А у тебя есть Левиафан. За то время, пока колонисты оповестят армаду, и помощь прибудет, Керриган успела бы сто раз скрыться, но ей надо было совершить геноцид, и продолжить быть невиновной.


Стуков

Еще один житель, проникший в моллюска Керриган. Претензий нету. У него и мотивация нормальная, и харизма на высоте, и даже некий моральный компас остался.


Принцесса на свободе

С Керриган связывается Менгск, и говорит, что Джим Рейнор жив, и его не тронут до тех пор, пока Керриган не будет трогать Корхал. Но Керриган у нас сильный и независимый зерг, поэтому вламывается в тюрьму, где содержали Рейнора, и освобождает его (почему там не было системы мгновенного избавления от заложника, в случае атаки зергов — неизвестно). Рейнор впервые реагирует адекватно, и ругает Керриган за то, что она сделала со своим телом, которое он ей с таким трудом вернул.

Домой к зергам

Керриган отправилась на родную планету зергов, Зерус, чтобы стать Легендарным Супер Мега-Ультра-Бог-Зерг Роза 4. Она и без трансформации умела управлять зергами, а её психических сил было достаточно для убийства специального отряда Доминиона. По дороге она убила несколько больших изначальных зергов, одного гигантского, и прихватила с собой Дехаку. Дехака прикольный, на козла похож.

Dragon Ball Craft

Керриган с Нарудом начали кидаться друг в друга КамеХамеХаа. Теперь понятно, почему она столько тренировалась для превращения в Легендарного Супер Мега-Ультра-Бог-Зерга Роза 4.


Долгожданный конец

Королевы покорились, все планеты, которые снабжали Доминион всем необходимым — уничтожены (вместе с населением), по Корхалу очередной раз прокатились паровым катком, Менгску «отомстили», а Керриган наконец-то отправилась воевать с настоящим врагом, очередной раз оставив Джима. Смогут ли терраны противостоять Амуну без планет, снабжающих их вооружением, да еще с блондинкой во главе? Достигнет ли Керриган уровня Легендарного Супер Мега-Ультра-Бог-Зерга Роза 5? Смогут ли наконец Рейнор-кун и Керриган-чан быть вместе?

Обзор StarCraft 2

31 марта 1998 года произошло историческое событие мирового масштаба — компания Blizzard выпустила StarCraft. В то время жанр RTS по-настоящему еще только формировался и помимо битвы титанов (Westwood/C&C против Blizzard/Warcraft) огромное влияние на него оказывали такие проекты, как Age of Empires, Z, Total Annihilation, The Settlers…

По прошествии 12 лет, можно с уверенностью заявить, что именно StarCraft стал самым успешным представителем жанра и вообще одной из самых удачных и успешных игр всех времен — награды считать не будем, достаточно вспомнить 9,5 миллионов проданных копий. Кстати, около 4,5 миллионов коробок с игрой было продано в Корее, где первый StarCraft стал настоящим национальным видом спорта. Профессиональные игроки там богаты и популярны не менее чем прочие знаменитости, а матчи транслируются по национальному телевидению.

Как вы понимаете, нет ничего удивительного в том, что миллионы игроков ждали наступления 27 июля затаив дыхание. А когда ожидания завышены настолько, насколько они вообще могут быть завышены, это неминуемо ведет к разочарованиям.

Обзор StarCraft 2

Конечно, главная причина «вечной» молодости первого StarCraft — не сюжетная кампания и не техническое совершенство, а практически идеальный баланс трех уникальных рас в многопользовательских режимах. Но, несмотря на это, огромное количество ветеранов 12 лет ждали продолжения истории о конфликте в секторе Копрулу наших далеких потомков — Терранов, благородных и технологически развитых Протоссов и гигантских кровожадных жуков — Зергов. Кстати, если вы что-то подзабыли, или если были слишком молоды в те времена — посмотрите вот этот ролик, где рассказывается история StarCraft и Brood War.

Можно смело утверждать, что все, кроме самых заядлых дуэлянтов, ждали от Blizzard кампанию нового поколения и не были готовы принять что-либо меньшее. Но прежде, чем мы пройдемся по сюжету и однопользовательскому режиму, стоит вспомнить, что Wings of Liberty — лишь первая часть трилогии, и поэтому окончательные выводы делать нельзя.

Тем не менее, вы не сможете не заметить, что от эпического размаха первой игры, в кампании StarCraft 2 мало что осталось. Главный акцент в новой части сериала сделан на отдельных персонажах, их переживаниях и личных трагедиях. Не прошли даром многочисленные новелизации, и сценаристы Blizzard явно постарались придать происходящему голливудский оттенок — с ярко выраженным главным героем, love story и колоритными актерами второго плана. Многие наверняка будут разочарованы тем, что StarCraft «измельчал», но можно предположить, что это лишь вступление и к Legacy of the Void эпичность вернется.

Обзор StarCraft 2

Если вы ждете неожиданные повороты сюжета и многочисленные загадки, то будете разочарованы. Даже со всеми оговорками, сценаристы StarCraft 2 перегнули палку — такого количества клише мир, наверное, не видел со времен черно-белого кино. Буквально один шаг отделяет Blizzard от бейджей: Герой, Верный Помощник, Наивная Влюбленная, Гениальный Инженер, Ученый-фанатик, Честный Журналист … Понятно, что это можно назвать иронией или сарказмом, но кажется, даже школьники не воспримут происходящие серьезно.

Некоторые детали призваны напомнить вам, что вокруг бушует эпическая война между расами. Однако выпуски новостей скорее пересказывают содержание предыдущей миссии, чем информируют о ходе межпланетного конфликта, а трагические события галактического масштаба все равно не вызывают чувства сопричастности, в отличие от того же Mass Effect с похожей интригой.

Вряд ли такая компания как Blizzard не заметила указанные недостатки. StarCraft 2 явно делали в расчете на массовую аудиторию, игра должна быть понятна и в Азии, и в Америке, и в Европе всем от мала до велика. Поэтому сложно осуждать сценаристов за то, что нам предложили не интеллектуальный триллер, а типовой блокбастер. Вы же не считаете, что «Аватар» — плохой фильм? И вы вряд ли разглядели там хоть один сюжетный поворот менее чем за 10 минут до его показа.

Обзор StarCraft 2

И если вы ждали от StarCraft 2 качественной подачи сюжетной линии с хорошей режиссурой, то вы не будете разочарованы и действительно почувствуете себя на борту космического крейсера, в баре на захолустной планете или в полевом лагере на вражеской территории. Внимание к деталям, свойственное Blizzard, делает свое дело, и всяческие мелочи создают правильную атмосферу и идеально вписываются в игровой процесс.

Поэтому 99 из 100 пользователей получат удовольствие от прохождения кампании — яркая атмосфера космического вестерна напомнит вам сериал Firefly, а качество локализации и вовсе можно назвать эталоном. Конечно, если у вас есть знания и возможность оценить оригинал, то стоит предпочесть английскую версию игры, но поверьте, в отечественном StarCraft 2 переведено все, и переведено качественно и с душой. Вы наверное и не могли представить игру от Blizzard с русскими надписями на игровых зданиях и синхронизацией мимики под родную речь — переведено абсолютно все, и вы не найдете ни одной надписи на английском, и уж конечно не услышите. Кстати, подбор актеров дубляжа также выше всяких похвал — диалоги оставляют далеко позади большую часть отечественных фильмов.

Надо ли говорить, что с технической точки зрения игра выполнена безупречно? Заставки на игровом движке намного превосходят все, что вы видели ранее в этом жанре, даже замечательную Dawn of War 2. Не секрет, что Blizzard умеет делать великолепные ролики, и их мастерство проявляется на протяжении всей кампании Wings of Liberty.

Обзор StarCraft 2

К счастью, помимо просмотра диалогов и роликов, в Wings of Liberty можно еще и играть. Дизайнеры реализовали нелинейный подход к выбору миссий, поэтому, как правило, вы будете выбирать одну из двух или трех доступных миссий. Но не беспокойтесь, это не значит, что они взаимоисключающие — вы сможете пройти почти все (в StarCraft 2 есть всего три альтернативные миссии плюс одна секретная).

В начале пути у вас есть только горстка морпехов, но почти в каждой новой миссии вы будете открывать новые отряды, которые сможете свободно использовать в последующих заданиях и улучшать в Арсенале и Лаборатории. Таким образом, от последовательности прохождения миссий зависит и доступный в каждой из них набор отрядов. Кстати, значительную часть отрядов, доступных в кампании, вы не найдете в многопользовательских режимах StarCraft 2.

Стратегическая часть кампании заключается исследованиях технологий Зергов и Протоссов в Лаборатории, а также в использовании заработанных на миссиях кредитов в Арсенале и на рынке наемников (элитных версий обычных отрядов).

Обзор StarCraft 2

Поскольку денег на все покупки в Арсенале вам не хватит, придется выбирать именно те, что наиболее подходят к вашему стилю игры — пехота, техника, авиация или смесь — вам решать. А вот наемников можно нанять всех, так что они смогут залатать бреши в вашей стратегии. Конечно, хотелось бы иметь возможность зарабатывать на миссиях побольше денег за виртуозное прохождение и выполнение дополнительных заданий, но это, возможно, было бы перебором — хватает и системы достижений.

Что касается научных исследований, то их тоже не получится выполнить в рамках одного прохождения Wings of Liberty. Дело в том, что технологии Зергов и Протоссов разделены на пять уровней и на каждом уровне вы будете вынуждены выбрать лишь одно из двух возможных исследований. Таким образом, вы окажетесь перед нелегким выбором — взять дополнительную броню для бункера или оборудовать его автоматической турелью, выбрать мгновенную постройку для хранилищ или увеличить скорость добычи веспена…

Обзор StarCraft 2

Ни в Арсенале, ни в Лаборатории нет «правильного» или «неправильного» выбора — все опции привлекательны и облегчают процесс выполнения заданий, что особенно критично на высоких уровнях сложности. К сожалению, чтобы увидеть все технологии в действии, вам придется повторно пройти кампанию, что на самом деле сложно назвать наказанием — практически все миссии StarCraft 2 оригинальны, и вы все равно захотите пройти их на более высоком уровне сложности, чтобы заработать новые достижения и попробовать новые тактики.

Раз уж речь зашла о миссиях, стоит признать, что дизайнеры постарались на славу — вы столкнетесь с массовым нашествием зомби, спуститесь в подземные тоннели, поучаствуете и в операции по добыче ресурсов на нестабильной планете, где лава периодически заливает низины… Вам практически не придется выполнять классические задания с массовой застройкой и огромными «пачками» отрядов. А на высоких уровнях сложности, где уже нет места для ошибки, вам придется изрядно попотеть, чтобы просто выполнить основные задания, не говоря о дополнительных.

Обзор StarCraft 2

Как ни странно, вызывает вопросы качество проработки искусственного интеллекта (ИИ). Об уровне «сообразительности» отрядов можно судить по двум важным критериям — алгоритму поиска пути и по выбору целей. И то, и другое не идеально.

С одной стороны, в StarCraft 2 отряды научились расступаться и пропускать союзников, возвращаясь затем на место, а ваши рабочие и медики будут «чинить» все, что находится в пределах игрового экрана. С другой — ИИ подводит, когда надо найти путь через многоуровневую местность, особенно, если речь заходит о Головорезах (Reaper).

Что касается выбора цели, то ИИ по-настоящему удивляет — складывается ощущение, что цели выбираются случайным образом, а количество оставшихся «хитов», броня и прочие мелочи вообще не учитываются. Вы можете спокойно оставлять раненых бойцов в группе — следующая волна попытается их добить, если только случайно.

Как вы понимаете, эти проблемы касаются уже не только кампании, но и поединков с ИИ, и поведения ваших отрядов в битвах с реальными соперниками. Остается надеяться, что Blizzard сделают работу надо ошибками, особенно, учитывая, что уже есть более совершенные алгоритмы, созданные пользователями, например, Green Tea AI. И если вы планируете потренироваться «на кошках» прежде чем броситься в омут сетевых баталий, воспользуйтесь улучшенными скриптами.

Обзор StarCraft 2

Вот мы и подошли к главному, тому, ради чего StarCraft 2 стоило ждать более 10 лет, и благодаря чему в него будут играть следующие 10 лет. Многопользовательские режимы — именно то, что сделало StarCraft великим. Дуэли, командные матчи, турниры, пользовательские модификации — та самая часть гигантского айсберга, которая скрывается под водой.

У Blizzard наверняка был соблазн оставить все без изменений, учитывая идеальный баланс и миллионы поклонников. Игровой движок обновили, сетевой функционал расширили — что еще надо? Тем не менее, взяв в руки скальпель, разработчики уверенными движениями удалили из игры множество старых юнитов, затем добавили новых, а некоторых старых «собак» обучили новым трюкам.

К сожалению, если вы думаете, что пройдя кампанию на высшем уровне сложности, научились играть за Терранов, вас ждет жестокое разочарование — в сетевой игре вы не найдете половину отрядов, привычных по сюжетным миссиям. Предвидя подобную ситуацию, в Blizzard подготовили замечательное руководство для начинающих и специальный режим игры — Испытания, которые должны подготовить вас к жестокому миру дуэлей.

Обзор StarCraft 2

Ветераны StarCraft наверняка отметят улучшенную динамику игры. Например, помимо обычных минералов, есть особые богатые поля, где скорость добычи существенно выше. Эти лакомые кусочки обычно расположены в открытых местах карты, что значительно осложняет контроль над ними. Кроме этого, стартовые локации теперь обладают двумя гейзерами веспена, но зато газ теперь со временем заканчивается, что фактически вынуждает вас выбираться с насиженного места и расширять свои владения. Добавьте сюда такие важные локации, как башни Зел-Нага и вы получите войну по всей карте, а не только на подступах к основным базам. Учитывая сказанное, увеличение мобильности Зергов и Протоссов пришлось как нельзя кстати.

Обзор StarCraft 2

Кажется, ничего не может быть важнее для долгой жизни SC2, чем качественные дуэли и профессиональные лиги, но есть еще кое-что, что продлило «жизнь» первому StarCraft и до сих пор поддерживает огонь в «жилах» Warcraft 3. Вы наверняка догадались, что речь идет о пользовательских картах и модификациях, созданных при помощи игрового редактора.

Возможно вы не знаете, но именно для первого «стАрика» была сделана карта Aeon of Strife, которая легла в основу модификации Defence of the Ancients на базе WC3. Новый редактор дает пользователям по-настоящему огромные возможности, позволяя создавать не просто карты и кампании, но и полностью новые игры. Достаточно сказать, что именно при помощи этого редактора была сделана аркада Lost Viking, которую можно найти в кают-компании «Гипериона».

На днях Blizzard организовала специальный конкурс для авторов карт и модификаций, но некоторые прототипы будущих хитов уже появились — есть даже настоящий сетевой шутер с видом от третьего лица, да и первые версии DotA уже подоспели.

Обзор StarCraft 2

Во-первых, игроки были разделены по континентам, что не может не огорчать. Конечно, сложно оценить нагрузку на серверы и каналы при одновременном подключении миллионов пользователей, но это все равно очень печально, и такая компания как Blizzard должна уметь решать подобные проблемы.

Во-вторых, теперь практически невозможно поговорить с игроком, которого нет в вашем списке друзей. Можно представить, что разработчики просто пытались защитить игроков от потока отборных ругательств, которые часто можно было услышать в Warcraft 3 или StarCraft. Однако это серьезно усложняет поиск новых друзей для игры вне привычного круга общения. Не помогает даже интеграция с Facebook, если только у вас там нет нескольких сотен друзей. Кстати, эта «фишка» может сыграть с вами и злую шутку, если ваши коллеги по работе напросятся к вам в контактный лист в SC2…

Наконец, в-третьих, из StarCraft 2 исчезли режимы игры по локальной сети. А ведь компьютерные клубы и кибер-кафе внесли огромный вклад в рост популярности SC. Согласятся ли профи играть за серьезные призы в условиях возможных задержек («лагов») остается вопросом. Страшно представить, но новое поколение игроков StarCraft 2 не узнает, как здорово отвесить напарнику подзатыльник за очередной ляп в командной игре.

Обзор StarCraft 2

Несмотря на предсказуемый сюжет, который вселяет некоторые опасения относительно оставшихся частей, Wings of Liberty предлагает увлекательную кампанию, которую вы наверняка заходите пройти не один раз. Добавьте сюда великолепный редактор и сетевые режимы, которые имеют все, чтобы превзойти успехи именитого предка — StarCraft 2 не изменил старую формулу, потому что ее не надо было менять.

И если бы первый великий StarCraft вышел лишь в этом году, то он был бы именно таким, как StarCraft 2. Эта игра доказывает, что есть вечные ценности, и некоторые игры настолько удачны и привлекательны, что не выходят из моды долгие годы. Можете быть уверены, в SC2 будут играть миллионы… пока не выйдет третья часть.

В идеальном мире, где все разработчики настолько же хороши, как Blizzard, можно было бы поставить StarCraft 2 меньше 10 баллов, но даже в наше время, когда высокобюджетные игры плодятся как грибы после дождя, у этой игры просто нет реальных конкурентов.


Оригинальная игра StarCraft (с дополнением Brood War) портирована на HTML5. Теперь этот шедевр от студии Blizzard Entertainment запускается прямо в браузере. Правда, это пока что не полная игра, а только демо-уровни, но выглядит вполне достойно. Разработчик немало потрудился, портируя код с языков программирования C, C++ и ассемблера на Javascript.


Пользователь под ником Ryuta опубликовал исходники на Github. Если разместить игру на своём персональном компьютере, который выступает в роли сервера, то можно играть в офлайне, запуская StarCraft на localhost.

Разработка HTML5-версии — особенно приятная новость для пользователей Linux, потому что раньше игра не запускалась напрямую в свободной ОС, а только через Wine. Теперь демо-версия работает без эмуляторов.



Культовая стратегия в реальном времени вышла 18 лет назад, но до сих пор её можно назвать стандартом качества в жанре RTS. Да и вообще, приятно вспомнить старые добрые времена, которые вернулись благодаря современным веб-технологиям. Возможно, ненадолго. Репозиторий на Github содержит проприетарную графику StarCraft, за что автору может влететь от Blizzard Entertainment.

Читайте также: