На каком движке старкрафт 2

Обновлено: 02.07.2024

Этот цикл материалов посвящен тестированию современных популярных игр на платформах бюджетного уровня с интегрированной и дискретной графикой низшего ценового диапазона. Целью данного исследования является демонстрация читателям готовности или неготовности популярных из-за ценовой доступности конфигураций для использования в качестве игровых платформ нетребовательными игроками. Особо подчеркнем, что цикл ориентирован на покупателей готовых решений в виде офисных и дешевых домашних ПК и предлагает мало полезной информации для тех, кто желает обновить свой ПК (сделать апгрейд). Сегодня в качестве предмета исследования мы взяли игру StarCraft II: Legacy of the Void.

  1. на базе APU AMD A10 (с интегрированной графикой Radeon R7);
  2. четыре варианта на базе CPU Intel Core i3-4160:
    • Core i3-4160 с интегрированной графикой;
    • Core i3-4160 + дискретная графика на базе GPU Nvidia GeForce GT 730;
    • Core i3-4160 + дискретная графика на базе GPU Nvidia GeForce GT 740 2 ГБ GDDR3;
    • Core i3-4160 + дискретная графика на базе GPU Nvidia GeForce GT 740 1 ГБ GDDR5.

Изначально мы взяли две платформы с интегрированной графикой, ориентируясь на их примерно равную стоимость и популярность среди компаний-сборщиков ПК. Однако и так ясно, что интегрированная графика Intel слабо выглядит против Radeon R7 в А10, поэтому мы стали постепенно добавлять в платформу Intel дискретную графику на базе Nvidia GeForce, ориентируясь на самые бюджетные решения, чтобы они не сильно увеличивали суммарную стоимость платформы. Начали мы с GT 730, причем взяли самый дешевый вариант (весьма «порезанный» в плане шины памяти), затем добавили GT 740 (разных модификаций и цен), чтобы в конце концов получить примерное соответствие того, что может дать AMD Radeon R7 в APU A10. Таким образом, у читателя есть приличный выбор: по сути, пять вариантов, которые хоть и отличаются по стоимости, но все же относятся к одному бюджетному сегменту ПК.

Кратко об игре

  • Дата выхода: 10 ноября 2015 года (последнее обновление 13 сентября 2016 года)
  • Жанр: 3D-стратегия в реальном времени
  • Издатель: Activision Blizzard
  • Разработчик: Blizzard Entertainment

Системные требования

  • центральный процессор Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 5600+
  • оперативная память объемом не менее 2 ГБ
  • видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GT или ATI Radeon HD 2600 XT или Intel HD Graphics 3000 или лучше минимум с 512 МБ видеопамяти
  • свободное место на накопителе 30 ГБ
  • 32/64-битная операционная система Microsoft Windows XP, DirectX 9 или выше
  • скоростное подключение к интернету
  • центральный процессор Intel Core i5 или AMD FX Series Processor или лучше
  • оперативная память объемом 4 ГБ
  • видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 или AMD Radeon HD 7790 или лучше с 1 ГБ памяти
  • свободное место на накопителе 30 ГБ
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7, 8, 10
  • скоростное подключение к интернету

Обзор игры

Конфигурации тестовых компьютеров

Выбранные нами конфигурации находятся на уровне (и выше) минимальных требований, заявленных разработчиками игры, поэтому в данном случае мы можем рассчитывать на получение хорошей производительности как минимум на средних настройках, а возможно — и на максимальных.

Настройки в игре и методика тестирования

Настройки в игре


Картинка в игре выглядела примерно так:

AMD A10-7860KIntel i3-4160Intel i3-4160 + GT 730Intel i3-4160 + GT 740 GDDR3Intel i3-4160 + GT 740 GDDR5






Картинка в игре выглядела примерно так:

AMD A10-7860KIntel i3-4160Intel i3-4160 + GT 730Intel i3-4160 + GT 740 GDDR3Intel i3-4160 + GT 740 GDDR5





Разница в картинке при средних и при максимальных настройках качества визуально почти не ощущается.

Методика тестирования

Результаты тестов


Небольшие видеоролики, демонстрирующие производительность на той или иной платформе (в разных режимах):

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR5

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR3

Intel i3-4160 + GT 730

Intel i3-4160

AMD A10-7860K

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR5

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR3

Intel i3-4160 + GT 730

Intel i3-4160

AMD A10-7860K

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR5

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR3

Intel i3-4160 + GT 730

Intel i3-4160

AMD A10-7860K

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR5

Intel i3-4160 + GT 740 GDDR3

Intel i3-4160 + GT 730

Intel i3-4160

AMD A10-7860K

Выводы

Итак, комфортно играть в StarCraft II: Legacy of the Void на бюджетных платформах можно даже на максимальных настройках и в Full HD, но есть исключения. Самую высокую производительность демонстрируют варианты Intel i3-4160 + GT 740 с GDDR3 и особенно GDDR5, а AMD A10-7860K на третьем месте. В то же время, если посмотреть на стоимость разных вариантов комплектации, то платформа AMD A10-7860K выглядит гораздо предпочтительнее, потому что сильно дешевле, а по скорости не уступает принципиально платформе Intel + GT 740 с GDDR3. Таким образом, потенциальным покупателям стоит определиться с желаемым разрешением и качеством картинки, и скорее всего, при этом их выбор падет на AMD A10-7860K, если показанной производительности этой платформы будет достаточно. Вариант на Intel Core i3-4160 однозначно хуже, потому что в обязательном порядке требует приобретения дискретной карты для игры в StarCraft II, да и в большинстве рассмотренных нами игр ситуация аналогичная.


Этот год оказался неплохим для компании Blizzard Entertainment. Многое сделано, сейчас у компании — большое количество планов по развитию своих продуктов. Некоторые действия Blizzard Entertainment выглядели не слишком хорошо. Речь идет о закрытии фан-сервера Nostalrius Begins, компания добилась его отключения не смотря ни на что. Конечно, многим поклонникам игр от Blizzard это не понравилось. Команда Nostalrius собиралась выложить исходный код и базу игроков в сеть, чтобы дать возможность поклонникам WoW продолжить работу над проектом. Но потом это решение было отменено.

Но теперь появилась еще одна игра — StarCraft Universe. Создавали ее поклонники StarCraft II, и сейчас StarCraft Universe доступна в бета-версии. По словам разработчиков это «экшн от третьего лица с RPG элементами World of Warcraft, механизмом боев Diablo и физикой звездолетов от FTL с рядом элементов из StarCraft». Самое интересное то, что Blizzard не имеет ничего против этой игры. По крайней мере, пока.

История StarCraft Universe началась в 2011 году, когда группа моддеров, лидером которой был Райан Уинзен заявила о создании мода для StarCraft II. Мод превращал real-time стратегию в ММО, в некое подобие World of Warcraft с рядом особенностей. Разработчики назвали этот мод World of StarCraft. Но Blizzard все это очень не понравилось, и всего через несколько часов с YouTube были удалены видеоролики, где демонстрировался процесс прохождения игры. В мире игростроя поднялся шум, и разработчик League of Legends, компания Riot даже предложила Уинзену вакансию в студии.

Спустя некоторое время волнения улеглись, и Blizzard дала свое благословение проекту, после того, как Уинзен сменил название мода, а сама компания убедилась в том, что все это задумывалось не как отдельная игра, а как мод к существующей игре. Blizzard пригласила моддера в студию, а сам он запустил на Kickstarter кампанию по сбору средств, которая успешно достигла плановой отметки, и даже превысила ее, собрав $84 000.

И сейчас игра вышла в бета-версии. Релиз финальной версии состоится в августе, причем разработчики планируют собрать еще немного денег на Indiegogo. На этот раз средства собираются на поддержку игры и ее серверов. Сам Уинзен продавать игру не может по понятным причинам — она считается некоммерческим фан-продуктом, и продажа копий игрушки будет нарушать авторские права Blizzard.

Для того, чтобы начать игру, требуется наличие установленного StarCraft II на компьютере. Подойдет и установленная бесплатная ознакомительная версия Starter Edition. После этого нужно скачать и установить мод вот отсюда. Он полностью бесплатен — ни за установку, ни за подписку ничего платить не нужно.

В открытой бета-версии всего 4 миссии, из которых 3 — обучающие. Четвертая миссия с названием SC Universe: Beyond Koprulu игрока погружают в мир альтернативной реальности StarCraft. Здесь Рейнор не спасает С. Керриган, а главные герои мода — протоссы, которые были практически полностью уничтожены зергами-гибридами. Остались лишь последние представители этой цивилизации, продолжающие бороться за свое существование.


Каждая цивилизация размещалась на случайно выбранной звезде, после чего колонизировала соседнюю, максимально близкую звезду на сгенерированной карте сектора Копрулу. В случае, если на этой звезде уже была другая раса, то моделировалось сражение между ними. Победителем по результатам общего теста считалась раса, занявшая более 70% звёздных систем.

Результат сотни экспериментов Монте-Карло с разными параметрами показал, что разработчики из Blizzard не зря едят свой хлеб. Силы трёх рас оказались примерно одинаковыми, и явного лидера среди нет. Однако, есть приятная для нас людей новость: раса терранов всё-таки показала небольшое преимущество над зергами и протоссами при использовании стратегии немедленного давления.

На иллюстрации показаны 2D-проекции карт на трёх этапах одного из сотни тестов. Цвета соответствуют шести парам стратегия/раса для микро- и макро-стратегий трёх рас. Каждый прямоугольник — проекция 80х80 парсек кубического сегмента космоса в секторе Копрулу.


Хотя результаты исследования не имеют никакой научной ценности, но они могут быть полезны для игровой индустрии как доказательство, что научные методы и статистическое моделирование можно применять при разработке стратегических игр.

Заканчиваем причины «падения» компании Blizzard, рассматривая сюжет Starcraft 2: Legacy of the Void.


Первую и вторую часть вы найдете здесь: Часть 1 и Часть 2

Starcraft 2: Legacy of the Void
Содержание
Протоссы

Как и в случае с терранами, когда авторам удалось показать людей, которые вышли с самых низов, и которым приходится выживать в космосе, им удалось создать расу инопланетян, которые ощущались как существа за пределами нашего понимания. Они умные, но опасные, они являются технологически развитой расой, однако используют минимум брони, и у них есть зилоты, которые просто мечтают уничтожить противника в ближнем бою. Они следуют своим традициям и пророчествам, однако это было лишь частью их культуры. Просто послушайте реплики моего самого любимого юнита протоссов, в которых идеально передается мистичность, опасность и могущество этой расы.

А теперь сравните с тем же юнитом из Starcraft 2.

В Starcraft 2 протоссы стали некой смесью эльдар из Warhammer, космических самураев, паладинов (в реалиях Starcraft 2 — терраны в квадрате), которые помешаны на пророчествах. В Wings of Liberty они потеряли почти всю индивидуальность, превратившись в расу, которая разбрасывается замысловатыми азиатскими предсказаниями из печенья, и переводящими весь конфликт в секторе Копрулу, в битву добра со злом, в лице темного прелата Зератула.

Сюжет
Иерарх Артанис

Довольно интересный командир, который умеет учиться на своих ошибках. Увидев к чему приводит гордыня и архаичные традиции, он взял в свои руки остатки некогда могучей империй, и начал на корню менять всю структуру сообщества протоссов, проявляя как гибкость в общении между разными племенами протоссов, а также зергов и терранов, а также незыблемую стойкость, чтобы достичь свои цели. За кратчайшее время он вновь сделал протоссов грозной силой, и избавил их от многих недостатков прошлого (разве что отделять совсем уж всех протоссов от кхалы не кажется такой уж хорошей идеей, потому что мгновенная координация между войсками, без вмешательства Амуна — крайне внушительное преимущество над любым врагом (кроме зергов, у которых один разум на всех)).


Я использовал это изображениe, потому что такая версия Артаниса мне нравится больше.

Осада Айура

Такое ощущение, что заведующий наконец зашел в отделение по разработке сценария кампании Starcraft 2, и самозабвенно избивал работников до тех пор, пока они не начали нормально работать, потому что с этого момента история пошла на поправку. Наконец-то, после нескончаемой череды невзгод, протоссы подготовились к возвращению своей родины. Мириады платформ с воинами протоссов, плывущие в космосе, ожидали своего часа. Передовой отряд, подготавливающий плацдарм для вторжения основных сил. Эффективность кхалы, позволившая протоссам за долю секунды распознать появление зергов, разработать план действий, и уничтожить появившихся из-под земли зергов. Фанатичность зилота, бросившегося на бейнлингов для защиты портала, решимость темпларов, без промедления пожертвовавших собой для превращения в архона.

Вся суть протоссов была показана за несколько секунд! А потом началась битва. Отряд за отрядом, протоссы прибывали на Айур, медленно накапливая силы, и превращаясь в злобный ком смерти, состоящий из пси-клинков и лазеров. Вся осада была идеально рассчитана и реализована компетентными командирами. А потом выяснилось, что сервер, через который протоссы все это время обменивались информацией, был домом для Амуна, который мгновенно подчинил всех протоссов своей воле, получив Золотую Армаду в довесок. Только благодаря усилиям темных темпларов, и благородной жертве Зератула, которые обрезали кабели на головах своих собратьев, части протоссов удалось уйти.


Копье Адуна

Благодаря Караксу, выжившим удается активировать последний уцелевший ковчег протоссов, на котором они сбегают с Айура. Копье Адуна, вершина протосской инженерии, функционирует как Гиперион и Левиафан в предыдущих частях, только полезнее, потому что он может предоставлять поддержку с орбиты. Для улучшения, вам нужно искать очередные ресурсы под названием соларит. Всего было создано три ковчега, предназначенные для использования в тяжелейшие времена для протоссов. В каждом из ковчегов находилась сестра-хранительница, чья роль состояла в сохранении истории и культуры своего народа. На борту Копья Адуна находились тысячи протоссов, и хранительница по имени Рохана, которая отказалась срезать свои кабели, и через кхалу стала следить за Амуном, как Мина следила за Дракулой. Как вайфу до Селендис не дотягивает, но все равно гораздо симпатичнее женских персонажей в современных играх.


Последствия междоусобицы

Усиленное разрушение оборонительных ресурсов Доминиона в предыдущих двух играх наконец дало плоды. После встречи с серьезным противником (с бесконечным количеством войск), Рейнора с Валерианом очень быстро зажали в угол. Помогайте, протоссы! Хорошо хоть артефактом вознаградили за помощь, не просто так работаем.

Страшная жертва

Артанис отправляется на Шакурас, чтобы просить помощи у Воразун: нынешнего матриарха неразимов (темные протоссы). К сожалянию с Айура на Шакурас начали телепортироваться зерги. Опять. Причем прибывали они в таком количестве, что Воразун решила пожертвовать любимой планетой неразимов, не дав ей стать плацдармом для дальнейших завоеваний противника. В своей гибели, планета Шакурас забрала с собой миллиарды зергов, и многих гибридов, став первым серьезным ударом по силам Амуна.


Используем старые и проверенные методы

Следующая миссия похожа на миссию из Command and Conquer 3: Kane's Wrath, где Кейн требует пробудить киборгов, которых он раньше оставил в бункерах. Только в отличии от «Избранных Кейна», местные «Испепелители» были законсервированы из-за вспыльчивого характера, и что с ними плохо обращались, как лишь с копиями героев протоссов, по образу которых их создали. В результате их для начала нужно убедить не убивать тебя, а потом уже просить помощи в борьбе с зергами. Зато когда они соглашаются, они выжигают всю зараженную зергами планету. Протоссы такого не делали с тех пор, как вершитель Тассадар пожалел терранов еще в самом-самом начале, и использовал войска для борьбы с зергами. С тех пор ни одна планета не была сожжена. До этого момента.


Феникс

Как и Загара, является одной из самых интересных идей Blizzard, как и сама идея искусственного разума. Даже при идеальном копировании нейронной сети, не говоря уже про проецирование на неё информации о жизни того, кого переводят в цифровой формат, создать идеальную копию человека невозможно, я уже не говорю про протосса, который находится выше человека в эволюционном плане. Поэтому история испепелителя, которого создали на основе Феникса из Starcraft 1, является такой интересной. Фениксу и Загаре приходится осознать себя в новом ключе, и сделать выбор, который может повлиять на судьбу их расы.


Мама, хочу такого пони

Аларак

Умный, харизматичный, сильный, волевой, с хорошим чувством юмора. Является единственной причиной существования шоу «Беременна в 160», на протосском телевидении — владыка Аларак! Я хотел указать на недостаток, что талдаримы в этой части отличаются красными глазами, и красными пси-клинками, чтобы обозначить, что они «плохие», однако Аларак одним только авторитетом уничтожает любые претензии к его народу!


Бананы

И простым ребятам достается минута славы. Каракс, местный Свонн, направил кэрриеры на терранов, катаясь на платформе в поисках ресурсов. Для меня эта миссия была самой веселой, после «Эпидемии».


Конец

Собрав все имеющиеся силы протоссов, Артанис ринулся в последнюю атаку на Амуна, который создал себе тело на Айуре (где же еще), и собирается воспользоваться им для окончательного уничтожения жизни в галактике. Огромными усилиями, протоссам удается одолеть Амуна, и освободить свой народ от его власти. В секторе наступает шаткий мир, и изможденные протоссы начинают отстраивать свою цивилизацию, наслаждаясь заслуженным отдыхом.


Настоящий конец

Заведующий ушел, и без его присмотра работники продолжили гнуть свою линию. Керриган нашла, где прячется дух Амуна, и направилась туда с протоссами и терранами, чтобы убить-убить его. По пути они встречают полумертвого Зел'Нага, который превращает Керриган в Супер Золотую-Зел'Нага-Мега-Ультра-Бог-Зерга-Террана Роза 5, с акцентом на заднице. Супер Золотая-Зел'Нага-Мега-Ультра-Бог-Зерг-Терран Роза 5 убивает-убивает Амуна, потому что в этой игре настоящими победителями могут быть только Рейнор и Керриган. Почему буквально всем остальным ктулхуподобным Зел'Нага не удалось убить своего павшего родственника (?), а Керриган удалось? Не знаю! Отрастают ли кабели протоссов со временем? Не знаю! Спас ли эту миссию Стуков? Нет!


Счастливый конец

Ну не могла игра закончиться без того, чтобы Рейнор-кун и Керриган-тян остались вместе. Неизвестно, почему она не стала похожа на Ктулху, после получения силы Зел'Нага, но теперь они проведут многие (или сколько там осталось Рейнору) годы вместе, наслаждаясь друг другом. Любовь!


Заключение

Я наслаждался миссиями Starcraft 2, и даже получил все достижения в Wings of Liberty (Кроме той аркады с «Викингом»). За все время игры, в WoL мне не попалось ни одной повторяющейся миссии (Разве что миссий на время многовато, на мой вкус). Как и в первой части, разработчики постарались на славу, и сделали прекрасно сбалансированную, и инновационную игру, которая уступает первой части в основном в музыке. Подумайте о первой части.

Представьте, как заходите в игру, и оказываетесь в главном меню. У вас сразу в голове зазвучала эта мелодия, не правда ли? Со второй частью я не могу вспомнить, была ли в главном меню музыка вообще… Что касается гибели юнитов, то в первой части смерти были более мясистыми, тогда как во втором они были более разнообразными: сгорание, разъедание кислотой, и т.д. Еще твои отряды стали умнее, и их стало легче перевести из точки «А» — в точку «Б». Насчет баланса в мультиплеере я лично сказать ничего не могу, однако мой любимый ютубер по этой тематике: Alex007 — считает игру сильно перекошенной в сторону протоссов. У меня опыта мало, поэтому доверюсь ему.

Однако есть одно «но». Я бы простил плохой сюжет в кампании, если бы он был просто плохим. Вот только первая часть относилась к игроку с уважением, в то время как вторая запихивает свой взгляд игроку в глотку. Blizzard склонна к экспериментам, вроде миссии с Рексаром в дополнительных миссиях Warcraft 3, которые со временем превратились в World of Warcraft. Так и здесь игроки отказались обращать внимание на то, что их сложную и продуманную вселенную, превращали в черно-белый игровой фастфуд, чтобы продать его как можно большему количеству людей.

Графику упростили, сделали её более пластмассовой, яркой и мультяшной, что подозрительно похоже на современные гринделки, и мобильные игры. Время игры значительно сократилось, уменьшив время, которое мы тратим на размышление, и увеличив скорость игрового процесса. Эксперимент Blizzard обернулся успехом, им дали полный карт-бланш на паразитирование над собственной вселенной, чем они и занимались последующие годы. Они осознали, что большинство людей продолжит пользоваться их продукцией, пока им будет весело играть. И что самое печальное, даже под этой статьей люди продолжают защищать вселенную, которую превратили в жвачку, потому что эта жвачка веселая! Ну ничего страшного, это было только начало падения, когда болезнь была еще в зачаточном состоянии. Дальше будет только хуже.

Читайте также: