На каком движке сделан fallout 3

Обновлено: 05.07.2024

Первоначально Fallout 3 разрабатывалась подразделением Black Isle Studios компании Interplay, которая являлась отцом-основателем вселенной Fallout и обладала правами на ее лицензию. Проект имел рабочее название «Van Buren». Однако до завершения процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была продана Bethesda Softworks за 1,2 млн долларов США[1]. Interplay сохранила за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры. 9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов.

Bethesda работала над Fallout 3 с 2004 года, и сотрудники компании заявляли о том, что намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также было заявлено, что игра получит рейтинг M, ввиду присутствия в игровом мире алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.

Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok.

В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Games for Windows — Live и Xbox Live доступна система достижений.[2]

В Интернете появилось 50-страничное руководство пользователя в формате PDF, выполненное в стиле «руководства по выживанию в пустоши». Данный документ является официальным руководством к игре и доступно с лицензионной версией в печатном или электронном виде.

5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игре[3]. В нём впервые была оглашена примерная дата выхода Fallout 3 — осень 2008 года. Этот тизер позднее стал вступительным роликом к игре.

В конце августа 2008 года были оглашены окончательные даты выхода Fallout 3: 28 октября в Северной Америке и 31 октября в Европе. Для озвучивания роли рассказчика в очередной раз был приглашён Рон Перлман (известный по своей вступительной фразе «War, war never changes…»), участвовавший до этого в двух предыдущих играх серии и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Среди приглашённых актёров также можно отметить Лиама Нисона и Малкольма Макдауэлла.

10 октября 2008 года версия игры для Xbox 360 была незаконно скопирована и выложена в Интернет. То же самое произошло с версией для PC 27 октября.

Пиратские версии начали поступать в продажу с 29 октября 2008 года.

Локализатор игры в России — компания 1C. Игра появилась на прилавках магазинов в полночь 30 октября 2008 года. Игра поддерживает как русский (с озвучкой), так и английский язык.

Основные события происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны и 36 лет после событий Fallout 2 на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне известного как Столичная пустошь (Capital Wasteland). По сравнению с пустошами Западного побережья Столичная пустошь очень мала, однако насыщена примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд строений, как фиктивных, существующих в рамках вселенной Fallout (фабрика Nuka-Cola, автомобильный завод Crysalis, Анкориджский мемориальный комплекс), так и реальных архитектурных памятников (Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна, Капитолий, Пентагон) а также кратер на месте Белого Дома, разрушенного ядерным ударом.

Столичная Пустошь стала ареной для выживания и влияния различных группировок, начиная от осёдлых жителей небольших городков (некоторые насчитывают не более десятка жителей), беспринципных рейдеров, супермутантов, одичавших гулей и заканчивая организованными группировками, такими как работорговцы, Братство Стали, отколовшиеся от них Изгои, Компания Коготь и Анклав. Стороны ведут непрерывную войну между собой за каждый стратегически важный объект.

Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метрополитену, через туннели которого игроку придётся пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.

Игровая вселенная Fallout 3 оформлена в стиле пятидесятых годов XX века, однако по своему технологическому развитию мир к моменту начала Великой войны 2077 года, за 2 часа уничтожившей практически всю земную цивилизацию, намного опережал реальный. Автомобили с атомными двигателями как альтернативными источниками энергии, повсеместное распространение роботов-помощников по дому, роботов-охранников и даже роботов-солдат, лазерное и плазменное оружие — примеры технологического скачка в альтернативной реальности мира Fallout 3. При этом многие технологии остались на уровне середины XX века, например, телевизоры с маленьким экраном, бытовая техника и многое другое.

Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) игровой системе SPECIAL. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для их ремонта необходимо либо чинить у торговцев, либо самостоятельно разбирать и использовать части идентичных предметов. Сражения проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определенные части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).

В игре используется «Система автоматизированного наведения Vault-Tec», или V.A.T.S (Vault-tec Auto Targeting System), которая позволяет определять очередность действий при стрельбе по врагам. V.A.T.S. частично схожа с пошаговым режимом Fallout и Fallout 2, из которых разработчики позаимствовали возможность прицеливания в разные части тела. Если задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается. На каждое действие тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости от цели и используемого оружия. Используя V.A.T.S. против врага-гуманоида, можно выбрать для прицеливания семь различных областей тела: голова, туловище, левая рука, правая рука, оружие, левая нога и правая нога. Однако могут быть и другие доступные цели для негуманоидных существ (например, крылья у дутня, усики у муравья). При активации V.A.T.S. на экране отображается вероятность попадания в указанную область (в процентах). Данная вероятность рассчитывается, исходя из расстояния до цели и навыка владения соответствующим видом оружия. В отличие от предыдущих игр Fallout, прицеливание в глаза или пах невозможно. Существует также шанс на нанесение критического урона. В случае критического попадания возможно отрывание конечности или обезглавливание противника. Последствия полученного врагом увечья зависят от того, какая часть тела пострадала.

Голова: снижение восприятия, эффект сотрясения мозга.

Руки: ухудшение меткости. При выходе руки из строя противник роняет оружие.

Грудь: увеличивается шанс упасть при получении урона.

Ноги: снижение скорости передвижения. Противник теряет возможность атаковать в прыжке или с разбега.

Оружие: выведение оружия из строя и возможность выбить его из рук противника.

В игре можно найти разрушенный офис Bethesda Softworks, он расположен к юго-востоку от центра карты. Также в игре можно встретить названия реально существующих в пригородах Вашингтона городков — Файрфакса, Спрингфилда, Клиффсайда, Олни.

В японской версии игры убрана возможность подрыва ядерной бомбы в центре Мегатонны, а оружие «Толстяк» (англ. «Fat Man») переименовано ввиду того, что такое же кодовое имя имела атомная бомба, сброшенная на японский город Нагасаки 9 августа 1945 г. Кроме того, весьма любопытно, что данный вид игрового оружия имеет реальный прототип (Davy Crockett), находившийся на вооружении войск США в ФРГ в 1960-е — 1970-е гг.

В первоначальной версии в игре присутствовали наркотические лекарственные вещества с реальными названиями (например морфин), но из-за угрозы запрета продаж на территории Австралии (в этой стране запрещены реалистичные воспроизведения реальных наркотических веществ) их заменили на вымышленные названия. Однако в русской озвучке некоторых персонажей от 1С вымышленный заменитель морфина называется морфином.

В поселении Мегатонна существует секта «Дети Атома», последователи которой поклоняются неразорвавшейся атомной бомбе, лежащей в центре города. Существование этой секты — намёк на фильм Теда Поста «Под поверхностью Планеты Обезьян». В фильме показана человеческая секта, поклоняющаяся ракете с ядерной боеголовкой, которую сектанты называют «Божественная Бомба».

Имя хозяйки магазина в Мегатонне — «Мойра» выбрано в честь имени главной героини фильма Стенли Краймера «На берегу» (1959), рассказывающем о мире после ядерной катастрофы. В игру вошло много «пасхальных яиц» из этого фильма.

Имя DJ — отсылка к группе Three Dog Night. Подруга вокалиста группы прочитала, что холодными ночами австралийские аборигены спят в пещерах в обнимку с динго. Если ночь очень холодная — они спят с двумя собаками, а если ночь выдалась особенно мёрзлой — такую ночь называют «трёхсобачьей». Так что фраза DJ из игры «одного дога недостаточно, двух тоже…» указывает на особо ужасную ситуацию в мире Пустоши.

После спасения Папы из убежища 112 и путешествия с ним сначала в Ривет-Сити, а затем к Мемориалу Джефферсона, для запуска системы очистки воды, во время одного из диалогов в русском переводе папа произносит следующую фразу: «Чистая вода для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным», которая является перифразом желания Рэдрика Шухарта, главного героя повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких

Название «Убежище 101» связано с «комнатой 101» из произведения Дж. Оруэлла "1984. Так же, как подтверждение, в убежище 92 в заметках была упомянута команда «Здравый ум — не статистика». Эта фраза принадлежит главному герою «1984»

Один из квестов в игре — «ОНИ» создан по мотивам фильма «Them» (1954 г.) в котором рассказывается об огромных мутировавших муравьях.

Локация «Супермарт» — отсылка к фильму Последний человек на Земле 1964 г. Из этого же фильма в игру попали многочисленные пустые ручные тележки из универсамов, мешающие проходу персонажа.

Дополнение доступно для загрузки с 27 января 2009 года — только английская версия по цене 10$. Официально русская версия фирмой 1С не издавалась и не планируется, однако существует неофициальная русифицированная версия, работающая с локализованной версией игры от 1С.[источник не указан 21 день]

Новые территории в игровом мире.

Новая кампания — виртуальный симулятор освобождения Анкориджа, Аляска, от китайской оккупации во время Китайско-американской войны 2077 года.

Новая экипировка и вооружение.

Дополнение рассчитано на 5 часов игры и обладает линейным сюжетом. Геймплей представляет собой обычный современный action.

Выпущен 24 марта 2009 года — только английская версия по цене 10$. Официально русская версия фирмой 1С не издавалась и не планируется, однако существует неофициальная русифицированная версия, работающая с локализованной версией игры от 1С.

Добавлен новый город Питтсбург

Новый вид монстров троги

Более десятка новых видов оружия и брони

Сюжет дополнения качественно проработан в традиционном духе игр серии и ставит главного героя в неоднозначную ситуацию каждое из решений которой имеет как положительные так и отрицательные стороны и не обладает однозначностью. Основным объектом вокруг которого развивается сюжетная линия является лекарство от троглодитного синдрома неизбежно превращающего людей в трогов, однако не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Дополнение расчитано на 8 часов игры и несколько объёмней чем предыдущее.

Выпущена 5 мая 2009 года.

Кампания дополнения описывает события уничтожения оставшихся сил Анклава вместе с Братством стали и роботом Либерти прайм.

Нововведения в игре:

Максимальный уровень поднят до 30.

Возможность продолжить игру после окончания основной сюжетной линии.

Новое оружие и броня (пушка Тесла, Heavy Incinerator).

Действие дополнения происходит в новых локациях Вашингтона (Olney Powerworks).

Новые враги (Супермутант-властелин).

Новый перк Puppies!, благодаря которому после смерти собаки-напарника Dogmeat рождается быстро растущий щенок.

Появится на Xbox 360 и РС 23 июня 2009 года и будет продаваться за 800 MS Points / $10. События дополнения развернутся на огромном болоте, где героя будут ждать новые квесты, предметы и монстры.

Всего известно о четырёх изданиях игры:

Коллекционное издание (Collector’s Edition)

Ограниченное издание (Limited Edition)

Издание для выживания (Survival Edition)

Издание игра года (Game of the Year Edition)

В стандартном издании поставляется только диск с игрой и руководство к ней. В коллекционное издание, помимо них, включены бонусный DVD с материалами о создании игры, альбом с концепт-артами и комментариями художников и коллекционный пупс VaultBoy, упакованные в коробку, стилизованную под потёртый ланчбокс (коробку для завтраков, встречаемую в игре).[4][5]

Издание для выживания содержит в дополнение ко всему перечисленному выше цифровые часы, выполненные в виде PIPBoy-3000.[5] Данное издание доступно только через интернет-магазин Amazon и только покупателям из США.[6]

Ограниченное издание доступно только покупателям издателя GAME и распространяется только в Великобритании. Помимо стандартного набора, в поставку включена фигурка воина Братства Стали, облачённого в силовую броню.[7]

Издание игра года будет включать в себя саму игру,и все 5 дополнений к ней.

Реакция критиков и игроков

Fallout 3 привлек пристальное внимание игроков с момента начала разработки. На ноябрь 2008 года на ведущем российском игровом сайте Absolute Games Fallout 3 занимал первое место в списке 100 самых отслеживаемых игр, количество наблюдателей за игрой составляет более 10 тыс. человек, тем самым опережая ближайшего преследователя примерно в два раза.[28]

В целом, игра была принята критиками положительно — оценки держатся на высоком уровне. Агрегатор ревью Metacritic присудил игре оценку (в зависимости от игровой платформы) от 92 до 94 баллов из 100 на основании более чем 80 обзоров различных изданий. Другой агрегатор, MobyGames, придерживается примерно того же мнения — от 91 до 93 баллов из 100.

Но некоторая часть игроков — в основном поклонники Fallout и Fallout 2 — восприняла игру не лучшим образом в частности из-за того, что игра стала больше походить на 3D-шутер чем на привычное всем RPG. Также недовольства стали возникать из-за многих технических схожестей игры с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но всё же в большей степени критике подверглись диалоги, атмосфера и юмор, которые значительно уступают первым двум играм серии.[21]

Игре сопутствует коммерческий успех, что позволило превысить тираж проданных копий предыдущих частей игры, вместе взятых, уже на первой неделе продаж.[29]

Игры:
Axis & Allies
Bully: Scholarship Edition
Dark Age of Camelot
Defense Grid: The Awakening
Empire Earth II
Empire Earth III
Freedom Force vs The 3rd Reich
The Guild 2
Kohan II: Kings of War
Playboy: The Mansion
Red Ocean
Sid Meier’s Civilization IV
Sid Meier’s Pirates!
Sid Meier's Railroads!
Sovereign Symphony
Warhammer Online: Age of Reckoning
Zoo Tycoon 2
Wildlife Park 2

Первая проблема, с которой я столкнулась - это невозможность банально запустить игру на современной винде. А все потому, что игра в свое время выходила в привязке с Games for Windows - Live, предшественником современного Xbox Live. Проект давно погребен и забыт, но Fallout помнит. Поэтому настоятельно захочет видеть эту прогу у вас в системе, чтобы хотя бы запустить игру. Благо, фиксится это просто:
Фикс:

Все что там нужно, это самый первый файл по ссылке. Скачиваем и добавляем в корень игры. После добавляем совместимость .exe файлов игры и лаунчера c Windows 7. Первый шаг пройден. Дем дальш..

Дальше постараюсь коротко. Fallout вышел давно и стабильности в нем со временем не прибавилось.
Фикс:

2.1 Устанавливаем стандартный расширитель скриптов для Fallout 3/NV. Теперь запускаем игру только через него.

Say goodbye to screwing around with ArchiveInvalidation.txt!

2.2 Далее нам потребуется небольшой мод, добавляющий возможность заменять текстуры без дополнительных проблем.

MCTF - Multi-Core Threading Fix - for short.This enables support for 4GB LAA, Multi-core and…

2.3 Следом идет небольшой мод, позволяющий вашему любимому проекту Тодда Говарда видеть больше двух гигов оперативки. Да-да, не удивляйтесь)

2.4 В настройках лаунчера указываем, чтобы игра запускалась в окне. Но это же неудобно, спросите вы? Момент..

Borderless Windowed Mode for Fallout 3. Currently includes: Alt-tab functionality, Double Cursor…

2.5 Устанавливаем мод, вносящий много фиксов, среди них нормальный курсор в главном меню, точнее его акселерация и возможность запускаться Fallout 3 в окне без рамки.

The Unofficial Fallout 3 Patch is an extensive mod fixing various bugs throughout the Fallout 3…

2.6 Обязательно устанавливаем неофициальный патч, исправляющий много мелких и крупных багов, которые могли бы подстерегать вас на Пустошах.
На этом все. Теперь вы сможете хотя бы запустить Fallout 3 и возможно, если повезет, без ежеминутных вылетов и фризов.
Дальше можете солить и перчить Fallout как вам захочется. Но все же советую внимательно читать информацию о модах и их установке.

Откуда вы такие берётесь в 2021-м?

В 2к00 наверное родились.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Действительно, откуда? Ведь также никто не пишет. ред.

А подумать, почему 2К выделено красным? На ответ дается 30 секунд.

Цена игры в рублях.

На распродаже. Потому и красная.

А почему выделено, объясните плз?

2K (ранее 2K Games) — дистрибьютор и издатель интерактивных игр, развлекательного программного…

А почему с 2к5 по 2к9 2к не выделялось? И с 2к по 2к3 в названии было 2к, а издавала их сега. И про y2k тоже никто не слышал?

Дать те же 30 секунд, чтобы ты сам ответил на свои же вопросы? Это не сложно, уверен, ты сам знаешь ответ.
Тем более про Y2K знаешь.
1) Сокращение. Используется, когда действительно что-то сокращает. Year 2K, 2к5, например.
2) Подчеркивание имени издателя. Тут по желанию левой пятки бренд-менеджера и прочих приближенных. Хотят - выделяют, не хотят - не выделяют. Раньше одна цифра отдельно от бренда не смотрелась бы, а сейчас две нормально выделяют год и две - издателя.

Поэтому использование в быту написания вроде 2К21 - сродни лёгкой придури. Смысла не несёт, ничего не сокращает, читается труднее, КГ/АМ.

Но, опасения фанатов оригинальной дилогии подтвердились - это не тот Fallout, который мы любили и знали. Да, Bethesda сделала то, что умеет делать лучше всего - очередную вариацию на тему The Elder Scrolls. Созданная на движке Oblivion, Fallout 3 в большей степени похожа на нее, нежели на своих предшественников. Этого следовало ожидать. Делать игры так, как Black Isle Studios, умела только сама Black Isle.

Fallout 3

Ваш папа. И ваш первый юбилей - 10 лет.

Однако, то, что третья часть не является классическим Fallout, вовсе не должно вас отпугивать. Ничего лучшего и более грандиозного в ближайшее время в жанре все равно не предвидится. Поэтому давайте все-таки попробуем оценить Fallout нового поколения так, как она этого заслуживает. Ведь не нужно иметь натасканный глаз, чтобы увидеть, что создатели подошли к своему творению с любовью и старанием. Которые, к тому же, были дополнены мастерством и большими деньгами.

Гигантский бюджет Fallout 3 ощущается с первых кадров. И дело не только в "звездном" озвучивающем составе. К слову, здесь засветились такие товарищи, как Рон Перлман, Лайам Ниссон и Малькольм Макдауэл. Мир игры полон деталей. Внимание уделено всему, каждой черточке, каждому кирпичику, камню. Да, безусловно, мир Fallout 3 - это не красочное, полное густой растительности королевство Oblivion. Но и к вселенной, в которой конец света уже случился, Bethesda смогла подойти творчески, создав цельный, правдоподобный, очень мрачный, но при этом далеко не однообразный и скучный сеттинг.

Ничего не напоминает? Правильно, мрачный Oblivion.

Пыль, пустыни, мертвые деревья, заброшенные города и деревни, населенные людьми в лохмотьях станут вам по-настоящему близки. Памятники человеческой цивилизации действительно могут вызвать приступ печали, а чудовищные мутанты напугать. Больше всего понравилось, что Fallout 3 игра, в которой все "по-настоящему". Это имеет отношение и к системе моральных понятий. Зло - есть зло, добро - есть добро. И, несмотря на то, что границы между ними могут казаться размытыми, четкая определенность, что есть что, на самом деле, присутствует всегда.

Но вернемся к оформительским элементам. Поначалу Fallout 3 впечатляет. Многие рецензенты уже говорили о том, что момент выхода из убежища сродни моменту выхода из канализации в Oblivion. И мы с ними согласимся. Только добавим, что чувства испытываешь несколько иные. Если в Сиродиле вы испытали восторг с восхищением, то здесь скорее тот же восторг, но уже с некоторой внутренней тревогой. Скорее всего, вы сразу же обратите внимание, что визуально Fallout 3 - облагороженный Oblivion. Да, текстуры стали лучше, да добавилось детализации. Но, все же, это уровень 2006-го года! Симпатично, но уже далеко не сногсшибательно. А иногда, когда присмотришься, понимаешь, что даже откровенно плохо.

Fallout 3

Так выглядят мутанты и система прицеливания V.A.T.S.

Возможно, это связано с тем, что игра нацелена в первую очередь на консоли (Xbox 360 и PS3), у которых ресурсы далеко не безграничны. Может быть. И все-таки хотелось бы, чтобы земля под ногами смотрелась не столь отвратительно, а NPC (разнообразием лиц, увы, Fallout 3 не изобилует) двигались так, как и положено живым людям. К слову об анимации. Она, к сожалению, также ужасна, как и в Oblivion. Кукольные движения, странные, ненужные пасы руками - еще не все. Лицевая анимация значительно хуже, чем в Half-Life 2! Наконец, неестественны движения предсмертной агонии. Помните, как смешно выглядели трупы в Oblivion? Здесь, примерно, то же самое. Спасибо, что хотя бы позволили сносить руки, ноги, головы неприятелям (приятелям, к слову, тоже можно), наблюдая за фонтанами крови. Это правильно. Fallout обязана быть взрослой игрой.

Только не переключайтесь на вид от третьего лица. Движок просто не в состоянии нормально функционировать в нем. Да и зрелище жалкое. Новый Fallout создан исключительно для игры с перспективой из глаз.

Но если к визуальной составляющей справедливо можно придираться, то к звуку - нет. Именно ради таких игр и покупаются мощные Hi-Fi акустические комплексы. Потрясающая оркестровая музыка, удачно подобранный актерский состав (не беда, что фраз у NPC немного), бесподобная реализация объемного звучания. И, конечно, полноценное радио с несколькими станциями, передающими музыку разных стилей. При наличии соответствующей техники, вы всегда можете ориентироваться в пространстве не только по картинке на мониторе, но и по шорохам, идущим с разных сторон. Ага, слева движется что-то не слишком большого размера. Справа слышна тяжелая поступь жирного мутанта. Fallout 3 с хорошей аудиоаппаратурой и с обычными "пищалками" - все равно, что две разные игры.

Fallout 3

Красивые закаты - особенность движка.

А, что же геймплей? Ну, то, что в редакторе у вас получится обязательно урод, сомнения не вызывает. Таковы уж особенности кривой Oblivion-системы. Зато S.P.E.C.I.A.L. на своем положенном месте. Имеем три ключевых понятия, из которых складывается то, как герой ведет себя в разных ситуациях. Первое - характеристики, вроде силы, ловкости, интеллекта, удачи, телосложения. Второе - умения, всего в количестве 13 штук (вместо 18 ранее). От них зависит, кем будет персонаж. Могучим воином, стрелком или, например, подлым вором. И, наконец, третье. Самое интересное - легендарные перки, уникальные особенности героя, которые даются с ростом уровня или за особые заслуги. Например, вы можете получить перк компьютерного гения или перк, позволяющий лучше находить общий язык с детьми. Количество их велико. К слову, черты (traits) из прошлых Fallout'ов в третьей части также превратились в перки.

Fallout 3

Зрелищные схватки - конек Fallout 3.

В целом ролевая система Fallout 3 глубже и интереснее, нежели в Oblivion. Но, по сравнению с Fallout 2, она была упрощена. Видимо, для того, чтобы проект был понятен большему числу игроков. Однако боевую часть не стали сводить к простецкому клику. Система наведения на разные части тела врагов - V.A.T.S. - в строю. Останавливаем время, выбираем различные конечности (успех попадания, впрочем, не гарантирован), очередность атак - если AP хватает, то происходит бой. Враг все еще жив? Отбежали, подождали пока AP восстановились, повторили. Просто? К сожалению, да. Значительно проще, чем 10 лет назад. И ощущается совсем иначе. Зато многие враги выглядят действительно шикарно. За уродливые морды мутантов мы готовы простить дизайнерам даже пресных NPC. Беда только в том, что разнообразием врагов нас тоже не побаловали. Хотя AI приятно удивил. Впервые в RPG неприятели могут принимать логически обоснованные решения.

Дополнительных заданий множество, побочных сюжетных линий интереснее основной - тоже. Если основной квест можно пройти за 20-25 часов, то на полное исследование мира уйдет никак не меньше 100. И то, что от всего этого вы получите огромное удовольствие, сомнений не вызывает. В лучших традициях Fallout большинство историй в игре необычны и оригинальны.

Fallout 3 - огромная игра. Мы рассказали вам лишь о малой доле того, что в ней можно найти, не затронув такие моменты, как собственноручное создание оружия, торговлю, грабеж караванов. И все-таки - это не продолжение Fallout 2. Нет, это что-то другое. Со своей уникальной атмосферой и собственным миром. Отличная ролевая игра от Bethesda. Must have, если хотите. Но не будущий культ. Нет.

Плюсы: Огромный, свободный мир. Впечатляющие квесты.
Минусы: Не Fallout. Нет. Что-то другое.

Читайте также: