На каком движке escape from tarkov

Обновлено: 08.07.2024


Создатели Escape from Tarkov отпраздновали 7 лет с момента основания студии. В честь этого Battlestate Games организовала распродажу шутера — на официальном сайте его можно купить со скидкой в 25%. Причём акция распространяется на все издания, от базового до самого дорогого Edge of Darkness.

Скидки на Escape from Tarkov

  • Standard Edition — 1200 рублей (-25%)
  • Left Behind Edition — 1950 рублей (-25%)
  • Prepare for Escape Edition — 2700 рублей (-25%)
  • Edge of Darkness Edition — 3750 рублей (-25%)

В зависимости от издания можно получить дополнительные бонусы. За покупку самого дорогого в подарок дают дополнительную экипировку и ресурсы, а также доступ ко всему дополнительному контенту после полноценного релиза шутера.

Escape from Tarkov — шутер от первого лица, в котором игрок должен совершать вылазки в опасную зону и собирать ценные ресурсы. Игра пользуется большой популярностью в разных странах мира, в том числе и в СНГ.

Иван Мику

В начале года мы уже писали о росте популярности компьютерной игры Escape from Tarkov. Детище российской студии Battlestate Games на несколько дней стало главным событием на игровой платформе видеотрансляций Twitch –‌ тогда популярность «Побега из Таркова» (сотни тысяч зрителей на эфирах по игре) связывали с подарками от разработчиков. Впрочем, и после завершения акции EFT остаётся в числе самых популярных игр 2020 года.

О необычном для игрового рынка формате, планах по развитию и задачах, которые сейчас стоят перед командой разработки Escape from Tarkov, мы поговорили с Никитой Буяновым –‌ главой российской студии Battlestate Games.

–‌ Два с половиной года игра находится в стадии закрытого бета-тестирования. Что должно произойти, чтобы «Побег из Таркова» вышел в релиз?
–‌ Для этого нужно завершить все запланированные элементы игры. «Тарков» неспроста два с половиной года остаётся на стадии бета-теста, проект очень комплексный и сложный, в первую очередь технически. На старте разработки никто не ожидал, что мы столкнемся с такими высокими нагрузками, которые вскроют различные проблемы внутри игры.

Escape from Tarkov –‌ это же не только игра, это ещё и серьезное техническое сопровождение. Больше половины времени мы потратили на разного рода технические вопросы, связанные с оптимизацией, с улучшением работы с сетью и всем прочим.


–‌ В подобных играх одни ошибки зачастую сменяют другие. Насколько это применимо это к «Таркову»?
–‌ Действительно, в такой сложной игре можно пофиксить 600 ошибок, которые в результате дадут 100 новых. И процесс разработки становится всё сложнее, потому что функционал только увеличивается. Развитие игры подразумевает, что мы сталкиваемся с ошибками, как старыми, так и новыми. Иногда мы берем паузы и переписываем крупные части игры, чтобы избавиться от масштабных проблем в будущем. После этого возникают новые –‌ это постоянная гонка.

–‌ Какие аспекты игры стоят у студии на первом месте месте прямо сейчас?
–‌ В первую очередь новые карты, далее –‌ больше фичей, связанных с военно-тактической и оружейной составляющими. Потом различные изменения баланса, чтобы играть было интересно, реворк старых и добавление новых механик. Само собой оптимизация, исправление багов. Главным образом сейчас хочется завершить образ EFT, добавив все те фичи, которые должны войти в релизную версию.

–‌ Расскажите немного о той смеси жанров, в которой работает игра. Почему именно это заинтересовало геймеров конкретно сейчас и позволило Таркову найти своё место в системе?
–‌ Хардкор + детализированная игра + любовь к оружию и ко всему, что с ним связано. В первую очередь это то, что нравится нам: можно сказать, что игру мы делаем для себя с той точки зрения, что сами любим все эти пушки, серьезный экшн, знания на эту тему. Мы не стараемся упростить игру, а наоборот –‌ усложняем путем добавления более реалистичных механик, например.

Именно это сейчас и работает, потому что много геймеров выросло на хардкорных и сложных играх, и они хотят чего-то более интересного и вовлекающего в процесс. Они не хотят игру-сервис, игру по фану. Они хотят углубиться во что-то. Собственно, «Тарков» и стал для них такой игрой, как, впрочем, и для нас самих.

–‌ Ожидали ли в студии, что EFT выйдет на такой уровень и сможет закрепиться в мировом топе? Насколько вы были к этому готовы?
–‌ Я лично ожидал и всегда верил, что это рано или поздно произойдёт, хотя многие наши сотрудники подобного точно не ожидали. Мы были не до конца готовы технически, но сложно быть готовым ко всему в изменчивых условиях современного мира, где предсказать точный результат заранее невозможно. Мы верили в идею, в философию проекта и знали, что это должно принести результат.


–‌ Высокий порог вхождения в игру –‌ осознанное решение команды? Чем оно вызвано?
–‌ Да, это осознанное решение. У нас нет задачи захватить мир, чтобы все играли в Тарков. Всегда поступали вопросы типа «а не хотите ли вы упростить игру», но мы делаем нишевый проект и не стремимся к массовости. Конечно, к релизу будут добавлены простые туториалы, но они не будут выполнены в стиле «взял за руку и повел».

–‌ Без дополнительных инструментов (например таблицы оружия) в Таркове иногда сложно даже хардкорным игрокам. Это тоже часть задумки?
–‌ Кому-то покажется, что это разработчики ничего не сделали и поленились. Однако здесь работает такой принцип –‌ игрок обнаруживает ключевую информацию сам, причем в этот момент он выходит за рамки игры, социализируется, спрашивает у других игроков, ищет ответы в интернете, обращается к мануалам, причём не всегда это игровые мануалы.

Да, какая-то дополнительная информация постепенно появляется в игре, но в это же время обо всем можно узнать и вне её. И это неплохо, особенно с точки зрения жизни сообщества. Не будет так, что любой сможет легко играть в EFT –‌ так или иначе нужно вовлекаться в процесс.

–‌ Насколько я понимаю, это ещё и ответ на отсутствие детальных списков изменений?
–‌ Я уже говорил об этом –‌ мне не нравится шаблонность в играх. Хочется добиться ощущения, что игра меняется динамически. Даже писал пост на эту тему: нельзя давать людям предварительную информацию о возможных изменениях, потому что начнут сливать эти предметы, наживаться на этом, что будет только расшатывать экономику.


–‌ Согласны ли вы с утверждением, что главный плюс игры — постоянный челлендж для игроков? Насколько трудно сохранить это с течением времени?
–‌ Ценностей у EFT много и разных, каждый находит для себя свои. Мне, например, очень нравится кастомизировать оружие, и я очень жду некоторые фичи, которые еще только будут реализованы. Челлендж, risk reward, награда –‌ это действительно одна из уникальных фишек. Ситуация может измениться, только если начнутся какие-то упрощения, внедрение аркадных элементов и дополнительных игровых условностей. Но мы не планируем это делать.

–‌ Некоторое время назад популярный стример NS опубликовал пост, в котором отметил отсутствие углублённых RPG-механик, типа сейф-зоны или продвинутого крафта. Есть ли планы на улучшение данного направления?
–‌ Сейф-зона — это более MMO-RPG механика, типа хаба. А вообще у нас есть убежище с крафтингом, есть барахолка, чаты, которые задуманы по сути как социальные хабы. Попытка спроецировать EFT на другие игры не очень правильно. Мы не придерживаемся шаблонов, поэтому говорить, что какая-то механика в другой игре приживется и сработает у нас, не совсем корректно. Сейчас это точно не в приоритете, но не исключено, что что-то будет сделано в этом плане.


— Как вы оцениваете текущую экономическую модель в игре? Она работает так, как вы задумали, или потребуются дальнейшие доработки? Насколько повлияла на экономику игры недавняя акция с подарками?
–‌ Было интересно наблюдать, как дорогие товары, которые падали в качестве drops, стали терять в цене, но в целом на экономику это не повлияло. Это совершенно естественные процессы даже для реальной экономики. Сейчас игровая экономика находится в хорошем состоянии, но у нас пока так и не внедрен автоматический регулятор динамического изменения цен. Нынешняя экономическая система достаточно простая, хотя задумывалась более сложной. Когда-нибудь мы её внедрим.

–‌ Escape from Tarkov часто сравнивают с DayZ и Arma. Насколько эти сравнения близки к правде?
–‌ Несомненно, выживание в DayZ и военная тактика в Arma повлияли на наше восприятие, я сам много играл в эти игры. Но утверждать, что это аналоги, будет неправильно. Каждая по отдельности, DayZ, Arma, EFT, точно дает ощущение и дух старых добрых игр, в которые ты мог залипать часами. Эти игры не для того, чтобы вечером поиграть час-другой и забыть. Многие сотрудники студии в эти игры играли, но сейчас времени на это почти нет –‌ работы очень много.

–‌ Подарки пользователям позволили «Таркову» на несколько дней выйти на первое место по популярности на Twitch. Это можно считать достижением?
–‌ Отмечу, что и после Twitch Drops игра находится в топах, выходила и на первое место снова. Это, безусловно, достижение для как для нас, так и для всего комьюнити. Не хочется каких-то возвышенных речей, но мы таким образом входим в историю. Это факт. Мы хотим сделать интересную игру, и если она вызывает такой отклик, мы понимаем, что не зря этим занимаемся.

–‌ Сейчас показатели игры устраивают вас? Ставит ли студия какие-то конкретные цели в этом плане?
–‌ Конечно, показатели нас устраивают, но я уже говорил, что рост идёт очень быстро. Хотелось бы поспокойнее, потому что сейчас очень много ресурсов и нервов тратится на то, чтобы стабилизировать игру. Не было праздников новогодних у многих, да и сейчас работы очень много, особенно в часы пик ближе к ночи.


–‌ Можете ли вы назвать главные ориентиры студии на 2020 год? Какой вы видите Escape from Tarkov в конце годового цикла?
–‌ К концу года мы хотим закрыть все основные игровые механики и фичи, чтобы был уже end game. Чтобы появились новые локации, оптимизировать игру по разным направлениям.

–‌ Давайте закончим интервью небольшим обращением к игрокам и комьюнити. Что хотелось бы пожелать игрокам в новом году?
–‌ Спокойствия. В жизни хватает нервных ситуаций, EFT их добавляет, но я надеюсь, что они носят другой характер — эмоции, отдых. Важно правильно и хорошо отдыхать, не переживать лишний раз по мелочам. И делать всё, чтобы воплотить мечты в реальность.

Тактический шутер Escape from Tarkov в скором времени ждут серьезные изменения. Разработчики из студии Battlestate Games анонсировали серию патчей, которые будут выпущены для игры до конца 2021 года. Авторы продолжат работать над исправлением внутриигровых ошибок и улучшением античита, но вместе с этим планируют ввести в шутер новый контент.


Ближайшее обновление под номером 12.11.5 улучшит оптимизацию в Escape from Tarkov, а следующее добавит поддержку DLSS. Вместе с патчем 12.11.6 шутер перейдет на обновленный игровой движок Unity 2019, который гарантирует появление технологии масштабирования от Nvidia.

В Escape from Tarkov версии 12.12.0 появится новая локация — "Маяк". В шутер также добавят новое оружие, задания и голосовой чат. После этого, разработчики обещают какое-то время уделить на фиксы, если они потребуются.

Escape from Tarkov доступна на ПК в рамках закрытого бета-тестирования.


Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Когда решил немного поэкспериментировать в Таркове

Геймплей

Вышел хотфикс 0.12.11.1.13215 для Escape from Tarkov



Калак 12 с затворной задержкой как у m16.

Пока больше не сделали за 2 года.

(с) Battlestate Games


Игра а вечном збт) и так будет всю жизнь, она не релизнится


Да чё бы и нет, если людям вполне заходит.


Зато на какой то нг давали халявную базик версию даже тем у кого базик версия. Только хз зачем я её покупал на самом старте, наиграл от силы час-два) Слишком хардкорно заморочено как по мне.


Почему все ноют про релиз? Игра играется, обновления выходят, люди получают удовольствие, онлайн большой. Что вам дает плашка v.1.0 внизу?


Выход на других платформах) ибо как говорили разрабы, только когда будет релиз, они добавят в стим и тд.


потому что ничего не делается толком уже пару лет. Только косметика и кое-какие пушки. 1 карта за 1 год. В этом году - ни одной. Читеров куча, которые занимаются РМТ, что знают разрабы, и они получают доход от платформ, с которых продается валюта, что является скрытым донатом. Буянов в 2015 говорил, что чем больше читеров, тем меньше комфорта игрокам, тем выше донат. Это его слова. И как верить таким людям - непонятно. Тарков скоро сдохнет, как и предыдущая Контракт Варс, в которой к 2012 году в основном воевали читеры с читерами.


Жаль разработка замедлиллась, нового контента маловато(


А ты купи за 5к игру еще разок, тогда разработка обязательно ускорится :)



"там и ААА проекты обсыраются"

это какие? хартстоун? эндлесс спейс? ОРИ?


А это еще что за игры,первый раз такие слышу,ААА проекты о которых слышали онли фанбои?))Карточная онлайн-игра или платформер это по твоему ААА проэкт,ну да ,там полюбому челок 500 разрабатывали,если не 1000 ,как им только удалось оптимизировать такой детально проработанный ,огромный открытый мир)))))))))))


Они не умеют в анриал, только на этом кале могут клепать шлак


а я говорил что они ААА? ты если сути не понял то не отвечай


Тебя в гугле забанили?Не способен загуглить какие проекты разрабатывались на этом движке и почему от него отказались,ну значит не судьба,а если ты такие банальные вещи не способен делать ,то говорить мне с тобой точно не о чем.Суть моего комментария была далеко не в это,ты если сам не способен различить суть,то нечего за нее писать,дружок!


шутер перейдет на обновленный игровой движок Unity 2019

который 6-ой год оптимизируют))), и самую главную фишку, по поему мнению тоже 6-ой год добавляют)


надеюсь, игра станет стабильнее.


надеюсь это станет игрой


а шо,куда делась куча отмаз по поводу голосового?


Они все же решили попробывать, при негативном опыте уберут.


Она из альфы вышла нет ?



ладно ЗБТ, вечные вайпы бесят)


Если бы, ОБТ это обычно бесплатный доступ, зачастую перед релизом :)


Одно и тоже каждый вaй.п 2 пуколки добавят за пол года и норм, ваньки довольны

Они же анонсили карту улиц года полтора назад и где она?

Я так понимаю Лока маяк это расширение для имеющейся карты берег?


Маяк отдельная карта


Они много чего анонсили и обещали, тот же ОБТ уже 3й год ждут :)


Юнити 2019 скоро станет (или уже стал) бесплатным, вот и перейдут. Хотя на дворе 2021. БСГ самая зашкваренная контора в России: скрытые донаты, неадекватное отношение к комьюнити и бесконечные оправдания. На деле - на любых процах игра лагает, потому что разрабы не знают как распараллелить процессы на ядро.


на деле, Никита загорелся, и сделал игру на бесплатном движке, в то время как другие проекты на этом движке, не так глючат как EFT)


Бета тест, а все уже наигрались. Зачем релиз исполнять?)


Что у них там с планами по консольному покорению?)


Они официально есть. Но когда они стартанут их, доподлинно не известно)


Никита чётко сказал, что точно будут версии для консолей, они не собираются отказываться. Больше проблем в том, что по-началу они хотели сами сделать консольную версию после полноценного выхода версии для ПК, но разработка слишком затянулась. Сейчас они больше думают о том, что бы отдать это на руки другой студии, но тоже только после выхода полной версии. Пока игра на стадии тестирования её опасно добавлять на консоли. Будет часто ломаться - влетит от платформодержателей, вплоть до исключения игры из магазина (привет Cyberpunk).

Меня лично больше волнует, как они будут переделывать управление под геймпад Xbox? Там же банально не хватит кнопок. На DualSense же управление спокойно можно раскидать на управление жестами, гироскопом, и даже курки задействовать для двойного позиционирования, да и на DualShock 4 тоже можно спокойно управление впихнуть. Но Xbox. Хрен его знает. А Майкрософт не позволит выпустить на консоли игру чисто под клавиатуру - это плевок в сторону аудитории


С управлением жёстко, согласен. Мне очень интересно посмотреть как его реализуют под геймпады


Зажимаем допустим бампер и кнопки меняют своё назначения


ну арму же выпустили под геймпады



Ну может зайду и гляну эту новомодную длсс


Проект мертворожден из-за юнити. Нельзя такое сделать на юнити, вечные проблемы тому подтверждение и от них не избавиться без перехода на нормальный движок


Проект мертворожден из-за одного "разработчика", Никитой его звать, пи***бол каких еще поискать надо)


Чёт читаю я тут комменты, аж грустно стало. Говорите ничего не добавили разработчики, да нет - добавили. Вон недавно расширили карту завод, добавили систему кармы с дикими, оружие, конечно, постоянный ребаланс, новые бартеры, предметы, иные мелкие механики, относительно недавно расширение карты леса и таак далее. И вам мало что-ли? Я понимаю, хочется редкость апдейтов как в каком-нибудь фортнайте, которая вон который год уже на высоте, но команда разработчиков не такая большая, да и не AAA это, вроде(поправьте меня если я не прав).

Читеры? А где их нет? Знаю, это так себе аргумент, но всё же. В такой то игре легко может развиться паранойя, и ты будешь подозревать ВСЕХ. Я конечно же не говорю, что вы все неправы, и просто страдаете шизофренией. Нет. Просто говорить, что разработчикам это выгодно и они этим пользуются намеренно ничего не предпринимая как-то слишком.. Нелепо? Он безусловно говорил, что это выгодно ведь это вводит игрока в состояние дискомфорта и т.д., это вы и сами знаете. Но таким способом можно обвинить любую игру, где есть читеры, не так-ли? Он всего лишь поделился своим "откровением", а остальное, как мне кажется, додумали(некоторые, конечно) Может я слишком доверчивый?

И ещё. Как заверял нам Буянов, большая часть команды работает над картами Город Тарков и Маяк. Как по мне, карты в таркове просто восхитительные, ведь ты можешь их изучать десятками часов(мб я утрирую), так что если верить словам исполнительного директора, то хотя бы Улица Таркова получится очень насыщенной.

Бесконечный ЗБТ? Да, возможно. Но он сопровождается постоянным добавлением контента, а не топтанием на месте. Куда торопится то? Как по мне, пускай лучше несколько лет поработают и сделают игру на долгое время, для любителей. Мне не нужна половина хороших карт, а половина неиграбельного лвл-дизайна.

Знаю, большинству покажется это ревом фоната. Наверное, это так и есть. Лично я верю в тарков. Я верю, что у игры неимоверный потенциал.



Escape from Tarkov - хардкорная сюжетная многопользовательская онлайн-игра на пересечении жанров FPS/TPS и RPG. Разработчики сравнивают концепцию Escape from Tarkov с Destiny и еще не вышедшим Tom Clancy's The Division. Знакомить с игрой нас начнут в ближайшее время посредством тематических роликов про различные игровые модули. Возрастной рейтинг EFT 18+.

Читайте также: