На каком движке дисхоноред 2

Обновлено: 05.07.2024

«Есть ли у трупных ос тень?» — должно быть, главный вопрос, мучавший всех «счастливцев», запустивших Dishonored 2 на PC. Возня с ползунками в меню графических настроек давала совершенно поразительные результаты, показатель fps демонстрировал свою полную независимость от красоты картинки на экране, что свидетельствовало о новаторском подходе разработчиков к оптимизации.

Но закроем глаза на пустяки — всё это проблемы временные, преходящие. А перед нами продолжение игры, которая уже завоевала себе местечко в вечности.

Dishonored 2 обзор игры

Честь и бесчестье

В такой знакомой большинству граждан СНГ обстановке в числе родных тётушек королевы неожиданно обнаруживается своенравная девушка Далила. Она не разыгрывает роль соскучившейся тётки и с порога устраивает дворцовый переворот. И, что довольно неудивительно, преуспевает в своём дерзком начинании. Немаловажную помощь узурпаторше оказала серия убийств видных оппозиционеров законной власти, значительно подорвавшая авторитет Эмили.

В общем, рояль в кустах, предательство, интрига и затягивающееся на всю игру восстановление справедливости — сюжет Dishonored 2 отдаёт запашком
вымученной вторичности. Но такова уж судьба почти всех продолжений законченных историй, ведь концовки оригинального творения Arkane Studios вряд ли предполагали сиквел.

Тайная братия новоиспечённой королевы осела в городе Карнака, где и проходит большая часть игры. Сценарий построен на последовательном вырезании (или усмирении) всех приспешников Далилы. Развивается история линейно и однообразно. Здесь нигде не встретятся неожиданные сюжетные повороты, а концовка вообще кажется сценарным огрызком. Политические заговоры, интересные мотивы персонажей и реализм — вот что действительно было бы уместно в сюжете подобного рода.

Dishonored 2 обзор игры

The Metal Age

Тем не менее история каждого отдельного уровня ощущается как уникальное приключение. Dishonored 2 задействует все особенности сеттинга, зарекомендовавшие себя ещё со времён Thief. Темы механизма и магии с соответствующими антагонистами раскрыты как по учебнику, шаблонно, но вкупе с политической и семейной интригами (на спонтанное появление которых лучше закрыть глаза) повествование создаёт иллюзию многослойности и комплексности.

Фундаментальности вселенной придают и повсеместные записки/книги/аудиозаписи, изучая которые можно застрять очень надолго. На уровнях обильно раскиданы постановочные сценки с людьми, общающимися друг с другом на актуальные темы. Сюжету и миру Dishonored 2 веришь. Но веришь так же, как в правила дорожного движения или ньютоновскую механику, — тут совсем нечему удивить и «зацепить».

Хочется плакать и кричать при виде того, как сильно работа сценаристов контрастирует с другими сторонами Dishonored 2, которые с лихвой отыгрывают потерянные на сюжетном поприще баллы. Так, здесь просто образцовый дизайн локаций. Причём во всех отношениях — уровни не только стилистически идеально передают атмосферу стимпанка, но и чисто технически великолепно организованы и предлагают бесконечный простор для различных способов прохождения. Если вырезать из игры всю нарративную часть и оставить чистый геймплей, как сделали авторы DOOM, Dishonored 2 вряд ли станет менее привлекательной. Все локации, будь то домик-конструктор или улицы Карнаки, не похожи друга на друга, имеют собственный колорит и надолго запоминаются после прохождения.

Здесь повсюду маячат идеи Deus Ex и Thief. Выполнить основное задание можно буквально за несколько минут. Однако вы просто не позволите себе закончить миссию, не исследовав перед этим каждый уголок волшебного мира. На уровне с особняком, где вводится механика игры со временем, получаешь огромнейшее удовольствие от изучения двух пластов одного пространства.

По своей структуре локации представляют собой небольшие «песочницы», но благодаря вертикальной проработке и плотной концентрации различных путей они оставляют то, что необходимо в любом экшене с элементами стелса, — свободу действий. Пробраться к цели по крышам, балконам, прокрасться мимо противников прямо по улицам или проплыть под водой — вариативность здесь бесконечная, намного превосходящая даже разнообразие первой части.

Как говорил Сократ, «сколько же есть вещей, без которых можно жить!»

Мир возможностей

В процессе дворцового переворота одному из главных персонажей суждено до финальных титров стать жертвой магии Далилы. А второму — вершить правосудие и месть. Хотя ход сюжета в любом случае останется прежним, от того, за кого вы решили проходить миссии, меняется многое. Во-первых, все диалоги адаптированы под каждого героя отдельно. Учитывая, что ни Корво, ни Эмили на этот раз не следуют безмолвному примеру Гордона Фримена, это довольно важно. Во-вторых, свергнутая монархиня и её телохранитель имеют собственные взгляды на происходящее и по поводу всех событий оставляют уникальные комментарии и заметки в журнале. И в-третьих, способности персонажей разительно отличаются.

Если магический арсенал Корво остался прежним (хотя и получил ряд существенных улучшений), то в книге заклинаний Эмили можно найти много любопытных новинок. Например, способность «Домино» связывает судьбы нескольких противников вместе, благодаря чему убийство или оглушение одного из них повлияет и на других. «Гипноз» вызывает духа, обезвреживающего врагов на некоторое время. Геймплей действительно различается в зависимости от выбранного персонажа — плюс к и без того высокой реиграбельности.

Вообще, вещей, которые можно сделать в Dishonored 2, намного больше, чем возможностей для этого в рамках одного прохождения. А попробовать хочется всё: и пройти сюжетную линию без единого убийства, и пострелять огненными стрелами из арбалета, и натравить на врагов полчища крыс, и позабавиться с дубликатами Эмили… Какой бы путь вы ни выбрали, всегда останется что-то за кадром. Dishonored 2 — это игра упущенных возможностей, в которой вы будете с дикой страстью хвататься за что-то одно, но тут же с какой-то приятной тоской осознавать, что не увидели кучу всего, за чем обязательно нужно будет вернуться.

Dishonored 2 обзор игры

Have mercy!

Стелс-прохождение во второй части стало куда более интересным. На высоком уровне сложности противники не страдают близорукостью — они научились активно вращать головой, иногда даже поглядывая наверх. При прямом зрительном контакте вас не спасут внушительная дистанция до стражника и лёгкая тень от стоящего в метре от персонажа дуба. Враги приходят в беспокойство от любой мелочи — открытой по непонятной причине двери, отсутствующего на посту охранника, странного звука. Условности Thief, где, оказавшись в относительном мраке, можно было безнаказанно выплясывать вокруг незадачливых патрульных польку, остались в прошлом. Лишь синдром «наверное, это была крыса» напоминает о твердолобости искусственного интеллекта.

Радостный финал, как и раньше, также потребует от вас креативности в обращении с главными гадами. Убивать мерзавцев нельзя — нужно миловать, но делать это специфическим образом: сажать на электрические стулья, выветривающие память, лишать колдуний магических сил, подменять лордов их двойниками. В любом случае «пацифистский» путь более сложный и, что менее приятно, сильно ограничивает игрока в выборе средств. Всё же сдерживать зуд в руках, так и тянущихся к мечу в ножнах, ради одной оптимистичной минуты скомканного финала явно не стоит.

Dishonored 2 обзор игры

Бедняги, они не знали, что вход — только по предъявлении бездыханного тела главы враждебного лагеря.

«От каждого по способностям, каждому по потребностям»

Остаётся только гадать, насколько сложной была работа дизайнеров локаций. Ведь создателям приходилось помнить про все варианты прохождения, которые могут возникнуть в умах пользователей. Адаптировать уровни и сделать их интересными как для любителей незаметно прокрадываться, так и для желающих проскакать до цели по крышам — задача далеко не из лёгких. Ещё раз повторю: львиная доля успеха Dishonored 2 лежит на плечах «архитекторов» Arkane Studios.

И всё же некоторые умения при правильном использовании и полном развитии могут показаться несбалансированными. Так, способность Корво вселяться в тела других людей может запросто стать единственным используемым трюком в вашем арсенале. «Седлая» душу и отводя беззащитного охранника в тихое место, можно легко пробираться куда угодно. Полная остановка времени также имеет безграничный потенциал. Иногда выполняешь задание и не можешь избавиться от мысли, что как-то слишком легко всё получилось.

Впрочем, при желании от волшебства и магии можно вообще отказаться и пройти сюжет в духе старичка Гарретта. Но такой стиль оставляет за кадром множество прелестей. Это и кровавые добивания, и куча деструктивных способностей, позволяющих устроить противникам настоящий геноцид. Dishonored 2 даёт почувствовать себя как супергероем, так и обычным человеком — каждый игрок самостоятельно решает, как подходить к решению проблем и в какой точке графика «стелс/экшен» расположиться.

В общем, перед нами оригинал, засверкавший новыми красками. А попытки Arkane Studios ввести в старую механику новомодные «фишки» смотрятся совсем излишними. Так, появился никчёмный «крафтинг» — одно из самых бесполезных умений в игре. Из разбросанных по уровням талисманов с каким-нибудь небольшим бонусом можно сделать другие талисманы, имеющие несколько полезных свойств. Смысл нововведения довольно туманен, ведь по большому счёту все эти побрякушки нужны при боевом стиле прохождения. Но если вы решили рубить направо и налево, то намного разумнее будет вложить руны в какие-нибудь атакующие умения, а не в создание вещиц с сомнительными свойствами.

Dishonored 2 обзор игры

Корво и охранника разделяют всего два метра и три года.

Dishonored 2 нужно проходить. И не раз. Но это тот редкий случай, когда высокий потенциал реиграбельности заложен не сюжетной вариативностью, а геймплейной. Удивительно, но, несмотря на отталкивающий сценарий, в творение Arkane Studios хочется играть снова и снова, экспериментировать с различными подходами к решению задач, комбинировать способности героев и просто наслаждаться совершенной дизайнерской работой.

Плюсы: образцовый дизайн локаций; безупречно выдержанная атмосфера; высокая реиграбельность; проработанная стелс-механика.
Минусы: сюжет без амбиций; слабая PC-версия.

Режим Dishonored 2 Новая Игра+ позволяет комбинировать силы Корво и Эмили

В следующий понедельник Dishonored 2 получит новое обновление на всех платформах, которое введет режим Новая Игра+. Данная особенность позволит вам не только перепроходить игру с самого начала, но и комбинировать силы обоих играбельных персонажей — Корво и Эмили.

Если у вас PC-версия, то вы можете попробовать ее уже сейчас, так как в Steam бета-версия данного апдейта уже должна быть доступна.

Завершив прохождение Dishonored 2 за Корво или Эмили, вы открываете режим Новая Игра+. Запустив его, вы вновь встанете перед выбором персонажа, за которого будете играть. При этом у вас сохраняются все собранные силы, руны и костяные амулеты. Более того, если вы решаете проходить игру второй раз за другого героя, то силы, которые у вас были в финале первого прохождения, останутся с вами. Проще говоря, если вы сначала прошли игру за Эмили, а в Новой Игре+ выбрали Корво, то у вас будут все способности Эмили, и вы сможете получать новые силы Корво.

Пример ниже. В данном клипе Эмили использует способность зачарования, чтобы отвлечь стражей, после чего сбивает их при помощи силы Корво.

Также Arkane заявляла ранее, что введет новые кастомные настройки сложности. К сожалению, эта особенность задерживается до января.

Релиз Dishonored 2 состоялся 11 ноября на PC, Xbox One и PS4.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Как Arkane смешивает механики, иммерсивность и крутой визуал для получения самобытного экшена в Deathloop
  • Игрок Fallout 76 рассказал, как благодаря игре познакомился с возлюбленной
  • Как выглядит Fallout 4 с 205 модами
  • Игрок Skyrim показал, как круто летать над северными просторами на параглайдере
  • Deathloop выйдет на Xbox Series только осенью 2022 года

Видео от Shazoo

Как могла бы выглядеть Dishonored 2 на Unreal Engine 4

Dishonored 2 работает на движке Void — значительно переработанном id Tech от id Software. Примерно на 80% переделанном, если точнее. Такой выбор технологии хотя и имеет смысл, так как и Arkane и id Software под крылом Bethesda, однако все мы видели проблемы, с которыми игра столкнулась на релизе и после. А что, если бы Arkane использовала Unreal Engine 4 для создания Карнаки?

Художник по среде Рэд Фриман воссоздал сцену из Dishonored 2, представляя короткий взгляд на то, какой могла бы быть игра.

Стоит отметить, что атмосфера получается очень похожая на реальную Dishonored 2. А если еще довести обработку и эффекты, то вообще была бы почти копия. Только с оптимизацией UE4.


Arkane Studios вновь возвращают нас в фантастически мрачный мир Островной империи и знакомят с новой героиней, новыми местами и, конечно же, с новым заговором. Жаль, что техническая сторона опять подвела!

Сюжет Dishonored 2

Эмили Колдуин, спасенная из лап лоялистов-заговорщиков своим отцом Корво Аттано, уже повзрослела и вступила на императорский престол Островной империи. Однако вдоволь мирно погулять по залитым лунным светом улочкам Дануолла не удастся: буквально через пять минут после начала Dishonored 2 игрок оказывается в центре нового заговора.

Выбравшись с опалы, игрок отправляется в Карнаку, чтобы понять истинные мотивы Далилы и природу ее сверхъестественных возможностей.

Скриптовых сцен в игре немного, но то, как прописаны диалоги и мир в целом, обеспечивает сильное погружение. Бродить по Карнаке, изучать каждый ее угол — вот истинное удовольствие для искушенного исследователя. Но не стоит ждать откровений: постановка вполне рядовая, а неожиданностей в сюжете совсем немного.

Игровой процесс Dishonored 2

Arkane Studios показали себя консервативно в сиквеле: геймплей Dishonored 2 не имеет принципиальных отличий от оригинала. Игра представляет собой приключенческий экшен со стелс-элементами, а каждый уровень может быть пройден несколькими путями и тактиками.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Именно локации — сокровище проекта. Это большие многоуровневые лабиринты, созданные с удивительно уместной архитектурой и декорациями.

Их не так много, как хотелось бы, но зато каждый можно изучать по несколько часов, собирая монетки, полезные предметы, боеприпасы и просто любуясь окрестностями.

Разумеется, ни о какой безмятежной прогулке речь идти не может до тех пор, пока по уровню бродит целая свора охранников. К сожалению, вместо того, чтобы сделать их умнее и сильнее, разработчики просто увеличили их количество на квадратный метр.

Те, кто ждал сиквел в надежде увидеть возросшую сложность и более комплексную игровую механику, наверняка разочаруются. Противники — все те же тупые болванчики, которые мало того, что почти, так еще и непроходимо тупые.

Выбор персонажа и ролевая система

Главной «фишкой» сиквела стало появление полноценного выбора из двух персонажей — Эмили и Корво. Уровни за обоих персонажей одни и те же, равно как и поставленные задачи. Диалоги хоть и отличаются, но суть остается примерно одинаковой.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Зато у каждого персонажа есть свои уникальные способности, которые пусть и не меняют полностью, но как минимум «освежают» повторное прохождение. Большая часть новой магии досталась, конечно же, Эмили, а Корво продолжает использовать старые приемы из первой части.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Есть и другие ролевые элементы. Это и талисманы, имеющие пассивный эффект, и улучшения оружия, и даже возможность создавать собственные талисманы из китовой кости.

Излишний консерватизм

Практически любой уровень можно пройти без убийств, попросту прыгая по высоким местам с помощью магического скачка. С одной стороны, это здорово, что такая возможность есть. С другой стороны, разработчики забыли, что прохождение без убийств должно быть сложным.

Со сложностью у игры серьезные проблемы: Dishonored 2 не сбалансирована для того, чтобы бросать игроку вызов. Это было справедливо и для оригинала, который для «хардкорщиков» представлял интерес только в случае выполнения каких-то извращенных испытаний вроде запрета на использование магии или пистолета, однако была надежда, что за 4 года разработчики смогут осознать эту проблему.

Они даже сделали вид, что осознали ее: на одном из начальных этапов игроку предоставляют выбор, пользоваться магическими способностями или нет. Если отказаться от дара, то в дальнейшем придется рассчитывать только на свое оружие и смекалку.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Но даже так, без способностей, Dishonored 2 все еще остается легкой, ведь уровни битком набиты снаряжением: патронами, арбалетными болтами, минами, гранатами.

Доходит до смешного — играя на самой высокой сложности, можно без особых проблем убить 5-6 человек, потратив на них десяток патронов, а потом запросто восстановить боезапас, обыскав трупы.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

А ведь все могло быть иначе, если бы игра не прощала игроку такие отвязные расстрелы. Сражаться без патронов и магии, только мечом, действительно трудно, когда противников несколько.

Безусловно, дело не только в излишнем консерватизме, из-за которого разработчики страшатся вносить изменения в свою игру. Проект создается для разной аудитории, в том числе и для самой казуальной. Но для того, чтобы сделать игру интересной для всех, и придуманы уровни сложности. К сожалению, Arkane Studios не смогли воспользоваться ими в должной мере.

Управляемый Хаос в Dishonored 2

К счастью, разработчики не забыли о любопытной геймдизайнерской находке оригинала — системе Хаоса. Ее идея в том, что мир игры реагирует на стиль прохождения.

Если уровни после посещения игрока превращаются в погосты, то на следующих этапах он встретится с большим количеством противников и некоторыми другими проблемами.

Уровень Хаоса также оказывает влияние на концовку игры. Высокий показатель обеспечивает максимально циничный и безрадостный финал, и даже сотни убитых заговорщиков не в силах стереть ироничную ухмылку с лица судьбы. А если игрок старается проходить скрытно, без ненужных смертей, то история закончится на позитивной ноте.

Графика и техническое исполнение

Еще на этапе анонса Arkane Studios заявляла, что вторая часть серии будет разрабатываться на новом движке, который создавался совместно с лучшими умами id Software. Действительно, при запуске игры отображается эффектное лого Void Engine.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Однако в самой игре инновации совсем не ощущаются. В Dishonored 2 заметно вырос размер локаций и их детализация, однако пропорционально выросли и системные требования. Появилось вменяемое освещение, но разве это что-то новое сегодня?

При этом картинка все равно какая-то смазанная: все объекты сливаются в «кашу», стоит только отойти от них на на 7-8 метров.

Игру спасает только выдающаяся стилистика и плотная атмосфера. Как и консольный эксклюзив Bloodborne, проект от Arkane Studios цепляет визуально, не являясь никакой революцией в техническом плане.



Более того, новый движок еще и отвратительно работает, причем как на PC, на и на консолях. Как так вышло, что модификация id Tech 5 за авторством Arkane Studios так отличается по своему качеству от того, на чем работает относительно недавний DOOM?

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

На консолях ситуация не лучше: игра тоже страдает теми же «болячками», хоть и не в такой острой форме. Снижение фреймрейта происходит гораздо реже, да и то в основном при подгрузке локаций.

В некоторых излишне нагруженных сценах фреймрейт снижается до «позорных» 25 кадров в секунду, а если играть в течение длительного времени, то и вовсе вылетает при загрузке. Помогает только полный перезапуск приставки. И это уже после так называемого патча первого дня!

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Вообще техническое исполнение в играх последних лет — это тема для отдельной статьи.

Тенденция выпуска контрафакта не только набирает обороты, но и находит поддержку среди целевой аудитории — люди, как будто бы подверженные некой форме Стокгольмского синдрома, яростно защищают право разработчиков продавать «сырые» игры за вполне приличные деньги.

Музыка, звук и локализация Dishonored 2

Поклонники мрачных музыкальных тем Дануолла наверняка оценят талант композитора второй части. Каждая локация звучит по-своему, и это касается не только музыки, но и в целом звукового сопровождения.

Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем

Русскоязычные актеры сработали неплохо, расхождения с субтитрами и интонациями оригинала встречаются редко, но метко. Например, как можно было перевести имя главной злодейки как «Далила», хотя даже в трейлерах отчетливо слышно «Делайла»?

Переводу не подверглись графические материалы — различные плакаты, указатели и надписи на стенах. У каждого свое мнение по поводу того, стоит ли переводить такие вещи, поэтому снижать за это оценку не стоит.

Хорошее продолжение отличной игры

Dishonored 2 — это типичный сиквел-среднячок, который на самом деле не так уж далеко ушел от оригинала, а потому схож с ним и по игровой механике, и по сюжету, и даже проблемы все те же.

Игра дает большой простор для фантазии и исследования, но, к сожалению, не пытается бросить вызов. Несбалансированная сложность и отсутствие прогресса в поведении ИИ не дают возможности назвать игру прорывом.

В то же время великолепные локации и атмосфера все так же манят к себе, как магнит. В Dishonored 2 все еще интересно играть.

Читайте также: