На каком движке cs go

Обновлено: 05.07.2024

Сообщество Counter-Strike: Global Offensive всколыхнул слух: Valve собирается выпустить игру на новом движке! Разговоров много, шума тоже, но мы не гонимся за волной ажиотажа. CS.MONEY рассказывает, что значит для игры переход на новый движок.

Что такое Source 2?

Это новый движок от Valve. Движком называется набор программного обеспечения, который необходим для работы игры. Он отвечает буквально за все: физика, звук, освещение и другое. Source 2 был представлен в 2015 году. С тех пор компания выпустила на нем 3 игры: Artifact, Dota Underlords, Half-Life: Alyx и портировала на него Dota 2.

“Контра” работает нормально, зачем ей новый движок?
О каких технологиях речь?

В первую очередь это графические API, а именно DirectX последних версий и Vulkan. Сейчас игра использует DirectX 9, и это вызывает сложности даже у самих работников Valve. Также на Source 2 проще и быстрее создавать карты. Изменится и физический движок. Место Havoc из Source 1 займет Rubikon.

Что за Rubikon? В игре будет новая физика и старые раскидки перестанут работать?
Ладно, гранаты можно выучить заново. А что с Vulkan и DirectX?
Это значит пора покупать новый процессор с десятками ядер?

Нет, если компьютер не старше пяти-семи лет, то с вероятностью в 99% переход на новый движок сделает только лучше. Есть шанс, что небольшая часть сообщества игры пострадает, но подавляющее большинство окажется в заметном выигрыше. Скачок в качестве может быть, как при переходе от CS 1.6 к CS Source.

А когда CS:GO перенесут на новый движок?

Valve

Valve

Гейб Ньюэлл

Гейб Ньюэлл

Counter-Strike: Global Offensive вышел в конце лета 2012 года. Уже в 2015 году начали появляться первые слухи о новой версии Counter-Strike, которая по мнению инсайдеров должна была бы работать на новом движке Source 2. Переход на новый движок игроки ждут уже несколько лет, так как CS:GO считается уже немного устаревшей в плане механики игры, а разработчикам крайне сложно делать масштабные изменения в картах.


Всё о старом движке Source и почему он устарел.

Source 2 считается главным продолжателем и приемником Source. На движке Source были созданы и работают до сих пор одни из самых культовых игр 21 века, созданных американской компанией Valve: на данном движке работает Half-Life 2, Dota 2, Portal 2 и две последних версии Counter-Strike (CS Source и Counter-Strike: Global Offensive). Впервые движок был использован аж в 2004 году при создании Half-Life 2. Движок требует срочной замены, так как он очень старый и в нем использована масса старых кодов, которые не используются при создании современных игр. Ричард Гелдрич, ранее работавший в Valve с 2009 по 2014 год, высказался в своем Twitter о старом движке и объяснил, почему для создания новых игр требуется замена Source:

«При работе с Source Engine вы столкнетесь с горами старого кода, который никто не понимает. Ни один человек полностью не разбирается в нём. Очень трудно добавлять новые графические функции в движок, не испортив что-нибудь при этом. Нельзя просто удалить или изменить часть кода, которую вы считаете ненужной. Поскольку эта часть, скорее всего, уже использовалась для чего-то, но где именно, вы даже не можете предположить. Это случалось со мной при работе над CS:GO.»


По словам Ричарда Гелдрича ,любые, даже самые незаметные, изменения в игре вносятся с огромным трудом и требуют большое количество времени и усилий, что например сильно замедляет процесс исправления багов, которые довольно часто появляются в игре. Пиксель бусты - один из бичей CS:GO, который не исправляют из-за движка Source. Примеров незаконных подсадок на невидимые стены очень много, начиная от любительского тройного буста на лонге (Dust 2), и заканчивая легендарной подсадкой Olofmeister на de_overpass, которую запретили на профессиональной сцене, а результат матча аннулировали. Например, баг с бомбой, которая застревала в текстурах на картах, портил огромное количество игр (вплоть до 2015 года, бомба застревала почти на каждой карте в текстурах: одно из самых популярных мест - шкаф, который находился в проходе на рампу на Inferno). Также, бомбу можно было установить в текстурах на de_train, игроки CT просто не могли ее разминировать (есть даже статья 2014 года, с пояснением, как это делать). Код слишком старый и сложный, поэтому баги исправляются годами, а иногда не исправляются вообще, что безусловно ведет к падению желания фан-базы продолжать играть в Counter-Strike. Движок Source устарел не только потому что он просто старый и несовременный, но и потому что он усложняет жизнь разработчикам, не давая им быстро вносить необходимые изменения в игру, что безусловно влияет как на репутацию и качество игры, так и на репутацию самой Valve.


Source 2 заменит предшественника. Но когда?

Еще в 2012 году были слухи о выходе Source 2, так как игроки нашли файлы с именем «Source 2» в Source Filmmaker, которая была написана на первой версии движка. Официальный анонс состоялся 3 марта 2015 года на Game Developers Conference 2015, на котором американская компания также объявила, что Source 2 будет распространяться по бесплатной системе лицензирования – разработчики могут бесплатно использовать этот движок для создания своих игр на нем. Слухи о выходе CS на новом движке или переводе старой версии на него подогрел переход Dota 2 на новый движок в конце 2015 года. После этого на Source 2 вышли такие игры как Artifact и Half-Life: Alyx. Комментариев о переходе CS:GO на Source 2 Valve не давали, но количество слухов росло с каждым годом. Сейчас большинство источников говорят о том, что переход не стоит ждать раньше четвертого квартала 2021 года. Недавно эту информацию частично подтвердил Тайлер Маквикерс, работающий в данный момент в новостном отделе Valve: «Вполне возможно, что Source 2 выйдет к концу 2021 года». Переход на новый движок откладывается постоянно в связи с огромным количеством пользовательского контента, такого как сервера и карты из мастерской. Также Маквикерс заявил, что хотя основная работа по переносу контента почти завершена, она до сих пор требует доработки.


Изменения, которые принесет переход на Source 2

Заметных отличий в стрельбе или механики игры рядовой пользователей вряд ли увидит, но как уже было сказано ранее, движок даст большую свободу создателям карт и самим разработчикам игры. Маквикер также прокомментировал грядущие перемены: «Больших изменений рядовой пользователь не увидит. Существенные новшества сильно отразятся на работе создателей карт и контента для игры, для остальных же они будут почти незаметны.»

В Counter-Strike мажорные обновления происходят крайне редко. Настоящий кризис пришелся например на 2018 год. В CS:GO первая операция вышла в 2013 году. В среднем каждая операция длится около 5 месяцев, а следующая выходит через 3 месяца - 10 месяцев. Так было не всегда. Начиная с операции Payback и заканчивая операцией Бладхаунд, операции выходили одна за другой, а перерыв между ними составлял меньше месяца. Вместе с каждой операцией выходили и новые скины, что означало новые кейсы как минимум каждые 5 месяцев, а то и чаще, ведь многие выходили и во время операций. Перерывы между операциями росли на глазах: 5 месяцев между Bloodhound и Wildfire, год между Wildfire и Hydra. Апогеем стагнации стал 2018 - не вышло ни одной операции: Гидра закончилась в ноябре 2017, а Расколотая сеть вышла лишь в ноябре 2019 года. CS:GO комьюнити жило 2 года без операций. Произошло это, потому что разработчики меняли звук и графику в CS:GO в это время, а также фиксили огромное количество багов - на операцию просто не было времени. Если бы в это время игра работала на Source 2, то возможно операция Расколотая сеть вышла бы гораздо раньше. Также, стоит отметить, что соревновательный маппул не обновлялся с начала 2018 года, а это уже порядком надоедает как профессиональной, так и любительской сцене в Counter-Strike:

Last competitive map pool change in @CSGO happened 21 months ago.

— NorS2021 (@Nors3) 21 декабря 2020 г.

В библиотеках Source 2 впервые нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. Сегодня блог CS.MONEY попытается разобраться в том, что именно значит это упоминание и нужен ли вообще игре новый движок?

Source 2: когда и зачем?

Что случилось?

Снова случился ШОК и СЕНСАЦИЯ! Впервые в библиотеках, относящихся к Source 2, нашли упоминание Counter-Strike: Global Offensive. В сообществе сразу ожили спекуляции на тему: как быстро игра будет перенесена на новую версию движка.

Если ты не знал, сейчас Counter-Strike: Global Offensive работает на первом Source. Как и предыдущая игра серии Counter-Strike: Source, вышедшая в 2004 году. И если тебе кажется, что движок уже устарел, то тебе не кажется. Так и есть. Но перед тем как нырнуть в пучину технологий, разберемся с основами.

Что такое игровой движок?

Если совсем просто, то игровой движок — это комплекс программ, который нужен для работоспособности игры. Обычно он включает в себя движок для отрисовки, физику, звук, сетевой код, искусственный интеллект и другие элементы. При этом движок это не универсальная платформа. Даже Unreal Engine, который стал базой и для MMORPG, и для файтингов, и для шутеров, все равно далек от универсальности.

Source и Source 2 — это движки, выпущенные Valve. Пятнадцать лет назад, когда первый Source только появился, это была прорывная технология. Чего уж там, даже сегодня, с поправкой на возраст, лицевые анимации Half-Life 2 выглядят приятно.

В чем разница между двумя Source?

Еще один вопрос, на который не так просто ответить. Дело в том, что у первого Source целая куча разновидностей, больше десяти. CS:GO, например, использует версию движка 2011 года. Чтобы не тонуть в деталях, обозначим главные отличия между первой и второй версиями движка.

Source 2 лучше работает с многоядерными системами, поддерживает такие API, как Vulkan и DirectX 11, а еще в нем новый физический движок — Rubikon. Еще одна важная вещь, которую обычный игрок вряд ли увидит, новые программы для работы. Сейчас создание карты для CS:GO не очень приятный процесс. В Source 2 создавать локации намного легче.

Почему CS:GO еще не на Source 2?

Потому что для такой миграции нет причин. Counter-Strike: Global Offensive уже который год бьет рекорды по онлайну и входит в топ-3 самых популярных игр Steam. Даже самые жесткие обновления не роняют пользовательскую базу на сколь-нибудь значимые количества.

В отличие от Dota 2, CS:GO вряд ли сможет плавно сменить движок. Слишком многое изменится. Что хуже, неясно как и что конкретно будет меняться. Будет ли команда разработки запариваться, чтобы сохранить существующие раскидки? Сколько сил будет вложено в перенос всех особенностей перемещения? Учитывая предыдущий опыт смены движка, который случился при переходе от CS 1.6 в CS: Source, ответа на эти вопросы нет.

И это становится похоже на очень рискованное дело. Если смена движка пойдет плохо, сложно предсказать сколько обычных игроков и профи решат мигрировать в Valorant. Последний, напомним, очень похож на «контру».

Source 2 может быть необходим

Несмотря на все вышесказанное, Valve могут и, скорее всего, уже обкатывают билды Counter-Strike: Global Offensive на новом движке. Бывший программный инженер Valve, Ричард Гелдрич, утверждает, что добавление новых фишек в игру на старом движке является очень сложным занятием. В таком свете Source 2 становится выгоден и пользователям, и разработчикам.

Резюмируя, Valve вряд ли выпустят Counter-Strike: Global Offensive 2 или просто переведут игру на новый движок в ближайшее время. Начиная с февраля 2019 года игра стремительно растет. Даже сейчас, после всех изменений в системе учетных записей, CS:GO занимает первое место по онлайну на платформе.

Counter-Strike: Global Offensive — это самый популярный шутер в Steam и одно из важнейших событий в истории киберспорта. CS.MONEY рассказывает все, что нужно для понимания игры.


Counter-Strike: Global Offensive — соревновательный шутер от первого лица, разработанный и издаваемый компанией Valve. Является сиквелом для CS: SOurce и CS 1.6. В игре отсутствует одиночная кампания, весь геймплей построен вокруг нескольких сетевых режимов. Главным из них считается соревновательный.

Соревновательный режим

В соревновательном режиме действуют строгие правила: время раунда ограничено, можно наносить урон союзникам, а все обмундирование и оружие нужно покупать. Основной соревновательный режим Bomb Defusal с двумя командами по пять человек.


Bomb Defusal

Всего в матче 30 раундов, после того как будут сыграны 15 команды меняются местами. Победа присуждается той команде, которая первой возьмет 16 раундов.

Одна из команд берет на себя роль атаки, другая — защиты. Команде атаки нужно за отведенное время уничтожить всех соперников или взорвать одну из двух точек на карте. Команде защиты, соответственно, нужно заблокировать установку взрывчатки, а если не удалось — обезвредить ее, или убить всех врагов.

Все карты этого режима игры похожи. Они имеют приставку «de_» в начале. На каждой из карт можно найти четыре точки: место появление команды атаки, команды защиты и обе точки установки взрывчатки. Последние называются А и В.

Экономика

Главное отличие Counter-Strike: Global Offensive от других соревновательных шутеров, вроде Call of Duty, — использование системы экономики. За успешные действия — установка и обезвреживание взрывчатки, убийство врагов и победу в раунде —игроку начисляются внутриигровые доллары. За них в начале раунда можно купить броню, оружие и гранаты. Не потраченные деньги сохраняются.


Buy menu

Плохие действия штрафуются. Убийство товарищей по команде или стрельба по заложникам снизит количество денег у игрока. Отдельным случаем является поражение в раунде. За него также начисляются финансы. При серии поражений эта награда будет расти: от 1400 за первое поражение в серии до 3400 за пятое и последующие. Каждый следующий проигранный раунд увеличивает бонус на 500 долларов, и так до максимума в 3400.

Исключением является поражение по истечению времени для стороны атаки. В таком случае все выжившие игроки получают 0, но сохраняют все имущество на следующий раунд.

Умение считать свою экономику и экономику врага — важный соревновательный навык, который помогает брать раунды еще до их начала.

Другие режимы и матчмейкинг

Помимо соревновательного режима, в игре также есть обычный, десматч, гонка вооружений, королевская битва и несколько других, в том числе временных режимов. У каждого режима свои правила.


Например, в королевской битве нет деления на раунды — вся игра это один большой раунд, а в гонке вооружений отключена экономика. Единственная возможность улучшить снаряжение — убить соперника и заработать очки для смены оружия.

Для соревновательного режима, королевской битвы и режима «Напарники» существуют три отдельных системы рейтинга, для всех остальных режимов их нет. Система рейтинга отслеживает уровень игры и согласно ему присваивается соответствующий ранг. Игроков примерно одинакового уровня сводит вместе система подбора, она же матчмейкинг.

Киберспорт

Counter-Strike: Global Offensive — ведущий киберспортивный шутер. Киберспортом называются соревнования высочайшего уровня. Ежегодно проводятся десятки международных турниров по Counter-Strike: Global Offensive, собирающие сотни команд.


Все соревнования можно разделить на две больших группы: сетевые и LAN. Первые играются через интернет, а вторые — по локальной сети, от чего и произошло их название. LAN-турниры считаются более престижными. Они похожи на привычный спорт. Есть арена, трибуны, зрители, комментаторы и другие атрибуты.

Издатель игры, Valve, поддерживает киберспорт и ежегодно проводит несколько турниров под своим покровительством. Они называются мэйджоры. Победа на мэйджоре — высочайшая точка в карьере игрока, ее можно сравнить с победой на чемпионате мира.

Микротранзакции

В 2018 году Counter-Strike: Global Offensive стал бесплатным. Основной источник доходов от игры — микротранзакции. Для покупки в игре доступен ряд косметических предметов. С их помощью игроки могут менять внешний вид оружия, персонажей или игрового окружения, нарисовав граффити или заменив музыкальную вставку в конце раунда.

Многие предметы можно получить двумя способами: случайным и выменяв или купив у другого игрока. Для продажи и покупки используется торговая площадка Steam. Кроме нее есть и другие места для обмена и торговли.

Читайте также: