На какой бумаге печатать карты для настольных игр

Обновлено: 08.07.2024

Прошу знающих подсказать - где лучше заказывать печать и на какой бумаге?

Ни разу не изготавливал самостоятельно ПНП игры. Однако все дороже и дороже становятся заказы из за границы, да и нет пока надобности в большой партии. Поэтому глядя на пару карточных игр Fairy Tale и Dungeon Raiders я решил что созрел для ПНП :)

Печать цифровая, бумага мелованная 300гр. Для дополнительной защиты листы можно заламинировать.
Я пока выяснил для dungeon raiders - там 13 двухсторонних листов.

Печать с резкой - 405р
С ламинацией - 715р

Нормальную ли бумагу и цену предложили?

Связанное

Фото и видео

Файлы и ссылки

405 рублей за двухстороннюю печать с резкой. ммм,я бы в принципе был бы готов за это отдать такую денежку. А то потом еще и самому вырезать и тд.

говорят без резака, с ножницами, в резку лучше не соваться :) а резака у меня нету

правильно говорят. Первое - накосячить очень большой шанс, второе - очень много времени занимает. Я вот например фэйри тейл напечатал, сижу вот на работе неспешно вырезаю =) Наверное за неделю спокойной скорости управлюсь =)

я себе тоже сначала неделю отмерил на фэйри-тэйл, потом жена увидела на столе, часа за 2 все вырезала =)

а вообще есть фоторезки под А4 тысяч от полуторы самые дешевые, но я единственный раз делал пнп (редизайн понравился), потому пока ножницами

чувствую, что последний редизайн ФэйриТейл становится флагманом ПнП движения. =) До этого у меня удостаивались ПнП игры "For Sale", "Mystery Rummy: Jack the Ripper (Monkey red.)", "Kingsburg To Forge a Realm", "Бах". Причём эти игры(за исключением потрошителя, очень неоднозначная игра по механике) до сих пор у нас актуальны.

Жаль, что Pard больше не двигает ПнП в массы (был непревзойдённым мастером этого дела)

согласен, глубоко уважал его творчество, хотя не пользовался пнп до сего момента.
жаль что пара неадекватов оказалась способна задеть его слишком сильно.

Зря ты так обо мне! :)

Я выпускаю пнп-релизы регулярно (в формате А4 - на рутрекере, А3 - на моём сайте), просто перестал общаться с троллями.

Из недавних релизов: шикарная "Слава Риму!", азартная "Сделка" (Monopoly Deal Card), на днях выпущу "На Арбате" (Times Square), затем "Битву у Красной скалы" (The Battle of Red Cliffs).

Также выпустил вассал-модули "Слава Риму!" (на русском) и "Consequential" (2013, на английском) - можно уже резаться в них по сети.

Печатаю в типографии на листах А3 (меловка, 250 г/м2, 12 руб/лист), затем нарезаю на листы А4, запечатываю текстуру вместо рубашки, разрезаю резаком и ламинирую плёнками 95х65 мм 80 мкм (карты всегда строго 6х9 см). За пару часов легко делается любая игра в 100-150 карт. Себестоимость - примерно 2 руб/карта.

Pard жил, Pard жив, Pard будет жить!

Раз уж ты появился. Ты вроде делал игру про таможню Hart an der Grenze. в твоих раздачах не нашел

а я пробовал к тебе на сайт зарегистрироваться пару дней назад, подтверждения не пришло :) а так в раздел файлы не пускает ;)

У меня написано, что ты заходил на сайт 40 минут назад.

да, проверял и зашло) а подтверждения так и не было :)

А можно ссылочку на сайт?

))))))
тоже его хочу напечатать, сейчас материалы скомпоную и в студию отошлю, потом напишу по чем обошлось и как все выглядит

Похоже Fairy Tale сподвигнет много народу заняться ПНП. Я вот тоже собираюсь.

заказал 3 игры
1 beergame - чернобелая печать, с корректировкой карт
2 Dungeon Raiders
3 Fairy Tale
С ламинацией и вырезкой

1591р (249+682+660) 2 рабочих дня

в общем если дизайн для пнп сделан правильно, то и печать выдадут отличную.

- beergame, там печати с гулькин нос все нормально
- fairy tales все было на отлично и ровно, это спасибо правильному дизайну!
- dungeon raiders, это пример косячного дизайна, меток правильных и четких для нарезки нету карты тоже немного туда сюда гуляют по дизайну, на 2х страницах оказались рубашки с ошибками

Да были косяки с ламинированием - были небольшие козюльки под пленкой, штук 10 карт примерно из где то 200 общей печати. Без проблем согласились перепечатать и переделать. Одно хорошо что дело касалось dungeon raiders. Сразу же там на месте сидел и перебирал карты.

Вывод: ИМХО ПНП того стоит, но только при пряморукости изготовившего дизайн

Цена в принципе нормальная (если это конечно А3). У меня как правило выходит в районе 15 центов за лист А3. вернее SRA3 это чуть больше А3. Порезку никогда не заказываю, ибо одно дело когда сам всё подгоняешь, а другое когда чужие ПнП. Очень часто не совпадает. Купил за 25 у.е. гильотину и уже года два или три как сам режу.

Плотность нормальная. Лично я люблю поплотнее карты 350 обычно беру, но это на любителя всё. Главное не брать глянец, бумага с глянцем гораздо тоньще мелованной бумаги одной и той же плотности. Ну и ламинация то - такое уже. Ещё ни разу не возникала необходимость в протекторы запихивать или ламинировать свои ПнП. Хорошая мелованная бумага с хорошей тонерной печатью на каком-нибудь принтер-монстре вроде IGEN на порядок дольше убивается чем оригинальные карты (те же Ticket to Ride при том, что колоду тасовать нужно по нескольку раз за игру, а сделал я эти карты ещё года три назад - до сих пор в замене не нуждаются). В крайнем случае всегда можно часть перепечатать - допечатать.

цена нормальная, если это двухсторонка реально
бумага очень плотная

и я бы вывел пробный лист двухсторонки, ибо если на обороте рубашка являет собой не однородную структуру. а более-менее сложный арт, то ох как можешь пролететь из-за смещения(

то же и с резкой: одно дело - визитки. совсем другое - наличие прямых рук при нарезке игровых карточек

теперь по ламинации - при такой плотной бумаге ламинацию выбирай самую тонкую! ИМХО нафига тебе объёмная колода, которую и тасовать будет неудобно, да и весить таковая будет солидненько) к тому же увеличение объёма колоды минимум вдвое (из-за ламинации) никто не отменял

печать лучше заказывать на А3 формате, выходит дешевле, чем 2хА4

а вообще, грамотно сделанная ПнП-шка порой значительно превосходит оригинал по качеству;-) я вот думаю, а что же будет, когда 3D принтеры будут доступны простому обывателю))) ПнП миньки - это мощно)))

Спасибо, за подробный комментарий! Снял многие вопросы!
К сожалению, выбора нету, использую то что выложили для печати, т.е. А4

по поводу ламинации предложили 35 мкм , 70 мкм, 100 мкм
Я так понимаю надо 35 мкм просить.


Карты должны быть удобными в игре: чёткая картинка, ровная рамка, читаемый текст, одинаковая рубашка. Хотя в разных играх встречаются карты самых разных размеров, для пнп-проекта их лучше делать единого размера — 6х9 см. Если нужны маленькие карты, удобнее делать их размером 4х6 см. Оба этих размера карт хорошо подходят под плёнки для ламинирования 65х95 мм (см. ниже).

Параметры создаваемого в Photoshop'е шаблона карты: RGB, разрешение 200 dpi, размер 6х9 см (472х709 пикс.). Верхним слоем делается чёрная рамка — простой обводной внутри контура карты чёрным цветом, шириной 10 пикс. Хотя у карт обычно закруглённые края, это закругление уже будет в плёнках для ламинирования, так что сами карты проще делать строго прямоугольными. Белые засечки для разрезки распечатанных карт в общем-то не нужны — при такой рамке карты легко разрезаются резаком на глаз.

В шаблоне создаёте вертикальные и горизонтальные направляющие (50%) — для удобства размещения элементов строго посередине (для этого включаете режим трансформирования Ctrl-T и двигаете элемент так, чтобы его квадратные метки попадали на направляющие):


Да, в каждой игре используется свой шрифт и можно пытаться его повторить, но проблема в том, что русский текст в среднем на 30% длиннее английского, и результат копирования оригинального дизайна будет много хуже исходного. Также на картах плохо читаются шрифты с засечками, поэтому лучше всего брать хоть и не такие красивые, но более функциональные и легко читаемые шрифты без засечек, например Myriad Pro, у которого есть все необходимые наборы букв — обычный текст, курсив, жирный, полужирный и сжатый. Размер шрифта выставляйте максимальный, но такой, чтобы поместилась самая длинная надпись.

Если возникает необходимость использования белой надписи на тёмном фоне, делайте её двумя слоями: верхний — чисто белая надпись, нижний — её копия, но с небольшой тенью (2 пикс. + размытие 2 пикс.).

Готовые карты собираете по 9 штук на листы, в 3 раза превышающие их по ширине и высоте (1416х2127 пикс.) — их затем можно печатать на листах А4 (на принтере) — и сохраняете в jpg с качеством 10 (размер готового файла с 9 картами обычно чуть больше 1 mb). Все листы затем можно будет собрать в единый pdf-файл, например, с помощью программы Nitro PDF Professional.

Чтобы заказать печать в «Экспертфото» (см. ниже), эти 9-карточные файлы нужно разместить на горизонтальных листах размером 42,4х30,1 см, 200 dpi, RGB, jpg (в заказ принимают 10 файлов). Готовите нужный шаблон, ставите вертикальную направляющую (50%), выделяете левую половину, обводите чёрным цветом, затем правую, и снова обводите — полученная центральная линия пригодится в последующем для разрезания листов А3 на 2 листа А4 с последующей печатью на них рубашки. Лист с 9 картами копируете и вставляете в выделенную левую половину листа, затем — в правую. Сохраняете результат в jpg:


Печать

После полного высыхания и распрямления листов с картами распечатать рубашку карт.

На мелованной типографской бумаге струйный принтер печатает не очень качественно, поэтому в таких случаях в качестве рубашки следует использовать какие-нибудь не слишком плотные по насыщенности печати текстуры. Для этого готовится файл размером 20,5х29,5 см (что с запасом покрывает напечатанные на другой стороне листа А4 9 карт) 200 dpi и заливается (Shift-F5) подготовленным узором. При печати с разрешением 200 dpi в качестве повторяющегося узора следует использовать картинки размером 118х118 пикселей — при печати (в режиме 100%) это даст повторение узора через каждые 1,5 см, а стандартные карты 6х9 см получат практически одинаковую рубашку. Подготовить такие узоры можно с помощью бесплатной программы "Genetica Viewer 3.5" — на сайте предлагается огромное количество готовых текстур, которые затем можно отрегулировать на свой вкус (оттенок, яркость, насыщенность).

Разрезка

Разрезать карты роликовым фоторезаком по крестообразным меткам (если они есть) или на глаз:


Ламинирование


Положив плёнки с картами в согнутый пополам лист А4 обычной бумаги (по ширине листа помещается 3 карты, с небольшими зазорами между ними, карты должны полностью находится внутри листа бумаги) —чтобы случайно не загнулись края карт, — обработать их в ламинаторе при температуре 130-140 º С.


Если при эксплуатации карт у них слегка расслоились углы, повторно обработать их в ламинаторе.

Коробка для карт

Готовые карты удобно хранить в коробках. Я разработал 2 макета коробки: для печати на листах А4 и А3. На листе А3 можно разместить чуть большую коробку, чем на А4. Внутренний размер коробки — 7х10 см, поэтому в неё легко помещаются почти любые карты, в том числе и стандартные 6х9 см. Высота коробки — 2 см (на листе А3 — 3 см), и в ней помещается примерно 55 (80 в А3) пнп-карт (или чуть больше, если не до конца закрыта верхняя крышка — её высота 1,5 см).


С явлением PnP знаком практически каждый настольщик. Наверное, у большинства из нас есть игра, изготовленная не производителем, а нами самими или друзьями по увлечению. Споры о том, законно это или нет, нужны ли PnP-игры или нет, возникают периодически на просторах интернета. Но факт остаётся фактом — PnP существует и никуда исчезать не собирается. На мой взгляд, основными причинами изготовления PnP-игр являются следующие:

1. Самое, наверное, распространённое желание — перевод игры на ваш родной язык. А поскольку многие игры состоят из колоды карт, то и смысла покупать оригинал нет. Как следствие — печатаем PnP.

2. Хочу игру, но считаю цену сильно завышенной, буду делать PnP. Да, какое-то время назад это был аргумент, но с нынешним курсом валют напечатать небольшой тираж, а тем более один экземпляр, выливается в копеечку. К тому же народные умельцы научились делать игры, по качеству не уступающие оригиналу, а то и превосходящие оригинал. Соответственно и стоимость таких PnP-игр бывает даже выше, чем оригинальной игры. Тут, конечно, вопрос, делать PnP или нет, следует взвесить не один раз.

3. Игра ООР, т.е. вы её не найдёте в свободной продаже, и даже различные барахолки вряд ли вам помогут, а вот поиграть-то хочется. Если уж желание так сильно — делаем PnP.

4. Ну и заключительной и, на мой взгляд, самой интересной причиной изготовления PnP является желание привнести какую-то изюминку в игру — новый сеттинг, отличный от оригинала, новых персонажей, карты и тому подобное. Есть масса людей, которые профессионально делают редизайны игр, причём совершенно бесплатно. И я не перестаю восхищаться такими людьми — ведь они же создают некую совершенно новую композицию и одевают игру в новую одежку.

Я, конечно, не причисляю себя к мастерам редизайна и работы с графическими редакторами, но на своём примере хочу рассказать, как же создаётся PnP-игра именно по причине того, что в очень понравившуюся игру хочется вдохнуть чего-то особенного.

Как правило, любому свершению есть первопричина, и я не стал исключением. С игрой Avalon: Resistance меня познакомил мой давний товарищ Остап Гевко, за что ему огромное спасибо. Презентуя игру, он сказал: «Это что-то типа «Мафии». «Нет, ни за что и никогда!» — сказал я ему, но он тут же поправился: «Там квесты разрешаются как в BSG». А вот это уже интересно! Что сказать — я был очарован игрой, мы запоем отыграли партий 5–6 и хотелось ещё. Я бы и дальше играл в оригинал, но вот сеттинг как-то не впечатлил, хотелось чего-то такого. И у меня возникла мысль сделать эту игру в мире Star Wars.

Ну что ж, начнём.

Я более-менее освоил Photoshop, натаскал артов из интернета и сварганил за вечер готовый к печати файл. Хм, вот написал одним предложением, перечитал — всё так просто) На самом деле это очень кропотливая работа по подбору изображений, шрифтов, меток, затем всё это сохранить в pdf и скомпоновать в годный для печати файл, да ещё и не имея опыта) Но я с этим справился, так велико было моё желание создать редизайн.


Файл готов, нужно бы его где-то распечатать. Можно печатать дома: если у вас есть цветной принтер, это самый простой вариант, позволяет подогнать двустороннюю печать, перепечатать неудачный лист. Но. Не у всех есть цветной принтер, и я не исключение. Перебрав достаточно много вариантов, я остановился на типографиях, которые предоставляют услуги цифровой печати на бумаге плотностью 300 г/м2. Чтоб не путаться в различных терминах печатников (а они меня порой своими вопросами ставили в тупик), я и подготовил к печати файл в формате pdf. Какое бы у них не было оборудование или программы, из данного формата они напечатают так, как изображено, ничего никуда не сместив. И вот на моём столе готовые листы, пахнущие свеженькой краской)


Дальше всё очень просто: режем с помощью канцелярского ножа и металлической линейки. Если у вас есть скруглитель углов — делаем карты ещё красивее.


В данной игре я обратил внимание на то, что карты постоянно находятся в руках у игроков, а процесс игры достаточно напряжён, поэтому предположил, что карты очень быстро придут в негодность. Можно, конечно, использовать протекторы, но у меня завалялась пачка ламинационных пакетов именно под размер карт, чем я и воспользовался. Ламинатор при этом иметь не обязательно. Достаточно иметь обычный утюг и провести серию тестов на ненужных картах или простых картонках. Так вы почувствуете, как долго необходимо держать утюг, чтобы не расплавить совсем ламинационный пакетик. Гладим обязательно через лист бумаги)))


Вот такая красота получается в итоге.


Неизменным атрибутом практически любой настолки являются различные жетоны. И если прямоугольные, треугольные, шестиугольные сделать достаточно просто, то с круглыми проблемка. Если у вас нет специального инструмента, то вряд ли получите идеально круглые и красивые жетончики. В свободной продаже пробойник (или их ещё называют просечки) найти у меня не получилось. Максимальный диаметр, который можно купить в любом магазине стройматериалов — 12 мм. Для нас же это очень мало. По счастливому стечению обстоятельств отец моих знакомых является слесарем, и он изготовил мне на заказ такую нужную вещь, не взяв с меня ни копейки. От знакомых же я слышал, что изготовить такие пробойники достаточно дорого.

Постучав немного молотком, получаем кругленькие жетончики.


Ну вот, собственно, и готов наш экземпляр так называемой Star Wars: Resistance. Чему я несказанно рад)


Надеюсь, я достаточно подробно рассказал вам, как происходит создание PnP от самого возникновения идеи и до практического создания играбельного экземпляра. По поводу практических советов работы в графических редакторах, думаю, вы сможете получить больше информации на специализированных форумах, так как здесь я сам ещё зелен.

Кому-то данная статья поможет сделать первый шаг в создании своего редизайна, а кому-то просто интересно будет прочитать данный материал для общего развития. Для тех же, кому понравился мой редизайн, выкладываю ссылочку на материалы для печати.

На какой бумаге напечатать игральные карты

На какой бумаге для струйной печати лучше напечатать игральные карты?
Попробывал на ломонде 200 г/м, матовой, двухсторонней, но тонкова-то, да и поверхность не очень гладкая, вряд-ли долго протянет. Есть что-то потолще, двухсторонняя и с более глянцеватой поверхностью?
P.S.Ламинацию не предлагать, такие уже делаю. Вопрос с просвечиванием решается 100% заливкой тёмным цветом рубашки.


Читал, там нет нужной информации. Вопрос именно в двухсторонней плотной бумаге для струйной печати, но желательно не обычной ломондовской матовой или глянцевой. Первая маркая, да и плотность всего 200 г/м, а вторая липкая какая-то и плотность ещё меньше. Есть правда вариант глянец/матовая, но вот хотелось всё же с каким-нибудь другим покрытием.
Ведь производителей хватает, может есть что-то интересное у других производителей за разумные деньги.

Avtograf, я печатаю на бумаге Colortek 220 гр матовая двухсторонняя, дешево и сердито. Но есть смысл печатать только водянкой, пигмент с нее смазывается.

Игральная карта минимум 300-350 граммовая по плотности и как пружина по ощущениям. Бумаг струйных таких нет, самая близкая ультраглосс эпсон 300 г/м2, но без покрытия носитель с воднопигментным красителем не потянет как игральная карта. Кроме того она односторонняя. Нужна склейка к примеру двухсторонним полиграф. скотчем с другой стороной и УФ лакировка, лучше шелкографическая.

Игральная карта минимум 300-350 граммовая по плотности и как пружина по ощущениям. Бумаг струйных таких нет, самая близкая ультраглосс эпсон 300 г/м2, но без покрытия носитель с воднопигментным красителем не потянет как игральная карта. Кроме того она односторонняя. Нужна склейка к примеру двухсторонним полиграф. скотчем с другой стороной и УФ лакировка, лучше шелкографическая.

Забыл добавить что в первую очередь карты сувенирные и требования к ним меньше. Вобщем и 230 грамм пойдёт хотя хочется большего.
Нравится ломондовская шелковисто-матовая бумага для цветопроб, вот только жаль там плотность маленькая, да и односторонние восновном.

по жесткости она как 250 гр КолорКопи, по цене - 120 рэ/пачку (50 листов А4)

Читайте также: