Mount and blade warband конница с копьями

Обновлено: 05.07.2024

Рыцарский удар – это усиленная атака кавалерийским копьем персонажа-всадника на лошади или верблюде.

Чтобы нанести рыцарский удар, нужно хорошо разогнаться и нажать клавишу «X» на клавиатуре. В этот момент персонаж начнет медленно опускать копье вперед, пока не выставит его перед собой. В таком положении он будет удерживать копье до того момента, пока оно не нанесет урон какому-либо противнику, либо пока не будет сброшена скорость.

Клавишу для рыцарского удара можно всегда переназначить в настройках игры. Опция называется «Переключить оружие».

Тактика [ ]

Их тактика – скакать вокруг вражеского отряда, постепенно уменьшая его численность меткими выстрелами. Тактика, кстати, очень действенная. Особенно это поймут полководцы, не имеющие конницы. Но даже конникам трудно выловить хергитских всадников: те используют степных лошадей, которые довольно быстры, но еще более манёврены. Всадники вертляют во все стороны, очень резко меняя направление следования. Но у этих лошадей есть и очень большой минус – отсутствие брони. Поэтому, если вы стрелок, то цельтесь не во всадника (попасть в небольшую фигурку, движущуюся на большой скорости довольно трудно), а в коня, желательно – в голову. Упав оземь с коня, всадник быстро лишится своей спесивости, и его можно будет с легкостью вывести из сражения нежным ударом булавы.

Если же вы владелец отряда такой конницы, то вам повезло: юнит эффективный, но не слишком дорогой. Хорошо подойдет для поддержания основных сил в бою на открытой местности. В лесу от них толку уже чуть меньше, и за ними нужен будет серьезный контроль, чтобы их не настигла пехота или другие всадники. В осаде же они могут выступать только в роли средненьких лучников, поэтому перед осадой задвиньте их в самый конец отряда.

Воздействие на врага [ ]

Рыцарский удар наносит увеличенный урон, который зависит от многих показателей. В частности, на кол-во урона влияет скорость лошади, с которой был нанесен удар (модификатор скорости), владение древковым оружием, а также прямой показатель множителя урона в файлах игры (couched_lance_damage_multiplier), значение которого, по умолчанию составляет 0.65. Также, рыцарский удар игнорирует блоки оружием, разбивает щиты, и, почти всегда, убивает противника.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


Этот гайд расскажет вам про азы командования войсками и позволит почти всегда побеждать противника, который превосходит вас в численности.


1


1


7,464 уникальных посетителей
203 добавили в избранное





Первое чем хотелось бы заняться в Mount and Blade warband -- убедиться, что у вас есть стратегия. Будет всегда не хватать немного пехоты, немного лучников, немного кавалерии. У всех видов войск есть свои недостатки и преимущества. Этот гайд позволит время от времени выйти победителем из любой битвы. Я могу выиграть против 800 противников, имея при себе лишь 120 человек. Я стараюсь придерживаться строгой пропорции: 20% лучников, 50% пехоты, и порядка 30% кавалерии.

Первое что требуется сделать при начале битвы -- приказать солдатам удерживать позицию (это можно сделать двойным нажатием F1) Затем, нажмите клавишу Backspace. После нажатия клавиши появится миникарта, которая покажет местонахождение ваших противников (они обозначены красным), и вашей армии с союзниками (они обозначенны зеленым). Можно увидеть все команды которые можно отдать нашим воинам. Надо нажать 1(выбираете пехоту), и сказать им встать плотнее друг к другу (можно выбрать команду в этом меню, или же последовательным нажатием F2 и F4). Сформировав импровизированную "стену щитов" бойцы становятся менее уязвимыми для кавалерии (еще лучше когда есть достаточно бойцов для формирования двойной линии).

Как только пехота приняла новую формацию, надо приказать лучникам сделать 10 шагов назад, чтобы они стали позади линии пехоты. Можно перемещать своих подчиненных выбрав их в меню Backspace, и последующим нажатием на мини карте позади пехоты. Или, можно сказать им сделать 10 шагов назад посредством двойного нажатия F2. Затем, требуется сказать стать им плотнее друг к другу (также как и пехоте). Пехота будет с лёгкостью защищать лучников. Единственная проблема -- кавалерия. Кавалерия может обойти лучников с фланга, но не пехоту (ведь лучники находятся прямо позади пехоты). Однако, лучники ВСЕГДА будут более эффективными, если будут стрелять с возвышенности. Если удастся расположить лучников на возвышенности, то кавалерии будет очень трудно достать лучников (кавалерия замедляется при попытке взобраться на возвышенность, становясь лёгкой целью для лучников). Итак, двигаемся к кавалерии.

После раздачи команд пехоте и лучникам, я всегда приказываю кавалерии следовать за мной (это можно сделать последовательным нажатием F1 и F2), а затем рассредоточиться (нажать F2, затем F3). Это сделает кавалерию менее уязвимой для лучников, позволит двигаться быстрее и сделает её более убийственной, так как когда кавалерия двигается одной плотной группой - часть застревает друг за другом во время движения, делая атаку менее эффективной. Если вражеская пехота атакует нашу пехоту или лучников, то надо завести кавалерию с фланга и затем атаковать их. Если вражеские лучники решили атаковать нашу кавалерию занятую пехотой, то требуется отозвать кавалерию и выждать новой возможности для атаки.

  • Никогда не атакуйте лучниками до тех пор, пока у них не закончится амуниция, или пока пехоте с кавалерией не потребуется поддержка.
  • Никогда не позволяйте кавалерии атаковать самостоятельно, прикажите им следовать за вами. Позволив им атаковать самостоятельно, шанс, что они попрут на большое скопление пехоты, которое порешит их копьями - достаточно велик. Также, если вашу лошадь убьют и вас окружат противники, ваша кавалерия сможет прийти на подмогу.
  • Когда появляются сомнения - отступайте. Если потери превышают количество убитых противников, следует отступить.
  • При защите замка, никогда не позволяйте солдатам атаковать. Лучше позвольте им оставаться на своих позициях и вырезать противников карабкающихся по лестницам/осадной башне.
  • Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии (не рекомендую, потеря морали и последующее дезертирство пленных того не стоит)
  • Не хочет использовать только кавалерию;
  • Хочет играть честно и сделать себе испытание;
  • Не имеет достаточно финансов для содержания армии конницы, или просто пока не имеет достаточной военной силы.

Этот гайд также может быть применим и к модам. Это лишь идея сбалансированной армии и нужные команды, с которыми можно управлять воинами, направляя их на нужные позиции.

GoldenMaster

Шо мы таки знаем про этих славных рэбятушек? Нет, дружище, просмотр "Игры Престолов" и "300 спартанцев" не делают из тебя невероятного знатока пехотного исскуства. Пехотинец с копьём и щитом издревле был почитаем среди воинов за своё умение останавливать конеложцев и насиловать беззащитных лучников (которых насиловали все, кому не лень, но сейчас не об этом). В Древней Греции таких парней называли словом "гоплит", что созвучно со словом "гопник", и определённо не придаёт благозвучия. И это ещё что, по сравнению с тем, от чего произошло такое название. А произошло оно от названия их щита — гоплона, что и вовсе звучит как обзывательство. Они хорошо владели как копьём и щитом, так и мечом, отчего уровень их жопораздирательности был на высочайшем уровне.

Вы меня спросите: "Раннер, но к чему эта историческая справка?" А я отвечу. Вы хотите стать такими же клёвыми, как эти гоплиты? Что ж, раз вы уже здесь, то вы и сами знаете, что хотите. Тогда слушайте меня, желторотые, добрый дядя покажет вам путь!

Предыстория

Слушай и запоминай, сосунок, ибо именно это ты должен будешь говорить в военкомате, когда с тебя спросят за жизнь.

Батя

Детство

В детстве ты был отправлен на служение в замок лорда. Будучи мелкими пацанами, вы, с другими пажами, постоянно лупили друг друга деревянными палками, изображающими мечи и копья, таким образом постоянно улучшая свои физические способности. Как ни странно, тебя больше привлекали мечи. Поскольку ты находился в замке, ты постоянно подслушивал разные интрижки лордов и придворных господ, узнавая всё более и более изощрённые методы убеждения людей.

Прежняя работа

Чуть-чуть подросший, ты был отправлен на служение рыцарю в качестве оруженосца. Рыцарь тренировал тебя, избивая куском доски до полусмерти, заставлял стрелять из арбалетов и луков, сражаться при помощи различных видов оружия ближнего боя, и заучивать похабные стихи. Развлекались вы с другими оруженосцами закидыванием домов неугодных навозом, и игрой в монетку.

Повод для странствий

Едва ты стал взрослым половозрелым мужчиной, ты отправился в путешествие. Тебе надоело сидеть на сраке ровно, ты хотел приключений, чтоб головы врагов катились тебе под ноги, и чтоб бабы бросались тебе на шею. взяв связку вяленых лещей и двадцать динаров, выигранных тобой в карты, ты отправился в путь.

Навыки

Поскольку ты, мой дорогой копьеносец, являешься пехотинцем, то и навыки, будь так добр, выбирай соответствующие. Тебе нужны: сила, ловкость, железная кожа, мощный удар, атлетика. Интеллект и харизму, равно как и лидерство, можешь взять, если хватит очков, или вот прям такая вот нужда. Из оружейных навыков бери копья как основной, и, если ты слабак, одноручные, как дополнительный.

На ранних этапах.

. развития ты будешь хуесосить всех. Для начала игры — это самый имба билд. И я это абсолютно серьёзно. Копьё, за счёт своей длины, позволяет тебе держать своих противников на расстоянии, а если недруг умудрится подойти к тебе вплотную, то его можно будет отогнать пинком (Да-да, я тоже удивился, когда узнал, что тут есть такая функция) и отбежать. Наловчившись, ты сможешь даже успеть его ударить. И такая тактика будет работать почти всегда, на ранних этапах игры: удар-блок-пинок-отход-удар. Работает это только на пехоте.

С конницей всё гораздо проще: если на тебя мчится вся это пиздобратия, то ты можешь попросту остановить одного из всадников, и прижаться к нему (срабатывает в большинстве случаев). Таким образом можно избежать волшебных всаднических люлей, и иногда ещё и целый затор устроить, что даёт тебе явное тактическое преимущество. Однако.

На поздних этапах.

. развития дело принимает совершенно иной оборот, ведь хуесосить начинают тебя. Конечно, ты так же можешь всех разносить. Только если это осада. В чистом поле тебя будут уничтожать. Тактика всё та же — удар-блок-пинок-отход-удар — для пехоты, и стан-прижаться для конницы. Но с парой оговорок. Первое — тебе хана. Ты будешь умирать постоянно. Второе — тебе вообще хана. В чистом поле ты ничтожество. Впрочем, всё как и в жизни.

Вывод

Данный билд подходит исключительно тем, кто хочет как следует покричать в монитор, ну, или ему надоел обычный варбанд и он хочет разнообразить геймплей. Играть на нём — сущий ад, но если приноровиться, то можно получить какое-никакое удовольствие. И. воин. ВСТАТЬ В СТРОЙ.

Ищите гильдию по игре Mount&Blade 2: Bannerlord?

Мы предлагаем Вам вступить в гильдию “ RUSSIAN GUILD ”. Одна из крупнейших русскоязычных гильдий игре Mount&Blade 2: Bannerlord.
Гильдия “ RUSSIAN GUILD ” представляет фракцию “ Стургия ” из вымышленной вселенной Mount and Blade 2: Bannerlord .
RUSSIAN GUILD будет рада приветствовать новых игроков, для которых красивая игра и командная работа важнее, чем личный скилл. Клан имеет долгую историю. Основанный в первые дни появления mount&blade как сетевой игры, клан существует до сих пор.
Прежде чем оставить заявку, ознакомьтесь с подробным описанием нашей гильдии.

Лайфхаки для сражения верхом

Чтобы качественно наносить рыцарские удары, рекомендуется использовать именно лошадь в средней или легкой сбруе. На лошади в тяжелой сбруе персонаж будет слишком долго разгоняться, а верхом на верблюде может запросто не достать до противника копьем.

Для более качественного управления лошадью используйте следующие комбинации клавиш:

Что же касается конницы, то ее рекомендуется выстраивать клином и отправлять в бой первой. Но не забывайте, что конные стрелки сильнее кавалерии.


Эти воины будут для вас настоящим затруднением, особенно, если сражаться вы будете на их территории – бескрайних степях. Эта легкая конница вооружена саблями, копьями и самое главное – луками. Да, конные стрелки – очень редкий тип войск в игре.

Характеристики и снаряжение [ ]

Примечание: некоторые характеристики воинов случайным образом меняются в начале каждой новой игры. Ниже показаны истинные характеристики юнитов.


Удар копьем наперевес (Рыцарский удар в одной из локализаций) — одна из игровых механик Mount and Blade, используемая в бою верхом. Для того, чтобы нанести удар наперевес, понадобится лошадь, способная скакать (некоторые лошади, например, хромые вьючные кони не способны двигаться быстро в силу своей скорости) и любая кавалерийская пика. Достаточно лишь разогнаться до нужной скорости с пикой в руке, оружие в таком состоянии само наносит удар, нужно лишь контролировать его перемещение мышью, при условии, что в настройках игры указано автоматическое управление пикой. При ручном управлении можно наносить удар посредством кнопки X.

Читайте также: