Mount and blade 2 bannerlord самые сильные юниты

Обновлено: 07.07.2024

В Mount & Blade 2: Bannerlord войска могут состоять из десятка различных юнитов. Все они обладают своими преимуществами и недостатками, а также определенной специализацией. Например, копьеносцы предназначены для уничтожения конницы, а мечники – для убийства копьеносцев. В данном гайде мы расскажем вам о лучших юнитах в игре и способах их найма.

Вландийцы-сержанты:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Вооружены булавой или мечом, а также копьем. От стрел и вражеских ударов они защищаются усиленным кавалерийским щитом. По атакующим характеристикам вландийские сержанты превосходят имперских легионеров, но броня у них похуже. Кроме того, существует тридцатипроцентный шанс появления на поле боя сержанта без одноручного оружия — такой не сможет нормально пользоваться своим укрепленным щитом.

Баттанийские чемпионы:

Имперская палатинская гвардия:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

В сражение эта элита берет простой короткий лук, стрелы с наконечником «бодкин» и стальную спату (короткий меч). В плане стрельбы эти лучники уступают многим отрядам дальнего боя. Но если сопоставить все характеристики, это великолепные воины. Во-первых, у них очень много брони — на семь единиц больше, чем у бронированных легионеров! Во-вторых, они наносят очень много урона в ближнем бою. Получается этакая смесь мечников и лучников. Им не хватает разве что крепкого щита — но с ним имперская палатинская гвардия была бы вообще не убиваемой. Поэтому старайтесь держать ее подальше от вражеской кавалерии или отправляйте ее в бой вместе с копейщиками.

Кузаитские тяжелые конные лучники:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Вооружены стальной саблей, степным изогнутым луком и 48 стрелами. По броне, скорости и навыкам ближнего боя эти лучники уступают двум предыдущим. Но они все равно заметно сильнее ближайших преследователей и уверенно занимают третье место. Кроме того, они требуют заметно меньше денег на содержание, что очень удобно во время финансового кризиса.

Асерайский Авагнард Фарис:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

В бой они берут щит адаргу, длинный меч каскару и копье мамлюков. Это самая быстрая кавалерия Кальрадии, что делает ее идеальной для преследования конных лучников и медленных вражеских кавалеристов. Также бойцы Авангарда быстро догоняют убегающих врагов и берут их в плен. Они могли бы стать лучшими, если бы не низкий запас хитпоинтов у лошадей. Как только эти кавалеристы падают с лошадей, они превращаются в манекены для битья, ведь они плохо дерутся одноручным оружием и копьем.

Асерайская тяжелая кавалерия мамлюков:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Тоже превосходная кавалерия для дальнего боя. Эти воины экипированы длинной каскарой, стальным круглым щитом и благородным луком. У Асерайских мамлюков очень быстрые лошади, что позволяет им держаться на удобном расстоянии от вражеской кавалерии. Также они закованы в прочную броню и могут выдержать несколько прямых ударов оружием ближнего боя. По навыку стрельбы они существенно уступают Кузаитской страже хана. И у них маловато стрел в запасе. Но они компенсируют это высоким качеством своего снаряжения.

Основные режимы игры

Во второй части представлено несколько игровых режимов. Кроме стандартной кампании присутствует также возможность провести быстрые битвы и сразиться с другими игроками через мультиплеер.


Кампания

Базовый режим игры, который включает в себя два вида геймплея. Первый предполагает передвижение по глобальной карте, а второй – сражения с видом от 3-го или 1-го лица. Перемещаясь по миру, вы сможете набирать новых бойцов, улучшать своего персонажа, стать вассалом определенного королевства или заниматься торговлей. Битвы начинаются после столкновения с противников. Вы будете перенесены на определенную локацию, где вам и вашим бойцам предстоит участвовать в масштабном бою.

Пользовательские сражения

Если вы хотите просто поучаствовать в парочке крупных баталий, не тратя время на создание собственной армии и прокачку героя, то запустите данный режим. В нем вы сможете выбрать место битвы, число солдат в каждом войске и другие параметры боя. Этот режим можно также использовать для тренировки своих личных тактических и боевых качеств.

Мультиплеер

Можно также попробовать посоревноваться с другими игроками в различных многопользовательских режимах, начиная от стандартного командного боя и заканчивая режимом командира.

Лучшие юниты для каждой нации

Для просмотра древа любого вида войск в игре вам нужно просто кликнуть ПКМ по портрету юнита на экране своего отряда или в энциклопедии (открывается клавишей «N»). Не забывайте, что у разных наций или фракций имеются уникальные бойцы, в том числе особые типы. Чтобы сравнить или сопоставить характеристики разных воинов советуем вам изучить соответствующую таблицу, созданную пользователями.

Империя (Empire)

Разделена на 3 фракции, которые возглавляют Рагаея (Rhagaea), Гариос (Garios) и Люкон (Lucon), и имеет общую ветку войск. Империя обладает несколькими наиболее мощными подразделениями тяжелой пехоты (речь идет о триариях, менавлиатонах и легионерах) и отличными бойцами дальнего боя (сержанты-арбалетчики и палатинская гвардия).



Что касается их специальных отрядов, то это тяжеловооруженные и невероятно эффективные элитные имперские катафракты (Imperial Elite Cataphracts), относящиеся к категории конница.

Баттанцы (Battanian)

Лучшим атакующим подразделением этой фракции является фальксмен, однако на фоне пехотинцев других наций он выглядит довольно средне. Зато Баттанцы могут похвастаться превосходным юнитом особого типа – баттанским чемпионом фиан (Battanian Fian Champion). Это единственное дальнобойное подразделение в игре, относящееся к специальному виду. Эти бойцы способны наносить огромный урон с дальней дистанции.



Вландийцы (Vlandia)

Обладают отличными кавалерийскими подразделениями, например, вландскими вульгерами (Vlandian Voulgier) и неплохими арбалетчиками – меткие стрелки (Sharpshooters). Эта нация также имеет мощную тяжелую кавалерию в виде рыцарей знаменосцев (Banner Knight).



Стурги (Sturgia)

Они могут похвастаться наличием подразделений, которые отлично показывают себя в битве с пехотой, к примеру, стургианские воины-ветераны (Sturgian Veteran Warrior) и использующие сразу два оружия ульфхенднары (Ulfhednar). К особому типу относятся чемпионы дружинники (Druzhinnik Champion) – тяжелая кавалерия.



Асерай (Aserai)

Среди пустынных воинов особенно сильно выделяются опасные мамлюки (конница дальнего боя) и асерайские пехотинцы-ветераны (Aserai Veteran Infantry). Как и у других наций, у этой фракции тоже имеется особое кавалерийское подразделение – фариский авангард (Vanguard Faris), специализирующееся на метании копий.



Кузаиты (Khuzaits)

Эти кочевники любят осуществлять неожиданные атаки, используя в бою тяжелых конных лучников (Heavy Horse Archers), тяжелых уланов (Heavy Lancers) и грозных дарханов (Darkhan). Защитники хана (Khan’s Guard) прежде чем взяться за свои копья, атакуют врагов стрелами издалека.



Прочие фракции

У малых группировок, например, наемников, тоже имеются древа юнитов. Для быстрой вербовки наемных войск нужно просто взяться за выполнение квеста, связанного с поиском персонажей, занимающихся наймов подобных солдат.


Головорезов и вовсе можно трансформировать в регулярную армию. Однако это становится возможным лишь при наличии перка «Дисциплинированный» (Disciplinarian), присутствующий в навыке «Лидерство». Существуют также Сестры Меча (Sword Sisters), являющиеся единственными женскими юнитами в игре.

Обученные копейщики баттанийцы:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Еще один отличный кандидат на звание лучших борцов с кавалерией. У них тот же недостаток, что и у вландийских копейщиков — нет нормальной брони и щита. Поэтому баттанийских копейщиков лучше не ставить на переднюю линию. Поставьте перед ними пехоту с щитами или лучников. А когда вражеская кавалерия приблизится, выставляйте копья вперед и встречайте противника

Лучники и арбалетчики:

Возможно, вы удивитесь, но в этой категории мы не выбрали ни единого арбалетчика. Причина — они слишком медленно перезаряжаются. Даже при обороне стен они уступают лучникам по скорострельности — как показала практика, именно этот параметр намного важнее наносимого урона. Так что, если любите арбалеты, выбирайте любых элитных юнитов с этим оружием — они не слишком отличаются. А вот среди лучников есть парочка явных лидеров.

Управление войсками и тактика боя

Формирование армии и сплоченность

Ваш изначальный отряд наверняка покажется вам жалким даже на раннем этапе игры, поэтому ваша основная задача будет заключаться в увеличении его размера путем повышения уровня клана и умения «Управляющий» (Steawrd). Теперь давайте перенесемся немного в будущее, где у вас уже имеется армия из сотен солдат, а вы сами являетесь вассалом крупного королевства или правителем собственной страны.


Получение статуса вассала или короля позволит вам присоединить к своим военным силам новые войска, потратив определенное количество влияния. Помните, что призыв армий и поддержание морального духа позволяет также прокачивать умение «Лидерство» (Leadership). Другие лорды, которых вы не возьмите с собой, сформируют собственные отряды. Вам практически никак не удастся контролировать их действия.

Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.


Группировка подразделений

Каждый юнит принадлежит к определенной группе, привязанной к конкретной цифре на клавиатуре. К примеру, по умолчанию цифрой «1» обозначаются подразделения пехоты, цифрой «2» – лучники, «3» – конница ближнего боя, «4» – дальнобойная кавалерия, «5» – застрельщики и так далее.

При нажатии на цифру «0» будут выбраны абсолютно все ваши боевые единицы. Вы можете самостоятельно настраивать группы, однако это довольно утомительное занятие. Для этого необходимо перейти на экран вашего отряда, кликнуть на юнита, а затем вручную перевести его в желаемую группу.


Управление отрядом и боевые формации

F1 (перемещение) – если вы хотите заставить ваших юнитов начать двигаться, то первым делом нужно выбрать группу войск или всю армию целиком, а затем нажать на клавишу «F1». После этого вы увидите список всех доступных действий:

  • F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
  • F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
  • F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
  • F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
  • F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
  • F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
  • F7 – выбранная группа отступит с поля боя.


F3 (формации) – после выбора определенной группы нажмите на клавишу «F3» для выбора формации (строя) для нее. Например, стена из щитов отлично подходит для мощных пехотинцев, в то время как лучников следует разместить позади них, поставив в одну линию. Для конницы подойдет расстановка в виде клина. Дальнобойной кавалерии лучше всего сразу броситься врассыпную.

Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.


Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.

Примечание: Если не хотите тратить время на расстановку и другие подобные действия, то просто выберите все отряды (цифра «0»), а потом нажмите на клавишу «F6». В этом случае управлением армии займется компьютер.


Дополнительные советы и навыки

Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:

  • Плененных вражеских лордов можно освободить для улучшения отношений с ними и повышения навыка «Очарование» (Charm).
  • Плененных вражеских лордов можно сделать своими заключенными для повышения навыка «Мошенничество» (Roguery).
  • При наличии большого количества раненных бойцов назначьте своего героя хирургом клана в соответствующей панели (открывается клавишей «L»), а потом отоспитесь в каком-нибудь населенном пункте. Лечите изувеченных солдат для повышения умения «Медицина» (Medicine).
  • Для увеличения способности «Тактика» (Tactics) проводите сражения в автоматическом режиме. Он также позволит быстрее повышать уровень юнитов. Однако в автоматических боях вполне могут возникнуть нежелательные потери.
  • Навык «Инженерия» (Engineering) увеличивается только благодаря осадам.


Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.

Спустя долгие 8 лет турецкая студия Taleworlds наконец-то выпустила продолжение своей уникальной «песочницы» в сеттинге Средневековья. Однако, как и предыдущие части, она обладает множеством механик, в которых могут запутаться даже ветераны серии. Поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Mount & Blade 2: Bannerlord с массой полезных советов для новичков. Впрочем, эти рекомендации могут оказаться ценными и для более опытных игроков.

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

В бою они стреляют из благородного длинного лука и отбиваются в ближнем бою кавалерийским палашом. Конечно, лучников лучше не допускать к ближнему бою — у них большой шанс проиграть даже пехоте среднего уровня. Но баттанийцы и тут выделяются на фоне остальных. Во-первых, имея бешеную скорострельность, они практически никогда не подпускают пехоту на расстояние копья. Кавалерия тоже очень страдает — под обстрелом выживают только самые бронированные всадники. Что вполне исторично — вспомните хотя бы битву при Азенкуре. Во-вторых, у баттанийских чемпионов есть хороший запас брони, чтобы выдержать несколько минут боя, пока вы не подведете подкрепление.

Имперские элитные катафракты:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Первые претенденты на звание чемпионов среди кавалеристов. Исторически катафрактарии и их лошади были полностью закованы в броню и напоминали танки. В Bannerlord как раз отражена эта их особенность. У имперских элитных катафрактариев огромный запас брони и лошади с самым большим запасом хитпоинтов. В бой они берут двуручное копье, усиленный маленький кавалерийский щит и стальной парамерион. По атакующим и защитным характеристикам катафракты уделывают любую кавалерию, не говоря уже про пехотинцев и лучников. Единственный их недостаток — низкая скорость передвижения, что превращает их в отличную мишень для лучников. Также можно отметить, что катафракты не могут засунуть двуручное копье себе за спину и вынуждены бросать его, обнажая свой меч парамерион.

Копейщики:

Если обычная пехота имеет универсальную роль на поле боя, у копейщиков более узкая ниша — они должны останавливать конницу врага. Вступать в прямой конфликт с вражеской пехотой им нельзя — короткие мечи на ближней дистанции намного смертоноснее длинных копий.

Мы бы могли выбрать триариев или кузаитских защитников хана — это мощная пехота с копьями и щитами. Но с точки зрения цены/качества они не слишком выгодны. Лучше набрать дешевых копейщиков и использовать их по прямому предназначению — для борьбы с кавалерией, а не с пехотой.

Вландийские рыцари со знаменем:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Элитная кавалерия с усиленным щитом, мечом и владийским копьем. Рыцари закованы в толстые доспехи и разъезжают на бронированных лошадях. Но по характеристикам они уступают имперским катафрактам. Поэтому вландийские рыцари справятся почти с любыми врагами, но отправлять их в затяжное сражение с лучшей кавалерией имперцев не стоит.

Кавалерия:

Среди кавалеристов тоже есть элита. Зачастую она выделяется лучшей в Кальрадии броней и самыми выносливыми лошадьми.

Пехота:

Элитные пехотинцы должны быть облачены в мощную броню и убивать врагов с пары ударов.

Кузаитская стража хана:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Одни из лучших конных лучников в Bannerlord. В бою они сражаются глефами и степными изогнутыми луками. Несмотря на то, что луки у них далеко не самые мощные, они компенсируют это лучшим в своем классе навыком стрельбы. А вот глефа сама по себе невероятно мощная — она может нанести до 145 единиц урона, что позволяет ронять с лошадей даже тяжелую кавалерию. Даже медленные лошади не помеха для Кузаитской стражи хана — эти кавалеристы обладают самым высоким среди конных лучников навыком верховой езды.

Самая сильная армия:

Думаете, что мы сейчас соберем лучших юнитов из каждой категории и назовем это лучшей армией? А вот и нет. Вы можете собрать армию из 80% лучников и 20% пехоты, которая нагибает всех и вся. Все зависит от вашего умения командовать войсками и ситуации, в которой вы оказались. Для осад лучше брать побольше пехотинцев и немного лучников — кавалерия будет бесполезна. В бою на открытой местности убедитесь, что у вас достаточно тяжелой конницы — пока ваша пехота будет сдерживать натиск, а лучники наносить первый урон, вы зайдете в тыл и нанесете сокрушительный удар.

Поэтому вооружайтесь информацией о лучших юнитах из каждого класса, о которых мы рассказали, и действуйте по ситуации. Не стоит бездумно набивать ряды своей армии сплошной элитой. Так вы потратите кучу денег и не получите желаемого результата. Иногда на полях сражений Mount and Blade 2: Bannerlord дешевые отряды оказываются выгоднее самой тяжелой пехоты. Обязательно интересуйтесь тактикой и придумывайте свои стратегии.

А на этом, мы заканчиваем Гайд "Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии". Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Покоряйте Кальрадию своим мечом, и приятной Вам игры в Mount & Blade II: Bannerlord!

В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.

Имперские Легионеры:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

В бой они идут, сжимая в руках меч парамерион, булаву или копье. Для защиты у них есть укрепленный щит. Легионеры считаются самой бронированной боевой единицей среди пехотинцев. Единственный их недостаток — отсутствие оружия дальнего боя. После нескольких патчей легионеров понерфили, но они все равно остаются претендентами на лидерство в своей категории войск. Им могут противостоять разве что вландийцы-сержанты и стургийцы-ветераны.

Стургийские ветераны:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Идут в бой с топором, тяжелым круглым щитом и дротиком с широким клинком. У них наверное лучшее оружие для ближнего боя — топорами удобно сражаться в тесном строю. Существенный недостаток стургийского ветерана — отсутствие копья для борьбы с конницей. Но зато у него есть метательные дротики — даже учитывая, что они летят не слишком метко, если их запустит целый отряд ветеранов, эффект будет ошеломительным. Поэтому лучше всего стургийские ветераны показывают себя при обороне городов и крепостей — там на них не нападет конница и можно спокойно забрасывать врага дротиками прямо со стен.

Конные лучники:

Многие игроки недооценивают силу конных лучников. А ведь они могут эффективно уничтожать обычную кавалерию и заходить в тыл пехоте, расстреливая ее с незащищенной стороны.

Вербовка и модернизация войск

Не стоит забывать, что вид подразделений, вербуемых из деревень или городов, напрямую зависит от того, кто именно стоял во главе этих поселений в самом начале прохождения одиночной кампании. Ниже вы можете увидеть карту мира, которая позволяет примерно выделить места, где можно завербовать юнитов определенных наций.


Для набора сильных подразделений следует навести курсор мышки на персонажа в поселении и просмотреть его «мощь» – на его портрете может быть написано «влиятельный» (influential) или «могущественный» (powerful). Дело в том, что у сильных NPC в большинстве случаев имеются лучшие войска. Если они отсутствуют сейчас, то посетите их позднее, чтобы успел обновиться список новобранцев.

Однако вы вполне можете столкнуться с такой проблемой, как невозможность набора высокоуровневых войск из-за низких отношений с персонажем. Вы можете повысить это значение путем:

  • Прохождения квестов NPC.
  • Спасения жителей или поселения от потенциальных врагов.
  • Наличия высокого показателя безопасности в своем городе или главном поселении. Дело в том, что этот параметр автоматически повышает отношения с благородными людьми.


Еще один вариант предполагает вербовку пленников. Дело в том, что начиная с середины игры, другие лорды будут возглавлять армии, состоящие из элитных подразделений. Разгромив эти войска, вы сможете взять в плен данных бойцов.

Держите пленников в своей армии и убедитесь, что размер вашего отряда близок к максимальному, чтобы предотвратить побег заключенных. Продолжайте выполнять свои повседневные действия или просто промотайте время – вскоре вы заметите, что некоторых захваченных солдат можно нанять. Обязательно сделайте это, чтобы заполучить высокоуровневых воинов.



Если же говорить о модернизации юнитов, то вам удастся сделать это после повышения их уровня. На данный момент автоматический расчет битв позволяет подразделениям совершать большое количество убийств, поэтому вы можете использовать его для быстрой прокачки своей армии. Однако на улучшение подразделений требуются динары. Плюс, для некоторых юнитов (имперские букелларии) могут также понадобиться особые кони, например, боевые лошади.

Состав войск

Вы вполне можете бегать по всей карте и брать лучших юнитов каждой нации, однако мы все же советуем вам придерживаться подразделений определенной фракции, чтобы выработать свою тактику боя и упростить себе прокачку войск. Позднее вы можете модернизировать свою армию, добавив в нее бойцов других наций.


В нашем случае мы стали вассалом правителя Вландицйев и набирали в основном бойцов соответствующей фракции. Однако после создания собственного королевства мы вторглись в земли Империи и начали добавлять в свою армию элитных катафрактов и легионеров, вербуя их из пленников.

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Войска в Mount and Blade 2: Bannerlord могут состоять из отрядов разных фракций. Вы можете создать мультикультурную армию из лучших юнитов Кальрадии. Если вы новичок и испытываете сложности, почитайте наш гайд — мы расскажем о самых сильных бойцах в Bannerlord.

Вландийские копейщики:

Лучшие отряды в Mount & Blade II: Bannerlord - Гайд по набору сильной армии

Отличные бойцы, способные повергнуть в ужас любую кавалерию. У них нет серьезной брони и они сильно уязвимы перед лицом лучников. Поэтому их нужно ставить на фланге, куда зачастую бьют вражеские конники и не добираются лучники. Во время осады вландийские копейщики тоже очень эффективны за счет того, что они умело держат дистанцию на стенах и сдерживают наплыв противников, пришедших с лестницы или осадной башни.

Полезные советы для новичков

Лучшая стартовая нация


Следует хорошенько подумать, прежде чем принимать решение. Выбор нации не может быть отменен, поэтому он является самым важным при создании персонажа. Вот список и преимущества всех культур:

  • Вландиане (Vlandians) – солдаты получают на 20% больше боевого опыта.
  • Стургиане (Sturgians) – штраф за передвижение по снегу снижен на 20%.
  • Имперцы (Empire) – восстановление стен, реализация городских проектов и подготовка к осаде выполняются на 20% быстрее.
  • Азераи (Aseri) – подготовка караванов обходится на 30% дешевле, и они получают на 10% меньше штрафа при торговле.
  • Хузайты (Khuzaits) – всадники на глобальной карте передвигаются на 10% быстрее.
  • Баттаниане (Battanians) – штраф за передвижение по лесу снижен на 10%.

Какая нация лучше для начинающих игроков? Мы рекомендуем выбрать Вландиане, так как она помогает быстрее прокачивать бойцов в армии, что увеличит ваши шансы на победу в битвах. Неплохим выбором могут также стать Азераи, с помощью бонусов которых можно создать высокодоходную торговую империю.

Потренируйтесь бою в обучении


После того как вы создадите своего персонажа, вы сможете принять участие в боевой подготовке – обязательно сделайте это. Это отличная возможность узнать о боевой системе в Bannerlord. Здесь вам расскажут, как направлять свои атаки и как блокировать удары противников. В обучающей миссии вас также научат орудовать всеми видами оружия: мечом, щитом, копьем, луком и арбалетом. Плюс, вы научитесь сражаться верхом на лошади.

Чаще сохраняйтесь


После завершения обучения и начала реального геймплея, вам необходимо запомнить важное правило – сохранять игру как можно чаще. Mount and Blade 2: Bannerlord крайне непредсказуемая игра. Вы в любой момент можете быть атакованы более сильным врагом или провалить миссию, что негативно скажется на ваших отношениях с заказчиком. Поэтому у вас всегда должен быть файл сохранения, к которому можно вернуться.

Используйте щит


Щит является лучшим другом начинающих игроков. Если ваш персонаж не начал игру со щитом в инвентаре, то отправляйтесь в ближайший город как можно скорее и купите базовый щит за несколько десятков динаров. Использование щита значительно увеличит ваши шансы на выживание на поле боя. Блокировать щитом легче, чем оружием. Он также защитит вас от вражеских стрел.

Набирайте солдат


Как только вы окажитесь в режиме глобальной карты, начните набирать бойцов. Вначале вы получите 1000 динаров, что вполне достаточно для создания группы из примерно 20 воинов. С такой командой вы сможете без проблем побеждать небольшие группы бандитов. Чтобы нанять новых солдат, отправляйтесь в город или деревню и выберите опцию «Рекрутировать войска» (Recruit troops). В новом окне вы увидите людей, готовых вступить в ваш отряд.

Не забывайте о припасах


При наборе солдат помните, что вы должны кормить их. Вы можете купить припасы у торговцев или забрать их у побежденных врагов. Без еды моральный дух вашей армии будет постепенно снижаться, что в итоге приведет к дезертирству. Следует также запастись разными видами пищи, чтобы мораль, наоборот, увеличилась. Это, в свою очередь, повысит способность «Управление» (Steward), которая отвечает за максимальное количество людей в вашей группе.

Выполняйте миссии

Как только в вашем распоряжении окажется несколько десятков солдат, вы можете приступить к выполнению различных заданий. Их прохождение поможет вам заработать дополнительные деньги и улучшить отношения с квестодателем. Существует несколько типов миссий в Mount and Blade 2: Bannerlord. Вы можете, например, сопровождать караваны, убивать близлежащих бандитов или искать шпионов. Миссии могут быть начаты в городах или деревнях. Если у персонажа есть работа для вас, то он будет отмечен синим восклицательным знаком на портрете.

Добудьте лучшее оружие


Солдаты и лошади увеличивают инвентарь


Объем вашего инвентаря определяет, сколько предметов вы можете нести с собой (каждая вещица имеет определенный вес). Как только максимальная нагрузка будет превышена, персонаж начнет двигаться намного медленнее на глобальной карте. Однако существует простой способ по увеличению переносимого веса – добавьте больше бойцов в отряд. Вы также можете держать несколько лошадей в разделе снаряжения, так как они тоже повышают грузоподъемность.

Ищите компаньонов

Компаньоны в игре могут помочь вам во многих ситуациях. Их навыки влияют на всю вашу группу – например, спутник с развитым умением медицины будет лечить весь отряд. К тому же ваши товарищи помогут вам в бою. Кроме того, они могут заменить вас в миссиях, что позволит вам увеличить количество одновременно выполняемых квестов. Поэтому следует как можно скорее отыскать хотя бы одного компаньона.


Потенциальных спутников можно найти в городских тавернах. Если вы встретите кого-нибудь из них, то поговорите с ними – они присоединятся к вашей группе после того, как вы им заплатите. Некоторые, впрочем, денег не требуют.

Другие полезные рекомендации

Вот еще несколько полезных советов, которые вам могут пригодиться чуточку позднее:

  • В мини-играх, которые можно играть в тавернах, имперские защитники имеют большое преимущество, позволяющее им легко получать 500 динаров от максимальной ставки в каждом городе каждую неделю. Волки из нации Баттаниане могут похвастаться огромным преимуществом.
  • Для повышения точности прицеливания переключитесь на вид от 1-го лица и ориентируйтесь на наконечник стрелы.
  • Когда вы доберетесь до города или деревни, доступные миссии будут отображаться в правом верхнем углу. Для выполнения таких задач, как уничтожение врагов, сопровождение караванов или сражения с бандитами, вы можете назначить компаньона (стоимость которого

700-1400) и около 10 бойцов. На выполнение этих квестов обычно уходит около недели (

Надеемся, что наш гайд для Mount & Blade 2: Bannerlord с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре, и вы сможете как можно скорее приняться за создание собственного королевства.


Какие политики стоит принимать?

Но все-таки вассалы будут принимать то, что нужно не только королевству, но и им самим. Поэтому ниже я представлю все законы в игре и разобью их по группам.

Пы. сы. Один и тот же закон может встречаться в нескольких группах, но это не значит, что его нужно отрывать со всеми точками и запятыми. Просто прикольная штука, принимающая участие и там и там.
Также для комфортной ориентации по статье используйте комбинацию клавиш Ctrl + F, а дальше вписывайте в поисковик интересующий вас закон.

Политики для быстрого старта государства

Данная группа включает все законы, которые могут дать очень хороший буст к развитию вашего королевства в первые месяцы после его создания. Я постарался отобрать все политики, побочные эффекты которых игрок не будет чувствовать на первых этапах развития государства. Первым делом советую брать все законы на повышения прироста влияния у клана правителя. Но имейте в виду, что есть политики, имеющие схожие, а также часто превышающие бонусы, но за все это придется чем-то платить.

Здесь соблюдается порядок выбора: если закон стоит первым в списке, значит желательно взять его первым и т. д. Также по ходу статьи я буду напоминать, какой закон советую взять в начале, а какой нет.

Священное величество (Sacred Majesty)


Клан правителя (в данном случае игрока) получает +5 к влиянию в день. Из побочных эффектов стоит отметить уменьшение получения влияния другими кланами государства на 1. На сильных союзников эта побочка не повлияет практически никак: в день они получают достаточно очков влияния для комфортного существования. Но вот слабым кланам иногда придется помогать в начале их развития, но и это необязательно.

Совет общин (Council of the Commons)


Уставы замков (Castle Charters)


Стоимость улучшения крепостей (постройки различных сооружений) снижается на 20%, а сами замки дают +1 к влиянию.

Вариант спорный: следует брать только в том случае, когда под вашим контролем находится не менее 5 замков, в противном случае это будет не самым выгодным вложением. Но, в любом случае, включаю этот закон в данную группу, так как чаще всего первым делом захватываются именно замки.

Королевская гвардия (Royal Guard)


Максимальное количество воинов в отряде правителя (вашем отряде) увеличивается на 80, а также +1 влияния в день для правящего клана. Побочка: неправящие кланы теряют 0,2 влияния в день.

Земельный налог (Land Tax)


5% от дохода каждой деревни в государстве выплачивается правителю. Побочка: на 5% меньше дохода для остальных кланов.

Королевская комиссия (Royal Commissions)


Стоимость влияния на создание армии уменьшена на 30%, стоимость повышения сплоченности армии во главе с королем уменьшена на 30%. Побочка: для других лордов стоимость влияния для создания армии повышена на 10% (кто бы мог сомневаться).

Политики для увеличения получения влияния правителя

Священное величество (Sacred Majesty)


Пожалуй, must have из данной группы законов. О нем мы уже говорили: +5 к влиянию для клана правителя, -1 к влиянию для других кланов.

Как результат: армии, которые собирают союзные кланы, могут появляться реже и малочисленней, но вот у правителя с влиянием будет все отлично.

Советую брать в самом начале.

Совет общин (Council of the Commons)


Подробнее о его эффекте говорилось выше: +1 к влиянию и +1 к ополчению за каждого знатного человека в поселении (тот, который появляется на верхней панели при входе в поселение).

Закон сильный, без побочек, советую брать в самом начале.

Военная корона (Military Coronae)


После каждой победы ваш клан и кланы ваших вассалов получают на 30% больше влияния. Побочка: солдатам придется платить на 10% больше жалования.

Этот закон следует брать только при наличии хорошей финансовой поддержки (к примеру, 3 мастерских).

Не советую брать в самом начале.

Феодальное наследство (Feudal Inheritance)


Стоимость влияния для отзыва феода у клана-владельца удваивается, +1 к влиянию клана за каждое поселение, которым он владеет.

Не советую брать в начале.

Королевская гвардия (Royal Guard)


Более подробно об этом законе можно прочесть выше. Максимальное количество воинов в отряде правителя увеличивается на 80, +1 влияния в день для правящего клана, неправящие кланы теряют 0,2 влияния в день

Очень сильный закон для усиления вашего отряда. Следует брать при наличии денег для содержания дополнительных 80 воинов, в противном случае вложение окупится через 100 дней.

Советую брать в начале.

Уставы замков (Castle Charters)


Стоимость улучшения крепостей (постройки различных сооружений) снижается на 20%, а сами замки дают +1 к влиянию.

Советую брать в начале.

Сенат (Senate)


Все кланы с рангом 3+ получают +1 влияния в день. Побочек нет.

Простой закон без сильных сторон, не советую брать в начале.

Благородная свита (Noble Retinues)


Кланы с рангом 4+ получают +1 влияния в день, размер их отрядов увеличен на 50.

Похожий с предыдущим закон, только увеличивает лимит воинов в отряде на 50. Не советую брать в начале.

Тайный совет лордов (Lords' Privy Council)


Кланы с рангом 5+ получают +1 влияния в день.

Абсолютно идентичный закон с двумя предыдущими, не советую брать в начале.

Законотворец (Lawspeakers)


Кланы, чей лидер обладает высоким навыком Обаяния (от 80) получают +1 к влиянию. Кланы, чей лидер обладает низким навыком Обаяния (менее 80) теряют 1 влияние в день.

Интересный закон. При его выборе необходимо учитывать личные навыки Обаяния, а также навыки ваших вассалов.

Не советую брать в начале.

Крепостничество (Serfdom)


Каждая деревня дает +0.3 влияния клану-владельцу, каждый город получает +1 к безопасности, -1 к ополчению и -1 к процветанию в день.

Не советую брать в начале.

Судебные приставы (Bailiffs)


Города получают +1 к безопасности, каждый город с безопасностью 60+ дает +1 к влиянию для клана-владельца, городские налоги снижены на 0,5.

Закон будет нормально работать при наличии 2 городов с высокой безопасностью. Для увеличения безопасности город требует сильный гарнизон, большое ополчение, отсутствие боевых действий в его пределах. В общем, может сказиться на финансах и не факт, что поселения будут приносить заветное влияние.

Не советую брать в начале.

Политики для увеличения дохода

Земельный налог (Land Tax)


5% от дохода каждой деревни в государстве выплачивается правителю. Побочка: на 5% меньше дохода для остальных кланов.

Советую брать в начале.

Государственные монополии (State monopolies)


Клан правителя получает 5% от дохода любого города в государстве, доход мастерских снижен на 10%.

Не советую брать в начале.

Падение валюты (Debasement of the Currency)


Клан правителя получает +100 динар в день за каждый город под контролем королевства, лояльность поселения уменьшается на 1 в день.

Не советую брать в начале.

Королевский долг (Crown Duty)


Клан правителя получает +5% налогов со всех поселений, повышается торговый штраф в городах, процветание всех поселений уменьшается на 1 в день.

Не советую брать в начале.

Дорожные пошлины (Road tolls)


Торговый налог, уплачиваемый владельцу города, увеличен на 3%. Процветание в городе уменьшается на 0.2% в день.

Не советую брать в начале.

Военный налог (War Tax)


Правитель получает +5% налогов от всех земель, -1 процветание у города в день, стоимость влияния для объявления войны удваивается для правителя.

Не советую брать в начале.

Законы для городов/замков/деревень

Здесь перечислены все законы, которые так или иначе улучшают показатели поселений. Политики с отрицательным эффектом здесь не затронуты.

Города императора (Imperial Towns)


Города во владении клана-правителя получают +1 к лояльности и +1 к процветанию в день. Города во владении других кланов теряют 0.3 лояльности в день.

Зачастую именно в городах во владении вассальных кланов происходят восстания. Бунты, в свою очередь, зависят от лояльности, так что решайте сами, стоит ли оно того.

Не советую брать в начале.

Крепостничество (Serfdom)


Каждая деревня дает +0.3 влияния клану-владельцу, каждый город получает +1 к безопасности, -1 к ополчению и -1 к процветанию в день.

Не советую брать в начале.

Уставы замков (Castle Charters)


Стоимость улучшения крепостей снижается на 20%, а сами замки дают +1 к влиянию.

Советую брать в начале.

Судебные приставы (Bailiffs)


Города получают +1 к безопасности каждый день, каждый город с безопасностью 60+ дает +1 к влиянию для клана-владельца, городские налоги снижены на 0,5%.

Стоит брать только при хорошем доходе, а также при надобности влияния. Безопасность зачастую легко обеспечить сильным гарнизоном, а не принятием лишнего закона.

Не советую брать в начале.

Право на охоту (Hunting Rights)


Производство продуктов в городах и замках увеличено на 2 в день. -0.2 лояльности города в день.

Опять же, при низкой лояльности есть шанс возникновения бунта. Следует брать эту политику только при полной уверенности в обеспечении нормальной лояльности у поселения.

Не советую брать в начале.

Совет общин (Council of the Commons)


+1 к влиянию и +1 к ополчению за каждого знатного человека в поселении (тот, который появляется на верхней панели при входе в поселение).

Невероятно сильный закон, не имеющий побочек. Один лишь город может добавить минимум +5 к влиянию и ополчения в день.

Советую брать в начале.

Хартия вольностей (Charter of Liberties)


+10% к приросту ополчения в день, войска будут более высокого уровня, -5% доходов от губернатора и ополчения, -1 влияния в день для клана-правителя.

Не советую брать в начале.

Суд присяжных (Trial by Jury)


+0.5 к лояльности и +0.2 безопасности поселений в день, -1 влияние в день для всех кланов.

Не советую брать в начале.

Кантоны (Cantons)


+1 к ополчению в день, рекруты в поселениях и деревнях появляются на 30% быстрее, доходы от налогов снижаются на 10%.

Стоит брать только при наличии хорошего дохода, в ином случае вы не сможете пользоваться всеми преимуществами законы и покрывать его недостатки.

Не советую брать в начале.

Земельные наделы для ветеранов (Land Grants for Veterans)


Количество ополчения увеличивается на 10%, доходы от налогов уменьшаются на 5%.

Не советую брать в начале.

Трибуны народа (Tribunes of the People)


+1 лояльности города в день, налоги с городов снижены на 5%.

Не советую брать в начале.

Прощение долгов (Forgiveness of Debts)


+2 лояльности города в день, производство уменьшено на 5%.

Не советую брать в начале.

Гражданство (Citizenship)


Следует брать только в случае, если вы, допустим, с культурой Баттании захватываете Баттанию и только ее. В других случаях вы больше будете уходить в минус, даже дополнительное ополчение не поможет.

Не советую брать в начале.

Право выпаса (Grazing Rights)


+1 лояльности и +1 ополчения в день.

Без побочек, но и эти бонусы могут казаться не столько огромными, так что вложение спорное.

Можно взять в начале.

Другие политики

Их трудно отнести к какой-то определенной группе, поэтому я их вынес в категорию «Разное».

Маршалы (Marshals)


Армии требуют на 10% меньше влияния, если их маршал состоит в клане ранга 5+.

Полезно, эффект также действует и на вас.

Не советую брать в начале.

Королевские наемники (King's Mercenaries)


Правитель получает в 2 раза больше влияния от наемников после битвы, другие кланы получают на 10% меньше влияния.

Если вы довольно часто нанимаете кланы себе на службу, то этот закон будет весьма полезным, однако влияние у ваших вассалов может заметно снизиться. Из-за этого вассалы будут собирать армии меньшей численности, если вообще будут.

Не советую брать в начале.

Пэры (Peerage)


При принятии решений для королевства, решения кланов 4+ имеют удвоенный эффект, стоимость переопределения популярных правил удваивается.

Не советую брать в начале.

Право владения землей (Precarial Land Tenure)


Стоимость аннексии союзных земель снижается на 50%.

Не советую брать в начале.

Королевская привилегия (Royal Privilege)


Количество влияния правителя, нужного для принятия решения, превалирующего народному, уменьшено вдвое.

Читайте также: