Мор утопия концовка бакалавра

Обновлено: 04.07.2024

Влад-младший рассказал, что не так давно Исидор долго спорил с его отцом и. предупреждал о какой-то страшной болезни, которую он обнаружил в степи. Болезнь?! А ведь я уже что-то слышал про кошмарную эпидемию, вспыхнувшую тут пять лет назад. И, судя по описаниям Младшего Влада, есть основания полагать, что Исидор уже был заражен. По логике, Симон тоже мог заразиться. Таким образом, он действительно “принес убийцу с собой” во “внутренний покой”, как сказала Мария. Это сходится и со словами другой ясновидицы, что “убийца, скорее всего, сам не знал, что делает”.

В дополнение к вышесказанному, Младший Влад рассказал еще об одном человеке, который может оказаться полезным. Это Станислав Рубин, местный доктор, ученик Исидора. Он собирается осмотреть тело Симона Каина, как только к нему откроют доступ. Доктора надо срочно предупредить, перехватив его в доме Виктора Каина, но перед тем перебросимся парой слов с судьей Георгием Каиным.

Станислав Рубин, судя по всему, с лету ухватывает идею. Он упоминает что-то о Песчаной Язве — город, оказывается, уже пережил в свое время вспышку этой болезни. Следовательно, надо немедленно добиться изоляции тела покойного — именно этого и стоит потребовать от Судьи, не до церемоний. А Ева Ян смертельно напугана и хочет бежать из города. Beata stultica!

В котором Бакалавр сможет на равных участвовать в переделе власти и принять на себя особые полномочия.

Совет дня: постарайтесь выкроить посреди дня час-другой на сон: тогда ближе к вечеру вам не грозит свалиться с ног от усталости.

С утра пораньше посыльный принес записку от Сабурова: он просит как можно скорее прийти к нему в Стержень. Если городу грозит эпидемия — необходимо ввести чрезвычайное положение, но он не может сделать это самостоятельно: нужно одобрение остальных двух домов (Каиных и Ольгимских), а главное — доказательства угрозы. Сабуров рекомендует обратиться к Анне Ангел: вроде она что-то знает.

Ба, а я ведь знаю этого Андрея! Когда-то, еще в студенческие годы, мы дружили с ним. Услыхав про Песчаную Язву (так, кажется, называл болезнь Рубин) Андрей моментально трезвеет и соглашается, что из города надо бежать. Вот только без своего брата Петра он никуда не поедет.

А Петр — архитектор и наркоман — уезжать отказывается. Здесь может помочь Мария, которая, по мнению Андрея, может убедить того в чем угодно.

Но вернемся к Анне Ангел. Она перепугана, как и все, и совершенно запуталась во всяких “недобрых предзнаменованиях” и суевериях. Отчаявшись в попытках сказать хоть что-нибудь дельное, Анна рекомендует обратиться к дочери старшего Ольгимского — Капелле.

Капелла, похоже, верховодит местными детьми. Она порекомендовала мне расспросить мальчика по прозвищу Спичка, который видел один из “молчащих” домов, а также просит подойти к Ларе, которой снова требуется помощь.

На заметку: чем раньше вы заглянете к Ларе, тем лучше: задание будет связано с беготней, так что его лучше выполнять “по пути”

Лара просит помощи в закупке продовольствия. Черт, как же быстро тут распространяются слухи! Цены в магазинах уже взлетели раз в пять. А Лара задумала сделать убежище, в котором какое-то число людей сможет спокойно пережить эпидемию. Чувствую, что мне все равно придется сегодня мотаться по всему городу, так что обойти всех, кто согласился материально участвовать в этом деле (Мария Каина, Младший Влад и Юлия), а потом пройтись по лавкам — не проблема, а девушка лучше пусть сидит дома: целее будет.

Спичка указал мне на “молчащий дом”. Строго приказав пареньку больше не рисковать и не высовываться из дома, я отправился его исследовать. Кстати. Это ведь дом моего покойного коллеги Бураха. Что-то подсказывает мне, что там я могу столкнуться с этой самой “язвой”, так что принять перед входом ударную дозу имуннокорректора будет весьма нелишним.

Мои самые кошмарные предположения подтвердились. Ужас. Стены дома, кажется, покрыты изнутри кровавой плесенью. Еле живая женщина, балансирующая на грани бреда от боли, просит меня запереть этот проклятый дом, в котором, кроме нее, находятся две ее сестры.

Я даже не могу облегчить их страдания. Прочь, прочь отсюда! Но теперь у меня есть страшное, слишком страшное доказательство угрозы. Любой сомневающийся теперь может взять этот ключ и лично заглянуть в этот дом. Если у него хватит храбрости. Так и скажу Сабурову.

Местные феодалы, один за другим, соглашаются отдать чрезвычайные полномочия. А мне, пожалуй, пора зайти к Ларе и отдать ей закупленные во время всей этой беготни продукты. Она затеяла благородное дело.

Девушка указывает, какое именно здание должно в скором времени стать “Домом Живых” и просит отнести продукты туда. Однако. там меня ожидает второе потрясение за этот день. Дом Живых, похоже, стал Домом Мертвых. Тут повсюду смерть и зараза. И только Исполнитель в клювастой маске глумится надо мной своими пророчествами!

На заметку: избежать заражения будет очень сложно, но, если хотите, можете рискнуть обследовать дом: в ящиках найдется несколько полезных вещей.

Вернувшись к Ларе, я отдал ей продукты: теперь убежищем предстоит стать ее собственному дому. Что ж, свой долг на сегодня я выполнил: теперь можно заняться подготовкой побега Евы и Стаматиных.

Как и предсказывал Андрей, Мария подсказала рычаги, которыми можно вразумить Петра: узнав, что Сабуров, давно ненавидящий его, в условиях эпидемии получает чрезвычайные полномочия, тот быстро согласился бежать из города.

Узнав о согласии брата, Андрей заверил, что возьмет переговоры с машинистом на себя. Меня же он попросил позаботиться об оружии: оно может пригодиться, и отправил к некоему Грифу. После несколько напряженной беседы, мерзавец, покривившись, выдал мне револьвер, даже не взяв за него денег.

Теперь все готово к побегу Евы и Стаматиных. Андрей назначил встречу на вокзале, но, придя туда к назначенному времени я застал только нескольких патрульных, которые вежливо, но решительно перегородили мне дорогу. Похоже, кто-то предупредил Сабурова о моем “побеге”. К тому же, ни Евы, ни Андрея с Петром я не вижу.

Придя в Омуты, я выяснил, что Ева. попросту проспала. Судьба?

Однако благодаря моим усилиям в городе введено особое положение. Таинственный убийца Симона — не человек, а смертоносная болезнь. Первые шаги для отражения эпидемии сделаны: зараженный квартал оцеплен, а Лара подготовила убежище. Radices litterarum amarae sunt, fructus dulces.

В котором Бакалавру предложат приступить к охоте на неуловимого врага и оценить перспективы некроза.

Совет дня: сегодня вам предстоит впервые прогуляться по зараженной зоне. Как ни странно, заражение не так страшно, как кажется, но, все-таки, постарайтесь его избежать.

С утра меня снова разбудил посыльный от Георгия Каина. У Каиных новая горесть: исчезло тело покойного Симона, причем не само, а вместе с доктором Рубиным. Для Каиных это просто кошмар. Лично Судья просит у меня помощи в поисках тела.

Виктор советует обратиться к Младшему Владу. Он давно дружит с Рубиным и явно может знать, не было ли у того секретных убежищ, где он по тем или иным причинам мог бы прятаться. Есть подозрение, что исчезновение тела Симона и бегство Рубина теснейшим образом взаимосвязаны. Итак, отправляемся к непутевому сыну Ольгимского.

Совет: вообще, возьмите в привычку начинать каждый день с похода к Младшему Владу за свежей картой эпидемиологической обстановки города.

Младший Влад, однако, не спешит откровенничать. Он предлагает сделку: если я похлопочу, чтобы Каины перестали требовать инспекции Термитника, то Влад укажет места, где могут скрываться “потрошители”, как-то замешанные в пропаже тела.

Выбора, похоже, нет, но воздействовать на Каиных очень просто. Стоило, по совету Влада Младшего, упомянуть про Многогранник, как даже грозный Георгий как-то сразу стушевался. Решив перестраховаться, я, по совету Каиных, лично заглянул в Многогранник и побеседовал там с Ханом. Вообще-то его зовут Каспар. Каспар Каин, сын Влада. Интересный паренек. Одно несомненно: Многогранник чист.

Младший Влад выполнил свое обещание. По указанному им адресу, действительно, я нашел двух крайне недружелюбных мясников и неизвестное тело. Мясников пришлось застрелить: к беседе они были явно не расположены.

Принадлежит ли тело Симону? Что-то подсказывает, что вряд ли. Но Георгий Каин и без того весьма благодарен — 4000 в местной валюте.

И тут запыхавшийся посыльный вручил мне какую-то записку. Распечатав ее, я чуть не споткнулся от неожиданности: это было приглашение от доктора Рубина, в котором указывалось, где его можно найти: тайная прозекторская на складах.

Я надавил на коллегу, и он неохотно признался, что “зажал” тело Симона. Родственники не позволят его вскрывать, а Рубину чрезвычайно интересно, отличался ли бессмертный от обычного человека физиологически? Как я его понимаю! Я бы сам отдал полжизни за возможность исследовать это тело! Так что пообещал не сдавать Рубина Каиным.

Однако у нас на руках гораздо более страшная проблема. Для исследований нужны образцы тканей и результаты вскрытия умершего от болезни. Однако тут все упирается в традицию: аборигены приходят в ужас от одной только мысли о таком надругательстве над телом. Рубин предлагает поговорить с Сабуровым.

Комендант, увы, тоже ничем помочь не может и отправляет дальше, к мясникам: только у них есть кастовое право вскрывать тела. И даже “сдает точку”: в уже знакомом мне доме Оспины снова прячутся беглые мясники.

После разговора с Александром, я нанес визит его жене Катерине. И неожиданно встретил там девочку по имени Клара, о которой уже что-то слышал в городе. Половина людей считает ее святой, половина утверждает, что она и есть Шабнак-Адыр. Впрочем, ни в тех, ни в других я не верю.

Чуть поднажав на Оспину, я узнал, что у нее действительно скрываются беглые мясники. Она предлагает сделку: если Влад даст слово, что беглых больше не будут преследовать, то она уговорит трех мясников раздобыть тело. Ольгимский, после недолгих уговоров, согласился. Его слабое место, во-первых, Термитник (впрочем, я уже договорился, что его пока оставят в покое) и. Младший Бурах. Тяжелый Влад просит снять с него все обвинения.

Это баг: при разговоре с Георгием постарайтесь обойти тот момент, что за Бураха просит Влад, иначе столкнетесь с неприятным багом. Лучше отделаться туманной формулировкой — “мне нужно, чтобы Бурах пока вздохнул спокойно”.

Грозный судья со скрипом согласился снять обвинения с Бураха, но предупредил, что похититель тела Симона, кем бы он ни был, все равно будет покаран. Я оказался в щекотливом положении: я-то уже прекрасно знал, куда делось тело. И прекрасно знал, что Артемий Бурах действительно не виновен в его исчезновении.

Оспине оказалось вполне достаточно купеческого слова Тяжелого Влада. Мясники отправились в зараженный квартал, мне же она порекомендовала подождать час. Впрочем, дорога до зараженного района, если не спешить, примерно столько и займет.

Однако в зараженной зоне я очень скоро наткнулся на убитого мясника. Стоящий над его телом патрульный рассказал, что изуродованный мясником труп отправили на кладбище.

Совет: не спешите заходить в сторожку к Ласке. В ходе дальнейших событий ваша репутация окажется подмоченной. Сделайте это после того, как возьмете пробу крови. Узнав, что с прошлой эпидемии у нее остался “порошочек”, посоветуйте ей оставить его у себя и принять в случае болезни. Этот благородный поступок исправит вашу репутацию.

Там я быстро увидел горящий костер, окруженный патрульными. Похоже, табу на прикосновение к телам умерших действительно сильно. Однако патрульный готов закрыть глаза на мои манипуляции. за 10.000. Возмутительно! Я попробовал апеллировать к авторитету коменданта Сабурова, но это привело к вспышке ярости патрульных и, как следствие — потасовке.

На одной чаше весов моя совесть, но на другой — тысячи жизней. Поколебавшись, я поспешил на кладбище, взял пробу крови умершего.

На обратном пути я заглянул к Ласке, дочке смотрителя кладбища. Действительно, очень интересная особа.

Это важно: скажем, наконец-то, пару слов о “порошочке”. Эта отрава, приготовленная из смеси всех доступных детям медикаментов, чудесным образом оказалась способна снимать заражение Песчаной Язвой. Нанося чудовищный вред здоровью, детская игрушечная “панацея” справляется и с болезнью, что мгновенно сделало ее практически бесценной.

Теперь — к Рубину. Исследовав кровь мертвого под микроскопом, мы пришли к интересному выводу: возбудитель болезни быстро погибает в мертвом теле. Это и хорошо, и плохо. Так или иначе, у Рубина есть таинственный источник культуры. Так или иначе, Рубин работает над вакциной. Medice, cura te ipsum.

Иван Лазаренко

Для начала - с наступающим. С Днем Победы и все такое. Пишу, пока народ, включая автора, еще не разъехался :)
Ладно, шутки в сторону, поговорим о Победе, правда, не о той, что нынче будут праздновать. Хотелось бы увидеть Ваши рассуждения о способах ее достижения, и мнения о самих концовках. Собственно, открыть сию тему меня сподвигло а)отсутствие такой темы, а надо бы; б)ВНЕЗАПНЫЕ 50% у концовки термитов в стародавнем голосовании. Все, что будет дальше - размышлизмы автора, которые ни в кое мере не претендуют на звание истины. Читайте на свой страх и риск)

Заранее прошу прощения за многабукф.

Концовка Термитов: уничтожить Многогранник, спасти Город

Общий обзор: самая человечная концовка, ибо кровь проливается в ней только из-под разрушенной Башни. Возможно, причины ее популярности кроются именно в этом. Фракции Города не перетасовываются, баланс сохраняется, хотя утописты теряют большую часть своего влияния. Подрастающие дети поделят Город заново.
С точки зрения Гаруспика: одна из двух концовок, в ходе которых Гаруспик выполняет свое предназначение. В контексте описания персонажа - победа, однако победой будет и концовка утопистов. Недаром он из всех персонажей "самый свободный".
Кто берет: гуманисты, обыватели, традиционалисты (здесь и далее - имхо, вас предупреждали)
Подводные камни: кровь прольется не из-за Игрока, но благодаря ему. Стаматины, Бакалавр и часть Каиных почти наверняка покончат с собой после разрушения Чуда. Плюс возвращение на круги своя означает, что ересь утопизма не закончится, и никто не обещает, что Закон не будет нарушен вновь. Проблема будет решена - на поколение-другое.
Прочее: одна из двух концовок, где Власти не показываются в своих покоях. Зато фигурируют в Городе. Если это они, конечно.

Концовка Утопистов: уничтожить Город, но оставить Многогранник

Общий обзор: самая жесткая концовка. Город будет уничтожен - но Башня устоит, и станет центром нового Города, который, быть может, опрокинет Закон. Утописты умеют творить чудеса.
С точки зрения Бакалавра: после аудиенции у Властей, оказалось, что весь город - ложь, только Многогранник истинен. Так что решение Данковского неудивительно. В описании персонажа говорилось, что Игрок может победить саму Неизбежность, т.е. концовка, которую ему навязывали всю игру, не является истинной. Или просто нужно прийти к ней другим путем?
Кто берет: утописты (реальные, т.е. ницшеанцы и коммунисты), а еще почему-то финал утопистов является любимой концовкой технарей всех мастей.
Подводные камни: построить новый город? учитывая, что выжило 3,5 утописта, а средств и сил на его строительство попросту нет? Тем более нет гарантий, что Закон вообще победим.
Прочее: в этой концовке не появляется персонаж, который ее продвигает.

Концовка Смиренников: сохранить все ценой жизней смиренников

Общий обзор: самая, кхм, лучшая концовка. На первый взгляд. сохраняем вообще все, ценой жизней отбросов общества в числе чуть меньшем десятка. Все счастливы.
С точки зрения Самозванки: стала святой, совершила чудо, выбрала свою судьбу. Зачет.
Кто берет: самые разные люди, обычно религиозные
Подводные камни: дочитали до сюда? Потерпите, немного осталось. Впрочем, если Вы соизволили внимательно слушать Исполнителя в Театре, будучи одним из двух первых персонажей, Вы знаете, что чума - лишь один из инструментов Закона. Есть еще ересь, потоп, война. Война. Какие там планы были у Клары насчет Блока?
Поздравляю. Это худшая концовка. Теперь и Городу, и Башне, и стране точно конец. А оставшиеся фракции уже ничего не смогут сделать - народ целиком на стороне смиренников. Так можно поздравить?
Прочее: в ролике персонажи, включая и Властей, занимаются какими-то весьма странными делами. А еще в ролике трогательная музыка и почему-то пугающая многих улыбка Клары. Не забываем также, что это концовку забубенили в последний момент. Или это настоящая Ловушка?

Концовка невмешательства: триумф чумы

Не ожидали? А зря. В конце концов, отказ принять решение - это тоже решение. Может

Николай Налбантов

Кто сколько концовок нашёл? Три нашёл, есть вопрос про ещё две:

1. Если преждевременно сдаться, согласившись умереть во время сна в начале.
1.1. (не проверял) можно попросить запереть себя в доме с заражёнными - кто-то пробовал?
2. Согласиться умереть в конце дня.
3. Изменить правила игры в конце дня.
4. (не проверял) отказаться умирать, но не ломать шаблон - кто-то пробовал?

Алиса Кузнецова

Николай,
> > 1.1. (не проверял) можно попросить запереть себя в доме с заражёнными - кто-то пробовал?

Это не ведет к концовке.

Никита Павлов

Не будет концовки, мортус скажет, что зараженные не только в этом доме и уже поздно (могу ошибаться, с чужих слов говорю).

Сегодня я расскажу о том, как понял и воспринял концовки игры МОР. Если вы опасаетесь спойлеров, то стоит воздержаться от прочтения текста и сначала пройти игру. Она того стоит, что я пытался донести предыдущей статьёй о МОРе.


Итак, в конце игры Артемию Бураху дано четыре варианта финала. Первым делом поговорим о двух вариантах сюжетного «геймовера». Первый — вы просто не успели в последний день. Письма инквизитора Аглаи Лилич не перехвачены, их судьба — а вместе с ней и всего города — прошла мимо ваших рук. Вы обнаруживаете себя в театре Марка Бессмертника, где вам говорят, что вы абсолютная бездарность. Актёр, отказавшийся играть, что возмутительно. Марк скажет отдельное фи, потому что ему пришлось прервать пьесу из-за вас. Так что валите, вон дверь в тёмном углу. Денег дадим, но в город вы уже не вернётесь. И в театр вам дорога заказана.



Концовка любопытна тем, что обещает главному герою немало приключений. Да, он теперь, как и Вечный Жид Агасфер, обречён на скитания и гонения. Но места, что он увидит, доступны мало кому другому. Города, что его ждут, могли бы быть описаны в «Невидимых городах» Итало Кальвино, или находиться в царстве Песочного Человека за авторством Нила Геймана.

Грубо говоря, эта концовка о том, что всегда есть другой путь. Тот факт, что вы не справились с задачей, не делает вас неудачником или бездарностью, как утверждают Исполнители и Бессмертник. В мире есть место и для других задач, другого жизненного пути. Возможно, что и там вам будет неприятно — но нельзя цепляться за сломанные игрушки и возвращаться назад. Только вперёд, навстречу новым целям и обстоятельствам.



Версией этой концовки является следующая. Для её получения вы должны на десятой смерти сказать Попутчику «да». Он встретит вас в Театре Смерти и предложит сделку. «Я отниму у тебя настоящего (читай, у игрока) что-то важное, зато никаких последствий от смертей. Погибай сколько угодно, никаких штрафов за это не будет.»

Тогда в последний день вас автоматом переносят в Театр, засчитывают поражение и Марк объясняет, что в смертях весь смысл постановки. В том, чтобы ты, актёр (читай, игрок) понял важность смерти. Важность уроков, которые она преподносит. Смерть здесь, понятное дело, имеется в виду метафорическая. Речь о смерти в значении карты Таро — решения, которые меняют вас кардинальным образом. Резкий жизненный поворот, потрясение. Понятно, что в игре это выглядит не совсем так. Но определённо, вес каждой смерти давит на плечи, заставляя думать над тем, как избежать нового визита в Театр Смерти, где горят свечи и мертвецы рассказывают о своих последних мыслях. Смерть в МОРе — механизм, заставляющий игрока ценить жизнь внутриигровой марионетки, не разбрасываться ею попусту. Через этот приём игра усложняется, нельзя просто бросаться на стену в надежде, что она рухнет. Думай, думай, здесь есть выход. И не один.



И вот всего этого вы сами себя лишили, согласившись на сделку с попутчиком. А потому, заявляет Марк, вам снова в ту серую унылую дверь. Вот деньги, и катитесь прочь. Прочь — это, стало быть, снова к Попутчику в вагон. Дальше всё как в предыдущей концовке.

Урок этого «геймовера» хорош, хоть и очевиден. Настоящий герой, конечно, идёт в обход, но не заключает сомнительных сделок, обещая то, не знаю что. Я даже повышу ставки — это урок о том, что никто не проживёт эту жизнь за вас. Лишь вам отмерены эти 80 или сколько там лет, и все события, все решения — все ваши. Целиком. А если вы считаете, что можно их продать, отдать — ну, значит, вы готовы стать чьим-то рабом. Не самая приятная мысль, а? Так что вернитесь к началу и попробуйте вновь. В этот раз всё будет иначе.



Третья концовка, так называемый «ночной финал». Первая концовка, которую получил я. Когда в последний день игры вам предлагают — оставить в живых сердце города, и вместе с ним чудеса степей и Многогранника, я сказал — да. Нельзя уничтожать чудеса, рождённые этим прекрасным городом, их нужно сохранить любой ценой. Что характерно, принимая это решение, я не понял, что случится с Песчаной Язвой. Читая мысли Бураха, я видел, что решение есть. Что город должен пройти испытание болезнью и жить дальше, сохраняя свою уникальность. Но это не так. Сохраняя Многогранник, и сердце города, я сохранил чуму — и город обезлюдел.



Концовка страшная. И — прекрасная. Она с одной стороны о том, что чудеса требуют жертв. Невозможно развитие событий, при котором чудо достанется тебе — дастся даже, оно ведь живое — просто так. Нет, оно требует веры, требует отречения от способа иного, кроме себя. Чтобы сердце Данко зажглось и осветило ночную тьму, оно должно быть вырвано из груди.

А ещё эта концовка про некое детство и преданность. Как говорят дети перед домом Бураха, Многогранник сохраняет людей в том возрасте, в котором они туда попали. Запрещает дальнейший рост, что сложно оценить положительно. С другой стороны, это концовка преданности степному народу, Оспине и обещанию, что давал и Исидор, и Артемий в моём лице. Кроме того, это концовка про социальный дарвинизм — кто выжил, тот и должен жить дальше. Значит, он обладает силой, нужной для этого. Он усвоил урок Матери Бодхо.

Неприятна эта концовка парой слов, которые Артему говорит Оспина, возглавляющая примитивный народ степняков. Она — олицетворение их обычаев и чудес. В разговоре она объясняет, что Песчаная Язва наверняка придёт вновь — и тогда уже сыну Артемия предстоит вновь «связать разорванное», читай — влить новую кровь Степи в город. Вот это уже я считаю провалом. Мы не решили проблему, мы лишь запустили новый цикл. Который неизбежно пойдёт по тому же сценарию. И снова будет чума, и снова будут умирать люди, и снова будет дан выбор — повторить цикл или всё же прервать его.



А значит, истинной победой можно считать лишь «дневной финал», последнюю концовку. Ценой чудес, ценой степного Уклада, то есть традиций и обычаев — Артемий Бурах добывает кровь для панацеи от Песчаной Язвы. И Город-на-Горхоне живёт дальше. Причём никаких настоящих чудес Артём не убил — не способен просто. Маленькая Тая Тычик продолжает возглавлять степной народ и теперь поведёт его к свету знаний. Каины, увидев смерть своего детища, поймут, что оно было неполноценным и надо строить более совершенный мост на Ту Сторону, за грань человеческого понимания. Конечно, будут и потери, но больше эмоциональные. Братья Стаматины мечтают убить военных, чьими руками Бурах уничтожил Многогранник — необходимое условие для создания панацеи. Каины больше не нуждаются в услугах Юлии Люричевой — местная топография рассчитана. Так что она тоже покидает город.

Капелла с Ханом решают в будущем заключить союз, который объединит Ольгимских и Каиных. Их брак положит конец бесконечным распрям этих двух семей, оставив одну, единую власть в городе (на фоне начинает играть Anthony & The Sons — Hitler In My Heart). Сабуровы отказываются от своей роли посредников между Ольгимскими и Каиными и становятся обычными горожанами. Всё хорошо.



(Правда, одна моя знакомая обратила внимание на то, что причиной чумы, по сути, стал гнев земли, Матери Бодхо. А гневалась она на людей за попытку отвергнуть человеческое и шагнуть выше себя с помощью Многогранника. И если Каины выжили и продолжат свои попытки, то Земля вновь будет гневаться и насылать на своих детей МОР. Но это спорная теория, особенно если вспомнить, как по-другому смотрят на причину и лечение болезни Бакалавр и Самозванка. Но если так, то и ночной, и дневной финалы так или иначе начинают новый цикл. И если вспомнить, что Дыбовский черпал вдохновение у Проппа и других исследователй фольклора, а фольклор очень часто брался объяснять явления природы, которая циклична, то такая теория начинает выглядеть крайне правдоподобно. Какое бы решение мы ни приняли, это лишь часть Уробороса, змеи, что кусала, кусает и будет кусать собственный хвост.)

Забавно, но дневная концовка — самая простая с точки зрения значения. Мы, Артемий Бурах, спасли город и получили возможность узнать, чем эта история закончилась для каждого из тех, кто выжил — нашими усилиями выжил, подчеркну. За это мы и боролись. Спичка и Мишка стали нам приёмными детьми, Ноткин стал приемником Грифа, Лара примирилась со смертью отца. «Всё хорошо! Капитаны пьют вино, корабли идут на дно!» (© Эдумунд Шклярский) Единственный поучительный момент здесь — не все будут довольны. Нельзя угодить каждому, и потому Стаматины будут ругаться. Бранит Артемия и Старшина Оюн. Ну и пусть их — собака лает, караван идёт. Зато они могут лаять, а не сдохли во славу дела рук своих.



При этом нам дают понять лишь ближайшие намерения персонажей. Кто знает, будет ли успешным брак Хана и Капеллы и состоится ли он вообще? Уедут ли Стаматины вслед за армией, надеясь прикончить если не генерала Блока, то хотя бы его помощников? А может, новый проект Каиных даст им повод задержаться в городе? Мы видим лишь начало этих историй. Предположить, во что они разовьются, создатели игры предлагают самому игроку.

Напоследок, и в ночной и в дневной концовке есть последний выбор. Так или иначе вы попадаете в Театр, где Марк Бессмертник готовит следующую постановку той же пьесы. Теперь на главную роль он возьмёт другого, более подходящего человека. Бакалавра Данковского. «А вы, голубчик… Ну, идите за кулисы, там с вами рассчитаются. Мы будем рады видеть вас в нашей следующей постановке на вторых ролях.»



Здесь игрок в диалоге может сказать одно из трёх. Согласиться и пойти за рассчётом — самое простое. Вы покидаете пьесу, и город, и по сути, саму игру. Титры прокручиваются на чёрном фоне.

Прямо противоположное решение — заявить, что я вжился в роль Бураха, стал им. Моё место — в городе. После чего вы выходите обратно, через те же двери, через которые попадали внутрь все эти дни. Вы подтвердили выбранный путь, стали лекарем и менху, достойным приемником Исидора Бураха. Камера постепенно отдаляется от вашего лица, показывает, как во дворе перед театром дети играют в классики. На этом фоне крутятся титры.

И последний вариант — заявить, что вам по нраву Театр. «Здесь я и останусь. Может, даже займу ваше место, Марк, а?» И тогда Артемий превращается в Исполнителя и кланяется игроку. Пьеса завершена.



Последний вариант, на мой взгляд, самый искренний. Это концовка игрока. Ведь именно этим и является любая компьютерная игра — собственно, игрой. Возможностью примерить на себя маску, роль. Вжиться в чужую шкуру, попробовать себя в новом деле. Чтобы потом, отыграв, вернуться к истинному себе с новым знанием и пойти в жизнь… Хотя под такую трактовку и первый выбор попадает, с выходом из театра. Но мы ведь с тобой, дорогой читатель, игроки — мы не останемся при своём. Мы пойдём искать новую роль, не так ли?

Читайте также: